Имею роллеры ELPEX Team 610 колеса №3 одно переднее №4 ( с покупки такие) но они очень требовательны к асфальту, да и ездить до него далеко. Подумываю купить внедорожные для конька рассматриваю Skirollo Diablo, Jenex V2 Aero XL150S или аналоги, рассмотрю любые рекомендации. Вопрос можно ли на них отрабатывать технику или такие роллеры только для катания в удовольствие ( читал комментарий что они убивают технику)? Если взять комби модель на сколько на них комфортно бежать классикой? Или лучше не заморачиваться и бегать на тех что есть?
Могу однозначно сказать, что техника на них и на обычных роллерах отличается. В первую очередь это связано с различиями массы и соответствующими моментами инерции. Т.е на внедорожниках Вы будете отрабатывать внедорожную технику. Если Вы не планируете по-серьезному участвовать в соревнованиях, то для Вас (так же как и для меня) это различие может оказаться некритичным. Т. е зимой Вы сможете кататься на лыжах совершенно спокойно. По плохому асфальту (крупные трещины, ямы, выбоины) и даже по брусчатке (спасибо нашему мэру) внедорожники, конечно, сильно предпочтительнее. Комби я бы не стал брать - ни то, ни сё.
Сам я катаюсь на внедорожниках skike. У них раньше были только модели под обычную обувь, а сейчас появились модели и под лыжные ботинки со стандартными креплениями. Рама выдерживает 110 кг без вопросов (макс вес 120кг)
Думаю, что более опытные форумчане еще добавят информации
1. У внедорожных роллеров ОБЫЧНО вес больше, чем у аналогичных тренировочных роллеров с композитной платформой. 2.5кг ощущаются на ногах не так, как скажем 1.8кг. Но есть модели, как раз выбранные Вами, с весом в 1.8кг (такой вес роллеров swenor elite), которые "лишены" этого недостатка. 2. По поводу техники. Изначально любители начинают с двухшажного подъемного хода. Он сильно отличается от одношажного. По началу не хватает дыхания на большое расстояние - это лечиться объемами. Зима короткая, роллеры помогают справиться с этой проблемой. Причем любые, на которых Вы можете тренироваться одношажным ходом. Вторая проблема - это поднос маховой ноги сзади. Если она подносится прямая (при выпрямлении на опорной) - то носок маховой ноги подводится к пятке опорной. А если, по привычке двухшажного хода, маховая нога сгибается и вперед выносится коленом, то носок маховой ноги подводится в лучшем случае к середине опорной, а то и вовсе без подноса сразу вперед. Тогда может присутствовать фаза проката с согнутой ногой сбоку. А за этим следует попытка компенсировать эту ногу заваливанием корпуса в противоположную сторону. Со стороны выглядит как неваляшка. Тяжелые роллеры стимулируют выпрямление маховой ноги и использование инерции замаха, формируя правильные движения. Но инерция не позволит быстро перебирать ногами, поэтому движения получаются затянутыми, ничего страшного, зато правильно и прокат хороший. Скоростные качества можно тренировать отдельно, бегая по рельефу. Легкие внедорожные роллеры будут на уровне тех же swnor elite 2, как по весу, так и по скорости (а может даже побыстрее). Но если техники нет, то они Вам ее "не поставят", хотя и не испортят. Если же говорить о подготовке к гонкам, то все равно любые тренировочные роллеры не заменят легких скоростных роллеров. 3. Внедорожность сильно преувеличена. Внедорожные роллеры прежде всего для плохого асфальта, или для ровных плотных гаревых дорожках. По грунту будет не быстро, разве что прикольно, но без особого тренировочного эффекта. 4. Классика или комби. 150мм колеса на классику не сильно тянут. Хотя в природе есть трехколесные дженексы - не стоял, не знаю. У меня SRB, был момент, когда катался без палок и выехал на щебенку, хотелось в это момент иметь комбинированны роллеры. Но это было один раз и не уверен, что готов за это переплачивать. 5. А вот чем внедорожная техника отличается от обычной не представляю.
п.с.На сегодняшний день в домашнем зоопарке двое внедорожных роллеров, свенор элит 2и3, классика свенор 2, старты, скоростные скивей... Подумываю о шамовых...
Значит на внедорожных вполне можно технику отрабатывать. Что это значит "150мм колеса на классику не сильно тянут" на них удержать равновесие тяжело? Я комиби хочу брать чтоб закрыть и конек и классику если получиться, а то на ELPEX надоело зубами стучать)))
Цель покупки роллеров покататься коньком (классикой) по плохим покрытиям в летний период, поработать над техникой, в соревнованиях участвовать не собираюсь.
с колесами 150х30 мм - условно внедорожные, т. е. для плохого асфальта или очень хорошей грунтовой дороги. Для конька дорога должна быть не менее 2,5 м шириной, и, при этом, ровная как по ширине, так и вдоль направления движения. Настоящие внедорожники должны быть с колесам 200х50 мм. Чисто коньковые в этом случае смысла не имеют. Либо классика, либо универсальные. В отличии от асфальтовых универсальность таких роллеров настоящая.
А на классических коньком бежать можно? Или они за дорогу цеплять будут? А почему чисто коньковые нет? можно более аргументированный ответ если не сложно? Или это для роллеров с колесами 200х50 мм? Это например какие?
Классические вообще-то трехколесные. Как Вы на них коньком бежать будете? Поставьте на коньковые назад колесо с храповиком и получите "универсальные". Jenex продает для них дополнительные боковые колесики для устойчивости в классике. Сразу учтите - на "внедорожных" нигде кроме асфальта кататься не сможете. "Плотные грунтовые дороги" это миф - где-нибудь на такой обязательно "встанете". Хорошо если не с разбегу.. Преимущество внедорожников - сохраните колени и позвоночник на плохом асфальте. (За что люблю свои Дженексы и никогда по инструкции 9атм в колеса не накачиваю. Пусть износ - зато комфорт.). Вобщем для ОФП внедорожники самое то. Но легкие типа Стартов для тренировки лыжной техники все равно КМК надо иметь.
Они не портятся от тряски (Вы это имели в виду). Они страдают как раз от "скручивающего" эффекта конькового хода и от Х-образного положения ноги. И то,и то на внедорожниках (особенно БЕЗ асфальта) больше. Уж поверьте челу, который с коленями воюет 30 лет.
Хотя прокат на жестких роликах на прямой ноге по "стиральной доске" вытряхивает душу из всего организма. И усугубляет действие и скручивания и "иксования". Которые и у мастеров нет-нет да проскочат.
Насчет позвоночника - верю своему остеохондрозу со стажем.
Евгений, в принципе, все Вам ответили - добавлю для понимания
15.04.2016 12:26
про конек. Возьмите зимой таежные лыжи. Для пущей схожести с Вашим кейсом добавьте по грузику спереди и сзади. Деревянные лыжи, есс-но. И попробуйте на них ехать коньком. Тут речь не об отработке техники - речь о том, как имеющуюся не убить. Если нет трасс вообще - классика на внедорожниках имеет смысл, как фитнес ("для удовольствия", как Вы сказали). Во всех остальных случаях лучше катать на нормальных роллерах любым стилем - или бегать кроссы и имитацию (вел). Полезнее будет.
нагрузка на колени действительно ощущается, особенно если после обычных роллеров тут же встать на внедорожные. Далее комментарии о внедорожниках с колесами 150х30: средняя скорость на внедорожниках ниже (из-за массы и, как следствие, растянутого толчка) , но максимальная или равнинная может оказаться даже выше, чем, скажем, на swenor 2, что зависит от давления в шинах.
Опыт пока небольшой. Пока ощущения - на внедорожниках комфортнее в тч и для колен. Стараюсь вес тела всегда держать на одной ноге. Что влияет не понимаю, но снимал видео - на Дженексах "иксования" нет. Колени никогда не болят. А на лыжах и "Шамовых" бывает побаливают. (Видимо еще мало проехал )
" конек на внедорожниках крайне травматичен для коленей" У нас плохой асфальт (крупнозернистый, с трещинами), на "стартах" кошмар для коленей и в целом для организма. Быстрые 100мм колеса получше, но тряска все равно сильная. Нормально на композитных марве и свенорах елит 3. Свеноры элит 2 оказались жестче, но терпимо. (хочу теперь сравнить 2е колеса на обычной платформе) Внедорожные роллеры - это просто праздник, вообще как по идеально ровной дороге. Нагрузки на колени отсутствуют как факт. У меня два мениска поломатые, бегать сложно, а на внедорожниках гоняю запросто. Если с обычных роллеров встать на SRB (или другие, массой более 2кг), то это как к ногам гири привязали, но через пару км вес уже не замечается, единственное, что инерция никуда не девается. Если с свенор елит 2 встать на дженексы, то еще неизвестно, что Вам больше понравится. На хорошем асфальте более твердые ПУ колеса может еще будут давать преимущество. Но на плохом асфальте - надувные колеса вне конкуренции. Честно говоря, сегодня я уже не уверен, что свенор элит 2 лучше чем дженекс 150, надо еще с колесами разобраться и на хорошем асфальте потестить. А на плохом дженексы оказались и мягче и быстрее. Что касаемо "универсальных" роллеров. Роллеры для конька имеют ширину колес 24-30мм, но в сечении полукруг - представьте какое пятно контакта. Примерно как на коньках. Роллеры для классики имеют более широкие колеса для устойчивости, потому что движение маховой ноги да и баланс на одной ноге - другие. В принципе на 38х колесах наверное еще можно коньком покататься, но на 3х колесах гораздо сложнее. Есть универсальные SRB KR01 с 24мм колесами, но там в сечении не полукруг и пятно контакта больше. Можете попробовать внедорожные SRB с передним стопорным колесом. Но по форме это коньковые роллеры и стопорное колеса - наверное чтобы по грязи или песку можно было проехать, а не для отработки классического хода.
По поводу коленей - тут, видимо много индивидуального. В любом случае на внедорожниках нагрузка на колени существенно меньше, чем бег в кроссовках по асфальту
тяжелые. На той же частоте, что на лыжах, работать будет крайне сложно. К тому же конек на низкой скорости не эффективен. Роллеров с колесами 200х50 сейчас не много. Пример или тут Можно еще поискать, но я название не помню. Классические -не обязательно 3-х колесные. Роллеры с колесами 150х30 легче. У них размеры колеса меньше и шина тоньше.
elpex team с 4-ми колесами и Jenex внедорожные для конька. С классикой приходится заморачиваться куда бы поехать. С коньком в принципе можно от подъезда стартовать 8), кататься по плохому асфальту и бетонкам в лесу, приятно без машин, как на лыжах....Технику можно и на грунте поотрабатывать, если ровные грунтовки есть, падать не больно.
Лучше возьмите просто конек внедорожный, их преимущество в том, что похоже на лыжи. Стопорное колесо только проблем добавит, опять же на мой взгляд. Классика у вас уже есть. Почитайте вот эту статью . Сделайте выводы.
А где трава нельзя просто одновременными бесшажным проехать а потом опять коньком или это если на трассе одна трава? " у вас вообще негде тренироваться" это относиться к роллерам или вообще?
На самом деле земля и трава остановят ваши колеса без всяких стопоров. Поэтому в сложных условиях вы будете просто передвигать ноги по очереди. Главное палки не забыть. Ну еще может быть в горку будет польза. Все же по грунту лучше бегать в кроссовках, чем на внедорожниках елозить (как тот чел, который все зимой пытался по льду на роллерах кататься, что-то не видно его).
Просто у нас ни нормальных дорог ни парка нет вот и думал может по грунтовым дорогам покататься там хоть какие то спуски подъемы есть, а то по равнине оно надоедает бегать. А какие роллеры порекомендовали бы. Я с начала присматривался к больше к Skirollo Diablo, но они и дороже да и похоже тормаза и редукторы только у Jenex V2 есть или я ошибаюсь? А как внедорожники переваривают песок и камни на асфальте?
Дженексы легче Колеса пластиковые - одинаковые Тормоза и редукторы - вообще ненужные детали, которые только вес добавят Для внедорожников самая нужная деталь - брызговики. Родные только у дженексов и поверслайдов. Кстати самые грамотные колеса - разборные У дженексов разборные 125мм колеса, но и проходимость ниже и скорость и вес лыжника до 65кг. например https://der-rollenshop.sportkanzler.de/Powerslide-two-piece-magnesium-air-tire менять камеру у 150мм колеса - то еще удовольствие
На сайте ссылку на который ты дал они весят 1980 а Скироло 1,8 кг. Про брызговики где-то здесь читал что из водопроводных труб отличный брызговик получается. А в замене в чем именно проблемы, в разбортировке? У них колеса автомобильным насосом качать можно, или там только вело насос подходит?
и авто. насосом, но только насос для велосип. вилок все таки практичнее. По сравнению с затратами на роллеры цена спец.насоса погоды не делает. -Очень нелишним будет вместе с роллерами купить запаску в сборе(можно без подшипников). -По камням роллеры поедут, но ход будет очень неравномерный, рывками. Такие участки лучше проходить на руках. -Если грунт сырой, то роллеры будут вязнуть. Грунт должен быть очень плотно утоптан и совершенно сухой. -Очень комфортно кататься по гравийным дорожкам. По ним можно и в дождь и в зной. -По асфальту, само собой, кататься удобно, но если качество позволяет, на асфальтовых л.р. все таки лучше. -На сыром асфальте внедорожники не соскальзывают. -Кроме перечисленных выше есть еще внедорожники от Selekta и Powerside. -Разбирать и собирать колесо не удобно за счет того, что диаметр колеса маленький, покрышка очень тугая, а трубка ниппеля длинная. Все вместе делает сборку-разборку колеса трудоемкой.
Собственно, вес дженексов на разных сайтов указан по-разному. Потом непонятно, каков вес голых роллеров без тормоза и редуктора. Так же у дженексов есть платформа покороче и подлиннее. Скиролл очень напоминает скискет, которые весят 2.2 кг. Картинки скиролл на сайтах одни и те же, увеличить, чтобы, например, посмотреть как пластины крепяться к платформе не получается. У скискетов заклепки, у скиролл похоже болты, за счет чего легче на 400 г не понятно. У дженексов пластины вообще приварены к платформе. У скискет два отверстия для крепления колес - можно увеличить или уменьшить клиренс. Покупал внедорожники с тормозом (тоже боялся, что нужны на спусках), в результате снял через пару катаний. На счет велосипедного насоса - это если нет автомобильного с манометром. 2тр на дороге не валяются. У меня велосипедный сломался, так автомобильным оказалось и проще и быстрее. Ну и вот еще видео https://www.youtube.com/watch?v=Q6TfMCOdZSQ
there was an error, the weight was that of the first Diablo models, the frame used now weigh 2.1 kg/pair (575mm bindings not included) with 150mm tyres.
The Diablo frames are very durable and have no problems, we have a customer of 140kg, but there may be problems with the tires that consume more quickly
Какая скорость роллеров по сравнению с обычными например с моими ELPEX Team с колесом "3? У одного моего знакомого были роллеры на подобии start 70 или 71 (цвет колес не помню) он на них катался, пока вилка не сломалась, жаловался что бег без нагрузки. Он в итоге для нагрузки колесо от "классики" на веревке за собой таскал.Бегаем мы по прямому участку около 2 км длинной. Вот и вопрос не будет ли слишком легко кататься без редуктора? Второй вопрос есть у нас один спуск крутой и короткий метров 30 хватит ли редуктора чтоб на нем не разогнаться? Дорога асфальт. И третий вопрос как они по битуму едут не вязнут ли? В том месте где спуск сразу мост через речку длинной метра 4. Стыки моста и дороги залиты битумом по метру шириной, ногами ходишь вроде жёстко а роллеры очень сильно тупят.
Хорошая техника - ключ к скорости (при условии хорошего скольжения). Если есть желание нагрузиться - можно вообще на лыжах по траве кататься тугие колеса здорово заставляют работать весь организм, вплоть до мозолей. Но такие вещи как прокат, скорость - они тоже важны. Кстати на гоночных роллерах тоже можно нагрузиться будь здоров, погоняйте с кем нибудь наперегонки - в момент до максималки пульс разгоните. А покрышка вполне заменяет редуктора. Покрышка бесплатно, крюки карабины веревка из хозмагазина. Ремень можно пояс монтажника. Не очень то и дорого выходит. На самом деле редуктор - это как плохое скольжение, а колесо на троссе - это уже подъем при хорошем скольжении. Но, блин, тренируюсь летом одношажным ходом на 3х колесах с покрышкой, а зимой лыжи не едут и все одно приходится крабом лезть, где мимо тебя ребятки одношажным влетают.
Камни, ну хз...мне сложно представить удовольствие от катания на камнях. Подшипники в грязи служат заметно меньше, чем родные у тех же НЕ внедорожных свенор в таких же условиях. Тормоза и редукторы, действительно, хз зачем им. Хочется тормозить и тупить - надо немного давление в колёсах.
Песок и камни внедорожники Jenex не переваривают никак. Не верьте продавцам внедорожников! Первое, что попробовал это грунтовки, лесные "утоптанные дороги". Все это мифы. Чуть-чуть глубже 5 мм песок, чуть крупнее 5мм камень и никак их Дженексы не переварят. Их удел - сглаживать трещины в асфальте, на которых на Стартах с колесами 71 можно и нае..ся и другие небольшие неровности. Добавляют комфорт. И не мечтайте о внедорожности. Не верите - купите и попробуйте ближайшую "утоптанную дорогу". Будете разочарованы как и я. А крутой спуск на грунтовой дороге это вообще для идиотов. Колесо попадает в ямку (промоину, трещину, песок) и надо будет срочно выбрать траекторию полета и место посадки. Про редукторы. Они очень неплохо действуют на крутых незнакомых спусках. Можно не снимать роллеры, а спуститься на небольшой скорости. Мне на первых порах очень даже пригодились. Потом стал реже включать. Тормоза да - лишнее.
А разве на спуске тормозом нельзя притормаживать для медленного спуска, в мевсто редуктора? Песок и камни имел в виду на асфальте. Зимой дороги посыпают а летом практически не чистят и весной на асфальте довольно ровный ковер из песка и камней соответственно.
Просто посмотрите на их устройство: тормоза и редуктора. Редуктор это ПОДШИПНИК, прижимаемый к колесу спец. механизмом. Сила прижима устанавливается этим механизмом. Может действовать на всем протяжении спуска. В конце спуска колесо только немного нагревается. Подшипник вращается и не сильно "травмирует" колесо. Тормоз это КОЛОДКА, металлическая или резиновая, которая прижимается к колесу и создает сильное трение с шиной. Ясно, что пользоваться таким устройством лучше на вершине спуска, когда скорость еще невелика. И экстренное торможение, кроме износа покрышки, может привести и к ее оплавлению, а это уже небезопасно. Но а если надо затормозить, все равно же будете.. Поэтому ИМХО (а могут быть другие мнения) редуктор предпочтительней. Переключается легко на ходу. На вершине спуска. Экстренное торможение в любом случае опасная штука (вас просто может опрокинуть вперед), поэтому благоразумнее просто не разгоняться.
Я в свое время купил коньковые powerslide xplorer 2 + 2 колеса со стопором, при их установке надеялся покататься классикой, типа комби. Идея полностью провалилась, т.к. конструкция "стопора" (маленькие ребристые шайбы между подшипником и вилкой) позволяла выполнять только слабый толчок, иначе колесо просто прокручивалось. Т.е. пешком по ровному походить можно, не более. Так что если будете подобные роллеры покупать - убедитесь, что таких сюрпризов не будет.
Взял у друга попробовать покататься дженекс V2 и заметил насколько они неустойчивые стопа так и наровит подломиться то наружу то внутрь как будто коньки одел без поддержки голеностопа хотя на роллерах устойчивость все таки выше. Ботинки использовал MADSHUS NANO CARBON SKATE с заметным в месте фиксации поддержки голеностопа к ботинку люфтом 0,5-1 см, может в этом дело. Но в этих же ботинках на классических роллерах если сравнивать с классическими ботинками устойчивость кардинально выше и роллер ощущается как продолжение ноги. Вопросы: Может что-то не так с самими роллерами или креплениями, на них стоят обычные автоматы довольно побитые. Сильно ли чувствуется разница в устойчивости, контроле роллера внедорожного и обычного конькового. Какие лучше купить для тренировок Имеет ли смысл купить для конька и классики ботинки комби сильно ли это повлияет на технику. В коньковых очень неудобно бежать попеременкой, не будут ли они мягкими для конька, в роллерах их жёсткость еще важнее чем в лыжах. Как при толчке надо ставить ногу которую выносишь вперед внутрь, по середине или наружу. У меня и в лыжах бывает на внешний кант ставлю когда бежишь быстро и возможно не успеваешь ногу полностью вынести. Спасибо за то что дочитали:)
Внедорожники - это вообще не роллеры, это именно внедорожники. На них катают, если нет других вариантов. Ощущения - как на деревянных лыжах "Таежные" при попытке ехать коньком. По устойчивости с обычными роллерами их сравнивать невозможно. Люфт ботинка может добавить процентов 5 к Вашим ощущениям (для ВСЕХ коньковых роллеров боты надо брать впритык к ноге и с хорошей поддержкой голеностопа). Комби - ни в коем случае (именно для роллеров). Крепы точно ни при чем. Остальные 95% - это сами роллеры. V2 - хорошая модель, но именно для тех, кому нужны внедорожники.
Про вынос ноги в случае внедорожников говорить бессмысленно - см. выше. Вначале определитесь с тем, для чего Вы хотите использовать роллеры (для каких целей и где катать будете), потом купите, потом уж про вынос ноги говорить имеет смысл.
Нашел неплохой кусок асфальта, на ELPEX Team только в паре мест приходиться зубами постучать. Хочется по скорости сопоставимые с теми же ELPEX с 3 колесами. Вроде не плохие ELPEX F1 но как они по скорости?
Я ее пока побаиваюсь на роллерах на много больше чем на лыжах.
Коньковые роллеры Jenex по устойчивости не хуже стартов. Но стопа норовит подломиться внутрь или наружу за счет того, что колеса пневматические и оттолкнуться как "от стола" или поставить ногу при выносе жестко не получится - колесо начинает "играть". ИМХО - роллеры с пневматическими колесами лучше всего напоминают работу лыж, ими-то об асфальт не постучишь, надо интеллигентно ставить и толкаться менее акцентировано. Все как на лыжах.
Лично у меня первый выезд на коньковых Jenex закончился парочкой падений на практически ровном месте именно из-за привычки жестко толкаться и жестко ставить ногу. А потом они стали моей основной осенней моделью даже на хороших трассах - очень хорошо с них переходить на лыжи. И катал с ребятами на стартах, структура движений в подъем ничем не отличалась, единственно они демпфируют сильнее и скорость меньше. Тут и от техники и от физической готовности много зависит, конечно.
И ИМХО - для них лучше подходят крепления Salomon Pilot, из-за возвращающего рычага.
Да, они тяжелые, длинные, сильно выкручивают ноги. . Ессно, спринт в них не пробежишь ))))) Но если ехать, т.с. сказать "академично", как новички начинают - аккуратно и точно переставляя ноги, то всё ок
На тяжелых деревянных лыжах для тюринга (или охоты), попробуйте коньком пробежать. За счет длинны и особенно массы у вас будут большие нагрузки на колени.
Катался на 3х колесах 2 года, в этом году взял 2е и в основном катаюсь на них. Когда в одной тренировке после вторых встаешь на третьи, то кажуться очень медленными, и наоборот, после третьих на вторых летаешь. Вчера покатался на скоростных, после них встал на вторые и ощущения, как после вторых встал на третьи... так что, если "ГОНЦЫ" используют для тренировок и гонок скоростные роллеры, то для них третьи будут ваабще кабздец:D.... но для обычного человека, который, например зимой катается на тисе, а летом вообще ни на чем, и хочет тренироваться, а не гоняться, то для него третьи будут тяжеловаты, но не смртельно. Но к ним нужны будут еще одни роллеры побыстрее, просто для удовольствия....
Во-первых, Максиму спасибо за понятные и логичные ответы Евгению: рад видеть, что наши советы и Ваш опыт дали отличные всходы, и мне, Щепеткину и др. можно расслабиться: подрастает новая смена отвечальщиков на вопросы на форуме . Я только вчера потянулся ответить Евгению - ба! Максим за меня все уже объяснил .
2 sw (не знаю имени, а так не люблю обращаться, тем более дискутировать, как в другой теме, но другой инф-ии нет). Поясню вначале про гонцов и 3-ки. Для тех, кто гоняет в сезоне на скоростных, не очень полезно переходить на МАЛЕНЬКИЕ колеса (Старты и т.д.) - техника толчка меняется, неверные навыки можно закрепить. На 100мм переходить для продвинутого любителя гонок на скоростных или профика - нормально, вопрос привычки. Щепеткин и я, например, не любим много трениться в разгар сезона на слишком медленных (даже на силовых тренях) - движения становятся замедленными, не резкими. А Андрей Меликов и некоторые другие ученики Валеры Меликова используют и ОЧЕНЬ медленные роллеры для спец. работы - и все ОК. Щепеткин же силовую делает на обычных роллерах (типа Свенор 1), но с поясом, без палок, на руках и т.д. Так что и тут нет никакого "запрета" на 3-ки.
Теперь - про любителей лыж (особенно начинающих), никакого отношения к скоростным роллерам не имеющих. Тут вопрос не в субъективных ощущениях (медленно-быстро), а в целях. Знаю людей, которым очень страшно на спусках, а хочется, или трасса одна, с опасными для них спусками - и они покупают сверхмедленные колеса, чтобы не бояться. Если так - смысл есть. Если же просто для летних треней, чтобы не застаиваться, а тем более - для подготовки к зиме, то колеса 3 в качестве единственного или даже основного варианта откровенно вредны. Человек и так катается абсолютно неправильно (если без тренера - то это 100% начинающих на роллерах), а тут еще и все движения заторможены, замедленны, без проката, и все силы организма направлены не на технику, а на то, чтобы сдвинуть наконец с места эту проклятую тугую железку на колесах (это как зимой пытаться трениться коньком при +3 по свежаку, да еще и по целине - какая уж тут техника!). Все! Потом зимой человек будет так же печально и неправильно ездить на лыжах (всё же пластиковые лыжи - это не Быстрица, там прокат обязательно должен быть даже у новичков в коньке), а для начала он просто возненавидит эти трени на 3-х колесах летом, будет думать, что этот вот ужас - это и есть катание на роллерах. Тяжело (да и вредно!) каждую треню делать как силовую!
Валерины ученики (и начинающие) используют такие трени - но под его присмотром и ИЗРЕДКА. Для чего вообще начинающему роллеристу полезны роллеры (конек)? Прежде всего - для отработки равновесия и проката! А на 3-х колесах оба эти качества будут непоправимо ухудшены, а не улучшены, если с этих колес начать свои опыты (и без тренера). Вот потом, когда поставлена идеальная техника с тренером и хочется улучшить силовые качества - можно купить их в качестве вторых, для силовых треней. Но можно и не покупать: пояс, без палок, на руках (см. выше) - и будет счастье!
Кстати, Легков - клиент Скивакса, катает на Свенорах, может брать любые. Так вот, на 3-х - ТОЛЬКО силовые. И это Легков, с его мощностью и атлетизмом!
К стати на лыжах бегаю около 1 взрослого техникой немного владею, на сколько понял на №3 ее не отточишь? У нас спуск через мост проходит длина моста метров 20. Стыки моста и дороги хорошие только с противоположных сторон стыков, приходиться один стык с правой стороны проезжать а потом сразу на левую уходить чтоб к следующему стыку успеть. И разгоняться там страшновато. А отличается ли Свенор №2 от Ельпикс Ф 1 с обычными колесами, по скорости, по работе? Просто мои единственные роллеры Ельпикс вот и тянет к знакомому.
Свенор №2 С платформой нис. Обязательно ли крепление фиксировать саморезом? Есть ли смысл крепление сдвигать вперед или назад, измениться ли что нибудь в поведении роллеров как у лыж (выше устойчивость ит.д.)?
Можно ли где-то купить колеса ельпикс Тим №2? И если можно ссылку? А то после Свенора №2 на ельпиксах кататься очень тяжело и медленно. Еще давали ссылку http://www.elpex.se/Modeller Но я так и не понял можно ли там колеса заказать?
Вопрос можно ли на них отрабатывать технику или такие роллеры только для катания в удовольствие ( читал комментарий что они убивают технику)? Если взять комби модель на сколько на них комфортно бежать классикой? Или лучше не заморачиваться и бегать на тех что есть?