Добрый день. Ставил крепления Prolink на лыжероллеры Swenor Skate 3, оказался криворуким, в итоге крепления установлена со смещением в левый бок на пару миллиметров, на глаз заметно, причём оба крепления одинаково смещены и параллельны друг другу. Вопрос, было у кого такое и как это скажется на катании, будет ли проблема с балансом или можно не парится?
А если переставлять - то у любого аргонщика дырки заварите и вперёд. Краска обгорит немного, правда. Ещё вариант - вытяжная заклёпка с внутренней резьбой, крепы на болт с герметиком.
а потом поменяйте правый с левым местами - если ощутите разницу - меняйте, если нет - я б оставил как есть. Скажите, плз - когда сверлили - толщина какая у профиля? Кстати, колёса тоже неравномерно стачиваются - изнутри больше, снаружи меньше, получается центр колеса постоянно туда-сюда гуляет и поболее чем на 3 мм, на роликах их постоянно переставляешь, но вот этих гуляний вообще не ощущаешь.
Замерил, смещение одинаковое на обоих роллерах - 3мм от центра влево, получается на одном смещение наружу, другом - вовнутрь. Дома постоял на них, так разницы не ощущаю, буду ждать теста на асфальте.
Пересверлить всё дело получаса, дырки лишние после видны и напоминают о допущенной ошибке, заклеить их скотчем цветным по всей длине, типа дизайн такой... Для равномерности износа колёс роллеры меняются местами, и каждый раз прислушиваться к себе: не ведёт ли куда? Компенсирую я или просто не чувствую. По мне однозначно пересверлить с другого конца.
1. напечатайте в нескольких экземплярах шаблон (нагуглить можно)
2. аккуратно закрепите скотчем на лыжероллере (перед этим проверив его с креплением на совместимость, вдруг масштаб не совпадет или ещё что...) 3. мелким сверлом сквозь бумагу отзенкуйте отверстия, на малой скорости строго вертикально. 4. снимите шаблон, просверлите отверстия соответствующим сверлом , к слову сверла должны быть !новыми!
5. вкрутите саморезы без креплений, контролируя вертикальность вкручивания (потребуется приложение усилий, так как саморез будет сворачивать в сторону).
6. можно прикрутить крепление.
ВАЖНО:
1. одну кривизну другой кривизной не исправляют, визуально у вас получилось очень криво. 2. сверлить надо на низких оборотах
Сам не раз обращался к "профи" за деньги, многие довольны, как по мне - криво, лучше самому.
Разметил по трафарету, после измерил все расстояния, всё было правильно. Вина моя, по своей неопытности в этом деле, при сверлении всё сместилось, думаю лучше отдам в сервис, сделают по кондуктору.
Да, если мало ставил крепы или торопишься, так и бывает, увы... сам попадал так не раз... Кондуктор не всегда спасает, бывает, он тоже расхлябан (старый или самопальный). Делаю так: Размечаю всё супер точно, не тороплюсь, проверяю разметку раз пять )) Керню отверстия свежеотточенным керном, затем сверлю очень тонким сверлом, на малых оборотах, опять проверяю разметку, не ушло ли. И уж потом, сверлю нужным сверлом. Если подойти к делу очень аккуратно, не спеша, то всё выходит )))
А так, теперь вам одно: пересверлить роллеры с другой стороны. И ещё: хочешь, чтобы было сделано идеально, сделай это сам! ))
Если в этих ботинках катаетесь, то разницы не почувствуете совсем.
20.03.2019 10:23
У них настолько мягкая подошва, что нога будет гулять больше чем эти 2 мм. Я бы рекомендовал ботинки поменять, не по тому, что мягкие, а потому, что нагрузка на ботинки на роллерах выше, чем на лыжах и из-за мягкости материала подошвы скоба может вылететь и привет асфальт. Ну и пока не попробуете роллеры на асфальте, дырки оставьте как есть, главное колеса ровно настроить, чтобы роллеры не уводило.
Только глянул впервые сейчас в эту ветку, почитал комменты: Вы уже получили ОДИН ответ от профессионала, Дмитрия Рулева. Он все верно написал, как и всегда: следуйте его указаниям. Если будет вести - вначале поменяйте местами роллеры. Потом напишите тут резалт - скажем, че делать. И совет Вам и всем (одному человеку из ответивших Вам выше я его уже недавно давал, надеюсь, Ваш опыт его убедит дополнительно): ставьте свои ПЕРВЫЕ роллеры в сервисе! Даже если вы - слесарь 10-го разряда. Там есть нюансы, которые требуют ОПЫТА именно в роллерных крепах. Лыжный опыт тут помогает мало. Только - в проверенном сервисе. Удачи - и слушайтесь Диму Рулева !
ЗЫ: исправил опечатку в заголовке ветки - Вы не против?
перевернуть роллеры задом наперед и просверлить новые дырки - но давайте СЕЙЧАС этого не делать. Попробуйте так, возьмите с собой на пробное катание ключи, почитайте тут ветку, как устранить с их помощью ведение на коньковых роллерах, поэкспериментируйте - а потом ТОЖЕ не сверлите ничего, пока тут не отпишитесь. А то насверлите - потом даже "аргонщики" Вам не помогут, при всем моем уважении к этим достойным людям . Удачи, еще раз.
И еще один момент: Вы точно уверены, что сдвиг строго горизонтальный,
20.03.2019 11:50
и крепы стоят параллельно платформе? Из снимка это не понять. Если да - поделитесь опытом, как Вам это удалось . Это очень трудно сделать: увести крепы вбок строго параллельно, да еще и в разные стороны . Из сотен своих и чужих пар, что мне пришлось ставить, такое мне не покорилось ни разу . Да и в сервисе по линейке (кондуктору) бывает только системная проблема: сдвиг в одну сторону всех крепов, но не на 3 мм, конечно...
бывает винты закручиваются под углом и перекашивают, обратите внимание на этот момент. Снимите планку, ослабьте затяжку и попробуйте пошевелить головку крепления, может люфт позволит немного её подвинуть в нужную сторону.
Сверлить можно в круглосуточном режиме вслепую Окончательный вариант отпескоструить, покрасить, нанести аэрографию и продать. На вырученные деньги купить карбоновые марве. У меня аргон кончился, заправлять для пары тыков лень, а то б предложил безвозмездную помощь
Нюансы появляются в случае недостатка/ошибочности документации, недостка опыта/квалификации исполнителя. Но - сверление нескольких отверстий в алюминиевом профиле (!) с последующим заворачиванием шурупов ( не удержался) когда известны все размеры - при всём уважении, не могу назвать сложной операцией даже для домашнего мастера. Да, будут скользкие моменты на которых неопытный человек сможет накосячить - например - сверление без накернивания, использование сверла с перемычкой и не соотв. заточкой, на не соотв. оборотах с бьющим патроном и т.д. Накосячить можно и с закручиванием и с использованием ударного шурика накосячить еще проще, учитывая, кстати, что момент дотяжки не оговорён. С учётом всего обозначенного конечно логичным будет рекомендовать отдать 300 или 500 рублей за установку - я бы и сам рекомендовал так сделать. Ну а если человек готов и уверен - почему нет? Отрицательный опыт - тоже опыт, правда, прежде чем смело первый раз в жизни сверлить свои роллеры я б предложил потренироваться на куске алюминиевого профиля, но тут уж хозяин-барин. Да и для кого то такой хендмейд - отдельное развлечение - куча народа в своих машинах копаются - спрашиваешь - зачем? Ответ - Ну а мне нравится! Окей, хотя лично я сейчас уже на это время не трачу - лучше покатаюсь, чем буду в гараже торчать. Ну вот как то так.
P/S Но за дополнительную рекомендацию - отдельное thank`s.
Алексей, согласись, сервисы тоже разные бывают, и люди там разные работают )) И ставят, бывает, кривенько, и лыжи, бывает, ну, совсем не катят после их подготовки! )) Лучше сделать самому, пусть с ошибками поначалу, зато научится человек )) И про Димино: "Забить". Неее, когда крепы стоят криво - это как-то... ну, совсем не эстетично, что ли
По мне так, лучше пересверлить, лучше новые ролы взять! но на кривых не кататься
На обоих роллерах смещение относительно центра на 1мм, плюс одна пятка криво установлена, при попадании пятки на него слышен громкий скрип. Я конечно понимаю, что в этом есть смысл в свете недавней трагедии в Измайловском парке - меня слышно метров за тридцать. Но все таки поеду сегодня и попрошу переделать пятку (там можно наверное развернуть на 1-2 мм).
проблема-то? Велорамы, если исходный материал нормальный, а не труха варятся без проблем, то же самое с рамами для роликов, про мотики ваще молчу. С титаном - да, проблемы есть, ломается он, но это свойства титана, а не сварки. Опять же надо различать заварку 4 мм дырки и сварку сломанной рамы и как это выглядеть будет с учётом накладок, усилений и т.д. Хотя, конечно, это тема, скорей, для чипмэйкера. а не лыжного форума
Раму кернить через шаблон. Засверлить центровкой или сверлом с переточенной перемычкой ( точить сверло должен мастер или качественная машина). Посмотреть прямизну. Если устраивает - делаем отверстие. Не устраивает - делаем танцы с бубном. В результате волшебных махинаций отверстие может быть смещено немного.
К тому что написал Дмитрий: Скорость сверления небольшая!!!, подача тоже не всем весом, на моменте засверливания контролируем, чтоб не было увода, слегка засверлившись (лунка есть, но не насквозь!!!) проверяем центровку - если увело - идём в сервис, пусть сверлят по кондуктору, но дырку мы не сделали и ничего не испортили. После накернивания не ленимся приложить шаблон/крепы и ещё раз проверить центровку - и диаметр выемки накерненного отверстия должен быть меньше чем перемычка у сверла - т.е. сверло должно плотно вставать в намеченное углубление и не гулять! (условие строгое). Если всё сошлось, то при условии небольшой скорости сверления накосячить (с дыркой ) почти невозможно. Уф. Вот что значит - межсезонье
у многих шурики в руках тремолят-смещение 100%,кондуктор точности тоже не гарантирует ,если руки не от туда,так же и при завинчивание саморезов нужно выдерживать центральную линию-делаем наживку,потом завинчиваем треугольник,при этом соблюдаем симетрию при затяжке и перпенидикуляр самореза,они должны быть новые острые ,а не бу ,ф сверла для алюм платформ 4,0-4,5мм ( ф самореза 6.2мм)в зависимости от качества платформы,но самый лучший вариант это пусть делают в сервисе дешевле обойдется или те к то в теме этой,что касается кондукторов их тоже хватает косячных-бракованных ,перед покупкой нужно их проверять
для крепления на тонкий металл (когда резьбу нельзя нарезать) используют не шурупы, а вытяжные заклёпки с резьбой а на них болт на резьбовом фиксаторе. Ремонтировал знакомым велотренажёр - там болтики М6 в 2мм трубу вворачивались (а в инструкции аж момент затяжки указан) - так вот хозяин пару раз собрал/разобрал с указанным моментом - резьба и кончилась. Варить нельзя - краска облезет. Варианта два - поставить чуть большие (дюймовые) с тем же результатом или сделать по-человечески с заклёпками и резьбой. Заклёпки даже проще - резьбу резать не пришлось.
на вытяжные винтовые заклепки немецкой фирмы вюрт,в догонку пришлось и клепальник фирмы фар прикупить,крепления можно снимать хоть 1000раз ,единстенное нужно резьбу винта смазывать фиксатором резьбы-разборным синего цвета,если тянуть шуриком нужно 120нм чтоб хорошо протянуть,для одиночного применения все это не стоит покупать,в сервисе все это будет намного дешевле-максимум 600р-1000р(заклепки эти не дешевые),вот тут и нужна точность разметки,так как ф посадочный под нее 7мм+зенковка под потай
За такой сервис не жалко и заплатить, супер. У меня клепальника для резьбовых нет - вручную ставил, нечасто использую, в отличии от обычных - для тех пневматика имеется. Сейчас себе как раз на обычные 4 и поставлю - мне крепы снимать без надобности, а придётся - высверлить несложно. Резьбовой герметик вообще вещь полезная - особенно там где отворачивание чревато травмой, как гайки на осях, изготовители часто на нём экономят - одну полоску мазнут, потом на ходу отваливается, хотя бывает и наоборот - вместо синего красный бабахнут - нормально раскрутить только ударником можно - я обычно все резьбовые поэтому раскручиваю и собираю с кошерным моментом герметиком или сборочной смазкой(там где прикипанием чревато).
я применяю пасту Hsp1400,после обработки ей резьбового соединения ничего не прикипает,вещь классная пригодиться везде на днях заказал винтовухи зебры из нержавейки
продемонстрировать широким массам подобный метод, очень интересно!
С учетом изложенного (в том числе рекомендаций) в данной теме начинает казаться, что роллеры у многих "ведут и не регулируются никак" в том числе благодаря установке крепов.
Wurth это эталон немецкого качества,и что самое важное всегда есть сертификация на данную продукцию,начиная от состава металла,и до усилия затяжки, плюс на всю продукцию гарантия, цена на неё не из дешёвых,да качество и экономия это разные вещи
Посмотрите на фотку от nik84, сверху-снизу разница до края картинки 1,5...2мм. Плюс неточности бумажного шаблона и его установки. Рейсмус с плитой не у каждого есть, но надо проверять перед сверлением хотя бы школьной линейкой, что там накернилось, и это главное в "мудрёной" технологии.
Даже родной бумажный шаблон может гулять - с этим приходилось сталкиваться, проверять надо или по точным размерам или (что еще лучше, если возможно) тем что будем крепить.
с контролем измерительным инструментом. Линейка не годится. Нужен штангенциркуль ШЦ-1, ШЦ-2 по ГОСТ 166-89 или аналог с острыми губками.
Если не попали в кернением - разметить с помощью ШЦ и перекернить. Или сразу начинать с разметки с помощью ШЦ (будет лучше при наличии прямых рук и средней головы, но дольше).
Даже портновский сантиметр убил бы эту тему в зародыше. 3(!!!)мм! Уму недостижимо!
Знаю лыжников, у которых нет ШЦ. Приличные люди, между прочим... Несмотря на наличие ШЦ, покупал у вас две пары роллеров с отверстиями и резьбами, и другим советую, разве, кроме Малекса.
Как-то рука не поднимается кернить тонкостенную трубу (раму) особенно по оси симметрии. Лучше взять треугольный надфиль, какой не жалко, сточить грани на кончике под 45о примерно, чтобы получилась острая пирамидка. При разметке ставите кончик в перекрестье и крутите с хорошим нажимом. Под сверло ф2 достаточно такого кернения без удара. Очень полезная кернилка, пригодится в хозяйстве.
чуть выше. Есть специальные люди, которые предложат вам роллеры с безукоризненно просверленными резьбами 1/4" с учетом размера обуви и типа креплений, или с уже прикрученными крепами. Даже отвертка не понадобится. А с учетом двоих из ларца... Эх, мечты...
о каких чудесных рамах речь, я ,вроде, только про безукоризненные резьбы говорил. Если вам интересно моё мнение по установке, то я против типового подхода: сверлим отверстие в тонкостенной дюралевой раме (1,5...2 мм) и загоняем в него штатный шуруп 1/4". В хорошей дюральке типа 6000/7000 серии при этом однозначно появятся микротрещины и дополнительное напряжение.
Надо бы вместо этого варварства резьбу нарезать сначала. Учитывая высокий профиль резьбы, соединение достаточно надежное.
Именно к варианту с вытяжной резьбовой заклёпкой я и пришёл, как рекомендованному - и вы второй в этом топике, кто пишет что так ставит, а сам я планирую ставить не на резьбовые, а на обычные вытяжные, т.к. снимать крепы мне без надобности, а если надо - высверлить элементарно.
Дмитрий --большое вам спасибо за изготовленные мне девайсов -экономия на фирменых сверлах атомная
керню через кондуктор.после на стацстанке засверливаю,первый на фото керн, мне сделали специально,под задний саморез пилотов,который заходит в посадку бес люфта
В начале приклеиваю крепления. Потом намечаю отверстия сверлом диаметром в размер отверстий в креплении, Затем сверю отверстия сверлом нужного диаметра. Прикручиваю крепления... Все работы шуруповертом.
Быстро, точно, без кондукторов и прочих шаблонов...
"болгарка"- жена болгарина А машина (не инструмент) называется по ГОСТу "углошлифовальная машина". Из этого следует, что болгарка и интеллигентный человек не обязательно как-то связаны.
В своих трудах Леонид Кузьмин, как эталон интеллигентного человека неоднократно ставит восклицательный знак равенства между понятиями УШМ и болгарка, а уникальность его разработок в очередной раз наглядно демонстрирует неразрывную связь между ними и интеллигентностью
И не забивай голову, . Пару лет назад тоже криво поставил одно крепление, ничего не ощущалось, только краска на роллерах отлетела в месте застёгивание, проехал на них 1000км, а к следующему сезону перевернул их обратной стороной сделал 5 отверстий и переставил крепы, и.к смущала ободранная краска и проехал на них ещё 1000 км. Потом износились колеса. Катайся)
Ставил крепления Prolink на лыжероллеры Swenor Skate 3, оказался криворуким, в итоге крепления установлена со смещением в левый бок на пару миллиметров, на глаз заметно, причём оба крепления одинаково смещены и параллельны друг другу.
Вопрос, было у кого такое и как это скажется на катании, будет ли проблема с балансом или можно не парится?