Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.

В Сант-Антон из Москвы на машине

Опубликовано: Журнал №24

Андрей Шарков

    Эти записки — о поездке в Сант-Антон (Австрия) на машине с 1 по 10 марта 2002 г.
    Буду рад, если они окажутся кому-то полезными при организации подобных путешествий.

Итак, St.Anton!
     Я, признаться, достаточно давно уже променял милый сердцу Кавказ (Чегет с Эльбрусом видели меня в последний раз году в 93-м) на всякие там Альпы. Преимущественно — французские. И в последнее время что-то задели меня разговоры знакомых, что де это снобизм, «с жиру бесится», и (главное) — «горнолыжный отдых в Альпах — это очень дорого». И решил я доказать, прежде всего — самому себе, что и в Альпах можно покататься вполне бюджетно. И вот что получилось.

РЕГИОН

St.Anton? Ну, прежде всего потому, что там еще не был. А район — легендарный. К тому же, по отзывам людей там побывавших, вполне свою «легендарность» оправдывающий. А Австрия в целом была выбрана по причине своей относительной близости к родным границам. Ибо! Ключевым моментом предстоящего отпуска была поездка в горы на машине.

ПОДГОТОВКА

Увеличить
     Получилось так, что основным вопросом подготовки к поездке стали… визы. Мы решили не заказывать заранее жилье, так как, с одной стороны, на прямые сношения с тамошними отелями и пансионами не было времени, да и самостоятельное посещение австрийского посольства со стоянием в очередях не вызывало энтузиазма. С другой стороны, общение с отечественными туроператорами отбило желание к ним обращаться. Звоню накануне в одну компанию. Есть, говорят, пансиончик, аккурат там, где вам нужно, и когда вам нужно. Сколько стоит, спрашиваю? Девушка называет цифру «за человека в сутки». Тут же смотрю на официальном сайте курорта, и замираю! Стойте, говорю, цифра как раз та, я проверил. Но! За апартамент целиком (2+2, т.е. двухместный с возможностью подселения еще двоих)! И не в долларах, а в евро (на тот момент — заметно дешевле)! Словом, отказались мы от услуг родных турагентов. Решили просто ехать, полагая, что на месте наверняка сможем устроиться. Забегая вперед, скажу, что так оно и вышло: устроились за приемлемые деньги и просто здорово!
Увеличить
     А визы мы сделали очень просто. Позвонил по нескольким телефонам компаний, предлагающих оформление этих самых виз (в Инете таковых — просто завались), согласовал цену, и через четыре дня мы стали счастливыми правообладателями посещения заветной страны. Кстати, оформляли мы именно австрийские визы (так оно по шенгенским правилам вернее — виза должна быть той страны, где проводишь большую часть времени). Почему-то именно австрийские визы оказались самыми дорогими из всего «шенгена». Можно, конечно, сделать что-то более дешевое, но я бы не советовал так поступать. Все-таки машина, горные лыжи, страховки… Не дай Бог, конечно, но если что-то случится, к чему лишние вопросы по миграционной линии?
     И еще совет. Перед поездкой обязательно нужно пройти ТО машины. От поломок это не гарантирует, но психологически ехать за тридевять земель легче, когда мастер в сервисе сказал, что все ОК. Стоит также приклеить на заднюю часть машины овальную наклейку «RUS». Знатоки говорят, что заграничные стражи порядка, особенно польские, иногда очччень строго реагируют на ее отсутствие. Ну и, конечно, оформить «грин карту» — страховку гражданской ответственности за рубежом. Мы покупали в Ингосстрахе на десять дней примерно за 30 условных единиц.

ДОРОГА

Увеличить
Слева - Андрей Шарков
     Выехали из Москвы ночью 1-го марта. Нас трое джентльменов (как у Джерома, только без собаки). Машина Мицубиси-Галант 97 г.в. Музыка играет, настроение отпускное, здорово! И тут влетаем на, как оказалось, самый отвратительный отрезок трассы — последние километров 30-40 в Московской области. Дорога ужасно разбита, часто сильно сужена ремонтируемыми участками, которые еще и отвратительно обозначены и зачастую вообще не подсвечены. В Смоленской губернии в целом претензий к качеству дороги нет. Местами она даже с разделительным барьером посередине. На белорусской границе требуют оформить страховку на машину (6$, действует в течение двух недель). Можно и так проскочить, конечно, тем более, что контроль легковых машин с российскими номерами практически отсутствует. Но я бы советовал ее обязательно оформлять, потом ее спрашивают и местные гаишники, которых на дорогах ну просто много, и на полькой границе. Трасса до Бреста платная. По пути три пункта оплаты, но платить почему-то требуют в двух по 3 доллара, можно в рублях. Кстати, сама трасса по Белоруссии до Бреста вполне приличная. Достаточно ровная, с широкой разделительной полосой. Бензин здесь уже немного дороже, 95-й около полдоллара. Платить можно «зелеными условностями», но заливать в бак будут столько, как им удобно дать сдачу.

Увеличить
     Граница с Польшей. Это отдельная история. Знакомые минчане предупреждали, что там очереди бывают суток на двое. Поэтому были заранее предприняты меры, как эту проблему решить. Найдены «правильные» люди, которые обещали провести без очереди. Условием было прохождение границы в строго определенное время (в 17-00 местного, разница с Москвой уже час). Поэтому утром до обеда отсиживались у знакомых в Минске, там же приняли на борт местного приятеля и дальше уже ехали вчетвером.
     В Бресте в оговоренном месте сажаем на переднее сидение «нужного» человека. Он, показывая нам дорогу и встречным стражам порядка какое-то удостоверение, уверенно выводит нас прямо к посту белорусских пограничников. Там такая услуга называется «поставить в сетку»: дальше «загон» примерно машин на пятьдесят, из которого подъезжаешь непосредственно к таможне. Очередь «до сетки», кстати, оказалась действительно немаленькой, от моста, если кто знает. И дальше мы встали. То есть совсем. И стояли примерно пять часов практически без движения. Сам процесс прохождения пограничных процедур занимает вроде немного времени, тут в паспорт глянули, тут заполнили декларации (заставляют это делать всех), тут заглянули в багажник… Но перерывы между этими процедурами просто чудовищны. Польские пограничники как-то перемешаны с белорусскими, постоянно мигрируют по территории поста, и вроде бы все при деле. Но дело стоит!
     Смею утверждать (все-таки пять часов наблюдения), что прикрываясь борьбой с приграничным челночеством (белорусы таскают в Польшу сигареты и спиртное), чиновный люд обоих государств искусственно создает очереди для … ну сами понимаете чего. Лично видел, как важный дядя в форме некоторые машины двигал в «сетке» быстрее, думаю — не без интереса.
Увеличить
     На границе (еще на белорусской стороне) потребовали заплатить 20 долларов «за транзит», еще по доллару с носа «за экологию». И все. Дальше кончились всякие поборы, да и дорожные проблемы. Польшу проскочили за ночь. Сначала на Варшаву, потом по указателям на Вроцлав, от которого до объединенной Германии километров 160. Внимание! Дороги в Польше в основном узкие, по полосе в каждую сторону. Но с неплохой разметкой, поэтому рекомендую проезжать ее ночью, когда движения почти нет, иначе обгон какого-нибудь трейлера может отнять много сил и нервов. Только внимательно следите за указателями, и лучше купить на заправке польскую карту, такая нам здорово помогла после Вроцлава. На немецкой границе улыбчивая фрау («морген», «гуте фарт») быстренько проверила документы и выпустила нас на автобан на Дрезден — Нюрнберг — Мюнхен — Инсбрук.
     Вот уже песня. Хваленое качество немецких дорог перехвалить нельзя, это действительно чудо по нашим российским меркам. Ну, а границы с Австрией как таковой, естественно, нет. Просто стоит синий дорожный указатель с желтыми звездочками Объединенной Европы. И все. Еще в Москве читал, что автобаны в Австрии платные, специальные марки продаются на заправках. Мы покупать такую не стали. Но нас про нее никто и не спрашивал. Да, и бензин здесь уже стоит чуть больше одного евро за литр.
     На месте мы были 2-го марта в 18-00 местного времени.

Обратный хронометраж оказался совсем замечательным. Выехали 9-го марта в 6-30 утра. В Москве были 10-го в 16-30. При этом заезжали погулять и позавтракать в Мюнхен на три часа. Прохождение границ в обратной последовательности вопросов не вызвало: выпихивают по быстрому. Только в Белоруссии опять «экология», «транзит»…

ЖИТЕЙСКИЕ ВОПРОСЫ

Увеличить
     Я уже обмолвился, что заранее ничего не заказывали в надежде определиться на месте. Так вот, в самом Сант-Антоне, когда приехали, мест вроде не оказалась, зато нашли прекрасный апартамент на пятерых в Петтнау в шести километрах ниже. Две большие комнаты, полностью оборудованная кухня — она же гостиная, в центре деревни, без питания. И стоило это 120 евриков в сутки. То есть 24 с человека! Расстояние до самого курорта ничуть не напрягало благодаря машине. К тому же водитель тут тоже имеет законное право принять заветные расслабительные 100 граммов «апре-ски». Меня как-то вечером тормознул местный полицейский, когда возвращались из очередного бара, и хотя в нутре уже булькало немало, оштрафовал на 7 евро за … непристегнутый ремень. А на перегар не среагировал…

Буквально в соседнем доме оказалась одна из достопримечательностей Альберга (название всего района) — кабачок «старины Матта». Это тот легендарный Матт, чемпион Олимпиады в Гренобле в 68-м. Его сын, Марио Матт, сейчас тоже один из ведущих горнолыжников в мире. Так вот, в этом кабачке сам Матт-старший наливает, ставит музыку, заводит толпу. Гудёж там стоит часов до четырех-пяти утра. Очень славное местечко, туда специально приезжают со всего ущелья.

Питались мы большей частью дома. Цены в магазинах в целом как в Москве. Некоторые, правда изумляли дешевизной. Например, бутылку отличного сухого вина можно купить за 2-3 евро, а иногда покупали молодое вино в 2-х литровых посудинах за 1,5 евро! И вино вполне неплохое! На горе перекусить (пиво, жареная картошка, пара сосисок) стоит до 10 евро.

КАТАНИЕ

Увеличить
     Система спусков здесь — это пять районов катания: Rendl, Kapall, Valluga, Zurs и Lech, объединенных общим пропуском на подъемники. В отличие от, например, французских «Трех долин», все эти районы не являются как бы общей зоной, когда на лыжах/подъемниках можно попасть в любой уголок; добраться в последние два можно только на автобусе или машине. Но при этом все-таки Сант-Антон — место уникальное. Здесь совершенно не важно, сколько километров подготовленных трасс значится в справочниках. Ибо! Здесь нужно кататься не по трассам,.. а там где хочется. Или можется. Такого количества экстремальных, но при этом потенциально лавинобезопасных склонов я пока не встречал нигде. И при этом спуски эти, как правило, размечены (в тумане очень полезная вещь), опасные места (сбросы) оборудованы сетками и предупреждающими знаками. Специальная система разметки таких спусков (красные или черные ромбики) вроде предполагает классификацию по трудности на «средние» и «трудные». Но и любые такие «красные» могут оказаться «мама не балуй». Мы в первый день выскочили на такую «красную». Так вот «доллар» (если кто знает) на Чегете мне вспоминается менее эмоционально.

Большинство спусков в самом Сант-Антоне южной ориентации, но это я бы отнес скорее к недостаткам: после снегопада пухляк держится день, потом снег заметно уплотняется. Хотя, для пляжно ориентированной публики это плюс. Трассы готовят, конечно, но как-то… не всегда. На многих из них набивают весьма приличные бугры, которые могут не «ратрачиться» пару дней. С погодой нам в целом повезло, «молоко» было только один день, остальное время — солнце. Но сказывалась уже весна, снег после обеда внизу сильно раскисал и таял. Думаю, оптимальный сезон здесь — с конца декабря по начало марта.

Ски-пасс на шесть дней стоил 175 евро плюс 4 евро залог за саму карточку. Ее, кстати, в турникет на подъемниках совать не нужно, просто лежит в кармане куртки, и сканер реагирует автоматически.

ВЫВОДЫ

Поездка получилась вполне экономной. В пересчете на человека вышло примерно так:

  • расходы на машину (при условии 4 человек)— $104;
  • жилье — $140;
  • ски-пасс на шесть дней — $150;
  • питание (примерно) — $100;
  • виза (без страховки) — $170;
  • медицинская страховка — $20.
  • Итого — 544 долларика. Деньги, согласитесь, несоизмеримые в сравнении с традиционным горнолыжным туром.

    Своя машина добавляет в поездке сложные ощущения. С одной стороны, полная свобода передвижения, потенциальная возможность посетить интересные места… С другой, долгая и в целом монотонная дорога — удовольствие, конечно, «на любителя». Да и определенная опасность, конечно есть, сезон-то не летний, можно и на гололед нарваться.

  • Рейтинг: 0 0 0