Здравствуйте, уважаемые форумчане! Весьма удивил меня давеча неоднозначный, для многих одиозный, А.Невзоров своей публикацией. Полюбопытствуйте: https://snob.ru/profile/20736/blog/76791?utm_source=fb&utm_medium=social&utm_campaign=snob&utm_content=blog Если не принимать во внимание политическую составляющую, то можно ли согласиться в принципе с автором в том, что классическая русская литература устарела для формирования современного человека-гражданина? "Что такое хорошо, и что такое плохо" не рассматриваем, это фундамент.
не согласен с г.Невзоровым. В русской классике очень многое можно и нужно читать сегодня. Другой вопрос, что как и всегда было и будет, какие-то писатели нравятся, какие-то кажутся скучными и неинтересными.
Разговоры идут о разных вещах: о жизни, об обществе, о тех изменениях, которые происходят с людьми. Довольно часто речь идет о книгах, которые я написала. Иллюзий у меня давно уже нет: книга как важнейший культурный феномен уходит из оборота, ее заменяют иные, новые формы культуры, которых прежде человечество не знало. Книги превращаются постепенно во вселенский мусор. Это очень хорошо знал Рэй Брэдбери. С горечью он писал о планете, где вся материальная культура сохранена, только нет людей, которые ее создали и могли бы пользоваться. Тогда, в отсутствие потребителя, вся культура превращается в мусор. И музыки не может быть, если нет ушей, которые ее слушают, и рук, которые играют, и живописи – без человеческих глаз. Великий закон возрастания простого к сложному, называемый то Творением, то Эволюцией, создал культуру как высший плод человеческого сознания. В нее все мы погружены, как рыбы в воду… Без этого и говорить не о чем.
Но на классику произведения данного автора пока не тянут. Хотя лично я к почти всем произведениям отношусь с уважением, ведь за каждой книгой стоит колоссальный труд автора. А уж принимать или не принимать ту или иную литературу/произведение - это личное дело каждого.
когда произведения Улицкой станут классикой, мы с вами не доживём по естественным причинам. А вот что сейчас можно молодёжи почитать из приличного? Прочитал Мураками "Норвежский лес" - первая и последняя его книга, не понравилось, хотя читал не без интереса. Лав стори не для меня. Для меня главное, что бы книга воспитывала в ребёнке нужные качества. Взять, к примеру, того же "Мексиканц" Лондона - хорошо помогает воспитывать целеустремлённость и силу духа.
взял на карандаш. В смысле - почитаем. И всё же, по моему, современники так не пишут, как писали до середины 20 века. Соцреализм так же учил хорошему - пьесы, сценарии. На смену пришли молодые реформаторы. Помню Полякова на руках носили за "ЧП районного масштаба" и прочие произведения. И кто сейчас этот Поляков? - Фуфло полное! Вот уж кто действительно классиком никогда не станет, потому что кривил душой ради номенклатуры.
А Вы Полякова, кроме ЧП районного масштаба, что читали?
05.06.2018 15:45
И помните, когда это произведение было написано? (популярным-то оно стало лет на 7-8 позже).
Например, "Демгородок", "Козленок в молоке", "Замыслил я побег" читали? Тогда, в 90-е, от его произведений никакой номенклатурой и кривлением душой и не пахло.
Да, про нынешнего Полякова такое можно сказать, но он вообще очевиднейшим образом исписался, после "Замыслил я побег" уже виден кризис мысли: рука набита, мастерство сложения слов в стройные фразы никуда не делось, а вот книги стали все похожи одна на другую. Так что сейчас - может быть и можно согласиться с Вашей оценкой.
можно, наверное, было также подумать о том, что он кривил душой ради номенклатуры в первых своих громких произведениях типа "ЧП районного масштаба", "Сто дней до приказа", если бы не знать, что писал он их отнюдь не во второй половине восьмидесятых, а в 80-81-м году, когда еще никакой такой конъюнктуры не было. И даже "Работу над ошибками" он написал тогда, когда еще ветер не подул в другую сторону. А вот "Апофегей" и "Парижская любовь Кости Гуманкова" и вовсе оказались уже вполне себе против ветра, задувшего тогда в другую сторону.
Но вообще, Поляков был, как мне кажется, вполне достойным, чтобы войти в сонм классиков за одно десятилетие: с 90-го (с "Апофегея") по 99-й (по "Замыслил я побег"). Раньше, в том числе на "ЧП районного масштаба" и "100 дней до приказа", он набивал руку, а позже уже всё стало грустно и тускло - возможно, причиной этому стала административная работа главредом Литературки.
читал Сто дней до приказа, в институте ещё. Ничего не имел против него тогда. Замыслил я побег - сужу по фильму, не особо. Но вот теперь главред ЛитГазеты держит нос по ветру. Люди с годами меняются - факт. Так что писатель Поляков для меня умер, остался номенклатурщик Поляков. Так же, как и Н.Михалков.
норвежский лес как раз больше воспитывает чем мексиканец))
05.06.2018 14:08
если уж брать утилитарную сторону. мексиканец - красивая сказка, не более. мураками приоткрывает мир душевнобольных, классической американской литературы, учит преодолевать потерю близких и даже заниматься сексом. все это несомненно полезнее для дальнейшей практической жизни и расширения кругозора
подросток вряд ли осилит, муть розовая, хотя читалось с интересом. Мексиканец, хоть и сказка, вызывает и закрепляет в подростке те эмоции, которые формируют мужской характер. А Мураками хорош для взрослых, чувсвительных людей.
для взрослых норвежский лес несколько простоват, это скорее
05.06.2018 14:48
юношеская литература. мексиканец на уровне рембо, рокки, а по сюжету фильм с тем же сталлоне "изо всех сил"... если есть фильмы, зачем книжка?)) да и старый советский фильм есть, точно передает сюжет
ошибка. Сюжет Мексиканца о стремлении человека помочь людям, революции. И желание это фантастическим образом способствовало победе над непобедимым. А рембо с рокки всего лишь история о человеке, доказывающем людям ( по сюжету), что он не червь земной.
ну рембо тоже побеждает непобедимое - государственную машину
05.06.2018 15:20
но суть в том, что мексиканец дает подростку ложную установку - если чего-то хочешь или надо, просто иди и возьми, все получится. в жизни так не бывает, первая же неудача сломит дух молчела, воспитанного на мексиканце. рокки не таков - к цели он идет через упорные тренировки, а еще через поражения. извольте, но воспитательный пример господина рокки несоизмеримо более пользителен для неокрепшей души отрока.
через Мексиканца учит достигать цели во что бы то ни стало, целеустремлённости. А Рокки 4, где показана тренировка Драго и Рокки, очень впечатлила моего сына и он не просит теперь купить ему к марве 0 колёса вдобавок к 7ым.
А сейчас для молодежи например есть очень хороший ютуб канал Игоря Войтенко, который также учит ставить цели и их достигать) Формы передачи информации меняются со временем.
ещё поинтересоваться- какие современные отечественные и зарубежные писатели могут заменить классику? Тургеньев восхитительно описывает природу посредством сложносоставных предложений в пол- страницы (как Ильвовский о роллерах ) . По Толстому согласен с Невзоровым. Достоевский разбирался в человеческой природе, а это на века.
Просто я больше за единение:D людей и природы, а не за уничтожение ее. Из наших: Пришвин Михаил, Онегов Анатолий, Паустовский Константин, Максимов Сергей (Год на Севере), Конецкий Виктор. Из не наших: Мариуш Вильк, Моуэт Фарли, Даррел Джеральд.
Невзорова ( по публикациям), скажу, что не троллит. А классик классику рознь - Невзоров отчасти прав. Вопрос в том, что нужна ли сейчас та классика для нынешней молодёжи, или уже в массе своей бесполезна. Только давайте без пафоса и общих слов.
Троллить можно в ответной реакции на что то. Тут Невзоров поднял интересную тему, доселя неизведанную. А вы сразу - троллит! Дальше не ходили? Сейчас не то что книги детям неинтересны, в кружках и секциях не удержать - мультимедиа прёт из каждого утюга и ребёнок уходит туда, где мир картинок и пустоты.
Мне кажется, что потерю интереса к классике частично можно объяснить эволюцией языка и эволюцией окружающей жизни. Несмотря на то, что в природе человека ничего не меняется уже несколько тысяч лет, и, по большому счету, старые мысли в литературе каждый раз перепеваются на новый лад, как, например, у Коэльо, новый язык и новое окружение делают эти мысли своевременными и узнаваемыми. А это, пожалуй, главное для читательского успеха. Узнать себя и окружающих, и посмеяться (а может поплакать) над собой и окружением – самый завлекающий момент в чтении. А старый слог, старые проблемы не способствуют узнаванию. Недавно поймал себя на мысли, что герои Братьев Карамазовых до того мне не интересны в своих мелких страстях и проблемах, что бросил дочитывать. Эти люди стали мне скучны. Не текст, не Достоевский, коего Преступление и Наказание перечитывал цать раз (узнавал и смеялся). А те герои. Хотя суть их Федор Михаяловия проявил как в учебнике, видел насквозь. И второй момент, это язык. Вот через Умберто Эко продираешься как через джунги, только что мачете не хватает. Но если знаешь зачем, то оно того стоит. А вот упомянутого выше в ветке Константина Паустовского, читать можно только ради языка, такого точного, образного и красивого, что можно простить все уклоны в сторону идеологии. Вот это классик языка, пока еще современного. По мне так лучший язык из всего читанного. Естественно, литература времен Ять уже самим языком отодвигает текст от узнавания и восприятия.
Александр Невзоров в своём репертуаре. Любит он привлекать внимание к себе через очень интересные темы. Лично для меня не чтение в запой моими детьми, то просто шок и беда. И что бы я не делала дети читают только то что им интересно. Хотя младший сын (ему было 12 лет) прочитал Достоевского "Преступление и наказание" и сказал, что Достоевский очень схож с ним, вернее его книги, с состоянием души так сказать. Понравился ему и Чехов. Пушкин ему не нравиться вообще ни как. Но при этом книги, которые я зачитывала до дыр ему не интересны вообще. Старший сын вообще не читает литературу, только новостные ленты в соцсетях. Помнится в 10 классе я была единственная кто прочитал "Мать" Горького. Одноклассники недоумевали за чем мол надо было читать это произведение, когда в учебники есть просто отрывки и для написания сочинения этого было бы достаточно. А мне очень нравился Горький, его стиль. Из современных писателей я очень люблю читать Артуро Переса-Реверте. К сожалению из наших современников ни кто зацепить не смог. Может конечно не то читаю:)))) А не чтение нашей молодёжью литературы классиков и не классиков это бич современности. И когда я им рассказываю как мы в слух (трое взрослых) читали "Девочку с Земли" потому что мне в библиотеки эту книгу по блату дали на сутки, не могут понять "зачем?" Извините очень сумбурно, но эта тем а для меня просто больная:)
Лада. Представим себе, что в середине 19 века был уже интернет и прочее. Где были бы сейчас Пушкин, Гоголь, Тургеньев и остальные? Почему теперь нет писателей такого же уровня? Вот то то и оно, что сейчас совершенно другие реалии. Зачем сегодня молодому продвинутому и перс пективному айтишнику Пушкин? Или мажору на гелике - тем более. Социум абсолютно изменился и прав Невзоров, что сейчас классика не актуальна, не применима к сов ременной жизни. Молодой человек содержит семью, работая приносит пользу государству, общителен и в курсе многих текущий событий и при этом совсем не читал Гоголя. Ну и что? Тем не менее сам считаю, что есть всё же необходимый минимум классики, которую школа должна дать ребёнку и этот минимум должен быть разумным. До сих пор не понимаю - как можно было в школе Войну и Мир Толстого изучать?!
Я в 70-е даже не думал, что это - на века. Все слушали на пленках - и я слушал. Все пели: "Скалолазка моя!" - и я подпевал.
А в последние 20-30 лет выясняется почти ежедневно и как-то само собой, что "простой", "блатной" Высоцкий ...остался в нашей жизни, стал ее символом и формулировкой смыслов, причем неожиданно оказался не менее тонок и глубок, чем Окуджава или Самойлов, которыми мы тогда восхищались. Мы веками вспоминаем "Бориса Годунова" ("Народ безмолствует", "Нельзя молиться за царя-Ирода!" ). Или "На свете счастья нет, но есть покой и воля". Это - Пушкин. Это на века, потому что это - мы.
А вот - Высоцкий: https://www.youtube.com/watch?v=UajZyCuIvnM https://www.youtube.com/watch?v=9owYqKlJDe8 И это тоже мы... И тоже на века - потому что точная и гениальная работа со словом, несмотря на обычную для него стилизацию подо что-то. "Мы всегда так живем!". "Образа в углу - и те перекошены!". "Растащили меня - но я счастлив, что львиную долю получили лишь те, кому я б ее отдал и так. Я по скользкому полу иду, каблуки канифолю..."
А Довлатов - так, ничего особенного . Всего-то- лучший русский послевоенный прозаик. Тут статьи обсуждают - да почитайте "Зону", "Заповедник", "Чемодан", ...,... Если бы мне научиться у Довлатова с иронией, без надрыва и тоски, воспринимать (рутинное для России) катастрофическое течение нашей российской и своей личной жизни... Научиться не могу - просто читаю и радуюсь. А Вы: "фильм сняли, ниче не понял... Алкаш". Да книги читайте! Там каждую фразу пить можно, как воду от жажды в пустыне!
Это было более-менее массовое явление, потому что, в общем-то, пили все мы довольно много, И хотя в богемной и просто литературной среде это было распространённое явление, но то, как пили все эти лауреаты Сталинских премий и мастера социалистического реализма — так это уму непостижимо. Мы им в подмётки не годились. Просто они пили где-то за своими голубыми заборами до очумения, а нам приходилось перемещаться из магазина в магазин, доставать где-то деньги и всё прочее.
Как и ваш Венечка такой же алкаш.
Его пьянство, с точки зрения психиатрии, да для этого не нужно быть психиатром, любой пьющий мужик это знает, это была форма самоубийства. Именно так как он пил. Не в смысле много, а психологически как. Он как бы втыкал нож в своё сердце и говорил: «На тебе, на тебе, на тебе»…
Я не сомневаюсь, что под сильным наркотиком каждый Пушкиным станет. Попробуй без наркоты написать что-нидь. Все значимые люди искусства - наркоманы (алкоголь есть легализованный наркотик, поэтому алкаш - это тоже нарк)
бывают и волевые нарки-артисты, может этот феноменальный
06.06.2018 16:46
рассказ заинтересует? там и про тренировки
https://www.facebook.com/ilyinskyhospital/posts/585647165130317 13 июля 2018 года в Москве состоится концерт американской супергруппы Guns N’Roses. Коллектив выступит в оригинальном составе: вокалист Эксл Роуз, гитарист Слэш и бас-гитарист Дафф Маккаган.... Скорая приехала через пять минут. Когда Маккагана доставили в Северо-Западный госпиталь в Сиэтле он плакал и умолял врачей убить его... Рядом с больничной койкой Даффа стоял Брэд Томас, врач, наблюдавший его еще в детстве. Доктор с сожалением смотрел на одутловатого белобрысого музыканта, который выглядел гораздо старше своих тридцати лет. У его пациента было мало шансов выкарабкаться: героин, кокаин и особенно алкоголь нанесли организму Маккагана непоправимый ущерб. Больше всего опасений внушала поджелудочная железа: она была размером с футбольный мяч, отчего бас-гитарист выглядел похожим на беременную женщину. Поджелудочная перестала работать: вырабатываемые ею ферменты не сбрасывались в двенадцатиперстную кишку, как это должно происходить в обычных условиях, а «варились» внутри нее самой, проникая в кровь и причиняя нестерпимую, жгучую боль. Врачи Северо-Западного госпиталя настаивали на немедленной резекции пораженного органа. Панкреэктомия спасла бы Маккагана, но превратила бы его в инвалида,.. «Сначала я ездил на своем тяжелом горном велике, чтобы только побороть трясучку, но вскоре понял, что от катания мне становится лучше», - вспоминал Дафф. Он стал кататься все дольше и дольше, просто бесцельно колеся по округе. Выезжал из дома ранним утром, а возвращался в сумерках. Восемь, десять, двенадцать часов...
Валерий, это тебя уже совсем несет не в ту сторону!
06.06.2018 22:10
Если бы ты лучше знал биографию и творчество Владимира Семеновича, то имел бы информацию о том, что понтапон он начал принимать только в последние годы жизни. И под наркотиками и водкой Высоцкий ничего не писал, во всяком случае, львиную долю всех стихов, песен, ролей в театре и в кино Высоцкий создавал без "стимуляторов". И да, проще всего сказать "алкашей и нарков не читаю" - и не читать. Прикрылся этим - и понимать ничего не надо. Очень мне напоминает это одного двоечника-одноклассника, который в школе заявлял, что "Пушкина он читать не станет, потому что Пушкин - бабник" (С). Так вот он не только Пушкина, он вообще никого читать не хотел, и прикрывался различными предлогами. Гоголя он не хотел читать, потому что тот "сумасшедший, Фета - потому что "крепостник", Достоевского - потому что "картежник", и так далее, и тому подобное.
Алкашей не перевариваю в усмерть и за людей их не считаю, возможно личное. Эти твари ни себе ни другим жить нормально не дают. Чтобы он там не создал, но в итоге оказался слабым и безвольным человеком.
мнение. Много талантливых людей гостило у Бахуса. А вот без допинга смогли бы они созидать? Недавно прочёл автобиографичную книгу Энтони Кидиса - ужас! Откуда у него столько здоровья?
не возникает мысль, что творение живет уже отдельно от автора? Что бы потом или до того не сделал автор "Куполов" и "Он не вернулся из боя", эти творения уже живут сами по себе, вызывают мысли и эмоции у людей. А что оставили после себя непьющие, сильные и волевые Наполеон или Александр? Горы трупов до небес?
По кодексу Наполеона Франция живет до сих пор и ещё долго будет жить:) Моя истинная слава не в том, что я выиграл сорок сражений: Ватерлоо изгладит память о всех этих победах. Но что не может быть забыто, что будет жить вечно, — это мой Гражданский кодекс.
Высоцкого забудут когда уйдет поколение детей его современников
А кому-то в мире очень нужен французский гражданский кодекс? там что-то принципиально новое Наполеон заложил? Так что он перевесит миллионы убитых? Наполеон это всего лишь гипертрофированное стремление к власти. Гитлер в этом отношении был еще более талантлив. И "Майн кампф" написал, гражданский кодекс Германии с 33 по 45.
Высоцкий 38 г.р., мои родители - 38 и 43, я как раз попадаю в "поколение детей его современников". Мои дети и дети моих друзей (помоложе моих) Высоцкому подпевают и знают его.
Как сказал покойный ныне артист Александр Пороховщиков, когда его спросили о Высоцком, "другие не пьют, но ТАК не пишут.". И считаю, что очень правильно сказал артист.
и не так уж он и пил, как любят об этом посудачить. Написать 900 песен, сыграть столько в кино, на сцене, гастроли. За такую короткую жизнь. Ну, ей-богу, что же мы алкоголиков настоящих не видели? которые не просыхают? Нисколько он на них не был похож... Наркотики это отдельный вопрос, это трагедия. И так и не нашли ту суку, которая его на наркотики подсадила, чтобы якобы избавить от алкоголизма.
По всем видам, Высоцкого на наркотики подсадил Янклович. Дело в том. что в последние годы жизни вокруг Владимира Семеновича сформировалась группа неких "жучков" (как примерно в то же время и вокруг Аркадия Звездина-Северного), которые грели руки около его таланта. В частности, это Янклович, Гольдман и еще несколько лиц того же плана. Собственно, и затея с организацией "левых" концертов изначально была их, да и самому Высоцкому деньги тоже были нужны .Это очень хорошо читается между строк в сборнике статей о Высоцком "Живая жизнь" в трех небольших томиках (надо у себя в книжных шкафах посмотреть, были эти книги). Там как раз и об организации несанкционированных концертов рассказывается Кстати, не совсем прав Шемякин в интервью по ссылке Валерия Ф, Высоцкий употреблял не морфий, а понтапон, хотя особо сути это не меняет. "Друзьям" (Гольдману и компании) нужен был всегда трезвый Высоцкий, чтобы их доход от "левых" концертов был стабильным, поэтому кому-то из них и пришла "идея" подсадить артиста на наркотики, тем более, что у Янкловича был выход на лиц, ими торгущими. Вот это, конечно, на серьёзный источник не особо тянет, но кое-что на эту тему там есть. https://biography.wikireading.ru/218973
С Довлатовым, считаю, мне повезло: первыми прочитал "Наши" и "Заповедник", который, по-моему, должен яснее восприниматься теми, кто там побывал. Если бы начал с "Зоны", думаю, на этом бы и закончил - слишком мрачные и беспросветные (для меня) записки. К тому же мат в тексте не воспринимаю, хотя и понимаю, что какая же это зона без мата. К тому же, кому-то это нравится. Кстати, помню, после "Зоны" пытался выяснить, как же он попал в надзиратели. Ответа не нашёл ни у него, ни в инете. В моем представлении в надзиратели просто так, без желания и каких-то особых "заслуг", не берут. Или ошибаюсь? Затем были "Иностранка", "Чемодан" и последнее (недавно) "Блеск и нищета русской литературы", после чего понял, что немного устал от горького довлатовского юмора, замешанного на ностальгии (Леш, не соглашусь: есть и надрыв там и тоска. А неповторимый светлый и грустный довлатовский юмор - в "Наших" и, в меньшей степени, в "Заповеднике";). К тому же мной неоднозначно были восприняты его высказывания о негативном отношении к Рэйгану из-за того, что тот в 80-х отменил эмбарго на поставки зёрна в СССР, поясняя это тем, что отмена эмбарго способствовала укреплению советской власти. При этом он не отрицает, что при продлении эмбарго страна могла бы оказаться на грани голода. Т.е. свержение власти таким путём было для него вполне приемлемым. Возможно, чуть позже к Довлатову вернусь. Поскольку езжу в Сапсане каждую неделю, перед отъездом из СПб всегда захожу в Дом Книги, покупаю какую-нибудь книжку "карманного" формата (в таком формате там есть весь Довлатов) и время до Москвы летит незаметно. Смотреть фильм особого желания нет.
по-моему нет такой официальной должности, это любой сотрудник зоны, от офицера до солдата-срочника внутренних войск довлатова. не знал, что не только в 20-40е, но и в 80-е годы америка подкармливала голодавщих от советской власти русских, спасибо за интересный факт.
Не знаю. Но, по-моему, надзирателем быть не каждому под силу. Полагаю, что такая служба не может не отразиться негативно на психике нормального человека. Наверняка этот фактор также внёс определённую долю негатива в восприятие Довлатовым последующей жизни. Впрочем, где-то (точно не помню) он об этом говорил.
Думаю, здесь Довлатов прав. Если бы не зерно, которое закупали в огромных количествах за золото в 80-е в Штатах и Канаде, до беды было бы не далеко. Сам неоднократно принимал участие в таких перевозках. Помню, в Монреале эмигрант (из тех, кто уехал сразу после революции - они часто приходили на наши пароходы и мы бывали у них в гостях, поскольку как раз тогда "окошко" ненадолго открылось), выпив рюмку, буквально рыдал: "Что же вы сделали с матушкой Россией! Раньше ведь одна Украина кормила хлебом пол-мира...!"
О С.Довлатове еще в 1994 году интересно написал М.Веллер (Ножик Сережи Довлатова). Ну, по крайней мере, мне было интересно это прочесть. Но вначале был Довлатов.
Из вики: "В 1975 году вернулся в Ленинград. Работал в журнале «Костёр»[17]. Писал прозу. Журналы отвергали его произведения по идеологическим причинам. Опубликованы были лишь повесть в «Неве» и рассказ «Интервью» на производственную тему в «Юности» (в 1974), за последний он получил солидные 400 рублей[18][19]. Также ему удалось напечатать более 10 рецензий в «Неве» и «Звезде»[20]." Юность, Звезду и Октябрь также выписывал, но его публикаций не помню - видимо, тогда "не зацепило".
А Пушгоры - мое любимое место задолго до чтения Довлатова. Мне там еще при СССР так понравилось, что потом я даже туда в дни отдыха на сборах на машине возил наших приятелей из Острова - за компанию с Митей (семью Онищенко, семью Болотовых). В 99-м и 2000-м году - не помню.
Надзиратель... Вроде, потому, что он профи по боксу был, его в ВВ призвали. Разные есть версии. Он любил мифологизировать свою жизнь.
Мне лично "Компромисс" больше всего нравится. В Таллине я тоже часто бывал, кстати. Да все мне нравится - "Наши" не хуже, и "Ремесло", и "Заповедник", и... Все нравится!
как в вв призывали, он вроде не писал, или я не помню.
07.06.2018 02:46
видимо как все, сначала попал на сборный пункт на угрешке, а туда офицеры со всех частей приезжают и как карты растасовывают документы призывников по стопкам, потом вызывают, секундный фейсконтроль, и один поехал на подводную лодку в батилиман, другой - охранять зону в воркуту, а шендерович в сибирь. чистая лотерея и случай. не трогают только блатных, о которых заранее предупреждены, их "свои" офицеры забирают, в основном из московских и подмосковных частей на теплые места недалеко от родителей. Алексей, а как относишься к творчеству дмитрия быкова ибн львовича? Спрашиваю, потому что он довлатова считает не более чем продвинутым графоманом, написавшим конъюнктурную безвкусицу (лично я довлатова люблю как и ты).на сколько оцениваешь его как 1) поэта, 2) писателя, 3) литературного критика? можно кратко, по 5-10 бальной системе)
Довлатов не писал (или я не читал) - это в каком-то кине про него было, по-моему. Может, у Людмилы Штерн? Кстати - ОЧЕНЬ рекомендую кино, достойная Довлатова и Бродского девушка была из их компании: https://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/60230/
Про Быкова. Я не много читал прозы. Понравился "ЖД". Стихи - только во времена "Куртуазных маньеристов", но и тогда Вадим Степанцов больше нравился из них. Нынешние граждане поэты и прочее, ИМХО, сильно не дотягивают по уровню до того же Козьмы Пруткова (если брать отечественную сатирическую традицию) или Саши Черного. Как критик... Для меня он представляется оракулом и водопадом знаний, но это потому, что я - неуч. А вот знакомая профессорша-славист из Штатов Мила Федорова (наш человек, и очень талантливый и приятный человек) и великая (без преувеличения) Мариэтта Чудакова сошлись во мнениях в ответ на мои к ним вопросы про Быкова в личных беседах (обе с ним хорошо и давно знакомы): часто (очень часто!) привирает, Остапа несет, типа Юлии Латыниной: проверять надо и следить за руками непрерывно! Не со зла - в угоду красивой концепции или просто по незнанию (да, да: по незнанию - он же литератор широкого профиля, а не спец. по Булгакову, как Чудакова, к примеру). Я склонен больше доверять в вопросах лит. критики Мариэтте Омаровне, чем своему дилетантскому обалдению и восхищению перед потоком быковского лит.критического сознания. Хотя мои близкие читали биографии его пера (Окуджава, Пастернак) с удовольствием. Я пока не дошел: лучше пока самого Пастернака перечитаю
Ну, и отличная невольная встреча двух литераторов вышла: Довлатов vs Быков. Думаю, ты понимаешь, каково соотношение их талантов по моей оценке, и кто тут уж тогда графоман из этих двоих
Но осуществилась она впервые 7 лет назад, благодаря лыжам:)) После чего три лета подряд отвозил Ваню на сборы и каждый раз заезжал в Пушкинские горы. А когда забирал его, всегда останавливались на сутки в литотеле Арина Р. Отель хороший, правда, не из дешевых, но главное - там есть вполне приличные велосипеды, на которых мы объезжали все эти потрясающей красоты места. Из самых любимых - Савкина Горка, особенно на рассвете (с погодой везло всегда). Попутно для себя уяснил, что лучше всего в Пушкиногорье - когда там нет столпотворения. Впрочем, Довлатов также побывал в Пушгорах благодаря случаю, правда, несколько другого рода, но все равно - счастливому, так как без него не было бы Заповедника.
А Довлатов - так, ничего особенного . Всего-то- лучший русский послевоенный прозаик.
так Шукшин более подходит. Читал, давно, чувствовал - моё, родная душа. Перечитывать не буду, и так всё во мне сидит. Ах, Довлатов! Довлатов? Да, да, именно Довлатов! Капитаны кораблей в океане пафоса!
Алексей не буду спорить. Я просто считаю, что у каждого свой взгляд на этот вопрос. Книг в интернете не читаю, люблю знаете ли посидеть с любимой книжкой в руках в тишине, а вот читать с экрана как то не интимно что ли, лично для меня. И своих детей приучаю читать именно настоящие книги а не в интернете. Ну считайте, что это мой бзик:))) Знаю одного не плохого молодого айтишника, так вот он книги (именно художественную литературу) читает в бумажном виде. Ходит по букинистам и покупает самые лучшие, по мнению специалистов, издания того или иного автора:) Недавно спорили с ним какое издание полного сочинения Леона Фейхтфангера считается лучшим:) Было интересно поспорить.
Ну бред ей-богу, полностью согласен с Невзором. Считаю, что в свое время убил время на прочтение этих книг, лучше бы язык программирования какой-нибудь освоил. Терзания Достоевского - о да, эти отступления с непонятными и далекими бого-моральными рассуждениями добивали (вот, кто действительно тролль так тролль). Тургенев - одна любовь, поиски смысла жизни дворянами-бездельниками, за бабами по Европам, рабы-крестьяне дома бабки зарабатывают. Толстой сам так и не определился, что хотел сказать своими пафосными романами. Гончаров более-менее, особенно Обыкновенная история, молодежно и современно, еще бы дядя его спортом занимался, этого не хватает. А до Чехова уже не доходишь, измотанный отступлениями Достоевского. На что время потрачено? И самое главное, многого не понять из того, что происходило тогда. Да и не будет молодежь в век смартфонов и интернета читать романы, нужно быть очень наивным, чтобы верить в это. Прогресс идет и он жесток, безвольные отупеют и превратятся в овощей, сильные воспользуются теми возможностями, что он дает, без нытиков Тургеневых.
Настоящая литература это не инструкция по добыче золота, она сама по себе сокровище. Как-то так Довлатов писал
Так Довлатов фактически подтвердил слова Невзорова! Литература не инструмент развития человека, не руководство к жизни, а некий предмет эстетического наслаждения. Так по Довлатову получается?
Каждый находит что-то свое. Хотел написать, что литература это же не табуретка. А потом подумал, что даже табуретка многогранна. Можно на ней сидеть, а можно сделать красивую табуретку и выставлять в Лувре. Можно ей печку топить в холодное время года. А можно табуреткой оппоненту по башке дать, то есть использовать в качестве аргумента в споре
с этим никто не спорит, кому надо - будут читать. А вот всеобщая тенденция к уходу от книг в мир электронных технологий налицо. Как донести русскую и зарубежную классику до молодёжи? Как познакомить последующее поколение с мыслями предыдущего? Правильно! Через развлечения. Фильмы, игры и т.п. Только так можно. Как то недавно посмотрел фильм по Борису Годунову Пушкина, где действие разворачивается в наши дни, вполне для молодых может подойти.
Сначала литература в устной форме была, потом в письменной, потом в печатной. Теперь в электронной. Книжки были без картинок, потом с картинками. Жаль, что книжек так много, что жизни человеческой не хватит, чтобы все прочитать. Наверное, да, нужно адаптировать что-то, чтобы привлечь внимание.
Сообщение от модератора Бойков Александр 22.10.2019 20:46:Хоть и спам, но безобидный) Поэтому не скрываю... ))
Доброго дня! Я с Вами целиком и полностью согласна, все начинается с книги. Сначала ребенку читают сказки, потом он их сам читает и далее идут учебники и остальная литература по чтению, без него никак нельзя.У меня маленький внук, 5 лет, каждый вечер просит прочитать , хорошо что подсказали великолепный сайт https://knizhka-malishka.ru/volshebnye-skazki/ , мы сейчас читаем там волшебные сказки, внуку очень нравится, особенно сказка про Оха.
сейчас наблюдаю безнадежную битву русички с физматом
05.06.2018 09:26
в котором учится мой младший (10кл). Ребята мягко намекают, что им по уши хватает нагрузок по профилю и знакомятся с литературой по сокращенным изданиям. Та ищет фразы-зацепки в оригинале, чтобы их разоблачить и устыдить. Был на род. собрании - знание литературы совсем необязательно ведет к ясности мысли и слога. Полчаса трепала об одном и том же, я с трудом удерживал концентрацию, чтобы не пропустить в этой воде что-то важное (о, как это напоминает многие "шедевры" русской классики..). Стал понимать жалобы сына.. Сам в далекое советское время "Войну и мир" так и не осилил, сломался чуть дальше половины. Читал, читал, как огород копал, однажды надоело. Ну неинтересно и всё, ничего тут не сделать. Пусть читают, что хотят, лишь бы читают. А они действительно читают..
Тургеньев вряд ли "нытик". Советский школьный минимум по Тургеньеву в виде "Бежин луг" и " Отцы и дети" считаю правильным и обязательным в любом случае.
Кто его будет составлять и каковы его критерии? У меня свой минимум, у вас другой. Польза литературы как средства обучения русскому языку очевидна, но для этого не важен смысл того, что читаешь, главное, чтобы было грамотно написано. Хоть спортивные книги читай) А в случае Достоевского чтение вредно, так как научишься профессиональному троллингу) Школьников жаль. Сам понимаю, сколько инфы нам пихали в наши неокрепшие головы, все это бред, к сожалению ничего в системе образования не меняется.
И по спискам книг, которые на лето в школе выдавали не читал ничего. В десятом классе пытался начать "Войну и мир", после двух страниц понял, что не осилю и бросил. Я просто ходил в библиотеку и брал с полок то, что понравится. И вот парадокс, сейчас сына лентяем считаю, а смотрю, он и "Мертвые души" осилил, и "Войну и мир". При том, что из компьютера не вылезает. Так что, кому надо, тот читает. Кому не надо пропускает, прочитает когда дорастет (как я). А кто-то не читал, не читает и не будет читать никогда. Хоть тресни.
Что в ней, зачем она нужна? Ну любовь к царю прививает, факты историческиеискажает на свой патриотический лад, в принципе актуально, сейчас это тренд. Чем гордиться там можно? Сам Толстой потом назвал ВМ своим худшим произведением, когда от церкви отошел. Чушь это все, тот же Джек Лондон гораздо интересней для подростка, в Мартине Идене идей больше, чем во всем Толстове. Да и Драйзер с его Финансистом крут. У нас одни нытики-философы, продажные патриоты и алкаши.
Я когда "Войну и мир" прочитал, подумал, какой же я дурак был, что раньше не читал. На мой взгляд, эта книжка в первой десятке для обязательного прочтения. А когда Толстой из писателя стал философом-просветителем-мессией-общественно-политическим деятелем, это уже другая история.
Готовился к сложному чтиву, а оказалось банальной беллетристикой, тогда понравились главы про князя Андрея, как он любовь к Богу обрел, но потом переосмыслил все это, так как все это Толстой писал на основе своих тогдашних взглядов, которые потом круто изменил. Уж до уровня терзаний-троллинга Достоевского Толстому очень далеко) В любом случае нашей литературе пресущи слишком сложные поиски, терзания, рок и прочее, очень сложно для психики школьника) Я бы не хотел, чтобы мои дети все это читали по принуждению.
из книг классиков, которые чему то учат. А так беллетристика типа " Мёртвые души" Гоголя сейчас не актуальна. У нас многие хотят быть Чичиковыми, пускать пыль в глаза. Чичиковы поглупее берут премиум класс в кредит, чичиковы поумнее впаривают этот обременённый премиум маниловым. А уж типажи при чтении нашего и других форумов складываются такие - Гоголь позавидовал бы. Повтоюсь, есть этот минимум и он общепризнан интересующимися людьми, никого здесь учить не буду. Да и чтение русской классики + добросовестный учитель русского не позволят быстро забыть русский язык. А то уже правильное "придти" считают ошибкой и проталкивают ошибочное " прийти".
сказать, что на полном серьёзе считаю экранизацию Мёртвых душ Швейцера 1984 года более художественно ценной, чем печатный оригинал. Так зачем читать оригинал? Хотя, не читая оригинала, мы не сможем сравнить или понять, что нас не дурят. Замкнутый круг.
что-то вы совсем... по наводке Александра Калиничева очень
05.06.2018 13:14
интересная статья сергея довлатова, найдите обязательно и прочитайте, то же что и у невзорова, но под другим углом и без паясничания. ответы на многие вопросы. а что, муму тургенЬева не рекомендуете детям, жесткач для психики?
Муму Тургенева действительно тяжело для детей. Не всё же в классике равно хорошо именно для детей. А по поводу Тургеньева, так у вас второе время. Первое у Александра Медведева. Ждём третьего финалиста.
жаль, что вы не стали искать коротенькую статью довлатова, а сразу бросились писать ответ, он там про это пишет. литература - произведение искусства, как кино, живопись, музыка итд. и только так его можно воспринимать, а не с утилитарной точки зрения (воспитывает...учит...), как пытаетесь не только вы, но и чиновники от образования, а порой и сами великие и не очень писатели, которых довлатов и критикует, вполне за дело. соответственно кино по мотивам мертвых душ - одно произведение искусства. книга - совершенно другое, как их можно вообще сравнивать? а что скажете за наши культовые книги М&M и 12стульев - после фильмеца имеет смысл оригинал-то читать или ну его?
Повторюсь в банальности-нельзя сравнивать не читая. Мастера и Маргариту осилил в 90е со второго раза - ничего в ней не нашёл (или не понял). 12 стульев - опередил меня Захаров с экранизацией, так и не прочитал. Ту статью Довлатова искать не буду, мнение, что литература не инструмент просвещения, а источник духовного наслаждения хоронит эту самую литературу, особенно в наши дни.
Мы беседуем о литературе в отношении к подросткам. Полностью соласен с Вашим утверждением. Невзоров о том и говорит, что нефиг детей дурить и с помощью классики развивать имперское мышление! Вот что хотел сказать Глебыч и к чему пришли Вы.
подросток - сложившаяся самостоятельная личность, характер
05.06.2018 15:03
которого определяется на 90% наследственностью и внешними факторами в период от зачатия до 6-7 лет. в подростковом возрасте вы особо ничего не поменяете. поэтому цель подсовывать ребенку не "воспитующие" книги, а всякие разные чтобы помочь сделать самостоятельный выбор и научиться жить в гармонии с миром, а не сделаться эдаким "мексиканцем",а потом, разочаровавшись в идеалах, кончить как автор.
это, конечно, условно. Генетика - понятно. А вот в подростковом возрасте можно многое заложить вплоть до призывного возраста. Про подсовывание " воспитуемых" книг и необходимости ребёнку самому читать то,что он хочет, я с Вами соглашусь. Но дело в том, что в нынешние времена заинтересовать ребёнка чтением практически невозможно ( только давайте честно), вот и приходится рекомендовать для чтения. А те, кто способен читать, никогда не станут " мексиканцем" в худшей интерпритации этого образа. Здесь Вы тонко подметили, вслед за Невзоровым, что такие " мексиканцы" защищают сейчас "русский мир" в Украине (Донбас).
ИМНО когда уже Д.Лондон уже прошел пик преуспевающего успешного писателя(гонорар до 50 тыс $ за книгу) испытывал творческий кризис, покупал у других сюжеты для будущих книг, алкоголизм, наркотики - тут не до идеалов и тем более не до разочарований в оных....
Читайте Захара Прилепина - или его тоже в "мексиканцы" запишите ?
Интересно узнать реакцию Невзорову на то что его трилинг-статью 2014 года так бурно будут обсуждать лыжники в 2018 году
ибо героин уже с 1898 года выпускался фирмой Баер -как замена именно морфию - тогда считалось что к героину не привыкают так что какой лечебный морфин в 1916 году ?
С 1898 по 1910 год героин продавался как замена морфина и лекарство от кашля для детей[4]. Позже было обнаружено, что героин преобразуется в морфин в печени[5]. В течение ряда лет врачи не замечали опасности использования героина. В конечном счёте было обнаружено, что некоторые пациенты употребляли большие количества героиносодержащих средств от кашля. В 1913 году «Bayer» приостановил производство героина. В США всесторонний контроль использования опиатов был установлен в 1914 годуАктом о налоге на наркотики (англ.). Он разрешал использование героина только в медицинских целях. В 1924 году федеральный закон США сделал любое использование героина незаконным[5]. В мире же с 1925 по 1930 годы было продано 34 тонны препарата. С 1920 по 1930 годы героин в ряде стран применялся для заместительной терапии для больных, страдающих морфиновой и кокаиновой наркоманиями[6]. В немецких (ФРГ) аптеках героин можно было купить до 1971 года[3][7].
повесть булгакова "морфий" написана по реальным событиям 1917
06.06.2018 16:00
там главный герой принимает морфий как болеут., потом погибает. джек лондон по википедии тоже принимал как обезбол. и умер в 1916. может врач лондона тогда еще не знал про героин и выписал тот препарат, которому его учили? не стал бы однозначно утверждать то или иное
статьи не имеет абсолютного значения, мы же не игру Кержакова в 2014 разбираем. Прилепина нет сил читать после Донбасса, читал некоторые положительные рецензии, но всё же.
при первом беглом прочтении провокация почудилась, но Невзоров там рассуждает если и спорно, то как минимум логично. Всё меняется, так почему и отношению к литературе не поменяться? Прозорлив был Бредбери.
даже по рецензиям на фильмы книгам - это весьма оригинально... но не ново.... вспомним "Пастернака не читал но осуждаю" причем и фразы этой в дословном виде не было
прилепин да, типичный мексиканец, и читать его подростку точно
05.06.2018 16:53
не стоит чтобы не привыкать к плохому. на мой взгляд, вообще не бывает последователя "мексиканца" в положительной интерпретации. потому что литература такого рода пафосна, надрывна, догматична, зачастую с четкой идеологической установкой, герои не рефлексируют, а выполняют поставленную задачу, не предполагая, что могут служить злу, по телевизору показали распятого мальчика, и вперед, пепел клааса стучит... иное, допустим, ремарк или хемингуэй, гроссман или шефнер - с вашей точки зрения ниачом, ничему не учат. но заставляют задуматься о фашизме, о войне вообще, после их книг трудно произнести "можем повторить...". а в воспитательно-просветительском смысле лучше публицистика, про исторические события, путешествия, научные открытия, жизнь замечательных людей итп.
Вы и правы, подумаю. Из Ремарка только Чёрный обелиск - сильная книга, точно подростку не осилить. Но после Вейнмарской республики пришёл сильный Гитлер, и тот кошмар из Черного обелиска закончился. Так что выводы могут быть неоднозначными.
Лекция называется "Блеск и нищета русской литературы". Страниц не так много. Не для того, чтобы в чем-то убедить. Просто там гораздо более интересные и глубокие мысли высказываются по поводу литературы, чем "классика устарела и у нее истек срок годности". Мысли, может и спорные для вас, но, интересные.
Вкратце впечатления. Это он писал для американцев. Довлатов (далее -Д.) филолог, поэзия для него выше нравственности (по Пушкину). Рассуждая о русской литературе, не указывает период, просто - в России. Сразу у него идёт непонятная мысль (или троллит, как сейчас модно понимать необычное мнение), что церковь в России никогда не пользовалась уважением и авторитетом (!?). Мол, в русских народных сказках много высмеивается попов и служителей культа. Это он судит по сказкам, изданным во времена СССР? Ну, кроме пушкинского Балды хотелось бы почитать других, многих, высмеивателей церкви. Далее пишет, опять же не указывая период, что функцию авторитета в России взяла на себя литературная деятельность, писатели были сродни шоу-звёзд сейчас. Это когда? Да, в 19 веке школы были, грамотность худо-бедно росла, но книжки были дорогие и ни о каком заменителе церкви речи быть не могло. На основании этого Д. делает вывод, что литература в России ошибочно взяла на себя функцию просвещения и воспитания, а должна быть просто как нечто прекрасное само по себе, не неся никакой практической функции. Дальше читать не стал. Извините, на бред времени жалко. Довлатов то же мог ошибаться.
церковь конечно не пользовалась уважением в 19-м веке,
05.06.2018 22:13
бюрократический придаток при самодержце, издавали журнальчик, но боялись там малейшей крамольной мысли. вся общественно-философская мысль крутилась вокруг лителартуры, позднее разбавленная настоящими философами бердяевым, соловьевым... простой народ и тогда, и сейчас не был отягощен думами, отвлеченными от хлеба насущного, хотя возможность покупать книги имел, и покупал. были книжные лавки, в тч. и разьездные, и даже пешие распространители, с одной из которых, женщиной, познакомился верховенцев перед смертью в бесах достоевского, начало 2-й половины 19 века. в бесах же некий известный писатель (кажется прототип тургенева) разъезжал с лекциями по россии и европе, в т.ч. философской и политической направленности. вот такие были нравы. а о попах как центральных фигурах мы что-то нигде не слышим, ну крестить, обвенчать, панихида это понятно, обычная функция загса, и на этом все. взять того же "идиота" достоевского, в мельчайших подробностях на десятках страниц выписаны самые мелкие незначительные персонажи типа какого-то сопляка ипполита, но не заметил ни одного священнослужителя, может запамятовал? в бесах мельком какой-то поп кажется промелькнул, уже не помню.
бюрократический придаток при самодержце, издавали журнальчик, но боялись там малейшей крамольной мысли
Фантазия какая. Да Вы что? Серьёзно? Давайте, в таком случае, больше не будем затрагивать роль и значимость церкви в российском обществе 19 века. А литература действительно тогда была развита, и несла просветительскую функцию, чему так был не рад позже Довлатов.
видимо вы религиозный человек, извините, не хотел оскорбить чувства
06.06.2018 14:24
истого православного. но всякий начитанный индивид навроде вас должен быть осведомлен, что русская церковь 19-века и вообще со времен петра1 - это придаток государства без малейшей самостоятельности, и так специально было задумано петром. в 19-веке церковники составляли замкнутое на самое себя затхлое сословие невежд и ретроградов (которое даже тщетно пытался реформировать александр2). в реакционные времена николаев 1 и 2, застойные александра 3. духовенство было верным проводником репрессивной политики самодержцев, выполняя роль соглядатаев, доносителей и держиморд. вспомним епитимью на брак менделеева, арест книги сеченова, не понравившейся какому-то архимандриту, над отлучением толстого от церкви народ смеялся, потому что писатель был крупнее всей церкви, даже григорий распутин был крупнее, а когда церковь стали уничтожать после 1917, народ по этому поводу не переживал. чиновники рпц 19 века регулярно налагали запреты на публикации в россии передовых научных и философских идей. с другой стороны, по книгам русских писателей и поэтов 19-века мы видим, что к государственной православной религии они были почти все равнодушны, и роль рпц практически не отражена в их творчестве. даже у славянофила достоевского одержимость православием (вплоть до того что католицизм устами князя мышкина назвал верой антихриста) идет от его внутренних сильных, но больных убеждений (возможно после каторги и имитации казни), но не под влиянием церкви. и это при том что рпц 19 века была в общем-то вегетарианская, а что в мире творилось и в другие времена, вообще жуть! кровавые крестовые походы, инквизиция и контрреформация. массовые утопления женщин как ведьм, джордано бруно, что ни папа римский то извращенец, целования взасос с муссолини и гитлером, ссср после 1917 года и вплоть до наст. времени тоже неприглядная картина, несмотря на отдельных героических представителей.
что Вы про чувства напишете . Атеист я. Да и был бы воцерковленным - не обиделся, чесслово. А про рпц 19 века Вы нагромоздили, конечно, свыше крыши. Всё собрали, как баррикаду возвели. Спорить не буду, остаюсь при своём, но Ваше мнение изучу. Проще обоим почитать историков по этому вопросу, поиском в инете.
В середине XIX в., на закате царствования Николая I, согласно статистике Священного синода, религиозный индифферентизм был уже довольно широко распространен среди населения. Процент «не бывших у исповеди по нерадению православных» из года в год возрастал: с 1852 г. 9,1 % православных мужчин и 8 % женщин игнорировали выполнение этой важной религиозной обязанности[19][22]. Во второй половине XIX в. процесс распространения индифферентного отношения к православию неграмотного сельского населения стал нарастать. Вот два примера конца 1870-х гг. Из общего числа 580 прихожан села Дмитровского Звенигородского уезда Московской губернии на годовой исповеди побывали лишь 214 человек. В селе Архангельском Верейского уезда Московской губернии 580 прихожан не явились на исповедь[19]. В 1916 году Синод в определении № 676 признал, что началось массовое отпадение от веры
таким же способом министр наш культуры диссер писал ( читал, извините, рецензию проф. историка). Спорить не буду. Рпц в 19 веке имела ааторитет в народе более, чем литература. Довлатов в своих суждениях по вопросу предназначения литературы равнялся (вторил) на Пушкина? Неплохо.
извольте, как же можно оскорблять википедию сравнением
06.06.2018 19:38
с примитивной путинской челядью?! википедия - мощный коллективный разум, которую пишут одни специалисты в вопросе, а их проверяют другие специалисты, третьи перепроверяют вторых, а первые третьих, и все со ссылками, да после высоколобой дискуссии. обратите внимание, уже раз пять написали, что рпц имела авторитет, но не привели ни одного аргумента, а вам супротив выложили уже наверное двадцать. как будто бы защищаете эту самую рпц, но сами атеист, в чем подвох? довлатов - пушкинист.
Положение белого духовенства, особенно сельского, было трудным. Священники и низший клир в основном «
питались от алтаря
», то есть за счет платы за крещение, венчание и Другие обряды. Сельское духовенство имело небольшие земельные наделы. Образ жизни деревенского священника Мало отличался от крестьянского. Многие священники сами пахали землю, терпели унижения и обиды от помещиков. Митрополит Платон (Левшин), занимавший московскую кафедру на рубеже XVIII—XIX вв., с сожалением говорил, что он застал свое духовенство в лаптях, да так и не успел обуть его в сапоги и ввести в гостиные. Священник оставался за порогом дворянских гостиных, где звучала непонятная ему французская речь.
Религия - опиум для народа. (Ленин или Маркс, не помню). Как же РПЦ не имела авторитета, если народ на ней держался?!! Хватит вам нести чепуху !!! Я думал Мединский один умеет историю с ног на уши ставить. Изучите википедию внимательно!!! На примере того же Мединского показано, что бывает, когда историю изучают по википедии.
позвольте, разве могла повысить авторитет церкви смычка низшего
06.06.2018 22:01
духовенства с простым народом в бедности и нищете?! ваша цитата свидетельствует об обратном - "Священник оставался за порогом дворянских гостиных", то есть за порогом тех мест, где в то время варилась передовая русская мысль, ковались влияние и авторитет.
хотя вот менделеев был сыном священника и сам окончил духовную семинарию, но, заразившись вольнодумством от ссыльных декабристов, пошел по светской стезе, став величайшим умом и авторитетом не только россии, но и всего человечества. но это не про церковь.
а знаете одну из причин поражения церковной реформы александра2? вопросы пропитания духовенства, семинарий и содержание самих церквей он отдал на откуп пастве. на церкви и просвещение еще кое-как отстегивали, а на жизнь священникам отказывались, не уважали. поэтому опять пришлось государству все забрать в свои руки.
в бедности и нищете??? Где написано? Обычный тяжёлый крестьянский труд. Почитайте по ссылке Андрееву, на которую ссылается википедия, внимательно. Все источники после первой русской революции 1905 года! Так можно и сталинские гонения пристегнуть.
Во второй половине XIX в. процесс распространения индифферентного отношения к православию неграмотного сельского населения стал нарастать. Вот два примера конца 1870-х гг. Из общего числа 580 прихожан села Дмитровского Звенигородского уезда Московской губернии на годовой исповеди побывали лишь 214 человек. В селе Архангельском Верейского уезда Московской губернии 580 прихожан не явились на исповедь [Русское... 1989, с. 373].
поскольку вы упомянули ленина и маркса, придется вас и
06.06.2018 22:13
по ним просвЯтить. ленин просто демагог - сказанное им делим на десять. маркс в среде экономистов вообще не котировался ни при жизни, ни после. нет на него ссылок как на классика ни у одного современного ученого. его теория прибавочной стоимости полная белиберда, не будем углубляться, а то уйдем в политику. так что и про опиум чушь
Вырос я в деревне (точнее лето проводил, у прабабушки), на Севере. У прабабушки были иконы, и у соседей были иконы, 70е годы 20 века. Видел тайком, как люди молились у себя дома. 20 век, Карен! Вот мои источники.
в машине как для обезьяны калькулятор. Я сам на дух не переношу современную РПЦ, аж кушать не могу. И квантовая физика в популярной интерпретации мне интереснее. Но то, что я видел в детстве, больше не увижу никогда. Это была истинная вера людей в Бога. А самое главное - отношение людей к ритуалу молитвы.
что Довлатов истина в последней инстанции просто интересные мысли высказывает да, какие-то из них спорные, но по-моему это лучше чем догма и единственно верное учение
а про муму категорически не согласен, там есть сюжет, динамика и
05.06.2018 13:57
глубина, а бежин луг - обычная зарисовка с совсем примитивными детскими страшилками и пошловатым концом, вряд ли это детям будет интересно. касаемо описаний природы, сейчас в фейсбуке такие описатели, любого тургенева заткнут.
Тут он был встречен толпою бунтовщиков с двумя пушками. Майор Харин разбил их и рассеял: егеря отняли пушки, и Михельсон двинулся вперед. Обоз его шел под прикрытием ста человек и одной пушки. Они прикрывали и тыл Михельсона, в случае нападения. 26-го на рассвете у деревни Зубовки встретил он мятежников. Часть их выбежала на лыжах и верхами и, растянувшись по обеим сторонам дороги, старалась окружить его
там же
Между тем конница, шедшая к ним на помощь в Зубовку, была отражена и бежала к Чесноковке же, где Харин встретил ее и всю захватил. Лыжники, успевшие зайти в тыл Михельсону и отрезать от него обоз, в то же время были разбиты двумя ротами гренадер.
"- Я думаю, у Невзорова ярко выраженный комплекс Клары Цеткин. А вообще-то я считаю его Менделеевым современной журналистики, хотя он, конечно же, гандон. - Бог с вами! Что вы имеете в виду? -- Дело в том (и на это многие обратили внимание), что он хочет казаться крупнее и вместить в себя больше, чем может на самом деле. Отсюда его любовь к лошадям." Из интервью с Сергеем Курехиным
После Достоевского, Толстого и Гоголя известно, что осталось. Может оно и устарело, но вот после Невзорова похоже останется в основном вот это интервью. При всем уважении, но как не помянут Невзорова всуе, так сразу и Курехин тут как тут.. Ну хоть убейся..
Сергей Курехин:1954-1996советский и российский музыкант-авангардист,
06.06.2018 18:52
... композитор, киносценарист и актёр. Успел написать музыку к двадцати фильмам, создатель группы "Поп-механика" Умер молодым, саркома сердца. Мне особо запомнились его "Воробьиная оратория" и "Ленин-гриб", да и вообще интересный был чел, неординарный.
Курехин вел в свое время довольно веселую передачу на ТВ в компании с питбулем, где не оставалось сомнений, что у него талант импровизации не только в музыке, но и в юморе и разговорном деле. Невзоров, конечно же, не подонок. А совсем наоборот, настоящий культурный петербуржец. Но хочется у него спросить, откуда у тебя, мил человек, такой развитый, правильный, неординарный русский язык, которым ты так прекрасно умеешь пользоваться? Не от ни ли? От этих устаревших Пушкина, Лермонтова, Достоевского с Гоголем? Или мб от комиксов Марвел так поперло?
я Курёхина - обласканный богемой чудила с хорошим потенциалом к серьёзным делам. И музыку писал, и пластинки на Западе и пр. Остап Бендер наших дней. Видно было, как во время спитча ленин-гриб он внутренне смеялся над народом. А творил на уровне Бендеровского сеятеля. Но надо качать головой и с придыханием произносить: Курёёёхиин. Так положено. Серёга! Люди тебя не поняли! Спасибо за проявку. А Невзоров, нарцисс, в душе бунтарь, сейчас остепенился. Как под пулями был, так и Берёзе подмётки лизал. Всё было. Но как умный человек, исскуственно сделался нарциссом, чтоб из-под укрытия следить за реакцией людей на свои измышления.
Но надо качать головой и с придыханием произносить: Курёёёхиин. Так положено. Серёга! Люди тебя не поняли!
Да кому надо-то? Он на небесах - ему ничего не надо! И как раз уж ЕГО-то - еще КАК поняли! Ленин-гриб был и остался беспроигрышным мемом всего моего поколения: скажи любому - и в ответ понимающая улыбка. Одного этого бы достаточно было - а ведь народ еще толпами из Москвы в Питер на его "Поп-механику" катался, лом был! Весело было! А "Два капитана-2"? А еще вагон всего?
Если же лично Вы не врубились в ВЕСЕЛЫЕ, ЯРКИЕ времена 80-х-90-х (Цой, Курехин, БГ - да много еще молодых и веселых ребят было) - мои сочувствия. Но Курехин-то тут в чем виноват?
Ленин-гриб был и остался беспроигрышным мемом всего моего поколения: скажи любому - и в ответ понимающая улыбка.
Сергей издевался над поколениями, я понял его, весёлый провокатор. А у кого то на устах до сих пор идиотская улыбка. Ленин-гриб - обыкновенная чушь с расчётом на тогдашний антикоммунистический мейнстрим.
народ еще толпами из Москвы в Питер на его "Поп-механику" катался, лом был!
Народ много куда толпами катается.
Если же лично Вы не врубились в ВЕСЕЛЫЕ, ЯРКИЕ времена 80-х-90-х (Цой, Курехин, БГ - да много еще молодых и веселых ребят было) - мои сочувствия. Но Курехин-то тут в чем виноват?
Расскажите, пожалуйста, поподробнее про андеграунд 80-90х. Очень прошу! Помогите врубиться!
Это же не шкаф на третий этаж поднять. Но по поводу вот Ленина-гриба.. Это надо пожить при социализме и при этом желательно пройти от октябренка до комсомольца, потом все эти научные коммунизмы, цитирование Ленина в рефератах, помня по детству, что это тот самый дедушка-Ленин который "общество чистых тарелок" и на елке в Кремле. Что это добрейшей души светлый гений, который открыл нам дорогу к коммунизму и мы вот-вот его построим. Потом начались подозрения в старших классах. Но до самого конца что-то должно оставаться святым, как вера в Христа или Магомета. И вот уже все стали плохими, генсеки умирали и заменялись, перестройка даже с пробуксовками и тд. Но Ленин все же где-то в подсознании уже местами бывшего советского народа оставался практически святым. Не смогли выполнить заветы! Сошли с пути.. И тут.. Ленин-гриб! Это не удар, не вооруженная оппозиция.. Это щелчок по подсознанию как по носу с невинной улыбкой. Старые большевики, уверен, могли бы содрать с Курехина кожу. Но большинству нормальных людей был сигнал. Мифа уже нет. Ну был такой политический деятель... (Хотя музыку Курехина на дух не переношу. Видимо потому, что так и не закончил музшколу...Остался неучем. Чайковский и Моцарт - верх понимания..).
Хоть у кого спросите? А сами Вы разве не из тех времен? "Взвейтесь кострами, синие ночи..." - Нет? Тогда понять трудно. Это все надо пережить. А если уже пережито, то к чему эта ирония? Тем более репетиторы к посевной готовятся.. не будем им мешать.
я ту эпатажную передачу почти в подлиннике и там же, для меня было понятно, что это политический китч, расчитаный на принятие абсолютно любого антикоммунистического бреда. Сов.власть дала мне уважение к истории, никогда я не слышал упоминания типа " николашка" и пр. А тут свободный художник тестит общество на нормальность и выходит, что оно ненормально, раз гогочет и вращается по ветру.
Насчет уважения трудно не согласиться. При всем неравенстве между простым рабочим и секретарем обкома, между ними была не такая большая разница, как сейчас между этим же рабочим и Дерипаской. Для второго первый просто комбикорм. Разница огромная. Как впрочем и между дедушкой-Лениным и реальным политическим лицом, подписывавшим многосотенные растрельные списки. "Политики люди третьего сорта, они не смогли освоить ни одну профессию" сказал один индийский мудрец.
Невзоров написал роман? Лучше, чем у Тургенева с Толстым вместе взятых?
Лев Толстой очень любил детей и писал про них стихи. Стихи эти списывал в отдельную тетрадку. Однажды после чаю подает тетрадь жене: «Гляньте, Софи, правда, лучше Пушкина?» — а сам сзади костыль держит. Она прочла и говорит: «Нет, Левушка, го- раздо хуже. А чье это?» Тут он ее по башке — трах! С тех пор он всегда полагался на ее литературный вкус. "Веселые ребята"
В одиннадцатом часу ворвалась в Варьете мадам Римская.
Она рыдала и заламывала руки
. Василий Степанович совершенно растерялся и не знал, что ей посоветовать. А в половине одиннадцатого явилась милиция. Первый же и совершенно резонный ее вопрос был:
— Что у вас тут происходит, граждане? В чем дело?»
Современный русский язык был создан не так давно. И его создание в 19-м веке выполнялось одновременно с созданием Русского государства во времена Николая Первого. То, что называется классикой русской литературы - это заказные произведения той эпохи. Изучение той литературы - это изучение пропаганды 19-го века. При этом сейчас никакой внятной идеологии у РФ нет, поэтому литература учебная воспринимается какой-то хренью ненужной.
Комментарий скрыт модератором Бойков Александр.Никто не давал Вам права характеризовать М.Ю. Лермонтова подобными словами.
И хамить оппоненту тоже не надо.
- первой банковской аферы, описанной в русской литературе, с мнимым оформлением обеспечения исполнения обязательств залогом. На пальцах объяснил тонкие моменты, которые преодолел главный герой и пр...
Результат - ребёнок пошел перечитывать книгу ЗАНОВО!!! САМ!!!
Если не принимать во внимание политическую составляющую, то можно ли согласиться в принципе с автором в том, что классическая русская литература устарела для формирования современного человека-гражданина? "Что такое хорошо, и что такое плохо" не рассматриваем, это фундамент.