Сообщение от модератора Бойков Александр 24.08.2018 20:00:Переписал заголовок темы на более конкретный. В следующий раз потрудитесь, пожалуйста, давать создаваемым вами темам конкретные заголовки.
Здравствуйте.
Последние дни загорелся идеей начать кататься на лыжероллерах, чтоб скрасить надвигающееся межсезонье.
По двум основным типам конёк/классика всё понятно, куча информации. А вот про комбинированные практически ничего не нашёл.
Может у кого то есть реальный опыт использования таких моделей?
Понятно что всё универсальное это компромисс, но две пары покупать как то не хочется.
Планирую кататься в городе по асфальту: велодорожки, лыжероллерный стадион.
Можно иметь одни, чисто, классические роллеры с классическими креплениями и катать на них и коньком и классикой. Но ботинки желательно иметь классические и коньковые или персьют верхних моделей. Классика на классике https://youtu.be/quBXywfpsfw можно и по очень хорошим грунтовым дорожкам (если есть) https://youtu.be/ROPNIipqgU8 на обычных классических роллерах . Конёк на классике https://youtu.be/WrqTABc_3cI . Только надо учесть, что длинная платформа у классических роллеров может потребовать более серьёзной технической подготовки, чем на коротких базах. чисто коньковых.
Купить ботинки по цене коньковых л.р. и ломать остатки техники вместе с коленями на тяжеленных классических л.р. Ещё, Валерий, забыли сказать, что вместе с" более серьёзной технической подготовкой" понадобится и силушка богатырская, что бы так легко и непринужденно на классике конем в Крылатские подъёмы заезжать . Думаю, комби на базе Старт-71 неплохой вариант для начала( тем более , можно стопорное колесо поменять на обычное и получится чистый конек ), только какие крепления на них ставить из ныне имеющихся в продаже ?
Пример тренировки в крутой подъём. Ученик 2 года обучения с нуля, 8 повторений по 700м чистого подъёма , роллеры элпекс №4 , палки коньковые: 2 повторения бесшажным, 2 повторения классическим ходом без палок, 2 повторения коньковым без палок и 2 повторения коньковым с палками (отдых на спуске) https://youtu.be/atwHt0jFO-k . Часть длительной 30 км коньком на классике свенор №4 и элпекс №4 https://youtu.be/CgIouHFyVYk У меня у всех учеников с нуля первые роллеры это классика №4. Коньковая техника у них одна из самых лучших, никто не идёт раскорякой, и уж тем более не ломает колени - классические роллеры, как коньком, так и классикой хорошо "строят" коньковую технику. Первые в жизни коньковый лыжный марафон на второй сезон обучения с нуля, ученик любитель прошёл за 2:41, ученица в 50 лет за 2:47 (точно не помню), а в классике на роллерах на первых в своей жизни соревнованиях была 2 ой среди женщин на 37 км в Швеции на Альянслопет, через 10 дней опять 2 ой на 42 км в Финляндии. По роллерам я не исхожу из режима экономии, есть классика без стопорных колёс, есть с передним, есть с задним. Для конька на классике стопорное колесо не мешает - абсолютно ученик не замечает, если поменять на тренировке коньком роллеры со стопорным на без стопорных. По наличию силы, то можно и с нулевой, первый раз встав на роллеры в 53 года после нескольких лыжных занятий и имитации, катить на классике №4, соответственно, медленно, но безопасно https://youtu.be/aduArEK7wmo . Или так https://youtu.be/5pM6RPWDG8M и так на коньковых https://youtu.be/xZnqovte7UE . Это первое, что попалось (могу десятки примеров привести) Я привёл, утрированно крайний пример, что даже на №4 можно идти с хорошей коньковой техникой. Для самостоятельной тренировки №4 будет сложно, я и не советовал, что обязательно тугие (здесь специальная методика обучения). Возможно, Ваш вариант для этих целей и лучше, но классикой на них слишком легко. Вопрос был задан правильно "у кого есть реальный опыт" - у меня он большой в этом плане. При самостоятельном обучении, имея одни роллеры, придётся чем то жертвовать. Тугая классика коньком будет сильно тяжело в силовом и техническом плане , но легко на лыжах (а так был вопрос поставлен), и комфортно классическим ходом. На классике с малым сопротивлением качению будет легко в силовом плане коньком, но техника должна быть тоже не плохая, классикой на асфальте на несложных рельефах будет слишком легко. Колесо стопорное лучше ставить вперёд (но это на первых порах может немного усложнить и управление на коньке, но правильней для классики). Крепление классическое. Для классики актуально, для конька не сильно важно из-за длинной платформы колесо далеко от оси крепления (при 43 р) и поджимает заднее к пятке. И не ставить крепление близко к заднему брызговику, отступить см 2-3 от него. Ботинки пасьют позволяют комфортно провести тренировку и классикой и коньком на одном инвентаре, когда нет возможности переодеваться (какой-то ход будет без палок).
Вы тренер - преподаватель ,Вам виднее . Но всё же останусь при своём мнении - крепкие ребята-девчата с нуля Вам попались . У меня трёшки Эльпекс, попробую на этой неделе на них конем ... . ПСУ: Всё таки лучше вместо ботинок пасьют купить ещё одни роллеры - коньковые , и кататься отдельно коньком и отдельно классикой причем с палками, ИМХО .
Кто катается на лыжах ботинки уже имеет. Пасьют - это если ничего нет и хочется принципиально иметь одни роллеры и одни ботики, а кататься классикой и коньком. Я считаю, что минимальный набор для хорошей работы на любом уровне - это классика №4 и конёк свенор №2 или аналоги. Ботинки классика и конёк. Палки коньковые, классические (подойдут и для коньковой имитации) и палки для классической имитации - всего значит 3 пары. У кого то другие предпочтения.
Последние дни загорелся идеей начать кататься на лыжероллерах, чтоб скрасить надвигающееся межсезонье.
По двум основным типам конёк/классика всё понятно, куча информации. А вот про комбинированные практически ничего не нашёл.
Может у кого то есть реальный опыт использования таких моделей?
Понятно что всё универсальное это компромисс, но две пары покупать как то не хочется.
Планирую кататься в городе по асфальту: велодорожки, лыжероллерный стадион.
Спасибо.