Добрый день! Какое значения FA из имеющихся вариантов более оптимально при весе 65 кг с экипировкой и 186 ростовкой лыж (RCS, 115 конструкция): 78 или 85? Объездив половину сети Спортмастера нашел только такие варианты. Кататься планирую в Подмосковье по подготовленной, но не жесткой трассе (Лазутинка).
Все просто - при одинаковой стоимости лыж во всех спортивных магазинах (24 тыс. руб.) там я могу зачесть ранее накопленные бонусы. Заезжал на Воробьевы горы в фирменный магазин Fischer, там пояснили, что на лыжи установлена рекомендуемая цена, бонусы не накапливаются и не списываются.
По таблице Fischer на вес 65 кг FA: 74 - 81 - 88 (мягкая - плотная - жесткая трассы) Если катание не предполагает участия в гонках, то скорее 78, чем 85 (но это лично мое мнение)
Вы шутите... А на заборе вообще много всего написано...
Ответ ТС: выбирать надо ПАРУ, а не ФА! Если Вы - опытный человек (по посту не похоже), то нужно ГЛАЗАМИ и РУКАМИ перебрать ВСЕ пары во всех магазинах, пожмякать их, изучить все стандартные вещи, которые можно увидеть на месте. Считать QR-код с КАЖДОЙ пары, расшифровать его, узнать HR, помимо ФА. Отсечь заведомо неудачные пары (они будут, точно). А вот из ОСТАВШИХСЯ выбрать себе. Если среди приличных пар останется с ФА 85 - брать ТОЛЬКО ее! Если нет - или не брать ничего, или 78. Если Вы - НЕопытный человек, берите с собой на место (в магазины) опытного, и он все это сделает за Вас. Иначе это сравнение мягкого и теплого...
ЗЫ: Только не спрашивайте, что именно смотрят руками и глазами: если Вы опытный человек, Вы это знаете без меня, если нет - я напишу тут 3 страницы, но Вам это не поможет...
ЗЫ2: Если пар много (даже и в разных магазинах СМ), для упрощения
26.10.2019 13:22
выбора смотрите на номер каждой пары. Лыжи поступают в СМ партиями, и пары с близкими номерами могут иметь близкие характеристики. Они могут оказаться и в разных магазинах.
2. про 115-ю и "не жесткую" трассу было в условиях задачи у ТС, не мое дело эти условия о(б)суждать
3. Вы все абсолютно верно пишете, кроме одного момента: у большинства любителей (а ТС, как мне кажется, именно он и есть) нет в наличии такого "волшебного" опытного человека, увы
4. вместо резюме: как показывает мой опыт чтения форумов, обычно люди ищут не самый верный ответ, а самый подходящий именно им, часто он (этот ответ) ими уже заранее выбран, они лишь ищут подтверждения своего выбора так что пусть будет 85
Евгений, я - преподаватель (в прошлом), со стажем. В матшколах начинал
26.10.2019 23:42
в свое время. И цель моя была та же, что и со студентами и школьниками: ПОВЕРНУТЬ человека к РЕШЕНИЮ ЕГО задачи, а не к чтению Гугла. Это (почитать Гугл) он может сделать и без нас с вами . Первый же клик выдает табличку, которую Вы цитировали - абсолютно бесполезную для него. Именно от ЭТОГО я и хотел уберечь человека. Я лично помог выбрать лыжи за свою жизнь, наверное, сотне людей. Не в форуме - в магазине! Знакомым. Некоторым просто сам купил и крепы поставил (с работы, например). И не растаял, не сахарный. Это - не бином Ньютона. Если ТС напишет мне в личку - я расскажу ему, как жмякать и что смотреть. Или даже с ним схожу. А в СМ на Варшавке и без меня есть грамотный парень-консультант по беговым лыжам. Но в любом случае, со мной или без меня, ГЛАВНОЕ - это искать АЛГОРИТМ решения задачи, а не перебором подставлять готовые ОТВЕТЫ из загадочных табличек, не понимая их смысла и пути их получения. Именно так мы учили своих студентов и школьников. Более того: я ПОКАЗАЛ выше человеку этот путь, где ФА - мелкая деталь, хотя и важная. Выбирают ЛЫЖИ, а не ФА. С одинаковым ФА может быть пара для ОЧ - и пара хуже деревянных. И часть (не все!) можно понять прямо в магазине.
И последнее: Вы сами доказали своим первым постом ВРЕДНОСТЬ "перебора табличек" из Гугла, а я выше только подчеркнул это. В самом деле: лыжи 115 - по ОПРЕДЕЛЕНИЮ на ЖЕСТКИЕ трассы, а Ваша (Фишеровская) табличка это НЕ УЧИТЫВАЕТ! Там НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ столбца "мягкая трасса" - а он есть! Потому что она - УПРОЩЕННАЯ, и конструкция лыж там не учтена! И как следствие этого метода тыка - Ваш удивительный вывод, совершенно перпендикулярный к реальному опыту: "Лучше 78!" Знаете, что напоминает? Мой любимый анекдот про Петьку и Вас.Иваныча (цитировал тут раз 100). Где они самолет угнали, а летать не умеют, и он у них падает. ВасИв: "Петька! Приборы!!!! - 70!!! - ЧТО - 70? - А ЧТО - "приборы"?" Вот этот диалог и напоминает наш форум все больше... 70! Приборы!
Уважаемый, Алексей Ильвовский! Вы уже написали здесь свои две-три страницы текста, к сожалению, мало информативного. Не сочтите за труд, пожалуйста, поделитесь своим опытом и видением как подобрать лыжи. Где пожмякать и куда посмотреть, что делать с этими ужасными HR и FA? У Вас, как у преподавателя с большим стажем и одновременно опытного лыжника, это должно хорошо получиться. Дайте нам ключ к решению этой сложной задачи, мне надоело читать Гугл! Пожа-а-а-а-а-а-а-а-луйста!
Хотя вы ее весьма "иронично" (как вам казалось) и затейливо выразили. У меня к вам - встречный вопрос. А вы хотели бы ЛИЧНО ДЛЯ СЕБЯ (а не для незнакомого вам Алекс-017) какой помощи? Чтобы вам 15 человек написали: бери 78! А 25: бери 85! Это помогло бы ВАМ ЛИЧНО купить себе приличные лыжи? Я прекрасно понимаю, что люди "советуют" искренне. Но точно так же понимаю, что 15 лет назад тут можно было реально получить помощь. А теперь - только вот такую "помощь". Роллерный раздел почти добили такие "советы", теперь очередь за лыжным? На сайте осталось несколько людей, которым это не нравится. Вот мне, например, хочется, чтобы когда незнакомому мне Эду РЕАЛЬНО понадобится совет по порошкам и эмульсиям Фэста, ему бы отвечал знаток этих эмульсий Бойков, а не 25 энтузиастов, увидевших тему и вспомнивших того парня, которого они видели на гонке, который видел человека, который видел эмульсию - то ли Фэста, то ли Свикс, то ли не эмульсию. Но совет нужно дать немедленно!
Форум превращается в ПОМОЙКУ. Вы же первый и пострадаете от этого, когда уже ВАМ, а не Алексу-017, что-то понадобится.
Я имею немалый опыт подбора лыж Фишер, в том числе - "магазинный". Я постоянно стараюсь получать инфу от первоисточников (сборная, продавцы-профи, российский Фишер и т.д.). Мне известно еще человек 10-20 на форуме, обладающих схожей инфой. Я не увидел ни одного из них в ветке. Зато увидел невероятный поток "ответов", из которых выделялся вот этот:
По таблице Fischer на вес 65 кг FA: 74 - 81 - 88 (мягкая - плотная - жесткая трассы) Если катание не предполагает участия в гонках, то скорее 78, чем 85 (но это лично мое мнение)
У меня нет (и не может быть) претензий к автору: он все обставил ИМХО, очень мягко и интеллигентно выразился. Но ЛЮБОЙ человек в теме камня на камне не оставит от этого шедевра:
Для 115 конструкции, какой ФА не бери, хоть 40 на 65 кг, но по МЯГКОЙ трассе лыжи НЕ ПОЕДУТ! Зачем тогда дезинформировать человека? Не лучше ли ему дать ВМЕСТО дезинформации информацию: RCS имеют ТОЛЬКО 115 конструкцию, поэтому стоит ориентироваться НЕ на табличку Фишер и НЕ на мягкие трассы, а на среднестатистическое комфортное катание (тем более что в Одинцово невероятно ЖЕСТКАЯ трасса в 99% случаев!)
На вес 65 взять лыжи с ФА 78 ВМЕСТО 85 - если только для вредительства, какая бы табличка не была. Тем более для Одинцово!
Начать нужно вообще НЕ с таблички! А с того, что на QR-коде есть ЕЩЕ инфа, а ГЛАВНАЯ инфа - это сами лыжи, когда их берешь в руки. И что если человек хочет просто убить время на форуме и в итоге купить плохие лыжи - он на верном пути. Но если хочет ХОРОШИЕ - нужно эти лыжи ВЫБИРАТЬ, самому или с чьей-то помощью! 24 000 на дороге не валяются! Ну ХОТЯ БЫ прочесть QR-код на нескольких парах, выложить их сюда (ФА и HR), и после этого хоть О ЧЕМ-ТО можно говорить!
И т.д....
Но нет. И НИ ОДИН человек не задал ТС НИ ОДНОГО вопроса! Цели катания, уровень, поставлена ли техника в ДЮСШ, и т.д. (я без ответа на эти вопросы даже говорить не начну на тему подбора лыж!). А все сразу без колебаний "отвечают": вот табличка! Я в Гугле нашел, дарю! Бери 85! Не: бери 78! Приборы! 70! Киргуду! Урррааааа...
А почему никто не задал этих ОЧЕВИДНЫХ вопросов-то, которые ПЕРВЫМ ДЕЛОМ задаст ЛЮБОЙ грамотный человек? Ответ см. выше: потому что грамотные сюда не ходят. Их отвадили Эды. Или, как я: заглянули, увидели, как одному новичку отвечают другие такие же новички (кроме Бойкова, повторюсь) - и срочно НОГИ отсюда делать!
Вы видели тут в ветке ответы Сергея Рулева, Сергея Иванова, Елены Родиной, Артема Онищенко, Ефима Кошелева, Ильи Ямбаева, ... (список длиннее, но исчерпается быстро)? Нет. А это и есть те люди, которые РЕАЛЬНО могут ответить на вопрос, как в магазине подобрать себе лыжи Фишер RCS под уровень катания.
В ветку зашел ОДИН такой человек, уж простите меня, Эд: ваш покорный слуга. Ужаснулся. И попытался РЕАЛЬНО помочь человеку. Но "эдам" это сильно не понравилось (что логично...)
Вы правы насчет лички: все вышеперечисленные уже давно не отвечают тут на вопросы: из-за таких, как вы. Ушли в ФБ и на другие сайты. Пора и мне в личку переходить, спасибо, что подсказали. Счастливых вам "ответов и вопросов", Эд: вы спрашиваете - Алекс-017 отвечает. Потом меняетесь. Так победим! Только ФА не расчесывайте: оно этого не любит .
У меня лично давно уже пропало желание здесь, в публичном пространстве кому-либо помогать, все больше это в личных сообщениях делаю. Показателен случай: не далее, как в апреле этого года некто Roma задал вопрос по смазкам (сейчас искать лень). Я ему предложил консультацию в личных сообщениях, на что этот ... Roma прямо на форуме тут же бросился меня обвинять в том, что я хочу его консультировать... за деньги! Вот такая пакость произошла! Те, кто на форуме давно, прекрасно знают, что я ни с кого не беру денег за консультации, и масса народа, кому я помогал в личке, может это подтвердить. А тут аноним с трехмесячной регистрацией бросает мне в лицо такой гадостный упрек. По меньшей мере-это свинство! Так что я очень хорошо Вас, Алексей, понимаю! К сожалению, из-за таких вот rom, крвфычк_72, go и прочих пропадает всякое желание помогать. Анонимам, во всяком случае.
Получили ДВА МИНУСА!!! Что, они сомневаются в Вашей честности? Или азов не знают: чем выше уровень гонца, тем (при прочих равных) более жесткие лыжи ему нужны? Или фамилия "Бойков" не нравится (что вероятнее всего)? А ТС смотрит: так, Бойкову и Ильвовскому тут одни минусы лепят: наверное, туфту несут, надо тех слушать, кому плюсы ставят! И РОВНО в этот момент и РОВНО по теме подбора Фишек у меня в личке "живут" ТРИ человека (не всегда столько, просто так совпало). Одному я помочь, увы, не смог: подбор Фишек с камусом по ФА и весу мне неизвестен, о чем честно и сказал. Остальным (надеюсь) помог. Они довольны, я доволен. Нервы целы. А спросили бы они все это ТУТ!!! Получили бы "ответов" по самое не балуйся. Ну, и какое после этого может быть желание тут воевать со "знатоками"?
ЗЫ: Вообще, Саша, эта тенденция сейчас видна и в моем родном ИТ, и в ВУЗах, и в стране в целом: все вообще не задают ВОПРОСОВ по какой-то проблеме, они сразу знают ОТВЕТЫ! В любой области... - Приборы! - 70!
и не только IT. Просто эта отрасль как одна из наиболее динамично развивающихся, как лакмусовая бумажка особенно ярко отображает принцип Даннинга - Крюгера в действии. Что будет дальше даже не знаю...
Тут ведь вот какое дело... Даннинг и Крюгер это в 99-м году написали,
31.10.2019 00:47
но эффект-то был всегда (по их же словам)! Однако даже в сов. время (не говорю о проклятом царизьме) инженер и грузчик отличались друг от друга уровнем мышления, и как раз грузчикам была свойственна эта тяга к немедленным ОТВЕТАМ. Нормальный инженер, напротив, был склонен к анализу и ВОПРОСАМ. Я застал то время и тех инженеров. А сейчас как раз дипломированные ИНЖЕНЕРЫ (не хуже грузчиков) как-то обходятся ВАЩЕ без вопросов. Лозунг: "Че думать! Трясти надо!" завоевал мир. С подачи американцев, в ИТ это даже получило благородное название "Agile". В нашем переложении: если у тебя нет аналитиков и эргономистов, и ты даже не собираешься их нанимать или обучать, поскольку не понимаешь, что делают эти люди, и нет опыта разработки неких нужных заказчику систем (и ты совершенно не чувствуешь из-за этого дискомфорта) - ты просто объявляешь заказчику, что у тебя методология "Agile". В переводе на русский: ВМЕСТО анализа, обследования, постановки задачи ты СРАЗУ выдаешь заказчику некую ХРЕНЬ. Он просил систему управления заказами - а ты ему пару Excel'евских макросов (они остались от прошлого заказчика, забесплатно) и десяток Вордовых файлов. Он: "Ой! Что ЭТО? Я хотел управление заказами!" - а ты ему: "Тссс! Это Agile, ты просто отстал от жизни! Ща мы тебя туда запустим, и посмотрим, чего тебе там не хватает, и ты нам сам это расскажешь, а мы ГИБКО все поправим". Кончается это ВСЕГДА плохо. А я вот гляжу - и думаю: интересно, все эти новаторы хотели бы попасть к Agile-врачу? Чтобы он вместо диагностики, МРТ, анализов - да просто прослушивания трубочкой бронхов и легких! - немедленно дал бы тебе аспирину и поставил клизьму - а потом с интересом смотрел, что из этого вышло. И если ты случайно еще не умер - гибко, по-прежнему без единого ВОПРОСА, с помощью фреймворка в виде зубоврачебного сверла, поочередно тыкал бы тебе в другие места организьма (ведь лечить-то он все равно не умеет, только быть Agile).
Не знаю: может Гугл всему виной? Думать не надо, тыкнул - получил ответ. Любой грузчик становится инженером за 5 минут. А инженеры становятся грузчиками.
(Если что: я очень уважаю грузчиков. В 19 лет в строяке все лето отработал бригадиром бригады грузчиков - ох, и натаскались же мы тогда!)
Форум - малоподходящее место для профессиональной деятельности. За исключением случаев, когда это делается ради каких-то ништяков. Похоже, ты один бессеребренник остался.
На днях один форумчанин задал мне в личку вопрос насчёт накаток. Ответил ему. И что? "Товарищ" даже элементарного "спасибо" не написал в ответ. Я, конечно, не за "спасибо" помогаю, но после такого отношения (а это самое настоящее хамство) желание помогать незнакомцам потихоньку сходит на нет.
"Я, конечно, не за "спасибо" помогаю" звучит двусмысленно. Шутка. Ну а если серьезно? Незнакомый человек просит проконсультировать в личке. Варианты реакции:
1 - не отвечать (невежливо) 2 - ответить "не знаю" (соврать) 3 - сказать "по пятницам не подаю" (грубо) 4 - ответить в формате "на отвяжись" (продемонстрировать некомпетентность) 5 - извиниться и сказать, что содержательный ответ требует много времени 6 - ответить по существу
большинство из нас таких "спрашивающих" искренне ждет грамотного ответа на вопрос)) Во всяком случае, я, когда спрашиваю здесь, очень его жду) и вообще обращение сюда означает, что в реальности спросить не у кого подобное)
Отвечаю всегда (понятно, на те вопросы, по которым в теме), но при этом не пристаю с ножом к горлу со словами "Скажи мне спасибо". Но вообще, это так естественно: поблагодарить человека, который на тебя потратил время. И лично мне неприятно, когда я помогаю человеку от души, а человек молчит в ответ, мол, ответил, и больше ты не нужен. Кстати, на сообщения, в которых люди не здороваются, я в последнее время вообще не отвечаю. Хамства и отсутствия воспитания хватает за пределами форума, поэтому не хватает тут ещё это терпеть.
По этой теме у меня очень мало информации. Я ждал, когда придут Сергей Рулев, Сергей Иванов, Елена Родина, Артем Онищенко, Ефим Кошелев, Илья Ямбаев, ... Но они все как-то не шли и не шли. Зато пришел гн Ильвовский!!! И мне сразу стало понятно, что теме конец: первые заблудились (наверное, в личке), а Алексы и Эды разбегутся как тараканы от сияния нимба гна Ильвовского. Мне стало обидно и горестно за такой облом. И я решил проявить смелость и мужество и таки ответить гну Ильвовскому, с целью дальнейшего и всестороннего раскрытия таланта вышеупомянутого господина. Ничего личного. Было очень весело.
Я ждал, когда придут Сергей Рулев, Сергей Иванов, Елена Родина, Артем Онищенко, Ефим Кошелев, Илья Ямбаев, ... Но они все как-то не шли и не шли.
Так вам Алексей Ильвовский ответил выше:
все вышеперечисленные уже давно не отвечают тут на вопросы: из-за таких, как вы. Ушли в ФБ и на другие сайты.
И, простите, не вам иронизировать над Алексеем Ильвовским: человек всю жизнь является действующим спортсменом и обладает поистине энциклопедическими знаниями по массе вопросов, относящихся к нашему любимому виду спорта, помогал и помогает на этом ресурсе массе народа. А кому помогли вы? Правильно сказал один из китайских мудрецов (к сожалению, не помню, кто): "Невежество ненавидит знание". Это высказывание как раз и применимо к данной ситуации. Смейтесь дальше.
Саш, да в момент моего включения театра и мнений-то и не было!
29.10.2019 12:21
78-86! Как у Карцева и Ильченко: "1 - 2!" Это - мнения? Я ж говорю: Киргуду! Кавказская пленница. Я им как-то помешал писать свои "1-2"? Стер чужие посты? Что ж другие-то не спорят с моим МНЕНИЕМ (про подбор пары, а не ФА)?
Ты прав, несомненно, насчет продолжения: не надо было мне дальше на НЫНЕШНЕМ форуме спорить, писать 100 нудных постов. Но - будешь смеяться! - я и их писал не для давления на кого-то или самозащиты, а исключительно с надеждой, что кто-то (ТС, например) из этих дальнейших объяснений что-то поймет для себя, и ему это будет полезно. Может, я в первый раз плохо сформулировал? Более того: лет 7 назад так бы все и вышло! Пришел бы ты, Тема, еще люди в ветку, поспорили бы со мной, своим ОПЫТОМ поделились бы (который уж у тебя и у Артема побольше моего). А сейчас - нет. Только комиссия по партийной этике из десятка анонимов, строго рассматривающая вопрос о безнравственном поведения т. Ильвовского А.В. Ну, и на хрена козе баян? Сегодня ВМЕСТО метания бисера перед ... увлекательно пообщались по мотивам голосом с Сережей Рулевым: вот уж грамотный человек! Обсудили разные нюансы подбора новых моделей Фишек (мне это сейчас актуально). Дальше на очереди общение с Темой, вернувшимся из Раубичей: тут в личке народ просит узнать, меряет ли он сейчас еще лыжи. Жизнь кипит!
А форум оставим для Эда и его друзей. Пусть себе...
ок. тогда пара реплик, пока меня не забанили еще...) а то вырвется какой пук случайно...правдивый, но от того и обидный * 115 в 90% случаев разница с 610 не заметна, особенно если не забывать, что крепления двигать можно думаю, что у тебя статистики по 115 почти и нет. так? ведь спортцех 115й и не быват почти * кстати про Тему бежали с ним гонку в конце 19 сезона по сложным грязным мокрым весенним условиям ну не заметил я, что у него лыжи едут лучше моих хотя именно в эту погоду много нюансов а он спец, как известно * да человеку надо не абстрактное "пожамкай и узри истину" а четкое и понятное руководство к действию ФА ростовка ХР - вполне годны для выбора а жамканье и даже снятие эпюр ничего не гарантируют и Тема это говорил и я эпюросъемом баловался...
Саш, я почесал репу - и дал ведь руководство к действию!
30.10.2019 13:50
Или на Варшавке спросить тамошнего грамотного консультанта в СМ, или найти своего спеца, или написать-позвонить мне. Как ты знаешь, я лыжами не торгую, и всем помогать выбрать не в силах, но раз уж тут такое дело... Про Тему. Да не едут у него лыжи ВСЕГДА, как и у всех. Но ведь и ты - не чайник, да? . И главное: речь не об этом, а о совете по ПОДБОРУ пары для начинающего. Кстати, твое участие тут не менее ценно, чем Темино или Сергея Рулева, и здорово, что ты подключился. И Толя Нестеров. Подключился бы ты раньше - я бы не стал мешаться. На тот момент спецов тут я не обнаружил.
мой подход к выбору лыж отличается от твоего -я верю ФА (хотя почему бы и не пожмякать -я верю магазинным лыжам, ты больше спортцеху но гонки в основном подтверждают, что мой подход имеет право быть озвученым * кстати, по скольжению в гонках человек весом 85кг, умеющий ехать вниз, должен объезжать дрыщей типа меня и еще сильнее не умеющих
Саш, он у тебя ЕСТЬ, подход. Не важно, другой или какой. И опыт есть
31.10.2019 00:26
Именно такие люди во времена Оны тут и задавали тон, спорили, советовались друг с другом. Вот и сейчас эта ветка ожила, в ней СМЫСЛ появился. Раньше я его тут не видел.
Эд, да какой нимб? И что Вам не понравилось в моем ответе?
28.10.2019 14:23
Я всего-то сказал, что разговор "78-86" - бессмысленный (а это ТАК! И Рулев с Ивановым то же сказали бы!), и предложил ТС четкий алгоритм ВМЕСТО этого бессмысленного обсуждения ФА. Напомню: сходить в магазы, ИССЛЕДОВАТЬ лыжи, считать с них коды, выложить сюда - тогда ЧТО-ТО можно подсказать человеку! А Вы что хотели? Чтобы я соврал, и сказал: бери 86, понесу-у-утся! Или: в магазине надо левой рукой взять лыжу на расстоянии 27,3 см от ЦТ, потом два раза крякнуть, привстать на носочки - и на просвет в дырке засияет надпись: я твоя навеки! Бери меня! А если не засияет - не брать! Вы что, не понимаете, что все тренеры, сервисмены, любители продвинутые, вроде меня, выбирают лыжи на основании неформального (во многом) ОПЫТА? При этом - РАЗНОГО для разных регионов, целей, уж не говоря о конструкции и бренде лыж? Вот для Мадшус я - лох, как оказалось, несмотря на друга давнего, Колю Припускова. Взял 2 пары - не подошли обе. А у других едут, и я это вижу, та же модель и тот же шлифт! А с Фишером у меня есть опыт этого жмякания в 30-40 лет! И есть друг ближайший, Артем Онищенко, хозяин лучшего станка и алгоритма работы с ним в стране для промера ЭПЮРЫ лыж. И я годами носил к нему все пары, и сопоставлял потом (вместе с ним) эпюру и внешние признаки, а потом смотрел, как лыжа себя ведет (а Тема мне это предсказывал). А у Рулева, например - свой опыт. Во многом дополняющий этот. И т.д. НЕТ никакого FAQ на тему: как жмякать все лыжи на свете. Вы что - не понимаете этого? Но при этом ЛЮБОЙ опытный лыжник помог бы в магазине ТС за 10 минут отсечь явный хлам и не попасть ПОПОЙ в ..., за 24000. Я ниже написал (в конце ветки) элементарнейшие проверки - но они НЕ ПОМОГУТ ТС, если он ни разу этого не делал и не видел! У меня ВСЕ мои знакомые-чайники покупали лыжи с помощью опытных людей - моей или еще чьей-то. И не бином Ньютона - найти такого человека именно (!) для выбора в СМ из массы пар чего-то приемлемого. И вот ЭТИМ нужно озаботиться ТС, а не вопросом: 78 или 85!
Что не так-то? А, Эд? Где тут нимб? Вот клянусь: прочти моя любимая подруга Лена Родина, глава лыжегоночного направления Фишер в РФ, тот мой коммент - поставила бы 20 лайков, если бы смогла! И никакого нимба не увидела бы - только желание оградить чайника от советов других чайников. Не потому, что они - чайники, а я - граф Монте-Кристо, а потому, что ПЛАКАТЬ потом ТС будет, послушавшись этих советов!
И беда нынешнего форума, Эд, что 10 лет назад после этого моего коммента мне бы сказали тут "спасибо", а потом ТС и еще 20 человек позвонили бы с просьбой помочь с выбором пары. И я бы, почесывая репу, поперся бы с 10 из них выбирать. А теперь... Теперь - ТО ЖЕ САМОЕ! Прочтя эту тему, мне УЖЕ написали в личку двое! Одному помогу, другому не в силах. НО! Но теперь это сочетается с ПОЛИВОМ на форуме! Эдами и их друзьями. Почему? А потому, что Эд не понимает ничего в теме, судя по его комменту, зато его раздражают разбирающиеся в теме люди.
Резюме: вот потому отсюда и ушли эксперты, почти все. Работы будет вагон, как и раньше - а взамен простого "спасибо!" - полив.
Пока, Эд! Быстрых вам лыж, выбранных по ФА!
ЗЫ: Мое предложение ниже ТС остается в силе. Правда, нет гарантии, что итогом будет признание того факта, что ВСЕ оставшиеся лыжи не стоит брать. Но себе я так покупал, перебрав в том же СМ пар 20, и лучшие промерив у Темы. Доволен был ими.
Он позволяет в течение 2 недель сдать товар в надлежащем виде, не объясняя причины. Я брал несколько лучших пар, потом их мерил - и возвращал все, кроме одной (или все вообще). Правда, баллы так не используешь - только на одну пару. Но тогда баллов и не было...
1) А вы мадшусы по предзаказу брали с завода, либо сами выбирали руками из того что есть, либо взяли как данность то что выбрал для вас Припусков? Они у вас в раскат плохо или на выкат или просто хуже фишеров? 2) Как по вашему опыту действительно ли лыжи вообще и фишер в частности подвержены просадке в жесткости при эксплуатации? Если да, то что от этого больше страдает колодка или рабочая средняя часть?
Просто не поехала пара, причем совсем. Хотя по работе хорошая. Был предзаказ, я ничего не выбирал, просто по получении они совсем не так себя вели при жмякании, как я привык на Фишках и отчасти Росси и Сало. А у других поехали, из того же предзаказа.
Фишер у меня не просаживался ни разу. Только пластик с годами портится, и они встают, и шлифовка уже не помогает.
в огонь. Не соглашусь с тобой, узко смотришь! А нужны ли ему вообще Фишер для его условий? А почувствует ли он разницу вообще между идеальными для него Фишер и в первом приближении? Гонки не планируются, катание в основном на Лазутинской. Учитывая быстрое появление горба на Фишер, (тем более под указанные параметры) он будет как корова на льду, если конечно я верно оценил его уровень по входящей информации (а может он за сезон накатывает по паре тысяч и бывший лыжник с отличной техникой и тогда я не прав:)). Может ему лучше Росси 2 как одни из самых универсальных? А вообще ты прав, это гадание на кофейной гуще с таким наличием исходных данных. Вот тут https://www.skisport.ru/articles/read/73164/ "Гугл":) неплохо рассказывает, правда опять же в рамках Фишер.
он их препарирует. А вообще вроде он тогда говорил о революции, а революции быстро не заканчиваются. Вот только в этом году вроде ещё одна - боковина более скользкая:).
ЛЮБОЙ опытный лыжник помог бы в магазине ТС за 10 минут отсечь явный хлам и не попасть
дело в том, что я не видел стоячих Ф - жмякай /не жмякай а вот стоячих М половина! даже при подборе спецом имя которого тут произносят с придыханием upd ага и ты это гляжу подтвердил
на 66 "нормально" будет любой фишер 181-187 с фа 75-90 -любителю будет просто нормально -а с более высоким уровнем будет "нормально" под какие-то более специализированные условия *
если техника не алё
если не але, то это не скажется (в разумных пределлах) Ф - не рессорные лыжи это скажется на некоторых других м арках/моделях
Саша! Ты не видел лыж 3D этого года! Я был фшоке. Не знал, что Ф умеет делать ТАКОЕ. Я ж говорю: нужно смотреть на пару ГЛАЗАМИ и РУКАМИ. Залет весьма вероятен без этого, увы.
ФА ХР можно узнать? 610я же? с чего ей меняться? * это слово писать не хотел... но "досками" же народ зовет Ф не зря а исключения всегда бывают, особенно в спортцехе
Я не о работе лыж и умении под неё подстроиться. При слабой технике, а она практически всегда сопровождается неуверенным прокатом на одной ноге, Фишер плохо себя ведет по отношению к хозяину (на них чаще теряешь равновесие, его сложно удержать), а уж на трассе с горбом, совершенно точно удовольствия не получить! Росси в этом плане удобнее.
Вы пишите по подготовленной трассе, что понимается как взрыхленная ретраком. На таких трассах 115 конструкция едет хуже чем 61-я. Подбор по фа по таблицам для 115 по конструкции скорее на плотную утоптанную топтунами трассу. Если Вы начинающий, то брать помягче 61 конструкцию.
Уважаемый тезка! Коль скоро уж я случайно влез в эту тему, давайте я просто помогу Вам выбрать т.н. "магазинные лыжи", если Вам, конечно, нужно именно это. Вы задали неверный стартовый вопрос - и получили на него кучу ответов, которые Вам не помогут решить ЭТУ задачу. Конечно же, на ВАШ вопрос наиболее близкий к истине ответ: 85, из этих двух вариантов - но и он, увы, не поможет Вам купить хорошие лыжи и не купить ужасные (а это весьма вероятно). Тут, на форуме, Вы - 999-й, кто задает подобный вопрос, поэтому знающие люди уже просто не заходят в такие темы, увы: иначе ВСЕ ответы от них были бы аналогичны моему, выше: сам ваш вопрос поставлен неверно! Из тех, про кого я знаю тут, что человек в теме - могу назвать А.Бойкова. Но он в Рязани, а я - в Москве, поэтому помочь Вам мне легче, чем ему. Предложение: если это Вам нужно, пишите в личку. Я задам Вам ряд вопросов (уровень катания, цели, и многое другое), а потом или схожу с Вами в какой-нить СМ (если будет мне по пути), или дам рекомендации (алгоритм) и свой телефон, и Вы из магазина мне потом перезвоните, уже проделав там некую предварительную работу. Пишите в личку, если нужно.
Ребята, выбрать лыжи - это всегда большая проблема. Я например вроде и не чайник ( 30 лет с лишним на лыжах ), а с Фишером как-то не дружу. Так и не научился их выбирать. Хотя вроде бы всё просто. Берёшь свою катучую пару и идёшь с ней в магазин. И по ней уже подбираешь. А по цифрам это конечно хорошо, но не всё золото что блестит. У меня был случай. Выбрал пару, вроде всё отлично и по цифрам и по ощущениям. Пришел домой. Решил поставить крепления. Положил обе лыжи на пол, а у них зазор между полом и лыжей разный ( разница в 1 см примерно ). Пришлось относить обратно. Сказали брак. Как они в пару попали до сих пор не понятно. Выбираю Фишер с походом в магазин с другом. Так что здесь Алексей очередной раз прав.
При одинаковом ФА и HR есть куча пар с дубовыми концами (рессоры), а есть с ТЕМ ЖЕ ФА и HR, но рабочие! Есть пары элементарно не ПЛАНАРНЫЕ (винт на лыже). Чаще - от неверного хранения (такое с магазинными сплошь и рядом). Есть пары, где носки соприкасаются почти у дырки (на них, может, с трамплина прыгать удобно, да и то вряд ли), и пятно контакта равно 1 см. А есть - где при сжатии это пятно переезжает от дырки почти под крепление, оставаясь длиной 1см (а носки расходятся на 1-2 см!). Попробуйте на них по мягкой трассе поездить! И т.д., и т.п. И все - НЕЗАВИСИМО от ФА и HR. ФА дает только ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ОРИЕНТИР про жесткость лыжи, а HR (вместе с ФА) - о жесткости ее концов. И все!!! А эпюра лыжи, от которой ВСЕ и зависит, определяется или на станке, или (приблизительно!) глазами и руками. Собс-но, только об этом и речь...
На лыжах Ренн и серии F (условное название цеховых)
28.10.2019 15:32
по наклейке на каждой лыже, с ее ФА и HR. Это помогает не читать QR-код программой. И все! Остальное - вопрос длинных дискуссий и веры. Кстати, ренновские как раз часто имеют сильное отличие ФА в паре, поскольку там это - не главное. Но к данной теме это не имеет отношения.
ну наклейка с hr и фа на них может быть и была когда-то правдой, но вот конструкция выбитая на носке точно не факт. они могут быть совсем любой конструкции даже нам неизвестной и нестандартной, так что руками жмутся совсем не так как написано. один раз я так лоханулся покупая через интернет
Александр, не пугайте людей . Там неправдой мог БЫ быть только шлифт
29.10.2019 12:27
- но его меняют, если перешлифовывают. Что касается 28-1Q на носке (или других цифр) - то им можно верить. Если база или конструкция другая - там просто не будет цифр. Возможно, есть исключения, но мне не попадались.
Есть карбонлайты 2012года выпуска 610 теплые, HR 2.4 FA104, спортцех из под сборника, лыжи катят не плохо, но я их брал когда весил за 100кг, жестче не нашел, сейчас при 79 кг, стал замечать, что они мне больше нравятся на более жесткой лыжне, чем на пухляке (зарываются), в этом году взял на пухляк спидмаксы 2018года с FA96 HR 2.1. 610 холодные, дома решил сделать тест по бумаге, какое мое было удивление, что под колодкой зажимая обе лыжи, на новых лыжах с меньшим FA под колодкой у бумаги как за пятку так и за носок больший ход чем на карбонлайтах. Так и не понял, карбонлайты потеряли жесткость или у спидмаксов не соответствует FA?
не нужны Вам Фишер, тем более верхние со всей этой заморочкой по выбору. Купите Росси 2 или вообще вторые сверху и катайтесь (тренируйтесь) в своё удовольствие. Скольжение у всех верхних лыж примерно одинаковое. Не имея хорошей техники, катание на Ф будет некомфортным. Даже обычному любителю после лета нужно минимум километров 200 вкатки, чтобы поймать прокат. У Росси зазор под колодкой повыше, поэтому на неровной трассе, трассе с горбом на них комфортнее.
В Триале обычно что-то остается с пред идущих сезонов. Особенно не ходовых ростовок по весу. Если покопаться, можно что-то найти из того же Росси или Фишера. По моемому у них и Ванвей с Йоко есть. Это если экономить (про Триал в общем). А так вам даже специ не дадут гарантии, что лыжи поедут с каким либо ФА. Подбор Фишер по ФА. Поправьте специ, если я не прав. Там по моемому от ростовки пляшут до 186 и после. До +15%веса, после 20%веса. Теперь перевожу на нормальный язык. ФА= вес в экипировке + 20% от вашего веса при ростовке коньковых лыж 186см. Итого получаем 65+13(20% от веса)=78ФА. Так подбирают в магазине.
Отговорите, пожалуйста, или успокойте Вес с экипировкой 80 кг. Рост 179. Есть возможность купить новые Fischer rcs plus med 18-19 г. Ростовка подходящая - 191. Но fa - 89. Мой уровень - начинающий любитель. Брать или не брать? Цена уж больно заманчивая - 12600.
Здесь более тонкие вещи, чем FA и hr, но как показали откатки в разных погодных условиях, длина зон скольжения(эпюры) и собственные частоты лыж, могут очень сильно влиять на скольжение в зависимости от реологических свойств снежной трассы.
Боюсь большинство читателей не смогут дочитать текст патента до конца. И картинки там черно-белые.
Алексей подскажите, пожалуйста, чисто физически могу я их сломать, "продавить" и т.д.? Я имею ввиду из-за несоответствия fa и веса лыжника. И на чем ещё может сказаться это несоответствие? Просто дело в том, что прошлой зимой я пробовал прокатиться на таких лыжах (fa был 88). Ощущение было, по сравнению с моими старыми, будто бы якорь отцепили.
Дело не в этом. Просто неудобно будет. Будут ерзать и срываться на
01.12.2019 13:22
жесткой трассе (как минимум). Тем более что HR у них большой. Якорь отцепили - это потому, видимо, что старые лыжи были деревянные? Если серьезно: Вы можете встать на ЛЮБЫЕ катучие лыжи, хоть длины 150, после стоячих - и будет это вот ощущение. А потом начнутся будни: трени, погода разная. И они (лыжи) не будут доставлять удовольствие, если они не под Вас. Что касается рекомендаций А.Рязанова - это известный специалист в лыжестроении и лыжемерянии, все по делу, очень интересно, что эпюра влияет на ВСЕ больше любых ФА - известный факт, но Вы же не будете ее строить? Да и просто: строить ее для лыж, которые ЗАВЕДОМО Вам мягки, напрасный труд. Повторю: для этого даже ФА не надо, достаточно Med. У Фишера это - лыжи килограмм на 70 при ростовке 191, никак не больше.
Вы спрашиваете опытных людей - Вам отвечают. Нет, говорите Вы, так не пойдет: назовите поименно всех участников Куликовской битвы (как в том анекдоте). Вопрос: такие-то лыжи - для меня? Ответ: нет! Точка. Не верите на слово? Ваше право. Сейчас тут прибегут человек 30, подробно Вам все расскажут. Про то, как они отлично катались на лыжах Софт с весом 100 кг, и т.д. Я и еще несколько человек (вот А.Рязанов - редкий гость теперь тут) пытаемся хоть немножко уберечь новичков с их новичковыми вопросами от ответов таких же новичков, но новичкам это не нравится: "А какие Ваши доказательства?" Никаких, Вячеслав. Проехали. Удачного катания на лыжах Med, они же такие дешевые! А раки сегодня - вообще по 3, а вчера - по 5... И так - 19 раз, как у Жванецкого, с разными интонациями. Это - не ко мне, я уже ДВА раза на ОДИН вопрос ответил: достаточно.
Касательно Вашего примера. У Фишера есть конвейер (мы сейчас - про него, не про Ренн, поскольку у Ренн нет Стифф, Мидиум и прочего). На конвейере делают лыжи. Много лыж. Тысячи. Конвейер для этого настраивают. Не на ОДНУ лыжу - а на ПАРТИЮ. Вот делают лыжи 191 - а вот 186. Вот - стифф, а вот - мидиум. Точнее, ХОТЯТ сделать Стифф, для чего определенным образом организуют все фазы производства данного потока лыж. А уже ПОТОМ меряют то, что у них получилось, причем отдельные лыжи! Меряют - и ставят ФА и HR. И спаривают их потом в пары - по длине, типу (мидиум-стифф), ФА и HR. Что имеем? Если лыжа была ПРОИЗВЕДЕНА на конвейере, настроенном на партию мидиум, а ФА у нее вышло большое - это БРАК, говоря по простому. Выброс!
И да: я бы такие лыжи не брал себе! Хоть под 80 кг, хоть под 50.
Мы же не про МОДЕЛЬ другую говорим, а про градации Мидиум и Стифф внутри ОДНОЙ модели. Если бы шла речь про пограничный вес для длины 191 (например, 75 кг) - я бы посоветовал искать по ФА, не глядя на Med и Stiff. Особенно понравились 2 минуса к моему прошлому посту, про изготовление лыж. Ребята! Вы можете иметь свое мнение по ПОДБОРУ лыж, а я - свое, но я-то описал процесс ИЗГОТОВЛЕНИЯ! Ваши минусы - Фишеру? Вы не одобряете его процесс изготовления и подбора в пары?
В целом же, мой ответ Саньку: Вы - опытный гонец, и я совершенно не собирался спорить с Вашими предпочтениями при выборе лыж. И с Вашими советами Вячеславу (на то и форум). Я всего лишь написал выше СВОИ советы,а верить им или нет - дело спрашивавшего.
Вряд ли вы получите простой ответ на такой "простой" вопрос.
02.12.2019 13:40
Мое imho: могут и ничем не отличаться. Могут отличаться эпюрой (при одинаковом схождении лыж при приложении определенной силы в 7 см от центра тяжести лыжи, давление на снег будет распределяться по-разному).
Важна эпюра, но вы ее не узнаете. FA и HR говорят только о том, какую силу нужно приложить, чтобы получить определенный зазор (0,2мм), или наоборот, какой зазор мы получим, прикладывая определенную силу (35 кГ). У меня были лыжи (верхние слегары) с наклейкой, на которой указывалась еще и сила, необходимая для задавливания во flat. Неплохо бы знать, какой зазор будет при приложении не 35 килограмм силы, а половины истинного веса в экипировке, но без тестера это тоже недоступно. Но тоже для чего? Только для грубой прикидки, не более.
Пики эпюры могут быть ближе к носкам и пяткам, или ближе к центру. Сами графики могут быть крутыми или пологими. Основное давление может быть спереди или сзади. На двух лыжах все может быть по-разному.
Простое пожамкивание опытным лыжником даст больше информации, чем цифирки, которые еще могут и не соответствовать действительности. Ну, и главное, а какие цифирки вам нужны? Зависит от вашего уровня катания, от физической силы, от подготовленности трассы, от снега. Как вам это узнать? Никак.
На тепло лыжи должны быть жестче, пятно контакта меньше, чтобы не было подсоса. На мягкие трассы лыжи должны быть мягче, носки лыж должны расходиться больше. А если и тепло, и мягко? Наплюйте на это на все! Кто-то из великих сказал (вроде бы, Завьялов), что лыжи должны быть или точно в вес, или мягче, т.к. более мягкие могут хорошо поехать, а более жесткие никогда. Мое мнение (я - ноль): не надо недостаток техники компенсировать выбором более жестких лыж, лучше лечить технику и делать упражнения на баланс.
Вам нужно купить лыжи и кататься, и кататься. Там придет опыт, да и вес изменится. Но FA 90 на вес 80 я бы не брал.
под всем подпишусь, кроме носков. По моему опыту, чем носки лыж меньше расходятся и положе вход - тем лучше. Я бы не по med-stiff браковал, а по большому разлету носков и пяток. Для очень рыхлого весеннего тепла это особенно важно, все горбатые лыжи с острыми пиками у меня на таком снеге стояли колом, они корытом в него проваливаются, при этом мягкие носки даже усугубляют ситуацию.
Все имхо, у кого другое мнение спорить не буду, т.к. опыта маловато.
Насчет носков - +100. И это - не только мое мнение, а мнение Темы
03.12.2019 00:27
Онищенко, например - главного в Москве по промерке эпюр лыж, наряду с Володей Щукиным. Расхождение носков - не синоним острых пиков, кстати. Я - про Фишки, у других производителей (Мадшус, например) это не так, поскольку другая конструкция лыжи. Только вот беда: у 3D это расхождение носков - похоже, норма. Нет пока статистики, как это влияет, зато есть факт по массе лыж + подтверждение от ДВУХ фишеровцев-официалов из Москвы (все их знают ), что это теперь - "не баг, а фитча". Не могу пока понять, че с этим фактом делать .
Спрошу в этой теме, чтоб не плодить аналогичных. Подскажите, пожалуйста! Юниорские коньковые лыжи спидмакс, fa=52. Вес у ребёнка 39кг. Ошиблись в подборе? Если да, то ситуацию уже не изменить, поэтому подскажите ещё, на какой трассе эти лыжи будут работать лучше под нашим весом - на мягкой трассе или на жёсткой?
насколько хороши лыжи для конкретных условий можно определить только опытным путем. Если вы уже купили эти лыжи и не собираетесь их продавать, покатайтесь на них и потом нам расскажите как они себя ведут на разного типа трассах. Судя по параметрам лыжи универсальные.
Зачем заморачиваться ФА и ХР если у вас одна пара лыж?!
09.12.2019 12:10
Все равно покупка формально подходящих вам лыж это лотерея. По жесткой трассе большинство лыж хорошо едут. И если у вас в приоритете не очень жесткая трасса, берите лыжи с меньшим ФА.
Какой Fa и Hr у лыж rcs 2006 года не могу определить
16.12.2019 10:36
Есть лыжи rcs коньковые , катаюсь уже моого лет на них, тут загнался тем какой у них fa и hr, определить не могу, хотя знаю как жто делать на более свежих лыжх! Кто модет помочь? Надпись на боковине 192/06522186706 на наклейке написано чтотони medium N17551192
штрих-код на бумажной наклейке (если сохранилась) любой программой расшифровки штрих-кодов, см. https://www.skisport.ru/forum/cross-country/63307/#812205. Если не сохранилась наклейка, то померить флекс-тестером либо забить на эту точность, считая что любителю диапазона "медиум" достаточно информации.
В те времена Fischer не указывал на лыжах ни fa, ни hr. Надо было пользоваться старыми таблицами, где весовой диапазон для данной ростовки "гулял" аж в пределах 10-20 кг. (10 кг для классики и 20 кг для конька). По ссылке - старый каталог (сезона 2007-2008) одного из партнёров сайта, где в числе прочих есть и старые таблицы Fischer. ski_poles.pdf (skiline.ru)
За последнюю неделю дома у меня побывали 4 пары камусных Fischer Twin skin Pro и Twin skin Race. Исходя из своего веса 94 кг с амуницией, по таблицам отобрал пару на 82-102 кг и FA 53. Тест на лыжне обескуражил: катит отлично, но отдача стабильная, как не толкайся. Ещё раз напомнил себе, что за 30 лет без лыжни я снова чайник, и не подобает мне за жёсткостью гоняться. Смиряясь, надел 72-91 кг с FA 48. Отдача снова очевидная и стабильная, в том числе, при сдвиге креплений вперёд.
В полном унынии от пережитого изрезал дома лист А4 на полоски, положил лыжи на ровную плоскость и – о чудо! Стоя в встёгнутом ботинке на мыске одной ноги, я не смог придавить своим весом бумагу к полу: все 6 штук бумажных лент на всём протяжении камуса сын вытащил, и ни одна не порвалась. (Кстати, и на лыжне у меня не случилось ни одного затыка камуса: ни на кочках, ни при разгрузке ноги, когда на спуске приподнимаешь одну лыжу, чтобы мусор не цеплять.)
Из всего вышеописанного я сильно сомневаюсь, что заявленный на наклейках вес 72-91 кг (при моих 95) и параметр FA 48 соответствуют действительности.
Но допускаю, что что-то глобально не понимаю в этом вопросе. Оттого здесь и пишу!
так наверное камус и не должен мешать прокату на одной ноге.Только правильный импульсный толчёк может продавить колодку и заставить камус зацепиться за снег.
Разъясните пожалуйста, что означают цифры на лыжах. Много всего читал на просторах интернета, а тут весь запутался. Если с первыми цифрами "20" понятно - это год выпуска, то начиная с последующих нулей ничего не понятно. Ну и с цифрами "130" тоже понятно - это FA (индекс жёсткости) Разъясните пожалуйста, что означают эти цифры.
и неоднократно читал. Там пишут что следующая цифра после года выпуска (на фото 20) означает жёсткость. А тут цифра "0". Вроде бы нет такой буквы))) цифры обозначающей жёсткость.
откуда информация, что если третья цифра "0", то это спортцех? Видел лыжи с таким же FA 130 год выпуска 2019 и так же третья цифра "0". Может и в правду лыжи с таким большим FA отбираются как спортцех?
ФА 130 никак не привязан к третьему нолю. Цеховые лыжи с третьим ноликом могут быть FA хоть 75, хоть 90. Информации, что третья цифра "0"(редко 00) условно обозначает цех наверное лет 15 уже.
Выходит лыжи спортцех. Правильно? Отличие цеховых лыж - это более чёткий подбор пары скорее близкими показателями обоих лыж. Так? Но у цеховых лыж на наклейке вроде бы длинный штрихкод с указанием HR и FA. А тут такого нет, только FA. Как-то запутано всё получается. И структура обыкновенная P5-1.
181 stiff FA 77 вес в экипе в районе 60. Подойдет или не стоит рисковать? Уровень 200-300 на демино.
Сейчас есть сало с отсечкой 57-67 но они мне кажутся мягкими. В тоже время когда вес был в районе 67 остались карбонлайты и они мне не кажутся жесткими 186 медиум, ФА так и не нашел, но говорили что на вес 65-70, скорее наоборот оптимальными.
Привет, ребята! купил в фирменном магазине Fischer Carbonlite плюсы 191 Консультанты, выбирая ФА, смотрели по таблице, смотрели и продали FA 97, вес в трусах 77 кг…. теперь читаю и думаю, что жестковато получается для трасс Пересвет/Одинцово/Измайлово. Что скажете? опыт есть, но не соревновательный. Стоят запарафиненные, в этом сезоне не смогу испытать..
при других условиях если чтото неочень получается или не часто и не быстро катаешься с таким ФА только на бетоне будешь чувствовать себя человеком . опытным путем обнаружил что на лыжах с фа +10 гораздо комфортнее на любой дороге и даже на бетоне приемлимо.
Добрый день! У меня такой же вес в труселях. Имею три пары Фишек (под разные условия) - FA 99, 100 и 101. Считаю, что все идеально подходят под меня, при том, что я не лютый гонщик . Думаю, что купленные лыжи Вас не разочаруют.
Подскажите пжлста, по выбору FA и сильно ли будет критично кататься при предпочтении одного другому? Рост: 171см., вес в экипировке 78кг.(плюс-минус 1кг в случае похудения/набора веса) Длина лыж: 181см, RCS scate plus 22/23 Есть FA 91 (medium) и 100 (stiff) Катаюсь в средней полосе, трассы разные, но в оснвоном это средней жесткости трассы(не пухляк но и не бетон) Уровень катания коньком - не марафонец, не спринтер, ближе к прогрессирующему любителю с перспективой) Посоветуйте что лучше в моем случае? Взял только что с ФА 100, но пока что еще не разу не катался, можно теоретически поменять, т.к. в раздумьях не жестко ли будет если вдруг похудею килограмма на 3-4 или забить и кататься т.к. не замечу разницы?
Мой друг с весом 76-78 по осени взял спидмаксы 3д с фа-99 и ростовке 192 По сугробам и мягкому - как эльф: мы все на земле, он поверху глиссирует. По плотному и льду - очень хорошо его катят при крепах в -2
А меня с моими 86 кг не катят они никогда и нигде
Так-что, думаю, у Вас фа=100 правильный выбор и фа=91 - будут мягкие
говорит с точностью наоборот. Спидмаксы у него 17-го года. ФА 100, любимые лыжи на соревнованиях. Вес 85 кг. К той зиме похудел до 75, говорит лыжи под ним перестали ехать. Склонен ему верить, выступает переодически в гонках, секунды считает, и всякое такое. На ютубе даже есть видос, он как бы даже блогер
У меня RCS 2002 года. Пока был 96 - летели. Стал 86 - едут с трудом. Друг с 76 - говорит про них "наждак", под ним они стоят всегда. А его спидмаксы с ФА 99 - под ним едут, подо мной нет, причем в любых условиях. Даже с горки.
Если с горки в 5 метров высотой и уклоном 30 градусов по плотной ратраченной трассе на профессиональном лыжном стадионе я на этих его лыжах не доезжаю до его отметки 5 метров - это абсолютный показатель. О чем еще можно говорить?
А его спидмаксы с ФА 99 - под ним едут, подо мной нет,"
Интересная закономерность, т.е. c 76кг спидмаксы быстрее едут, чем под 86 кг веса?
Хотя вроде как по законам физики с 86 кг уж с горки то быстрее должны были ехать) Вот сколько примеров прям разных у кого норм летят, а у кого встали...
как по законам физики с 86 кг уж с горки то быстрее должны были ехать)
Как раз по законам физики и не должны: сила трения не зависит от площади скольжения, но зависит от прижимающей силы я своими 86 сильнее задавливаю площадь скольжения, чем он своими 76. Причем с учетом "компенсации" упругостью лыж.
Вопрос лишь в том - "чья именно" проекция силы тяжести значительней преобладает на данной паре лыж над "чьей именно" силой реакции опоры .
Вполне может статься так, что именно на этих лыжах "моя" прижимающая сила столь занчительно превосходит "его" прижимающую силу, что "разгон" от проекции "моей" силы тяжести ниже, чем от проекции "его" силы тяжести
Чистый вес без экипировки порядка 75-77 кг и мои Спидмаксы FA 100 HR 2,4 под мной, как мне кажется, не плохо едут. При этом, обратил внимание на один загадочный для меня факт - носки лыж на Спидмаксах (модель 2017) при HR 2,4 выглядят гораздо мощнее и жёстче, чем носки моих же RCS'ок, где HR 2,9 (FA 99). Иными словами, Спидмаксы 610-й конструкции (1Q), которые позиционируются на мягкую трассу, при меньшем HR визуально и тактильно выглядят жёстче 115 конструкции RCS (где HR больше). При этом, дуга на спидмаксах, если поставить обе лыжи рядом, определенно меньше.
P.s. Покупал всё при весе 82-84 кг, но после снижения веса каких-то кардинальных изменений не заметил (хотя таракан по чердаку бегает ).
Вот нможет быть спидмаксы раз дуга более занижена в сторону "гоночности" лыж, возможно и прощает это некоторое превышение по жесткости FA . Ну вот и я если честно тоже честно говоря до этого лыжы по FA не выбирал, можно сказать RCS первая более менее серьезная модель в пользовании будет, поэтому и смущает что вроде и на 91 и на 100 попадаю в одном случае в нижнюю границу в другом в верхнюю, а вот как катать будет в случае снижении веса в перспективе будем посмотреть))
Автор канала беседовал почти 2 часа с сервисменом сборной. Интересно было послушать как Спицов с (68кг), после тестов взял на Олимпиаде 2018 лыжи Устюгова (81кг), результат вы знаете , потом на следующей Олимпиаде вроде повтор истории. Сами послушайте не хочется пересказывать. Да и Кузьмина он упоминул, и какой парафин быстрее и тд)))
Спицов постоянно бегает на лыжах Устюгова или просто пару стартов, Какие параметры лыж самого Устюгова. И почему Спицов до этого не мог правильно себе лыжи подобрать, имея наверно штук 30 пар личных. Похоже на байку по которой можно сделать неправильные выводы
Подскажите, а по свежевыпавшему снегу как едут? Подъем в небольшую гору? Норм? Или работать приходится просто по сильнее, т.е. нужен больший контроль при прокате?
Едут хорошо в свою погоду и по равнине и в гору и на спуске и по глянцу, в температуре от 0 до -7. В плюс не тестировал. В мороз ниже 7 тоже не тестировал. Эта структура любит свежий снег и солнечную погоду. Работает и на мягкой и на жесткой трассе. Курсовая устойчивость как у саломонов. Вес тоже одинаковый с саломонами. Для более морозной погоды нужна другая структура. Структура входит в топ 5 структур рекомендованных Виктором Головиным. Поэтому и выбрал ее. Она хорошо работает в России.
У меня вес в экипировке 78-79кг. FA91 точно бы не взял. Это только на пухляк. Покупать лыжки специально чтобы комфортно кататься в пухляк ну такое себе с точки зрения экономики. На средней трассе с хорошим толчком будете "сливать" прокат. Ну если только в лютый мороз пробовать их где очень мягкие лыжи могут сработать. Были у меня спидмаксы 3d с fa101 и hr2.6. И все бы хорошо, но зарывались на разбитых подъемах которые бывают даже на достаточно хорошо укатанных трассах. На бетоне катили прекрасно, правда 611-конструкция слишком вертлявая чтобы комфортно себя чувствовать даже на 30км. Короткие гонки по бетону еще можно как-то бегать. Для бетона лучше выбрать либо 610-конструкцию(helium), либо вообще Rossignol. Для себя понял что оптимальный fa и hr лежат где-то в районе 94-97 и 2.3-2.6. Нормально работают и в не сильный пухляк и на более-менее жесткой трассе.