Почти не влияет на скорость этих роллеров - проверено многократно.
Вариант для ленивых: раскрутить колеса перед стартом и в каждый подшипник (не снимая колес!) сбоку трубочкой побрызгать ВД-кой, а лучше - силиконовой смазкой (Hi-Gear, например).
Вариант для перфекционистов: разобрать колеса, выбить подшипники, заменить на любые Абек-7 с гоночной смазкой и без внутренних пыльников (продаются в роликовых магазинах и много где еще), заменить внутренние втулки на чуть более длинные (влияет на скорость раз в 100000 сильнее, чем все подшипники вместе взятые), закрутить все обратно без фанатизма, чтобы не сплющить эти втулки. Если не лень - вместо гоночных подшипов снять с родных внутренние пыльники, не ставить их потом назад, промыть все это дело начисто в бензине, полностью вымыв оттуда густую смазку, и брызнуть туда все той же силиконовой смазки (или смазку для роликов - из тех же магазинов).
Вариант для суперперфекционистов: отослать колеса Диме Рулеву, он все это сделает сам + заменит там фурнитуру так, что можно будет потом затягивать болты сильно, не боясь зажать подшипники, плюс устранит биение и несоосность колес (все это, опять же, на итоговую скорость влияет в 100000 раз сильнее, чем просто смазка подшипов).
а еще есть колеса желтые типа стартовскийх 76х30 очень быстрые и жесткие ,правда потом после гонок обладатели правильного девайса 71 -ну очень обижаются на них
Смазка, втулки, подшипники - всё мимо, когда рядом выйдут ребята на твёрдых жёлтых колёсах "типа старт" проточенных миллиметров этак до 72 - 73 (чтоб в глаза не бросались) и привезут Вам на 10 - ке минуты 4.
ТС же про роллеры Старт спросил - я и ответил. Может, у них там все честные? Кстати, и протачивать до 72 ничего не надо: много раз писал, что есть и вариант ровно 71 мм таких жестких колес, по скорости такой же, как 76мм, от другого автора - правда, качеством ниже намного, но народ хавает... И не рекомендую на любых из этих колес оказаться на трассе в дождик: немедленный кювет, перелом, Склифософский.
Появился вариант ровно 71 мм отличного качества жесткостью 78А (мягкие на ходу), по скорости еще быстрее упомянутых всеми выше "деревяшек". Подшипники "вщелкиваются" пальчиками, ничего забивать не нужно, так же легко выходят при разборке колес. С виду от "оригиналов" "старта" отличить можно, конечно, если сам являешься владельцем таких колес. Про поведение в "мокрых" условиях ничего сказать не могу, такого опыта нет. Вот в этих колесах уже подшипники играют не последнюю роль. На гонках я использую для подшипников тефлоновую смазку в аэрозольном баллоне, внутренние пыльники убираю, втулки ставлю от скоростной классики SkiWay Progress CO. "Спейсеры" сделал сам из гаек М6 с капроновой стопорящей вставкой, рассверлив отверстия в них под 6 мм и уменьшив высоту гаек с противоположной стороны от капроновой вставки. Получились "спейсеры" 3 мм со скругленной стороной, которая упирается во втулку и в то же время не дает подшипнику "выйти" наружу из колеса.
Тефлоновая по сравнению с силиконовой имеет ровно один
22.08.2018 13:38
недостаток: она одноразовая. После гонки ее рекомендуется вымывать бензином и заново смазывать. А силиконом много раз можно "брызгать", снаружи, не разбирая колеса, предварительно протерев тщательно подшипники, если не было дождя и грязи (для ленивых, как я).
Дмитрий, а можете поподробнее и именно для скоростных
13.09.2018 11:28
роллеров, для гонок: какую из этих баночек конкретно? И есть ли сравнение по скорости, другим параметрам? В частности, силикон vs PTFE, и так далее? У меня в ходу было в разное время 3 из них, остальные не знаю.
жидкую с тефлоном лучше применять на прикатанных те не первой свежести подшипниках,силиконовая более универсальная ,особенно когда прохладная осенняя погода дает хороший горячий старт, стартовская это тот же hi-g с тефлоном,но вот только она быстро вымывается водой ,так же силиконка в малых балонах от hi-g имеет улучшенный состав у нее даже запах другой,работает нормальная и в жару и в холод star конситетка с керамикой-это ликви моли белая универсальная смазка по цене одного шприца от стар,очень отличная для трень,которая долга держится и не вымывается водой,так же хадо универсальня отличная конситетная
А заметна разница между силиконовыми от ХайДжир (большой и малыми, с другим запахом)? В чем она? Именно для гонок имеет смысл поменять большую банку на эти малые? И еще: маленькая черно-желтая баночка от ХайДжир, вроде бы, не силиконовая? На ней написано "проникающая многофункциональная". В чем ее достоинства? И долго ли она держится, по сравнению с силиконом, не сохнет ли на длинной гонке?
и плюс посоветовался с Рулевым, (мне близка автотематика) использую в гоночных (и на гонки тоже) Castrol 75w140. Или ATF. Жиже чем силиконовая из пузырька, ну а по свойствам...(нагрузки, вода, температура...) думаю расписывать излишне.
только не смейтесь. А велосипедные смазки и очистители для цепи подойдут для смазки и очистки подшипников? Вчера на роллерах попал под ливень и подшипники зашумели. Под рукой только велохимия.
Учитывая, что старт 80 чисто тренировочные роллеры, надо извлечь подшипники, промыть от старой смазки заложить литол и спокойно кататься в дождь до зимы.
Это смазки с низким показателем динамической вязкости. Сказали, что керамический 608 подшипник практически не будет ее чувствовать при вращении, т.е. так же весело (или близко к этому) будет вращаться, как без смазки, но будет защищен. Можно было бы попробовать, вот только минимальная тара 1кг, а цена около 250 евро.