Вдогонку паре недавних тем про внедорожники решил поделиться своими впечатлениями о переходе в обратную сторону. Для конька я использовал надувные Дженексы (собствнно коньковые и комби), лет так 10. Недавно в очередной раз появились странные ощущения в колене, спустило очередное колесо, а заодно подвернулись Ски скетт Шарк по приемлемой цене, так что я решил попробовать. Раму я взял 60см, что вроде бы сравнимо с большинством похожих роллеров. Колеса поначалу были средние, но мне показалось, что несут они просто страшно, поэтому я докупил медленных (с зеленой меткой на алюминии) и поставил медленное спереди, среднее сзади.
В общем, первые впечатления:
Из плюсов - после Дженексов Скетты совершенно не чувствуются на ноге. Очень легкие.
Минусы:
Наверное, я безнадежно отравлен внедорожниками, особенно длинной рамой комби, но Скетты - это не роллеры. Это коньки. Если у меня после комби периодически случается спотыкач на лыжах в подъем, то страшно подумать, что будет после этих вертлявых платформочек.
Дженексы, даже недокачанные (т.е. медленные), ведут себя как лыжи, т.е. "скользят". На Скеттах первые полкилометра семенишь, пытаясь поймать прокат. В конце-концов они не то что разгоняются, но какой-никакой прокат появляется (не знаю, может, это особенность подшипников, хотя они все стандартные 608е).
На Скеттах постоянное ощущение, что толкаешься с носка - может, потому что медленное колесо вперед поставил по совету то ли rollerskishop, то ли еще кого - чтобы меньше изнашивалось, поскольку оно мягче.
Курс на пологом спуске они держат весьма относительно (опять же по сравнению).
скорее всего из-за того, что медленное колесо спереди колеса лучше ставить одинаковые
необходимость "семенить" и "ловить прокат" означает наличие изъяна в технике, а именно, отсутствие проката на одной ноге (ЦТ "болтается" между роллерами)
Правда колеса у меня Pursuit 2 (аналог Swenor 2). Тоже после внедорожников. Да они менее устойчивы чем внедорожники, и трясет немного. Но после того как привыкнете, все нормально, и прокат имеется.
Рама SkiSkett прямая а значит, по сравнению с заниженными рамами типа алюминиевого Swenor, менее устойчива (у меня одно время были обе пары и разница чувствуется, особенно на спусках где попадаются мелкие камешки) На тренировочных колесах SkiSkett не катался. По документам они 95мм в диаметре 24мм ширина. Судя по картинкам резина "натянута" на гоночный диск 21мм шириной. Так как они меньше 100мм в диаметре должны быть немного устойчивей соток и должно трясти немного больше (при условии что сотки с такой же резиной). Как влияет 24мм ширина на 21мм диске не знаю.
Вообще самому интересно попробовать SkiSkett'овские колеса. Кто нибудь еще их пробовал/сравнивал с теми же Swenor 2?
это моя молодость , правда всего пару сезонов, я тренировался на российских (динамовских) с деревянной платформой, а позже на алюминиевых, шведских с белыми надувными колесами. Конструкция современных внедорожников, по существу такая же. Могу обобщить т.к. сейчас немного катаюсь на START с желтым полиуретаном. Если коротко, то по сравнению с современными роллерами- внедорожники, это верных способ покалечить суставы, а то и ноги сломать. Пытались делать длительные тренировки, но болели колени и локти. Суставы не выдерживали такой вес. Невозможно было делать темповую работу .потому что внутри цикла, инерционные нагрузки были слишком велики. Нагрузка на голеностоп, из-за неровностей, заставили нас, поставить старые прыжковые ботинки из кожи, с прыжковым креплением, что еще увеличило вес.. Так "поплавать" км 15-20, еще куда ни шло, но тех кто тренировался на результат, это конечно не устраивало и когда пришли асфальтные, легкие роллеры ГДР, все перешли бесповоротно. Сейчас ,наиболее близкие по скорости и ощущениям к лыжам коньковые роллеры, это финский START. У него колесо оптимальной ширины и не большого диаметра, что делает их устойчивыми и пригодными и для обучения, и для более высоких целей... Для классического хода выбор больше. Много хороших конструкций, но мне нравятся больше всего MARWE с резиной 6, а особенно новый карбоновый Fischer...платформа которых, имеет небольшой весовой прогиб и отрабатывает, как на лыжах , хорошо амортизирует мелкие неровности..то что нужно.
Есть "асфальтированные" трассы, на которых как раз на Стартах ноги легко сломать. Колесо попадает в трещину и надо успеть придумать как падать. А колесо 150 все такие трещины спокойно проходит. (В остальном согласен. Суставы, на результат не накатать, но для фитнеса неплохо при тщательной технике. Не думаю, что Андрею Меликову, например, внедорожники как-то могут навредить)
В молодости многое проканывало. Но потом аукнулось
29.06.2017 15:00
Есть ОЧЕНЬ здоровые любители, ОЧЕНЬ любящие лыжи летом и не имеющие асфальта вообще. Вот для них... Остальным не рекомендую. А трещины отлично проходятся на 100мм колесах типа Марве или Свенор.
Вы, наверное, на современных пневматиках не катались
29.06.2017 16:52
Невозможно было делать темповую работу
На уровне ПАНО - никаких проблем. Для скоростной - да, слишком тяжелы. Никаких особых нагрузок на суставы не ощущаю. Перешел лет 5-7 назад с 100мм Марве на 150мм пневматики XPlorer 2. Принципиально ничего не изменилось.
избавьте,.. Я их держал в руках и иногда вижу у других людей на ногах. Принципиально, по устройству и весу они не отличаются от шведских , на которых тренировался я, кстати вдохновлённый фотографиями Сикстена Ернберга. И в сб.команде СССР короткий период тренировались на таких.. Динамовские" были намного тяжелее, У них даже, из-за веса сдвоенного заднего колеса, предусмотрено было складывание платформы за пяткой, что бы колесо сзади не поднимать. Не знаю..., но не доверять нет оснований, мне Иван Лебанов (Болгария) рассказывал, в конце 80гг., что В. Веденин, приехав в Болгарию тренировать "молодёжку" ( Батинковы и др.) привез из Москвы, с каких то складов такие динамовские роллеры и поставил на них команду. Всем не хватило и невольно образовалась фокус группа, как сейчас бы её назвали. Спортсмены были слегка шокированы и это имело последствия, примерно, как я рассказывал про себя, хотя они и катались в основном по асфальту. Всё давно уже проверено до вас , нами...
В общем, первые впечатления:
Из плюсов - после Дженексов Скетты совершенно не чувствуются на ноге. Очень легкие.
Минусы:
Наверное, я безнадежно отравлен внедорожниками, особенно длинной рамой комби, но Скетты - это не роллеры. Это коньки. Если у меня после комби периодически случается спотыкач на лыжах в подъем, то страшно подумать, что будет после этих вертлявых платформочек.
Дженексы, даже недокачанные (т.е. медленные), ведут себя как лыжи, т.е. "скользят". На Скеттах первые полкилометра семенишь, пытаясь поймать прокат. В конце-концов они не то что разгоняются, но какой-никакой прокат появляется (не знаю, может, это особенность подшипников, хотя они все стандартные 608е).
На Скеттах постоянное ощущение, что толкаешься с носка - может, потому что медленное колесо вперед поставил по совету то ли rollerskishop, то ли еще кого - чтобы меньше изнашивалось, поскольку оно мягче.
Курс на пологом спуске они держат весьма относительно (опять же по сравнению).
Понятное дело, улавливают малейшие неровности асфальта.
В общем, как-то неоднозначно все. Интересно узнать мнение бывалых - в рамах тут дело, в колесах или еще в чем.