Приветствую всех! Может где то обсуждалось. Если так, дайте ссылку.
Скажу сразу, лыжи не мягкие, лист бумаги проходит под колодкой. Когда катишь на равнине, в какой то момент как будто происходит наезд на песочек или поверхность, которая тормозит и начинаешь "нырять" вперед. В гору выкат нормальный, такого не наблюдается, со спуска так же. Друзья пробовали мои новые лыжи, отмечали те же ощущения. Ваши предположения опытные лыжники?!
Уровень - не чайник. Не хотел бы называть фирму лыж, в виду предвзятости к маркам лыж. До этого бегал на madshus nanosonic. Друзья - спортсмены, за плечами не один марафон.
Скорее всего дело в балансе при установке креплений. Если будуте загружать пятку, то этот эффект пропадет. Если да, то попробуйте переставить крепления назад на 1см - должно помочь.
Друзья спортсмены имеют свое мнение. Но при множестве советов будет найдено оптимальное решение. Сегодня был на лыжне. Именно это я и попробовал еще до прочтения вашего коммента. А именно, сдвинул крепы назад. Подтуплевание уменьшилось значительно, но не пропало совсем. Но, если сдвинуть еще назад, на спуске начинает гулять носок. В общем надо играть с балансом. Спасибо за совет
Из моих атомики примерно так себя ведут. И не так давно выяснил похоже почему. Не потому, что они атомики, а так сложилась эпюра лыж + установка креплений. Промерил примерно "пятна" скольжения на лыжах, на именно атомиках единственных оказалось, что переднее пятно почти такое же как и заднее. В результате когда едешь по равнине, стоит вес тела чуть вперед сместить как они начинают тупить, как будто на перемороженный снег наехал. Когда вес вперед переносишь, то переднее "пятно" может стать и больше заднего. И тогда лыжи встают. На эту мысль и измерения "пятен" меня натолкнул ролик сервисмена сборной В. Чуркина, где он объясняет, что лыжи, у которых передний "горб" больше - "никогда не поедут". https://www.youtube.com/watch?v=xbNcBzr2FXs&t=261s В начале про это. Может поможет разобраться...
Видео очень полезное! Про структуру знал, про эпюру догадывался. Гениальная простая фраза подтверждает истину. Эпюра не должна противоречить структуре. У меня лыжи с холодной эпюрой и холодной струтурой. А на улице -5 - -10!
Эпюру магазинных лыж лучше мерить самому. Вот промерил свои холодные фишки со 115 конструкцией, что-то не похоже, что они на холод. "Пятна" практически такие же как на 610 конструкции. Магазинные лыжи не такая уж гарантия, что там все в порядке. Вот в декабре смотрел саломон карбоны в магазине, MF101, а взял в руки и дожал их до нуля... Разве такое может быть? Или измерили халтурно или ярлык придумали.
А под пяткой, когда стоишь на одной лыже, листок проходит? У меня на этих фишках не проходит. Хотя и диапазон поменьше. На одной лыже щуп 0.1 ходит всего 46 см. От скобы крепления вперед 34 и назад 12. Хотя FA104. Дб на вес около 85. Как раз почти мой. Но похоже они на самом деле намного мягче.. Вот на них, примерно как Вы торможение ощущаю, но во время толчка. Особенно если посильнее расталкиваться, то как будто на что-то липкое наезжаешь..
вес 100, спидмаксы плюсовые с ФА112 610 28, посильнее толкаешься и подтупливают, но на утоптаном снегу, на мягком нет такого, когда на одной лыже стою проходит назад 17-18см. а вперед 35-40 см. Значит тоже мягкие? или все спидмаксы себя так ведут? или они на мягкую трассу рассчитаны просто? покупал их как единственную хорошую пару, надо было наверно пожестче брать?
при хорошем толчке рекомендуют +20, т.е. ФА120. Но такие лыжи найти довольно сложно. Недавно мне предлагали в триале спидмаксы с ФА121. Естественно при весе в трусах 83 отказался от таких пружин, но вот Вам бы они мб подошли. Хотя на мягкую трассу встречал рекомендации +10. Т.е. как раз. Наверное причин для особого беспокойства нет. Все равно одной парой обойтись невозможно. Предположим будет у Вас ФА121. По бетону станет лучше, а по пухляку зато хуже. Будут зарываться... Зато мягкие еще и по морозу могут ехать, если запарафинить твердым парафином и заполировать их в "зеркало".
А что должно в итоге получится? Какая цифра? Опишите, если не сложно, процесс и как результат считывать. Я просто после просмотра семинара Чуркина понял, что на каком-то оборудовании они делают где график строится и из этого графика они рисуют пики (горбы) на передней и задней части.
Встань на лыжу, пятно соприкосновения СП с полом спереди от края лыжи до носка ботинка и от пятки ботинка до конца лыжи. На видео в первые 10 минут разъясняет. Пересмотри.
"Я просто после просмотра семинара Чуркина понял, что на каком-то оборудовании они делают где график строится и из этого графика они рисуют пики (горбы) на передней и задней части."
"Горбы" на картинке у Чуркина это распределение ДАВЛЕНИЯ вдоль зон касания лыжи снега. Чтобы снять такую характеристику нужно довольно точное оборудование (Например установка "Скилаб" Александра Рязанова - информацию можно поиском найти по сайту), т.е. нужна тензометрическая установка, по сути научное оборудование - на коленке такое не сделаешь. А в способе выше определяются только размеры зон касания. "Горбы" так не определить. Но это тоже дает некоторое представление о свойствах лыж и может помочь правильно подобрать. Практически то же самое, только на ровной поверхности и для каждой лыжи делает флекс-тестер. В ролике Фишера https://www.youtube.com/watch?v=mIx0qshvUVE. Там и для классической колодки и для коньковых лыж во второй части даны конкретные цифры (для фишек конечно, но для других фирм принцип тот же)
Ну я когда покупал, мне пару подбирали на флекстестере, только он вертикальный был. Но я как понял это там на мой вес подбирали. Мой вес 70кг - в итоге выбрали пару с mf 83 ростовка 187см, stiff. Спасибо всем за инфу, буду разбираться. Так-то лыжи катучие, очень даже. Даже в -12С хорошо себя показали. Но бывают такие катаклизмы (редко) когда не едут. Например в прошлом году бежал на них европу-азию - отменно, на следующую неделю 30ку при той же температуре - тупило. Хотя был уверен что полетят. В этом сезоне в субботу - 10с старый снег - тупило, в воскресенье -12с тот же старый снег - летели.
Здесь на сайте есть статья Вертышева про изготовление цикли. Там в статье он описывает легкий и доступный способ измерения эпюры, при помощи туристических ковриков! Так что можно в домашних условиях измерить!
ИМХО, вернее в положении креплений относительно баланса/линии центра масс. Сдвиг назад перераспределяет массу лыжника, спереди давление уменьшается, сзади увеличивается, как результат при смешении центра масс тела вперёд, лыжа втыкается меньше. И ровно по той же причине теряется управление, меньше втыкания, меньше врезания в снег, больше возможности для рыскания. Зоны контакта вполне можно прикинуть дома. Вопрос насколько это поможет. У меня есть полированный лист ДСП, более менее ровная поверхность. Купил лыжи, принёс домой, положил,меряет ребёнок при мне стоящим на обеих лыжах сразу (спуск) и на одной ноге на одной лыже (прокат). Покупал так не топовые, вторые, третьи лыжи сверху, оказалось что зоны контакта у лыж одной пары разные и в разных местах. Т.е. номера на лыжах одинаковые, а по факту лыжи разные. Промерял так 3 пары пока не нашёл ту у которой зоны расходились на 15%, у остальных 25 - 30%. Кстати, измерения показали что задняя зона контакта в моём случае начинается в середине стопы. Совершенно понятно, что наезжая в лесу на ветку или листик, ошущение как за ногу схватили.. Способ трудозатратный, но не разрушительный, позволяет купить то, что надо, а не то что дают. Не прошедшее теста сдаётся обратно и берётся следущая пара.
разрешился вопрос с Атомиками, тот, что описывал выше под заголовком "Атомик".
Купил пластины НИС в спортмастере. Крепятся точно в те же дырки, что и Саломон-Пилот. Недавно обзавелся ботинками Росси и креплениями Ротафелла. Все это позволило сдвинуть ботинок назад от ЦТ лыжи. При сдвиге в 2 см лыжи стали совсем другими. Перестали тупить. Даже если сместить ЦТ тела насколько можно вперед никакого подтупливания не чувствуется. И в целом покатили лучше. Курсовая при этом нисколько не пострадала. Для чистоты эксперимента вернул обратно в 0 - проблема с подтупливанием вернулась.
Такая же ситуация с Дельтами на нис. Особенно чувствовалась разница на спусках в лыжне, когда переносил вес на пятки, ощущал резкое ускорение. Понял, что надо двигать назад. Постепенно сдвигаю, но есть потеря управляемости. Хотя в лёгкий подъем продолжают подтупливать. До конца назад не хочу сдвигать, но видимо придётся
Сдвиг креплений назад преобразует скольжение и увеличивает прокат, в горку в том числе, а также улучшает контроль на спусках и в поворотах, по крайней мере на рыхлой весенней трассе. На морозном бетоне и льду наоборот, скольжение, за счет смещения креплений вперед и увеличение передней зоны, улучшается.
У Атомика еще заметил такую конструктивную особенность:
02.04.2019 17:14
Верхний горб, куда ставятся крепления, плоский и вытянутый, поэтому при встегнутом ботинке его нос находится на одном уровне с пяткой, примерно. Таким образом, когда едешь с горки, управлять телом в пространстве сложнее, т.к. оно сильнее заваливается вперед. Если сдвинуть крепления назад к пятке, пятка ботинка опускается, вес сам собой сдвигается к пятке и управлять лыжами проще, ну и выкат получается длиннее из-за этого. Вот у Фишера точка баланса находится на экстремуме этого горба, поэтому пятка ботика стоит ниже носка и на спусках вес сам собой падает на пятки. Из за этого, наверное, на Фишере сдвиг креплений не так эффективен - у меня они всегда стоят на 0 или -1, если мягко.
Может где то обсуждалось. Если так, дайте ссылку.
Скажу сразу, лыжи не мягкие, лист бумаги проходит под колодкой.
Когда катишь на равнине, в какой то момент как будто происходит наезд на песочек или поверхность, которая тормозит и начинаешь "нырять" вперед. В гору выкат нормальный, такого не наблюдается, со спуска так же. Друзья пробовали мои новые лыжи, отмечали те же ощущения.
Ваши предположения опытные лыжники?!