Коллеги, всем доброго здоровья. Вот возникла проблема с указанным выше колесом, а точнее с его внутренней втулкой. Оговорюсь сразу, может кто не в теме, заднее колесо на этих роллях не стопорящее, стопорящее у них изначально установлено впереди. так вот. Откатал на этих роллях примерно 1500 км и стал наблюдать, как на тренировках, так и при обслуживании колес такую фигню, как увод внутренней втулки колеса влево или вправо. Трени катал, как по хорошей трассе ( с мелкозернистым асфальтом), так и по старому асфальту с небольшим выпячивание из него щебня. Т.е. в ходе катания ощущалась некая небольшая вибрация. В результате такого смещения втулки естественно смещался левый (или правый в разных случаях) подшипник, и само колесо в результате такого смещения уходило по оси влево или вправо цепляя об вилку роллера, ну и естественно притормаживая качение. Разобрав колесо и промерив внутренние размеры с касание до этой самой втулки установил, что она действительно смещается примерно на 0,5 мм, со всеми выше описанными последствиями. Металлическая часть колеса трется об вилку, истирая ее как напильник, а сама шина колеса тоже имеет потертость, но не критичную. Вообще-то надо сказать, что сама шина на данных колесах очень качественная, откатав примерно такое же количество километров на моих стареньких Элпексах (Васа 610) шина имела гораздо больший износ, почти критический. А тут сама шина после измерений стерлась совсем немного и как представляется пройдет еще три таких ресурса. Исходя их выше рассказанного у меня вопрос к специалистам и технарям сервиса по роллям. Подскажите. Этой втулке уже кирдык? Или ее можно в утиль? или есть варианты как-то ее там закрепить от выше описанного смещения по оси. Буду признателен всем кто конструктивно посоветует как разрешить эту проблему.
роллерах Fischer RC7 Classic была такая проблема на переднем колесе, подшипники были утоплены в колесе слегка неравномерно, один чуть внутрь, соответственно другой чуть наружу. Вилка здесь очень узкая и колесо встало впритык с одной стороны, появился шум. Подшипники сидят туго и можно не заметить. Неравномерная затяжка болтов тоже может сместить колесо. Если дело в этом хорошо, но может быть небольшая разница в размере втулок, шайб - надо штангенциркулем смотреть.
спасибо за ваш ответ. Но это не то, о чем вы говорите. Не совсем понял, как может повлиять затяжка болтов на смещение внутренней втулке. да к тому же затяжку делаю сильную. Конечно не как гайки на Камазе, но при сильном усилии рук.
в моем случае речь не про смешение подшипников , а выявленная мною ситуация со смещением внутренней втулки колеса. Суть моего вопроса в том - как сделать так, чтобы втулка не смещалась? Т.е. как придать ей неподвижное положение предварительно произвести центрову по оси ее положения в теле колеса? Вот в чем суть. Если у вас есть мысли, готов их выслушать. Иное типа, бла, бла не в тему, не интересно. ( без обид). Еще раз. Нужно техническое решение как зафиксировать внутреннюю втулку колеса.
а там изначально уже стоит коническая шайба, которая, как вы говорите опирается на внутреннюю обойму подшипа. И она действительно немного конически изогнута. Если в довесок к этой шайбе "колхозить" еще какую-то приблуду, то: во-первых вилка будет изгибаться, а во-вторых, ось колеса выходит из посадочного отверстия в вилке, что влечет за собой отсутствие посадочной опоры оси, а также и биение,(смещение) оси по вертикали (вверх-вниз) Может че я не понял из вашего предложения относительно широкой конусной шайбы?
с момента последнего топика данной беседы прошло ровно три дня. Я в это время занимался практическим вопросом решения той проблемы, которую обозначил вначале. Хочу сразу сказать, что все ваши советы оказались не верными. Нет. Я вас не критикую. Просто, как говориться в известной поговорке "... дело было не в бабине..." дальше по тексту думаю вы все знаете. Так вот. Разобрал я колесо, и стал внимательно с хорошим освещением и увеличительными линзами осматривать внутреннюю часть колеса. И выяснилось, что та внутренняя втулка, о которой велась речь, с одной стороны (с торца) сточилась на конус ( или правильнее будет сказать, на ней снята фаска под углом примерно градусов 5-7). Выпрессовал я ее оттуда, одновременно выпрессовал втулку из другого колеса, где втулка была не сточена, посмотрел, покрутил и пошел к своему другу, профессиональному токарю ЧПМщику. Руки золотые голова от бога. Изготовил он мне аналогичные втулки из титана с маленьким посадочным припуском. Потом взял я свой промышленный фэн, разогрел корпус колеса и впрессовал туда эти втулки отцентрировав их положение внутри. Все остыло все совпало собрал и поехал. Откатал длительную треню. Катал специально по кочкам и выбоинам, по рифлёному старому асфальту. Все ОК. В чем причина стачивания втулки, заморачиваться не стал. Для меня это как ступень космического корабля. Сгорела и аллах с ней. Главное, что новое все стало не места и есть результат. Всем спасибо.
Вот возникла проблема с указанным выше колесом, а точнее с его внутренней втулкой.
Оговорюсь сразу, может кто не в теме, заднее колесо на этих роллях не стопорящее, стопорящее у них изначально установлено впереди.
так вот. Откатал на этих роллях примерно 1500 км и стал наблюдать, как на тренировках, так и при обслуживании колес такую фигню, как увод внутренней втулки колеса влево или вправо. Трени катал, как по хорошей трассе ( с мелкозернистым асфальтом), так и по старому асфальту с небольшим выпячивание из него щебня. Т.е. в ходе катания ощущалась некая небольшая вибрация. В результате такого смещения втулки естественно смещался левый (или правый в разных случаях) подшипник, и само колесо в результате такого смещения уходило по оси влево или вправо цепляя об вилку роллера, ну и естественно притормаживая качение. Разобрав колесо и промерив внутренние размеры с касание до этой самой втулки установил, что она действительно смещается примерно на 0,5 мм, со всеми выше описанными последствиями. Металлическая часть колеса трется об вилку, истирая ее как напильник, а сама шина колеса тоже имеет потертость, но не критичную. Вообще-то надо сказать, что сама шина на данных колесах очень качественная, откатав примерно такое же количество километров на моих стареньких Элпексах (Васа 610) шина имела гораздо больший износ, почти критический. А тут сама шина после измерений стерлась совсем немного и как представляется пройдет еще три таких ресурса.
Исходя их выше рассказанного у меня вопрос к специалистам и технарям сервиса по роллям. Подскажите. Этой втулке уже кирдык? Или ее можно в утиль? или есть варианты как-то ее там закрепить от выше описанного смещения по оси. Буду признателен всем кто конструктивно посоветует как разрешить эту проблему.