"Худшая по организации гонка" оказалась лучшей! Несмотря на предупреждения Алексея Ильвовского, впечатления от марафона завода Двигатель у нас были самые наилучшие, как впрочем и от самого Питера. Заявка спокойная, неспешная и своевременная, без толпы&проблем&суеты&очередей, и вытекающего оттуда опоздания на старт, причем без предварительной заявки. Раздевалки удобные и вместительные, причем большое количество отдельных теплых комнат. Трасса подготовлена отлично, но конечно сложная, причем это в равной степени относится как к подъемам так и ко спускам (иногда даже больше ко спускам). Доброжелательное отношение присутствует. Символики не было (но оно нам надо - все эта бижутерия - оно нам не надо). Хотя если так - памятный знак...
Приятно удивило то, что при финише громко объявляли твое имя - "финиширует Никитенко Борис, финиширует Евсеев Илья...."!
Короче все было супер (кстати, Илья - в баню то в Зеленогорске в итоге попали?)!
к питанию на трассе и то не к организации, а к количеству пунктов-для такой гонки 2 пункта очень мало. А по качеству трассы, атмосфере на гонке и многим другим моментам Двигатель - лучшая гонка. Кстати баня в Зеленогорске стоит 35 рублей за 2 часа.
а судя по отзывам питание на движке не особо улучшилось. В 88-м бежал при +5+6 град. Вода была, правда таких луж как на Росавтобанке не было. После 30 км удалось ухватить полстаканчика чая без сахара и корочку черного хлеба, предложенные организаторами гонки. А своих кормильцев не было. Неудивительно что темп первые 3 круга был ровным - по 37 минут, а на 4-м, 5-м просто вырубило: соответственно 43 и 47 мин. Удивительно что с таким питанием вообще дополз до финиша. Трасса действительно для марафона тяжелая.
В 2000 году чай был без лимона и не было солёных огурцов, да и люди на пункте старались. Забавное наблюдение по поводу сложности трассы. Когда забирал вещи из раздевалки, выдававшая их женщина спросила мол как вам наш марафон. На мой ответ, что вот трасса довольно тяжёлая, моргнув глазками удивлённо заметила: "Да что вы у нас тут такие аккуратные горочки, вот в Кавголово там подъёмы". При этом запомнилось обьявление в раздевалке - "14 марта 2004 года получил тяжолую травму головы ветеран полиатлона ... сбор средств...". Так что трасса как уверял Модест не сложная, а люди видно от скуки бьются головой о деревья.
Что этот ветеран на одной ноге объезжал все местные деревья, а вот чайника который в него врезался объехать не смог, скорее всего он его не видел, что касается трассы то в Кавголово подъемы действительно больше, не зря же там Кубок мира проводили. В следующем году постараемся разместить еще один пункт питания. На самом деле все упирается в деньги.
там практически нет сочетания спусков с поворотами одновременно, что очень опасно при обледенении. В Кавголово на ВИФКе две недели назад утром (10:00) вылетел из подмороженной колеи и боком (боком! канты лыж не держали) уехал в лес, ударился плечом об осину. После таких полетов пару дней побаивался спусков. На "Прибое" таких спусков нет, если и есть крутые, то они прямые без поворотов.
Кстати, о Зеленогорске, как вам понравился длинный пологий и прямой подъем по просеке?
>>На "Прибое" таких спусков нет, если и есть крутые, то они прямые без поворотов
как минимум 3!!! очень опасных спуска с поворотом на 90 градусов и более (точнее менее - смотря с какой стороны считать). А что до "крутых" без поворотов - так там один такой есть - что никаких поворотов не нужно - что если бы еще и поворот на нем был, то десятками пар сломанных лыж бы дело не обошлось... Практически вертикальный отвесный спуск (как его еще называли, "нырок"), пусть не очень длинный (хотя как минимум раза в три-четыре больше, чем овражки в битце около первой "трешки" перед подъемом и аналогичные на "аннинской" пятерки в конце каждого почти из спусков)! Я его первый раз вообще ехал, сидя задницей на лыжах, вторые два раза - нормально, но правда перед ним тормозил до полной остановки! Такого я еще не видел.... даже в Красногорске и то такого нет на "горном" участке - на десятке.
Правильно! Ребята Вам еще повезло что шел снег и можно было на спусках отдохнуть
В субботу был лед так ветераны летали
Специально на первом круге делают первый подъем прямо в т.н. "размытый" что бы не было завалов на "Веселой" горе и далее на "Серенаду" а 2-й и 3-й круги идут в полную трассу
а в сравнении с Кавголовом так сейчас на СКА все ровно на спусках не считая "самураев" но они всегда были крутыми
Организаторам лучше сделать 5 десяток и работы по подготовке трассы меньше (бензин) и с кормежкой проще (4 раза можно попить на общ пункте а уж если сделают еще пункт по середине то это будет класс)ведь раньше было по 5 десяток - сам бежал
а проще она не станет тк на десятке все основные подъемы а 15-ка разбавлена просекой ЛЭП и тд а вот нырков не будет
В таком случае желание сойти будет как минимум в два раза больше. Что касается ветеранов, то действительно их можно запустить и на 3 десятки. Вообще, перестаньте пугать народ. Отличная, скоростная дистанция, все спуски проходимы, надо чаще приезжать на Двигатель и кататься на лыжах.
Я и не пугаю просто на Прибой ездят за день до гонки покататься, а их 4 Новогодняя, Рождественская,классическая (8марта) и марафон (мой лучший рез-т на марафоне 11-е место)- это кубок Двигателя Проводят еще профсоюзы метрострой полиатлон и пр а основные базы где мы переодеваемся в Токсово - Динамо СКА Строитель ВИФК Лесгафта и там трассы поэтому в основном там катаемся
а Зеленогорске я бегу с 1974 года (с 1-го курса Можайки и чемпион Академии на 20 км и эстафета 4х10)
просто безопасность трасс дело серьезное
бывали случаи в Москве- Витя Гуляев в Ромашково сломал палец на "нырке", потом Соковиков 2 года срезал эти нырки, а биатлонисты (Толя Сергеев)аж винтовки ломали (приклад в щепы на п-ве вида ВС в Лехтуси )на Планерной при мне гонщик слетел с моста к финишу в воду (п-во Москвы по коллективам) и тд а ребята все не слабые
Так вот мое мнение что трассу можно не упрощая подработать чуть подумав головой
Я когда приехал в Питер в 1984 году после 7 лет пребывания в Коми и прокатался на СКА и Лесгафта долго плевался. СКА еще ничего.
За такие трассы убивать надо. Я бы на месте местной власти просто их закрыл (кроме СКА) и запретил там все соревнования до тех пор пока не приведут в порядок.
Трасса делается просто - составляется план-карта так, чтобы все спуски были строго прямые - повороты-развороты только на вершинах и в низинах. Затем бульдозер, бригада лесорубов и вперед. После прокладки просеки отсыпать щебнем, поверх песком. В Сыктывкаре все трассы так и сделаны. Перепад высот поболее будет чем в Кавголово, но никаких проблем со спусками.
Вполне безопасные трассы в Кирове, Первоуральске, Копейске и на Уктусе под Свердловском. На Уктусе и в Первоуральске перепады еще больше - Кавголово и близко не стоит.
ИМХО, что ВИФК что Лесгафта - взяли и тупо по лесным дорогам 100 летней давности сделали трассу. Сразу видно, что лыжные гонки в Питере всегда были в загоне.
Ты вообще подумал, что сказал Кто сейчас в Питере новую трассу будет делать? Отстоять бы то что есть. Вообще ходят слухи, что Прибой могут продать за долги. Ты знаешь сколько база должна по налогам местным властям за землю, за воду и т.д. А все же хотят кататься на халяву... А вообще властям до лампочки до лыжного спорта им бы Лыжню России провести ...
А что касается спусков. Последний Чемпионат мира по биатлону видел и повороты там тоже не слабые были.
Вообще, где в Питере покататься можно сосчитать по пальцам на руке. А чтобы еще пакататься и переодеться и того меньше
за все годы советской власти сделать не могли. В то время как в других городах сделали.
>>>> Ты знаешь сколько база должна по налогам местным властям за землю, за воду и т.д. А все же хотят кататься на халяву
Что значит "на халяву"? На "Прибое" гардероб - 20 рублей. Будет 50 рублей, я все равно в машине переодеваться и идти 300 метров в коньковых ботнках не буду. Сами виноваты. Почему не сделают камеры хранения для лыж и вещей? 100-200 уев за сезон вполне приемлемо - у меня джип бензину больше сжирает в 3 раза. Плюс комнаты для подготовки лыж со станками. Мою жену, например, не очень радует постепенное превращение квартиры в подобие лыжной базы, я бы с удовольствием перенес все это буржуйское барахло на "Прибой" Не развивают сервис - так откуда деньги появятся?
Модя! Вопрос спусков на марафоне Двигатель конечно актуальный, но не надо, пожалуйста, засорять тему "Отчеты о Двигателе" демагогией на тему "Откуда деньги?" и "Как я долго плевался".
К сожалению таких как ты единицы - готовых платить хорошие деньги. Задумали мы автостоянку расчистили место, но что-то от этого машин больше не стало. Хотя автостоянка пока бесплатная. Вот скажи ты будешь платить деньги за стоянку, если можно поставить машину на дороге?
Авиртус по тему вектру ввернул. И я по теме: типа лучше переодеваться в раздевалке, чем в машине, а машину лучше припарковать на стоянке, а не на обочине, где ее будут поливать грязью проезжающие мимо.
Не знаю как там в вашем Наро-Можайске, а в Питере трассы не близко от города. Ближайшая - 30 км от окраины, Зеленгорская база "Прибой" - 60 км. Считай то же самое, если бы тебе в Битцу приходилось на тренировки ездить. Сображаш хот малэнька?
на "90% таких" (которые тут и там пишут про машину
логика понятна
как только появился человек, который обещал лично к тебе в питер приехать на "поговорить", как ты в той ветке притих, зато в других стал рассказывать истории про джип (коих раньше ни одной не читал в твоем исполнении)
Твой вес в форуме несомненно взлетел до небес, ню ню ))
на кибер-спринт то приедешь? (обыграть "любого на дистанции 2км классикой")
не человек, а брэнд. Поэтому ласкательные обращения к нему не имеют смысла. Время у меня слабое, так как сдох последние 5 км капитально - гликогеновый коллапс. От 3:05 до 3:15. Даю с интервалом, чтоб никто не догадался. А то я человек в спортивных кругах известный
А если принять во внимание сообщение Модеста о его результате на Токсовском марафоне см. http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=17621#18872 где он говорит, что пробежал за 3:05 - 3:15, то Модест либо водит нас всех за нос, либо один из вышеперечисленных персонажей.
он не один раз говорил о том, что бежал Токсовский в этом сезоне. Думаю, если поискать, ссылки на это в форуме найдутся. Вопрос с номером - более сложный. Это смотря как относиться к словам Модеста - как к патологическому вымыслу или хотя бы в части из этих слов есть доля истины. Боюсь, что в данном случае отличить правду от вымысла крайне сложно.
Бежал под номером и в протоокле есть. Ну что я вам дался так? Ну слабый у меня результат для 40 км. В следующем году попытаюсь улучшить.
В прошлые годы Токсовский бежал 8 лет назад, не марафон, а 20-ку. В этом году у меня был первый марафон в жизни, хотя и этот до марафона не дотягивает.
Честно заявился и честно пробежал. Какой смысл писать в заявке неправильные данные? Я что резидент Джеймс Бонд что ли, или на голову больной? Бред какой-то.
Кроме Модеста Соловьева, что есть просто никнейм на этом форуме, и 1968 года, все более менее ) правда.
Главный минус прошедшей гонки - имненно качество подготовки к самой гонке, кто бы что ни говорил. Лыжня на спусках была разбита с самого начала, а такого я в Зеленогорске прежде не припомню, они всегда старались следить за трассой. Если лыжня нормально прорезана, вся трасса проезжается на ура, тем более, что никакого льда в воскресенье уже не было.
У финнов проблема решена радикально - по сведениям у них специальный налог с физиков на подготовку лыжных трасс. В результате все режут ратраками с управляемым ножом. На спусках лыжни немного разъезжаются и никаких проблем с прохождением нет в принципе. Туристы нормально катаются по черным трассам, никто ничего не ломает.
Нам до финнов как до Луны, но определенно надо что-то делать. Надо как-то складываться и финансировать подготовку хотя бы дедовским инструментом. Ну ведь точно почему-то в день марафона не прорезали лыжни. Факт, они с субботы остались, а то и с пятницы. Почему? Денег не было на топливо? Значит надо собирать деньги. Ведь лыжи народ покупает, на машинах ездить - значит, сколько-нибудь может заплатить. И с Модестом я тут согласен, нормальная раздевалка с душем и комнатой для подготовки лыж должна быть, за нее нужно платить.
Может, "Двигателю" трассу закрыть и продавать абонементы и билеты?
Правда, ведь иначе помрет все это, на власти надеятся без толку.
и горные лыжи есть, и катался я на них с 10 лет. Причем тут равновесие, когда тебя вырывает из колеи и боком несет в кусты? А канты не работают, потому что ледяная корка? Ты сначала приедь к нам посмотри, а потом советы давай. У тебя там, наверно, подъемы только по берегам реки? Я не прав?
Где там опасные спуски? Я не говорю про появление на трассе гуляющих/горнолыжников (!)/лошадников - в людном месте это возможно. Но действительно опасных спусков там нет, все повороты (где есть) расположены в верхних участках, где скорость невелика. Уж на СКА-то с его закрытыми спусками и поворотами внизу поопаснее будет! Кстати, в Зеленогорске в группе на первом кругу местами весьма неприятно было...
с колхозного подъема и то если бежать по 7.5 км кругу - внизу плавный поворот влево. На самом деле там неопасно - страншовато да, но неопасно так как нет значительной боковой силы.
В принципе, не опасен, но не проще любого из Лесгафтовских! А оба "самурайских" на кругу 7.5? Ну и тот, что после "колхозника", как его резали в 2001-м, с самого конца подъема влево-назад-вниз? Нет, у Виролайнена трасса получилась реально безопасной !
когда три круга. Уменьшать длину и увеличивать их количество не вижу смысла. Нужно привязывать пункты питания к длине круга, а не длину круга к количеству пунктов питания! Вывод: лучше поставить еще один пункт питания на 17км круге.
А что касается спусков, то к ним, думаю, можно привыкнуть. Мне страшно было только на первом круге, а дальше уже рассчитывал силы и скорость, чтобы не вылететь с трассы.
трассу как облупленную знал. Конечно, в Кавголово половина спусков - чумовые. Если лыжня разбита, упасть нефиг делать. И травму получить тоже. Они многие с поворотами. Я на тамошних спусках и лыжу разок заломал и лоб в кровь ободрал на гонке когда лыжня была разбита и лед с фирном был. Тетенька была права, сравнивая Кавголово и Зеленогорск. В последнем всего пара неприятных спусков. Они были отмечены соответствующими табличками, типа "опасный спуск". Один из них просто крутой нырок, а второй длинный, скоростной да с поворотом. Трасса тяжелая именно если по ней полтан бежать. Если чирик, то еще ничего. Честно говоря в Кавголово марафон не доводилось бежать, даже не представляю чтобы было...
в качестве резюме. Считаю и в Зеленогорске можно хорошо навернуться (и даже дерево словить), на том скоростном спуске с поворотом, о котором я писал несколько минут назад.
примерно после 3-4 км. первый плавный длинный спуск с плавными поворотами и второй сразу после него короткий с поворотом налево. На втором из этих двух навернуться сложно, но на первом вполне.
если бы я был питерским и каждые выходные тренировался в Зеленогорске, то не опасался бы таких безумных спусков, как на Двигателе. А когда едешь впервые по трассе с поворотами на 90 градусов и более, да еще в процессе гонки - упасть легко, и приходится уповать только на собственную ловкость. Благо, когда-то занимался горными лыжами...
Этим марафоном я зарядился на целый год тренировок
29.03.2004 18:26
Предыстория старта такова. Когда- то давным давном, то же примерно лет 15 назад я закончил активно заниматься лыжными гонками, а пассивно прекратил заниматься лет 7 назад. И вот в прошлом году мы с ребятами с Прибоя отмечали очередное закрытие сезона. Как водится выпили,я и еще один товарищ поспорили на 100$ баксов на этот марафон кто кого. Лет 10 назад я помню мое лучшее время было здесь 3.15 и весил тогда я 76 кг и подтягивался тогда я 25раз. Сейчас я вешу 92.
Пришлось тренироваться... Не могу сказать, что очень активно. Более менее активно я начал с января этого года. Пришлось купить новые Фишки, парафины, мази и т.д. И вот настал час расплаты 28 января.
Вот и судите насчет сложности. Конечно, нам повезло с погодой. Лыжи катили отменно. Круга два просто здорово. Никакие Rossi и Madchus рядом не стояли. Насчет сложности прохождения спусков наверное проблемы у приезжих были может быть первый круг. (Все таки незнакомая дистанция) Я тоже притормаживал (благо можно было притормазить), жалко ведь голову и лыжи. Короткий и крутой спуск вызывал у меня просто восторг. Вообще спуски были все проходимые. На третьем кругу на некоторых спусках были выкатаны такие калии, что из нее просто было уже некуда деться и проблем с проходом не вызывало.
Резюме:
Отрицательное
100$ проиграл. Товарищу проиграл где-то полчаса. Он вообще в этом году уже пятый марафон бежал.
Положительное. Море восторга и положительных эмоций. Так интересно я давно не бегал. Время конечно не очень, но со своей задачей дойти до финиша я справился. (3:26.12)
Насчет пульса ничего не скажу, т.к. пульсометр еще не приобрел, что-то у нас в Питере дилеры плохо работают. Так что кто не поехал приглашаем в гости через год. А за нами не заржавеет.
Первый круг и часть второго хлопьями падал мокрый свежий снег. Лыжи готовил на мокрый фирн, ожидал примерно того же, что было в Ромашково.
Крупная накатка и свежепадающий снег оказались просто несовместимыми.
Вобщем, тупили они страшно. На подъемах я еще кое-как шевелился, но на спуске меня объезжали ВСЕ!
Никогда мне не было еще так обидно, залет был по полной программе. Спасибо Науму, который собирался за мной держаться, а вышло как раз наоборот - весь первый круг он меня за собой тащил.
Последний круг вроде скольжение наладилось, но там начались свои прелести с мышечными судорогами и темп пришлось сбавить. Последний круг был пройден за 59мин
Общее время где-то в районе 2:50. Лидеры прошли 2:19, выиграл Забойкин Андрей из Питера, вторым был Алексей Барышников.
Поддерживаю предыдущих ораторов, классный марафон. Но 2 пунктов питания для такой гонки явно мало.
Самый лучший марафон из всех, которые бежал в этот сезон (МЛ, ЛР, СС, Двигатель)! За исключением недостатков по количеству пунктов питания, твердая пятерка!
Масса самых приятных впечатлений!
Трасса действительно оказалась непростой, было много подъемов/торчков, но еще труднее было проходить безумные спуски. Если бы был лед, думаю, многие бы разбились, тем более трасса незнакомая.
Перед самым стартом пошел обильный снегопад. Снег падал сырой, а у меня оказались голые и без накатки лыжи. Знал, что где-то рядом ребята из Фрязино с накаткой, но свой мобильный, как назло, оставил в Питере, и СМС Лени Стоноженко прочел уже слишком поздно. Благо, прямо рядом со стартом/финишем оказался сервисмэн Холменколен! Он мне и накатку сделал, и эмульсию положил, и таблетку растер, в общем, обещал скольжение на 20км, а я получил в итоге неплохое скольжение на 2 круга (34км)! В общем, по скольжению остался очень доволен, тем более в условиях мокрого снега!
Первый круг ехали с Евсеевым Ильей. В какой-то момент меня оттеснил целый караван, и я долгое время ехал чуть вдалеке. Чтобы догнать, пришлось попрыгать в пару подъемов, и потом на одном из спусков накатил Илью. После этого ехали вместе. Где-то за 2 км до конца первого круга перед подъемом решил покушать из своей фляги, для чего остановился и пропустил караван вперед. Потерял где-то 1.5 минуты, после чего Илью уже не догнал. Та же ситуация на третьем круге, когда я долгое время ехал за 369 номером. Еще раз убедился в острой необходимости спец.фляжки для непрерывного питания. Обязательно куплю к следующему сезону!
В спешке старта совсем забыл настроить пульсометр и подтянуть ремень датчика, который в процессе гонки сполз с груди, так что объективных данных по пульсу нет, за исключением времени по кругам. Получилось где-то так: 55; 59; 1.04. В общей сложности по времени вышло около 2.59.
Еще раз хочу выразить свое восхищение марафоном Двигатель! И конечно, было очень приятно познакомиться с коллегами по форуму! Думаю, еще не раз схлестнемся на лыжне!
говоря я сам в угаре был, так что дополнительных петель не замечал или не заметил. Все бежали, и я бежал. А в тех редких моментах, когда бежал один - где поворачивать показывали зрители/болельщики!
Им - огромное спасибо еще и за моральную поддержку на подъемах!
На первом круге после первого значительного торчка все уходили налево в пологий подъем, а на втором и третьем прямо наверх еще на один торчок и направо на спуск. На этой петле добавлялось еще два хороших подъема, не считая первого торчка. По моим скоростям это еще +5 минут
Гонка - лучшая из всех в этом году, но на чайников вроде меня явно не рассчитанная :о))
На втором км в завале получила лыжей по физиономии лица. Отпечаток виден до сих пор.
А после 25 км - знала бы прямую дорогу до финиша - сошла бы!
Т.что не понравилась только собственная "подготовка", а трасса(не сложность, а подготовка), размещение на "Прибое", заявка, нежданные кормильцы (видимо видок у меня еще тот был) произвели самое классное впечатление.
Отдельное спасибо Сергею Ивановичу Тесле, который опекал нас с дочкой.
небритого парня в красном комбезе (возможно с сиреневым цветом лица) на разных Атомиках в желтых Саломонах и черных перчатках Yoko (кстати - в точно таких же бежал Илья Евсеев)?
У меня было два подозрения на вас:
первый раз - такая девушка небольшого роста - это было гдето на втором круге в середине
второй раз - такая неслабая высокорослая девица, которая медленно но упорно шла в подъем (во второй половине второго круга) - я ей еще сказал де держитесь за мной
не могу не заметить, что почемуто постоянно испытывал переделать валину фамилию именно на такую как ты предложил - Катухина! Прямо вертится в голове и все. Но, боясь обидеть Валю, я об этом не говорил, пока ты не сказал. Но прикинь какая лыжная фамилия - т.е. женщина, которая постоянно катит, у которой присутсвует прокат, который тут уже обыкался )! Нефигово даа?
реально попортить лыжи весной можно если под трассой асфальт или гравий. Если под трассой лесная тропинка, серьёзно лыжи не испортить. Более того, наличие мелких царапин будет стимулировать желание к следующему сезону проциклить лыжи ))
Или относиться к Кибер-спринту серьёзно и бежать на гоночном инвентаре или достать из чулана тренировочные лыжи (которые для вкатки на начало сезона). Каждый сам определяет для себя, что ему важнее. У нас во Фрязино мужик купил в этом году последние фишки и пилоты, а Росавто бежал на Карелии и SDS. А то может Илья с Надей посоветуются и внесут в положение пункт "До старта Кибер-спринта допускаются участники на лыжах рыночной стоимости не менее 200$" или ещё лучше наоборот "В целях поддержания отечественного производителя........"
Регистрация, раздевалки, трасса-все неплохо.Только номера хотелось бы какие-нибудь поновее что-ли, пусть даже стартовый взнос побольше будет.
Рельеф очень понравился, хотя спуски очень опасные. Я приехал утром в день старта и не успел потренироваться на трассе.В результате сильно упал на первом круге в районе 2-4 км на спуске с поворотами, которые плохо видны из-за деревьев. Палкой попал себе под ребро, сбил дыхание-в результате потерял минуты 2-3. Перед такими спусками нужно ставить знаки, как в Мурманске. Хотя, должен сказать, что со свежевыпавшим мокрым снегом нам все-таки повезло-он затормозил спуски. Я тренировался на этой трассе утром через 2 дня после марафона-был сплошной лед. За 34 км упал раз 5-6, причем 2 раза в одном и том же месте в конце круга на длинном прямом спуске горками с 90 градусным поворотом налево. Вписаться в него в тот день можно было только на заднице. В общем обновил я там комбез перед Мурманском.
С проживанием проблем не было. Я устроился на 3 дня на базе отдыха на берегу залива.2 км до старта. Двухместный номер за 200р с человека в сутки.
Ну и по результатам.
Я когда вышел на финишную равнину перед собой никого не видел, а она просмативается метров на 300-400, поэтому и финишировал не спеша. В итоговом протоколе выше меня был один человек на 10 сек, другой на 20 сек.
Причем той же возрастной категории, что и я.
Другая ситуация. Два брата финишировали взявшись за руки. Разница в протоколе была более минуты-длинные руки видимо оказались:)
Эту ошибку потом все-таки исправили, но хотелось бы более серьезного отношения к хронометражу.
На марафон я поехал с приятелем на ночном поезде с пятницы на субботу. Подождали 10-15минут до открытия метро в СП. У входов в метро стояло порядка 10 лыжников. Все мы дружно поехали на финляндский вокзал, где сели на электропоезд и через ~40 минут были на станции Зеленогорск. Прошли пешком несколько сотен метров, и попали на базу «Прибой». На нашу группу из 5 человек выделили домик, в котором я уже был в прошлом году. Плюсы: домик достаточно близок к трассе, полная самостоятельность и независимость в проживании. Минусы: удобства на улице, за водой ходить на колонку, на обогрев помещений необходимо большое время и куча дров. Но спать всё равно пришлось в одежде, хотя израсходовали кубометр дров.
РЕГИСТРАЦИЯ (4-)
С регистрацией особых проблем нет – 50 руб. Жаль, что номера многоразовые. Конечно, можно купить именной номер за 620 руб, что кстати сделало несколько человек. Из сувенирной продукции удалось урвать календарик (как в прошлом году).
ТРАССА (4)
Трасса нас встретила плакатом о сборе средств на лечение ветерана полиатлона, который на днях разбился. Мой приятель тут был первый раз и поэтому в совокупности с моими рассказами его это очень насторожило. Решили на просмотр трассы ехать после проводимых субботних соревнований, так как был лёд. Я для этой трассы предусмотрительно взял у приятеля в Москве короткие, но достаточно жёсткие лыжи. И они конечно пригодились. Решили ехать полный круг в медленном темпе. Короткие лыжи давали уверенность на спусках и поворотах. В тот день скольжение было просто великолепным (даже избыточно). С трудом, вписываясь в скоростные повороты и испытывая чувство невесомости на спусках, мы благополучно проехали весь круг. Да, трасса опять впечатлила. Я вспомнил, как говорил МС о спусках на «Двигателе», что там всё просто и безопасно, однако поверьте мне это не совсем так.
Не зная точно погоду на день старта и полагаясь, что спуски по-прежнему останутся скоростными, где техника прохождения поворотов даст значительный проигрыш-выигрыш я взял на себя ответственность использовать CH8 как гоночный парафин.
Характеристики трассы можно более детально обсудить в разделе поговорим о характеристиках трасс.
Трасса самая сложная из марафонских в этом сезоне. Я представил себе, если бы мы бежали по ней 100км. Тогда сумма подъёмов превзошла бы 2500м – это альпинизм уже.
СТАРТ И ГОНКА (4)
В день старта значительно потеплело, выпал снег и сразу стало понятно, что лыжи на CH поедут плохо. Однако перемазываться было лень и некогда. Стартовал в 3 ряду, поехали, и я сразу понял, что на стартовой равнине я прилагаю значительно больше усилий на продвижение, чем конкуренты. Но надо было ехать. Решил выбрать тактику «Завьяловской» гонки, где я плавно набирал темп. Стал пропускать народ. Лыжи катили нормально только в лыжне, однако в поворотах приходилось выпрыгивать из колеи, что приводило к существенному снижению скорости. В районе 5км попытался встать в лыжню, но неопытный лыжник, ехавший сзади сломал мне левую палку (5-ю за этот сезон – РЕКОРД! Как так можно ). Причём это произошло практически на равнинном участке (где высоковольтка), а равнины на двигателе ~4-5км из 51. Что было обидно. Проехал метров 500, гляжу стоит слева лыжник (Евгений Пухов из ЛМ, спасибо ему!!!) спросил я у него палку. Он мне её дал второпях, но она оказалась не левой, а правой, да и ростовкой на 5см больше (но ростовку не выбирают). Еду, еду пытаюсь одеть, но не могу, потом сообразил, вернулся и взял другую, так было потеряно драгоценное время и палка. Но гонку решил продолжить. Трасса узковатая, поэтому возможностей для обгона равного по силам не много, особенно если переходить на не накатанные участки. Первый круг был несколько проще от 2 и 3, то было сделано с целью исключить непреднамеренные наезды на спусках (со слов организаторов). Темп был выбран достаточно ровным и до финиша добрался в хорошей форме. Обидно было за сломанную палку и за то, что на финишном равнинном километре не смог побороться не с одним гонщиком из-за плохого скольжения.
... По ходу гонки удалось выклянчить 2 раза у болельщиков напиток. Спасибо им за это.
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ (4+)
Гонка была организована практически как в прошлом году, с погодой было лучше, чем в прошлом (тогда был дождь), трасса была достаточно хорошо подготовлена. Я по-прежнему думаю, что на этой трассе можно участвовать только при очень хорошей лыжной подготовке, чтобы исключить серьёзные проблемы. Всем рекомендую хотя бы раз проехать.
Приятно удивило то, что при финише громко объявляли твое имя - "финиширует Никитенко Борис, финиширует Евсеев Илья...."!
Короче все было супер (кстати, Илья - в баню то в Зеленогорске в итоге попали?)!