В коньках есть такое понятие, чем ниже сидишь, тем толкаешься лучше и бежишь быстрее. В спринте ниже, в длинных дистанциях повыше. Зависит от функционала, роста, силы мышц ног. А в лыжах "посадка" переменная - подсед-толчок-приход на согнутую ногу-подведение маховой к опорной с выпрямлением в струнку-и новый цикл. Чем ниже сделаете подсед со смещением внутрь - тем сильней оттолкнетесь, но и закислитесь быстрей.
данной ветки - вело. Тоже хотел посмеяться, мол, должна быть мягкой, ну или "спина прямая, ноги в стременах"... Но вопрос про велопосадку, я правильно понял, Антон? Мой ответ Вам такой: Посадка должна быть выставлена специалистом по вело, в присутствии Вас с Вашим велосипедом. Ну а суть- комфортное педалирование с максимальным КПД. Совсем просто - Вы не должны ёрзать по седлу в стороны при любом каденсе, в нижнем хвате колени не должны мешать вам дышать. И от "неправильного" седла тоже могут быть болячки. Нюансов больше, чем "Ц или П". Обратитесь к спецам, у них куча схем - расчётов с учётом ваших антропометрий;) и прочих расположений надмыщелков:), помогут. Удачи!
Не заметил, олух, что это про вел! Я сижу как удобно, когда встречный ветер или ускоряюсь, то корпус пониже и руль в нижнем положении держу (рога). В иных случаях чуть распрямляюсь и руки сверху на руле. В торчок могу и встать с седла, но недолго. Важно седло под свой зад подобрать, чтобы не натирало.
Думаю, что для "каталок" без травм услуги корректировщика совсем ни к чему. Но стоит обратить внимание на следующие моменты (все это обсуждалось неоднократно на профильных форумах, той же Веломании ): - Соответствующий росту размер рамы велосипеда. Оптимально стоя посередине рамы над ней и пахом проходит ладонь - Седло: высота и положение. Если установлено низко - то нога не будет выпрямляться , а это приведет к нагрузке на миниск. Если высоко - возникнут проблемы с силовым педалированием, появится ненужное "ерзанье". Оптимально нога должна быть согнута в колене градусов на 160-165. Стоит обратить внимание горизонтальную установку, т. е. поиграть седлом двигая вперед или назад, чтоб не было, допустим, растянутой посадки. Оптимально кончик седла чуть сзади оси каретки. - Высота и длина выноса руля. При низко опущенном руле будет сильнее уставать спина на длинных дистанциях, снизиться мощность педалирования - Если контактная обувь - то необходимо выставить положение шипов. При сильном смещении вперед - излишне нагружается икроножая мышца. Оптимально основание большого пальца совпадает с осью педали Все конечно сугубо индивидуально. Это вкратце по посадке что на ум приходит. Важна и техника педалирования - не ломить как говорят "карданы", беречь колени. Ну и экипировка: перчатки, шлем. К посадки конечно это не имеет отношение, а вот к болячкам - самое непосредственное)
Именно орлиный клюв не пробовал. Вообще, когда сам выбирал седло, присматривался именно к такой конструкции(Selle SMP), но оно дороговатое( если качества и уровня хорошего). По отзывам большинство души в нём не чаят, но тут всё индивидуально. Его плюс, как мне кажется- при складывании в разделочную посадку кончик седла не будет давить на мягкие ткани. Сам второй сезон кручу на Selle SLR Superflow- абсолютно доволен! По сравнению со штатным седлом(простое без выреза)- небо и земля с точки зрения удобства и здоровья органов малого таза(ничего не отбивает на неровностях). И не забывать выбирать седло по размеру!