Здравствуйте. Есть у меня коньковые лыжи начального уровня, установлены крепления SNS Profil автоматические (флексор 100), ботинки Salomon Activ 8 комби. Есть желание улучшить технику конькового хода, поэтому хочу переставить крепления и взять коньковые ботинки, по возможности. Лежат новые крепления SNS Profil equipe skate (с красным флексором). Встал перед выбором креплений: или эти профили ставить, или pilot equipe skate лучше купить (+ ботинки, конечно)? Попробовал вставить ботинок в профиль эквип - держат очень жестко, никакого люфта, как на автоматах, нет, флексор жесткий - пятку ботинка заметно тяжелее оторвать от крепления. Отсюда вопросы: настолько ли лучше пилоты в контроле лыж, или разницы с profil equipe практически нет? В пилотах концы металического крюка постоянно опираются при подъеме на пластиковые выступы. Надежна ли такая система и надолго ли ее хватит? Крепки ли сами крепления (падения, например)? И по ботинкам: недавно мерил пилоты, комби, правда, - ботинки заметно тяжелее профилей, подошва толще. Сильно ли последнее влияет на обратную связь с лыжей, "чувство лыжи"? Понимаю, что лучше самому попробовать и сравнить, но возможности такой пока нет. Хотелось бы узнать мнение тех, кто катался и на коньковых профилях, и на пилотах, и понять, стоит ли доплачивать за пилоты. Будем считать, что ботинки подходят. Надеюсь, тема будет интересна не только мне) Спасибо.
На буднях приходится кататься на старых лыжах (из-за неважного покрытия) с креплениями Profil. На выходных - лыжи хорошие с креплениями pilot (служат много лет, ничего не случилось). Ботинки одни и те же - S-Lab. Как любитель я не ощущаю преимущества второй скобы. На лыжероллерах "резинка" даже нравится больше. Подтянете ход, захочется лыжи получше, тогда и крепления обновите.
Особенно ощущается разница на мягкой трассе или глубоком свежаке: когда лыжа с профил цепляет снег, происходит непопадание ботинка в крепление. Со временем профил люфтят все больше и больше (имею экземпляр, на котором даже без видимых следов износа уже невозможно бежать коньковым ходом)
Михаил, у Вас наверное какие-то неправильные крепления! У Сергея "Лежат новые крепления SNS Profil equipe skate (с красным флексором)" , а они очень даже хороши и надежны! Имею 6 пар коньковых лыж, и крепления как SNS Profil equipe skate, так и пилоты. Бегаю помимо лыжных гонок еще и в лыжном ориентировании, где свежий глубокий снег не редкость. Преимуществ пилотов не замечаю! Заказал новые крепления SNS Profil equipe skate. А вот ботинки - конечно нужны получше! А все хорошие естественно с двумя скобами. Придется мириться
Сегодня окончательно вышли из строя крепления sns profil типа "Шамов". Сам вешу 107 кг. Хотел бы купить SNS Profil equipe skate (с красным флексором), однако в г. Ульяновске, как оказалось, это дело непростое. Нашел единственное представительство интернет - магазина, который предлагает такое крепление. Цена около 2100 руб. Товарищи, где Вы берете SNS Profil equipe skate?
Евгений, спасибо. Про совместимость креплений Profil Equipe и ботинок Pilot мне было известно при покупке (надпись "Pilot" на коробке с креплениями и совместимый флексор тонко намекали ). По ссылке ниже есть хорошие таблицы по совместимости: http://www.nordicskiracer.com/news.asp?NewsID=5275
Пока на данный момент решил: 1. Ботинки Profil меняю по-любому. Они удобные, теплые, но мягковаты для конька.
2. Крепления-автоматы меняю также. Ставлю либо мои Profil Equipe, ... либо Prolink (Pro или SK / SK2) в те же отверстия (пересверливать не хочу). Выбор зависит от того, какие ботинки подойдут. Пока остановился на Salomon (удобнее и "по ноге";). Крепления Pilot ставить не буду. К сожалению, покататься на них не удалось. Остается полагаться на общее впечатление других лыжников. Из всех прочитанных отзывов и сравнений, здесь и не только, немногие заметили большую разницу с остальными креплениями. К тому же они либо такие же по весу (260 г для пары Carbon RS), либо тяжелее (320 г для Pilot Equipe), чем мои эквипы, а тем более пролинки. Что будет с балансом лыжи на пилотах (мои крепления установлены на 1 см от ЦТ к пятке) и придется ли снова снимать крепления и "зажимать" пружину болтом мне не известно. Поменять флексор, ничего не снимая, будет проще. Про долговечность и надежность механизма пилотов спорить не буду, возможно, он живучий. Флексор же пока не ломался)). В пролинках особых преимуществ не вижу, кроме веса и, как мне кажется, более легкого управления лыжей, чем в моих эквипах из-за более широко расставленных направляющих (момент).
3. Ботинки RS10 ("Пилот 2";) действительно хорошо встают на мои крепы Profil Equipe (пробовал в магазине). За счет сдвига скобы от носа на 10 мм они должны быть удобнее при катании, чем мои ботинки Profil (это пока в теории), к тому же жестче.
4. Ботинки RS17 ("Пилот 3";) интереснее, но и дороже. Флексор на Profil Equipe придется резать однозначно. В магазине с моими крепами "стыковка" RS17 не удалась. Вот здесь вопрос к тем, кто использует такую связку: будет ботинок RS17 задевать крышку-рычаг на профиль-эквипах? Меняется ли поведение лыжи на таких ботинках, ведь (опять же теория) пятно давления смещается вперед?
5. Из ботинок для Prolink (NNN) мне хорошо подошли опять же Salomon (RS Carbon), чуть хуже - Atomic Pro skate и Rossignol X-8. Понимаю, что ботинки разного уровня и цены, но у всех не топ Prolink-NNN ботинок подошва показалась мягче пилотов. А большой разницы в жесткости подошвы между RS Carbon и Pro combi вообще не увидел, как ни странно. Но это субъективно.
Вобщем, пока склоняюсь к моим эквип крепам и активно ищу хорошие ботинки пилот по приемлемой цене. Буду благодарен за ваши замечания и отзывы!
P.S.: кто-нибудь видит преимущество широкой пластины (площадки) крепления перед узкой?
Флексор на Profil Equipe придется резать однозначно. В магазине с моими крепами "стыковка" RS17 не удалась. Вот здесь вопрос к тем, кто использует такую связку: будет ботинок RS17 задевать крышку-рычаг на профиль-эквипах? Меняется ли поведение лыжи на таких ботинках, ведь (опять же теория) пятно давления смещается вперед?
Сам такую связку не использовал, но катался на лыжах приятеля с Profil Equipe. У самого тогда были ботинки OneWay Premio 9 с подошвой RS17. Подрезать флексор, чтобы встегнуться, не обязательно. Когда крепления стоят на лыжах, то ботинок вставляется и крепление застёгивается - необходимо только сильнее давить носком ботинка на флексор при постановке скобы ботинка в крепление. Ботинок рычагу крепления и наоборот не мешали (по крайней мере так, что бы я это заметил). Поведение лыж поменялось в том плане, что пятка возвращается быстрее и резче. Моему уровню катания это не мешало, но ощущалось, и после Pilot'ов было немного непривычно.
Вобщем, пока склоняюсь к моим эквип крепам и активно ищу хорошие ботинки пилот по приемлемой цене. Буду благодарен за ваши замечания и отзывы!
Посмотрите в Триале OneWay Premio 9 или Premio 10. Мне мои нравятся. Более жёсткие, чем RS Carbon (они у меня тоже есть).
Дмитрий, спасибо, что поделились своим опытом. Надо будет примерить OneWay. Хотя в одном Триале на вопрос о качестве и есть ли возвраты ботинок этой фирмы, ответили, что есть. Только без указания конкретной модели. Но думаю, это у всех есть.
1. Крепления Пилот - отличные, но чуть не доработанные. ТС правильно заметил про опору металла на пластик, через 1000 км она сотрётся, и крепление будет работать хуже. На лыжах это мало заметно, на роллерах очень заметно. (это можно исправить, я у себя исправил). 2. Крепления Пилот дороже и тяжелее, поэтому используют часто Пролинк. 3. Классические Пропульс дешевле и легче, и вставить в них флексор от Пролинк конькового - должно подойти. Я в нашей глухомани таких флексоров не нашёл. 4. Если вы используете profil equipe, то приготовьтесь, что на RS17 ваши ботинки будут не полностью отклонятся от лыжи (Угла в 45 градусов добиться не получится). На Пропульсе такой проблемы нет.
Семен, "Крепления Пилот - отличные, но чуть не доработанные. ТС правильно заметил про опору металла на пластик, через 1000 км она сотрётся, и крепление будет работать хуже. На лыжах это мало заметно, на роллерах очень заметно. (это можно исправить, я у себя исправил).Поделитесь опытом, а то правда болтаются...
Думаю написать в своём бложике с фотками. А если вкратце - на место сточенной пластмассы нужно поставить закалённую сталь. (Звучит немного пугающе, но она не стачивается).
ТС правильно заметил про опору металла на пластик, через 1000 км она сотрётся, и крепление будет работать хуже. На лыжах это мало заметно, на роллерах очень заметно.
Ежегодно на роллерах накатываю около 3 тыс.км. Из них на основной тренировочной паре не менее 1,5 тыс.км. За 7 лет использования данной пары, обозначенных Вами явлений не заметил. Не знаю, может плохо смотрел, но, по крайней мере, никаких серьезных проблем не ощущаю.
Это дело привычки. У меня приятель категорически отказался ставить себе болт в пружину - гоняет на роллерах с отвисшей пяткой - говорит, что так ему лучше. Как то он сильно расшибся с горки, я ему опять про болт, а он на меня недоумевающе посмотрел, и сказал, что не в этом дело. Так что я ему про болт больше не говорю. (И да, он и правда неплохо приспособился гонять с отвисшей пяткой). ЗЫ, ради интереса, если гоняете на совершенно новом пилоте, не чувствуете разницу со сточенным?
Семен, спасибо. Пункт 3 - интересное наблюдение. Посмотрел на "головы" последних креплений Propulse - где-то я это уже видел... Prolink Carbon SK / SK2 / SK+ ! Места установки флексора, выходит, идентичны. К тому же "голова" Propulse RC 2012-13 один в один как на появившихся через несколько лет Prolink Pro. А флексоры на Prolink Pro и Carbon SK одинаковые, судя по описанию на сайте Salomon... По пункту 4: почему? что мешает?
Мешает конструкция крепления. Возьмите крепление без флексора в руки, и не сможете отвести ботинок больше 35 градусов. В принципе, можно расточить крепление - но работы на один-пару дней, и не факт что хорошо получится. В принципе и 35 градусов хватит, но иногда требуется и чуть больше. (Про Пролинк я не уверен, попробуете, напишите, мне тоже интересно).
Обдумываю что лучше поставить на новые лыжи? Pilot carbon RS смотрятся конечно классно и работают отлично. Правда, при падении со спуска, ботинок не выстегнулся и разорвал крепление=( Хорошо, нашёл на форуме человека с похожей ситуацией - выручил, теперь комплект=) Но так больше "летать" совсем не хочется. Думаю, если прикрутить классические крепления наподобие Propuls carbon RC https://shop.atomic.com/ru-ru/products/sns-propulse-carbon-rc-ah0000058.html По идее, уни проще и легче, флексор подрезать можно по RS17, свободного хода должно много ещё остаться, при падении меньше вероятность повредить снаряжение и себя=) Вопрос только: хватит ли у них жёсткости, не будет ли чрезмерно люфтить лыжа? Вес в пределах 70кг=) Флексор, насколько понимаю, можно заменить на более жёсткий в случае необходимости?
Я же писал, что лучше коньковый флексор. Классический можно, но он чуть мягковат будет. Помоему, и на этих вы также можете порвать крепление, если так упадёте. Смысл замены только в том, что пропульсы дешевле и легче.
что на классические крепления как-то по другому работают, будет большая потеря в ходе. Не стал рисковать - взял пилоты. Возможно, продавцы лукавили... Но то, что крепления пролинк для классики и для конька отличаются - это факт=)
А чем отличается коньковый Пролинк от классического? На картинке изменений не видно. ИМХО - только флексором. Конечно, работают по другому, я выше писал, что нужно флексор менять.
В Головино на тестах Атомик/Саломон обратил внимание, что на коньковых лыжах стоял Пролинк как для классики так и для конька. У конькового пролинка основание под флексор сделано ниже, крепление смотрится приятнее, на ощупь жёсткость флексоров одинаковая. Предположительно, для классики угол поднятия ботинка за счёт отливки у основания ограничен больше чем для конька. Покатался и на тех и на тех - в обычных условиях разницы не заметил=)
PS: Еще Губерниев иногда раздражает. "Горнолыжная подготовка, горнолыжная подготовка...". А то, что беговая лыжа с ее эпюрой вообще не предполагает никаких горнолыжных приемов при спуске, это ему невдомек.
Скоба к примеру разожмётся от повышенной нагрузки и освободит ботинок... Оказывается нет - даже крюк из зацепа не вышел пока не выламал середину крепления=(
Понимаю, что лучше самому попробовать и сравнить, но возможности такой пока нет. Хотелось бы узнать мнение тех, кто катался и на коньковых профилях, и на пилотах, и понять, стоит ли доплачивать за пилоты. Будем считать, что ботинки подходят. Надеюсь, тема будет интересна не только мне) Спасибо.