Плесну масла в форумный огонь. Есть у меня swenor skate с колесами 2, 3, скоростными, а также внедорожные л/р и классика Васа 610 (колеса N2). И есть у меня жена, которая очень боится асфальта, но при этом хочет кататься на л/р коньком. На классике у неё получается, а вот на свенорах страшно. А от страха и от недостатка равновесия она падает, что только усугубляет ситуацию. Как-то попробовала она катнуть коньком на классических Элпекс васа и,естественно, обратила внимание, что катить получается, хотя сами роллеры тяжёлые. И вот возникла идея о Стартах 71/80, как о более устойчивых роллях. Мне не хочется старты покупать по ряду причин (деньги, кол-во роллеров, ботинки, качество) и я пытаюсь cподвигнуть жену на подводящие упражнения, чтобы в итоге катать на свенорах. А что бы вы посоветовали сделать, чтобы человек перестал бояться, перестал падать и начал в удовольствие катать?
А вот купить колеса от роликовых коньков (76х24 мм, 80х24 мм ) при цене 130-150 руб за колесо - почему нет ? Внутрянка перекидывается за полчаса и за мелкий прайс получается вполне себе Старт, пусть и на чуть узких колесах, но гарантированно заниженные
Неоднократно народ делился опытом "еду, еду, на стартах, а потом бац - и мордой в асфальт" из-за того, что колеса маленькие и резко останавливаются, если наехать даже на мелкое препятствие...
И для сотых колес всегда найдется непроезжаемое. Что тут сказать - физику никто не отменял, тут только внимательность в помощь . Так или иначе, там ,где катаюсь, занимаются две детские лыжные группы ( лет 8-12 максимум ) : все поголовно на Старт71, те, кто чуть старше -на Старт80.
На самом деле колесо останавливается в очень редких случаях - если камушек попадает точно по центру и размер его такой, что он зажимается колесом (если он побольше, то отскочит, а если поменьше, то колесо его переедет). С ветками примерно то же самое, но ветки "подходящего" размера хорошо заметны. Но, конечно, на ветки и камушки лучше не наезжать.
А знаете, я заголовок Вашего сообщения прочитал как "Попробуйте коньяк". И такая идея мне нравится Но ролики ни мне, ни жене не нравятся. Да и на роллерах у нас есть тормоза, правда они к ботинкам крепятся, а не к роллерам.
Это если не покупать. Обычно у них заниженная относительно осей колес платформа, что заметно увеличивает устойчивость. Из асфальтовых немного заниженные платформы на композитных Marwe, One Way.
На классике у неё получается, а вот на свенорах страшно. А от страха и от недостатка равновесия она падает, что только усугубляет ситуацию.
Могу предположить, что классику она не освоила в должной мере. На классических лыжероллерах техника передвижения сложнее чем на коньковых. Обычно, осваивать лыжи надо с классических, лыжероллеры - с коньковых. Намного проще переносить центр масс по траектории близкой к синусоиде. В классике все намного сложнее. Работайте над баллансом. И больше без роллеров. Купите жене хорошие ботинки. Она оценит.
Явно есть проблема с мышцами-стабилизаторами. С классикой да, мне тоже ясно, что есть много над чем работать. Ботинки Alpina ESK Pro. Зимой-то на лыжах она чуть ли не ежедневно катает.
Если асфальт хороший, то на классических ролях коньком очень даже неплохо можно передвигаться. Ширина классического колеса ближе к лыжам. Прокат и вообще техника получается ближе к лыжной коньковой, без раннего завала "на кант". Попробовал разок, даже понравилось.. Вот только роллеры были не мои и асфальт у нас старый и зернистый. Трясет гораздо сильнее, чем на Свенорах.
тренировок на баланс должна быть разминка перед роллерам. Путь попрыгает имитацию с ноги на ногу с фиксацией положения. После приземление тело не должно ловить пололожение, стопа должна стоять ровно и не крутиться. Ботинки на скотч. На классических роллерах ехать коньком не рекомендую.
"На классических роллерах ехать коньком не рекомендую. " Ну вобщем да.. Установка ботинка вплотную к задним колесам на длинных класических правильной коньковой технике не способствует. Но немного можно.. Для пробы. В ходе покатушки появилась мысль, если впендюрить широкие классические колеса на коньковую платформу, то вроде как с устойчивостью будет полегче (у меня и на свенорах проблем нет, но на классических коньком катил почти как на лыжах. Никаких усилий по устойчвому прокату. Только вот носки в коньке разворачивать трудно, тут Вы правы..)
2-3 недолгих тренировок на них как раз будет достаточно, чтобы дама почувствовала основные движения на ролях в коньке и немного удлинился прокат на одной ноге. А потом с удовольствием перейти на Свеноры. А подводящих упражнений в ютюбе вроде достаточно. Прыжочки, походы по траве, прыжочки с малым разворотом, поездки на одной ноге с опорой о палки. Очень эффективное упражнение - разучить падение с перекатом на что-то мягкое типа опилок. Страх в результате принимает нормальные размеры.
При покупке первых роллеров перелопатила форум и меня убедили. что свеноры устойчивее стартов, их и купила со 2 колёсами, вот уже третий год катаюсь. хотя в начале боялась жутко. да и сейчас не очень смелая. тем более техника совсем не очень, правда в детстве занималась коньками и на роликах гонялась запросто. в прошлом году попробовала прокатиться на коньковом шамове, с колёсами как у стартов, равновесия никакого, как будто впервые встала на роллеры.
Хорошая идея взять пару уроков у тренера) Старты берут любители неожиданно упасть мордой в асфальт!!! Что камни, от обычной веточки можно приземлиться) Хотя раньше сборники на них тренили и многие спортшколы и ничего...
Я бы не стал лыжероллеры от Шамова демонизировать: приобрел каучук, 100 мм-по равнине и асфальту посредственному едут и радуют в плане обретения равновесия и проката (за горки со скоростями в 90 км/ч не скажу - не пробовал).
В прошлом году начал осваивать лыжероллеры и начал с б/у стартов 71. Асфальт у нас на биатлонном комплексе можно сказать идеальный - никаких вибраций на роллеры не передается. Откатав 3 месяца без фанатизма в одну из тренировок между колесом и рамой попал камешек, который тут же застопорил колесо и произошло падение. Скорость была не высокой, поэтому отделелся легким испугом, но после этого стал постояно вглядываться в асфальт, чтобы вовремя объехать возможные препятствия в виде мелких камней. На этот год взял Фишера на алюминевой раме со средними 100 колесами, но сравнить пока не смог, снега еще пол метра. В целом против Стартов ничего не имею, но и сравнить не с чем, глядя летом на тренирующихся, основная масса бегает на роллерах с 100 колесами, Старты на роллерке встречал довольео редко.
Есть у меня swenor skate с колесами 2, 3, скоростными, а также внедорожные л/р и классика Васа 610 (колеса N2).
И есть у меня жена, которая очень боится асфальта, но при этом хочет кататься на л/р коньком. На классике у неё получается, а вот на свенорах страшно. А от страха и от недостатка равновесия она падает, что только усугубляет ситуацию.
Как-то попробовала она катнуть коньком на классических Элпекс васа и,естественно, обратила внимание, что катить получается, хотя сами роллеры тяжёлые.
И вот возникла идея о Стартах 71/80, как о более устойчивых роллях.
Мне не хочется старты покупать по ряду причин (деньги, кол-во роллеров, ботинки, качество) и я пытаюсь cподвигнуть жену на подводящие упражнения, чтобы в итоге катать на свенорах.
А что бы вы посоветовали сделать, чтобы человек перестал бояться, перестал падать и начал в удовольствие катать?