Первые впечатления о лыжах будущего года.
Опубликовано: Журнал №21
Кто нибудь знает, что это такое - FreeRide BackCountry NewSchool?
Это Rossignol Scratch BC
Ростовка - 182 см
Измерения - 122-90-115 мм
Радиус бокового выреза 21,3 м
Вес 2070 грамм
TwinTip 45 мм
|
На автомобильных (на самом деле, конечно, не только на автомобильных)
выставках существует такое понятие, как шоу-стоппер. Некий автомобиль с
супердизайном, другими словами - экспонат, на котором обязательно задержится
взгляд посетителя. Так вот, новые лыжи Scratch BC - это именно шоу-стоппер.
Причем интерес они вызывали абсолютно у всех категорий катающейся публики,
включая даже такую высокомерную часть народонаселения склонов Хибин в
последнюю неделю марта, как спортсмены. Широкие, с ярко выраженными twin-tip
(пятка поднята на 45 мм!), черные с огненно-оранжевыми боковыми ребрами,
скошенными под углом 30 градусов, и такого же цвета силуэтом обнаженной
женщины: Внешне ничего подобного еще не было. Исключение - прошлогодние
Salomon Pocket Rocket, но у них не такой агрессивный дизайн и не так высоко
задрана пятка. Для кого эти броские BC-шки предназначены? Сложный вопрос с
неоднозначным ответом. Дело в том, что кататься на них сможет и почти
новичок - настолько легко они управляются. Но вот зачем они ему? Короче -
обо всем по порядку.
Когда мне представилась возможность получить BC-шки на неделю - для
мартовского катания в Кировске - я, мягко говоря, заколебался. Ну посудите
сами: лыжи с талией в 90 мм - а ехать на практически постоянно укатанные,
местами с буграми, склоны Айкуайвенчорр - и что на них там делать??? Но все
оказалось не так уж страшно. Точнее - совсем не страшно. Еще точнее - все
оказалось просто супер.
|
На малой скорости BC-шки не представляют из себя ничего необычного: очень
предсказуемые лыжи, разве что немного тяжеловаты в упакованном ветром снегу,
а на жестком, буграх или мягком раскатанном склонах - лыжи как лыжи. Ну
широковаты они немного, первые пару спусков это непривычно, особенно на
жестком - постукивают друг о друга с <деревянным> звуком. Раскатавшись, чуть
прибавляю скорости, и - все еще с недоверием, присматриваясь - делаю еще
пару спусков. Лыжи в меру реагируют на смену состояния снега, неплохо
проглатывают небольшие бугры (Чегетских <мартовских> метроворостых встречено
не было), прекрасно себя ведут в ветровом <паке> и на небольших ветровых
застругах. Очень мягко идут по тоненькому (сантиметров 10, не больше) слою
целины в кулуарах. Ага, вот и первая неожиданность: благодаря высоко
поднятой пятке, BC-шки настолько легко идут спиной вперед, что просто-таки
провоцируют на хулиганничанье - вертушки и прочее, даже в неглубокой целине
с непонятно-чем под ней - то бугорок, то впадина. Рядом периодически падают,
зарываясь, обладатели <классики> и узких карвов: целина кое-где сменяется
жесткими <задутыми> буграми, между которыми - плотно упакованный ветром
снег. BC-шкам подобные сюрпризы <по барабану> - непринужденно кручусь в
кулуаре, заезжаю в более глубокую, да еще и разбитую целину, которая
сохранилась между низкорослыми карельскими березками по краям кулуаров -
абсолютная маневренность и предсказуемость.
|
Залезаю на относительно крутой кусочек прямо над нижними станциями
<северных> подъемников - там разбитый снег, бугры, кое-где торчат ветки
березок - мало кто по такому катается : BC-шки легко позволяют идти
короткими крутыми поворотами с широким <перебросом> пяток, то есть
маневренность у них хорошая. Повторяю спуск, пытаюсь перейти на короткие -
но уже без прыжков - повороты - и лыжи легко позволяют это тоже.
Следующий спуск - по уже немного расчищенной спортивной трассе - там
тренировка закончилась, и можно попробовать, как BC-шки держат дугу на
жестком. Начинаю спуск по мягкому раскатанному склону. Широкое ведение,
большая разножка, бросок корпуса вперед-внутрь: Поехали! Карвят по мягкому
снегу, почти как мои экстремальные карвы, хотя радиус отличается больше, чем
в полтора раза. Забавно! Выезжаю на жесткую спортивную трассу, а им
плевать - та-же хватка кантов, что и на мягком. Но вот на жестких буграх в
резаной дуге потряхивает ощутимее, чем на мягком, хотя контроль над лыжами
абсолютно не потерян. Особенно приятно переходить с жесткого на мягкий
разбитый склон и обратно - как шла дуга чистая, так и идет, ничего делать не
надо: стойку менять не надо, ноги шире-уже переставлять не надо,
корректировать баланс в поперечном направлении из-за изменения скорости тоже
не надо, поскольку скорость абсолютно не изменяется из-за смены состояния
снега.
|
Повышаю скорость спуска, увеличиваю радиус поворотов - вот оно!
Почувствовалось, что именно для этого и предназначены BC-шки. Плотный
ветровой пак, перемежающийся с жесткими верхушками бугров на высокой
скорости превращается в однородный склон, по которому лыжи идут очень
стабильно, а перемолотый свежий снег толщиной всего сантиметров в 10 - в
плотный покров, на котором лыжи послушны чуть ли не мысли - просто смени
ритм и повороты изменят радиус, но будут рисоваться столь же послушно.
Поначалу, пока еще не привык к скорости, даже появляется мысль: <а не
слишком ли быстро я еду?>. Потом она пропадает, поскольку понимаешь, что
предела для этих лыж нет. Наверное, предел и есть, но он, во всяком случае,
находится дальше, чем у лыжника. Нужна только высокая скорость, причем вне
зависимости от того, какой снег - мягкий, жесткий, глубокий, нетронутый,
рубленый и какой склон - крутой или пологий - и независимо от типа
поворотов - с проскальзыванием или чистые резаные. На высокой скорости эти
лыжи позволяют делать все, причем с одинаковой легкостью. Об этих лыжах
можно сказать, что <чем хуже состояние снега и склона и чем выше скорость -
тем лучше чувствуешь себя на BC-шках>. Правда, эти широченные лыжи режут
дуги на жестком подготовленном склоне не хуже специально для этого
предназначенных любительских моделей.
|
А потом… Потом был "25 км" - склоны недалеко от Кировска. Малолюдные, круче, чем в Кировске, а главное - с сохранившейся вдоль второй очереди, пусть и разбитой, целиной, в которой эти широченные монстры просто-напросто парили: плавный поворот, другой, третий, и снова наверх - за час мы там набрали около 1700 метров перепада высот (по наручному альтиметру)... А еще потом были южный комплекс с новенькими "Татрапомовскими" подъемниками с накопителями и светофорами. А главное - с широченными пологими склонами, на которых тоже можно было поноситься вволю, вырезая большие, во всю ширину склона, чистые дуги.
Потом, в Москве, я наконец добрался до каталога Rossignol следующего сезона, и… выяснилась ещё одна неожиданность. Оказалось, что Scratch сделаны конструктором сноубордов с использованием базовых технологий, характерных для сноубордов: первая из них - конструкция сердечника - тройной гибридный, состоящий из трёх различных структур, включая дерево и микросоты, ещё одна - наклон боковых рёбер на 30 градусов к поверхности снега. Соответственно, эти лыжи - продукт эволюции сноубордов. Я раньше на сноуборды внимания не обращал. Но если они все такие-же классные, как и эти лыжи, то стоит задуматься…
Офигительные лыжи для наших гор, молодых лыжников и их родителей. Наших гор - потому, что в наших
горах ратраки встречаются гораздо реже, чем свежий снег. А Rossignol Scratch BC - супер-выбор для
внетрассового катания и для неподготовленных трасс. Для молодых лыжников - потому, что они ходят гораздо быстрее своих родаков, да и склоны выбирают поэкстремальнее. Ещё одно: катаются молодые лыжники, как правило, не так технично и аккуратно как их родители, а эти лыжи ошибки прощают просто отлично. Для родителей молодых лыжников - потому, что на этих лыжах они смогут "сделать" своих детей на любом склоне (правда, если дети будут на других лыжах…). Правда: о-фи-ги-тель-ны-е лыжи. Но есть и одна весьма серьезная оговорка: на этих лыжах плохо кататься уже попросту нельзя, ведь на их владельца всегда будет обращено пристальное внимание, где бы он не находился. Так что привыкайте быть в центре внимания и… учитесь хорошо кататься!