Прошу прощения, что размещаю этот скромный отчОт отдельным топиком: увы, на нашем ЧУДЕСНОМ форуме это - единственный способ разместить картинку прямо в тексте. В 2016 году! А весь отчОт ради этого фото из Кусково и затеян (причем не моего, а Георгия Люмарова, за что ему гран мерси!). Вот оно:
Сохраню-ка я его для вас, проверю, что вышло - а потом уж и сам отчОтик тисну...
Положение о гонке и ее обсуждение - здесь. После славных обнинских 8-го и 9-го этапов по отличной трассе была надежда и на День России сбегать что-то приятное, тем более, что нелюбимая жара спала. К сожалению, по наличию трасс в нашем городе-герое оргам удалось замутить только повторку, обычно не пользующуюся супер-популярностью у гонцов. Но - что есть, то есть (и за это-то нам нужно поблагодарить дирекцию ООПТ Кусково: пустили, денег не взяли - редкость по нынешним временам). Тем более длина отрезка была обещана вполне рабочая - 1300 м, и так 6 раз (не по 3 км, как в Лосинке, но и не 600-800 м, как в других местах). И паузы обещаны были небольшие между забегами (так в итоге и вышло), так что формат был очень даже рабочий, накушаться можно неплохо.
Судя по прошлым длинным повторкам в Лосинке, шансы на хорошее выступление в М2 у меня были, как и неплохая форма после Обнинска. Ожидал острую конкуренцию от Кондратьева, Королева, Марюкова, возможно - и от Жени Клинецкого. Увы, Женя и Володя Королев не приехали - уехали на РЛЛС в Белгород (очень жаль - хотелось с ними тоже побороться, как и с Юрой Незвановым, и Андреем Кондрашовым). Да еще и дожди зарядили! А дорожка там очень склизкая, вся под деревьями, ногами по мокрому толкнуться было сложно. Обидно: на неделе перед этим проделал хорошую работу в Лосинке и на Поклонке, поймал впервые за 2 года после проблем с коленом свой толчок с элементами даблпуша, после чего скинул в Лосинке на 7-м тренировочном ускорении ДЕСЯТЬ секунд относительно первого-второго, когда еще пытался частить. Это радовало: хотелось по временам побороться с лидерами М1, как это удавалось ранее в Лосинке. И тут - дождь! Какой уж тут даблпуш...
Как бежать по такой скользкоте, я толком не знал. За несколько номеров до меня стартовал Костя Кондратьев, спринтер и победитель первой повторки-2016 в Измайлово. Поглядел на его старт - и решил подражать мастерам . Поехал коротко, часто, почти не толкаясь ногами. Понимал, что вся моя подготовка и все "пуши" не работают, но совсем не понимал, быстро еду или тихо, относительно соперников. Прямо передо мной стартовал Володя Михаровский (10 сек), перед ним - Юра Гришин. Собирался прибирать по ходу обоих, но Володя вообще не приближался первые 700-800 метров! Значит, плохо еду? Тут вдруг разом "обогнался" Юра (Володя его уже прошел) - и резко приблизился Володя. На финише метра 3 до него оставалось. И? Как относительно основных-то бойцов: Марюкова и Кондратьева? Неизвестно. Зато напихался сильно, с этой частухой на руках без проката.
Поехал обратно, к старту. Стал ловить прокат и толчок ногой, хотя бы на медленной скорости. На разминке тоже пытался, но после пары раз, когда роллер вильнул по "катку" влево-вправо и я чуть не упал, тогда я эти попытки бросил. Сейчас решил опять попробовать: бежать-то еще 4 раза! (Один повтор орги всем сократили из-за дождя).
На старте - приятная неожиданность: уже стартуют первые номера! Отлично: долго мерзнуть не придется, да и мне лучше короткие паузы подходят, спринтеры типа Кости восстановиться не успевают . Стартую - и через метров 30 абсолютной скользкоты на разгоне начинаю пытаться ехать на прокате, ногами, реже, с пушем или намеками на него. Главное - понять на ходу: скорость от этого меньше? Больше? По сравнению с 1-м забегом? Ощущение, что такая же, но затраты на порядок меньше (протокол это подтвердил, в целом). Значит, так и продолжаю. В этот раз уже прохожу Володю метров за 200 до финиша - к сожалению, именно тогда, когда он обгоняет Юру, из-за чего теряю время (и так все следующие забеги, хотя Володя и старается корректно перестроиться при обгоне). Но что поделать - формат такой, и дождь. Времени относительно Кости и Сергея опять не знаю .
Перед третьим забегом обмениваюсь впечатлениями с Ильей Безгиным (про даблпуш). Он говорит, что тоже вначале частит (первые очень скользкие метры), а потом пытается ехать с даблпушем и прокатом, и что тоже есть ощущение риска из-за виляния роллеров. Ну, Илья немножко побыстрее и получше меня сейчас ездит , и "пуш" у него "попушИстее", но и я - на верном пути!
После 3-го повтора появляется протокол первых двух: я выигрываю уже секунд 5-10 у Кости и Сергея. Сразу успокаиваюсь - и продолжаю свои эксперименты с "пушем". На 4-м и особенно 5-м повторах снова идет сильный дождь - и трасса становится менее склизкой (хотя и лужи появляются). В итоге скорость примерно та же, но толчок намного увереннее.
Смотрю протоколы: в М1 я был бы только 3-м, и это без Щепеткина! Думаю, по сухому времена бы были поближе к их лидерам, но это уже не проверишь теперь. У своих выиграл более 30 секунд, причем в ПОСЛЕДНЕМ (!) повторе Сережа опередил Костю, которому много проигрывал после двух первых забегов, и стал вторым! Не менее острая борьба за победу была и в М0, и за 3-е место - в М1 (см. протоколы). Формат интересный вышел в итоге - дождь только карты спутал, многих участников распугал.
На лыжероллерах не так хорошо это движение видно, у спидскейтеров оно нагляднее: https://www.youtube.com/watch?v=EmMf91AVUXc . Нога ставится строго под себя, после этого происходит первый толчок на внешнем канте, а затем второй на внутреннем.
Витя, погляди любое видео (или на гонке) с Меликовым или Безгиным
15.06.2016 12:17
Или у спидскейтеров (Михаил дал ссылку), но там все по-другому: ролики короткие, на роллерах так точно не сделаешь.
Это все активно обсуждалось тут года 4 назад, когда у тебя была "роллерная пауза". Была подробная статья на сайте Михаила Рудберга - поищи. Там дело не в том, что "строго под себя", там много нюансов разных. См. статью.
на приведенном Михаилом видео хорошо заметно, что опорная нога в момент первого толчка и перед вторым меняет как угол постановки (от заваленного внутрь к смещенному наружу роллеру), так и НАПРАВЛЕНИЕ движения. Прямо по ходу отталкивания! И по скользкому асфальту в этом есть риск: когда ты полностью "доверился" опорной ноге, "завалился" на ней внутрь (начало толчка) и перекатываешься при этом еще и в смысле направления качения (т.е. переднее и заднее колесо под тобой смещаются друг относительно друга), любое проскальзывание на асфальте (виляние роллера) приведет к весьма вероятному падению! Психологически и физиологически намного проще ехать без риска, короткими движениями ног, без проката и без смещения, и уж точно - без заваливания влево-вправо и без изменения направления движения по ходу отталкивания. Так я и ехал первый заезд: скорость ниже, а толкался я намного чаще и устал больше. Второй заезд поехал так, как описал выше - и частота толчков уменьшилась чуть ли не вдвое, а прокат и скорость выросли (см. протокол).
Тут есть "вилка": с одной стороны, толчок "из-под себя" по дождю дает даже бОльшее преимущество, чем посуху: ты как бы вжимаешь колеса в асфальт и толкаешься отчасти вверх, а не вбок, тем самым колесо меньше проскальзывает. С другой стороны - достаточно одного "виляния" - и ты на асфальте лежишь. Поэтому у меня был некий компромисс (к сожалению, нет видео): не совсем заваливался внутрь ногой, но старался из-под себя, а также исключил самую по дождю рискованную координационно фазу: занос свободной ноги назад в момент ее подноса к опорной (но это у лыжников вообще намного слабее выражено, разве что Илья Безгин это делает достаточно акцентированно).
Валерий Зайцев и рекомендовал мне 8лет назад,отрабатывать на мокром асфальте на скоростных роллерах, срабатывает на все 100 в дождь и на мокром асфальте,особенно на рельфе ,за что ему большое спасибо8)8)8)8)8)8)
Но на самом деле даблпуш эффективен на любых скоростных пологих участках: в спринтах, повторках, просто при финишных рывках - не обязательно в дождь. И от возраста эта техника не зависит: доступна и ветеранам, и молодым.
Потихоньку буду осваивать, тем более, загорелось мне взять роллеры с 100-мм колесами. Анализирую видео, прогоняю пока через моск - действительно, не только ставить роллер на внешний кант (это я уже могу:) на 71х стартах даже), но и ставить его ПАРАЛЛЕЛЬНО опорному/толчковому роллеру в начале фазы, потом уже после первого пуша выкатывать его "на елку" для второго - вот это действительно круто и, наверное, непросто! Особо в сырость.
И самое главное - Алексей, классный отчОтец - с удовольствием прочитал и как сам в вашей шкуре проехал эту гонку. Пес на фоте - вообще отпад! До сих пор смотреть спокойно не могу. Не по теме - раз все равно пишу - отписал Дм. Рулеву по следам нашего вчерашнего голосового диалога. Посмотрим, что ответит.
Кстати, нам, конькобежцам, этот пуш не родной: на коньках так не ездят, только на роликах. Хотя у великого Shayne Davis следы этого пуша остались на всю жизнь после роликового прошлого.
на льду со сменой траектории малореально, sad, but true:(. Вот и Шани - исключение, подтверждающее правило. В дистанционных лыжах тоже, по Рудбергу, это не применишь - только в спринтах и подпрыгиванием в переход с канта на кант. Иначе тоже лыжа прямо едет. Да и в коньках базовое правило - вес на ОПОРНОЙ до конца отталкивания не позволяет даблпушить, как ни крути. Поставить без веса (почти) маховую на внешний кант очень даже приветствуется, для контроля ЦМ под собой, но чтобы с нее внутрь толкаться - ни-ни!
Да я еще помню, как-никак, 7 лет вдалбливали в СДЮСШОР
16.06.2016 21:54
Увы, и на роллерах это мне доступно только на гонках - колено немедленно болит! На тренях отрабатывать - себе дороже. Вот и после Кусково вечером разболелось так, что спать не мог. На сл. день классикой поелозил - вроде, отпустило.
именно после даблпуша болит? Или так как было сыро, первые забеги пришлось "частить" в стандартной технике, из-за боязни прилечь? Кстати, вчера мои попытки на Стартах применить д-пуш не увенчались успехом - ставлю в параллель с движением опорной маховую - он так и едет, зараза, приходится корявым прыжком траекторию менять на елку, не выписывает дугу плавно. Длинноваты платформы? Колеса слишком широкие? Я сам деревянный (скорее всего)? По поводу линксов в личку отпишу.
У меня там хрящ с внутренней стороны вырезан, видимо, при смене направления и угла идет нагрузка на этот стык. А дождь усугубил. На Стартах можно, но намного сложнее: колеса низкие и широкие.
А весь отчОт ради этого фото из Кусково и затеян (причем не моего, а Георгия Люмарова, за что ему гран мерси!). Вот оно:
Сохраню-ка я его для вас, проверю, что вышло - а потом уж и сам отчОтик тисну...