Господа, подскажите, плз, какая скорость, примерно, получается на разных колёсах по равнине на норм. асфальте? Типа, 1, 2 и 3 свеноров (конёк, не классика!). Не в сравнительных единицах, а в км/ч (или мин/км). Не корысти ради, а только для удовлетворения любопытства.
а подшипы на всех колесах я сразу заменил на твинкам с резиновым уплотнителем. Теперь они крутятся не 10 сек, как на родных, а 1-1,5 минуты. Хотя, на скорость, как утверждают знатоки, это не особо влияет.
на скорость это никак не влияет, но психологический эффект есть (серьёзно). Родные я тоже почти сразу заменил на то, что было под рукой (Bones Reds). На 2 свенорах средняя скорость похожая - 16км/ч...
катят приблизительно как лыжи при идеальном скольжении( скажем так-близко) , неоднократно замерялось в Одинцово по горам; по равнине -не думаю , что тише 20 км/ч и выше -это ближе к истине( с другой стороны-как толкаться...).
Нормальный трек. В этом году в Мурманске марафон было отлично проехать за такое же время. А это всего лишь на 25% быстрее. Удивляет не время (у меня и по 20км/ч получалось на трешках). В апреле! на роллерах! 40км на третьих колесах! Снимаю шляпу, настоящий "маньяк"
людей, которые катают сейчас на скоростных, и макс. по 20 км за треню, на скорости меньшей, чем Сергей на 3-ках . А так - удивительно, да, но не сверхудивительно, ибо: "Я недавно в Кишиневе был - так там вообще молдаване троллейбус водят!" (прошу не шить ксенофобию: я нежно люблю молдаван, это просто из советского анекдота).
там во первых 50км, да и набор почти в 10 раз больше чем в Марьино, как и сам рельеф. А так кто то бежал и быстрее чем 2.32. На среднюю скорость нужно смотреть - здесь 3.5 примерно мин на км, не так чтобы медленно но и не так чтобы быстро. За шляпой можно начинать тянуться (чтобы ее снять), когда из 3х минут
хвостик интересный.... у меня тоже такие случаются!
01.05.2019 16:01
Забанен пожизненно.
раз уж здесь трек выложен - позвольте поинтересоваться - какой именно участок получается перекрыт (сам там был один раз на биатлоне и зимой, не очень разбираюсь в местных названиях участков трассы) - я так понял участок с единственным по сути подъемом где резкий правый поворот со стороны ул. Верхние поля?
Имеет смысл в таком разрезе туда тащиться (имеется в виду для тех, вроде меня, кто "далеконько - да пойдет потихонечку") или только время терять?
Ребят, извините, что встреваю, но читаю и поражаюсь:
19.04.2019 23:43
начинающий, 1 сезон на роллерах, накат 150 км - и ТРЕШКИ!!! Легков на них только силовые делал, и то летом (осенью скорость падает и техника даже у Легкова от таких треней). А новичок - на них... Зачем???!!! Убить навсегда всю технику и желание кататься на роллерах? Для меня, с 40-летним стажем на роллерах, это - загадка. И ведь если бы один человек! А то ведь каждого второго из звонящих и пишущих мне в личку для консультаций по роллерам приходится от 3-к отговаривать. Я явно что-то пропустил... Коварная Антанта хочет укокошить генофонд Великой России и где-то установила мощный ретранслятор, непрерывно вещающий на нашу несчастную страну: "Покупайте Свенор 3! Покупайте Свенор 3!". Или это марсиане гадят? Фантазия мне изменяет... Ничего разумного в голову не приходит.
что это от боязни недогрузиться, хотя, ИМХО, но грузануться можно на любых, хоть на скоростных - просто скорость будет больше, у тех же самых спидскейтеров, например, нет быстрых и медленных, тренировочные мягче просто потому что на шибко жёстких кайфа меньше (трясучка растёт, сцепление падает).
Но ведь никто не катает коньком на лыжах с насечками
20.04.2019 00:14
или на деревянных от "боязни недогрузиться"! А на роллерах эксперименты типа "конем на классике", "трени для новичка на Свенор 3 или Марве 8" зафиксированы многократно.
Почему? Ведь смысла тут не больше, чем в катании конем на лыжах с насечками...
ЗЫ: Уточню для новичков: речь не о том, что Свенор 3 - плохие роллеры. Речь о том, что они предназначены производителем отнюдь не для использования на регулярных, повседневных тренях, тем более - новичками! Они - строго для СИЛОВЫХ (и очень редких!) треней у мегасуперпрофиков.
Вероятно, корни любви к медленным колесам растут от дисконта на них.
20.04.2019 00:24
И только, опять же, мегапрофи, возможно, чувствует ту тонкую грань в 1 кмч между первым, вторым и третьим колесом Я , как чайник, большой разницы между тремя свеноровскими колесами не вижу -все три не для прогулок и являются разгонятелем пульса, ну либо на них совсем исполнять капитана Улитку, чтобы не выходить за 120.
В скиваксе всё за одну цену, что 3, что 2, что 1. Разницу в скорости на разных колёсах я тоже не чувствую - что ролики 80/110, что двушки свеноры - ну и ощущение скорости вещь очень субъективная - зависит от ветра, общего самочуствия и т.д. Если объём - то поднял пульс на 155 и погнал - полтора часа и свободен. Только в двух случаях ехать бывает реально муторно - очень сильный штормовой ветер в лицо (на роликовых девайсах) и мрачный тормозун на лыжах. Вот тут кайфа никакого.
Коньком с насечками, боты классика, подъёмным по равнине - я видел Вот тут, в принципе эта тема развёрнута - и всё равно кто-то пишет - "а я кайфую на 3". https://www.skisport.ru/forum/11/71447/ А мотивацию ясно обозначил топикстартер.
Ну и плюс, возможно "ой, для меня это слишком быстро, как бы притормозить". Тормозные лыжи никто не хочет, потому что, если лыжи не едут ты реально упарываешься - всё время расталкиваться, прокат никакой, не успеваешь отдохнуть. На роликах я с подобным сталкивался при очень сильном встречном ветре, когда даже спиной тяжело ехать - тоже кайфа никакого и не до техники уж совсем.
Перечитал ветку. Хорошо пообщались в том году. Для себя все же апрель оставил для бега - нужно немного ноги загрузить другой работой. Роллеры перебрал, подготовил к новому сезону, вернул на место колеса марве №0. Потому что с сентября катал марве№6 и свенор№3(вместо марве№0). Для лета у меня колеса: марве№0, марве№6, скоростные и взял еще одну платформу, поставлю на нее свенор№2. НО. Вспоминаю свои осенние впечатления, когда встал на свенор№3: "КАК ЖЕ Я ПО ВАМ СОСКУЧИЛСЯ!!!!". Если покатался на скоростных, а потом тут же переобулся на свенор№3, то, конечно, впечатление, что не едут ВАЩЕ, и только для ОЧ А.Легкова... А если пришел на тренировку, переоделся и сразу на трешки - то вроде бы и ничего. Еще один факт, вот тут интересное видео зимой нашел: https://www.youtube.com/watch?v=CXMsSz2Y7-g. Так вот по данной "теории" получается, что "прокат" в его классическом варианте - вещь чуть ли не вредная, и тут уже трешки вполне подходят для отработки данного элемента.
какое-то видео этого аффтара (и больше ниасилил) - впечатления как о Карузо, которого напел Рабинович. Сакральное "смещение" это ничто иное как всем известный даблпуш. Прокат же - в первую очередь упражнение на баланс. И прежде чем даблпушить нужно просто освоить уверенное одноопорное - тот самый прокат. Разбор техники в приличном виде есть у Михаила Рудберга, а в неприличном - у таких вот ведунов или ведуний - пёс их разберёт.
Позвольте чайнику ответить. Фраза: "ой, для меня это слишком быстро, как бы притормозить"- очень верная. Хочется не убиться, хотя бы в Мещерском. Вам, профи, этого уже не вспомнить
И на счет : Тормозные лыжи никто не хочет
не поверите , до недавнего времени очень хотелось на спусках помедленнее ехать , ибо в повороты не входила. И сейчас в лыжню не встану , особенно малознакомую.
Простите , но некоторые женщины такие трусы, особенно после травм.
убиться всегда со мной, и так же не хочется Профи проще - у него работают рефлексы и для большинства ситуаций есть готовое рефлекторное решение (в том числе и по падению) - например, почуствовав под ногой лёд вы так же рефлекторно измените рисунок шага. А после травм страх при выполнении этого элемента также приходится перекатывать - видимо, то же что-то из глубин подсознания.
См. ниже мой совет Роману. Или возьмите тренера и научитесь кататься и не бояться, или перейдите на вел и скандинавскую ходьбу. И пользы, и удовольствия будет больше.
Мне кажется что это может быть из-за страха скорости и асфальта. В результате подсознательное желание взять помедленнее. Еще мне кажется что слишком хороший прокат на роллерах мешает совершенствовать именно лыжную технику в современном ее представлении, когда почти сразу начинают боковое смещение. Слишком легко они катют, в результате вышел на ногу, замер в прокате и наслаждаешься скоростью... и зачем куда-то смещаться когда можно просто сделать короткий подсед-толчек из под себя. Трешек у меня нет поэтому как в них не знаю. У меня все шамовские резиновые и к какому классу их отнести я не знаю. К вам вопрос появился: вот встал я вчера на роллеры и такое впечатление что после лыж положение тела (вперед\назад) другое и совсем как-то некомфортно и непривычно вначале. К концу уже привык. И когда на лыжи становлюсь после роллеров такая же ситуация. Вот если я отрабатываю летом в таком каком-то другом положении то насколько оно все (технические элементы положения тела) правильно переносится на лыжи?
гуру и неправильное Михаил Рудберг пишет, что всё похоже, хотя нюансы есть. Андрей Меликов говорит, что на скоростных (коньковых?) нифига не похоже и похоже быть не может, в первую очередь из-за даблпуша.
По моим дилетантским наблюдениям (возможно ошибочным) различия в технике имеются и они существенны: в первую очередь на лыжах нет проблемы удержания стопы в прокате на внешнем канте, мы просто стоим на СП, на роллере ногу надо держать на внешке, соответственно одноопорное скольжение усложнится и видоизменится - ногу в прокат будем ставить на внешку, а не плоско, и сразу использовать какой-никакой даблпуш. Второе - боковое проскальзывание отсутствует как таковое - соответственно, различие в векторах(направлении) отталкивания руками/ногой будет вносить существенный дисбаланс в поддержание равновесия (при толчке руками направленном вперёд, а не в направлении скольжения вас будет снова тянуть на внутренний кант), соотв. при толчке руками в КООХ придётся разворачиваться. Третье - руки: задача не воткнуть, а опустить и оттолкнуться - асфальт не снег, в силу того, что штыри не втыкаются доталкивание не делается (при опр. углу оттталкивания палки просто соскользнут с асфальта)...
Уважаемых гуру прошу не сжигать напалмом, а поправить, ежли впал в ересь дабы не блуждать в потёмках и встать на путь истинного качения, ибо в роллерах не сведущ и могу заблуждаться.
Даблпуш на роллерах, пусть и скоростных - не такое простое занятие. Сразу его не исполнишь. Под руководством Валерия и Андрея Меликовых несколько лет назад я попробовал так покататься на тренировке. В первом приближении это получилось, но мне не понравилось, т.к. я при этом тратил много сил, напрягая мышцы, которые не были готовы к даблпушу. Чтобы извлекать из даблпуша дивиденды в виде прибавки в скорости, нужно много тренировать этот стиль. Я посчитал, что мне это будет напряжно и... остался в своей технике, которая, по мнению многих, и так неплоха.
у вас (ИМХО) - имеющийся навык. Изменить его - намного сложней, чем накатать с нуля. Неготовые мышцы (мышцы-то фиг с ними, а вот связки/сухожилия!) - уже следствие, но, в целом, конечно, задашься вопросом - "А надо ли?" Лично я, в похожей ситуации тоже сказал, что не надо: когда на своих обычных роликах (не роллерах!!!) сменил колёса с 80 на 110 - и всё стало по-другому и не в лучшую сторону ну и... И знаю многих кто поступил точно также.
У меня переход с лыж на роллеры обычно происходит весной и
22.04.2019 13:37
осенью раз 5-6 (туда-сюда). Первый раз занимает минуты 2 привыкание, второй и далее - 0 минут. Этой весной Вуокатти 1,5 недели назад, потом тут роллеры резиновые 100 мм, потом гонка на лыжах в Головино, потом опять роллеры. В Головино встал - и побежал гонку после роллеров, в призы попал. Через три дня проводил скоростную на быстрых роллерах (сезон скоро) - как будто с осени с них не слезал!
Совет: уходите с Шамова. Я серьезно! Берите Свенор 1 или 2 100мм - будете после них на лыжах как дома себя чувствовать, и наоборот.
а как определить какие стоят колеса на роллерах (в частности на КВ+ Ланч Скейт с заниженной платформой), если на момент покупки этим вопросом не задавался. На самих колесах это где-то может быть написано?
На гоночных обычно - никак. На тренировочных сбоку на резине обычно выдавливают циферку в кружочке: 1,2,3 (0 или 6 - в случае Марве). Если Вы про эти: https://www.sportdepo.ru/catalog/name/Price/product/45272/ , то сейчас в СпортДепо есть только 3. Что это 3 значит для КВ+ - понятия не имею...
Но поиском не находится СМЫСЛ слов "стандартное" и "медленное". А это может быть ЧТО УГОДНО. Например, я встречал медленные колеса от одного производителя, которые едут на уровне Свенор 1. А были и "быстрые" (от другого), которые ехали на уровне Марве 7. Все думал тогда, как же у них едут медленные... Все это можно узнать только тестами или общением со знакомыми. Я не знаю людей, катающих на этих колесах. Потому и не могу ответить на СУТЬ вопроса человека.
Если найти надувное маленькое колесо для коньковых роллеров можно ли его использовать как альтернативу медленного колеса типа свенор 3? Опасаюсь не разбортируется ли оно само на поворотах или при толчке и не будет ли его пробивать на ямках от удара как колеса шоссера.
Есть ли в таком случае смыл брать внедорожные колеса (50мм) с твердым наполнителем (без камер) Чтобы не приходилось их менять при возможном проколе. Какое оно при этом по весу и мягкости я не знаю.
роллеров с надувными колесами шириной 50 мм будет не меньше 3.5 кг с пластиковым неразборным диском. С разборным металлическим масса будет больше (при этом прочность и обслуживание лучше).
И не могу Вам не ответить...Плюс может кому то будет полезно. Перед покупкой в феврале-марте мною была несколько раз и вдумчиво прочитана тема свенор 2 против свенор 3 и остальная часть форума на тему медленных и быстрых роллеров, где высказывались по моему все уважаемые старожилы этого форума (лично ваши сообщения читал особенно внимательно). Надо признать, сомнения в покупке 3 vs 2 после прочтения у меня были очень и очень большие. Однако я сделал выбор в пользу трешек и не жалею об этом. Почему? Попробую объяснить. Два слова о себе, если позволите. 35 лет, на лыжах осознанно - 3 сезона. До этого - плавание на первый взрослый, маунтинбайк, бег (осилил даже несколько марафонов), рост/вес 180/80. Такие вводные обещали мне умереть на 3их колесах по крайней мере не сразу, а немного помучавшись. На этой же чаше весов была моя патологическая боязнь роликов и вообще скорости, хороший парк для катания рядом с домом, но с кучей мамаш/собаководов и прочих препятствий, любовь впахивать на тренировках и отсутствие большого количества времени для оных, а также видео Меликова на которых он тренирует домохозяек на аналогичных роллах, в т.ч классических. На другой - ваши и других уважаемых форумчан подробные посты о ужасах этих колес, испорченной технике и вообще... В итоге рискнул, техники все равно нет, терять нечего. Первая тренировка - ничего не понятно кроме того что туго едут и все в раскоряку. Вторая, третья - жесть, боль, разочарование, желание все бросить. Четвертая, пятая - признание вашей правоты и мысли все же купить ещё роллеры с 2 колесами а эти закинуть куда подальше. А потом... Начал вкатываться, все лучше и лучше, с удовольствием иду на каждую тренировку, начал появляться прокат, и нагрузка ощущается, а не так как после роликов. В прошлые выходные проехал 27 км за раз, жив и доволен, начал заезжать в горки одношажным. За пульсом слежу, 135 средний, 165 макс, все в рабочем диапазоне. Скорости приятные, с горок совсем не страшно. Вот такие пока наблюдения... Не могу с одной стороны не признать вашу правоту, для большинства наверное 2 были бы комфортнее, с другой все же индивидуально...
Роман, спасибо за отзыв. Тогда и я уточню пару вещей
20.04.2019 11:33
Роллеры Свенор 3 - полезные, иначе бы их не выпускали.
У Валеры Меликова одна из главных целей (если не главная): чтобы клиенты были довольны, а не лежали в Склифе. У меня такой цели нет: я лыжник, говорю с точки зрения лыжника, а не коуча коммерческого клуба. Мой сын и другие дети, его друзья по Спартаку в 90-е, постоянно на сборах ходили в зеленке (Старт-71 и Васа-610 для классики, возраст - 10-14 лет) - но все живы, спуски на лыжах по льду преодолевают с закрытыми глазами и точно их НЕ БОЯТСЯ.
Вы - не новичок в смысле функции (1 разряд по плаванию достаточен), поэтому сейчас Вы просто портите технику себе навсегда, без выработки отвращения к самому катанию - ИМХО, это хуже, лучше все же, когда естественный рефлекс организма реального новичка его от этого удерживает.
Кайф появился не от того, что "все в рабочем диапазоне", а от того, что Вы к ним ПРИВЫКЛИ. Роллеры - вообще хорошая вещь, да, подтверждаю. Как перестали корячиться и бояться спуска и мамоколясок - кайф пришел. А польза - ушла. Хорошо, если не навсегда. Повторю: нельзя тренироваться ТОЛЬКО с отягощением, ТОЛЬКО без палок или на одних руках, ТОЛЬКО без проката: это нужно делать ИЗРЕДКА, на фоне базовой нормальной работы. Свеноры 3 на нее не рассчитаны.
Напоследок задам сам себе вопрос и сам себе на него отвечу. Может ли быть так, что Вы всю жизнь прокатаетесь на этих роллерах и останетесь ими довольны (как единственным вариантом)? Запросто! Ваша ОФП Вам дает такие шансы, плюс ни в коем случае не надо пробовать другие, плюс не надо зимой бегать гонки на лыжах, особенно короче марафонов: они будут расстраивать. А так - приятная вещь, роллеры, почему бы и нет?
А в чем такое страшное отличие этих колес от которого так сильно портится техника? В том что просто прокат меньше, или надо больше сил тратить? И есть ли вообще живые примеры людей с "навсегда загубленной техникой"? Просто пока мне кажется что техника наоборот улучшается...
По поводу 2 пункта, пожалуй, позиция Меликова мне очень близка, лежать в Склифе мне тоже очень не хочется, пускай и в ущерб технике и скорости (которой, я повторюсь, сильно боюсь и совсем от нее не кайфую). При том что цели поучаствовать в соревнованиях у меня нет и сомневаюсь что появится.
Останавливаться только на трешках я не собираюсь, как только появится хорошая уверенность и накатаю хотя бы 1000 км - обязательно попробую что-то еще (но точно не скоростные или 1).
Поверьте: за десятки лет катания на роллерах я видал толпы народу, которые 10 лет назад "ножки буквой Х, прокат=0, "ой-ой, сейчас я упаду - нет, уж лучше я ножку подставлю, так надежнее!" бессмысленно бродили на ОЧЕНЬ тугих роллерах (зато не страшно же!), 5 лет назад, в этом году... Те же люди, только постаревшие... Тем же ...как там Дима сказал? кенгурупашем? Вот им. Это страшно неэстетично, в конце концов - а некрасивая вещь не может быть полезной, кайфовой и т.д.
Я искренне не понимаю, зачем они это делают. Лучше бегать трусцой, катать на роликах и на велике, грести на байдарке, ходить скандинавской ходьбой - да мало ли безопасных и приятных занятий на воздухе? Роллеры-то им зачем? Если они их боятся, 10 лет - а все боятся? И страдают на них (а ТАК ездить без страдания невозможно)?
Вы боитесь скорости? Так зачем Вам роллеры? Для фитнеса? См. варианты выше. Для техники и ощущения кайфа? Тогда нужно взять тренера с пачкой роллеров разных моделей (они у них у всех есть), позаниматься сезон с ним над техникой и "небоязнью" на разных (нужных по ситуации) роллерах, а не всю дорогу на 3-ках, а потом купить себе что-то приличное - и ловить кайф уже безо всякой боязни. Вся мысль.
Имеется ввиду вот что - пока техника не поставлена не имеет смысла цеплять к себе шину, это не упростит, а усложнит задачу и ухудшит усвоение материала (над балансом не работают в условиях сильного утомления). Наоборот - имеет смысл всячески снизить утомление, поставить технику и тогда уже наращивать силу. Ну, так же как пока ставят технику не гонятся за скоростью.
У уважаемого А. Ильвовского фиксация на скоростных роллерах - что само по себе не плохо, - но он считает, что и у всех остальных тоже такая фиксация, а те, у кого ее якобы нет, на самом деле просто боятся. А он - умеет и не боится. У него и другие фиксации есть, например, он катается всегда без шлема, несмотря на то, что однажды (а может, и не однажды) серьезно пострадал из-за этого. Тем не менее, он - умеет и не боится. Или, скажем, на лыжах он бегает только короткие дистанции, ибо считает, что все остальные просто не умеют бегать быстро, и поэтому боятся и бегают длинные, а он - умеет и не боится.
В общем, надо спокойнее относиться к точке зрения уважаемого А. Ильвовского, который умеет и не боится; надо просто воспринимать ее как "одну из", и, в свете вышесказанного, с изрядной долей скептицизма.
У уважаемого А. Ильвовского фиксация на скоростных роллерах
У уважаемого Пилота (без имени и фамилии, увы, который уж год) фиксация на том, что у А.Ильвовского фиксация на скоростных роллерах. Опровержения, пояснения, что на ДАННОМ форуме А.Ильвовский фиксируется как раз на помощи новичкам, которым на фиг не нужны скоростные роллеры, что он съел 123 собак на этой теме, что он регулярно тестит разные модели с этой целью, что он регулярно общается с продавцами таких (тренировочных!) моделей, что они дают ему сами на тесты эти модели, и т.д., и т.п. - все эти действия не производят на уважаемого Пилота ровным счетом никакого впечатления, что наводит на мысли...
У меня есть просьба к уважаемому Пилоту: откройте личико, плиз. В том числе - укажите свой телефон для желающих, как это сделал я. Тогда я с огромным облегчением буду всех тех, кто по весне звонит мне и пишет в личку с вопросами, направлять к уважаемому Пилоту. Жду, Пилот, Вы мне окажете большую услугу. Пока что отправлять за частью консультаций удается только к Рулеву, Меликову, Полковнику. А поток идет огромный, и они все не подозревают, обсуждая со мной выбор между Свенор 2 и Марве 6 (например), что я "фиксируюсь" на скоростных роллерах. Откройте им глаза, дорогой Пилот! Можете просто мне в личку телефон кинуть - я только устно людям буду его давать, печатать не буду. Заранее спасибо!
И есть ли вообще живые примеры людей с "навсегда загубленной техникой"?
Страшилки по поводу людей с загубленной трешками техникой - это сезонное явление на этом сайте, появляются тут каждый год. Хотя я, например, глядя в Лосином острове на начинающих, довольно быстро передвигающихся на быстрых роллерах, при этом едва перебирая ногами и используя палки, чтобы не упасть, а не чтобы толкнуться, скорее предположил бы, что начинающий гораздо быстрее и основательнее загубит технику (если она у него вообще была) на быстрых роллерах, а не на медленных.
загубит если вместо занятий техникой начнёт объёмы бегать. Для лучшего усвоения сложную задачу разбивают на простые (декомпозиция) и решают их. Но, если кто желает начать обучение с привязанной шиной - могу только пожелать успеха всем участвующим сторонам, включая шину.
У меня пока именно эти ощущения, мне кажется что были бы роллеры быстрее, я бы просто летел на них, примерно как по ледяной трассе на лыжах, без возможности концентрации на технике, прокате и переносе массы.
скорость в первую очередь зависит от силы толчка - можно и на скоростных ехать с 5 км.ч. Да и не так уж скорость отличается - сравните, что народ пишет - разброс в 2км влезает. Сравнение с ледяной некорректно: на льду первая проблема это курсовая устойчивость, на роллерах (на нормальном покрытии, не песке, не масле, не парафине) курсовая одинакова. Но где лучше заниматься техникой - на тормозуне или на идеальном вельвете? То-то и оно.
Просто не владея техникой катания на скоростных роллерах Вы делаете неверные выводы. Добавьте себе, кроме резиновых колес ещё сотки на ПУ и начните чередовать тренировки Вы будете приятно удивлены!
Приятно удивлен чем? Почему тогда наиболее комфортно одношажным мне ехать в небольшую горку? На равнине или под горку мне начинает казаться что я расталкиваюсь слишком быстро, в итоге теряю ритм и прокат сбивается?
А в уверенном одноопорном скольжении. Когда сможете ехать на одной ноге столько, сколько захотите, проблема "излишней быстроты" закончится. Вы не расталкиваетесь слишком быстро, а не можете долго ехать на одном роллере - вес посередине, падаете, надо другой подставлять. Посмотрите ролики у Меликова - там это всё ясно видно.
на любых роллерах и лыжах. Этот ход для этого и предназначен. Если Вы им едете по равнине - вы закрепляете неверные навыки. На равнине нужно ехать двухшажным одновременным. Особенно на роллерах. Потом это очень помогает на лыжах. Но чтобы закрепить это на роллерах, нужны подходящие роллеры, особенно, если Вы - не Легков. Именно людей, едущих (причем абсолютно неверно по ритму и движениям) по голой равнине подъемным ходом (или одношажным - но это они ДУМАЮТ, что им едут, на деле он не похож ни на что) я и наблюдаю ГОДАМИ в той же Лосинке (упомянутой Пилотом) или Одинцово. При этом чел едет часа 2 каждую треню, упорно едет, одним и тем же дичайшим ходом, на медленных роллерах. И так - годами. Знакомым я просто показывал, как НАДО, давал пару подводящих упражнений. Помогало. Удивлялись: надо же, как удобно! Но только на тугих роллерах они мгновенно опять скатывались к своему привычному кенгурупашу, даже не замечая этого. Далее им нужен постоянный тренер. Конечно, и более быстрые роллеры (Свенор 2 или 1, Марве 0 или 6) - не панацея. Нужен тренер или самостоятельная работа над прокатом и техникой. Но пара ПЕРВЫХ месяцев без тренера на одних Свенор 3 каждую треню для новичка могут стать смертельными в плане техники. Тот самый кенгурупаш въедается в подкорку (причем Вы реально думаете, что едете разными известными ходами, типа одношажного). Переучить взрослого человека без навыков ДЮСШ по лыжам в детстве невероятно трудно. Ваши слова, что вы на ТРЕШКАХ боитесь скорости и Вам некомфортно, хочется еще помедленнее, с вероятностью 99.9% говорят мне о том, что Вы - именно самый типовой случай новичка, а не исключение, и сейчас активно заняты пожизненной ломкой своей техники (и на лыжах, что обидно!). Я не к тому, что, сменив на 2-ки, Вы сами собой поедете идеально. Просто там есть шанс, если с тренером или по видео самому (но это сложнее).
Роман, совет: просто покажитесь какому-то спецу по технике.
замедлиться поделайте имитацию КООХ (без палок) - хоть шагом - и сразу увидите свою ошибку. Накатайте имитацию до уверенного скольжения, когда вы свободно и легко катите с удовольствием и чувством полёта - берите палки и увидите как изменилась ваша техника. Только для этого нужны двушки или единички - вам не нужна нагрузка, вам нужно отработать координацию и равновесие.
когда долго (10-15 треней) катаешь без палок, а потом берешь их, то сразу же хочется их отложить подальше: толчок ногой уже не тот, равновесие тоже уходит, и в скорости не шибко прибавляют. Приходится снова привыкать.
про это говорил - есть обычные тренировки, есть специальные. Но, для начинающего, у которого ещё не сформирован правильный двигательный навык (не умение, а именно навык) тренировки будут кардинально отличаться от человека с уже сформированным навыком. Если ученик последовательно проходил все ступени и на каждой обучение заканчивалось формированием навыка, то ничего уходить не будет, достаточно периодических повторений и навык будет оставаться. Это и отличает школу от её отсутствия.
для начинающего задача просто держать равновесие уже достаточно сложная, поэтому её максимально упрощают: самокат, отталкивание, катание без палок, имитация - и, наконец, полный ход с палками. Отдельные этапы потом можно и нужно повторять, но, это не значит - полностью заменить комплексный ход одним из этапов. Музыкант регулярно играет гаммы, но он не играет гаммы две недели подряд вместо работы над своей программой .
Катайте и с палками тоже. Но просто чередовать - не поможет. Нужно с видео или тренером, чтобы видеть ошибки. Для треней без палок должна быть поставлена задача, а не просто "катать без палок". И да, приятели, которым я помогал с техникой, быстро ловили верный ритм без палок (не сами: я им показывал и правил ошибки), а потом немедленно возвращались к своему привычному ужасу, беря палки в руки. Для этого нужна отдельная работа.
тогда просто катайтесь на роликах. Больше пользы и меньше ущерб для лыжной техники. Если трудно добираться с роллерами и палками. А когда выйдет - то на роллерах, но уж точно палки при себе иметь стоит.
без палок - руками делайте имитацию, не держите за спиной - развесовка почти как в нормальном ходе, для отработки баланса/однопрокатного скольжения самое то. Гляньте ролики - сам Меликов так тренится.
Видел ездунов без палок, размахивающих руками. Без понимания, для чего нужно это упражнение... Уж лучше по-старинке, руки за спину... Тема интересная была вначале, но чтой-то уже нить потерял. Посмотрел прошлогодние треки: на вторых колесах катались в районе 19-20 км/ч, марве 0 и 6 разница не более 2 км/ч. Третьи колеса гоняли уже осенью, тренировки стали более силовые, и поэтому тоже в районе 18-20 км/ч. Брать надувные колеса, чтобы приспустить до уровня 3х колес и сэкономить... Гораздо дешевле просто купить третьи колеса. Если есть желание сэкономить - то шамовские колеса выйдут дешевле в два раза (от ценника на свенор). А если платформа позволяет, то шамовские 70x30 обойдутся еще дешевле. Еще бреда напишу: На роллерах кто-то катается просто для удовольствия, а кто-то именно тренируется. Получать удовольствие тоже можно по-разному. Кто-то тащиться от скорости, а кому то нужно упахаться... Поэтому есть, конечно, универсальный вариант, типа свенор 2. Но есть "новички", которые "пруться" от трешек. У меня, например, трешки самые стертые. Позапрошлый сезон катал практически только на них... Старты 71 вообще "не зашли", лежат на случай "а вдруг наконец то гонка". А вот шамовские 70 колеса, напротив, очень понравились, поставил их на стартовскую платформу, дал товарищу покататься. Не отдает теперь - катается только на них... Скоростные пользую иногда, но там техника в основном "руки за спину", кстати, очень здорово надкостницы прорабатываются... Термин "портить технику" вызывает недоумение. Под техникой понимается получение максимального результата при минимальных затратах. С этой точки зрения любое повторение в конечном итоге приводит к более рациональному использованию сил. Может закрепляться неверный навык. Но техника от этого не страдает. Вот использование коньков (роликов) может повредить лыжной коньковой технике, потому что никак не ограничивает задирание пятки (привет даблпуш). Ну и, напоследок, вопрос "знатокам": какой эффект от имитации без палок движений равнинного КОДХ на медленных роллерах? Особенно в ракурсе того, что это, по сути единственный способ передвижения на лыжах, требующий уверенного оноопорного "длинного" проката на приличной крейсерской скорости...
в имитации - именно имитация Как бы странно это не звучало. Для начинающего это промежуточный этап, позволяющий отработать движения руками/корпусом в максимально лайтовом условном варианте (без реального толчка). Для имеющих проблемы с одноопорным прокатом с тем или иным ходом - то же самое. После уверенного выполнения смысл в имитации теряется (навык приобретён). Ещё один момент, когда лично я использую имитацию, а не руки за спину - то самое катание без палок (в силу каких-то внешних случайных причин, например, натёр руки) и то только из-за того, что руки за спину совсем далеки от обычного лыжного хода... Насчёт КОДХ и уверенного одноопорного: КООХ (на мой дилетантский взгляд) в роллерах требует лучшего владения одноопорным - можно уверенно катать КОДХ на обе стороны и лажать с КООХ - в КООХ мы чередуем одноопорку в одну сторону с одноопоркой в другую, в КОДХ - одноопорка с беспалочным шагом...
С тезисом Может закрепляться неверный навык. Но техника от этого не страдает.
не согласен в принципе. Техника это и есть совокупность навыков, неверное выполнение чего-то одного искажает всю цепочку. Катаясь без рук мы тренируем именно катание без рук, можно сравнить с ездой спиной в хоккее - навык нужный и крайне полезный, но никто не ездит только спиной и никто не ездит спиной в ущерб обычной езде.
Скоростные пользую иногда, но там техника в основном "руки за спину"
А мужики-то не знали... . В Одинцово на круге около 6 км руки за спину удается положить один раз: на последней прямой к старту-финишу, в пологий спуск длиной 200 метров... (если че: я не про себя, чайника-призера КМ в М1, я - про многократного ЧМ и обладателя КМ среди молодых по скоростным ЛР Игоря Глушкова, во времена гонок в Одинцово с раздельного старта, которые он выигрывал). Видать, роллеры у него были недостаточно скоростные...
Место нашлось - равнина 5км, только разогнался, а дальше уже и толкаться смысл теряется... можно, конечно, и повжаривать, но тут уже пульса другие, не особо тренировочные... опять же для силовой трешки использую... Хотя для статистики ( и по теме ) забыл про скорость написать - получается чуть медленнее 30 км/ч...
Так может, другой круг для скоростных использовать?
26.04.2019 12:08
Тогда и палки понадобятся . А то и на Свенор 3, если ехать в Альпах вниз по серпантину под спуск с горы, руки тоже можно за спину убрать . Так что "руки за спину" - это все же не описание роллеров, а описание трека, наверное? Если для статистики - то 30 км/час (в пелотоне - чуть быстрее) - это гоночная скорость на скоростных по равнине. На трене и одному будет точно меньше, если это не скоростная.
Сам так же катаюсь и..не знаю, и не хочу знать, как там остальные, т.н., 1.5% супер профи катают. Да, сам катаюсь на свенор №1, т.к. №2 не дают драйва. Скоростные, конечно, классно, но ЛО немного не та трасса нынче для них, да и колеса изнашиваются очень быстро, а новые очень дороги. Пятый год гляжу на старты 71 )))
между 1 и 2 свенорами существенна? Потому как многие говорят, что она минимальна, а 2 да, иногда печалят, да и для восстановительных хотелось бы ченить полегче.
Если ты имеешь ввиду участок 5км где мы тренимся на ЦКАДе или под Павликом (да там равнина-стол), то ты сильно лукавишь, если ты катаешься на трене на скоростных со средней скоростью 30 км/ч и это при том практически на одних ногах (и это при твоей технике на сидя на полусогнутых), то я думаю 100 процентов ты на чемпионате мира уже должен выступать:D..Помню на ЧР в Воронеже пару лет назад Илья Безгин выйграл 30км с результатом (там тоже была равнина в лесу по кругу 3км) с результатом около 50 мин-это сред скорость где то 34-35км/ч. Теперь вспомним ту единственную гонку которую ты бежал с нами на скоростных роллерах в Кольчугино по городу в позапрошлом году, помнится что на второй круг пелотон лидеров уже уехал без тебя. так что мне кажется у тебя спидометр немного некорректно работает, нууу либо за эти 2 года так натренировался что велком 11 мая в Марьино на пьедестал почета потеснить Ямбаева и Андреева;)
На скоростных я катаюсь только когда один, это происходит редко, и не написал, что со средней скоростью 30, а чуть меньше. Если быть точнее, то на круг выходит меньше 22 минут. На гонках, судя по результатам, бегут в среднем быстрее 30 км/ч. Поэтому смысла для себя в гонках на роллерах не вижу. По крайней мере, пока не раскошелюсь на нормальные колеса. На той гонке убедился, что мои "гоночные колеса" походу не такие уж и гоночные... Вчера катался на марве 0 и 6, три круга 10км все по 30минут. На нулевых катался на расслабоне, руки за спину. А на шестерках пришлось вваливать, чтоб за ребятами удержаться. Товарищи катили на свенор 2.
22 минуты десятка, это все равно 27-28км/ч средняя скорость на тренировке...это значит на соревнованиях ты по этой логике со средней скоростью 33 км/ч побежишь как два пальца...я например катаюсь по той же нашей равнине где и ты 22-23 км/ч это если если полуторачасовая треня конец второй зоны где то, а в Зеленограде при разделке вчера скорость средняя была 29 км/ч...Так что с такой скоростью как ты тренишься (либо у тебя жесткие скоростные тренировки в красной зоне....хм хотя ты сам писал ранее что у тебя это обычная треня). А с такой скоростью при таких убитых колесах как ты их называешь ты должен бежать на соревнованиях по лидерам своей группы М1, так что велком в Марьино 11 мая. Либо повторюсь у тебя спидометр некорректен и ты вводишь в заблуждение нас.Хотя может ты стал так сильно сильнее за этот год, и покажешь в Марьино среднюю 32-33 км/ч (если твоя тренировочная в среднем темпе 28, то это реально) то я сам публично перед тобою извинюсь. Просто я знаю тебя и видел как ты стоишь на них.
Тролишь ты меня походу… А я не поведусь… Для меня роллеры - в первую очередь тренировочный снаряд. Средняя скорость в гонке – 20км/ч (3 мин на км), что примерно соответствует скорости колес свенор №2. Поэтому все мои тренировки в основном строятся вокруг этих колес. Марве 0 – чуть быстрее, марве 6 - чуть медленнее, осенью добавляю свенор 3. Потом я очень люблю кататься в компании, и выбираю колеса как у напарников. За последние годы уровень наш заметно подрос, выросли и скорости, в том числе нашу “заводскую пятерку” (4,5 км) катаем уже из 12 минут. Приходиться потихоньку “осваивать” и более быстрые колеса. У ребят таких нет, поэтому катаюсь на них только, когда все заняты. Посмотрел прошлогодние записи: 3 раза катался в Малыгино по три круга, все по 65 минут. Счас вот съездил, первый круг вышел 21 минута, потом еще два по 22. В этом году первый заход на быстрых колесах, пришлось немного потолкаться (но на 6 марве круг за 30 минут напрягался больше). Понравилось. В этом году постараюсь почаще катать быстрые колеса… По поводу “позапрошлого года” и “единственной гонки” – да, это правда, действительно тогда первый раз выкатил на соревнования на скоростных роллерах. Сразу отвалился и ехал всю дорогу один, проиграл лидерам в группе 2 с половиной минуты (но тебе в итоге всего 15 секунд). Скорость тогда получилась ~29км/ч. Для первого раза вполне прилично, наверное… Счас вот поувереннее стою, да и два года тоже даром не прошли. Но гоняться пока не тянет. Вопрос ТС был по скорости колес, я про свой опыт и написал… Остальное ты сам “напридумывал”. Спидометра у меня нету, есть только часы и калькулятор… 22км/ч – это для меня средняя на марве 0, если никто рядом не едет, на скоростных – это будет “баю-бай”. Опять же – скорости примерные, равнина. В другом месте все может быть по-другому…
заметь, я не спрашивал тебя про марвы и тд, меня заинтересовал тот факт что ты написал вот такой текст:
Место нашлось - равнина 5км, только разогнался, а дальше уже и толкаться смысл теряется... можно, конечно, и повжаривать, но тут уже пульса другие, не особо тренировочные... опять же для силовой трешки использую... Хотя для статистики ( и по теме ) забыл про скорость написать - получается чуть медленнее 30 км/ч...
я же верно понимаю исходя из этой записи что чуть медленнее 30км/ч это твоя средняя скорость во время равномерной тренировки во 2-3 зоне в Малыгино? если так то, в соревнованиях на подобном рельефе (это типа Марьино, Зеленоград) ты будешь бежать на соревнованиях со средней скоростью 33-35 км/ч. С такой примерно скоростью как раз бежал Евгений Цепков пару дней назад, значит ты будешь одним из лидеров сборной России. Либо ты очень лукавишь ибо средняя 30км/ч не на равномерной трени как ты упоминаешь, а на локальном скоростном отрезке-то ближе к истине. А то пишешь катаюсь со средней скоростью чуть менее 30км/ч не вжаривая да и без палок наводя пыль на окружающих...Либо ты и правда очень силен, но об этом к сожалению пока никто не знает кроме тебя, поэтому и приглашаю тебя в Марьино 11 мая, интересно увидеть как ты при своих таких вводных данных (которые не я придумал-а указал ты, я их только процитировал) будешь состязаться с Цепковым и Ямбаевым.
Кто хотел - тот все прочитал и все понял... Даже без Марьино. То, что человек регулярно катается на роллерах - это здорово! Полезно для здоровья. Да еще и много лет уже: 3 или даже 4! А среднюю скорость на гоночных можно узнать у кого-то еще: у Безгина, у Полковника, или просто протокольчики глянуть. Кстати: я не знаю гонцов на скоростных, которые бы равномерные трени катали бы а) по голой равнине и б) на гоночном варианте роллеров. Это обычно делают перед гонками, в качестве спец. работы, при которой среднюю скорость померять проблематично. Поэтому я, например, не знаю своей тренировочной средней скорости на гоночных колесах (за 25 лет гонок на них). Гоночную скорость - знаю, для разных дистанций, рельефа, для разделок и масс-стартов. А тренировочную - нет.
Ты знаешь этого человека с тех пор, как он встал на внедорожники. И знаешь, что физики у меня достаточно. А тут по твоим словам выходит, что ты сомневаешся, что я говорю правду? Ты ж сам меня технике учил...
Дим, если речь про скорость - думаю, средняя 25-26 км/ч
07.05.2019 13:33
на гоночных колесах на трене вполне реальна, если человек едет каждую треню почти как гонку, даже при неидеальной технике. На равнине. Я знаю таких людей. Они все трени едут быстрее меня, на лыжах, на роллерах, на всем. Не знаю Сергея, но допускаю, что он так и ездит на тренировках. А 25-26 км/ч - это "чуть медленнее 30 км/ч". ЗЫ: Правда, повторюсь: для этого нужны действительно гоночные колеса на таких тренях: на тех колесах, что мы обычно используем на тренях, скорость 26 км/ч соответствует примерно 30 км/ч на реальных гоночных, что на тренях невозможно...
в Мещерском почти равнина (но не совсем, чуть больше перепадов на круге, чем в Зелике). Я там делал интервалы по одному кругу (3750 примерно). На тренировочных "быстрых". Потом один круг сделал на гоночных (боевых). Разница на круге - почти МИНУТА! А ведь тренировочные всего-то и отличаются тем, что резина сильна сточена и стоят подшипы с литолом. Кстати, как раз на гоночных колесах скорость на интервале вышла около 30 км/ч - но это я мочил почти в гоночном темпе, и круг всего 3750.
Просто народ простецки называет все "резиной". У меня мама МИТХТ заканчивала, всю жизнь в "ГИПРОКаучуке" проработала - я знаю разницу между резиной и ПУ, прости меня, зас...ца, за неточнсть
1) свенор 3 заметно медленнее чем шамовские 100мм или примерно одинаковы? 2) свенор 3 заметно медленнее чем шамовские 70мм или примерно одинаковы? 3) какие еще есть медленнее чем свенор 3?
можно использовать бутылки 0,5л с водой для имитации работы руками. Они будут "дисциплинировать" руки, да, и за тренировку нагрузятся очень прилично. По мере усталости отпиваете из них опять же. https://youtu.be/ABxHD3E8vDI
Валер, я так делал (не бутылки, а гирьки), помогает
25.04.2019 14:30
Одно "но": у Дмитрия трудная дорога на разных видах транспорта, палки-то трудно довезти - куда уж еще литр воды . Или ты предлагаешь Дмитрию юзать только те трассы, где воду налить на месте можно? Но тогда пить оттуда опасно
Да, 0.5 - это только для спринтов, быстро замахался ими махать. Облегчил где то до 0.2. На почти 25-км треке прибор показал прирост средней скорости почти на 2 км/ч (в среднем в сравнении с предыдущими тренями). Хотя, не факт, что из-за бутылок. Еще может быть несколько факторов: температура, отсутствие ветра, меньше одежды (жара), желание достичь результата. Одно неудобство с бутылками: короткие они, очень низко наклоняться надо, чтобы оттолкнуться от асфальта.
Тут нет линейных зависимостей. Многократно тренился параллельно с Легковым в Одинцово (он - на 3-ках или 2-ках, я - на тренировочных типа Свенор 1 или чуть быстрее). На спуске он отставал, да: законы физики. А на подъемах ...уходил в точку, вперед. Даже на 3-ках. Причем по его движениям Вы бы не поняли, что он на 3-ках: выглядит, как будто он на скоростных.
Да, на гонке даже Легков на 2-ках проиграл бы даже мне на скоростных: законы физики. А на тренях (для чего такие роллеры и предназначены) - нет. Поэтому сарказм Димы Рулева мне полностью понятен и близок: нельзя мешать ежа с ужом, инфы выйдет - ноль.
если отбросить нюансы управляющей программы(объём - программа линейная), техники (кпд), то все мы отличаемся лишь одним - мощностью. Двушки/трёшки/единички/скоростные отличаются потерями на трение. Вот, собственно и вся физика. И если получить усреднённые данные по объёмной тренировке на разных колёсах, то вот эти вот потери (разницы в средних скоростях) будут явно видны - мощности у нас, несмотря на всё довольно небольшие, и различаются не на порядок например гонщик на Тур де Франс выдаёт около 300 ватт, обычный человек - около 100. Сравнив скорости, с которой ехали гонцы на одинаковых колёсах и зная скорость одного на других можно предположить скорость другого... Можно примерно прикинуть потери на трение на разных колёсах и т.д. и т.п. Это, конечно, не бигдата, но кое-что тоже можно. Да и тем же начинающим будет интересно сравниться.
Все параметры мы не получим (мощность, например), но взяв данные по объёмной трене Рулева на двушках и Легкова на двушках/трёшках несложно подсчитать предполагаемый результат Рулева на трёшках и, если будет на то воля богов, сравнить с реальным.
Так, как вы тут писали ничего с приемлемой точностью не определить. Надо измерять сопротивление качению в подобном передвидению на роллерах цикле, но на стенде. И все равно будет сложно учесть все факторы. К примеру, влияние массы на сопротивление качению при разных углах наклона оси колеса и разных твердостях шины - разное. Кроме мощности у спортсмена есть ещё КПД, а оно сильно зависит от качества техники передвижения.
Никто не говорит, но прикинуть насколько возрастут/упадут усилия при некотором изменении средней скорости км/ч я можно - достаточно сравниться с теми лыжами - достаточно глянуть в поларе падение средней скорости при идеальном скольжении и на лютом тормозуне (не в абсолюте, а в отношении, естессно). Опять же (сужу по себе) - изменение средней скорости на 2км/ч по полару за 25км треню это разброс от живого до полуубитого состояния, если такое падение вызывается сменой колёс опять же понятно каких усилий это потребует. И т.д. и т.п.
Можно. Не практикуется. На агрессивных роликах средние ролики меньше и твёрже, но в обычном режиме на них не едут. На слаломном скейте передние и задние колёса различаются по мягкости (иногда даже в рамках одной оси), но это из-за разности функций, загрузки и грубо говоря, привода - там и подвески передняя/задняя совершенно по-разному работают...
ШЦ-1 made in USSR новый в масляной бумаге и в деревянном пеналe И микрометр МК 0-25 USSR 6507-78 с тестовым целиндриком то же новье и масляной бумаге статистов не обижаю
Этим точно не больно будет статистам :)в отличии от советского А если шутки в сторону, весь инструмент измерительный маде ин ссср шел в деревянных или пластиковых пеналах согласно госту
примерно то, что я имел ввиду, только третьего свенора не хватает. Интересно, что при одинаковой твёрдости сопротивление(т.е. коэфф. трения) у образцов довольно 4 и 6 довольно сильно отличается.
А не тестировали ли вы подшипы? Потери на трение на RSках и низкого трения можно прикинуть на SKFском калькуляторе, но как это отразится на выкате, если вообще отразится - ??? Кручение колеса пальчиком с секундомером не считается
ссылками, если не сложно. Интересно поглядеть. Хотя нашёл, где Ильвовский пишет, что все подшипы - одно и то же, что, в общем соотносится с наблюдениями, но в роллерном мире никто тестов на выкат не делал - народ там гораздо ближе к природе, чем к технике.
Тестирование колес выкатом даст результат ТОЛЬКО по выкату.
и "раскат" - очень разная ситуация для колес. Результаты научной работы, на которую потрачено много сил и времени, в очередной раз публиковать нет времени.
неопределённости понятий "выкат" и "раскат" могу лишь предположить, что и там и там речь идёт о качении и общим будет потери на трение качения, а вот силы, углы и т.д. будут различаться Жаль, что почитать нечего, для общего развития было бы интересно.
Для конька выкат - это набор скорости на спуске (замеряется тестером по отсечкам) и пройденное расстояние до полной остановки (или до потери скорости, что полезнее). Раскат для конька - это субъективное, но весьма влияющее на результат в гонке ощущение гонщика от толчка опорной ногой и проката на второй ноге. Из физики ясно, что, как минимум, при этих двух показателях на колеса воздействует разный вес (сила давления, точнее). В случае выката - вес гонца/2, в случае раската - есть разные методики, но (как минимум) - полный вес гонца (а при толчке - больше).
Почти ВСЕГДА раскат важнее для роллеров, и почти всегда он не совпадает с выкатом. На спуске два варианта колес приезжают в 1 точку, зато в раскат одни "залипают", а другие - нет. И как раз за это и борются производители: чтобы не залипали.
Непосредственно над секретом шин я работаю 20 лет. Немного больше времени я затратил на получение знаний в машиностроении и химии. Часть материалов была в свободном доступе что привело к неконтролируемому размножению конкурентов.
черную кошку в темной комнате, тем более, что ее там нет"
Дмитрий, мне неинтересны ваши секреты, я обычный юзер и вопросы у меня юзерские. Вы выкладываете сравнение колес, при этом маркировка этих двух образцов выглядит так, как будто это два экземпляра одной и той же модели, откуда следовало бы, что колеса одной модели очень разные по свойствам, что очень плохо. Поэтому возник вполне естественный вопрос, достаточным ответом на который было бы "это разные модели", ну и, возможно, пара слов о разнице, напр. "разный состав резины". При этом, повторюсь, ваши драгоценные секреты мне неинтересны.
Для покатушек после работы (по равнине) использую медленные. Для тренировки на умеренном рельефе в выходные вперед ставлю медленные, назад средние. Насчет номеров (2 или 3) не уверен - у меня на медленных стоит маленькая зеленая метка.
Почему уклон в медленную сторону? Прежде всего потому, что даже комбинация средних и медленных колес у меня дает бОльшую скорость, чем лыжи на снегу (речь идет о коньке). Т.е. попросту не хочется заниматься самообманом.
Во-вторых, когда я ставил просто средние, роллеры из-под меня начинали выезжать, но это, скорее, мой собственный косяк.
В третьих - может показаться полным нонсенсом, но скорость реально зависит не только от резины, но и от асфальта. Никакой науки, чисто мои ощущения: у дома асфальт старый, кое-где изрядно покоцанный, и главное - очень твердый и такой средней зернистости. Медленные колеса едут там без особого напряга, а средние заставляют себя догонять. Там, куда езжу на треню в выходные - намного глаже, новее и с мелким зерном. Катит совершенно по-другому - чуть медленнее, что в купе с рельефом требует чуть более быстрых колес. Кстати, там недавно отремонтировали мостик через мелкую речушку, а заодно обновили асфальт. Черный, идеaльно ровный и как будто вообще без зерна. Так вот на этих новых 50 метрах я буквально встаю - колеса как будто увязают. Так что если кто-то постоянно гоняет на такого рода трассах, там и гоночные колеса могут оказаться как раз. Подозреваю, что доля споров - просто от разных условий.
и асфальту могу сказать, что по гладенькому ехать не так приятно, как по зернистому - не анализировал, но, имхо, причина в держании при толчке на зерне и ощущении что, почему-то, качение лучше. Но это именно зерно - не камни.
Я новичок, это всего лишь 5 тренировка, так для статистики (по стартам вроде никто не писал). Лыжероллеры Start 71, было на улице всего 6C и как показалось лыжероллеры ехали медленей и замерз я сильно (не ожидал, что так холодно будет). Траса специализированная лыжероллерная.
Старты новые, брал в ювенте дочке в биатлоную секцию. Тренировки на лыжероллерах у нее начнутся после майских праздников, пока она на них не кается решил попробывать, что это такое. Очень понравилось, теперь изучаю информацию думаю какие мне себе купить.
Трасса лыжероллерная, асфальт новый. Хочется недорогие, чтобы можно было тренироваться. В соревнованиях участвовать врят ли буду, поздно уже. Основная цель поддержка спортивной формы, раньше занимался пауэрлифтингом, проблемы со спиной как только на веса вылазиешь. Последние 8 лет ни чем не занимался (только гиря дома), семья , дети. С зимы начал на лыжах кататься, 3-4 раза в неделю километров 10-15 за тренировку. В лыжах, лыжероллерах со спиной полный порядок и нагружаешься не плохо. Рост 180 вес 80.
даже в холод, минут через 20-30 они раскатываются. Конечно не так едут как в +20, но становятся заметно быстрее. В первый момент кажется, что и кататься не стоит. Но если потерпеть...
Типа, 1, 2 и 3 свеноров (конёк, не классика!).
Не в сравнительных единицах, а в км/ч (или мин/км).
Не корысти ради, а только для удовлетворения любопытства.