Трансляции
  • 30 марта, суббота
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 6 км, эстафета, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 15 км, масс-старт, муж.
  • 31 марта, воскресенье
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 12.5 км, масс-старт, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 7.5 км, эстафета, муж.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Износ колес лыжероллеров

18.10.2021 20:47
Забанен пожизненно.
Доброго всем здоровья.
Вот и подходит к концу лыжероллерный сезон. остались можно сказать считанные тренировки. А там уже и снежок не за горами. Посмотрел я  тут недавно на колеса своих коньковых роллей (колеса 100х24 резина, какой твердости не знаю, когда покупал у продавца это не указывалось) и заметил: во-первых, что они в диаметре стали не 100мм как были новенькие, а 94 мм. Но это думаю не очень критично по сравнению с тем, что сам профиль шины колеса стал не овальный, а та часть колеса, которая соприкасается с треком стала ровной, примерно как на классических изъезженных колесах. Отсюда почувствовал, что ролли стали катить не так, как это было при овальной шине, следовательно надо вносить корректировки в технику, особенно отталкивания.
Вот хочу посоветоваться с "кулибиными" от роллерных дел. А можно как то проточить эти колеса, по типу того, как Д. Рулев показывал в своих видосах на колесах СТАРТов. Может кто имеет опыт таких проточек. И, не предельный ли уже износ колес по диаметру в 94 мм, от 100мм новых колес?
Если есть какие-то соображения и опытные наработки, прошу поделиться тут. Буду признателен. Уж больно не хочется на остаток сезона менять колеса на новые. Хочу реанимировать эти .
  • Просмотров:2447
  • Комментариев:26
  • Рейтинг: -5 0 -5
Частичный ответ
19.10.2021 01:36
  1. Смена профиля при износе - свойство всех резиновых 100-мм колес. И да: технику надо подстраивать.
  2. Но для безопасности это не критично. Критично другое: когда вдоль колеса (не поперек!), примерно посредине, появятся трещины. Когда - это зависит именно от типа колес, не от твердости только одной - а от всего вместе: производитель, жесткость, состав резины и т.д. И от степени износа, конечно - но есть колеса, которые не трескаются и при 90 мм, а есть, которые трескаются и при 95-96. Просто надо следить за этим глазами при таком износе, перед каждой треней: иначе дальше куски колеса начнут отваливаться, и кончается это падением.
  3. Насчет проточек - не слышал ни разу о таком для резины. Может, Дима что-то знает? И повторю: если будут трещины, никакая проточка и никакой овал уже не поможет.
Удачи!
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Алексей,
19.10.2021 13:37
Забанен пожизненно.
спасибо за ответ. В принципе всё так. Визуально трещин снаружи нет. Может внутри, но мы не рентген-аппараты.
Есть соображения изготовить некую ось по внутреннему размеру диска колеса, вставить ось в колесо, зафиксировать с торцов чтобы не было проворота и хвостовик оси закрепить в токарном станке, а далее провести выравнивание профиля колеса по шаблону с новым. Или как-то приблизиться к шаблону нового но главное уйти от неверного профиля поверхности соприкосновения с треком. Причём выравнивание делать не резцом станка, а чем-то абразивным. Типа наждака или шабера какого-то. Толкач, муку покажет.
Поскольку, как вы сами говорите , по проточке колес с резиной не слышали, то как логичное продолжение ваших слов будет, никогда этим не занимались. Возможно вам это не надо, поэтому так. Но вот ситуация. Ладно. Коль такой дока, как вы, мало чего знает про данную ситуацию, а уж наверное другие и точно ничего не подскажут, то попробую сам сделать то, что указал выше и потом выложу отчет. Думаю любой результат, будет результатом, поскольку можно реально сделать выводы о исправлении профиля колеса при его сильном износе.
Успехов.
Вверх Ссылка Рейтинг: -4 0 -4
Может, подождать ответа Дмитрия? До проточки?
19.10.2021 13:55
И с учетом диаметра - есть ли в ней смысл? Им уже не так много осталось, меньше 92 мм резина обычно не служит (только Марве - но там и не резина).
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
А какая корректировка к технике
19.10.2021 16:48
Овальности - плоскости колес? Я не особо заметил разницу, разве что они у меня практически сразу становятся плоскими. Просто вот катаю столько времени и не знаю, что на технику влияет)
На ведение - да, но там легко исправляется.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Если кратко - то нужно сильнее страховаться при толчке, меньше
19.10.2021 17:06
на внешнее ребро выходить - в целом, близко к тому, что делают на гоночных в дождь.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А ну тогда это хорошо
19.10.2021 17:08
И полезно даже.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Не, не хорошо. Опасно. Можно навернуться :(
19.10.2021 17:19
И "плоское" колесо начинает "плыть" на асфальте. Ничего полезного. Полезно кататься на роллерах с хорошим контролем. Это как кататься конем на развязанных ботинках: никакого контроля, но при нормальной координации на ногах устоишь. Однако это не значит, что потом на завязанных как надо ботах ты будешь чувствовать себя королем. Нет: будешь чувствовать себя человеком, который зря или почти зря убил время до этого, на развязанных, и потерял это время для работы над техникой.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Раз зашел разговор о колесах, спрошу
20.10.2021 13:57
По факту полного износа 2 пар колес и еще двух пар не до конца, заметил у себя 2 вещи -
1. Передние колеса стачиваются заметно быстрее задних. Процентов на 30.
2. На передних профиль становится по мере износа более клиновидный, тогда как на задних более плоский. В сравнении с оригинальной овальной формой. Сейчас раз в 200-300км меняю передние и задние колеса местами, это более-менее делает их износ равномерным(см. п.1)
Это нормально или у меня такая особенная техника?

ЛР коньковые 530мм, крепления стоят +7см к ЦМ. Ботинок почти вплотную к заднему брызговику.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
По п. 2 - у всех так. По п. 1 - чаще наоборот
20.10.2021 20:21
Меняйте и дальше местами. Но аккуратно: если сильная разница в размерах между передними и задними (передние меньше при этом) - можно грохнуться.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Я бы немного добавил,
19.10.2021 17:28
Забанен пожизненно.
по своим ощущениям. Сначала я на обратил внимание на профиль колес, но на тренировке что-то как-то техника стала разваливаться. Толчок стал каким-то неполноценным и не могу поймать центр опоры, нога стала сваливаться во внутрь. А при отталкивании еще стало труднее ногу заваливать. К тому же при прокате появилось ощущение того, что роллер идет по дуге со смещением к центру. Конечно, пытаешься подстраиваться под такие дела, но все это в ущерб нормальной технике, над которой надо много работать постоянно, а тут еще эта бяка.
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
Так это увод появился
20.10.2021 16:14
Его надо отрегулировать, роллеры должны ехать прямо или слегка наружу, а когда во внутрь, то караул.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Валерий,
20.10.2021 17:22
Забанен пожизненно.
да не увод тут главное. Когда для проверки поставил новые колеса, то и техника встала на место и увода нет. Сабж темы про то как можно проточить изношенные колеса, а вы про увод.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Алексей,
19.10.2021 17:31
Забанен пожизненно.
Дмитрий пока что-то помалкивает. Попробую, испытаю свою любознательность. Может и не получиться. Но понимание придет. Это точно.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
чего-то вы напридумывали тут. я точу резиновые только когда они становятся не круглыми - оквадрачиваются - появляется биение. на наждаке не снимая с роллера держать его наискосок чтобы колесо медленно крутилось и было трение об наждак. лучше опереть раму на что-то и держать руками крепко, а то можно сдуру еще сильнее оквадратить
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр,
20.10.2021 08:54
Забанен пожизненно.
Спасибо за ваш ответ  У меня биения нет только поменялся профиль шины. Ваш вариант удостоен опробывания  вот хотелось бы поподробнее узнать что за наждак  какой угол заточки или все на глазок как устраняет заявленное вами биение как сделать чтобы колесо крутилось медленно делаете какой то тормоз или как то по другому  неплохо бы посмотреть это все хотя бы на элементарных фото
Насчет вашего "...напридумывали" отнюдь нет  просто выразил свое видение делитантское в этой области познаний  вот вы кратко все рассказали  теперь бы посмотреть как делают профи как вы  очень интересно
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Колесо крутится медленнее чем диск наждака потому что под углом прижимается и стачивается ненужное. Все на глаз делаю. Посмотрите у Рулева разве нет видео на эту тему?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр,
20.10.2021 13:08
Забанен пожизненно.
а где посмотреть у Рулева. Он спрятался что-ли? молчит, как партизан.:D:D:D
Если у вас есть это видео киньте сюда.
И насчет "все на глаз делаю", это у кого, какой глаз. Я так вообще слепой музыкант. Могу намастерить так, что потом выкинуть только останется. А нет ли какой-то приспособы, чтобы колеса точить?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ссылка на видео "Шлифовка неровностей на шине колеса лыжероллеров"
20.10.2021 16:44
Ничего не хочу сказать, но...
20.10.2021 18:05
интересны комментаторы под видео годовалой давности :)
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
колеса
20.10.2021 15:48
Свенор №2, в виде эксперимента, протачивал для придания конусности с помощью неподвижного наждачного круга и дрели. Колесо в дрели зажимается сложно, пришлось подбирать широкие шайбы, искать длинный болт и долго нудно добиваться минимального биения. Результат получился вполне ничего. Но колёса были примерно 96-98мм и резина Свенор раньше была высокого качества, не расскрошилась. 94 мм осталось жить немного, можно и поэкспериментировать.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не надо дрели.
20.10.2021 16:03
У меня в видео все наглядно показано как можно просто и без приспособлений прошлифовать шину колеса.

Пару дней не заходил, а тут уже по этому поводу претензии )
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Дмитрий,
20.10.2021 17:29
Забанен пожизненно.
на видео колеса полиуретановые. А как себя ведут колеса на резине? Есть опытные наработки?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Отличия радикальные
20.10.2021 18:34
При шлифовке ПУ все вокруг будет белое (зелоное, синее, и пр.)
При шлифовке резины все будет чёрное.
Вверх Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
Дмитрий,
20.10.2021 20:08
Забанен пожизненно.
ваша ирония понятна. Сам люблю поприкалываться иногда. Но ведь я же не про цвет опилок. А про процесс обтачивания. Если трудно прояснить поставленный вопрос, так и скажите. Че изгаляться то? Вы же тут вроде как эксперт, а советы даете не как таковой. Претензий нет. Не хотите отвечать не надо.
Вверх Ссылка Рейтинг: -9 0 -9
Буду немного
20.10.2021 20:24
посвободнее - сниму видео о шлифовке колес с резиновой шиной. Более подробное.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Дмитрий,
20.10.2021 20:27
Забанен пожизненно.
другое дело. Только как-то надо ПО трезвонить тут на форуме, а то свобода по времени бывает не так часто и много. Интересно будет посмотретьи перенять опыт у профи. Ждемс.
Вверх Ссылка Рейтинг: -4 +1 -5