Всем привет! предлагаю рассказ о поездке на польский этап WL - марафон Биг Пиастов. В 2017м году он проводился в 41й раз. Ездили вчетвером, вылет в пятницу из Пулково в Прагу. Выбрали прямой перелет "Россией" - удобное время, невысокая цена 12.000 руб, можно провезти лыжный инвентарь без дополнительной платы. Заранее был зафрахтован автомобиль универсал, среднего размера - чтобы поместились четыре человека с лыжами. В итоге нам достался дизельный Форд Мондео последней модели Жилье было предусмотрено уже в Польше, в Шклярской Порембе, называется Willa Uroboros. Администратором предполагался банковский перевод, но удалось договориться на оплату наличными евро по приезду. По пути нам был Hotel Biathlon & Spa, где выдавались номера. Конечно, ажиотаж не сравним с Васалоппет или Марчей) со всеми отлично справляются 2-3 девчонки. В стартовом пакете помимо номера и рекламы оказался гель Enervit, а также футболка и балаклава. Как говорится, мелочь, а приятно. Также присутствовали наклейки на лыжи и какой то гель от боли в мышцах/ушибов. Получив номера, выдвинулись в сторону Шклярски Порембы. Все очень компактно, доехали за 15 минут. Жилье порадовало: 4 отдельные кровати, душ, туалет, все вполне современно и аккуратно. Единственное, в номере не было даже чайника, но внизу общая кухня, и там все есть. Прогулялись по городку - в общем, ничего особенного, обычное лыжно-курортное место. На каждом шагу одни и те же сувениры, китайские подделки и прочее. На Tripadvisor был подобран ресторанчик, где, по отзывам, неплохо кормили, а также - что было нам очень важно - отмечали размер порций. Ожидания совпали с реальностью на 100%. Обед и ужин состоялись одновременно . Цены очень приятные - на троих с напитками вышло около 2000 руб. Зашли в местный продуктовый магазинчик - цены сопоставимы с нашими, ну а вот ассортимент, по известным причинам - гораздо шире. Вечером готовили лыжи. Так как на завтра был прогноз очень теплой погоды и снег старый, то конечно положили жидкие мази. После грунта смешали теплый swix (не запомнил номер, но тот, который на +15 ) и holmenkollen spezial. Посмотрели эстафету в Лахти, попереживали и погордились за наших ребят, ну и баиньки! хорошо, что завтра не нужно вставать в 3-4-5 утра, как на топ-марафонах Поднялись в 6.00 с мыслью быть в районе старта в 7.30. Без суеты позавтракали и выдвинулись. На старте большая парковка, стоимость около 4 евро. Спокойно пошли проверить лыжи. Оказалось, что держание хорошее, скольжение тоже. Правда, рано утром было довольно прохладно, снег подзамерз за ночь, и было понятно что после того как потеплеет, работа лыж ухудшится. При том, что профиль трассы не назовешь простым. Старт волновой, с интервалом в 3 минуты. Народу довольно много, поляна небольшая, но какой-то тесноты нет. Ну вот, выстрел из пушки, первый карман уехал. Я стартовал через 6 мин, из третьего. Первые 3 км полооогий подъем, толпа едет плюс-минус с одной скоростью. Сил много, еду спокойно. На открытых участках уже в это раннее время солнышко начинает пригревать. Что-то дальше будет, думаю надо сказать, что ожидая результат в районе 5 часов, я оделся довольно тепло, даже разминочную куртку надел До 17-19 километра трасса халявная, с длинными спусками, практически полным отсутствием подъемов. Но трасса кольцевая, так что весело мчась вниз, ждешь "расплаты" Час расплаты настал в районе 23-го км. Начался длиннющий подьем, местами пологий, местами весьма "градусный". К отметке 30км я приехал практически на нуле усталость была прям свинцовая, ноги-руки не очень хотели ехать дальше. Пришлось буквально нога за ногу поплестись несколько километров, чтобы более-менее прийти в себя, и закончить дистанцию. Предприрятые меры помогли, и получилось в более-менее комфортном состоянии доехать до финиша. Где-то за 10 км до финиша пришлось остановиться на сервис пункте и подмазаться, т.к. видимо из-за большого количества налипших ёлочных иголок, клистер перестал работать. Трассу хочу отметить как красивую. Она проходит через лес, практически нет открытых участков, и, как следствие - ветра. Рельеф непростой, особенно если не готовиться. На пунктах питания ассортимент скромный, но вкусненько апельсины, бананы, вафли, шоколадки. На всех точках был изотоник и сладкий чай. В итоге, как вы уже поняли, проехал я не очень быстро а именно - за 5 ч 11 мин. Остальные члены команды оказались несколько побыстрее - 3:13, 3:17, 3:25, но никто не хвастал что проехал на одном дыхании. После забега - неплохой обед: на выбор макароны болоньезе, либо рис с овощами, и чай. Я взял больньезе и немножко овощей выпросил есть очень хотелось после такого продолжительного катания. Придя в себя, упаковав инвентарь и переодевшись, двинули к Праге. Надо сказать, что к скоростному режиму на магистралях у чехов отношение условное. Многие едут 140-160, при допустимых 130. Но, зато в Праге оказались пораньше. Заселились в самом центре города - в 100м от Вацлавской площади. Пришлось попариться с парковкой, и надо сказать, что нам повезло припарковаться близко. В следующий раз буду смотреть жилье подальше, но чтобы было место для автомобиля. Прага, конечно, требует времени гораздо больше, чем один вечер. Удалось только метнуться на Карлов мост - потереть собаку (желания сбываются, так что всем советую ), да выпить немножко Велкопоповицкого козела Утром в аэропорт, сдача авто прошла без вопросов. Из неприятного - неимоверная очередь на паспортном контроле - стояли больше часа и едва не опоздали. Так что, не стесняйтесь приезжать заранее В целом, несмотря на очень ограниченное время, поездка получилась интересной. Затраты в итоге составили порядка 19 тыс руб на человека за всё. Билеты 12000, стартовый взнос 1800, потратили около 5500. Вот такая вот история, если будут вопросы - готов ответить!
Жил в Порембе. У меня почти не держало и было очень тяжело. Мне даже показалось, что трасса одна из самых трудных на worldloppet. Какие-то бесконечные подъёмы. И финиш дурацкий: выезжаешь к стартовой поляне и вроде уже всё ан нет: еще почти 5 км и в конце финиш в тягун - чуть не умер Но мне всё очень понравилось и хочу еще раз проехать.
Какой ресторан посещали ? Еда в Польше очень понравилось: дёшево и вкусно 1
но жил в Гаррахове. И лыжи не ехали вообще, зато в подъёмы заходил без проблем. Кстати, когда выезжаешь на финишную поляну, до финиша 1-2 километра, но никак не пять.
Я побывал там в 2012 г. Очень красивые места, очень праздничная атмосфера. Все очень дешево по сравнению с Финляндией, Швецией. Особенно понравились длинные пологие спуски , лыжи катили отлично. Мы жили в Либерце в отеле где большая и сильно пьяная компания немцев не давала спать полночи, никогда и нигде больше подобного не встречал. Приехали на старт на машине. Так как заявились только в день накануне гонки, нам с Мишей Орловым достались номера в последнем ряду. Причем там довольно строго следили за выстраиванием участников на старте. В начале дистанции несколько спусков, в конце каждого поворот на 90 градусов, народ стартующий в конце там снопами валился, но это было даже интересно. Потом начался длинный, на несколько км подъем, две лыжни, и стало ясно что особо упираться смысла нет, пришлось идти в потоке пешеходов выискивая "дыры" для обгона. Миша вообще ехал с камерой и полдороги снимал фильм, где я был главным "героем". Поэтому трасса не показалась чрезмерно сложной, но я понимаю что если бы я ехал как скажем обычно Хиихту, было бы очень тяжело.
Подобные истории, о коих время от времени здесь излагается, умиляют.
27.04.2017 10:47
Пятница: перелёт, тут же через пол Чехии на машине, регистрационные дела, заселение, прогулка, ужин. Суббота: за 2т.р. в толпе прошли 50км по незнакомой трассе, тут же в машину, опять пол Чехии, опять заселение, галопом по Праге. Воскресенье: толкание в аэропорту, отлёт.
ровно пару часов ехать - это меньше, чем порой по Москве до аэропортов.
Отличный вариант - голова за такие выходные переключается и проветривается также как и в длинном отпуске. На второй раз - уже и не в толпе будет и по знакомой трассе.
Это наш стиль!) Конечно, уже не 90-е на дворе, народ более-менее насобачился и билеты искать, и машины арендовать, но есть еще отдельные товарищи, у которых такие путешествия вызывают страх и трепет. Вот для них и пишу, что все проще, чем кажется.
К тому же, в Чехии я уже был, на полноценном отдыхе, и в этот раз заранее решил, что культурная программа будет на минимуме.
Вот если соберемся всё-таки на китайский Васалоппет, там тремя днями не обойдется)
Ездили вчетвером, вылет в пятницу из Пулково в Прагу. Выбрали прямой перелет "Россией" - удобное время, невысокая цена 12.000 руб, можно провезти лыжный инвентарь без дополнительной платы.
Заранее был зафрахтован автомобиль универсал, среднего размера - чтобы поместились четыре человека с лыжами. В итоге нам достался дизельный Форд Мондео последней модели
Жилье было предусмотрено уже в Польше, в Шклярской Порембе, называется Willa Uroboros. Администратором предполагался банковский перевод, но удалось договориться на оплату наличными евро по приезду.
По пути нам был Hotel Biathlon & Spa, где выдавались номера. Конечно, ажиотаж не сравним с Васалоппет или Марчей) со всеми отлично справляются 2-3 девчонки.
В стартовом пакете помимо номера и рекламы оказался гель Enervit, а также футболка и балаклава. Как говорится, мелочь, а приятно. Также присутствовали наклейки на лыжи и какой то гель от боли в мышцах/ушибов.
Получив номера, выдвинулись в сторону Шклярски Порембы. Все очень компактно, доехали за 15 минут.
Жилье порадовало: 4 отдельные кровати, душ, туалет, все вполне современно и аккуратно. Единственное, в номере не было даже чайника, но внизу общая кухня, и там все есть.
Прогулялись по городку - в общем, ничего особенного, обычное лыжно-курортное место. На каждом шагу одни и те же сувениры, китайские подделки и прочее.
На Tripadvisor был подобран ресторанчик, где, по отзывам, неплохо кормили, а также - что было нам очень важно - отмечали размер порций. Ожидания совпали с реальностью на 100%. Обед и ужин состоялись одновременно . Цены очень приятные - на троих с напитками вышло около 2000 руб.
Зашли в местный продуктовый магазинчик - цены сопоставимы с нашими, ну а вот ассортимент, по известным причинам - гораздо шире.
Вечером готовили лыжи. Так как на завтра был прогноз очень теплой погоды и снег старый, то конечно положили жидкие мази. После грунта смешали теплый swix (не запомнил номер, но тот, который на +15 ) и holmenkollen spezial.
Посмотрели эстафету в Лахти, попереживали и погордились за наших ребят, ну и баиньки! хорошо, что завтра не нужно вставать в 3-4-5 утра, как на топ-марафонах
Поднялись в 6.00 с мыслью быть в районе старта в 7.30. Без суеты позавтракали и выдвинулись. На старте большая парковка, стоимость около 4 евро. Спокойно пошли проверить лыжи. Оказалось, что держание хорошее, скольжение тоже. Правда, рано утром было довольно прохладно, снег подзамерз за ночь, и было понятно что после того как потеплеет, работа лыж ухудшится. При том, что профиль трассы не назовешь простым.
Старт волновой, с интервалом в 3 минуты. Народу довольно много, поляна небольшая, но какой-то тесноты нет.
Ну вот, выстрел из пушки, первый карман уехал. Я стартовал через 6 мин, из третьего.
Первые 3 км полооогий подъем, толпа едет плюс-минус с одной скоростью. Сил много, еду спокойно. На открытых участках уже в это раннее время солнышко начинает пригревать. Что-то дальше будет, думаю надо сказать, что ожидая результат в районе 5 часов, я оделся довольно тепло, даже разминочную куртку надел
До 17-19 километра трасса халявная, с длинными спусками, практически полным отсутствием подъемов. Но трасса кольцевая, так что весело мчась вниз, ждешь "расплаты"
Час расплаты настал в районе 23-го км. Начался длиннющий подьем, местами пологий, местами весьма "градусный". К отметке 30км я приехал практически на нуле усталость была прям свинцовая, ноги-руки не очень хотели ехать дальше. Пришлось буквально нога за ногу поплестись несколько километров, чтобы более-менее прийти в себя, и закончить дистанцию.
Предприрятые меры помогли, и получилось в более-менее комфортном состоянии доехать до финиша. Где-то за 10 км до финиша пришлось остановиться на сервис пункте и подмазаться, т.к. видимо из-за большого количества налипших ёлочных иголок, клистер перестал работать.
Трассу хочу отметить как красивую. Она проходит через лес, практически нет открытых участков, и, как следствие - ветра. Рельеф непростой, особенно если не готовиться. На пунктах питания ассортимент скромный, но вкусненько апельсины, бананы, вафли, шоколадки. На всех точках был изотоник и сладкий чай.
В итоге, как вы уже поняли, проехал я не очень быстро а именно - за 5 ч 11 мин. Остальные члены команды оказались несколько побыстрее - 3:13, 3:17, 3:25, но никто не хвастал что проехал на одном дыхании.
После забега - неплохой обед: на выбор макароны болоньезе, либо рис с овощами, и чай. Я взял больньезе и немножко овощей выпросил есть очень хотелось после такого продолжительного катания.
Придя в себя, упаковав инвентарь и переодевшись, двинули к Праге.
Надо сказать, что к скоростному режиму на магистралях у чехов отношение условное. Многие едут 140-160, при допустимых 130. Но, зато в Праге оказались пораньше. Заселились в самом центре города - в 100м от Вацлавской площади. Пришлось попариться с парковкой, и надо сказать, что нам повезло припарковаться близко. В следующий раз буду смотреть жилье подальше, но чтобы было место для автомобиля.
Прага, конечно, требует времени гораздо больше, чем один вечер. Удалось только метнуться на Карлов мост - потереть собаку (желания сбываются, так что всем советую ), да выпить немножко Велкопоповицкого козела
Утром в аэропорт, сдача авто прошла без вопросов. Из неприятного - неимоверная очередь на паспортном контроле - стояли больше часа и едва не опоздали. Так что, не стесняйтесь приезжать заранее
В целом, несмотря на очень ограниченное время, поездка получилась интересной.
Затраты в итоге составили порядка 19 тыс руб на человека за всё. Билеты 12000, стартовый взнос 1800, потратили около 5500.
Вот такая вот история, если будут вопросы - готов ответить!