Вопросы таковы: 1) Нужно ли его смазывать или чистить. Как и чем. 2) Как вынимать если приспичит. Вынимать только на замену новым или реально его не сломать при этом? Дошли мои шаловливые руки и до классических колес. Поменял подшипники качения от старости и думал заодно почистить смазать стопорный. Проблем с ним не было. Какой-то он на вид закоксованный и вал тоже. Хотел вынуть - чуть сдвинулся и замер. Не выбивается, тисками не выдавливается. Оставил пока как есть - чуть сдвинут, не по центру. Побрызгал PTFE и литолом мазнул. В руках вроде нормально работает.
чтобы промыть и смазать выбивать смысла нет. Можно легко повредить. Тогда замена неминуема. Промыть можно бензином из шприца или спреем-очистителем из баллона. Протереть салфеткой без ворса. Смазка для тренеровок и надолго - густая типа литола. На гонки - несколько капель жидкого масла. Чтобы выбить, нужно твердое основание с отверстием, достаточным для выхода подшипника, тяжелый молоток, подходящая по размеру оправка, лучше из мягкого металла. Как вариант, можно подложить на подшипник монету соответствующего диаметра. В идеале это делать при помощи гидравлического пресса. Посадочное отверстие перед выпрессовкой предварительно очистить и смазать. Усилие при выпрессовке иногда может быть значительным. Вал после разборки желательно отполировать на полировальном круге с помощью пасты гои или какой-то другой. Глаза боятся - руки делают! Удачи!
Правильнее стопорный подшибник выдавливать, а не выбивать. С помощью слесарных тисков. Либо изготовить винтовой съемник с помощью знакомого токаря. ВАЖНО: выдавливать с нужной стороны. В случае колес ELPEX выдавливать только с той стороны, где нанесена маркировка. Противоположная сторона легко заминается и подшибник после этого плохо вращается.
Пробовал давить большими тисками - помял проставку из мягкого металла и больше насиловать не стал. Действительно в одну сторону пошло легче, но потом застопорилось. Оставил как есть - не симметрично центра. Может это не критично. Не понятно как их производитель туда загоняет и ничего не ломает.
и менял стопора в Элпекс, СкиГо, Роллкс, Свенор,... Везде все шло без проблем. Где туже, где совсем легко... И...если уж начинать выпрессовку подшипника, нужно, как минимум, иметь запасной.
1) Нужно ли его смазывать или чистить. Как и чем.
2) Как вынимать если приспичит. Вынимать только на замену новым или реально его не сломать при этом?
Дошли мои шаловливые руки и до классических колес. Поменял подшипники качения от старости и думал заодно почистить смазать стопорный. Проблем с ним не было. Какой-то он на вид закоксованный и вал тоже. Хотел вынуть - чуть сдвинулся и замер. Не выбивается, тисками не выдавливается. Оставил пока как есть - чуть сдвинут, не по центру. Побрызгал PTFE и литолом мазнул. В руках вроде нормально работает.