Здравствуйте. Помогите разобраться почему лыжи не покатили можно сказать вообще.погода нулевая,утром выпал немного снег..положил свикс+1-4 после скребка прошолся 5-6 раз бронзой средней жесткости и мягким нейлоном раз 10. Склоняюсь к двум вариантом либо я не вычистил парафин таким способом, либо наоборот бронзой снял всё,что можно!
Важна структура и эпюра, а вы структуру закрыли. На такую погоду порошок, рекомендую галиум, всего лишь 16 тр в скиваксе. Вплавляйте на каждую покатушку и будет счастье.
20 лет, за которые хозяева ресурса, так и не удосужились сделать faq. Так что как-то так, серьезно отвечать на такое тяжело. На нормальных ресурсах такие темы трут. ТС ниже ахинею пишет и все обсуждения с нуля опять) Вам самому это не надоело? Уверен, что тс даже не знает, что такое структура, просто негде почитать об этом на популярном лыжном ресурсе.
Во-первых, тяжелая погода. Может не поехать все что угодно. Во-вторых, 5-6 раз бронзой, это ни о чем. У меня бронзой и после 15-20 проходов все как надо не вычищается. Потом еще сталь + тонкая сталь (с недавних пор обзавелся ей). Потом только голубой нейлон - полировка.
'' Я запарафинил лыжи-они встали колом'' '' Как я на голых побегу? '' Так почему не попробовать, если все равно колом встали? Вы всерьёз думаете, что парафин что-то изменит к лучшему в такую погоду?
Просто вроде как тёплый парафин защищается нейлоном щёткой.а такой пока ещё не обзавёлся. Я почему то думал сейчас покатит).я спросил у мужичка с которым катался про бронзу он говорит не стоило бы бронзой проходить,надо было после скребка синим нейлоном срузу пройти,а так ты типо что положил ,то и снял.вот так.только не ругайтесь)я тут новичок.поэтому и спрашиваю у более опытных
Похоже мужичек над вами просто решил поприкалываться
Парафин при любых условиях вычищаем полностью. Какими щетками это делать: это всего лишь вопрос времени затраченного на подготовку лыж, денег (наличия наиболее эффективных щёток) и опыта
На самом деле никто толком не знает, что происходит со скользящей поверхностью (СП) из полиэтилена после обработки парафинами. Во всяком случае ссылок на научные статьи по этому поводу на сайте нет. Отдельные статьи в природе встречаются, но систематических исследований нет. (если не прав, то будет интересно познакомиться). Потому что это довольно сложное дело. Слишком много параметров в действии. А простую аналогии, которая мб отчасти верна, привести можно. Это полировка мебели. Попробуйте заполировать деревяшку просто щетками, шкурками, тряпками и войлоком, потом попробуйте с воском, а потом с профессиональными полиролями, которые кроме воска содержат еще множество полезных компонент. Разницу Вы увидите. Просто на практике. Так и с лыжами...
Но если не вычистить парафин на тепло, закрыть структуру, то лыжи встанут однозначно. С этим согласны все, и это неплохо бы поместить куда нидь в "Основы"))
Меня это тоже удивляет. Участвовал в нескольких технических форумах. Везде был FAQ. Иначе форум разрастается без толку, а значит во вред. На рак похоже.. Но мб это кого-то как раз и устраивает? Хотя все равно непонятно. Модераторы вроде есть, опытные люди, как Игорь Пензюх, уже давно написали хорошие статьи. Напишут наверное и еще. Остается куда-то складывать с сортировкой. Тогда форум уменьшится и улучшится качественно. И не надо будет Алексею Ильвовскому в сотый раз, разражаясь очередным криком души, все же отвечать на форуме (ну добрый он человек..) на вопрос почему внедорожные лыжероллеры нехороши для освоения техники. Что-то тут не так... На технических форумах FAQ создавался первым делом. А потом чуть что человека посылают на фак и все дела...
Катался по свежему снежному порошку. Тоска. Хотя почти все откатал одношажным, но пульс удручал.. Ехал на LF. А вчера на "голых" лыжах (подциклил) практически с тем же успехом. Все 15км весело обгоняли классисты.. Нету в морозы щастья..
Классические Росси есть (зеро). Как ни странно сносно работают практически при любой погоде. Если пошкурить колодку и как следует толкаться, но без антиобледенителя можно попасть. И еще мешает инерция мышления. там записано, что классические лыжи готовить сложнее. ))
Тоже только пришёл - фишки тёплые, спидмаксы, не ехали ваще, за бортом - минус 10, снег свежий, пухляк. Вчера летели. Парафин один и тот же - ваухти LF -2 -20. Если завтра повторится - послезавтра выйду на голых, хуже не будет ))
У меня не поехали и после 20, скользяк вообще не поседел, хотя обычно под колодкой слегка - т.е. весь парафин на месте, но скольжение такое, что думал на горке остановятся )) Снег - пушистый пухлячок. Поскольку скользяк не седой - вода была, но, видимо, маловато - погрешу на структуру, наверное на cold катило б лучше.
Увы (( Парафин и прочая гомеопатия тут не помогут. Кардинально улучшат скольжение в мороз холодная пара, перешлифовка или цикля. Вот что пишет Завьялов: " Здесь все зависит от структуры лыжи – «холодная» лыжа должна быть практически гладкой. В сильный мороз снег сухой, и если мы нанесем на лыжу небольшую структуру, то снежный порошок будет заполнять эту структуру, и получиться так называемый подсос из-за забития структуры снежным порошком. Если взять гладкую лыжу и при этом еще покрыть её холодным, «стеклянным» парафином, например, ранее выпускавшимися зелеными SWIX или STAR, а затем грамотно лыжу обработать, то парафин закроет всю структуру и никакого подсоса из-за снежного порошка не будет. В этом случае можно даже использовать и «теплые» лыжи, но они должны быть без структуры. Если не закрыть структуру, то снежный порошок забивает структуру и лыжа начинает тормозить, как будто едет по песку. " https://www.skisport.ru/articles/read/64663/ Вот как по песку оно и едет.
Вообще-то тайн тут нет - у спечённого скользяка есть т.н. зоны аморфности - то, что может что-то в себя впитать в расплавленном/растворённом состоянии. (можно почитать работы Кузьмина) Есть ещё структура, обладающая неидеальной поверхностью после камня (ворс/микроворс) - тоже возьмёт, больше там впитывать нечему. Вот там парафин останется и должен остаться - а всё остальное надо вычистить. Зачем там нужен парафин? Во-первых - если не заполнить чем-нить то, что может впитывать/собирать - оно соберёт грязь. Во вторых - видел теорию, что парафин нужен для создания оптимального кол-ва воды, являющейся смазкой для скольжения. И в третьих, как и вы написали - полироль. Поверхность после штайншлифта таки не идеальна - вот и заполировываем. ИМХО так...
Если почитать таки работы Кузьмина, то СП вообще никак не впитывает парафин. А вот фторопласт с фторопластового барабана - впитывает! ))) Ох уж эта подготовка лыж! Тут каждый сам себе маг и волшебник. А отсутствие FAQ в данной конференции вызывает бесконечное повторение одних и тех же заклинаний. Тоже неплохо.. Мб, если призвать Махадева и произнести 108 раз "Мантру большого скольжения", то лыжа таки двинется в мороз. 8)
До барабана я ниасилил - только до аморфных областей )) Но тут и без Кузьмина - что может впитывать - ну те самые аморфные на спечённом и мохнатка от штайншлифта на обоих. Больше ему деваться некуда.
Такие вопросы постоянно попадаются, у одного в минус 20 не едут, у другого в +1 и свежак, сразу на форум, хелп помогите, сделал же все по феншую с парафином, не едут!!! Новички считают, что лыжи во все погоды должны катить одинаково!!! Парафин кстати сейчас все продаваны впаривают, даже на лютые дрова, знакомый тису брал за 2 тр, парафинов надавали с щетками, станком и утюгом на 7 тр, а то скользяк побелеет Молодцы!
на этом же форуме приводили неплохой пример по этому поводу.Капнув на лист бумаги расплавленным парафином получаем застывшую каплю.После её удаления остаётся пятно, на этом то пятне мы и едем.
Катался с мужичком он говорил что себе клал просто графит.катили вроде также,но в колеи со спуска я его немного накатывал,но как стоило выйти на свежак так все.
А он вышел, у него не встали? Свежак и ноль, сложная погода. Насколько фтористый был парафин, тоже не ясно. Лечение по фотографии. Нужен шлифт под погоду.
Почитайте форум(интернет) про структуры, конструкции лыж, как разберетесь, переходите к парафинам, порошкам, эмульсиям. Там все не так сложно, как кажется, уделите время.
Лыжи Фишер карбон лайт 2013 года. Структура не знаю,но на мороз кат отличный,но есть НО. Они у меня юниорские 177ростFa 71,при моём весе 66кг. Может я их слишком продавливаю?а тут ещё и погода +?
А по сыпухе хуже, у вас понимания относительности скольжения совсем нет? Твердая трасса тоже разная бывает, бывает морозный бетон, бывает мокрый бетон. А есть еще лед) По льду совсем хорошо катят)))))
а не скажи!Всю неделю вот катались стояла погода от -5 до -10 примерно.снега было много.трасса укатанная.безо льда. парафин ложил RAY CH -6-12. Кат был отличный. с другом катались,укатывал его со спуска всегда.
Такие должны хорошо со спуска ехать, а в прокате на одной ноге плохо. И если сказали а, говорите б, на каких лыжах был друг, но все равно непонятна суть общения, что выяснить хотим в итоге.