А тут все от ваших амбиций зависит. Человек вопрос задал именно про порошки - поэтому такой ответ и получил. А вы если на деревяшках планируете, то не забудьте в карман положить мазь держания - перед последним подъемом пригодится.
Перед последним подъёмом стоят трое полицейских. Первый отстёгивает Вам крепления, снимает лыжи и передаёт второму. Перед вторым - лоханка с подогреваемой мазью. В ней ролик, наполовину в смазке. Он проводит лыжами по ролику и передаёт их третьему. Тот защёлкивает Ваши крепления и Вы весело бежите в гору.
Старта идёте в нонес спорт, они откатывают, и выкладывают лучшие варианты. Но объективность этих данных на ваш страх и риск. Но крайне не рекомендую там делать лыжи. Ничем.
Смотря где. На длинных прямиках - нормальная рабочая лыжня.
В городах, где улицы засыпали накануне - просто куча рыхлой каши, даже толкнуться толком тяжело. На спусках с поворотами - голый лёд. Особенно неприятных по моей памяти штуки три - один в самом начале, второй - в районе Кампителло примерно (там еще в один год итальянский про улетел с трассы и сломал себе что-то, чуть ли не ногу) и заключительный аккорд - после подъема в Сораге, на который идешь как пингвин с ноги на ногу, потому что идти некуда - всё занято, спуск в Моену - длинный пологий спуск с поворотом направо в конце. Там даже иногда наверху требуют лыжи снимать, так как весь снег лыжами снят до гладкого льда.
Собираюсь повезти туда уже готовые лыжи. Посоветуйте, пожалуйста, порошок, который более-менее должен попасть в тот снег. Я так понимаю, он искусственный и теплый, в основном?
Но потом там откровенная халтура пошла и стали уже сами делать.
на скольжение я порошки обычно не кладу, скорости не те, а бутерброд на держание из базы и пары-тройки твердых/жидких мазей приготовить не сложно, если утюг и станок есть.
Там основное - не убить скольжение, борясь за держание. Иначе будешь себя проклинать все 50 км езды вниз.
Готовил лыжи жене, так она меня прям пугала - говорила, "Не поедут вниз - приду домой, скалкой получишь!" В общем, осталась довольна.
Ну и в любом случае перед финишным подъемом лучше намазаться жидким слипсером, которым там мажут. Лыжи потом отмывать придется изрядно, но без него очень тяжко, если ты не монстр даблполинга, конечно.
там и по пути от Канадзея вниз локальные горки есть.
А так - да, современный мужской вариант - либо 100% дабл, либо тонкий слой, чтобы только на стартовый кусок от Моены до Канадзея держал. У девочек всё чуть сложнее, конечно.
То лучше за оставшееся время прокачать дабл и ехать им, не заморачиваясь с держанием, там буквально пара горочек, где нужна держащая мазь (за исключением последнего подъема), остальное либо вниз, либо равнина, либо елкой вверх.
Если ну очень хочется намазаться, то лучше мазаться исключительно твердым вариантом (грунт может быть жидкий) под первые 18км и исключительно на мороз. На последний подъем мазать уже перед ним, при чем я бы советовал не у станков с жидким клистером, а у смазчиков с тюбиками с полутвердой, это и быстрее и качество лучше, хоть немного скользить будут.
А с мазью думаете будет легче? Точлчек покороче и чаще. Не парьтесь вы за смазку за несколько месяцев до гонки. Там все по разному бывает. В 16-ом году +12 и сопливая лыжня на второй половине гонки,смазка мало значения имела,, нужны были водные лыжи..В 17 и18 году минус на старте и бетонный лыжный автобан, везде. Ехал в первых 500 но и дальше было так же. .А вообще Марчалонга особенная гонка, мало похожая на лыжный спорт в России. Хотите пробежать удачно? Вставайте на роллеры и долбите и долбите одновременный ход по равнине. Мазать на держание нет ни какого смысла,даже на Каскату. Удачи.
и со второй тысячи на первых двух подьемах была каша, но еще больше в самом Канацее перед разворотом на спуск. Ботинки по манжеты тонули в фирне этом и палки тоже. Я лично отдавал в сервис в Предаццо, Стефано Вюриху. Именно поэтому там и селился, что б избежать этого головняка. Хотя есть и минусы. 1. Лыжи да, надо отдать заранее, сутки минимум( я отдал в 9:00 в субботу) и забрать поздно вечером перед самим стартом ( забрал в 4:00 воскресенья). 2. Стоимость. 50 евро скольжение, 70 евро с держанием.( к слову ШШ там сделать 28 евро, чем я тоже воспользовался, правда на коньковых лыжах). Сервис меня устроил полностью, радовало все и скольжение получше многих голых лыж ( с 500 по 1500 номеров) и держание безупречное, хватило даже на хорошие углы Каскаты.
вариант использовать лыжи с Optigripp, не ZERO, а именно "Optigripp 2.1" (только под колодкой) Покрытие не набирает грязь, как мази и не мокнет, как SKIN и ZERO. Это YOKO,KARHU,PELTONEN// Если его погода, то как выехал так и практически и приехал ..Диапазон от воды, до мокрого зерна и небольшого ледка..
такие лыжи в Вуокатти .. вот там и опробуем .. и если захочешь и тебе дам покатать (крепления NNN).. пока ,, совсем "никакие " отзывы ... и не едут и не держат . может Николай каким советом поможет ?
Он купил в том году эти лыжи и у него не сложилась дружба с ними. Дал их на тест, кому не помню. Человеку очень понравились и он их выкупил. Я не "парюсь" со смазкой на скольжение - лента Оптивакс. В Италии, наверняка будет искусственный снег. А лента на нем просто летит. Колодку смазываю антиледом Ваухти LF, мне его дали на тест, когда появился. Думаю, что любой фирмы антилед подойдёт. В плюс необязательно его применять.
что будет на Марче , никто не знает (я имею ввиду температуру снега и воздуха ) .. а снег и его структура скорей всего искусственная ,, это 80% трассы , насыпной снег будет . по поводу оптивакс .......я помню лицо Ольги Рочевой после финиша ,, был сильный залёт со скольжением ., хотя конечно , скольжение , это тема отдельная , лыжи , место на старте , техника ,,, всё у всех разное ,, как и скольжение .
у О.Рочевой был прокол по смазке именно на Марче .. она только 10 приехала . на Марче всегда снег разный .. очень много на скольжение влияют именно лыжи .. Yoko попробую , хотя по прогнозу .. в Вуокатти весь конец ноября мороз , а потом посмотрим .
откатался на KARHU Optigripp, мне дети подарили, а в этом сезоне купил YOKO Optigripp 2.1. Сам везу в Вуокатти. KARHU пожестче..посмотрю. Клистерами не мазался.
Сумка 23 кг + чехол 23 кг. С Женей Дементьевым в понедельник прямо в аэропорту Вероны упаковывались, чтобы под завязку получалось. Никто слова не сказал
Долго не могли багаж в самолет загрузить, полчаса сидели в самолете ждали пока "лыжи" уложат Самолет кстати перегружен был, хорошо, что он половину топлива из Москвы сжег, да и средний вес лыжника меньше обычного гражданина.
На старте и финише. Наверху гарантированный минус, на финише точно будет плюс. Все равно надо готовить. Судя по прогнозу погоды, наверху в Канацеи будет до минус десяти. Правда, пока мы из своей задницы на старте выберемся, может и потеплеет.
У меня универсальная цикля Кузьмина и накатка, думаю для этих условий и стартового номера более чем достаточно) Парафины класть не советую, думаю будут грязно, и с минуса на плюс на парафинах обычно встают. Колдовать тут надо с порошками, но это не мой вариант)
У меня примерно одинаково работали всю дистанцию .Хотя может быть,это обманчивое впечатление , так как темп был достаточно прогулочный. Просто до середины дистанции в лыжне катило хуже, и я почти все время шел между лыжнями. После Предаццо мне показалось, что лыжня немного глянцеваться начала и я уже в лыжне пошел. А может быть лыжи уже грязи набрали просто. После гонки глянул на них и ужаснулся,даже невооруженным глазом видно : грязь, брызги от изотоников и т.д. В каскату на держание мазать не стал, бессмысленно - в каше не толкнешься,тем более , что впереди куча народа елкой карабкалась. Так что просто бодро, но спокойно тоже елкой зашел. До поворота в Канацее шел на мази, но практически катить было невозможно в нашей группе.Два толчка и втыкаешься в чью-то спину.Так что пришлось расслабиться и начать получать удовольствие. Попал еще в завал после Предаццо - потерял много , но ,главное, что инвентарь не поломал.Потом еще долго достаточно в себя приходил -ударился сильно.Вообще , я после гонки посмотрел по Suunto и получилось, что время ,когда я вообще стоял без движения составило 17 мин. Это завалы, пробки на подъемах,пункты питания, останавливали волонтеры перед спуском и т.д. Да , про подготовку: Вортекс -3-23 на голые лыжи. Лыжи тоже холодные с очень мягкими носками и пятками с мелкой морозной структурой(кажется 7-4). По идее вообще не должны были ехать!? Результатом не очень доволен , из 2000 выехать не получилось,но уже после нескольких километров понятно было , что рваться на результат из 7й тысячи достаточно трудно.
Это мы с Вами стартовали вместе Жаль, после финиша не встретились. У меня похуже стали ехать после 45 км. Возможно, нужно было так же положить порошок на голые лыжи. А я положил его на парафин. Парафин -4+4 и порошок -4+4 Фэста и Вортекс. Работали отлично, мне понравилось скольжение.
вместе стартвали. И Ваши лыжи действительно немного получше чем у меня вначале катили. Парафин зря конечно под порошок, тем более, если мягкий достаточно парафин, то он сильно грязь набирает.
Даблом есть смысл, конечно, ехать. Тем более из дальних номеров, т.к. в подъемы все равно пешком идешь вместе со всеми ёлочкой. Я вообще в эти подъемы отдыхал скорее, а на равнине уже старался обгонять.
Но, с другой стороны, у некоторых лыжи с мазью ехали не хуже моих, и в пологие подъемы они себе ногами помогали неплохо. Возможно, в конце марафона это поможет.
Может быть положить короткую колодку твердой мази тоже стоит. Мне кажется из передних номеров ехать даблом стоит только в случае, если к даблу на 70 км готов
Кстати, на следующий день сильно болели локти при толчке палками (катался на горных), но только 1 день.
Хотя и до этого не ехали особо. После Предаццо перестали держать. Потом пошел лёд в трассе, причем лыжня до замерзания была разбита, так что лыжи болтало из стороны в сторону и вверх-вниз
в Канацеи минус, в Моэне к 12 часам - ноль и возможно уже снег пойдет, а в Кавалезе к 12 будет +1 и возможен дождь. Я мазь на всякий случай в подсумок кину на случай если здороье к Каскате закончится.Вопрос только - какую? Но это на месте буду думать, т.к. погода еще и поменяться может. Еще вопрос немного не в тему.Может кто знает - что там с длиной палок, 0,83? Или проверяют только у элиты?
если бы бюджет поездки в Италию для россиянина был в 2-3-4 раза меньше, то наших было бы в 2-3-4 раза больше.Норги самые "обеспеченные" на данный момент и "компактные".
не забудем, что нашим еще и виза нужна - далеко не у всех она есть и что перелет из норвегии ближе/дешевле (если не из москвы, то из остальных регионов точно)
Но и спуски доставляли неприятности. Толчея, лёд и чайники. Я то не спортсмен, и то как то поживее двигался. И еще вопрос, по какому принципу номера раздают? Кому достаются номера из 3 и 4 тысячи?
при регистрации указывал только итог Хиихто 2018 в Лахти, еще на датаспорт оказалось две гонки были в бэкграунде (Лёташ и Жизер), ничего особого, а номер получился 3013. Вполне комфортно для меня, заехал спокойненько в 2000 и норм на первый раз. Респект конечно кто шеститысячными номерами прошивал, а их было немало.
раздают простым смертным(не элите),как я понял, сначала итальянцам.Наверное через клубы местные.В протоколе есть итальянцы с номерами из 4 и 6 сотен с результатом более 6 часов:D.
В остальном уныло. Интересно, на одном участке часть народа просто шла пешком с лыжами в руках по земле вдоль трассы. Так и не понял зачем, скорости примерно одинаковые были. Молодцы итальянцы. Из заурядного (сам не был, поэтому удержусь от выражений покрепче) марафона сделали столь лакомый для многих маркетинговый продукт. И народ ломится год за годом.. В чем секрет?
Проложить трассу 70 км, у нас такие долины тоже есть, но народ дикий, отсталый в своем развитии на 10000 лет. Я представил, как бы могло быть на родном Кавказе и понял, что это утопия.
Я понял, что такое чистая природа, когда люди не срут там, где живут. Понял, что такое взять чистый автомобиль, поездить 6 дней включая снег и отдать его таким же чистым.
Для меня бесценный опыт, я убедился в нашей отсталости окончательно и бесповоротно. Вопрос даже не в отсталости, а в нежелании развиваться. Марафон шикарен и роскошен.
Походить по треккинговым маршрутам, покрутить велик в перевалы, любителям МТБ тоже есть где развернуться. Летние краски, пейзажи не со дна долины, а с более высоких точек.. Шоссейный и МТБ ТрансАльпы.. Вот летом я бы поехал. А зимой не тянет, там это время горнолыжников.
Можно где угодно ездить, там требования не такие, а вот настрелять из пушек и проложить трассу 70 км вдоль реки, гор, включая улочки городков дорогого стоит) Мне все понравилось, были заторы конечно, но это фишка. Потом будет проще, когда стартовый номер повыше получу. Основная масса не парится, просто гуляет на марафоне, думаю более менее готовых там не больше 700-800 человек из 7500+ Нам до такой культуры, как до Бетельгейзе вплавь. Вот смотрю БМ меньше 300ч человек финишнуло, самый массовый марафон мск, позорище. МВТУ заявленных меньше 100( Ужас(
Мои общие расходы на Италию (Лавазалоппет + Марча) с визой, такси, проживанием, едой (все в общем) составили 53 500 руб (при поездке, проживании и арендой авто вчетвером). Впечатления бесценны). Скоро выложу видео после монтажа.