После того, как я убрался пару раз в Одинцово, боязно катать вась круг. Немного стремновато около больших спусков снимать роллеры и топать пешочком)) не по- пацански))) Скажите, кто пользовался и какими тормозами для роллей. Я нашел на сайте мультиспорт эту версию тормозов. Если кто пробовал, скажите мнение. Мешают ли при обычной езде, эффективно ли тормозят, долговечность ? (Не сочтите за рекламу, очевидно, что не работаю на мультиспорт) https://www.multi-sport.su/shop/UID_4155_universalnyy_tormoz_ski_skett_stop_and_go_brake_dlya_lubyh_lyzherollerov.html
Но лучший тормоз - это голова, после выходит технический и физический уровень готовности те готовность работать в экстремальных условиях,все это нужно нарабатывать,от равновесия и до съезда с трассы,плюс качественный инвентарь Можно и стормозами,редукторами на ровном месте загреметь Эту залотую.составляющую, мне с первых шагов на скоростных роллеров ,рекомендовали очень хорошо запомнить,а роллеры я сразу начал осваивать 100мм скоростные
Я с одной стороны не вижу никакой проблемы в катании в одинцово на простых резиновых колёсах. Просто вот встал и поехал, можно не садиться, можно поплужить часть спуска. Вопрос только в преодолении страха. На резине там не получается запредельных скоростей.
А с другой реально не представляю как там люди катают на полиуретане. Кажется точки входа-выхода должны быть тогда выверенны до сантиметров)
Но мне хватило и 50 км/ч, ( при том что я тормозил 1/2 спуска и Колеса были Свенор 2) чтобы не писаться в поворот из-за одного чудика. Метра 3-4, может 5 полёта вперёд головой, подействовало отрезвляюще )
Мы там на гоночных бегали гонки, много раз, десятки участников. И по воде пару раз. Я лично проехал там на гоночных (на тренях и гонках) тысячи км. С 2002-го года. А падал ТОЛЬКО из-за бросающихся под ноги людей, собак, пьяных и т.д. Не на опасном спуске, кстати. После ЦПКиО ни разу не катал там на гоночных: бессмысленно. Уже лет 5.
Народу почти не было, но чудик был) встал на траекторию моего движения, с левого края, вместо того, чтоб на обочину уйти. Ну а я, понимая, что еду в него, раньше начал смещаться вправо. В итоге сместился так, что не смог уже выйти. Может будь опыта больше, все было бы норм, нервы крепче, никаких падений. Но случилось так как случилось)
тестирования разных тормозов, например, https://www.skisport.ru/upload/iblock/f79/f79db6356611156408ce784e08593047.jpg в итоге вывод - тормоза сильно портят технику, приходится потом переучиваться. Спуски, как тут много писали уважаемые люди, нужно прикатывать - четверть , половинка и так далее, до полной уверенности.
имхо на одинцовских спусках бесполезны, а то и опасны
13.09.2021 12:21
Были роллеры на пневматиках, заказывал вместе с подобным тормозом, но так и не стал ставить. Как я понял, тормоз ставится на один роллер, торможение в разножке, при сильном тормозном усилии будет разворачивать, что контролировать непросто. Это всё мои домыслы, возможно, ошибаюсь. Но проверять на практике что-то не захотелось.
Дмитрий, очень неудачно у вас вышло. Это голимая реклама, по вашим
13.09.2021 14:51
ссылкам. Да еще и крайне неудачно сделанная, типа Гербалайфа и ММММ. Пока скрывать не буду, но просьба воздержаться от коммерческих ссылок, в которых вы лично не разбираетесь совсем... Спасибо!
спокойно скрывать, хотел этот вариант на словах описать, но решил, что будет лучше увидеть картинку. Алексей Жилин абсолютно верно написал, тормоза на спуске вещь опасная. А вообще, если бы придумали хороший вариант, то начинающие бы уже во-всю его бы использовали, но проблема нормальных тормозов на лыжероллерах, на мой взгляд неразрешима.
для роликов, роллеров пока стоящей нет, не придумали. Только если самому гасить скорость или не разгоняться. Варианты с медленными колесами, раскрываться максимально и плужить одни из приемлемых, на мой взгляд.
Экстренного торможения как на велике или авто не получится - носом вперед полетим если нет навыка большой стабильной разножки, а у кого такие навыки есть справляются без тормозов. Я несколько лет назад сделал себе тормоз удобный, позволяет медленно спускаться не разгоняясь, но зависит от крутизны спуска и мокрости трассы. Катанию не мешает совсем, но и эффективность невысока чтобы ему полностью всегда доверять. Вопрос к физикам теоретикам - что будет с колесом (резиной или ПУ) - когда на колесе методом трения в торможении гасится вся энергия? Какой предел по времени торможения или по силе и признаки разрушения для их определения на ходу? Интересно сколько весят эти с дистанционным дисковым приводом?
Но вряд ли это доступно для покупки здесь. Если только просить друзей из ЕС, чтоб купили и переслали на пробу. Интересно, у них самих это пошло или осталось на уровне концепта. Но выглядит и правда заманчиво
пригодиться при катании в парках среди гуляющих, когда надо периодически подтормаживать, не принимая при этом неестественных поз и не подыскивая подходящих выражений для просьбы освободить дорогу.
Александр, не поможет ни один такой вариант в Одинцово
13.09.2021 15:01
Это все - для новичков, чтобы не бояться ехать и без того с безопасного спуска. А с такого, как в Одинцово - не поможет, зато мешать кататься будет сильно. По теме. Вы ведь катались успешно и до того, как загремели там, и техника хорошая. Просто после падения появился страх (и не мудрено - при тамошнем трафике). И у меня после падений там из-за гуляющих какое-то время он бывает. Пройдет. Что касается спусков. Проблемный - один, с правым поворотом. И то - не из-за скорости, а из-за людей. Поэтому в выхи там и я гашу скорость, особенно на классике 3-ках: они хуже управляются в повороте, резко не свернешь. А на коне (1-ки) - не так сильно гашу, знаю, что объеду. Так вот. С вершины спуска встаете в позу Христа (осенью эффект больше - из-за куртки, она парусит), и начинаете плужить переступанием. До середины примерно. Потом - так же, в позе Христа, просто плужите на кантах роллеров (можно на внутренних и на внешних, для равномерности, на разных кругах). В итоге скорость падает до безопасной. А на ваших 2-х Свенорах (или что-то вроде) - вообще еще толкаться придется . Звоните - встретимся, потестим там вместе. Лучше в будни, чтобы вы привыкли не бояться. Ну, или в ботах по газону вниз. Я так делал, когда в первый раз после отрыва 4-главой этим летом туда приехал.
Никогда не сомневался в том, что Вы отзывчивый человек! Моя боязнь больше связана с гуляющими и с их непонятной траекторией движения снизу спуска. Они думают, что отошли в сторону, траекторию движения не понимают, видят, что вроде на них едешь, начинают суетиться, а тут уже паника не только у них, но и у тебя начинается)) У меня уже и Марве есть, и Колеса к ним 8/6/0 имеются) К сожалению уже пару месяцев мучаюсь с коленями, в основном дома ОФП делаю, лечусь. Вообщем ещё и боязнь от отсутствия практики образовалась… Ну и конечно же воспоминания о полёте на этом спуске не отпускают, до сих пор аукаются, как в голове, так и в пояснице )
одно дело по плоскачу долбить, получая кайф от работы и другое - не будучи опытным, молодым гонцом, зря рисковать в заведомо опасном деле. Здесь решение одно - безопасная трасса с контруклонами, отсутствие пешеходов и надёжный (топовый) инвентарь. Другие варианты для рельефа - неоправданный риск.
я использовал парашют раньше на обычной автодороге. рекомендовать не буду особенно для специальной лыжероллерной трассы где есть другие участники идущие с большей скоростью по тем же траекториям. но одинцово я ни разу не видел. результат торможения парашютом сильно зависит от ветра его порывов и направления. он тормозит (не дает больше разогнаться) только на начиная с определенных скоростей и для раскрытия требует этой самой скорости и при этом его может мотать, дергать и закручивать. но это лучше конечно чем совсем ничего если очень большой спуск надо съехать.
Коллеги, чтобы немножко остудить полет фантазии...
15.09.2021 17:00
Тут все ПРЕДЕЛЬНО просто. Дело в том, что (как и в известной рекламе чего-то там, где можно спрыгнуть со скалы, можно слетать на Марс и т.д., чтобы прошел насморк или что-то в этом роде - а можно "просто купить наш "Хренекс" - и всё!) есть еще наверняка 999 способов не хуже парашюта и тормозов: например, встроить в палки реактивную установку и стрелять на спуске вперед снарядами из нее, для торможения, или прицепиться тросом к вертолету на все время тренировки, и он будет тебя тормозить, когда надо . НО! Но поверьте человеку, знающему про роллеры если не все, то многое:
Само по себе движение на ЛЮБЫХ роллерах на спуске требует максимальной концентрации и отличной координации: просто потому, что, в отличие от лыж, новичок не может тут просто заплужить о снег, а если не справился - то со смехом упасть на бог и потом долго и счастливо отряхивать мягкий снежок со своей курточки .
Если добавить к этому еще и парашют, тормоза, вертолет, снаряды, зонтики, ... - это потребует от человека еще процентов 20-30 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ концентрации и координации. Хоть от новичка, хоть от профи: ведь ВСЕ эти средства недетерминированно влияют на скорость, движение, направление и т.д. И ими самими (тормозами, парашютами, ...) надо ТОЖЕ УПРАВЛЯТЬ! А вы УЖЕ управляете роллерами, и при том - на спуске!
При этом требования к ВАМ резко возрастают, а скорость уменьшается СЛАБО, и только в том случае, если спуск - пологий, и эта скорость и так невелика. В противном случае (на крутом отвесном спуске, например, или уже в повороте, или при входе в него) вам будет уже не до парашютов, и вы их бросите, в произвольном состоянии (как и тормоза), и с вероятностью 99% НЕМЕДЛЕННО грохнетесь от рывка и неожиданности.
А для ПОЛОГИХ спусков и МАЛЫХ скоростей есть способы с ТЕМИ ЖЕ требованиями к координации, что и ваши парашюты - но с ЛУЧШИМ эффектом. А именно: поза Христа, переступание и плужение, и, наконец - Т-стоп! Мы на ГОНОЧНЫХ роллерах Т-стопом в НОЛЬ останавливаемся перед разворотом, со скорости 30 км/час! Но только - НЕ на крутом спуске. А освоить Т-стоп - уж точно проще, чем парашют .
И еще: все эти способы, с лучшим эффектом и теми же или меньшими требованиями к "организьму", при этом не требуют ДОП. оборудования! Вообще! Только вы - и роллеры.
Алексей, а мне нравилось читать про парашют и зонтик Я вот надеялся, что полет фантазии дойдет и до якорной системы ( с якорем кататься можно не только для экстренного торможения но и некой защиты от собак), а может даже, как на палубе авианосца или авианесущего крейсера с тросовыми авиафинешерами, эх... а вы пришли и всех на землю спустили с безальтернативным посылом разучивать плуг, метод переступания и Т-стоп
Лёша всю малину испортил , как будто не мог подыграть, ведь эти буйные фантазии явно бы зонтиками и парашютами не закончились . Действительно интересно читать было
зонтика это не прикол такой, а я с ним катался на УТЦ, там на скоростных роллерах с пары спусков без зонтика ну очень сложно выруливать. Держишь перед собой, выпуклостью вперёд, раскрывать в начале спуска, тормозит прилично.
Вы молодец, раз залезаете на скоростных, да еще и на спуски с которых страшно выруливать (одно хорошо на УТЦ гуляющих нет). Честно скажу я бы не полез, если страшно, да еще и на быстрых колесах, в лучшем случае поставил медленные колеса, а вообще исключил бы из своей траектории движения горку с который не уверен, что съеду. Зачем мне риск на скорости 50 или более км/ч, да не дай бог потом оказаться в травмпункте. Вот точно с верхней точки УТЦ я бы не за какие коврижки не поехал, там и на лыжах с хорошим скольжением можно за 50 уйти, но это лыжи и снег, а тут асфальт, ну нафиг... но это я, думаю кто-то этот спуск проходит, как семечки щелкает... Как то так, хотя скорости не боюсь и спусков тоже, катаю и на велосипеде и на горных, но вот на роллерах побаиваюсь...
УТЦ под могулом спуск с поворотом особенно хорош, я там по каше и на лыжах лицом в снег летал, пока не прикатал траекторию (получилось после третьего падения), а на роллерах даже за деньги бы не полез, даже с зонтиком, парашютом или якорем вот трушу я
За 60...какой зонтик поможет на такой скорости, из макдональдса зонт здоровый? Но и то, только если стать эквилибристом и в придачу к палкам еще пробовать удержать зонт, а зонтик точно в обратную сторону сложится, а парашют скорее всего тебя дернет если правильно купол наполнится и шансы есть на пятую точку присесть. Лучше уж доехать без тормоза или не залезать на горку... Проблема остановится возникает тогда, когда "бездумные олени пасутся"(извините но по другому не знаю, как назвать) на трассе, гуляя по всей ширине, а тут ни одна тормозная система не поможет если нет правил пользования и люди не хотят своим серым веществом пользоваться.
П.С. Александр, на лыжах я с него (приведенного мною спуска УТЦ) тоже съезжаю, не проблема, даже расталкиваюсь на верхней прямой и в низкой стойке в нарезанной лыжне качу (кстати удобно в Финляндии и в Габо на таких поворотах лыжню делают чуть шире), иногда практически до следующего спуска, который после правого поворота, но это лыжи
с другой стороны этого спуска, туда, где развилка с крутыми поворотами направо на мост, в сторону могула и налево, в обратный подъём. На скоростных там даже когда раскрываешься не очень помогает, сложно вписаться в крутой поворот. А на спуске в видео зонтик без надобности, там нормальный выход. Вообще, все скоростные спуски должны быть с широкой мягкой обочиной (желательно неудобной для прогулок) и съезжать их надо по краю, тогда проблема экстренного торможения на спуске упростится.
что не возможно зонтиком тормозить, Дмитрий, но я бы ( только к себе это утверждение) не смог. Не представляю, где его держать и как с собой возить, да и пользоваться, ну вот наверное я не настолько хорошо координироваться (странно как-то написал) умею, пока я его буду доставать и раскрывать у меня все шансы есть на свою же палку налететь или вообще куда-то не туда съехать, лучше я скорость погашу до спуска, а на спуске немного поплужу или попереступаю, но прикатаю траекторию спуска. Это правда касается идеальных трасс без гуляющих, а насколько я понимаю Одинцово уникальное место, странно, но почему-то живя в Москве, я ни разу на ней не был (практически как у Воскресенья получилось - я ни разу за морем не был) и не смотря на то что это профильный спортивный объект, там много праздношатающихся гуляк (наверное более благоустроенного ничего рядом нет). Вот и проблема, как затормозить если безумно безглазое чудо на твоей траектории, а ты на скорости... из моей практики практически никак, только маневрируя объехать или постараться (если есть) вылететь на траву, самый худший вариант впилится в гуляку или упасть на асфальт.
в самом начале спуска, на скорости он как-то не очень хорошо раскрывается 🙂. Я про него написал, потому что действительно его использовал и он действительно мне помог на том конкретном спуске. Гасит скорость он, кстати очень хорошо, не разгонишься особо. В последнее время я его как тормоз не использую, а только в качестве паруса - последней весной катал при попутном ветре из Кузнечного на Коьюнсаари на Ладоге по насту. Закрепил на спине и полетел вперёд чуть перебирая ногами, красота!
По моему скромрому мнению УТЦ вполне себе комфортная трасса, во всяком случае я от нее просто балдею, как и от всего УТЦ в целом). Просто к ней надо прикататься.)
УТЦ мне тоже нравится. Зимой на лыжах вся, а летом (ну как любитель я же имею право на небольшие недостатки ) я ее местами побаиваюсь, но в целом вы правы на счет:
Алексей, вам и другим людям смешно про парашют, а я реально не нашел в прошлом году никакого другого способа безопасно для себя съезжать с довольно крутой по моим представлениям горы перепадом высот 70м и длинной 1км. В этом году нашел, лучше, но он тоже не без недостатков. Вверх приходится идти подъемным ходом около 7 минут - не мог себе в этом удовольствии отказать. Интересно будет посмотреть на специалистов без тормозов. Другой прямой спуск с перепадом 30м научился съезжать так, но при попутном ветре тоже не рискую. Если конструктивно и без шуток к этой проблеме подойти то придумать действительно можно много чего - один дед у нас хвалился мне про еще один метод торможения, но я сам не видел и не пробовал пока, но тоже оригинально.
Лично я читал с интересом про возможные варианты, да немного весело, но без скепсиса их воспринимал. Знаете это, как с мозговым штурмом, не стоит отвергать ни одну даже самую утопичную идею, вполне возможно на ее основе можно придумать новое или трансформировать в что-то стоящее. Ну а улыбка и смех, говорят, нам продлевает жизнь, ну по крайне мере точно поднимает настроение.
нет у нас специализированной лыжероллерной трассы в городе. старый биатлонный комплекс был с убойным рельефом, но сейчас готовится ветеранами в урезанном формате для лыж зимой и имитаций летом. я катаюсь на роллерах на автодороге за городом
Алексей уже все практически разжевал. Добавлю 3 копейки из личного опыта пользователя редукторами для надувных лыжероллеров Jenex Aero. По функционалу те же тормоза, только лучше. Подшипники редукторов (на оба колеса) прижимаются к колесам заранее (щелкаем перед самой горкой, внизу отщелкиваем - это мгновенно). 1. Несмотря на щадящую конструкцию с подшипниками - дикий нагрев колес на длинных скоростных спусках. На ст. Сметаниной можно и колесо расплавить. (Хорошо, что там они почти не нужны, нет пешеходов) 2. Конструкция щадит еще и пользователя. Тормозить клином, как в Вашем варианте, на спуске просто опасно. Слишком высоко находится у лыжника ЦТ. При внезапном торможении клином тушку просто перевернет.. В экстренной ситуации, уже писали, роллеристу никакие тормоза не помогут. 3. Применение редуктора для новичков (для меня 6 лет назад) или, при наличии любого опыта, если нет желания угадывать движения безумного пешехода внизу горы, на мой физкультурный взгляд вполне оправдано. Особенно здорово было по первому разу спуски на ст. Сметаниной проезжать. Без нервов едешь.. Даже если не знаешь еще что за поворотом. Только за нагревом следить надо. 4. Редукторы на Дженексах весом не мешают. Скорее всего потому что сами роли каждый около 2х кг.. У Дженексов есть редукторы и на свенороподобные роллеры. http://www.jenexski.ru/catalog/accessory/ Но не уверен, что подойдут на любые роллеры. В целом, согласен с предыдущими высказываниями, лучше без всяких лишних деталей. Единственное оправдание редукторов - когда жизненно важно тихо спускаться с горы.. )) Но.. пешеходов возможно станет поменьше, уверенности побольше и ты уже эти редукторы не включаешь лишний раз, а потом и вовсе перестаешь ими пользоваться. PS: Давно уже не одевал эти Дженексы.. (покупал из-за плохого асфальта - теперь при нормальном асфальте это конечно атавизмы.. )) )
Ещё способ который использую на автомобильных дорогах где есть возможно один на круге но очень крутой спуск с серпантином, это покрышки. Да, неудобно Приходится их привозить на горку на машине, несколько штук, там выгружать и походу тренировки цеплять покрышки за пояс с крюком и спускаться с ними. Когда все покрышки израсходуется на машине спускаться забирать их и поднимать опять на горку. Есть хорошая горка где покрышки от внедорожника не хватает приходится ещё и плужить
стеснялся об этом написать, и так уже с зонтиком обсмеяли. Покрышку можно взять какие-нибудь поменьше и возить с собой. Надо только придумать убобный способ подбора на ходу после спуска.
Рекомендую вот такие https://www.rollerskishop.com/pursuit-skate-roller-ski-brake/ Простые, надёжные, относительно дешёвые. Использовал много лет (пока не перешёл на пневматику). Из неудобств, надо прикреплять трос к поясу, но это дело привычки. Можно регулировать степень торможения, но конечно до большой скорости лучше не разгоняться.
И полностью бесполезная в Одинцово. См. выше: подробно разобрали причины. На роллерах Дженекс, по-моему, такие ставили себе люди лет 20 назад. Народ на Поклонке на них катал. Где спусков вообще нет. Были очень довольны: не страшно им было. Я брал прокатиться. Выводы - см. выше.
случилось радостное событие - наконец решил проблему быстрого торможения на скоростных лыжероллерах. Я взял крепкую, раздвигающуюся почти до двух метров штангу, насадил на неё металлический сгон для мойки окон и вот он, тормоз готов! Для тех, кто ездит с палками, или никогда не держал в руках швабру он конечно не подходит, но для меня в самый раз. На скоростных я гоняю там, где нет серьёзных подъёмов и соответсвенно, давно забил на палки, так как после 25 км/ч пропадает всякое удовольствие ими подталкиваться. Сегодня уже опробовал своё изобретение и нахожусь в полном восторге, теперь можно спокойно кататься осознавая, что я всегда могу быстро затормозить. Эфффективность торможения практически такая же, как у велосипеда. Со стороны это выглядит так: стремительно качусь на лыжероллерах и в руках у меня что-то, немного напоминающее мини-швабру и вдруг передо мной возникает препятствие. Быстрым, лёгким движением, без перехватов я раздвигаю штангу на ширину размаха рук и мгновенно выставляю её вперёд, начиная на неё опираться. На всё уходит секунда. На случай, когда нужны свободные руки, соорудил из подсумка для термоса и резинки с крючками крепёж, чтобы можно было закидывать мой тормоз за спину. Он оттуда легко выхватывается и описывая верхнюю дугу сам раздвигается. Внизу его ловит вторая рука и я начинаю тормозить. Тут уже времени уходит чуть побольше. В общем я очень, очень доволен, единственное, надо поменять резину на сгоне, а то она слишком мягкая и пористая. Тормоз сегодня опробован, работает на 100%.
лыжероллеров в том, что они снимаются одним щелчком. Езжу кататься на них на велосипеде с уже одетыми лыжными ботинками - очень удобно. Да и привык я уже к ним. "боюсь представить" Кирилл, пробовал сегодня на Дворцовой - народ поглядывал с любопытством 🙂
именно так тормозит мой знакомый дед. рад услышать потверждение успешности этого метода. у самого пока руки не дошли до этого. вы со шваброй за спиной на биатлониста похожи, так и до винтовки дело дойдет
нужен гладкий асфальт. Если наткнуться "тормозом" на камешек или шишку, то как бы его не "переклинило". Однажды на очень небольшой скрости ради эксперимента попробовал тормозить палками (титановыми). Погнул палку животом и больше так никогда делать не пытался. )) PS: Увы, лыжникам на лр "швабра" не годится. Руки заняты... Надо думать ищщо...
крупнозернистом асфальте и на приличной скорости - никаких проблем. А с палками наверное единственный способ экстренного торможения, это ездить в полном мотоциклетном экипе и тормозить телом, уложив его на асфальт.
плашмя тормозной путь тоже не нулевой, к сожалению. Выход только один - катапультироваться... На обочину. У нас на Динамо по обочинам где метр, а где и 2-3 шириной - мягкие опилки. На тех же 50 км/ч не спасет, но тело будет в хорошем состоянии.
Но пока я катался ботинки тугие Росси серебристые я спуски ходил . Порвались к сожелению. Из за проблем с мозольками на мезинцах взял Мадшусы широкие в колодке. Теперь как скорость выше 30 я боюсь , нет контроля над лыжероллером