Купил вторые по счёту роллеры, Б/У за адекватную цену. Колёса вращались с трудом, хрустели яростно. Пришлось разбирать. Для выпрессовки использовал сантехнические детальки, болт М6х80, гайку, парочку шайб, 2 ключа на 10. Подшипники свенора не требуют обслуживания в течении всего срока эксплуатации, где то у свенора вычитал. Пренебрёг этим утверждением и вскрыл их. Пыльники у неразборных подшипников снимаются со стороны внутренней обоймы любым острым тонкин предметом. Я ножём и зуботехнической ковырялкой. Ниже результат.
Далее в банку с бензином, поболтать и вынуть. Дольше лучше, не вся свенорская смазка уходит сразу, тем не менее полоскаем, вынимаем, сушим и набиваем смазкой. Какая смазка хз, какая то. Не будь её, купил бы в авто магазине литол или что там есть. Есть у меня супер смазка на высокие температуры с молибденом - вот она там не нужна. Короче вот:
Набил и заправил. Заправлять лучше без перекосов, можно внешней обоймой повредить посадочное место. Во избежание болт лучше пропустить через ось, на фото валяется рядом, вставил потом, а правильную картинку не сделал. С осью правильно, болт нутри внутренней обоймы не перекашивается, подшипник заходит ровно.
Далее собираем всё вместе, открытые стороны внутрь колеса, с несколько изменённой машинкой. Нужно давить на внешние обоймы так, чтобы выстугающей за плоскости подшипников оси было куда выступать. Вот:
Ну и мягко вращающееся колесо со всеми инструментами и сантехникой.
При финальной запрессовке важно не переусердствовать, не перетянуть. При перетяжке возникает осевое смещение обойм подшипника друг относительно друга, и шарикики перестают вращаться. Если после сборки аращается с трудом, собираем машинку заново и выдавливаем ось снова, снимаем осевое смещение обойм. Не много, четверть, пол оборота. Кстати, интим с подшипниками трудозатратен и мне лично не интересен, так что следующий раз просто поставлю новые, по 500 р и дешевле - валом.
Был такой плакат в цехах мехобработки, а это - пояснения к нему. Пластилиновые шайбы и прочее, ведущее к перекосам и значительное усилие на винте делают свою черную работу. Лучше, уж, в "тисах" запрессовать, там губки приблизительно параллельны. Напрашивается название следующей темы: "Всё сделал интимно, почему не крутятся колеса?"
не связываться с машинками и разборами после недотягов-перетягов я беру шкурку(не совсем мелкую) с водой и чуть-чуть растачиваю место посадки подшипов. Добиваюсь, чтобы они внатяг садились под давлением пальцев (как у хороших гоночных колес). Никаких биений из-за смещения оси пока не наблюдал (там снимаются какие-то микроны).
Поставьте SKF Abec-5 608-2RSLTN9 С контактными пыльниками низкого трения - и забудьте про обслуживание. У них защита от пыли/воды (не струй) - я поставил такие на ролики, катаю второй сезон - крутятся бесшумно, как в самом начале. А если купить вот такие SKF Explorer 608-2RSH (на ролики их не ставят из-за повышенного трения, создаваемого сальниками, ставят на самокаты), то они защищены и от сильных струй воды. А одноразовый кетай 608zz с бесконтактными стальными стоит 30р за штуку - и, как любой бесконтактный через щели в пыльниках будет набирать грязь/песок и через какое-то время потребует очистки. 500 Если надо где купить - в личку.
Перебирать подщипы - вещь полезная, но для скоростных, дорогие. Для треней - замена, овчинка выделки не стоит. Андрею: спасибо за ссылки, и вопрос - а что такое "контактные пыльники низкого трения"? В чем идея?
резиновый пыльник имеет тоооненькую юбку - вот эта юбка с очень слабым усилием (но без зазора!!!) прилегает к ступеньке на втулке - а у всех бесконтактных там зазор (у продвинутых - аж с лабиринтом), но зазор, через который проходит пыль, песок и водичка. Потери на трение в пыльниках низкого трения на самом деле очень малы, что позволяет использовать их в роликах - крутятся как обычные. Но на лыжероллеры (особенно тренировочные) я бы ставил с обычными уплотнителями - это просто танк, он защищён не просто от пыли и воды, а от воды под высоким давлением. На все ролики и скейты производители ставят принципиально бесконтактные уплотнители - и продают средства для чистки/смазки Продвинутые изготовители, типа Bones делают их легкоразборными и т.д. Если пойти еще дальше, то можно выбрать подшипники из нержавейки, но, имхо - это реальный перебор, учитывая их цену.
Защитные шайбы (суффикс обозначения Z) предназначены главным образом для случаев, когда вращается внутреннее кольцо устанавливаются в выточку в наружном кольце и образуют узкий зазор с внутренним кольцом изготавливаются из листовой стали в стандартном исполнении поставляются с выштамповкой на внутреннем диаметре (рис. 2), за исключением некоторых размеров без выштамповки защищают от загрязнений без потерь на трение
Бесконтактные уплотнения (суффикс обозначения RZ, рис. 3) обеспечивают более эффективные уплотнительные свойства по сравнению с защитными шайбами могут работать с такими же высокими частотами вращения, как защитные шайбы образуют очень узкий зазор с заплечиком внутреннего кольца изготовлены из бутадиенакрилонитрильного каучука (NBR), армированного листовой сталью (масло- и износостойкие)
Уплотнения низкого трения (суффиксы обозначения RSL или RST) обеспечивают более эффективные уплотнительные свойства по сравнению с бесконтактными уплотнениями изготовлены из бутадиенакрилонитрильного каучука (NBR), армированного листовой сталью (масло- и износостойкие) Уплотнения типа RSL (рис. 4): могут работать с такими же высокими частотами вращения, как защитные шайбы практически не контактируют с выточкой на внутреннем кольце выпускаются для подшипников серий 60, 62 и 63 в двух конструктивных исполнениях в зависимости от размера Уплотнения типа RST (рис. 5): обеспечивают плотный контакт с выточкой на внутреннем кольце для повышения эффективности уплотнения по запросу выпускаются для подшипников серий 60, 62 и 63 в трёх конструктивных исполнениях RST в зависимости от размера
Контактные уплотнения (суффиксы обозначения RSH, RSH2, RS1 или RS2) изготавливаются из указанных ниже материалов, армированных листовой сталью: бутадиенакрилонитрильный каучук (NBR) фторкаучук (FKM) (суффикс обозначения RS2 или RSH2, поставляются по запросу) поставляются в нескольких исполнениях в зависимости от подшипника: для подшипников серий 60, 62 и 63 в двух конструктивных исполнениях RSH (рис. 6) в зависимости от размера для исполнений RS1: кромка уплотнения сопряжена либо с заплечиком внутреннего кольца, либо с выточкой в боковой поверхности внутреннего кольца (рис. 7); соответствующее исполнение определяется размером d1 или d2 в таблице продукции.
Тот же SKF пишет, что в уплотнённых(защищённых) подшипниках смазка заложена действительно на весь срок, а вот загрязнения, попадающие в смазку способны существенно сократить срок жизни как подшипов, так и смазки. Если воспользоваться их калькулятором и очень грубо прикинуть срок службы 608 защищённых в нагрузках лыжероллеров/роликов, то получим цифру порядка 100 000 часов
Если на роллеры - поставьте SKF Explorer 608-2RSH и поливалки вам не страшны. Ну, только снаружи могут поржаветь . У дочки такие на самокате - крутятся как новые.
Подшипники свенора не требуют обслуживания в течении всего срока эксплуатации, где то у свенора вычитал. Пренебрёг этим утверждением и вскрыл их. Пыльники у неразборных подшипников снимаются со стороны внутренней обоймы любым острым тонкин предметом. Я ножём и зуботехнической ковырялкой. Ниже результат.
Далее в банку с бензином, поболтать и вынуть. Дольше лучше, не вся свенорская смазка уходит сразу, тем не менее полоскаем, вынимаем, сушим и набиваем смазкой. Какая смазка хз, какая то. Не будь её, купил бы в авто магазине литол или что там есть. Есть у меня супер смазка на высокие температуры с молибденом - вот она там не нужна. Короче вот:
Набил и заправил. Заправлять лучше без перекосов, можно внешней обоймой повредить посадочное место. Во избежание болт лучше пропустить через ось, на фото валяется рядом, вставил потом, а правильную картинку не сделал. С осью правильно, болт нутри внутренней обоймы не перекашивается, подшипник заходит ровно.
Далее собираем всё вместе, открытые стороны внутрь колеса, с несколько изменённой машинкой. Нужно давить на внешние обоймы так, чтобы выстугающей за плоскости подшипников оси было куда выступать. Вот:
Ну и мягко вращающееся колесо со всеми инструментами и сантехникой.
При финальной запрессовке важно не переусердствовать, не перетянуть. При перетяжке возникает осевое смещение обойм подшипника друг относительно друга, и шарикики перестают вращаться. Если после сборки аращается с трудом, собираем машинку заново и выдавливаем ось снова, снимаем осевое смещение обойм. Не много, четверть, пол оборота.
Кстати, интим с подшипниками трудозатратен и мне лично не интересен, так что следующий раз просто поставлю новые, по 500 р и дешевле - валом.