• О журнале "Лыжный спорт"
  • Архив номеров
МАСТЕРА СМЛР 100
Кондратюк Анатолий
122
Кондратюк Анатолий
Софрино-1 1980
Емельянов Сергей
113
Емельянов Сергей
Москва 1956
Конопелько Фёдор
100
Конопелько Фёдор
Москва 1943
МАСТЕРА СМЛР 75
Якимов Виктор
87
Якимов Виктор
Пермь 1955
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва 1958
ПОЧЁТНЫЕ МАСТЕРА СМЛР
Кривенков Сергей
59
Кривенков Сергей
Москва 1967
Румянцев Иван
57
Румянцев Иван
Пермский край 1964
Фомичев Дмитрий
57
Фомичев Дмитрий
Москва 1962
Ахмеров Шамиль
53
Ахмеров Шамиль
Москва 1950
Трипака Сергей
51
Трипака Сергей
Юбилейный 1979
Чернов Олег
51
Чернов Олег
Солнечногорск 1961
Слесарев Евгений
50
Слесарев Евгений
Московская обл. 1950
Чечёткин Сергей
50
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад 1985
Полный список мастеров

Устройство промывки подшипников из подручных средств.

01 konak
12.10.2017 21:02
Понимаю, что идея не нова и , наверняка, подобное уже было на форуме, но мысль пришла случайно.
Подумано-сделано.
Маленькая бутылка с широким горлом, болт ( в идеале шпилька на 6 мм ) пара-тройка  гаек на 6, две шайбы, спейсеры  от старых роликовых коньков, керосин - и вуаля. В отличии от бензина, достаточно просто взболтать, вымывает до блеска.
При наличии длинной шпильки и бутылки чуть большего объема -все 8 подшипов обслуживаются за раз.
Сильно не пинайте за "новаторство" ))

Немного фоток  девайса тут :

https://yadi.sk/d/L7c4fSxb3NhiXh
Просмотров:1115 Комментариев:36 Рейтинг: +2 +2 0
подшипники
12.10.2017 21:21
только для лучшего эффекта снимите верхний пыльник, что бы там грязь не осела
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01 konak
Так и есть.
12.10.2017 21:24
Пыльники снимаются оба. Свойства керосина тем и хороши, что все очищается под силой земного тяготения.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
тогда супер!)
12.10.2017 21:26
на фотках в бутылке просто они не сняты поэтому и подумал.....;);)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01 konak
Это новые подшипы ))
12.10.2017 21:28
Да и растворитель не налит, макетная, так сказать, модель ))
В финальном варианте будет шпилька на все 8 подшипников.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вот уж действительно -
12.10.2017 21:44
все гениальное - просто!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01 konak
Гениальности не вижу
12.10.2017 21:52
Но простоты -хоть отбавляй ))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Плюсую
13.10.2017 10:33
Уже лет 10 таким девайсом  пользуюсь ,только на шпильке,можно и на шурике покрутить подшипы да все что угодно ,себе стоимость копейки ,простота и надёжность атомная
Если нужно чтоб крутились на шурике то на  ось  надеваю термотрубку
https://yadi.sk/i/PmLwKd8n3NiNCo
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
01 konak
Мдаааа )))
13.10.2017 10:41
Вот я неожиданно "новинку" изобрел )))
Ну а если серьезно - сделано добротно, не в пример моему макету.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Красота не главное
13.10.2017 10:48
Главное функциональность,у вас тоже классно сделанно ,на 4 подшипника лучше ,меньше тару нужно и керасина,да тут можно такое творчество развернуть и дать волю фантазии,фирменные девайсы позавидуют
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01 alex57
Все же
12.10.2017 21:59
при промывке подшипник должон крутиться.  Хотя, поскольку подшипники насажены на ось, и если не мощно залипли от грязи, то можно наверное просто бутылку покрутить в руках. Инерция покрутит подшипники. Просто болтать керосин в бутылке мало.
Лучше как делает colonel chesney в ролике по промывке подшипников.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
01 konak
Видео видел.
12.10.2017 22:03
Не спорю-способ куда более действенный и время-трудоемкий.  Этот способ -лишь легкая альтернатива, как быстро и некачественно ))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01 konak
Методика взята из велосипеда.
12.10.2017 22:08
Так или иначе приходится сталкиваться с велосипедными цепями, которые не обслуживали от слова "совсем". Точнее, раз смазали солидолом... и забыли, пока не образовался кокс на звеньях. Керосин вполне себе без проблем возвращает цепь до заводского блеска после легкого бултыхания ее в бутылке. Отсюда и перенос ощущений на лыжные подшипники.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
01 alex57
Цепь
13.10.2017 12:15
Цепь булькал. Нормально чистит. Однако цепь когда болтается, то звенья как раз поворачиваются туда-сюда.
Хорошее у вас приспособление. Просто хотел заметить, что если Вашу бутылочку еще и покрутить между ладонями (как индейцы огонь добывают), то способ будет работать почти как у colonel chesney. И если подшипники не запускать, то очень мб, что большего и не надо.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01 konak
Согласен.
13.10.2017 13:38
Земное тяготение + центробежная сила + керосин + очумелые ручки-  вообще без шансов у подшипников не  отмыться :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Коллеги, скоростным роллерам в РФ уже 24 года. Мы все это пробовали
13.10.2017 14:03
в середине 90-х, когда стали ездить по гонкам по городам и весям (а машин не было).
По порядку:
  1. Керосин или ВД-40 не дают ржаветь, если в них погрузить подшипы - это правда. Но можно ПРОСТО погрузить и потрясти, без всяких шпилек, спейсеров и осей: ведь если цель - это контакт всего подшипа с данной жидкостью, то он достигается и так, и так. Проверено многократно.
  2. Ставим теперь СЛЕДУЮЩУЮ задачу: из "отмокших" подшипов удалить грязь (песчинки, бывшие кусочки ржавчины - без разницы). И тут все эти способы (Сергея с насадкой, простейший с киданием в бутылочку и тряской) ПЛОХИ! Во-первых, грязь попадает обратно, даже если и вымывается: промывать НАЧИСТО нужно строго по одному подшипу и достаточно высоко от дна, чтобы было, куда оседать грязи. Во-вторых, для качественного вымывания песчинок нужна фиксироаанная обойма А (все равно, какая) и быстро вращающаяся обойма Б. В способе Сергея никто не фиксируется, да и вращения толком нет. И последнее: спец. промывочный бензин и авиационный керосин с ЭТОЙ задачей (вымывание, а не отмокание) справляются лучше ВД и простого керосина.
  3. Поэтому выводы сделаны были тогда же, 20 лет назад, на гонках в РФ и на гонках КМ (заодно изучили тогда промывку "у фирмы", на примере Eagle Sport и их команды спецов, с которыми я общался на КМ и ЧМ). Выводы таковы: если нет времени и нет машины, все носишь на себе - просто кидаешь в ВД-ку, трясешь, держишь сутки (или хоть час), потом пинцетом, бензином и бутылочкой с достаточно УЗКИМ горлом (иначе все брызги - твои!) раскручиваешь строго по 1 подшипу, не забывая менять бензин раз на 2-4 подшипа (зависит от...). Если время и место есть, то для второго этапа -ТОЛЬКО ДРЕЛЬ! И у фирмачей она, проклятая, использовалась, только в стационарном станке закрепленная, а не как у нас с Полковником - в руках, с деревянной палочкой...
  4. Можно вместо 1-го этапа использовать девайс Сергея? Да, вреда от него нет - но нет и пользы: просто кинуть в ВД-ку проще и быстрее, а 2-й этап нужен и так, и так.
Всем удачи на роллерах!
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Еще проще -
13.10.2017 14:32
Кинуть подшипники в герметичную баночку  с растворителем и потрясти ее. Я их беру с собой на велосипеде покататься - баночка на багажнике.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Промывка подшипников
13.10.2017 20:47
ведётся в стеклянной баночке с периодически меняющимся керосином, скоростной машинкой 15-30 тыс. об. в мин. После промывки подшипники откатываются со смазкой в обе стороны вращения. Такие микромашинки стоят копейки, время на профилактику роллеров сокращается в разы.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01 konak
Позволю себе уточнить :
13.10.2017 21:04
данный метод применяется к дорогим соревновательным подшипникам?

Иначе у меня картина мира не складывается : колеса снять, подшипники выпрессовать, открутить каждый на дремеле на 30 тысячах оборотов в новом керосине, набить смазку, снова открутить на  дремеле в обе стороны. При условии, что ресурс даже самых дешевых ABEC9-608-2RS сильно превосходит ресурс пробега современных колес.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Сергей, дело не в дороговизне. Просто хочется бежать гонки на готовом
13.10.2017 22:25
инвентаре. Большинство лидеров в роллерах - сильные лыжники, зимой они лыжи порошком на гонки делают (иначе получишь минуту-две еще до старта). Вот и летом они привыкли профессионально подходить к гонкам (хотя тут "вклад" подшипов намного меньше, чем скольжения лыж зимой).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01 konak
Вопрос именно в этом и состоял.
13.10.2017 23:23
Это методика ЕТО, нежели исключительно предгоночная подготовка ? Для ЕТО процедура выглядит несколько усложненной, учитывая класс тренировочных подшипников и их умение противостоять "говнам".
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Недавно, на Чемпионате Карелии
14.10.2017 07:13
мною были показаны на практике профилактические работы по подготовке роллеров Старт к соревнованиям без замены подшипников. Через неделю в Питере на этих роллерах бежали три человека, двое выиграли, один был третьим.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Это бодягу с промывкой подшипников как часто разводить надо?
14.10.2017 10:29
После каждой трени?
После каждой трени под дождем и по лужам?
Раз в месяц при покатушках два раза неделю...
Через каждые 100км пробега...
Перед ответственным стартом...
И т.д. Как часто?
Мои слабые женские ручки осилят этот процесс по выковыриванию подшипников из 1-х свеноров и их обратному заковыриванию? или надо на поклон идти к более сильной половине человечества? И что такое пыльник...
Я  только по сухому чистому асфальту на них ездила, эта осень дождливая, луж, листиков и ливня избежать не удалось, в глину не влезала.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02 vadim
Галина Львовна
14.10.2017 11:02
вам на свенорах это точно не к чему
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо, утешили. А то начитаешься всякого умного правильного
14.10.2017 11:11
...и потом глупостей наделаешь.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Галя! Для гоночных - раз в году, после дождевой гонки. Для
14.10.2017 14:18
тренировочных - НИКОГДА (я их просто раз в 2-3 года выкидываю и ставлю новые за 30 руб штука).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Леша, спасибо, ещё больше утешил)))
14.10.2017 14:27
От пробега и агрессивности использования наверное тоже зависит эта частота.
Смутило меня катание по глубоким лужам, опасаюсь теперь как бы не заклинило чего в их роллерных кишочках.
Классика то у меня после Одинцовских луж, хвои и листьев с глиной трещит мерзко и едет хуже...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Галя, звони! Погляжу очно и классику, и конек.
15.10.2017 00:15
На 99% - или ничего не надо делать, или просто брызнуть смазкой, не разбирая. Если, конечно, гонки на них бежать не планируешь.
Классику ты вообще сама не разберешь - да и не надо!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Галина Львовна, судя по тональности разговора
14.10.2017 23:03
для вас вариант, иметь собственного сервисмена
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Никого не хотела обидеть, насчёт сервисмена не возражаю.
14.10.2017 23:33
Ибо страсть к префекционизму, не подкрепленная должными навыками - губительна. И если с лыжами я могу сделать все, что угодно, то роллеры - это механические железячки, в которых мои познания равны нулю, терра инкогнито, а опасения размазаться по асфальту из-за косяка с инвентарем вводят в ступор.  
8)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01 konak
Хммм))
14.10.2017 23:36
После каждой трени? - нет.
После каждой трени под дождем и по лужам? - нет.
Раз в месяц при покатушках два раза неделю... - нет.
Через каждые 100км пробега...-  нет.
Перед ответственным стартом... - ммм, мб.
И т.д. Как часто? - акустический контроль, по характерному хрусту.
Мои слабые женские ручки осилят этот процесс по выковыриванию подшипников из 1-х свеноров и их обратному заковыриванию? -  нет.
или надо на поклон идти к более сильной половине человечества? - да.
И что такое пыльник... - трудновыковыриваемая  из подшипника железяка или пластмасска.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Спасибо))))))
15.10.2017 00:11
Теперь картина мира сложилась практически полностью. На несколько лет хватит, а потом все равно колеса сточатся и их менять придется. И не забывать протирать роллеры тряпочкой и осуществлять акустический контроль.8)
Спасибо еще раз.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
И еще мне их изредка показывать (см. выше) :)
15.10.2017 00:17
                                                               
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо))))))  обязательно буду и звонить и спрашивать и роллеры
15.10.2017 01:17
 ...предъявлять. Просто не хотелось лишний раз напрягать.
Я же понимаю, что тебя по более важным вопросам постоянно дергают))))
8) 8) 8)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Галя! Более важного вопроса, чем ты, нет - и быть не может :)
15.10.2017 01:25
Напрягай!
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
01 alex57
"И не забывать протирать роллеры тряпочкой"
15.10.2017 11:32
Кстати, у нас на ст. Сметаниной есть специальный шланг из которого после дождя (и не только) спортивная публика поливает свои роллеры. Смывают песок и грязь.
Тренеры говорят, что это лучше, чем просто тряпочкой. А они делают так уже много-много лет..  Скорее всего они правы и тогда, при отсутствии шланга, можно с собой просто бутылку с водой возить. Полил, протер (тряпочка пригодится) и в багажник.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
И в Одинцово такой шланг есть. Вчера им поливал роллеры, как и
15.10.2017 14:09
обычно, после трени. И все поливают. Кроме треней посуху и по чистому асфальту, есс-но.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0