Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Осенний Марафон-2009. Отчет

03.09.2009 00:00
Предварительно поучаствовать в мультиспортивной гонке Осенний марафон мы с моим товарищем Мишей Кубаревым договорились около месяца назад. Но тогда я не мог себе и представить, что мы будем заявляться в элиту, уж больно дистанция большая была заявлена! Надеялся на спорт-класс, но не тут-то было: за полторы недели Миша позвонил и известил меня, что мы побежим самую большую дистанцию. Самая большая сложность, на мой взгляд, была в том, что старт был в 12 ночи, и поэтому 2 ночи нам предстояло провести без сна, потому что на мои робкие вопросы о сне Миша отвечал решительным нет!
В день гонки выяснилось, что мы опаздываем, и Миша за мной, как мы договаривались раньше, заехать не сможет. Поэтому я в полной выкладке, приторочив ролики к набитому рюкзаку, сел на велосипед и покрутил на МКАД (а живу я в Красногорске). Отлично, разминочка перед стартом. Хотя за день до этого я еще посетил тренировку по веревкам, которую для меня любезно провел мой друг, известный спелеолог Денис Провалов. Это помогло на гонке, как уже потом выяснилось, потому что я в своё время, конечно, ходил на альпинистские восхождения, но уже мало чего помнил и даже булиня завязать не умел:)))

Несмотря на пятницу, мы очень удачно выскочили из Москвы и около 9 уже были на месте и даже успели затариться марсами (сникерсов не было - вот засада!) Предстояла подгонка снаряжения и сбор байдарки в ночных условиях. Был приятно удивлен тем, что многие из оргкомитета меня узнавали и здоровались, удивляясь, что я сразу в элиту заявился. Одна девочка, чья машина стояла рядом с нашей, вообще говорила: как же так - ты по веревкам не лазишь, не велосипедист, не бегун, не греб ни разу - как же ты побежишь в элите-то? Пришлось рассказывать, что лыжники всё умеют, и вообще самое главное - это дух приключений! (хотя прочувствовал я это уже позже).

Ближе к 12 стало понятно, что на старт мы не успеваем, но не успеваем совсем немного. Естественно, я стал суетиться, а вот Миша был спокоен, как танк. И вот все участники отправляются на дистанцию, а мы по-прежнему таскаем какие-то вещи в транзитку. Наконец, стартуем. Я ориентируюсь. Сначала бегу не в тот поворот, но быстро понимаю, что не туда и корректируюсь. Слышу от Миши "не торопись". Первый КП берем быстро, второй - тоже, там же видим уже лампочки от фонарей - значит потихоньку догоняем. Блин, компостер оторвали! Ну кому он нужен? А! Забыл сказать, что первый этап - ориентирование по выбору по спортивной карте. На третий пункт бежим хорошо, но на заходе нет четкого ориентира, бежим на фонари - но облом! Приходится полазить! Ага, чуть-чуть пробежали, но вот он пункт есть! На четвертый очень сложный заход, он стоит в лесу и четкие ориентиры только позади пункта: надо было оббегать по тропам, но желание догнать всех пересиливает, и лезу напрямик: мимо: выбегаем на заднюю привязку и с нее берем. На этом пункте встречаем встречным ходом Пашу Сысоева и Наташу Абрамову, которые, как выяснилось потом, выиграли эту гонку. Следующий пункт вроде рядом с тропой, но все же приходится поискать его в зарослях малины: не добежали. Все-таки ориентироваться ночью, да еще по не совсем точной карте - это не так-то просто. Последние два пункта берем без ошибок и прибегаем в транзит. Следующий этап - биатлон на роликах: два круга по освещенной роллерке дмитровского центра зимних видов спорта (2,3 км) и стрельба. Попасть надо два из трех, а по ходу движения на трассе есть секретное (не отмеченное в карте) КП, которое надо брать каждый круг. Стрелял Миша и попал 2 из 2. Отлично, уходим на вел.

Испытываем небольшие трудности с выездом с карты, потому что, выехав на поле, попадаем в густейший туман. Но ничего, как-то выбираемся, вместе уже едут три команды. Миша внезапно останавливается: оказывается у него разлетелся передний переклюк, и ему теперь придется крутить только на большой звезде. Ничего, справимся. Первое КП на веле - в трубе под дорогой. Доехав до нее, нагоняем команды. Из оврага вылезает Паша Сысоев: "О! Андрюха! Это вы! Догоняйте!" Ага, догонишь их. Едем дальше, предстоит гон около 35 км. Я выбираю путь в одну сторону, а наши соперники почти все уезжаю в противоположную. Куда это они? Потом выяснили, что есть вариант по грунтовой дороге, но значительно прямее нашего. Вылетаем на смычку вариантов и видим вдали фонари: наши соперники еще не выскочили на дорогу, то есть вы впереди! ОТлично! Но, как оказалось, не впереди всех, а только одной команды из трех. Остальные уже укатили. Вскоре нас настигают и третьи и проносятся мимо с бешеной скоростью. Мы спокойно крутим: Миша без контактов и вообще в бой не рвется. Еще долго матрасить. Ребята впереди останавливаются на развилке, чтобы сверить путь - догоняем, они вновь учесывают вперед - догоняем, когда они пролетают поворот. В итоге едем параллельными курсами. И тут случается непредвиденное. Я спокойно педалирую и вдруг одновременно слышу "Ой" и небольшой удар по колесу. Миша зазевался и врезался в меня, а теперь лежит на дороге и держится за разодранное колено. Какое-то время идем пешком, потом садимся в седло, от которого уже изрядно, несмотря на памперс, болит попа, и докручиваем до транзитки с веревками, которая, благо, уже рядом.

Все команды еще там: этап тяжелый: лазанье на скайхуках по опорам моста и наклонные перила потом. Я уже и забыл, как это страшно - висеть на высоте и держаться руками из последних сил. Скайхук - это крюк-зацепка, который можно всунуть в щель и от которого идет петельная лесенка для упора ноги. Надо лезть траверсом прямо под мостом, головой задевая его дно))) Скайхук один раз улетает вниз, прошу Мишу подать, но он отвлекся, и его нет рядом. Висю... Потом пролезаю свободным лазаньем кусок - ого, оказывается я и так могу. Обнаружился также и один неприятный момент: я забыл положить в рюкзак верхнюю обвязку, поэтому хитрое приспособление для подъема по веревке кроль, выданное Проваловым, потеряло большую часть своей эффективности. Но, слава богу, веревки короткие, можно и так пролезть.
Кстати, забыл написать! Едем-то мы с рюкзаками, к которым привязаны ролики, потому что следующий этап: ран энд ролл. Уходим на него, когда уже рассвело... ой, как долго уже пишу... В общем, продолжение следует)
  • Просмотров:3934
  • Комментариев:16
  • Рейтинг: 0 0 0
4 этапа из 17-ти
03.09.2009 22:52
4 этапа из 17-ти, а рука уже устала писать?

Пройдено командой только 6 часов из 40 часов гонки. Что было у вас дальше?

Честно говоря, через сутки после старта, когда я вас встретил в транзитной зоне в Святогорье, ты выглядел на ОЧЕНЬ уставшим.

До сих пор слышу твою фразу в свой адрес:
" Я начинаю тебя ненавидеть", потом ты сел и уснул.

Рассказывай дальше - первые впечатления самые яркие, тем более что на финише ты был гораздо более свеж чем перед третьим трекингом.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не пропусти!  
04.09.2009 00:52
Urban Race ждет вас! :)  Не пропусти!  Теперь гонка UR в Москве!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, видали на днях битую коленку
04.09.2009 00:33
Вы молодцы!!!
Подозреваю, что самая эмоционально сложная часть еще впереди ;))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не пропусти!
04.09.2009 00:52
Urban Race ждет вас! :) Не пропусти! Теперь гонка UR в Москве!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
продолжение
04.09.2009 13:37
Так, на чем я там остановился? А, вспомнил! Убегаем на ранэнролл. Точнее уходим. Идем вдоль реки, следующий пункт на изгибе под 90 градусов на старом колодце. Точка по карте тривиальнейшая. Однако река, вопреки тому, что нарисовано в карте, очень сильно петляет, поэтому приходится облазить пару колодцев по дороге по колено в мокрющей от росы траве. Нас догоняют наши велокомпаньоны. У Миши болит колено, поэтому и дальше через поля мы идем пешком. Трава высоченная, мокрая, и дороги, на которую надо выйти нет долго-долго. Наконец, продираемся через поля и выходим на дорогу. Решаем, что если есть хоть какая-то дорога, то она все равно лучше, чем просто напрямик. С погодой не фартит: ночью было звездное небо, а с утра все заволокло тучами, надежды погреться и пообсохнуть на солнышке не оправдываются. Берем очередной пункт на конце улучшенной дороге и двигаемся по лесной дороге, чтобы выйти на асфальт. Тут же и наши компаньоны, вновь потерянные в полях. Вскоре наша "лесная дорога" начинает клониться через поле, еще не дойдя до леса вбок, и мы вновь попадаем на дорогу улучшенную, но это нормально, идем по ней в нужном направлении. Навстречу попадается ниссан х-трэйл, за рулем какой-то дед - лысый и в очочках - везет жену, даму такого же возраста, как и он. Куда-то в лес, потому что больше по этой дороге ничего нет. И что им там делать в субботу в шесть утра?! На обочине сверкающая мазда шестерка... Какой-то парад, хотя грязи от проходящих стад на дороге по щиколотку. Вылезаем на асфальт, но для роликов он плоховат (мы пока еще привереды). Нагоняем наших попутчиков, одевающих ролики. Решаем немного подождать и пройти дальше, но скоро все-таки ломаемся и одеваем ролики: скорость (по сравнению с нашим небодрым шагом возрастает в разы). Но недолго музыка играла: асфальт заканчивается, и кусок до хорошего асфальта надо пройти по плохой дороге. Опять снимаем ролики и бежим. Наконец добежали до "идеального" асфальта. Орги его так распиарили, будто его чуть не с шампунем каждый день моют, но на самом деле обычный асфальт, впрочем, довольно хороший и ровный действительно. Гоним. Участок в 7-8 км преодолеваем минут за 20, что для треккинга просто нереально. К сожалению, больше такой халявы не предполагается, и ролики превращаются в тяжелый груз. Впереди дорога через очередные поля и переправа через Дубну. У меня до последнего теплится надежда, что есть указанная в карте дорога и неуказанная переправа, но опять лезем по траве и через речку приходится плыть. Для меня это просто шок: все вещи, которые есть в рюкзаке, намокнут, ну как же так?! Они что назло что ли это делают?!?! Миша уверен, плывет без сомнений. Я ныряю в речку с матами в адрес оргов: как можно живых людей по такой холодине в речку макать. Хорошо еще, что ролики не уплыли, а то я их напрокат брал! Берем пункт, запрятанный в прибрежном кустарнике и отправляемся вдоль реки трусцой, чтобы хоть как-то согреться! Через какое-то довольно большое время выходим на дорогу, идем до лесной дороги и только что нас опять догоняют "компаньоны". Лесная дорога идет только до середины леса, поэтому остальное время приходится идти азимутом. Встречаем какие-то домишки, но они, кажется, уже в тааакой глуши. Уходим в лес по нужной дороге, которая приведет нас к пункту. Вокруг совсем не то, что мы ожидали, какие-то поляны, прогалы, просеки, но мы идем, не обращая на это Мы уже привыкли филосовски относиться к этой карте и делаем правильные корректировки. Наконец доходим до насыпи, в трубе под которой запрятан пункт. Я лезу вниз, Миша ждет. На грязь и лужи мне уже плевать. Идем дальше. До выхода из леса на нашем пути еще одна неприятность: протока с водой, которую приходится лезть по колено. Но есть и приятный момент - начинает проглядывать солнышко. Выйдя из леса, встречаем компаньонов. Они толком не скорректировались и прошли мимо пункта. Бедные, им теперь возвращаться. Клеим размокшую, но уже высушенную карту скотчем, заправляем кэмелбэки в колодце и беседуем с местным населением. До нас уже прошли команд 6-7, говорят, что скоро начнется хороший асфальт, по которому можно ехать на роликах. Это, кстати, первая красивая деревня на нашем пути: дома ухоженные, но видно, что старые. Однако смотрятся как только что построенные. До этого нам попадался чистый совок: запах говна, грязь по щиколотку и свинофермы. Дорога сначала идет плитами, потом появляется асфальт, впрочем, довольно зернистый. Но нам уже пофигу: надеваем ролики и вперед вниз. Трясет, конечно, жутко, но зато быстро. А вот уже и мост с веревками и начало гребли. Закончился самый, на мой взгляд, сложный этап гонки.

Веревочный компостер висит под мостом, и надо натянуть переправу так, чтобы она провисла не слишком низко. Иначе ползущий по ней участник не сможет достать компостер. Я тяну так, как учили друзья Провалыча, однако получается не мега-гига. Тем не менее, Миша с горем пополам добирается до компостера: время мы не потеряли. Прошу у ребят с лодками чего-нибудь съестного, и нас угощают большим сникерсом, ями)))) Спускаем лодку на воду, и вперед. Как раз выглянуло солнышко.

Я в байдарке первый раз, и нас по началу прилично кружит, однако Миша более менее справляется с управлением, он сидит на корме. Очень быстро выясняется, что с выбором лодки мы пролетели. у нас байдарка модели Вьюн. Очень юркая, и если пропустить хоть один гребок, ее тут же начинает кружить. А речка абсолютно прямая, как гребной канал. Спрямленный арык: даже деревьев по краям практически нет, одни борщевики, и дальше ничего не видно. Зато вперед видно км на 5. В лодочке мы пригреваемся, и начинает сказываться то, что мы уже больше суток не спали и больше полсуток движемся в режиме гонки. Решаем, что какое-то время будем грести по очереди. Сначала минут 20 спит Миша, потом столько же я. Освежает. Гребем мощно, уже уплываем за карту и готовимся вплыть в нее вновь и отметить пункт. Как же долго мы уже гребем... Сзади никого, впереди никого... Пункт нам "светит" кто-то из пеших рогейнеров, переплывающий речку. В отличие от меня утреннего для него сплавать туда и обратно не представляет никакой сложности, по крайней мере, на лице улыбка и не слышно матов))) Причаливаем, даем ему карточку, и он ее нам прокалывает (надеюсь, нас не снимут за такое?;)) Он просит на подбросить его на тот берег обратно, но это шутка, конечно. Опять гребем: 10 минут, 20, 30, ну, когда же уже этот мост, рядом с которым остались наши велики?! Вот наконец и он. Причаливаем. Отмечаемся чипом. Садимся в байдарку, потому что веревочное задание - это подъем из байдарки по веревке и спуск в нее. Ставлю байдарку против течения и держу ее на месте, а Миша лезет. Он не стал снимать обвязку на этап гребли, и это позволило сэкономить нам время. Чалимся, в транзитке я встречаю знакомого ориентировщика Валеру Глухова: он едет спорт-класс, звоню жене, но связного разговора не получается))) Уезжаем и видим, как уже причаливаются к берегу наши компаньоны. Из-за нашей лодки мы прилично всем понапроигрывали...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Есть такая штука
04.09.2009 15:11
гермомешок :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
**********
04.09.2009 16:16
ага, в курсе, только у меня его нет, и еще он вроде тяжелый? нет?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Нет, не тяжелый
04.09.2009 16:23
Я сама со времен водных походов не сталкивалась, но летом вот щупала, вес незначительный. В любом случае маленький необходим для доков, телефона, нз еды и медицины и пр. Но тут, конечно, надо ассов этого дела спрашивать, как они собираются на гонку.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
гермомешок
21.09.2009 13:41
сейчас делают очень легкие, под любой размер, есть на 2-3 литра, есть на 50)) в герму маленькую убирают телефон и аптечку, в большую кладут Гор-Текс на ночное время и на случай дождя. На длинных гонках в специальный файл пластиковый можно положить запас еды.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Гегрмомешок,
21.09.2009 14:35
который тебе подойдёт весит 200-300 грамм, правда, хорошо бы его проверить заранее в аналогичных условиях, есть всякие условно гермо-. Он даже плыть помогает. А удивило больше всего в твоих рассказах очередное желание начальников дистанции вывалять участников в грязище и мокрете, затащить в заросли и т.д. Гляжу, во всяких таких "гонках" это тенденция: грязь, заросли, вел на горбу... и всё помноженное на и без того огромную усталость участников. А желающие почему-то ещё остаются? Как-то один участник "байк оф роад" с гордостью мне рассказывал, как он полз несколько км до КП вместе с байком по болотам... Ну, не понимаю, участников, ей богу.
Андрюх, в другой раз будет ещё гаже, стартуешь? КП будет внутри канализационной трубы :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
не совсем
24.09.2009 20:42
понятен сарказм.. каждому свое, как говориться.. Велогоны, к примеру, тож от нас, лыжников, ох...ют, когда мы по льду на лыжах в ноябре катаемся, когда снега еще нет..
В лыжах как раз и не хватает этого духа приключений и возможности преодолеть себя несколько в ином качестве.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ясен пень:
28.09.2009 09:52
"каждому своё". Вот вы пишите: "ох...ют, когда мы по льду на лыжах в ноябре катаемся, когда снега еще нет.." Здесь ключевое слово "катаемся". И я по льду катаюсь. А если бы мы с лыжами в руках по часу-два бегали, наверно, надо было переселяться поближе к дурдому... Когда устроители "велоэтапов" заставляют участников половину времени на дистанции брести с велом на плече, или в поводу, мне невдомёк, зачем это. Бегайте к каяками-великами, конечно я не против, на здоровье. А здесь поинтересовался у Андрея, как на его свежий взгляд работа начдистов? Мне по рассказу не понравилась. Вот и всё. (Кто был начдистами понятия не имею, т.е. ничего личного)  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Согласен с Александром
28.09.2009 10:16
...нет, конечно, колхоз -- дело добровольное... и мы все тут упражняемся в жанре преодоления -- себя, природы, погоды, дистанции... но преодоление бывает разное: преодоление ради движения, преодоление ради физической радости и гармонии -- и преодоление ради преодоления, преодоление ради прикола. Последнее называется "экстрим", и современный спорт эволюционирует именно в эту сторону, движимый разными X-games и прыщавыми придурками с MTV, которые ездят на роликах с крутых гор, прыгают на байках в лужи с грязью и прочими способами пытаются сломать себе шею. Приключенческим гонкам до этого, конечно, далеко, но вот, например, прошлогодние ледяные гонки в Романтике однозначно проходят по категории экстрима, но никак не классического спорта.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
**********
28.09.2009 10:52
в этот раз велик был по нормальным дорогам, везде всё проезжаемо. Я офигевал от полей по шею в траве и от того, что надо реку было переплывать в одежде и с роликами за спиной...
Но в следующей гонке я уже буду к этому готов, и оно не вызовет у меня такого резкого неприятия...
В целом мне понравилась дистанция. Хорошо спланирована, правда, много "пустых" перегонов порой, но в карте ориентировщика можно было в раз заплутать. Был и выбор вариантов движения и много чего еще. То есть здорово было!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Радует,
28.09.2009 14:31
если верхом на велике можно было ехать, тенденция сегодняшняя не такая. Пустые перегоны - это тоже нормально, без них на реальной местности никак. А переплывание реки на фоне усталости всё равно удручает, если это не инициатива участников. Думал поначалу, почему плавание в триатлоне не сделать последним? Намок,финишировал, а не на вел полез. Потом догадался: виды расположены по уменьшению опасности, ежели что... А можно быть проще. Утонули пара человек перед финишем, ну не повезло, остальные-то живы...  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
От организатора
09.10.2009 16:33
Зачем плавание, переправы, перетаскивание вела по грязи и шоссейные участки?

Тем кто ни разу не пробовал приключенческие гонки можно рассказать о их философии и принципах подготовки.

Во первых при планировании гонки мы стараемся найти и показать участникам как можно больше интересных мест и достопримечательностей района. Мы не ограничены какими то рамками 10,30 или 50 километровой дистанции.

Во вторых я стараюсь не делать слишком длинных этапов (более 6 часов) чтобы команды не уставали от одного вида передвижения.

Включение в гонку неожиданностей типа переправы с роликами ИМХО приятно разнообразит для них дистанцию.

Если мне не нравится бег по 400 метровому кругу стадиона, или по 3-5 километровому лыжному кругу, или по велотреку, то я придумываю гонку для себя - если мне интересно ее делать то и участникам будет интересно ее бежать.

Именно поэтому на гонке этап велошоссе меняется бегом по болотам, лазанием по естественным скалам или полуразрушенным зданиям, плаванием и греблей.

Больше разнообразия- больше приключений.

Естественно при планировании мы не забываем про безопасность. В гонках наверное не будет переправы через Волгу, а вот Дубну шириной 20 метров команда может форсировать.  Часто залезщи в непроходимое болото, я думаю - 1-2% участников потонут там где я прошел - и приходится вычеркивать эти препятствия из гонки.

А все остальное , что команда может пройти имея только упорство, но без спец навыков - пожалуйста: плавание с роликами и лыжными палками, скалолазание с велосипедом, прыжки в водопад (после того как орг протестировал его на себе), 30 километровые перегоны по голому Ладожскому льду....

Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0