Здравствуйте! Хотел узнать много ли времени теряется на трассе с обычними мягкими палками из углепластика по сравнению с карбоновыми? И сильно ли это чувствуешь приемущестово карбоновых палок в гонке?
Прирост времени в данном случае это следствие увеличения затрачиваемых усилий.
Если у вас толчёк слабый и вы не выгибаете в дугу углепластиковую палку то считай потери времени не будет т.к. на деформацию самой палки тратится минимум усилий.
А вот если при отталкивании, особенно в подъёмы, вы эту палку дугой гнёте то какое-то кол-во вашей энергии тратится на сгибание палки, да, она потом разгибается, но в фазе когда вы руки расслабили и начинаете выносить вперёд и прироста скорости это усилие вам не даёт, а энергию тратит. На 5км может и не заметно совсем, но чем длиннее дистанция тем более ощутим эффект.
" она потом разгибается, но в фазе когда вы руки расслабили и начинаете выносить вперёд" - на мой взгляд спорное утверждение.
палка достаточно упругая, и выпрямляться начинает не в тот момент, когда рука поднимается, а когда начинает уменьшаться прикладываемое к ней усилие, то есть в конце толчка. Таким образом, вся энергия затраченная на ее сгиб высвобождается и все равно уходит в толчок.
Минус не жестких палок в том, что толчок получается более "размытый". Момент "пикового усилия" за счет прогиба происходит чуть позднее, возможно что и само усилии чуть теряется. Это сила потом возвращается, но уже в самом конце толчка, когда практически вся основная работа уже выполнена.
По поводу разницы во времени: зависит от многих факторов: дистанция, рельеф, ваш вес, уровень катания, техника, насколько сильно прогибаются палки.
Да, думал насчёт этого (размазывания усилия). В теории да, на этом принципе, кстати, были основаны "кривые" палки (ну те, в разработке которых Бьёрндален участвовал, от Excel кажется) И эти кривые палки работали именно так как вы и описали, в случае же с гнущимися углепластиковыми/алюминиевыми всё немного не так. Ну либо нужно несколько подстраивать технику, учиться под них толкаться. Разница в том, что когда ( чисто на собственных ощущениях) я чуствую что начинаю выгибать палку ( а усилие там неравномерное, чтобы сделать минимальную дугу тратится больше усилий чем на увеличение её кривизны, ощущается этот процес как будто палкой пробил корку наста и она начала проваливаться глубже ) я ослабляю руку чисто рефлекторно опасаясь сломать палку. Вот в этот момент всё усилие что я потратил на сгиб выстреливает мою руку в верх, отдача в плане скорости тут минимальна. Чтобы энергию согнутых палок пускать во благо надо научиться не ослаблять давления на палки когда она начинает гнутся. Но тут сразу другой нюанс- как не перегнуть палку сгиб идёт легко и надо уметь вовремя остановиться...
так как принципиально не пользуюсь мягкими палками после того, как сломал такую палочку, просто толкнувшись. Такими палками не толкаюсь, так как боюсь сломать. Думаю, что времени теряется прилично.
А если вы не как черепаха гуляете, а тренируетесь или бежите гонку, то только карбон или с добавлением карбона палки! Алюминиевые тоже от толчка хорошего можно согнуть.
самые большие потери могут быть во время бесшажного хода. На участке 200 м с подъёмом 10% можно потерять несколько секунд (1-5 с), если использовать мягкие стеклопластиковые палки и элитные. Тут важно, чтобы палки вообше выдерживали эту нагрузку. В коньке потери времени будут меньше.
Рекомендую попросить у кого-нибудь на пробу и проехать кружок с разными палками и секундомером.
Хотел узнать много ли времени теряется на трассе с обычними мягкими палками из углепластика по сравнению с карбоновыми?
сложно. Легче ответить какая погода будет через год. Для начала вам нужно ответить себе чем отличается
углепластика
от
карбоновыми
Далее вспомнить, что у любого механизма есть КПД. Чаще, КПД ниже 100% Фраза
Таким образом, вся энергия затраченная на ее сгиб высвобождается и все равно уходит в толчок.
не верна, если КПД менее 100% (т. е. часть энергии не будет потрачена на передвижение тела в пространстве относительно точки опор палки) и верна если вы сторонник Петрикфизики.
Первые после титановых палок у меня появились СТК, но не Аванти,а какие - то другие ... Стекловолокно + карбон. Ездил я с ними и радовался , пока не появились Аванти. После двух - трёх тренировок на Аванти, решил их поберечь и взял старые. И сначала не понял, что происходит , по ощущениям палки провалились в снег на 10 - 15 см., хотя трасса была плотная ! Сколько это по времени, трудно сказать, но потеря энергии очень значительная. Но со временем почувствовал, что и на Аванти что-то теряю,теперь гоняю на Триаках... .
легче углепластиковых. И главное - у них сравнительно легкие концы. Т.е. им гораздо легче управлять (махать, а махать приходится много..). Это все можно попробовать прямо в магазине.