Здравствуйте! Катаюсь на лыжах Atomic Pro Skate уже 3-4 года, такие толстенькие лыжи. 3-4 года катаюсь...думал я не умею кататься, на форумах все пишут "ТЕХНИКИ, ТЕХНИКА ПЛОХАЯ, НЕ УМЕЕШЬ, КАТАЙСЯ БЕЗ ПАЛОК", ну не может так быть столько лет, там уж интуитивно тело подскажет как лучше. В итоге набрался смелости и поменялся на старте лыжами с незнакомцем. Мой рост около 185, его рост около 175. Его лыжи по толщине тоньше и легче по весу, лыжи его неизвестной мне марки, говорит в Москве для спортивных школ эти лыжи делаются, по цвету как фишер), за 2 тыс брал в 2008 еще году, когда как в 201... году я свои за 8 тыс брал. Его лыжи были на см 3-4 длинее моих..но думаю не в этом дело, так же заметил , что центр тяжести крепления у его лыж был смещен на см вперед, лыжи запрокидывались назад. У него обычные nnn крепления, у меня nnn пилот.
В итоге проехав круг, он мне говорит - "Я НИКОГДА ТАК ТЯЖЕЛО НЕ КАТАЛСЯ, НОГИ РАЗЪЕЗЖАЮТСЯ", а я на его лыжах такое удовольствие испытал, в гору так легко ехал, не нужно было сильно приседать, ноги разводить. Просто телом покачиваю и руками помогаю - лыжи сами едут его, банально за счет перемещения тела уже едут.
Могу сказать, что мои Атомики первые два года они еще не так сильно разъезжались, но дискомфорт изначально уже был заложен.
Так что ребята, техника-техникой, но анатомию человека, его особенности и правильный подбор лыж никто не отменял.
NNN pilot - не таких креплений. Скорее всего у вас SNS. Но тогда непонятно, как вы смогли поменяться лыжами....
судя по описанию, у вашего товарища лыжи STC Pro Skate. Это лыжи, на которых скользящая поверхность лучше по своих зарактеристикам, чем на Atomic Pro Skate. Данные модели очень трудно найти с жесткостью более 70-75 кг. Так что вероятнее всего, данные лыжи и для вашего товарища и для вас мягковаты. А мягкие лыжи прощают недостатки техники. Этим скорее всего и о объясняются ваши ощущения. Смещение крепления на 1-2 см назад улучшает скольжение и ухудшает стабильность лыж. Каждый выбирает сам.
У меня SNS PILOT от саламон (нельзя отредактировать, 5 минут на сайте дается), простите ошибся, у него обычные крепления, на которые мои ботинки встали , а его отлично встали на мои лыжи. Я тоже думал , что не встанут...но все ок и мы поехали.
У меня попутный вопрос . В прошлом сезоне при весе 92-93 кг(лыжи росси wcs xium на 88-89) катался с выставленным креплением на+3 и вполне комфортно себя чувствовал.В этом году прибавил в весе пару кг и сколько не экспериментировал идеальнее всего на 0 или -1-2 , но стали чаще белеть горбы прим. через 50-70км. Подскажите пож-ста у меня улучшилась техника(я над этим работал) или просто-напросто лыжи стали мягче. Спасибо.
Интересный вопрос. Вы катались на лыжах с креплением, сдвинутым вперед к носку - это сильно улучшало курсовую устойчивость лыж, но снижало скольжение. В условиях, что техника у вас була не очень, это помогало вам. Сейчас у вас должен быть прогресс - закрепились мышцы голеностопа, улучшилась устойчивость и баланс. Соответственно, стабильность лыжи для вас стала уже не так принципиальна, а вот скольжения добавить надо. Так что смело ставьте крепления по балансу или минус 1-2 деления. Касательно "белеть горбы". Не очень понятно, что Вы имеете ввиду. Если седеющую зону колодки, то это лечится смазкой и щетками.
Может крепления мне переставить на см выш. Я отталкиваюсь больше пяткой, а носком уже "добиваю". В итоге получается толкание лыжи у меня идет ниже от центра тяжести лыжи, таким образом лыжа прокручивает и проскальзывает. Лыжи идут не ёлочкой а полуёлочкой, задняя часть проскальзывает...ну и в тоге лыжи в целом начинают разъезжаться, параллельно друг к другу (если грубо объяснять).
Еще возможно короткая для моего роста длина лыж, т.е площадь соприкосновения лыж со снегом при отталкивании маленькое, из-за этого тоже возможно проскальзывания.
Катят мои хуже, я на чужих свои лыжи тогда обогнал. но этот вопрос парафином решается, а вот чтобы не проскальзывали как решить вопрос. Тут еще анатомия тела, ноги у меня длинные...следующие лыжи буду искать STC Pro Skate или что-то подобное.
Очень много на форумах пишут именно про технику....и очень мало учитывают анатомию тела и сами лыжи....Когда люди пишут, что лыжи разъезжаются им сразу навязывают точку зрения неправильной техники. Поэтому у кого есть проблемы при катании коньком, не поленитесь поменяйтесь на старте лыжами с другими лыжниками....опробуйте разные лыжи (длину лыж, строение лыж, тип крепленей). Тем ребятам , кто учится в специальных спортивных школах проще...там много всяких лыж и опыта, а нам любителям тяжелее в этом плане, особенно если у вас вес больше или рост выше или центр тяжести у тела смещен.
Никакие форумы, вам не подскажут какие лыжи подойдут под вашу анатомию!!!!!!Максимум здесь можно узнать какие лыжи лучше скользят, у каких лыж допустим прочность лучше...все. ТОЛЬКО ОПЫТ КАТАНИЯ НА РАЗНЫХ ЛЫЖ, ВАМ ДАСТ ПОНЯТЬ, КАКИЕ ЛЫЖИ ПОДОЙДУТ ИМЕННО ВАМ! И технику понять сможете только катаясь вслед за спортсменами на практике....
На ютубе видел видео, как топовые спортсмены перед серьезными соревнованиями, по 5-10 пар лыж тестируют. Там целая методика по тестированию лыж на толкание, на скольжение, то на разные ноги разные лыжи оденут, то на перегонки с одними и теми же лыжами, но с разной длиной.... А мы думаю купить одни лыжи и сразу поехать...нифига так не получится.
Хочу сразу сказать, что ничего против Атомиков не имею, ото пуканы повзрываются. Я описал свой опыт, на тех лыжах поехал без проскальзывания и это совсем не значит, что атомики плохие лыжи. Сегодня общался с лыжником у которого тоже атомики но с 2 желобками, у него не разъезжаются лыжи. Тут ситуация нестандартная, поэтому наверно многим трудно понять, как такое вообще может быть. Факт остается фактом, многие кроме как о жесткости лыжи и тип у тебя техника плоха мало чего могут здесь сказать.
с одним желобком, также периодически пробую как скользят аналогичные лыжи жены, намного мягче меня по весу. У них конечно не самая лучшая курсовая, но без криминала, как вы описываете. Может структура стерлась или крепления разболтались.
фразы "плохая курсовая", "лыжи рыскают (крутятся)", "ноги разъезжаются" обычно описывают проблемы с прямолинейным скольжением лыжи на ОПОРНОЙ ноге. Если все вышеописанное относится еще и ТОЛЧКОВОЙ, то извините - это техника, точнее ее отсутствие.
Я катаюсь со спортсменами и пытаюсь копировать их технику....вы же понимаете, что лыжа и техника катания сделана по принципу баланса двух составляющих - анатомия человека - и лыжи. Там как не крути интуитивно как легче и быстрее лыжник поймет, лыжник сам находит этот баланс особенно за несколько лет, это как на велосипед сесть или начать плавать. Я видел как мой друг купив классический лыжи большой длины для катания коньком, очень мучился. Ибо не был соблюден баланс, со стороны кажется вот он дурочек не умеет кататься. Здесь примерно та же ситуация не учитывая особенности анатомии тела и строения его лыж, люди сразу идут судить лыжника. Я максимально ищу баланс скорость-устойчивость. И тот факт, что поменявшись лыжами с другим гонщиком я поехал комфортно вас не устроил, вы так же продолжаете говорить о технике. Мне понравились лыжи у того гонщика 1) по толщине , они не как обувь с большой платформой (атомики толстые), очень хорошо чувствуется соприкосновение лыж со снегом. 2) вес .- легче 3) длина большая площадь соприкосновения , 4) возможно центр тяжести сдвинут на пол см или на см вперед. Эти 4 составляющие мне позволили поехать без проскальзывания. Да скользяк у моих атомиков уже под углом 1-2 градуса "домиком"...нужно циклевать, канты затачивать....но сильно лучше не станет. Так же я их постоянно парафинил, бугорки видать появились или еще чего, но я в них изначально чувствовал дискомфорт.
то значит много ездите на кантах (опять вопросы к технике), либо изначальный брак пары сейчас нужно шлифовать на станке и выводить скользяк в 0, думаю поведение лыж изменится кардинально
у нас трасса около 50% горка и около 50% подъем в 15-30 градусов.
19.12.2016 00:44
у нас трасса около 30% горка и 40% подъем в 15-30 градусов, и 20% прямая . отталкиваясь боком...как не крути приходится кантовать лыжи. По прямой на плотном снегу лыжи более устойчивы.
Ничего не буду утверждать, но скажу свое мнение. "Я катаюсь со спортсменами и пытаюсь копировать их технику..." - пытаться копировать, это не значит что у Вас получается. Все мы думаем, что мы Нортуги . Вы не видите себя со стороны и не можете увидеть свои ошибки. Нужно чтобы опытный лыжник, лучше тренер, посмотрел на Вашу технику и сказал что не так. Про толщину колодки: более толстая колодка - это признак более профессиональных и дорогих лыж. Лыжи с тонкой колодкой обычно прогулочные. "... очень хорошо чувствуется соприкосновение лыж со снегом" - т.е. скорее всего Вы продавливаете эти лыжи, они для Вас мягкие. Ну и, возможно, Ваши Атомики Вам тоже не подходят по каким-то параметрам. Неудачно подобрали.
Я тоже катался со спортсменами и копировал их технику. Потом, когда мне показалось, что я качу, как минимум, как Нортуг или Колонья, я попросил сына снять на видео мою "красивейшую" технику. После просмотра - озадачился поиском хорошего тренера ... И вот на прошлой неделе вечером, когда выкатывался после повторки, меня догоняет один знакомый лыжник, оборачивается после обгона и говорит с удивлением: "О, привет, не узнал. А я еду сзади и думаю, кто это тут у нас так красиво едет ...". Это было лучшим, что я слышал ))))) Кстати, после занятия с тренером, чудесным образом исчезли проскальзыания лыж при отталкивании, заваливания коленей внутрь. Появился одноопорный прокат. При толчке стали работать не только руки или только ноги, а совместно: ноги, руки, плечи, пресс и спина. Сейчас я могу с одинаковой легкостью катить как на Фишере, так и на Росси, и на Мадшусе, и на Атомике. Пробовал на разных ростовках и разной жесткости. На каких то получается быстрее, на каких то немного медленнее. Но срывов и проскальзываний нет. По моему мнению, если при толчке вес находится не на толчковой ноге, а болтается где-то между лыж или уже перенесен на скользящую лыжу - то толчковая и будет проскальзывать. Это огрех техники.
Я не троль и не спамер. Попробуйте мне. И не совсем понятно, если даже кто-то троль, он же зарегистрирован тут как положено. Все равно должно отправляться. Или я что-то не знаю.
Причем здесь анатомия? Все решает техника. Кто умеет, тот и коньком на классических лыжах пробежит. Именно особенности коньковой техники определяют конструкцию коньковой лыжи и ее отличие от классической. Именно из за этого ставят манжеты на коньковых ботинках. Именно из за особенностей техники, вы подбираете наиболее удобные лыжи. Анатомия же, я считаю, никакого влияние не оказывает на лыжи, ведь если у кого то пропорции тела или мышечная масса, ее распределение совпадает с вашим, это отнюдь не означает, что ему будут удобны такие же лыжи как вам. У него другая техника, ему удобны другие лыжи. Я, например, пробовал топовые Фишера, Росси, Атомики, Мадшус, Сало и больше всего подошли Мадшус, потому что у меня техника подходит под конструкцию этих лыж, к их балансу, их работе. Могу бежать на всех и может Фишер чуть быстрее иногда, но Мадшус удобнее. У меня есть друг с такой же комплекцией как у меня и схожей анатомией, ему удобны Фишер, а Мадшус отрицает. P.S. Атомик сам не люблю, мне не подходят совсем.
1. Да, лыжи могут не иметь курсовой устойчивости. И никакая техника этот косяк не исправит. Это может означать, в том числе, что лыжи не подходят по жесткости. 2. У меня были “рыскающие” лыжи (не в вес), но проскальзывали носы, а у Вас проскальзывает (судя по рисунку) пятка… Собственно при толчке мы создает опору и направление движение маховой ноги наиболее эффективно будет под прямым углом к опорной ноге, поэтому, наверное носок лыжи нужно уводит в сторону. Ваше усилие в пятку мне лично не понятно… 3. Да, атомики бывают рыскающие. Да СТС Брадос (и им подобные) не смотря на мягкий пластик, очень сбалансированные лыжи. Геометрия, вес, курсовая устойчивость. Но подобрать пару можно только перепробовав с десяток. И долговечность их небольшая. Очень жаль. Но на заводе, по видимому, не стремятся сделать качественный продукт. 4. Техника все же очень важна. Вес должен находиться над лыжей. И над этим нужно работать. И есть упражнения для повышения собственной устойчивости. Тогда можно более-менее уверенно раскатывать и на абсолютно неуправляемых лыжах.
а при каком ходе у Вас пятку срывает? Первый снег после роллеров при одношажном по равнине у меня первые 15 мин бывает срыв пятки, или вернее как-бы меня немного разворачивает. Но быстро вспоминается о выходе на выпрямленную опорную ногу и дальше все хорошо. Вы пишите, что у Вас много подъемов. Если при подъемном двухшажном срывает пятку, тогда незнаю. Может и лыжи:).
У меня сейчас две пары лыж - старые Rossignol Zynex (две канавки, довольно жесткие носы, сильно короткие мне, мягковаты, похоже) и новые Атомики WC softtrack (одна канавка, гибкие, поднимающиеся носы, ростовка и жесткость подобраны точно). Так вот, Россики намного стабильнее в прокате, но легче срываются в толчке.
Катаюсь на лыжах Atomic Pro Skate уже 3-4 года, такие толстенькие лыжи.
3-4 года катаюсь...думал я не умею кататься, на форумах все пишут "ТЕХНИКИ, ТЕХНИКА ПЛОХАЯ, НЕ УМЕЕШЬ, КАТАЙСЯ БЕЗ ПАЛОК", ну не может так быть столько лет, там уж интуитивно тело подскажет как лучше.
В итоге набрался смелости и поменялся на старте лыжами с незнакомцем. Мой рост около 185, его рост около 175.
Его лыжи по толщине тоньше и легче по весу, лыжи его неизвестной мне марки, говорит в Москве для спортивных школ эти лыжи делаются, по цвету как фишер), за 2 тыс брал в 2008 еще году, когда как в 201... году я свои за 8 тыс брал.
Его лыжи были на см 3-4 длинее моих..но думаю не в этом дело, так же заметил , что центр тяжести крепления у его лыж был смещен на см вперед, лыжи запрокидывались назад. У него обычные nnn крепления, у меня nnn пилот.
В итоге проехав круг, он мне говорит - "Я НИКОГДА ТАК ТЯЖЕЛО НЕ КАТАЛСЯ, НОГИ РАЗЪЕЗЖАЮТСЯ", а я на его лыжах такое удовольствие испытал, в гору так легко ехал, не нужно было сильно приседать, ноги разводить. Просто телом покачиваю и руками помогаю - лыжи сами едут его, банально за счет перемещения тела уже едут.
Могу сказать, что мои Атомики первые два года они еще не так сильно разъезжались, но дискомфорт изначально уже был заложен.
Так что ребята, техника-техникой, но анатомию человека, его особенности и правильный подбор лыж никто не отменял.