Друзья не дайте лыжнику закончить сезон без положительных эмоций. Есть лыжи фишера карбонлайты которые относительно хорошо едут в мороз (хотя они плюсовые), но в тепло и по свежаку стоят просто, как бы не готовил. Пробежал в этом сезоне несколько гонок в неподходящую погоду для моих лыж - результат соответствующий уровню скольжения. Т.е никакой. Созрел до покупки второй пары топовых лыж. Подскажите, что взять? У кого, что летит по воде, по мокрому свежаку? Буду также признателен за варианты смазок на такую погоду
мои лыжи фишер теплые с черным пластиком, но штайншлиф сделан в Швеции, там где делают шведским сборникам. Теперь понимаю почему они в Сочи по такой погоде выиграли эстафету)
в мокрый свежий тяжелый снег все лыжи не безупречны... А вообще на воду очень важна накатка, структуры. Скажу так, на текущую погоду Россиньол очень не плох, если готовить как на тренировки...
тоже точно такая же проблема.Имею фишера с 28 базой 115 конструкцией и фишера А5 с 61 конструкцией. в теплую погоду при влажном снеге встал на Мадшус приятеля ред-лайн вроде, с белым пластиком, без всякой структуры и офигел от скольжения по сравнению с собственными лыжами.Сегодня вечером иду забирать Мадшусы, привезли такие же.Теперь дилема три пары имею весной надо на нанесение структуры всё сдавать, вот голову ломаю чего наносить на какие лыжи.
Есть несколько пар лыж, тоже хотел шлифт сделать на одной, на плюс. Какую пару лучше выбрать для таких целей. Хотел выбрать для такой цели самые короткие и жесткие из имеющихся, у них зона контакта со снегом самая маленькая из всех. Может ошибаюсь и нужно выбрать другие? Дайте совет как поступить в данном случае, не хотелось бы пару испортить.
Снимите эпюру по Вертышеву или Смольянову. Сделаете выводы, у теплых зоны давления должны быть меньше, но если трасса будет мягкая это может навредить... тут нужен компромис. Вам. Не жалко пластика на ШШ? Может лучше накатку?
накатки разные бывают,дешевые и дорогие уровня WC,одним набором не обойтись,чтобы закрыть все условия,плюс опыт и практика нужна, и время на все это,на олимпиаде накатками во всю пользовались сервесмены,не смотря на навороченные наиновейшие структурные машины
Мадчус ред лайн - просто офигеть летят, Саломон тоже ничего, Россики с белым пластиком проверены сборниками, но легков мне не продаст, а в триале не факт что тоже самое. Есть бюджетный вариант - сделать структуру или вообще обойтись накаткой и сэкономить 15-20 круб. Возможны ли еще достойные варианты???
дак хочется убить одним выстрелом кучу зайцев, купить пару которая будет стабильно катить в тепло.Ведь свежий снег - это обычно потепление. Поэтому для меня свежий снег = потепление = мокрый снег. Хотя понятно, что далеко невсегда это так.
это же не обязательно потепление, метель в мороз было раньше обычным явлением. Даже в прошлом году))). Если тенденция последних 10 лет сохраниться, то нужны будут лыжи только на мокрый свежак и на лед. В прошлом году пробовал Фишки с белым пластиком (из под кого-то с КМ), условия- конец марта, +3-5 градусов, не много закатанный свежак - ехали очень хорошо, особенно на равнине и в пологие подъемы в раскат... Взял на свежак Атомик этого года - работа хорошая (но именно на мягкую трассу) - по скольжению пока не понял (скорее средненько).
Бежал Хииту на старых трен Фишках (были такие приталенные) в одном паровозике с перцем на Редлайне с белым пластиком. Менялись периодически местами, имелась возможность сравнить кат. Понял, что ничего особенного, я его накатывал, а уж если учесть что это далеко не лучшие мои лыжи на эту погоду, то ...
О погоде: было около +3, вода, свежий снег около 5 см нападал накануне.
Линейная нужна и поглубже, не все решаются ее делать, т.к. она режет пластик, а лыжи в общем то жалко. Порошок конечно не помешает, но это, если не вода или каша, а плотно укатанный свежий снег. Там местами был, порошок, видно было, в этих местах работал. По откровенной воде, мое мнение, что порошок особо не работает, можно даже на голых или цикленных, без разницы.
Бежал в Цюрупе на выходных на "голых" Редлайнах, черный пластик, структура 9-6G. Лень было готовить. Погода +2С, свежак, потом дождь, вода грязный снег. Лыжи ехали хорошо. В сравнении с другими круто намазанными ехали либо так же, либо лучше. После гонки прокатился еще раз, порвал всех. )
это всего лишь одна из нескольких переменных,от которых зависит скольжение конкретной пары лыж относительно другой пары.Есть еще конструкция,длина,структура,смазка,условия(в лыжне или нет),скорость,ну и от самого ездока зависит:) Так что то,что конкретная пара Ф ехала лучше конкретной пары РЛ ровно это и означает.А кто в этом виноват:))(пластик,эпюра,структура...)мы вряд ли определим.
Это правильно на тренировке. Тогда да: может чел на чужих лыжах едет, или он их не чистил 5 лет или шкуркой потер перед выходом. Но это же соревнование, т.е. все же участники делают максимум для получения идеального скольжения: - подбирают лыжи по весу, - делают ШШ или накатку, - кладут смазку по погоде,
Т.е. как бэ все остальные факторы кроме пластика задействованы по максимуму, т.е. почти одинаковые. Ну кроме эпюры моих лыж конечно , т.к. им лет 10 уже минимум и я их давно продавил.
...забыл добавить. Ехали вместе около 20 км. и менялись местами, т.е. условия были самые разные, была возможность сравнить. Вообще лыжами с детства занимаюсь, т.е. могу оценить по ходу дистанции лучше у гонца лыжи едут, чем мои, или нет. Иногда для этого достаточно одного короткого спуска и выката с него в подъемчик.
если бы был точно такой же пелтонен( по куче параметров)с черным пластиком,тогда еще можно какие-то выводы относительно пластика делать.(А еще лучше хотя бы по 100 пар одинаковых).Хотя мне этот белый пластик тоже не нравится по сравнению с черным,не видно ни фига:)) на нем,ни парафина,ни ворса.Я уже в лупу рассматриваю поверхность:).
эпюры разные, разная масса её распределение (соответственно вибрационные характеристики разные), но по любому, разница такова, что чуда не будет. Т.е. 2 абсолютно индентичные пары с разным пластиком (белым и чёрным)в тепло и в сильный мороз не дадут мне существенной разницы, позволяющей заявить, что одни летят, другие стоят.
Более того,у меня другая ситуация.На заявленные условия (мокрая зернокаша) Редлайн с б.п.,сколько ни пробовала,всегда ехал лучше других 4х пар с черным пластиком. Но я почти уверена,что дело не только и не столько в белом пластике.Просто удачное сочетание всех параметров видимо.Или другие мои пары отстой:)).На другие теплые условия(без зерна)РЛ с б.п. была либо 1 либо 2 парой в зависимости от жесткости трассы.А выражения стоят или летят очень относительны.Я в этом сезоне довольно часто стартовала на своих "стоячих" парах(из жадности или бережливости?),но что-то на результатах в протоколах это не отразилось ).
по сравнению с предыдущим днем, когда к смеси старого гранулированного снега, льда, грязи и искусственного снега добавился еще и свежак. Вот в тех условиях имело бы смысл оценивать работу лыж именно на сложную весеннюю погоду. А на следующий день были не самые сложные условия для скольжения - прошел ратрак, уплотнил трассу. Свежака не стало, и даже сыпуха на финишных километрах была крупнозернистая и достаточно сухая, несмотря на плюс. Поэтому и ехали разные лыжи более-менее одинаково. Я бы сказал, одинаково нормально, на твердую четверку, хотя я тоже бежал не на лучшей паре. А вот накануне на откатке все мои пары ехали лишь на троечку, несмотря на разные клмбинации высокого фтора + порошков и накаток.
Лучший вариант - есть Фишки с 5 базой, ШШ на искусственный снег и под мой вес. По свежаку не едут, но в вс его и не было почти. По совету старших товарищей бежавших в сб классикой, решил на них не ехать, поберечь. На финише посмотрел на лыжи и понял что это было правильное решение.
И даже была слегка разочарована,что РЛ поехал на Савельевской лучше моей проверенной боевой пары(несколько сезонов на переходную погоду и свежак она меня вполне устраивала).А еще раз ради прикола вышла на РЛ(там самая крупная структура из М)в -20,было жестко,а сверху чуть изморось присыпала.В абсолютном измерении скольжение меня вполне устроило,относительно других...никого не встретила(Даже владельцы команд:)) ABST и "Клюква в сахаре" что-то не катались в такой мороз).Но самое удивительное,что по работе именно в мороз мне было на РЛ с белым пластиком комфортнее,чем на HP.Когда тепло,по жесткому РЛ не очень комфортно.Впрочем статистики мало,а сейчас жаба душит их драть,вообще на асфальтовых катаюсь.
Как уже писал взял к двум парам фишек мадшус, ред лайн,с белым пластиком.Вчера опробовал.С утра лёд был, температура ниже ноля.Прошёл ратрак, трасса превратилась в рыхлую ледяную сыпучую крошку.После обеда солнышком на открытых участках притопило снег.В тени лыжи катили нормально, не отставая от парня на фишках на спусках.Когда выезжал на солнечные участки скольжение сильно улучшалось.Прямо чувствовалось когда из тени на подъёме выходил на мокрый снег лыжи катили гораздо лучше.
относительно скольжения в тени.На солнышке у меня ехали лучше фишеров, а в тени фишера лучше катили.Вот сегодня поеду опять на этот круг возьму свои все три пары.Но сегодня опять с утра -5, а сейчас выше нуля.Наверное это вс таки не для мадчусов погода, надо водянистой лыжни дождаться.
если бы было куда зарываться, для примера последня гонка, выпало 3 мм свежего снега температура +2, положил HF+порошок на погоду и в итоге со спуска толкаться приходилось
на тепло должны иметь разную структуру, на тепло, но при недостатке воды на полное смачивание накатку стоит наносить, а вот на "водяную" лыжню я бы не стал.
При плюсовой т- воздуха не зависимо каккой шлифт обязательно нужо делать ручную накату,можно риллером резать1-2мм но сверху нужно закрыть елкой или диагональю1,0мм,но лучше делать сетку х- стрктуру 2,3мм в комбиации ,это на сильное тепло вода на трассе ,весна в разгаре,рилер использовать если пара только на слякоть и воду,бес циклевки или перешлифофки нарезку от рилера не снимите держится очень долго если приожились на все 100
Вот конкретный пример - дайте совет дельный: имею пару фишек RCS холодных A5/610, от -1 и ниже до -20 катят хорошо на старый снег , на новый снег тупят от -1 до -7. На тепло и воду если не готовить на новый снег совсем стоят, на тепло на старый граннулированый едут неплохо. Хочу купить вторую пару тёплых - либо RCS либо карбонлайт с дырками. Стоит оно того или нет? Если да то с какой базой лучше брать 28 или 5, конструкция 115 или 610.
28/1Q P 1-1 или что нибудь подобное из 61/28 на свой вес,она более универсальная,у меня машки софт регуляр на воду и тепло на вес 95 кг при моем весе 75кг,с черным пластиком,использовал и на каше,на икре,и на новом мокром свежаке,нигде стояк не ловят,хотя шлифт лежит 7-4,накаткой свожу в любой теплый диапозон и на любой тип снега,по льду не катаюсь
т.е. рекомендуете на воду и тепло более жесткие лыжи брать? припусков тоже про это как-то упоминал. только боязно что-то экспериментировать за свои кровные. вопрос почему они в каше не будут зарываться? по глянцу и мокрому понятно что хорошо покатют. щас есть вариант мне росси с белым пластиком на 6 кг жестче взять за недорого, нарезать на них продольную структуру и использовать чисто на воду и тепло. у них концы вроде помягче сделаны чем на s2, конечно не так как у мадчусов расходятся. сработает такой вариант? еще вопрос к вам как знатоку накаток и мадчусов - есть мадшус классические колд со структурой 7-4 как считаете можно их на температуру 0 ... -10 и свежий снег накатками довести или лучше отдельную пару взять. с какой структурой тогда? 9-6 вроде на свежий не очень а s05 вроде мелковата для слабого минуса. спасибо
чтоб не пролететь в финансовом плане,если есть возможность попросить у кого нибудь у знакомыж лыжи на такие условия,не зарываются потому что мягкие носки пятки, и меньше пятно контакта это про м на тепло ,7-4 на классики холодной,да это то что доктор прописал,на 0/-10 свежий снег проверенно на практике 0,3-0.5мм линейная,а сверху елочку 0.5мм или только елочка ,естественно при надлежащей подготовке по по годным условиям
спасибо за советы. как понять что лыжи изначально с повышенной жесткостью в колодке, а промаркированы на меньший вес? у вас эта информация по конкретной модели или вообще про все плюсовые лыжи или надо руками жать? еще маленький вопрос про накатки - на свежий снег сильно давить не надо я так понимаю, но все равно при давлении могут образовываться бугорки. на воду это хорошо, но на свежий снег плохо. вы после накатки циклей проходите легонько чтобы эти бугорки снять? если проходите, то накатку вроде поверх порошка делают и не снимет ли цикля в таком случае то что нанесли порошком? спасибо
Андрей, даже не поинтересовался.Я прокатился на лыжах в слякоть и сказал продавцу, что мол мне точь в точь такие же привези.Но поинтересуюсь обязательно, мы с ним часто видимся.
Вопрос укладывается в данный контекст. Кто бегал на rossignoi ws3 white base. есть отзывы хорошие или плохие? Сейчас они в Триале по очень вкусной цене.
Была заметка в теме "боевой набор" Цитирую "Александр Кормушкин: Rossignol X-ium Skating WC3 White Base: s3 у меня не едет совсем на тепло, кашу и воду. по ощущениям приятные, но стоят. может в более холодную погоду поедут попробую на следующий год. если есть у кого реальный положительный опыт с белыми лыжами - очень интересно. может есть особые методы их подготовки?"
сравнивал их с madshus sc и rossi s2. на s3 чувствуется заметный стояк сразу как только их одеваю. другие правда тоже не летят по теплу. возможно из-за того что s3 взял жоще на 5 кг. про саму сп больше всего непонятно - кажется она мягче чем черная. латунная щетка по ним идет труднее. магазинный шлифт вроде глубокий но не крупный. пытался обрабатывать но заметно лучше не стало. спрашивал у местного мастера шлифовки говорит сразу не стоит на станок тащить - попытаться раскатать. я не утверждаю что лыжи сами по себе плохие. пытаюсь понять в чем проблема - в подборе или в обработке
Александр, как версию могу предположить.На весеннюю очень тёплую погоду возможно что идёт два шлифта.Один допустим на глянцевую лыжню, а другой на свежий снег.Может у Вас и не сработали лыжи.У меня приятель купил Ски Траб, на холод правда.Лыжи тупили и никак не хотели ехать.После циклёвки лыжи попёрли, я думаю у вас шлифт неудачный, удалить его и опробовать.
Тут кто-то продавал такие росси. Новые в Ювенту отнес. Сделал шлифт Р250. Говорит скользские стали. В Триале лыжи стоят 9 тр + шлифт 1 тр. Итого 10 тр. вроде недорого. Но если лыжи по теплу стоят (для которого они сделаны)...
у мадшуса структуры лучше чем у магазинных росси. перерезать конечно можно для этого я щас пытаюсь выбрать сами лыжи на тепло. в данный момент сравниваю с madshus sc со структурой s05 (мелкая). они всегда не лучше других моих катят вот думаю их на тепло переделать или s3. пока sc лучше чем s3 себя проявили
приехал первым, в своей группе.Обгонять коньком было мало места, так я по классической лыжне одновременным объезжал соперников.Ехали по слякоти замечательно,ну и накатку ещё мне сделали какую то на воду
рекомендуете на воду и тепло более жесткие лыжи брать?
16.07.2018 21:05
Подскажите пожалуйста, почему на воду нужны лыжи более жесткие? На тепло-понятно, влажный снег может быть очень сильно утрамбован, и тут нужны лыжи жесткие, с короткими зонами контакта, острыми пиками. А когда вода/каша, трасса не может быть жесткой, и жесткие лыжи будут зарываться. Поэтому на воду думаю правильнее выбрать жесткость лыж как для мягкой трассы. Очень часто на форуме встречается фраза на тепло/воду (вместе). Но это не всегда одно и тоже состояние трассы, а чаще диаметрально противоположные. Объясните пожалуйста в чем я не прав.
Жесткие лыжи под больший вес, на 2-3 кг и то не у всех производителей. Это жесткость под колодкой. А зарываются лыжи из за жестких концов ( такие лыжи на воду не делают )
Спасибо за ответ. Я понимаю, что мягкие это работа по каше, а жесткие, или чем больше висит колодка, тем меньше подсоса. Но вот чего не могу понять, на каше что больше будет тормозить скольжению, подсос при относительно небольшой жесткости и при большем контакте с водой или зарывание концов в кашу при относительно большой жесткости. Слово относительно здесь важно, речь не идет об очень мягких или очень жестких лыжах, а в пределах рекомендуемых. По каше получается два взаимоисключающих условий, и не ясно, что перевешивает.
Вообщем, стою перед выбором: Есть пара Fishcer Speedmax C-Special с FA 095 структура сочинская 101W на +10/-2. Купил недавно и мягче для своего веса, думал на кашу помягче- самое то. Потом читал на форуме, что на воду лыжи нужны наоборот жестче. Решил, что до лыжного сезона похудею, тем более что пара пригодиться только весной, и время есть, и дополнительная мотивация тоже.
Хотя понимаю, что в моем возрасте в 47 лет сбросить 10-15 кг не так и просто (максимум получиться 5 кг). К тому же, все остальные пары, подобранные под нынешний вес, с FA 100 /(1Q) -110 /(115) могут оказаться жесткими, что для любителя не совсем хорошо. Поэтому задумался о продаже этих и покупки новых лыж с FA 100 и более, как остальные мои лыжи.
Но есть одно но, эти лыжи спортцех с гоночной сверхтеплой структурой +10/-2, а часто на форуме пишут, что в "адский" плюс (или минус) чаще всего структура в скольжении играет более определяющую роль, чем жесткость или эпюра, как при обычных зимних условиях. А новые лыжи я куплю с универсально-теплой Р5-1 (+5/-10) или узко-теплой Р1-1 (+3/-5) структурой.
А на эти условия (небольшой плюс) у меня есть пара с универсально теплой базой и структурой 28/Р5-1 и другая пара с теплой базой 5 (старый аналог 30 базы, но с графитом). Поэтому интересует пара чисто на воду и кашу от +5 и теплее.
Исходя из всего вышесказанного, хотел бы услышать мнения, стоит ли поменять имеющуюся пару со сверх-теплой структурой на более жесткую пару, но с универсальной структурой? При температуре +5 и выше на каше и воде что будет иметь более определяющую роль в скольжении, более крупная подходящая по погоде структура или более жесткая и подходящая по весу пара?
Для лыж на тепло разница по жесткости между 95 и 100 не критична . Условия на которые эти лыжи и структура зделаны очень специфические , поэтому однозначно ответа на Ваши вопросы нет .Нужно пробовать как под Вами сработает эта конкретная пара лыж . А структура, да , важна и вроде бы она " более плюсовая" , но в Сочи были так же очень специфические условия и многие из тех структур больше нигде не работают .Поэтому опять же - надо пробовать.
выше написано, что немного противоречивые задач поэтому... разные эпюры, особенно если разные бренды... только откатка под конкретным весом покажет * сколько вы весите так и не увидел но 95 или 100 фа это точно не разница.
гуляет, когда лыжи покупал, весил 92 кг. думал за лето похудею, получилось наоборот, еще немножко набрал. На днях купил лыжероллеры, буду сбрасывать лишний вес, надеюсь к началу лыжного сезона буду где то 85 кг.
Согласен. Но что делать, лыжи б/у > fa 100 большая редкость, на новых цены запредельные, для любителя, это вынужденный компромисс. Абсолютно точный подбор лыж по жесткости, как это делают спортсмены, мне не доступно.
Надо учитывать и уровень катания, я начинающий и соответственно толчек слабый. Это немножко компенсирует недостаточную жесткость. Со временем, в ходе тренировок отталкивание усилиться, но параллельно и вес уйдет. Для меня важнее комфортное приемлемое скольжение, за секундами не гоняюсь, поэтому тоже думаю, что +/- 5 кг не критично.
вообще нет смысла гоняться за конкретным fa, тем более летом. Если за сезон проехать хотя-бы 1000 км, то 10 кг жирка можно сбросить как нечего делать, а хорошие плюсовые лыжи нужны как раз в марте-апреле. Вот тогда и выяснится, едет ваш C-Special или стоит, не раньше:)
На шоссере при регулярных дальняках 40-60 км 2-3 раза в неделю на пульсе 110-140 можно так высохнуть за лето, что добирать потом придется в тренажерном.
бег и роллеры , если честно, не очень вставляют... муторно круги наматывать, хотя имеются
Гарик, а зачем Вам такие лыжи , если Вы ещё с весом не определились и делаете , можно сказать, только первые шаги на пути к гонкам ? Мой Вам совет не подгонять специально свой вес под определённые лыжи или ФА , не плодить парк БУшных лыж не подгодящих Вам , а купить одну пару, но под вес , который у Вас гарантированно будет в ближайший сезон . Достигните определённого уровня , установится Ваш гоночный вес , тогда и задумаетесь о покупке столь специфических лыж . И ещё, иметь пару лыж со светлым пластиком да с Сочинской структурой ещё не гарантия прекрасного скольжения в столь тяжёлых погодных условиях , на которые они рассчитаны . Обычно в такую погоду все лыжи едут плохо и преимущество одних над другими можно разглядеть только в условиях соревнований .
не подгонять специально свой вес под определённые лыжи
19.08.2018 14:28
Спасибо за отзыв. Подгонять специально под лыжи вес конечно смысла не имеет, если вес в норме. Другое дело-избыточный вес, его в любом случае надо сбрасывать для здоровья. В моем случае просто совпали две мотивации.
Зачем мне желтый пластик - в марте апреле в основном катался по каше, старые лыжи плохо ехали, зарывались носки. Думаю, причина в том, что не подходящая конструкция для каши -115, а у 30-й желтой базы конструкция 610. При нажатии носки плавно расходятся, могут всплывать из каши.
Про структуру-ее же обновить можно, ШШ, циклевка, ручные накатки...
Что касается купить одну пару-но точно под свой вес-сложная задача для любителя, зимой цены кусаются, летом выбор небольшой.
Совет и есть - набраться смелости и потратиться .Купите одну пару лыж за условные 30 р.610 конструкции с 28 базой с ФА 110, вместо трёх по 10 р не известно когда Вам в будущем подходящие .
Отличные Лыжи на хорошо подготовленную трассу, мягкую или средней жесткости. На такой трассе катаюсь 1-2 раза в неделю. Остальные 5-6 дней катаюсь рядом с домом, короткая освещенная трасса, не готовят техникой, только ногами прогуливающихся, но после 9-и вечера там почти никого нет. Чаще всего такая трасса очень жесткая, почти леденистая. Тут из Фишек больше подойдет 115 конструкция. Но если иметь одну единственную универсальную пару, судя по отзывам на форумах, больше подойдут Росси S2. У самого таких нет, но однажды встал на Росси супруги, чтобы почувствовать скольжение, реально устойчивые лыжи на "бетоне", несмотря даже на то, что для меня слишком мягкие.
Но тут тема про лыж на воду/кашу, поэтому давайте обсуждать их.
Резюме . Лыжи с Фа 95 под вес 75 . Даже если Вы будете весить 85 , десять кг для любых лыж существенно . Структура не факт , что поедет . Эти лыжи Вам не подходят . Но сколько было случаев, что лыжи не должны , но едут и наоборот . Пока не попробуете не узнайте .А стОит ли ждать условий что бы убедиться , что лыжи не едут ( или вопреки едут)решать искл. Вам .
".........лыжи на вес 55-60 кг., и при моих 88 кг. едут именно в кашу плюсовую лучше остальных. На скользяке живого места нет, канты все задраны, я их 1 раз в год перед сезоном парафиню для проформы.......".
"......У меня Фишер , по жесткости на 67 кг, а я на 10 кг тяжелее. Так вот когда насыпает свежака, то по сыпухе на них катать вообще шикарно, не зарываются на мягкой трассе...".
"...лыжи были спидмаксы 13-14 года FA 102 hr 2.2..... по средним и мягким трассам они мне были при весе 95 кг идеальные, этой зимой получилось похудеть с ноября к февралю до 85 кг .........так вот мне FA 102 под конец года по средней и мягкой трассе жесткими стали,... я эти фишер с FA 102 продал и купил 2 пары 15/16 года на мягкую трассу одни спидмаксы FA 95 hr 2.2 (28 база 1Q на тепло) и карбонлайты (на холод A5 1Q) FA 99 hr 2,5......"
Так что не все однозначно .... ФА = +20кг выбирают для жестких трасс, спортсмены с сильным отталкиванием даже +25/+30 берут. На мягкую достаточно +12 /+15, для любителей можно еще меньше от +6 Каша-это частный случай мягкой трассы, если ее сверху пару см , а снизу может быть утрамбованный снег или даже лед. Если каша глубокая -на всю высоту , как это было в МО этой весной после обильных снегопадов, то думаю можно еще мягче. Читал в одной статье рекомендации любителям ФА выбирать даже 1:1 по весу. Начинающие со слабой техникой при избыточной жесткости лыж (не по уровню катания) контролируют правильное отталкивание только на первых километрах.
При подборе жесткости лыж надо учесть много факторов, и ФА = +20кг не единственно правильный вариант, хоть и самый распространенный.
Поедут эти лыжи или нет -узнаю весной. Думаю, на каше зарывание носков будет больше тормозить, чем "подсос", на этот вопрос так никто и не ответил.
Cлышал что в кашу весеннюю иногда хорошо откатываются морозные пары лыж с ровной эпюрой, которые по определению не такие жесткие как на тепло. Вам просто кататься или соревнования ответственные выигрывать на ваших лыжах?
Да, я тоже читал об этом, многие пишут. В теории лыжи на тепло наоборот должны иметь острые пики с небольшой зоной контакта со снегом и высокую колодку против так называемого "подсоса". Я ниже попробую поразмышлять на эту тему, почему морозные иногда лучше катят, думаю основная причина в том, что лыжи на тепло и на воду /кашу не одно и тоже. По ряду показателей лыжи на кашу могут быть ближе к холодным, не смотря на использование в теплое время.
1.Конструкция: Про остальные фирмы не знаю, но у фишер светлый пластик на 610 конструкции, где пики отодвинуты ближе к колодке. 610 конструкции лыжи бывают и на тепло и на холод. Холодные и теплые лыжи делают и на базе 115. Все зависит от трассы, жесткая трасса укатанная в бетон может быть как в сильные морозы, так и при околонулевых температурах, при переходе несколько раз 0 получается лед. В скольжении самое главное это эпюра, поэтому теплые лыжи 115 конструкции с "жесткими" концами зарываются, а холодные лыжи с 610 консрукцией с "мягкими" концами как бы "всплывают", здесь все понятно. При сравнении теплых и холодных лыж 610 конструкции, в теории их эпюра должна отличаться длиной зон контакта, у теплых зоны короче-пики острые. А нужны ли эти короткие зоны на каше-сомневаюсь, поэтому морозные с ровной эпюрой по каше могут быть лучше. Про этот показатель Фишер не пишет, скорее всего потому, что преднамеренно не закладывает при проектировании лыж, иначе вместо 2-х должны быть 4 конструкции, например : 610/1 пики приближены зоны короткие ( на мягкую трассу - теплые ). 610/2 пики приближены зоны длинные ( на мягкую трассу - холодные ). 115/1 пики отодвинуты зоны короткие ( на жесткую трассу - теплые ). 115/2 пики отодвинуты зоны длинные ( на жесткую трассу - холодные ).
Можно подумать, например, что 610/1 это и есть 610 28- Plus, но почти уверен, что A5-СOLD или 28- Plus относятся только к Базе и в них не зашифрована информация о длине контактных зон. В массовом лыжном производстве нет 100% повторяемости, думаю, для каждой конструкции закладываются расстояния между пиками, а длина зоны контактов случайно варируется в некотором диапозоне, поэтому после высыхания клея и у теплых и у холодных длина зон могут оказаться одинаковыми. Отклонения от среднего значения в большую сторону могут делать холодные лыжи хорошо катущими, в меньшую- стоящими, для теплой пары соответственно наоборот. Получается при всех одинаковых показателях, как конструкция, ростовка, жесткость самих лыж и концов можно иметь разные эпюры на снеге, удачные и не очень.
Лыжи с желтым пластиком по эпюре могут соответствовать как 610/1 так и 610/2, но мне кажется по каше эпюра, соответствующая холодным 610 будет работать лучше, не зря лыжи называются С-Special, не думаю что только из за прозрачного пластика.
2. База: Это материал пластика, точнее добавки в нем. Например супер теплая 5-я база содержит 25% графита, теплая универсальная 28-я база 10%, холодная база А5-4,5%, все остальные не топовые универсальные лыжи по 7,5%, в 30-й базе графита вообще нет.
Как видим, чем теплее база, тем больше графита, но у самой "теплой" 30-й базе графита нет, еще одно доказательство, что лыжи на тепло и на воду/кашу не одно и тоже. Дело в том, что нет сухого скольжения, и нет задачи отвода тепла во внутрь лыжи, потому что вода и так всегда присутствует под СП. Графит не нужен, его не добавляют, возможно только в целях экономии, возможно еще по другим причинам, например меньше грязи прилипает. Тогда не совсем понятно рекомендации по применению графитосодержащих парафинов на грязных трассах весной.
3. Структура: Под давлением лыжей на снег образуется тонкий слой воды. Общеизвестно, чем теплее погода, и чем выше влажность, под СП образуется больше воды. Теплые структуры крупные с острыми гранями, они разрезают водяную пленку и отводят излишки воды от СП, ламинарные потоки превращаются в турбулентные. Все это уменьшает эффкет так называемого "подсоса", тормозящие скольжение. Холодные структуры наоборот мелкие, их задача не отводить воду, а наоборот, удерживать под СП, чтобы не было сухого скольжения.
Все это справедливо, когда речь идет о нормальном снежном покрове, в этом случае, даже при самых теплых и влажных условиях толщина образующейся водяной пленки по отношению к глубине бороздок структуры сравнительно небольшая.
Другое дело когда каша, то есть вода образуется не под давлением лыжи, а присутствует изначально и с толщиной, превышающей глубину структуры. Как в таких условиях структура может разрезать пленку или отводить излишек воды мне не понятно, скорее всего никак. Разве что характер потоков под СП могут поменять...
В целом, лыжи Фишер на воду и кашу не имеют ничего общего с лыжами на тепло, особенно 115 конструкции H-Plus. по эпюре и по содержанию графита они ближе к холодным, а теплая структура работает оптимально в условиях, если водяная пленка толщиной соразмерна глубине бороздок и не превышает ее в разы.
Или ведете себя как троль . Я Вам сразу и ответил, что однозначного ответа нет, как поведет себя конкретная пара ... , т.к. условия сложные и могут быть самые неожиданные результаты , надо пробовать . Точка .
попробуйте поменять рацион питания.У меня такое было вес встал на 90 кг и не снижался.Это при 4-5 дневных тренировках.Убрал хлеб сахар .80% тренировок перевел в 2-3 пульсовые зоны через 3 месяца -10 кг.Не знаю что больше помогло .
Сахар не использую, с тех пор как себя помню....а мне уже 46. Просто не люблю сладкое. Отказаться от хлеба сложнее....хоть и понимаю, что это тот же сахар, просто в другом виде и без ощущения сладкого вкуса. Но выбора нет, буду ограничивать употребление хлеба. Спасибо!