Это мои первые л.р., поэтому обзор необъективен. Чтобы не было недоразумений, свой уровень подготовки и катания опишу ниже. Внешний вид и качество сборки. Заказал наложенным платежом сами лыжероллеры и еще два колеса в сборе на всякий случай. Заказ выполняли три календарных дня, включая выходные, посылка доехала в Москву за неделю. Внешний вид роллеров такой же, как и на странице производителя http://skirol.ru/193-selekta-150.html . Разве что на верхней стороне платформы нет никаких надписей. Выглядят роллеры добротно. Единственное, что портит презентабельнось - это растрескавшаяся и местами уже облупившаяся ( это на новых некатанных л.р.! ) краска в местах сгиба вилки https://picasaweb.google.com/lh/photo/U9IWRg0c0O33zklQO5QmEO-BVoudxYCtnd7LlZNwPUU?feat=directlink (правда на фото л.р. уже катанные, изначально было чуть получше). Недотянутости болтов крепления вилки, трещин, каких то еще сразу заметных недостатков нет. При сборке л.р. и не заметил, как срезал обо что то лоскут кожи. Спохватился только, когда обляпал кровью всю платформу . Потом всю ее общупал, искал острые края и заусенцы, но не нашел, решил, что порезался об растрескавшуюся краску. Колеса сидят на втулках, изготовленных из алюминиевой трубки https://picasaweb.google.com/lh/photo/Y6XrqUGEXJj5mqbV2a-C6e-BVoudxYCtnd7LlZNwPUU?feat=directlink . Колечки одеваются на выступающие из подшипников края длинной трубки и упираются во втулку подшипника и внутреннюю сторону вилки. Все это дело закручивается обыкновенным болтом со стопорной гайкой, которые я забыл сфотографировать О достоинствах и недостатках такой конструкции втулок судить не берусь, посмотрим, как они проявят себя в деле. В платформах по моей просьбе фирма-изготовитель просверлила ответстия под крепления моего размера. Диаметр сверла и точность "сверлежки" идеальны. Задний край креплений оказался вровень с тем местом, где вилка начинает выступать от платформы. Крепы встали ровно, как влитые, без перекосов и прочих неприятностей. Шурупы закручивались в меру туго, без излишних усилий. Сразу после сборки помазал лыжероллеры натуральным красным вином и принял некоторое количество его же внутрь. Так что теперь они обмыты, да еще и кровавая жертва им уже принесена В результате, после двух дней катания, л.р. выглядят вот так https://picasaweb.google.com/lh/photo/5Q4PT4WD7okGvU4I-2Mni--BVoudxYCtnd7LlZNwPUU?feat=directlink Про первый опыт катания, проблемы и ощущения напишу чуть позже. Если кого то интересуют дополнительные фотки и есть вопросы, сфотаю и отвечу. Вот фотки, которые уже есть https://picasaweb.google.com/118288967972706077783/SelektaOffroad?authuser=0&authkey=Gv1sRgCLmTxqWOrsDflQE&feat=directlink , туда же будут падать и все остальные. Про опыт катания и все с этим связанное. Пишу про это только для того, чтобы снобы, которых везде хватает, не приходили в излишнее волнение Те, кто снобизмом не страдает, могут эту часть спокойно пропустить. На лыжах бегаю коньком "для себя", то есть для удовольствия и офп. В стартах участие не принимаю. В зимний сезон бегаю на лыжах в субботу и воскресенье, а среди недели один раз бегаю ногами 30-45 мин. вечером после работы. В длинные выходные катаюсь почти каждый день. Дневная "норма" на лыжах 15-20 км по легкой трассе "пятерка" в Вешках. Техника не очень, стараюсь улучшать. В нелыжный сезон бегаю три раза в неделю по 30-45 мин, теперь, надеюсь, буду кататься. Нерегулярно катаюсь на веле и фитнесОвых роликовых коньках. Опыт катания на роликах 8 - 10 лет.
Возможно, кожу срезали об заусенец от резьбы под крепления. Отверстия без резьбы не режут кожу. Вилку пришлось гнуть уже крашенную т.к. поставщик прислал часть партии колес с выступающим ниппелями после изготовления платформ. Вот и потрескалась на сгибе. Исправимся.
укомплектованы аналогами поверслейдовских колес 150 мм. У меня есть подозрения, что и ко всем остальным л.р. они тоже подойдут. Цены в разных магазинах от 1000 р. до 2000 р. за колесо в сборе(камера, покрышка, обод без втулки). Камеры-покрышки продаются и по отдельности.
Многих устраивает и автонасос, тут главное опыт и сноровка . Я купил специальный насос для велосип.вилок. Достоинствами спецнасоса являются более точный манометр(шкала не только в атмосферах, но и в более мелких единицах psi), а так же вентиль, который не сбрасывает давление при откручивании. Фото насоса и некоторую информацию о подкачке можно увидеть на один пост ниже.
Вы вроде работаете с Селектой. Не подскажете, где и как ее потестить можно? Живу в мск, но если вы в нижнем, могу и туда сгонять. Есть мысль заказать себе проскэйты. Кстати, можно ли на них колеса менять, чтобы не только на скоростных носиться?
Приезжайте. Мои роллеры на NNN. Если нужны SNS - сообщите. На роллеры Selekta 201 или 211 подходят колеса от Ф70*30(26) мм до Ф80*30(24) мм. Колеса есть от очень быстрых до совсем стоячих. На Selekta 205, 207, 307, Lynx 100, Selekta Pro Race, Lynx Pro Race можно поставить любые колеса от Ф82*26 до Ф105*24. Колеса есть от гоночных до совсем стоячих.
Также возможно изготовление роллеров по техническим требованиям заказчика.
Начальный опыт катания и регулировки. Для подкачки колес приобрел за 700 р. насос высокого давления для вело вилок https://picasaweb.google.com/lh/photo/2xfAYUgriSuSwMzwF7fxMu-BVoudxYCtnd7LlZNwPUU?feat=directlink Шланг накручивается более-менее удобно, сначала головка идет легко, потом тяжелее, важно докрутить подальше, а то качать не будет. Накачивает быстро, при откручивании шланга давление не сбрасывается, удобно. Качаю до максимальных 90 psi. Кто то жаловался, что при накачивании нельзя допускать рывков трубки ниппеля, а то он может оторваться от камеры. С этим проблем нет - прижимаешь колесо ногой к полу и спокойно качаешь. При покупке важно убедиться, что насос совместим с вентилем шредера. 1 день - 30 мин. Первые покатушки провел рядом с домом по асфальту, целью было отрегулировать "сход-развал" и почувствовать, что же такое я себе приобрел. Для регулировки взял с собой два рожковых ключа на 10. Одел шлем, наколенники налокотники и поехал. С самого начала почувствовал, что оба роллера "ведет" в сторону. Несколько раз останавливался регулировал колеса, но так как на долгие катания времени не было, полностью устранить уход роллеров в сторону не успел. Несмотря на ощутимый "уход", общие впечатления оказались положительными - роллеры идут плавно даже по асфальту с трещинами в 2 см и по участкам с отслоившимся асфальтом. Мелкой вибрации, к которой привычен на роликах и от которой у меня чешутся ступни , нет. 2 день - более одного часа На следующий день с ключами пошел подальше от дома, там широкий прямой тротуар с хорошим асфальтом длиной примерно 600 м и профилем пологой седловины. Там я полностью отрегулировал сход развал на одном роллере, на втором остался небольшой уход наружу. Решил оставить регулировку до дома и сосредоточился на катании. Даже с одним нормальным и одним уходящим роллером впечатления от более чем часового катания были только положительные. Может и стоит покататься пока по ровному асфальту, набраться опыта, потому что опыт роликовых коньков, на который я надеялся, оказался не вполне подходящим. На дороге, на дне седловины, была полу-подсохшая лужа с налетом сырой грязи на дне. По опыту знаю, что обычные ролики на ней проскальзывают, если начать толкаться, а роллерам без разницы - толкался прямо в луже и нормально. Хоть это, все таки, наверное, достоинство не лыжероллеров, а протектора на шинах. Как бы то ни было, все равно приятно. Грязь из под колес летит умеренно, пока катался, флисовая кофта на груди и штаны были в мелких пятнах. Пятна мелкие, когда подсохли, вроде, и не видно стало В общем, впечатления от катания, даже с учетом ухода одного роллера, были только положительные. Омрачало их одно - заднее колесо роллера довольно сильно отвисало и во время возврата толчковой ноги, цепляло за асфальт чуть чуть раньше того места, где я собирался поставить этот роллер. Ногу то в конце концов дотягиваешь, но это цепляние-стуканье мне не понравилось. В принципе, я готов был смириться, но на всякий случай спросил на форуме и, о чудо, решение есть! Вернувшись домой, еще раз подкрутил колесо на уходящем роллере. Потом, по совету с форума, открутил крепления и вставил в пружины болты с резьбой М5 и гайкой. Доставать пружину и вставлять в нее болт гораздо проще, чем вставлять ее обратно, но я справился . После экзекуции отвисание пятки роллеров почти исчезло и я решил оставить все как есть. 3 день - один час Третий день катания показал, что уход роллера в сторону не исчез, но за-то пятка цепляться перестала! Морочиться с регулировкой не стал, с удовольствием покатался еще часок под удивленные взгляды прохожих. Особенно порадовали группы на роликовых коньках - проезжаешь навстречу, молчат и смотрят, особенно дети, а когда проехал, слышишь сзади взрыв оживленного обсуждения Выводы и планы После покатушек решил, что крутить болт что-то не особо помогает и сделал вот что. Открутил болт, на всякий случай поменял узкие кольца втулки местами и еще перевернул болт. Надеюсь, что при закручивании, головка болта утянет колесо в нужную мне сторону. Если нет, тогда не знаю что и делать - уход хоть и небольшой, но при спуске с горы, приходится постоянно переставлять ногу внутрь Вот и весь мой, пока, небогатый опыт. В следующие выхи опять покатаюсь по асфальту, поборюсь со сходом-развалом. Если погода будет нормальная, надеюсь на майские покататься по гравию( планирую вот здесь https://picasaweb.google.com/118288967972706077783/gzTSUI?authuser=0&authkey=Gv1sRgCKzq3cHX8fmFDQ&feat=directlink ), тогда отпишусь по результатам. По своим теперешним ощущениям от катания я считаю, что неимоверные деньжищи потратил не зря и на начальном этапе эксплуатации роллеры опять заслуживают 5- по пятибалльной системе. Минус за трехдневный незаконченный гемор при регулировке схода развала на одном лыжероллере. Я, конечно, с ним справлюсь, но без этих сложностей было бы лучше. И еще, надо бы придумать что то такое, чтобы было удобнее таскать л.р. с пристегнутыми ботами до места - в руках не столько тяжело, сколько неудобно. Чехол не хочу - его же где то оставлять надо, обдумываю вариант ремня с петлями. Сложил ремень в подсумок или в кусты и поехал, потом обратно прикрутил, повесил на плечо и пошел домой. Постараюсь и в дальнейшем отписываться об своем опыте. Как всегда, на вопросы-предложения отвечу.
Хочется купить что-то такое для грязного асфальта по весне и осени. На одинцовской трассе, с её поворотами и горками, первый круг всегда делаешь немного "на удачу", что тебя ждет, узнаешь потом... (даже если и трасса чистая). Не всегда удается без проблемно переступить снег, шишки, палки, падал уже. С великом не всегда охота возиться, менее удобно.
день 4. В этот день дождь зарядил после обеда. Исключительно, чтобы проверить сход развал на роллере пошел прокатиться. Уход роллера не исчез, а мокрый я был с ног до головы через пять минут, после начала катания, но это не так страшно. Самое плохое, что в ботах вода плескалась, как в ведрах. Покатался по асфальту 10 минут и пошел домой сушиться. Возможно стоит рассмотреть вариант установки брызговиков, но не таких, как у дженексов, а идущих от платформы(типа, как у стартов 71). Как мне кажется, дженексовские брызговики не спасут ботинок от заливания водой, а это главное. Кстати, дождь прекратился только утром следующего дня. день 5. По совету Дмитрия чуть чуть прошелся по отверстию под осевой болт круглым напильником, поставил колеса, взял ключи и, пока не зарядил дождик, пошел кататься. Когда убедился, что сход развал исчез, моей радости не было предела. На радостях решил удлинить трассу и попробовать покататься по гравию и асфальтовым дорожкам вокруг алтуфьевского пруда. Короче говоря, роллеры прут как танки, что по гравию, что по щербатому асфальту . Гравийная дорожка сырая, на ней много луж, но за счет того, что гравий насыпан на щебенку и за несколько лет хорошо утоптался, совершенно не продавливается колесами. По асфальту конечно же, ход легче, чем по гравию, но и на гравии накат вполне хорош. А когда попадаются участки выступающей утоптанной щебенки, накат сравним с асфальтовым. Есть небольшой участок с неутрамбованной щебенкой(водой размыло), если зайти на него с некоторым запасом хода, можно спокойно проехать, даже коньком.С гравием, потрескавшимися асфальтовыми дорожками и отличным тротуаром вдоль вологодского проезда, трасса получилась немного больше километра. Штаны ниже колен сзади были прилично закиданы песком. Когда просохнут все огромные лужи, станут доступны еще несколько дорожек, и вся трасса вокруг алтуфьевского пруда станет 1.5-2 км. Теперь на очереди лианозовский питомник, а еще в той части лианозовского лесопарка, который распологается со стороны савеловской железной дороги, недавно насыпали гравийные дорожки. Можно и туда наведаться. Что будет дальше, покажет время, а на данный момент я совершенно доволен внедорожниками. Опасения непроходимости мокрой гравийки оказались беспочвенными, по ней можно кататься даже в дождь. Кому интересно, вот прокомментированные фотки доступной сейчас гравийки и самого плохого, но вполне проходимого, места на асфальте вблизи алтуфьевского пруда по направлению к вологодскому проезду https://picasaweb.google.com/118288967972706077783/282013?authuser=0&authkey=Gv1sRgCI7n-PrYntCYOQ&feat=directlink По моему мнению, в этот раз л.р. заслужили твердую пятерку. О дальнейшей эксплуатации своих внедорожных Selekta 150 Skate напишу позднее, по мере накопления опыта. В заключение, как сказал Вадим Авиртус в подобной теме( http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=371698 ), "катайтесь на роллерах ибо it's FUN". Подписываюсь под каждой буквой этого заявления Надеюсь, моя информация окажется кому то полезной.
1.Вокруг пруда с переходом по пешеходному мостику на другую сторону. Покрытие - мелкая утрамбованная щебенка с остатками гравия и наносами грунта. Если сухо, то вполне проезжаемо, если сыро, вязнешь на участках с наносами, но их мало. Проблема в том, что на мостике асфальт разбит до такой степени, что перебираться приходится переступанием. Если подсыпать грунта или щебенки, то будет нормально. 2. По асфальту от разрушенного моста, с заходом на тупиковую дорогу, которая начинается у яблоневого сада. Возвращаемся с тупиковой и едем дальше по основной за вертолетную площадку. Вполне неплохо, выбоины и трещины не мешают. Впечатление портит участок отвратительно залитой бетонки, но и он проходим коньком или на руках. На обратной дороге разворачивался не спускаясь к разбитому мосту - побоялся слишком разогнаться и нырнуть. Периодически едут машины, их мало и особо они не гоняют. Большая часть дороги проходит в тени деревьев, на деревьях поют птички, красота! По ходу катания, напугал лошадку, потом лошадники старались со мной не пересекаться На грунтовые дорожки не совался - слишком сыро. В целом, впечатления хорошие, особенно, если учесть, что до этого сутки лил дождь.
На асфальтовой дорожке не разъехался с пешеходами, пришлось съехать с асфальта на грунт. Пешеходов я видел издалека, поэтому скорость была небольшая. В итоге проехал по грунту с полметра и увяз, даже не упал. Когда вышел на дорожку и поехал, один роллер сразу повело(кстати, как раз тот, с которым пришлось помучаться из за схода развала раньше), оказалось, что повело в сторону заднюю вилку и немного переднюю. На месте аккуратно выпрямил, но гложут сомнения - надолго ли хватит этих вилок, если они такие мягкие? Ведь удара не было - я просто переступил на сырой грунт и проехал по нему...
По просьбам трудящихся в этом году вилки будут новой конфигурации и из нового высокопрочного материала. Вот экспресс-испытания. Масса груза в валенке 75 кг. Вес приложен в нехарактерном для роллера направлении с целью испытания вилки на нагрузки , действующие на изгиб вдоль оси колеса. На мой взгляд, запас прочности излишний. Впрочем, для спортсменов с массой тела 200 кг теперь можно залетать в адские ямы. Платформа выдержит.
Вчера целый день шел дождь. К восьми вечера дождь ослабел и я галопом побежал в лианозовский лесопарк. Чтобы ботинки слишком быстро не промокли, одел длинные штаны. Роллеры катили отлично, луж на гравийных дорожках почти не было. В итоге ботинки не промокли, а штаны сзади немного закидало песком. Впечатления отличные.
Я уже поднимал подобную тему в другой ветке, обобщу полученный опыт здесь, думаю, информация будет полезна. Так вот, при катании по неплотному гравию наконечники очень быстро выходят из строя. Пластик стачивается и металл в конце концов выскакивает. Мне на убийство пары наконечников хватило двух недель катания. На убийство одного наконечника из второй пары ушло примерно столько же времени. Причем, от изготовителя тут зависит мало - камень сточит любую пластмассу. По совету бывалых форумчан армировал наконечники эпоксидкой и ниткой. Вариант неплох, но после каждых покатушек приходится контролировать износ этого самого армирования и периодически его подновлять. Так бы и катался, но один форумчанин прислал мне в подарок грунтовые наконечники. Вот тут фото армированных, убитых и новых грунтовых наконечников https://picasaweb.google.com/118288967972706077783/20130610?authuser=0&authkey=Gv1sRgCOL64vvH_PfPhAE&feat=directlink На фото видно, насколько сточилось пластиковое тело наконечника. Грунтовые наконечники изрядно тяжелые и к ним нужно попривыкнуть, но в конце концов оказалось, что они являются самыми практичными для катания по грунту или гравию. Им ничего не страшно! На асфальте они не очень - часто проскальзывают. Отсюда резюме: если кататься по смешанному покрытию(по асфальту и гравию), то придется армировать обычные наконечники и следить за их состоянием, а если кататься в основном по гравию, то лучше, чем вот эти огромные, ничего нет. Кстати, пробовал искать их в интернете, но безуспешно, если кто то имеет информацию про такие наконечники, то напишите мне об этом, пожалуйста. Денис, еще раз спасибо за наконечники .
в районе 85 кг(последний раз взвешивался в январе, поэтому точно не знаю). Переписывался с ними, по словам производителя, мои роллеры расчитаны на максимальный вес 90 кг. Но это обычная платформа, а еще у них есть платформа Lynx, у которой, по их словам, показатели выше в 2-3 раза.
Для восстановления истертого слоя пластика на наконечнике можно применять циакриновый клей с пищевой содой. Технология такая: капнул клей, чтобы он растекся тонким слоем по истертому месту, посыпал сверху одну, две, три щепотки соды(визуально, пока она не перестанет пропитываться клеем). Смахнул лишнюю соду, опять капнул клей и снова щепоткой посыпал соду. Так, слой за слоем можно восстановить сточенный пластик. Если капнуть слишком толстый слой клея, то сода не успеет его впитать и застынет коркой, поэтому циакрин надо капать понемногу, чтобы он не собирался каплями. Жирнющий плюс метода в том, что сода с циакрином застывает молниеносно, то есть восстановить наконечник можно за пять минут перед покатушками.
катаюсь на армированных ниткой и эпоксидкой стартовских наконечниках. Через покатушки заливаю истертые места циакрином и содой. Видимо, для смешанного покрытия это самый оптимальный вариант.
А что если взять самую тонкую стальную гитарную струну и её использовать вместо нити ? Ну то есть армировать пластик струной на эпоксидке. Это, конечно, будет проблематично в исполнении, но с точки зрения износостойкости очень даже неплохо.
Хотя, есть тонкость. При катании армирование истирается только с передней части наконечника(имею в виду пластиковую часть), а с тыльной части и с боков остается почти нетронутым. Когда то же самое произойдет со струной, то либо придется все отдирать, и армировать заново, либо куски струны будут торчать из наконечника, со всеми вытекающими последствиями. Но продержится все это дольше, чем нитки, с этим не поспоришь.
Все пришло к тому, что для катания по грунту у меня есть отдельная пара л.палок. Наконечники от stc армированы ниткой и эпоксидкой. Точить их не требуется, изредка армирую поверх старой эпоксидки. Думаю, это последний вариант.
Сегодня совершенно спонтанно решил открыть для себя л.р. сезон. Катался вдоль Вологодского проезда и по гравийной дорожке вдоль пруда. Снежная крупа, которая покрыла все вокруг, нисколько не мешала, было даже интересно посмотреть на свои следы. Катался в основном по асфальту, под это дело решил опробовать давно купленные защитные шорты от Бионт. Одел их под НАТО-вские штаны, в которых катаюсь по грязи. Впечатления только положительные, шорты нисколько не мешают движению, а уверенности прибавляют однозначно. Немного покатался и забыл про них. Настолько забыл, что когда переодевался обратно, как то неудачно сел на край лавки и пластина защиты копчика треснула Кроме того, опробовал боты s-lab skate pro, на которые разорился специально для катания на роллерах. До этого катался в раздолбанных двухлетних Pro Combi Pilot и идеально сохранившихся шестилетних Active 8 Skate. Показалось, что в новых ботах роллер чувствуется плотнее и управляется увереннее. Впечатление, что роллер - это просто часть подошвы. Хотя, может быть, что я себе это просто придумал. Чтобы не убить новые драгоценные боты песком и грязью, купил еще и чехлы от OW. Чехлы себя оправдывают, но одеваются уж очень туго, причем, брал их в размер. Теперь вот думаю, может, надо было на больший размер брать? Хотя, когда их натянешь, сидят нормально, видимо, надо приноровиться их одевать. В общем, покатался с огромным удовольствием, даже пожалел, что не догадался открыть сезон еще раньше. И вот что, сегодня я отчетливо почувствовал, что от катания на л.р. я получаю удовольствия больше, чем от катания на лыжах На какую помойку опытные лыжники выбрасывают спортцеховские Atomic WC HT skate, Atomic pro combi и Карелию?
Чехлы одевать приспособился, так что все правильно сделал, что взял в размер. По нынешней погоде кататься в них вполне терпимо, посмотрим, что будет летом. Покатался по гравийной дорожке, но она только-только оттаяла и еще слишком раскисшая. Роллеры идут, даже некоторый накат есть, но тяжеловато, местами колея остается. Чехлы от такого катания все в грязи, дома ополоснул их под краном и все в порядке. А ботинки то под ними "белий-белий"! Красота, не зря на бахиллы разорился.
Обратил внимание, что родные защищенные молнии на бахиллах все время норовят расстегнуться. Дальше больше: недавно сломался бегунок молнии на одном из чехлов. Так как молния "закрытая", то бегунок нестандартный и в окрестных мастерских замены не нашлось. Заменил молнию на обыкновенную и теперь самопроизвольно расстегивается только один бахилл ). Посмотрим, надолго ли хватит новой незакрытой молнии.
Для интереса попробовал покататься в ботах Active 8 Skate с идеальной степенью сохранности, и в которых я катался в прошлом году. При катании в активах появляется впечатление, что "внешняя" часть ступни, которая выходит за край платформы, продавливает подошву и просто свешивается вниз. Неприятное ощущение, как это я катался в них раньше? В с-лабах такого нет, ступня плотно сидит в ботинке и чувствует себя комфортно, главное, не перетягивать шнурки и баклю.
Обнаружил, что, в отличие от грунтовки, для гравийного покрытия длительное отсутствие дождей играет негативную роль. Полностью высохшая гравийка становится рыхлой, роллеры вязнут в ней. Недавно выпавшие ливни кардинально исправили ситуацию - крупинки гравия "влипли" и дорожки стали идеальны.
Надумал оснастить л.р. брызговиками. По задумке, брызговики должны защищать ботинки и ноги не столько от воды и грязи, сколько от песка, пыли и мелких камней при катании по сухому гравию. Заказал у Шамова брызговики "тип marwe 100 mm". Вот такие: https://picasaweb.google.com/lh/photo/3o0yWSxSs8k3bEqkd65RAwuGgzLXiYfWTpYV_l61fpA?feat=directlink Разогнул их с помощью строительного фена: https://picasaweb.google.com/lh/photo/_cBMqLd5_6YPHa1kANaBXwuGgzLXiYfWTpYV_l61fpA?feat=directlink (для сравнения, на фото два брызговика разогнуты, а два еще не разогнуты). Для того, чтобы установить задний брызговик, пришлось отломить специальные "пятки" у креплений. Чтобы сам брызговик встал на платформу плотно, в зазор между контактной площадкой брызговика и платформой л.р. залил термоклей. Затем, просверлил отверстия и закрутил саморезы. В целом, получилось вот так: https://picasaweb.google.com/118288967972706077783/Marwe100Mm?authuser=0&authkey=Gv1sRgCKCA6f6ribinaQ&feat=directlink На фото заметно, что задние брызговики все таки коротковаты. В субботу пошел в лес, чтобы протестировать получившийся моддинг-колхозинг. Только-только начал кататься, как хлынул ливень и бегать пришлось по сплошным мелким лужам. В результате, ноги выше ботинок и шорты были густо закиданы песком. Ботинкам тоже досталось, носки внутри ботинок были мокрые, но вода в ботах, все таки, не плескалась. Про то, что носки мокрые, я узнал только тогда, когда снял ботинки. В общем, от воды и жидкой грязи новые брызговики защищают плохо(видимо, из за недостаточной длины). А вот на следующий день, после катания по подсохшим гравийным дорожкам, ботинки остались чистые. Но все таки, брызговики надо тестировать дополнительно. Что буду делать с ними дальше, пока даже не знаю. Возможно, наращу задние, а возможно вообще сниму полностью и буду кататься, как раньше. Как бы то ни было, о результатах напишу.
- это тюнинг. Брызговики помогают только на влажной трассе. Когда воды много - не помогут. Для 100 мм колес брызговики у меня есть, но они действительно маловаты. Вилки, при такой длине, как на внедорожниках не погнутся только из чугуна, но не думаю что чугунные понравятся своей массой. Но думать буду.
на jenex v2 aero имеют выштампованное ребро жесткости. На Powerslide x-trail каждое перо вилки имеет изгиб по сечению и еще два ребра жесткости по краям. На powerslide x-plorer основание вилки имеет утолщение. И так далее. То есть, проблема явно существует и производители с вопросом жесткости вилки работают. ПС: Надо бы заметить, на каком л.р. гнется вилка. Возможно, проблема случается все время с одним и тем же роллером. В таком случае, можно предположить, что на этой конкретной вилке есть дефект и дело в нем.
Неожиданно выяснилось полезное качество брызговиков. Раньше весь песок летел под пятку. От этого рельса на креплении и соответствующий паз в подошве сильно истирались. Что на креплении, что на каблуке заметна приличная выработка. С брызговиком эта проблема исчезла.
Задние брызговики все таки коротковаты и песок летит в боты, поэтому решил нарастить брызговики. Использовал для этого пластиковую бутылку. В магазине из черных бутылок нашел только burn, но задушила жаба, пришлось взять коричневую полуторку. Вырезал, согнул, приклеил резиновым "моментом". Потом просверлил брызговик и надставку сверлом 5мм и в отверстия залил термоклей из пистолета. Получились своеобразные заклепки. Покатался по сухому, вроде, камушки в ботинки не летят, но надо еще потестировать. При катании надставки периодически касаются другого л.р. и раздается мерзкий звук, возможно, надставки надо укоротить. https://picasaweb.google.com/118288967972706077783/20140609?authuser=0&authkey=Gv1sRgCOnG55T4m-ueMA&feat=directlink
Вчера, при катании в лесу, упал. Скорость была небольшая, ударов не было. Просто "нырнул" вперед и "проскользил" по гравию сантиметров десять, но после того, как встал и поехал дальше, роллер, который был опорным на момент падения, отчетливо "повело". С учетом предыдущего опыта, проблему решил быстро, но "осадочек остался". В целом, думаю, что можно сделать однозначный вывод о "слабости" вилок на внедорожной Селекте.
11 ноября, в китайскую "черную пятницу", которая пришлась на вторник заказал на "али" дешевые подшипники. А то ведь, все меняют, а я что, хуже других что ли? Да и родные, после двух сезонов катания стали шуметь. А чтобы уж точно не быть хуже всех (и просто из интереса), заказал гибридные, с керамическими шариками! :oС чернопятничной скидкой в 50% они обошлись мне в 350 руб за комплект (8 штук). Черные кольца, белые шарики, желтая, в цвет платформы резиновая защита... Лепота! Пришли меньше, чем за три недели. Кстати, заметил, что в последнее время посылки с "али" стали доходить до Москвы за 3-4 недели. Одна посылка за две недели доехала... Видимо, на почте России что то поменялось в нужную сторону. Распаковал посылку, достал новые подшипы. Конечно же, люфтят, а чего же еще ожидать за такую цену? Но, по крайней мере, крутятся, не хрустят. К тому же, при замене выяснилось, что родные подшипники люфтят не меньше, чем новые. Уж не знаю, с новА они так качались или это я их угробил? Возможно, что виноват я сам - после катаний под дождиками и по глубоким лужам(бывало, по самые крепления), никакого обслуживания колесам не делал. Хотя, нет, вру, обслуживание делал - я же их под краном потом ополаскивал! Подшипники думал поменять к следующему сезону, но снега до сих пор нет, дорожки в парке чистые, поэтому решил обновить обновку уже сейчас. В итоге, покатавшись, прироста катучести не заметил. Но разница, все таки, наверное, есть - на старых свободное вращение колес продолжалось от 5 до 10 сек, а новые крутятся не меньше 30 сек, да и шума от них нет. Надеюсь, следующий сезон они протянут, а большего от них мне и не надо.
Забыл тут написать, что некоторое время назад из "леруашного" алюм. профиля сделал себе приспособление для соосной установки колес. Оказалось, полезная штука.
Купил линкс, все круто по ощущуниям похоже на лыжи очень медленные как будто через талый снег толкаешь, но тяжесть роллеров несравнима с лыжами. Вопрос привыкли вы к тяжелым роллерам, колени не болят?
Есть с чем сравнить, место с наклоном где на лыжах спокойно спускался не отталкиваясь, на роллерах тупо стоишь )))) Но мне вкатывает, 200 метров достаточно что бы взмокнуть, и никаких рисков упасть и чего нибудь там себе разбить. Единственное опасаюсь за колени, из за тяжести, но попробую позанимаюсь, отпишусь.
Если ехать по луже глубже 10 мм, то вода летит сильно. Из под левого переднего колеса на правую ногу и наоборот. Если глубина лужи меньше, то брызги почти не летят.
В приспособление для разбортировки колес я бы еще втулку добавил которую на ось можно одеть что бы барашек далеко не закрчивать ( для скорости и удобства).
Сегодня первый раз в жизни катался на асфальтовых лыжероллерах. Оказалось, что кататься них сильно проще, чем на внедорожниках. По крайней мере, это относится к 71-м стартам. Недавно поблизости проложили велодорожку, так что теперь можно будет разнообразить покатушки с помощью асфальтовых л.р.
внедорожники, аки гири на ногах ))), а уж широкие и низкие старты, так "сами едут" ))) Зато текущая "мокролиственная" погода не преграда для внедорожников!
меньше, чем за сезон. Сейчас на марвах 610 катаю капроновых. Они, конечно, значительно легче, чем селекты внедорожные. Да и нашелся участок асфальта хорошего.
-потому что, летом в жару на асфальте тяжко, а в лесу хорошо: тенёк - ветерок, а птички поют жизнерадостные песенки. -потому что, в наших реалиях следующей весной велодорожка скорее всего превратится в растрескавшееся мозаичное панно ( не хотелось бы, конечно, каркать, но...) -потому что не хочу ограничений, хочу и так и эдак!
На замену проходившим прошлый сезон китайским подшипам с керамич. шарами вставил подшипы Fila, купленные со скидкой в Канте. Подшипы имеют гораздо меньший люфт чем старые, колеса стоят плотно, а на старых они немного качались Пыльники на подшипах металлические, а не резиновые, посмотрим, долго ли они продержатся. Роллеры, само собой, живы-здоровы, спасибо Д.Рулеву за качественную работу.
Сезон открыл рано, проблема куцых брызговиков встала в полный рост. Поэтому последовал рекомендации А.Змея - http://www.skisport.ru/forum/11/49411/#742936 Купил трубу, сделал новые брызговики. Ширину сделал 50 мм. Кольца сначала распрямил, а когда остыли, опять разогрел и загнул на трехлитровую банку. Готовые брызговики прикрутил на л.р. и опять подогнул по месту. Эффект отличный, сегодня катался под дождем, штаны слегка влажные, грязи на них нет. Вот брызговики: https://yadi.sk/i/kGB4KCL43Gn4zH Зы: Коллега на работе купил 3Д принтер, предлагает распечатать брызговики. Если сделает, напишу.
получится не дёшево. Еще в прошлом году сделал установку для изготовления необычных брызговиков малыми партиями, но мощности на такие изделия не хватает:cry: Надо думать как выйти из положения.
Модель он создает несколько часов. Процесс печати одного брызговика займет часов 5-10. Но если учесть, что коллега - энтузиаст и мечтал о принтере, насколько помню, последние 5 лет, то весь процесс для него будет просто в кайф Сейчас он на той стадии, что просто наблюдение за процессом печати его завораживает. И этим надо воспользоваться
Поставил на все колеса новые покрышки. Два колеса с покрышками от кенда (roadstar) и два колеса с "полосатыми" покрышками от дженекс. Колеса с дженексами поставил передними, кенду поставил задними. При катании если роллер попадает на мокрую землю, заднее колесо (кенда) на толчковом роллере, бывает, срывается. Переднее (дженекс) держится. Вот и думаю теперь, а не поставить ли полосатые дженексы назад? PS. А роллеры держатся. Прошлый сезон они закончили 31 декабря, этот сезон они начали 1 января. Спасибо Д.Рулеву за наше счастливое детство.
Если говорить про коньковый ход, то задние колёса при толчке срывает первыми. У меня на скайках на всех одинаковых колесах если на скользкой поверхности толкнуться, то срывает тоже сначала заднее. Но попробуйте переставить. Вдруг лучше будет
Роллеры вполне себе исправны и выполняют свои ф-ции до сих пор. Сейчас у меня, включая внедорожную Селекту, четыре пары роллеров. Из них три пары асфальтовых. Внедорожники выкатываются уже не так активно, как в первое время, но могу сказать, что с даты официального завершения самоизоляции я выезжал на них уже три или четыре раза. Да что тут говорить, я на них постковидный сезон открывал! По опыту эксплуатации могу сказать следующее: 1. Покрышки и камеры очень качественные - ни одного взрыва или прокола с 2013 года. Две покрышки ходят до сих пор(я сразу запасные заказывал), а еще две покупал. Новые покрышки поставил от дженекса. Но камеры в них воткнул старые. 2. Возможно, что роль в долговечности покрышек и камер сыграло то, что перед каждыми покатушками подкачивал колеса по манометру до штатных 90psi. Использовал для этого насос для велосипедных вилок. 3. Долго воевал с наконечниками которые быстро убиваются об гравий и щебенку. Пробовал разные варианты. Остановился на варианте с периодическим восстановлением стертого пластика циакрином с содой. 4. Подшипников заменил несчитано, а втулки стоят до сих пор родные. Конечно же, они уже смяты и пора бы их заменить, но колеса крутятся вполне свободно, так что для катания по лесу сойдет.
Внешний вид и качество сборки.
Заказал наложенным платежом сами лыжероллеры и еще два колеса в сборе на всякий случай. Заказ выполняли три календарных дня, включая выходные, посылка доехала в Москву за неделю. Внешний вид роллеров такой же, как и на странице производителя
Про опыт катания и все с этим связанное.
Пишу про это только для того, чтобы снобы, которых везде хватает, не приходили в излишнее волнение Те, кто снобизмом не страдает, могут эту часть спокойно пропустить. На лыжах бегаю коньком "для себя", то есть для удовольствия и офп. В стартах участие не принимаю. В зимний сезон бегаю на лыжах в субботу и воскресенье, а среди недели один раз бегаю ногами 30-45 мин. вечером после работы. В длинные выходные катаюсь почти каждый день. Дневная "норма" на лыжах 15-20 км по легкой трассе "пятерка" в Вешках. Техника не очень, стараюсь улучшать. В нелыжный сезон бегаю три раза в неделю по 30-45 мин, теперь, надеюсь, буду кататься. Нерегулярно катаюсь на веле и фитнесОвых роликовых коньках. Опыт катания на роликах 8 - 10 лет.