Виртуальные лыжи - плюсы и минусы. Часть II.
Опубликовано: Журнал №19
www.skinet.ru/top |
Существует и еще одна причина того, что очень многие люди, которым действительно есть что сказать, не пишут писем. Эта причина - достаточно своеобразное поведение некоторых членов RASC при переписке в рассылке или при ответах на сообщения в конференциях. Можно отметить несколько периодически встречающихся особенностей писем, среди которых грамматические ошибки являются, пожалуй, наименее неприятной. Одна из особенностей некоторых писем - это передающийся не только содержанием, но и тоном письма своеобразный синдром подчеркнуто неуважительного отношения к собеседнику. Еще одна вещь, с которой можно столкнуться, читая рассылку - что-то вроде воинствующего отрицания "всего, что мне не надо". Несмотря на то, что пишущий знает, что его послание прочтут несколько тысяч человек, в письмах можно встретить фразы типа: "А мне на остальных горнолыжников России наплевать". Еще одна особенность поведения некоторых людей в рассылке или в конференциях, отчасти объяснимая тем, что среди отправляемых писем далеко не всегда можно встретить квалифицированный ответ - на веру не принимаются многие советы и утверждения, а у того, кто пытается ответить, требуют (причем иногда в достаточно неприятной форме, на уровне - "а ты кто такой?") доказательств того, о чем он пишет. Подобные особенности хотелось попробовать объяснить тем, что большинство посетителей клуба еще не выбрались из возраста тинейджеров, но это не так. Результаты опроса, проведенного в клубе по просьбе редакции журнала, показывают, что большинство ответивших (более 60%) - это посетители в возрасте от 25 до 40 лет, то есть люди, отдающие себе отчет в том, что они написали.
Кстати, о малой активности "виртуальных лыжников" говорит и еще один штрих - количество посетителей сайта, принимающих участие в опросах (кстати, очень хорошо организованных). Их не бывает больше 200 - 250 человек. А ведь опрос проводится в течение нескольких недель, и каждый день на сайт заходит две - три тысячи человек...
www.vkotravel.com |
Возможно, это преувеличение, и на самом деле большинство членов клуба общаются друг с другом в реальной жизни, а письма и сообщения в конференциях - это некий имидж? Опять-таки не совсем так. Ни в одном из мероприятий клуба (закрытие сезона, фестивали любительских горнолыжных фильмов, выезды на катания, клубные посиделки, совместные поездки и т.п.) не принимало участия больше 30 человек, то есть 1% от общего числа постоянных потребителей информации. В размещенных на сайте фотоальбомах с отчётами о громко анонсированных совместных поездках в Приэльбрусье можно видеть пять - семь членов клуба, причем одних и тех же, на закрытие сезона собирается пять человек (но уже другие). Встретившиеся на склоне члены клуба, имеющие нашивки на рукаве, здороваются, знакомятся (иногда), а иногда и, не здороваясь, разъезжаются в разные стороны...
Почему же этот клуб так популярен? Действительно ли этот ресурс заполняет информационный вакуум? И да, и нет. Создается впечатление, что на самом деле популярность Интернета и RASC в том числе объясняется очень просто: на 90 процентов надо рассматривать RASC как изумительную возможность для проведения рабочего времени тех горнолыжников, кто в Интернет выходит с компьютера, установленного на рабочем месте: недаром пик посещений приходится на дневные часы в рабочие дни, а в выходные и праздники посещаемость падает больше чем на порядок. Ведь мало какой начальник согласится с тем, чтобы подчиненные в рабочее время журналы читали, по телефону с друзьями общались, каталоги смотрели, снаряжение покупали - и так изо дня в день, на протяжении всей зимы! А так - сидит подчиненный за компьютером, работает вроде достаточно напряженно, а на самом деле - любимым хобби занимается.
www.rasc.ru |
Так можно ли воспринимать этот, самый популярный среди горнолыжников России, ресурс в Интернете, всерьез? Если говорить о рекламодателях - безусловно, да. Информация будет получена именно теми, кому она предназначена, поэтому туристическим компаниям и поставщикам снаряжения имеет смысл использовать RASC как можно более активно (что, кстати, некоторые из этих компаний и делают, хотя и в скрытой форме). С точки зрения любителя горных лыж ситуация следующая: этот сайт - место тусовки. Здесь отсутствует систематизированная информация о снаряжении, а та, что есть - или носит отчетливый рекламный характер (спонсор - могучее слово!), или является неполной. А вот если рассматривать этот сайт как источник информации о погоде на том или ином курорте в данный момент, надежности и популярности выбранной туристической компании, или как место поиска попутчиков в один из российских регионов катания - тут, как и подобает тусовке, обмен мнениями на высоте! Именно здесь можно найти непредвзятую (хотя и не всегда полную) и эмоциональную информацию о курортах или небольших регионах катания как в нашей стране, так и за рубежом. Скорее всего, сайт может быть интересен и горнолыжникам - бывшим нашим соотечественникам, которые получают еще одну ниточку для связи с Россией. Трудно переоценить значение сайта и для тех любителей горных лыж, которые живут в небольших городках, где даже единомышленников может попросту не быть, а уж о свежей информации и вообще говорить не приходится - единственными источниками таковой остаются не везде доступные журналы "Горные Лыжи" и "Лыжный Спорт". Конечно, для одинокого новичка из большого города, еще не имеющего своей компании для совместного катания, есть шанс и познакомиться с несколькими коллегами, и компанию, пусть и небольшую, найти. Снаряжение подержанное продать можно, купить подешевле - тоже вполне реально. Координаты туристической компании или мастерской по ремонту лыж найти - запросто. Так что, уважаемые горнолыжники, изыскивайте возможность подключиться к Интернету
- и заходите, адрес простой - www.rasc.ru.
Часть I