ага спасибо мне уже расскзали про полигон с такимже названием
07.09.2016 17:01
ну в общем посмотрел - да там нормально если по карте - но как там добраться оттуда до места старта не очень понятно (и где оно - надо понимать что со стороны Минского шоссе?)
с минского шоссе, там есть цивильный виадук, т.е. двигаясь из Москвы, можно спокойно заехать на территорию парка без какой-либо канители. Схему орги уже где-то выкладывали, поищи.
Татьяна, добрый день, По положению сразу стартуют девочки и мальчики и млдашего возраста и 2003 г. Это видимо получится достаточно большое количество участников в одном забеге, я имею ввиду старт, по трассе они ясно растянутся и мешать друг другу не будут, но на старте возможно падение младших при такой кучности. В прошлый раз замечательно ушли друг за другом. Или мы органичены во времени?
Татьяна, вопросик: а что, разве решили ВСЕ этапы суммировать?
07.09.2016 13:57
Вроде, по положению - максимум 16 из 21. Тогда у меня, Дениса Журавлева (кого-то еще, возможно) уже нужно вычесть по два худших результата из суммы - сейчас у нас УЖЕ 18 этапов, а не 16. Увы .
Вы как будто первый раз кубок видите....:DВсегда же так было - считали общую сумму (поэтому и написано "сумма всех этапов"), а после последнего этапа - подчищаем и оставляем 75% лучших.
Татьяна, нет, не всегда. Раньше лишние этапы подчищали заранее,
07.09.2016 22:13
по ходу дела. Вот Фестиваль 2013 года, промежуточная сумма после 11 этапов (еще впереди есть этапы): http://www.skisport.ru/upload/iblock/b5c/b5c633bd24455d4d7bacbbd439496eb3.zip Легко видеть, что у ряда людей (Клюквин в М0, Щепеткин, Незванов, Ильвовский, многие другие) часть циферок в таблице выделена жирным подчеркнутым шрифтом. Это и есть лишние этапы (т.е. те, где кол-во очков было минимальным) для людей, которые уже превзошли лимит по числу этапов. И в сумму справа такие жирные подчеркнутые циферки уже не входили! И после 10 этапов в том же году уже так было, и в прошлые годы. Так делали много-много лет подряд, как минимум - с начала 2010-х годов (легко проверить по протоколам на скиспорте). Возможно, с прошлого года и перестали делать - я не запомнил этого факта, поскольку живу и гоняю долго, и хорошо помню то, как было раньше . Про это и писал. ИМХО, так делать гораздо логичнее и удобнее, чем "задним числом". И технически в том же Excel это делается очень просто, автоматом.
"Зажирнение" до окончания Фестиваля полностью проблему не лечит.
08.09.2016 11:34
Ведь никто не знает как спортсмены отбегают оставшиеся этапы. Возможно, придется "расжирнять" обратно, если спортсмен на последних этапах наберет очков меньше, чем "зажирненные" ранее.
Лех, все в личке уже обсудили, но кто-то плюсов тебе тут поставил
08.09.2016 23:27
Объясняю: с точки зрения арифметики, такая ситуация невозможна. Если чел наберет меньшие баллы, но у него УЖЕ БЫЛИ лишние этапы до того - лишних этапов просто станет больше, и новые маленькие баллы войдут в их число (и зажирнятся ), а старые зажирнения останутся . Как-то так.
Потом ее зачем-то отменили - стало очень неудобно. У меня там сейчас написано 525 очков - у меня столько очков в этом сезоне не было - и близко уже не будет.
Т.е. вместо РЕАЛЬНОГО кол-ва очков написана злобная врака! Плохо? Плохо!
В том году (если уже так сделали) я этого не заметил, сейчас заметил. Обратил на это внимание - думал, просто невнимательность, исправят. Собс-но, дальше не мое дело - дело оргов: сделать хорошо (как они же делали раньше) или оставить плохо.
ЗЫ: Касательно "если не хватало этапов" - ты меня повеселил. Если не хватало - то и не было "жирных" столбцов => ничего "разжирнять" потом не придется => я прав (точнее, наука арифметика права). Спасибо за подтверждение моей мысли. Я рад, что она-таки начинает доходить
После этой фразы у меня появился новый вопрос, простите.
09.09.2016 14:08
А если у спортсмена хватает спринтов, не хватает этапов до 75%, но сумма очков при этом максимальная из всех участников? Его поставят "в генерале" после тех людей, у которых спринтов достаточно, этапов набралось 75%, но очков при этом меньше?
Татьяна, истерика - это Ваше оценочное суждение, не имеющее
09.09.2016 13:45
ничего общего с действительностью, а также с правилами хорошего тона. Я уже прочитал в этом сезоне много Ваших оценочных суждений - и составил в итоге свое оценочное суждение о целесообразности в дальнейшем какого-либо контакта с людьми и мероприятиями, где так реагируют на самые невинные замечания (а тут было даже не замечание, а подсказка - я просто был уверен, что люди, составлявшие таблицу, ошиблись, и хотел им ПОМОЧЬ).
Боюсь, Татьяна, Вам выпадет большая (и сомнительная) честь: устранить из роллерных московских соревнований человека, который в них участвовал (и организовывал когда-то), начиная с самых первых, 22-летней давности.
В терминах "истерика" разговаривайте, плиз, со своей собачкой, если она у Вас есть (а нет - так заведите специально для этой цели), а не с людьми втрое Вас старше. Да и с ровесниками не стоит.
Т.Е. я должна согласиться с тем, что результат наших трудов - "злобная врака"? в чем конкретно? там разве написано, что это итог? зачетная сумма? Почему кто-то один раз высказал свое мнение - мы его приняли и исправили, если посчитали нужным, а Алексею Ильвовскому нужно до последнего учить как правильно и доказывать свою правоту? мне показалось, что в этом и есть истерика. За это гадкое и ужасное слово готова извиниться, но взаимно. конечно же за ту самую "враку".
По таблице: посмотрите прошлый год, там было то же самое (делала я и никаких претензий не поимню), до этого её делал Соковиков С.С.
Т.Е. я должна согласиться с тем, что результат наших трудов - "злобная врака"?
Татьяна, ну конечно же нет! Вы слишком близко все принимаете к сердцу А мы вас очень любим и ценим ВСЁ, что вы делаете. И даже АИ все это ценит - уж поверьте
А то, что он до последнего учит - ну вот такой вот человек, что уж тут поделать. В каких-то жизненных ситуациях такой перфекционизм (с другой стороны - занудство) может мешать и раздражать, а в других - даже, как ни странно, идти на пользу
Но, вообще говоря, вы тут с ним на пару из мухи слона устроили Тут все зрители запаслись поп-корном, но уже и поп-корн закончился))
Татьяна, так я и подумал: Вы обиделись на 'злобную враку'
09.09.2016 16:39
Ну, что я могу поделать, если мы из разных поколений, сленг у нас разный, и книжки мы разные читали в детстве и потом? Должен был это учитывать... Татьяна! Злобная (она же кривая) врака - в кругу людей из академ. интститутов, выросших на "Мастере", Стругацких и 12 стульях - это просто СТЕБ, ничего обидного не содержащий! Я так мог сказать в ходе обсуждения на семинаре в своем ИПУ АН СССР в адрес какого-то тезиса докладчика-академика - и это было приемлемо, хотя и "вольно". В моей фирме (где выходцев из ВУЗов и академ. институтов множество) так очень любит говорить одна дама моего возраста, доцент Финансовой Академии. Пример: "То, что здесь нужен констрэйнт на табличке ХХХ - это готова согласиться, а вот то, что в табличке YYY нужен форин кий - это уже злобная врака!"
Если бы я ОБИДЕЛСЯ на нее за такую фразу - меня прямиком надо было бы отправить на пенсию или упечь в психушку. Но это потому, что я ее отлично понимаю (и мне нравится, что она ТАК разговаривает при обсуждении сложных вещей, а не так, как депутат Милонов, например).
Не учел, что Вам этот сленг может быть чужим и резать ухо.
И не по Кубку таблицы как правильно делать, а с точки зрения законов арифметики. Просто Леха мне и тут, и в личке несколько раз написал - но не могу же я согласиться, что 2+2=5! И что если сразу "жирным" рисовать, то потом ЭТО придется разжирнять. Нет, не придется! И об этом мы с Щепеткиным, как ДВА зануды (а это факт ) долго и переписывались: об арифметике, не о ФЛРД.
А как делать таблицы в Кубке - вообще дело оргов. А год назад не было претензий, потому что я не заметил . И сейчас их не было (за что тут их предъявлять-то?) - было просто мое предположение, что Вы НЕ ЗАМЕТИЛИ этого, и желание обратить внимание! А оказалось, что специально - ну, дело Ваше. От этого гонки хуже не станут.
Принципиальной разницы нет. В прошлом году было также как собираются сделать сейчас. А до этого подводил итоги Соковиков и считал он по другому. Это дело оргов и не надо их учить.
Гарик, извини, но ты ошибаешься. Итоги год назад, сейчас и при
10.09.2016 22:21
Сергее подводили ОДИНАКОВО: вычитали сколько-то худших этапов, если их выходило больше заранее оговоренного числа. Разница не в подведении итогов Кубка (Фестиваля), а в том, как орги готовят ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ таблицы. С прошлого года они выглядят не так, как выглядели раньше. Я это заметил (в этом году), думал, просто ошибка - написал про это. Вопрос выеденного яйца не стоит - хотел просто ПОМОЧЬ оргам. Это - ВСЁ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Больше НИЧЕГО не было и нет, и никто никого ничему не учит. Йа-Йа? Договорились? Закрыли тему?
Дальнейшее обсуждение изучила, плюс оставила. Являюсь владелицей злобной кошки. За кубком не слежу. Были бы этапы на Поклонной или по полноценном кругу на Планерной - приехала бы зрителем, поэтому иногда захожу в ветки. Всем желаю удачи.
Стартовый лист на завтра глянула, у вас тоже будут весьма интересные моменты К тому же первый марафон после перерыва...Вот только г-на АК не увидела, но с другой стороны он и на месте заявиться может. ) Жаль, это Алабино далековато от моих Черемушек, ехать неизвестно как и суббота, Минка не летит, рано вставать надо, ой лениво. Если бы пассажиром... 8)
по дороге - там же самый геморойный участок по платной проезжаем - нет разве?
я бы тоже пасажиром непротив - думаешь мне чтоли дофига приятно по российким дорогам ездить (ну за исключением этого небольшого платного участка разве)
там много действующих лиц пожалуй, объединенный масстарт был бы лишним.8) Когда пассажиром везут тоже свои недостатки, почему-то сразу теряется право голоса.
Трасса - отрезок новой широкой дороги, около 6 км, то есть "круг" (с разворотом на 180 град.) около 12 км. Равнина, практически равнина, перепад высот 14 метров на все 6 км. Крутых спусков нет. Разметка совершенно не мешает, есть еще полоса под велодорожку.
При попадании роллера на краску происходит мгновенный
11.09.2016 23:20
снос колеса (кроме резиновых тренировочных, типа Свенора 2). Когда краска рельефная (обычная разметка), она мешает и по сухому, и по мокрому, и тоже скользкая. Но за счет ее рельефа по дождю чувствуешь, когда колесо за нее цепляется, и страхуешься. А тут на ощупь это совершенно незаметно: просто бах - и лежишь на асфальте. Но все равно это в 100500 раз лучше, чем рельефная разметка - просто надо по дождю знать про ее опасность и страховаться.
Катался по вышеназванному участку в эту субботу. Местами было грязно, т. к. на дорогу (она же "трасса";) видимо выезжала техника с полигона, а так же, думаю, не обошлось без квадриков ибо дачи совсем рядом.
Спасибо за гонку - и вопрос: а разве у М3 было 11 кругов?
11.09.2016 23:27
Вроде, 10? По положению и по факту? В протоколе у первых четырех участников М3 написано 11, а вот у 5-го, выбывшего за круг до финиша (Савельева) - уже сразу 9... Наверное, у него написано правильно, а у победителей правильно - 10?
А можно сделать общий старт для всех участников на 48 км? Мне кажется, что так будет веселее, интереснее и конкурентнее! Выбывать в этот раз никто не будет, так почему бы не повысить градус борьбы? А награждение по группам оставить по итогам, по протоколу...
Большое спасибо за неравнодушное отношение к мероприятию, но в целях безопасности используются следующие аргументы:
слишком узко для большого количества участников (для конька - точно);
вызывает опасения первый поворот после 6 км (рельеф отсутствует, следовательно "разбираться" и растягиваться будет негде);
т.к. это первый и "экспериментальный" марафон и сложно сказать точно, какое количество участников ожидается - решили перестраховаться и проводить "наверняка".
дали очень точный расклад. Я полностью согласен. Во времена гонок на кремлевской набережной, напомню, было гораздо шире и то, когда наша группа М1 догоняла М0, я был свидетелем такого падежа людей и слома палок... уууу... Трасса в Алабино только кажется широкой. На самом деле она в разы уже, чем кремлевка, и не позволит идти веером, потому что надо помнить и о встречке.
Граждане! Мы бегали так уже на Поклонке! И по набережным на первых
13.09.2016 13:31
гонках. И в Воронеже 100-ку. Экстрим со старта до финиша. Сломанные палки, завалы, мат. ЭТА трасса, с ее разметкой, НЕ более безопасна, чем та на Поклонке. Давайте проведем ОДИН марафон в Москве после большого перерыва нормально, без эксцессов - а ПОТОМ уже будем "улучшать". Что Андрей Пидимов и Дима Конышев этого не понимают - объяснимо, они те марафоны не бегали, новички, в каком-то смысле . Но Андрей Краснов? Андрюх, тебе в Воронеже так понравилось на ЧР - завалы, экстрим? . Там тебе за это мастера дали - а нам тут если и дадут в М2, то посмертно .
Для "новичков" поясню. На такой равнинной гонке Королев, Романов, я, Кондрашов, ... (уж не говорю про Щепеткина или Гусева) приедут на финиш вместе с лидерами М0 (кроме Кукрусв, Глушкова или Безгина). Проверено многократно. Толпа пойдет человек 20-30, а трасса рассчитана на 5-7 макс. (я уж не говорю про дождь). И еще: в 55-60 лет можно держать темп на скоростных роллерах на равнине - но резкость и координация уже СОВСЕМ другие, увы. Отсюда - опасность и для себя, и для молодых соперников. Особенно это относится к старту и поворотам.
В Кстово неоднократно бегали М0 и М1 вместе, но там круг замкнутый и шире. Как написала выше Татьяна-старт будет по волнам. Поэтому старт будет в безопасности, а дальше посмотрим как сложится:)
в Воронеже трасса в три раза уже была, а человек было в три раза больше. И то было 2-3 падения, так что и здесь, уверен, падений и поломок будет не больше обычного. Ну будет 5 человек вас, 5 из М1 и молодых человек 10 (в лучшем случае). Что, на такой дороге не разъедемся? В поворот не впишемся? На лыжах ведь по 300-500 человек вместе стартуют, и как-то ничего, разбираются... А тут 20 человек не разъедутся?
Позиция твоя мне в целом понятно, тебе и со своими весело. А мне вот на прошлом старте было не очень весело гулять до финиша и там разбираться, поэтому мне лично будет веселее с Гусевым, Щепеткиным, Ямбаевым, карелами и др. и пр.
. А мне вот на прошлом старте было не очень весело гулять до финиша и там разбираться
Думаю, что если бы ты ещё несколько кругов позасаживал, то один бы из призеров точно отвалился бы, и ты был бы по крайней мере третьим Так что сам виноват
Ну а если здесь будем также гулять (или даже чуть быстрее), то Гусев с Щепёткиным, Ямбаевым и карелами нас очень быстро достанут - у них там точно прогулки не предвидится.
план у победителя группы М0 должен быть таким: со старта курить бамбук, и нервно поглядывать назад. Дождавшись указанных граждан, просто упасть им на хвоста и просто дотерпеть до финиша)
мы с Женей Гожим умудрились вдвоем немного отъехать от группы М1. Причем отъехали от довольно сильных людей. Чуть позже Кукрус, покинув пелотон М1, мощным рывком переложился к нам, остальные попробовали - не смогли. Стали мощно работать втроем и догнали лидеров М0. Да еще навели шороху на финишных разборках Кукрус заехал первым, затем Серега Орехов из М0, а я там с кем-то еще из М0 бодался...
Безгин от пелотона М0 уехал навсегда, а остальных гонцов М0 мы догнали и собрали на 3-м круге. Получилось человек 14 сборной солянки из М0 и М1. Все бы ничего, но последние 3 км были слишком нервозными. Метались, лезли под ноги, мешали друг другу. Были серьёзные недовольства у некоторых гонцов, потом после финиша предъявляли... В общем, такая канитель мне не понравилась. Жаль, рельефа ноль, поэтому насчёт оторваться было крайне сложно. Кто-то отсиживался, а кто-то тащил. У нас Юра Баранов больше всех тащил в М1, выиграл заслуженно, в отличной форме.
я сам видел. Даже от меня отставал иногда)) Если бы твое первое ускорение было бы длинной не один круг, а круга 3 - он мог бы уже и не догнать. Ну а потом ещё бы кого-нибудь из двух оставшихся пацанов высадил бы Как-то так...
есть вопрос по питанию, будут ли организовывать пункт питания? На 50 км все таки хотелось бы попить! И второе. Есть возможность посмотреть список заявившихся? Интересно количество человек заявившихся на забеги
По просьбе оргов (Ирины Анатольевны) пишу официальную инфу по питанию
16.09.2016 14:14
На дистанции предполагается организовать два пункта питания: после разворота на старте и после разворота на дальнем конце круга. Меню: вода, изотоник (Изостар), возможно - кока-кола на последних кругах. И не пластиковые мнущиеся стаканчики, а удобные бутылочки! На финише также будет вручаться "съедобный" сувенирный набор (питье, сласти, бутерброд) + памятный магнитик. Также будет работать камера хранения (пакеты и человек, к ним приставленный) в районе зоны регистрации. По длине дистанции: возможно, круг будет чуть меньше 12 км (как и было в прошлый раз), из соображений безопасности на дальнем развороте (если разворачиваться ровно через 6 км, то трасса идет в этом месте под уклон). Соотв-но, общая длина гонки может сократиться на 2 с небольшим км (примерно 45,6 км). Окончательно все решат на месте.
https://yadi.sk/i/4wRrYEjfvGT7w Приношу извинения за некоторые недочеты в стартовом протоколе. Группа М3 бежит 24 км, Манин Евгений теперь в М0. С нетерпением ждем Вас на марафоне))
...организаторам, все здорово (как всегда)....место зачетное...асфальт класс....с погодой повезло - (не было дождя).... мой ПЕРВЫЙ марафон .....БУДУ (БУДЕМ) ждать следующих марафонов ....
Уважаемые участники, прикрепляю окончательную версию протокола результатов с некоторыми исправленными фамилиями и клубами. https://yadi.sk/i/9l6tAcR-vYuoZ
Юра Незванов очень просил про Некрасовку - пишу. А про марафон - сам Бог велел написать, экзотика для меня, я уж и не помню, когда больше 30-ки гонки бегал на лыжах или роллерах. Лет 7 точно прошло, а то и 10. Но писАть в этот раз не хочется - а кому понравится публично рассказывать про свои оплошности и глупости, причем не физкультурного, а самого что ни на есть "мозгового" характера? Но гонки-то отличные были, обе - придется писАть...
Что ж, приступаем.
Некрасовка, 9,6 км с выбыванием по кругам. Гонка мне ОЧЕНЬ понравилась, как и прошлая там же, в мае. И состав был опять сильный у нас в группе М2, как и весной: Королев, Романов, Воробьев, Кондратьев + юниоры до кучи. Но в итоге все вышло почти без моего участия: со старта я выехал плохо, как и весной, но тогда юниоров с нами не было, и я без труда догнал лидеров - а сейчас единственный представитель МЮ Тимофей Моисеев залудил со старта, за ним Вова Королев и Саша Романов - а меня отсекли несколько более медленных гонцов. Но я это вовремя оценил, прямую вниз под горку и по ветру отработал без палок как спринт, обошел на ней все "помехи" - и влился в лидирующую группу. А вот Витя Воробьев оказался на старте еще дальше за мной - и не успел догнать лидеров. Еще несколько кругов он пытался догнать нас в одиночку - но силы кончились, и он отстал. Тяжело (почти невозможно) одному догнать работающий сменами караван! Сам это проверил на себе в Алабино - но об этом позже.
В итоге уже к 5-6-му кругам все успокоилось, тройка призеров определилась (юниор с нами не конкурировал), осталось только разыграть места. Поскольку на последний круг отбиралось 4 человека, то и тут нам волноваться не приходилось: нас и было четверо, включая юниора. С местами расклад в теории был прост: финиш у меня и Вовы получше, чем у Саши, а из нас выиграет тот, кто из последнего поворота выйдет на финишную прямую первым (80% вероятность) или вторым. За 1,5 круга до финиша, на прямой против ветра с левым поворотом, порядок был таков: Саша-юниор-я-Вова. Скорость спокойная. За 100м до пересечения финишной линии перед последним кругом сзади меня дернул вправо по бОльшему радиусу на обгон Вова - я прыгнул за ним. А Вова поравнялся с Сашей - и встал, перестав ускоряться, чтобы не обогнать Сашу ДО поворота и не дать мне за его спиной тоже обогнать Сашу и войти в предпоследний поворот вторым. Второй раз (после летнего Алабино на 22,4 км) - тот же немудрящий, но эффективный прием, и я второй раз покупаюсь на него, как ребенок (или как дурачок - зачем обижать детей, среди них умные встречаются ). Итог: вхожу третьим в поворот перед прямой по ветру и под спуск, да еще Саша делает просвет до Вовы (без палок он работает похуже). Рву на все деньги без палок, чтобы успеть обогнать Сашу ЗАДОЛГО до последнего поворота (обгонять там можно только слева, по бОльшему радиусу) - иначе оба вылетим с трассы в повороте, там заходить надо с самого правого угла, ветер в спину и угол острый. Поравнялся с ним, накатываю уже на Вову - но НЕ УСПЕВАЮ уйти слева направо ДО поворота. Что делать? 2 варианта: биться за 1-е место и на скорости входить в левый скоростной поворот с левой дорожки, с риском завалить Романова и себя в этом повороте - или смириться со 2-м итоговым местом, тормозить, смещаться вправо ЗА спиной Романова и входить в поворот третьим. Вы что выбрали бы? Я выбрал 2-й вариант. Старею?
Выходим на финишную прямую: Вова, Саша, я. Я за спиной Саши, а от Вовы до Саши уже метров 10. Сразу прохожу Сашу справа, по бОльшему радиусу и плохому асфальту, но до Вовы уже не достать. ДУРАЦКОЕ второе место на созданной прямо под меня трассе! Да еще в гонке, где юниор все для нас сделал в лучшем виде, увез паровозик от толпы! Дежавю, Алабино-2! А ведь весной в Некрасовке я-таки обогнал на предпоследней прямой того же Вову и Витю Воробьева с 3-ей позиции, потом с левой дорожки влетел в поворот первым - и выиграл финиш! Но тогда на той прямой "под уклон" не было еще и ветра в спину, и поворот проходился на все деньги и с левой дорожки - а сейчас нет!
Короче, слил я все Вове еще на переходе на последний круг, и слил головой, не ногами. Обидно! Были ли варианты выиграть? Были, есс-но, даже два, только думать надо было быстрее, а не ногами мельтешить. Какие варианты? А вот не скажу, нам еще жить и жить! Патриотический парк , марафон, 4 круга по 11,7 км Самая для меня обидная гонка сезона. Сильнейший состав по М2 (не было только Кондрашова из лидеров, зато были Королев, Медведев, Носенко, Марюков, Романов, Воробьев, вернувшийся после перерыва мой друг Слава Шевченко!), нелюбимый мной марафон - но зато идеальная для меня погода и трасса, лучшая в сезоне форма, отлично проведенная подготовка, 4 пары подготовленный роллеров, из которых выбрана лучшая реально пара. Через год-другой к нам придут Полковники, Барановы, Есаковы, Машинистовы (и много кто еще ) - так когда же выигрывать гонки на равнине, если не сейчас?! Сезон кончается, форма прибывает (всегда у меня так осенью) - вперед! ...Ан нет, дурная голова ногам покоя не дает. Но обо всем - по порядку. Еще до старта сговорились с Королевым сделать протяжку на 1-й прямой 6 км по ветру "туда", чтобы проредить караван: 18 чел+юниоры - многовато. Почти со старта я вышел вперед и протащил без палок приличный кусок, потом Вова, потом я, опять Вова, потом Саша Романов. Так до поворота мы втроем и менялись - я даже чуть подустал от такого начала. Часть народа сбросили - но все конкуренты остались. Удивляло, почему не идут юниоры вперед - их аж четверо заявлено. Повернули обратно. Вперед пошел Витя Воробьев: против ветра он больше любит, чем без палок на скорости. Выскочил вперед на чуть-чуть и Гусев-младший - позже оказалось, что он ЕДИНСТВЕННЫЙ юниор в караване, остальные (сильные!) не приехали. Но тогда мы этого не знали. Темп против ветра упал. НИ ОДИН чел, кроме перечисленных, лидировать не хотел. На старт (переход на 2-й круг) пришли толпой. Тут у меня возникло небольшое недоразумение с питьем (сам виноват, напрягаю поильцев, поскольку длинные не могу без питья, причем с регидроном). В итоге почти ничего не попил. Еще сбило то, что на дальней петле (я был уверен) давали только чистую воду (так Ира объявляла перед стартом), а мне ее нельзя на длинных пить. Позже рассказали, что там и изотоник был. Короче, после 24 км (2 кругов) мне настоятельно нужно было пить, причем свое питье, с регидроном. Но это я забежал вперед... На 2-м кругу по ветру вперед пошел (впервые) наш реальный лидер по таким трассам - Коля Медведев. И тянул не 100м, у чуть ли не больше километра подряд. Довольно быстро! Я даже сзади, 4-м-5-м, работал прилично, чтобы держаться. На обратном пути опять пошел сюрпляс, безотказный Витя неспешно катил впереди, иногда Гусев-мл., Валера Носенко (тут я впервые его увидел на гонке). Ехали ТИХО. Я держался (как и до того) не дальше 2-3 места, все под контролем (ха-ха!).
Приехали на поворот перед 3-м кругом. Перед поворотом все, кто хочет, пьют (против ветра, скорость маленькая). Я - нет, поскольку меня поят ПОСЛЕ поворота. Понимаю уже на 1-м круге, что это плохо, и тут дернут, и надо перейти ДО поворота - но из-за нестыковок сказать про это некому было. Еще наивно кричу поильцу по дороге к повороту: чуть побольше долей!. Он-то доливает, а вот Вова с Сашей слушают мои откровения (тут они еще сзади меня), тихо продвигаются вперед по каравану ДО поворота - и СРАЗУ после поворота ДЕРГАЮТ на все деньги по ветру, из-за спины зачем-то вышедшего вперед и чуть натянувшего "нашего" юниора (он-то сразу встает, и они тупо вдвоем УЕЗЖАЮТ). Я это вижу - но и не пить больше не могу - не доеду, уже 24 км! Вместо разгона на все деньги сразу после поворота чуть медлю, хватаю не свою бутылочку (та куда-то делась), полную почти до верху и пузатую, весь обливаюсь, что-то попадает и внутрь, на всем этом еще ловлю просвет - и В ПОГОНЮ! Те двое работают сменами, честно и организованно, а я ОДИН ломлю за ними без палок - уже километр или около того. Кто сзади - не знаю (оглянуться невозможно), но вперед НИКТО не идет. Прошел сразу Славу, Гусева-мл. (они в момент натяга были впереди), но до беглецов разрыв стабилен, почти не сокращается - в отличие от моих сил! Ногами-то я хорошо езжу - вот только проблемы с поясницей и позвонками не дают ДОЛГО так ехать. Наступает момент, когда мне НАДО распрямится и подработать палками, иначе спина отвалится - пусть и ценой падения скорости. Выпрямляюсь - и в этот момент слева, как метеор, из-под меня проносится Коля Медведев. Я и забыл про него - он в конце 2-го круга где-то сзади меня ехал (по фото увидел: прямо за мной). Коля! Это единственный в караване, кто едет ногами БЫСТРЕЕ меня (ну, не хуже - точно). После отвала поясницы и километра бешеной гонки НЕ МОГУ за ним уцепиться! Разница скоростей при обгоне была приличная, а тут я еще и выпрямившись еду!
Короче, еще ТРИ (или больше) км лопачу опять в одиночку, наблюдая Колино приближение к лидерам. Все! Их трое! Призы уплыли. Не сдаюсь, но силы тают (и скорость падает). Тут находится Сережа Марюков. Гоню его на смену, хоть на 100-200м. Он выходит, но без палок он мне почти не помощник - а у меня сил уже почти нет. Потом еще последняя попытка поработать сменами с юниором. Разрыв ЧУТЬ тает (а те трое уже втроем меняются!), но тут приходит абзац. Уехали! Как раз и поворот назад. Гонка, по сути, для меня закончена - борьба за 4-е место не втыкает. Тут неожиданно находятся Слава, Валера Носенко, Валера начинает короткими дикими рывками выходит вперед против ветра (зачем?), потом сбрасывать так же резко. (Потом его спросил после финиша: Валера, у тебя же сил вагон было, как видно - чего на ТОЙ прямой не поработал сменами, не помог? Мы бы их вдвоем ДОБРАЛИ, если уж я ОДИН держал стабильный просвет от них больше 4 км! Мне бы ЧУТЬ помочь - и боролись бы за призы!. Валера: Леш, я без палок совсем не умею, как ты. Да, он прав - увы).
Гонка закончена, к тому же все силы ушли на эту бешеную погоню в одиночку (позже оказалось - и у Вовы Королева они там же ушли, и он отвалился от Романова и Медведева еще в конце 3-го круга). Перехожу на крейсерскую скорость типа "разминка-заминка", едем так еще 1,5 круга со Славой и Сережей Марюковым, меняясь. В конце ускоряюсь - они отстают. Эх, финиш, да не тот .
Гонкой (форматом, оргами, трассой, соперниками,...) доволен как слон, себе самому хочется набить морду (как место, наиболее близкое к тому, где по законам природы должен быть МОСХ - но его там не оказалось). Задним умом вижу ВСЕ ошибки, знаю, как исправить - но поздно. Те, кто со мной работают (или учились когда-то, или на олимпиадах участвовали), подтвердят: в экстремальных условиях экзаменов, авралов, мозговых штурмов, олимпиад я очень быстро соображаю. Но - не в гонке! Тут недосягаемые примеры: Кукрус и Игорян. Передвижные компьютеры просто! 100000 операций в секунду. А у меня - 1 в минуту, да и то не в ту сторону .
Будем учиться - какие наши годы!
Соперникам- гран мерси за гонку, за сезон, за азарт и борьбу. До встреч!
Раньше я думал, читая огромные ветки про марафоны на форуме, что на писучесть граждан как-то влияет длина дистанции. Мозги разжижает такое длинное черепаханье, что ли - и рука потом сама тянется к клаве (не путать с Клавой!). А на роллерах мы бегаем все больше короткие гонки, потому суровые роллеристы не склонны делиться впечатлениями.
Так я думал раньше. Но вот в московском регионе прошел массовый марафон на роллерах, после долгого перерыва. Подтянулись люди, которых на роллерах не видели годами (некоторых - никогда), только по взрослым группам было под сотню участников. ВСЕ, с кем я говорил, очень довольны, с погодой повезло. И - тишина. Мой - ЕДИНСТВЕННЫЙ отчет! Ну почему?! Значит, дело не в длине дистанции? Может, это постоянные удары палками (и головами иногда) об асфальт так влияют на неразговорчивость гонцов?
Ведь замечательное же мероприятие! Орги для нас так старались! Ну напишите два слова про свою гонку, про эмоции, впечатления - да благодарности оргам хотя бы, им будет приятно!
Огромное спасибо организаторам этапов ФЛРД, 19-20 этапы прошли на очень высоком уровне. Отдельное спасибо за изотоник на марафоне и обслуживание на высокой скорости В свою очередь призываю лыжников более активно участвовать в лыжероллерных соревнованиях, скоростные лыжероллеры дают очень весомый прогресс в технике. Скромно порадовался своим фотографиям (кроме, разве что пуза):
Всегда интересно читать, твое видение гонки. Я в этом сезоне принял участие всего в третьем старте.По своим наблюдениям, чтоб войти в форму мне необходимо около 10гонок, но такой марафон на роллерах, невозможно было пропустить. В М-2 собрались сильные соперники, основными претендентами на победу, я считал В.Королева и В.Носенко. Но в гонке произойти могло все, что угодно.Первый круг проехали спокойно, В.Воробьев один раз ускорился метров 500. На 2кругу по ветру я более 3км лидировал, против ветра Валера Носенко прибавил, стал уходить, мне с трудом удалось ликвидировать отрыв. На третьем в отрыв пошли Володя с Сашей, я ехал за тобой, и кричал тебе, что-ты делаешь, давай не отставай. Когда отрыв достиг более 30м, я решил догонять, не думал что за мной, никто не пойдет. Третий круг получился по времени быстрее всех,1и 2 на минуту, а 4 на 30сек.Четвертый круг ехали спокойней, удивился, что Володя начал отставать. За 2км до финиша догнали группу из М-1 в количестве 4х человек, ребята оказались упорные ,начали сопротивляться, финиш пришлось разыграть не двоим с А. Романовым, но и с ними. Организация на высоком уровне, даже чипы были, питание на дистанции и после финиша, большое спасибо.
Валера Носенко силен на подъемах, а тут все же равнина. Я бы еще Сашу Романова заранее к фаворитам относил бы (очень сильно и долго способен тянуть), но у него слабый финиш относительно (минимум) трех человек: тебя, меня и Королева. Вот если он и финиш подтянет через год - тогда ой А крик я твой не слышал сзади - когда без палок в стойке работаешь, только ветер слышишь. Слышал бы - сразу тебя вперед бы выпустил , авось удержался бы за тобой, и сменами подъехали бы к лидерам. А так подъехал ты один .
ярко и увлекательно! Хочется быть частью этого праздника! Даст Б.г, с работой посвободнее станет, или на пенсию выйду (что раньше - вопрос), буду к вам на какие-нибудь старты наведываться. К тому времени может, достигну какого-нибудь приемлемого уровня, чтобы доехать ДО закрытия дистанции:). Ни фига себе "черепаханье" - почти 50 км за полтора (!) часа! Хоть и скоростные роля. У нас так рейсовые автобусы в пригород не успевают ехать!!! Каждая десятка по 18 минут, я на коньках-то десятку больше чем за 16 пробегал! ЗЫ И всем другим спасибо!
Несколько капель масла на вашу раскаленную роллерную сковородку в конце сезона.
Вообще-то я не поклонник роллеров и тем более скоростных, приверженец олдскульной беговой системы.))) Если и использую роллеры, то только самые медленные, и в основном чтобы дать отдых ногам. По плану мне нужна была тренировка, где можно подержать пульс достаточно продолжительное время. Очередной трейл по разным обстоятельствам отменился. Варианты были — в лужниках по набережной покатать среди людей и великов на марве 6, сделать беговую темповую тренировку или (о подарок судьбы) поучаствовать в Алабине. Полез в шкаф, откопал роллеры, лежащие там с 2000 года, поставил крепления и я готов.)
Гонка: Мои впечатления свежи как никогда, т. к. 16ти летний перерыв очистил оперативку. Со старта все было ожидаемо, чуть посуетились, разогнались, поехали. Кто что может, и что могу я, было неизвестно, концентрировался только на своих ощущениях. Держался поближе к голове, просто чтобы не уронили. Помнил что за спиной всегда легче, но уже отвык что настолько. В принципе темп был вполне приемлем. На втором круге началась дерготня. Ожидал ее чуть позже. Удивился что старые перцы могут устроить такую суету.))) Пару раз подтянул группу к беглецам и ощутил, что начинают выключатся мелкие группы мышц, не адаптированные к такой работе, при том что основные были готовы работать еще. Все это сковывало движения, придавало им некоторую деревянность. Это и стало моим ограничителем в этой фазе гонки. Я просто не мог развить бОльшую скорость. Отвалились от первых четырех. С Лешей подобрали третьего попутчика и в принципе на этом борьба закончилась. В достаточно ровном темпе покатили к финишу. По Лешиным рассказам обо всех его болячках, было понятно, что он очень хочет стать первым из нас троих.))) Меня вполне это устраивало. Ну хоть на финише развлечемся. Но тут такая неудача, под очки залетела мошка и сдохла в моем глазу, то ли ужалив, то ли испустив яду. Ситуация тупейшая, снять очки пристегнутой к палке рукой и поковырять в глазу, ну никак без остановки. На последних трех километрах видел только серую полосу асфальта, а что финиш, понял только по бодрому стуку палок из-за спины. Вот и приехали.))) Немного анализа: На следующий день поехал закатиться классикой в Одинцово. Что удивительно, свежесть как после дня отдыха. Т.е. основные группы мышц даже не выкачали сколько нибудь значимого количества гликогена. Хотя по пульсу получил что хотел. Все что останавливало в гонке вообще не беспокоило. Я даже не мог вспомнить что и где болело.))) Легко и с удовольствием откатал 2.30мин. Из этого делаю вывод, что скоростные очень специфическое средство подготовки, в моем рейтинге любителя, стоящее далеко от первых мест. Видимо поэтому есть проблемы с популярностью. Они не плохи сами по себе, они не вытягивают в конкуренции средств подготовки у лыжников. Это не касается конечно чистых роллеробежцев.
Но. Это было весело! Иногда очень здорово сменить картинку. Всем огромное спасибо!
. Читать их интересно и, во многом, полезно. Мы видим гонку глазами победителей,учимся как надо вести борьбу,да и просто переживаем их успехи,а , иногда,и неудачи.Сложился о пределенный жанр -_гонка глазами победителя.Но,борьба за победу-это только часть гонки.Ведь, по сути, вся гонка проходит за их спинами,а там тоже можно увидеть немало интересного и поучительного. Рискну и попробую рассказать о своих впечатлениях о марафоне. И,сразу,споткнулся: марафон-то бежали только три группы, а остальные разные укороченные дистанции.Возможно будет лучше, если все группы 2-го блока будут бежать одну дистанцию – полный марафон. Но это отступление. Дальше только о гонке. На старте,через 6 минут после старта М0, 12 бывалых мужчин группы М3 и 5 особенных женщин.,во главе с самой Ксенией Коноховой.Подобный микст существенно влиял на расклад в нашей группе . С самого старта вперед резко ушла группа Конохова,Краснова,вернувшаяся в” большой спорт” Алиса Смильгина и,опытнейший марафонец О.Менжак. Разрыв довольно быстро рос,и,когда он стал угрожающим,погоню возглавилА. Кузякин,за ним С.Горшков , В. Банецкий и все остальные. Темп по ветру оказался не всем по силам и к первому повороту картина была такая. Лидировали 3 женщины и Менжак,за ними 15-20 секундным просветом Кузякин,Горшков,Банецкий,далее в 30-ти секундах Гавердовский,Савельев,Ларин ещ е одна женщина Татаринская, далее поодиночке Абакумов,Носов,Головко. Замыкали гонку Н .Комогорова и автор отчета.Надо сказать ,хотя мы отстали, но ощущения ,что гонка для нас закончилось не было.Мы шли меняясь,по очереди лидируя и после поворота увидели впереди в 50-70 метрах Головко. Гонка приобрела конкретную цель – догнать Валерия,а дальше уже в троем против ветра будет полегче.Но достать Головко удалось только через 3км,Валера,как он умеет, один боролся с ветром,но ветер победил и второй поворот мы уже шли втроем. А после поворота – приятный сюрприз,впереди в 200-250 метрах увидел Абакумова.Дружно работая,уже через пару км мы догнали Виктора,догнали ,но попытки оторваться успеха не принесли и мы ехали по-прежнему, но уже вчетвером. Подьезжая К 3-му повороту, на встречке,увидели, что впереди шла одна группа,разобрать кто там было невозможно,а далее с большим ,более 1 мин.,просветом еще группа.Мы приближались к повороту,надо сосредоточиться на прохождении поворота и глазеть по сторонам было некогда. Прошли поворот и опять удача- совсем близко оказался Носов. Немного усилий и мы уже впятером. Дальше обошли пару отставших из других групп. Попытки наладить работу сменами против ветра не очень получились. За 1км до финиша смену провел Головко,метров через 200 пришла моя очередь,провел ,а в конце смены догнали высокого крупного парня.Я решил отдышаться за ним,а зря.Абакумов,Носов, а за ними Головко рванули к финишу,а я,выйдя из-за спины,увидел 20 метровую дырку. Но хотя я финиш и проиграл,но удовольствие от гонки получил огромное.Правда, после финиша узнал о падении В.Ларина.Что сказать, л/роллеров без падений не бывает,надеюсь .что Володя быстренько залечит свои боевые раны и снова выйдет на старт.Что касается результатов , то они в протоколе.Все же я думаю,не надо обьединять в масс- стартах,мужчин с юношами ,юниорами , тем более с женщинами.Соревноваться нужно в своих группах.Это пожелание.Оргам, лично И.А.Артамоновой , ,большое спасибо!
за толковый репортаж из нашей второй половинки МЗ - наконец-то! Добавлю пару слов от себя. На старте сильно "просел" - ушёл последним. Потом лопатил во всю дурь, пытаясь достать пелетон - на прошлой гонке в Алабино мне это удалось до поворота. Просвет потихоньку сокращался, но после поворота понял, что против ветра одному выбрать его нереально. Остальная гонка проходила так, как ты изложил. А момент финишного рывка Абакумова и Носова я также зевнул на пару секунд. Иначе финиш получился бы интереснее.
Также непонятны причины исключения М3 из марафона, который считаю венцом фестиваля. Полностью поддерживаю тебя и считаю, что М3 должны бежать полноценную марафонскую дистанцию. А девчата могут стартовать через пару минут отдельной группой.
Организация соревнований привычно отличная - большое спасибо!
Пожелание на будущее: очень желательно было бы в будущем договориться с администрацией парка о допуске всех участников соревнований на парковку рядом со стартом. Некоторым кчастникам удалось каким-то образом сделать это и сейчас. На мой вопрос о причинах недопуска на эту парковку (она же пустая!), служивый ответил, что не было такого указания от старшего.
Я встал на дальней, как и летом. Пошел заявляться. На ближней увидел Валеру Носенко с Сашей Домкиным, спросил, как попали. Просто: с дальней без всяких проблем выехали на дорогу (ту, где заезжали летом), по ней налево и на нужную парковку. Никаких проверок, шлагбаумов и т.д. Вернулся и подъехал к ним. Было удобнее, хотя уже и заявился.
Надо делать скидку на то, что Кукрус сейчас на ролях не катается или почти не катается. Вот если бы я его обыграл когда он катался, ну хотя бы лет 5 назад, то я бы был по-настоящему щаслеф
Немножко омрачала праздник холодная ветреная погода (+9)
А я бы написал: наконец-то создавала праздник нормальная лыжная погода (и без дождя!), а не папуасская, и я мог нормально бежать! (Кстати, на самой гонке +11 было, не ниже).
У меня после Алабино на след. день побаливала только спина.
20.09.2016 17:04
Откатал в вскр 42 км на Плахе, а вечером "догнался" силовой на руки. Замечу, что на скоростных ролях тоже можно укататься. Смотря что за трасса и как бежать. Никогда не забуду гонку в гору на ЧР-2014. Всего-то 10 км дистанции, набор высоты под 700 м. Видишь за 500 м финишную арку, а догребаешь к ней буквально на бровях. Очень тяжелой была гонка на Плахе 14 км разделка в мае сего года по кругу 2 км. В последнем пологом тягуне вырубило, до финиша доехал как во сне. Можно еще повспоминать, но не хочется многабукаф Вообще есть большая разница - 1. бежать масс-старт, если в нем чисто позиционная борьба и невысокий темп. 2. разделка. Я к примеру, больше уставал на повторке 3х4 км в Лосинке, чем на марафоне в Алабино. И там, и там - галимая равнина.
Да, тогда я Вас видел. Лихо горцевали, однако. Мне так даже близко не по силам. Я кое как в первый подъем еще себя, толкаясь под каждую ногу, запихивал, да и то еще, наверное, за счет дополнительной реактивной тяги. Второй же, наверное, максимум до половины, а дальше уже, как попало. Я Вас на длинном подъеме не видел, Вы его тоже до конца с выходом под каждую ногу так же резво, как и первый?
Да, крутые подъемы под каждую заезжал. Мне так удобнее, а то
21.09.2016 15:33
подъемным ходом как-то лениво. Лишь в конце трени неск. раз отработал забегание верхушечки подъемным ходом вприпрыжку, вдруг в гонке потребуется. Пологий подъем на круге "1 км" ездил только диагональным.
Жаль, что только к сентябрю доехал до Планерной и снова открыл ее для себя. Если бы чуть раньше, то, возможно, немного получше бы себя ощущал.
PS Хотя, с другой стороны надо ли? Может и так нормально... Цели-то в этом виде активности для себя не просто сформулировать. Активность ради активности. (Ну, конкретно в моем случае, пожалуй, еще кое для чего...)
PS - Зря написал, сожалею, не обращайте внимания. На самом деле завидую всем участникам белой завистью. Может, если все удачно будет складываться, в следующий год тоже подтянусь на такое мероприятие, если оно повторится.
Я подумаю. П.С. Сколько меня связывает с Планерной, и сборы и соревнования и жестокие кроссы лыжников... Никогда, в те времена, не слышал "Плашка". Немного обидно даже за такое намоленное место.
Если давно не были, то может и не узнаете, но наверняка даже от самого факта визита уже получите удовольствие. Я был там в прошлые выходные с перерывом, примерно, в лет 30. Сначала вообще не мог понять где я. Потом узнал Владимира Ильича (он еще там стоит). Склон, по которому спускались к стартовой поляне так сильно зарос, что прям лес. Потом постепенно объекты начали идентифицироваться, начиная со столовки и въезда на территорию. Правда домики, в которых жили, что-то не узнал, или их уже нету. Не смог вспомнить, где басейн. Там же открытый басейн был, то ли в здании, где спортзал, то ли рядом. А роллерка классная, если бы еще круг подлиннее был, то вообще было бы супер. Неактуально, но на подход к стрельбищу обратил внимание , веселенький такой, пожалуй хрен отдышишься, хотя может мне это показалось из-за медленных роллеров или отсутствия здоровья (последняя причина наиболее вероятная)
Лыжеролерные марафоны никогда не бегал. Просто по причине их отсутствия в Московском регионе за те 2 сезона, что пробую себя на скоростных ролях. Марафоны, проведенные в регионах не в счет, т.к. выезжать из Москвы не хочется, или времени нет (пусть будет отговоркой). К длинным дистанциям тяготею, поэтому анонс марафона в Алабино воспринял с энтузиазмом и решил подойти к старту подготовленным. Первым делом, разрулил давно назревший вопрос смены инвентаря. К текущим ролерам у меня были претензии, т.к приобретенные этим летом роликсовские зеленые колеса не ехали подо мной НИКОГДА, ну то есть, от слова совсем. Задолбало всем проигрывать в этом компоненте помногу. Как было мной изучено на тематических иностранных сайтах, при выборе колес я не учел главного - при подборе роликсовских колес учитывается ВЕС гонщика в первую очередь, а, уж состояние и температура асфальта во все остальные очереди. Итак, решено, ради марафона раскошеливаюсь. Еду в СКИВАКС, потом к Воронину Константину и вуаля! Собираю пару роллеров на оранжевых колесах, на правильных подшипах, на которой первый раз бегу в Некрасовке гонку на выбывание. И о, чудо, еще не веря до конца в происходящее, осознаю, что могу теперь на равных держаться на равнине за Игорем Есаковым. Ощущение от выигрыша в нашей минигруппе Есаков-Люмаров-Ганушкин, а не роль статиста добавляли настроения на предмарафонской неделе. Ну, выдам на марафоне! За предмарафонскую неделю решил не портить себе предмарафонского настроения напряженными тренировками (и действительно, вытренировывать уже что-либо поздно), решил больше копить сил и немного изучать теории... Первым делом посмотрел протоколы аналогичных гонок. ВАУ!: 50 км. за 1,5 часа. Та-а-ак, это уже не марафон, это аналог 30-ки на лыжах. И тут же делаю первый ГЕНИАЛЬНЫЙ вывод: жрать на марафоне - только время терять. Перетерплю 1,5 часа без еды, только питье. Знал бы я, чем дело обернется… А дальше, собственно ничего и не происходило, кроме постепенного похолодания на улице, что, к слову, мне на руку, т.к. если хорошо дело пойдет, то можно на таком холоде и без питья обойтись. Это уже мой второй ГЕНИАЛЬНЫЙ вывод – главное не перегреваться. Также, попутно размышляя о судьбе освободившихся зеленых роллеров, принимаю нетривиальное решение - регистрирую на марафон своего друга Смольянинова Андрея, а потом звоню ему, и объявляю, что он уже зарегистрирован и что есть пара роллеров на его вес (барабанная дробь!). Надо признать, что без шоковой терапии людей в скоростные роля не затолкать. И, к моему удовольствию, Андрей принимает для себя этот челендж. Встав впервые на скоростные роля в четверг, в субботу он также вышел на старт. Ну, хорош с длинной преамбулой, теперь о месте проведения. Первое, что трасса вживую оказалась совсем не такой, какой я ее себе представлял. Она оказалась тупо узкой для такой массовки. Все фотографии с летнего старта в Алабино дали оптический обман, трасса на них шире, чем есть на самом деле. В этих условиях предложенный организаторами старт волнами был единственно правильным. И то, (как выяснилось потом) 2-мин. интервал оказался маленьким и волны накрывались волнами с матом и руганью. Второе, трасса в день гонки была местами грязной. С обочины случайно заскакивали случайные квадроциклы, грязь, камешки. В общем, под ноги надо было поглядывать. И третье, к трассе не относится, скорее, к самому парку Алабино. Эти долбанные армейские туалеты! Сначала подошел ко мне Андрей Смольянинов и со смехом рассказал, что он в туалете не поместился. Мало места в плечах и в высоту. Какой позитивный человек! Мне было не до смеха. Единственный вывод я для себя сделал после посещения, что солдаты должны стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы. Чтобы не было разрыва шаблона у солдат, ТЗ на туалет явно выдавали, исходя из вышеназванного постулата. О гонке. Старт в группах как всегда дали вовремя. Умеют же! К хорошей организации так быстро привыкаешь… С первых метров засадили лидеры, кто посмелее, за ними. Смотрю в их удаляющийся хвост, пытаюсь найти свой темп. Объезжает Игорь Есаков, и размашистыми движениями пытается влиться в хвост лидирующей группы. Дергаться за ним не вариант, понимаю, что не выдержу… Ну и хрен с вами, отпускаю Игоря и еду своим темпом. Впереди уже никого. Километра через 3 осознаю (слышу), что тащу караван, оглядываюсь, ОГО! Человек 7 и Люмаров здесь. Опыта езды в пелотоне у меня НОЛЬ, поэтому пока не подозреваю, как комфортно в нем можно «рюкзачить». Назад не прошусь. Докатываем до разворота на первом пп на 180 град., все дружно пьют ИЗОТОНИК (кроме меня, у меня на него блок, не усваивается.) , вперед встает №76 Думкин Алексей. Работает качественно, к концу первого круга пелотон достает впереди идущего в одиночку Игоря Есакова. Неужели он все, наелся? К тому времени в голове стала четко вырисовываться аналогия роллеров и велогонок, сидеть на плечах паровоза стало дико комфортно. Можно выпрямиться, можно посидеть в стойке, пульс падает. Красота! Ну, то есть пульс и темп гоночные, но не запредельные, как у впередиидущих. См. фото, у кого язык на плече. https://yadi.sk/d/LqSvdujkvJn8v/IMG_9207.JPG Четко также понимаю, что вываливаться из пелотона нельзя, не догонишь. От слова совсем. Тем временем, Игорь с Алексеем как 2 самых крепких, спелись и дружно возглавили нашу толпу. Тянули-тянули они весь 2-й круг, и круг вышел быстрее первого. Разворот, пьем, опять собираемся кучно. В конце 2-го круга начинаю оценивать ситуацию и мне кажется, что начали подбираться к Денису Журавлеву. Кричу об этом Игорю, обозначаю ему задачу, хочу замотивировать. Видно, что Игорь заводится. Работает не оглядываясь. На дальнем развороте 3-го круга зрительно кажется, что Денис уже совсем близко, сек. 40-50, меньше минуты и что мы отыграемся. Уже отвалился от нас Георгий Люмаров. У меня самого в руках периодически жжет, типа сигнал от организма, что на пределе, но в азарте не обращаю внимания. Вижу, как самоотверженно пашет паровоз. Соблюдая принцип фейр плей лезу ненадолго вперед. Наедаюсь, откатываюсь в конец пелотона, ловлю просвет. Все! Поставило… жестко капнул. Без еды, без подпитки, рваный темп, интервалы на пределе. Куча ошибок, надо было сидеть внутри с моими возможностями и не выеживаться. Нет же… Журавлева достанем, романтик! Дальше, был соблазн сойти после 3 круга, но превознемогая стену ухожу на 4-й круг. Ладно, по ветру туда докачусь, обратно как-нибудь. На дальнем развороте меня прошивает 2-я часть пелотона М2, возлавляемая Шварцом Михаилом. А ведь шли в одни ноги. Люмаров Георгий нашел себе место в нем, пройдя меня как стоячего. Позитивный Андрюха Смольянинов меня подбадривал на каждом круге, ненадолго отвлекаясь в процессе гонки от беседы с Антоном Сурнакиным. Если первые три круга поддержка от них была приятной, то на 4-м это уже звучало как издевательство в моих ушах. Хотелось остановиться и обломать об обоих палки. Простите, друзья!))
Финиш. 4 мин проигрыша на последнем круге. У самого состояние нестояния и полного безразличия. Подкатил Игорь и рассказал, что выиграл в финишных разборках мини-группы. Я искренне рад за него, он много работал в гонке, и заслуженно победил. Он чуть-чуть не дотянулся до Дениса Журавлева. 76-й Алексей Думкин, видимо наелся и на финишный рывок его уже не осталось. Через 12 мин. финишировал Андрей Смольянинов, выпалив, что приятней гонки он и не припомнит. Далее, диалог:
- На Планерной через неделю будешь? - Нет, 12 км. это несерьезно. Ну вот как еще завлекать этих туристов? Послесловие. Несмотря на собственную переоценку возможностей и кучу ошибок, рад, что не смалодушничал и финишировал. Приятное ощущение азарта, подаренное сопрниками. Сожаление, что короткие гонки собирают так мало народа… Всем красивых побед и удачных стартов!
....больше постараюсь не кричать(поддерживать)....просто я думал так веселее...не так тяжко....не так зацикливаешься на монотонности...... ....а ОТЧЕТ очень классный .....я так много не смог бы написать ...
Только (увы!) на 4-м круге Миша Шварц ехал уже не во 2-й, а в 3-й части пелотона М2 (или даже в 4-й). Головка М2 к тому времени уже круг как разорвалась на 3 кусочка, и мы с Серегой и Славой (опять увы) ехали далеко не в первом из этих кусочков .
Марафон был очень зрелищным. Очень впечатлил бег Илюши Безгина. Пролопатил один весь марафон и при этом выиграл у соперников 5 минут. Со стороны было ощущение, что роллеры у него катили в 2 раза быстрее чем у всех. Как и ожидалось группа М1 накрыла М0, что привело к разборкам на финише и толчее. Согласен , что интервал старта между группами д.б. не менее 4 мин. Очень достойно провели гонку и выиграли Баранов, Полковник и Кукрус. Если принять во внимание, что Андрей почти не тренируется на роллерах и не выступает на соревнованиях( что очень жаль), то 3 место в группе впечатляет. Я грешным делом даже думал, что если его до финиша не отцепят, то зная как он умеет финишировать, он выиграет. Но не случилось. Молодец Коля Медведев.В очередной раз доказал,что он в группе сильнейший. Про себя могу сказать- очень сожалел что бежал 12, а не 34 км. Желаю всем удачи и хорошей погоды в воскресенье на Плашке
И как всегда большое спасибо оргам за праздник, который они на м устроили.
Гарик! А ты сам-то на Планерную не собираешься? А то - "всем удачи"!
22.09.2016 15:29
Я вот, похоже, мимо - первый за сезон старт ФЛРД пропущу . Со вт какой-то вирус одолел - сижу дома за компом, сабжи строчу , все трени мимо, даже говорить пока больно. А до вс 2,5 дня... Кстати, похожий случай был перед ПЕРВЫМ этапом ФЛРД, но там к сб отпустило, да и формат другой - не по горам бегать. Выходит такая парная скобка у меня, вокруг сезона .
А Безгин - силен. Мы как увидели в конце первого круга, что он уже один чешет - даже пожалели его, все же еще 3 круга одному ехать. ИМХО, 90% причины тут - в технике.
Введение. Гонке в Алабино предшествовали два события, которые могли повлиять на мой результат в полумарафоне 24 км в группе М3. Во первых, я 3 недели не соревновался (Некрасовку пропустил), т. к. 11 дней отдыхал на море в бархатный сезон. Там удалось покататься на роллерах, в основном Марве 6 и немного побегать, а главное отдохнуть, загореть и набраться сил. Об этом я написал в теме "Отдых, море, лыжероллеры". Во вторых, в последней гонке на выбывание на Планерной у меня плохо ехали роллеры. Вверху спуска я обычно был в числе лидеров, внизу - уже в хвосте. И так 10 раз. И хоть мне и удалось попасть в финишную пульку из 4-х гонцов, но сил на финишное ускорение уже не осталось. Ехал на SkiWay с белыми уже поношенными за сезон колесами. Решил купить оранжевые у Валеры Зайцева, что и сделал за 3 дня до старта. Заодно у Дениса Журавлева прикупил китайские подшипники, которые он мне уступил по дружбе. Когда собрал роллеры, ужаснулся, колеса еле крутятся. Позвонил лучшему спецу России по лыжероллерам А.И. Он выдвинул много версий некатучести колес, но вроде главной была такая: надо взять острый ножик и срезать заусенцы внутри колес и проточить внутренний угол у колес, куда ставится подшипник. Я не стал ничего делать с новыми колесами, позвонил Валере. Он сказал - приезжай дело в изношенных старых втулках. Приехал. Валера под дождем добросовестно перепробовал кучу втулок и в конце-концов собрал роллеры, колеса вращались 10-15 секунд, но не более. Вернул мне, сказав, что раскатятся. Но это уже была пятница, на раскатку времени не было, поэтому с собой в Алабино взял старую пару с белыми колесами и вторую с оранжевыми, чтобы на месте определиться. Дорога в Алабино, регистрация, обкатка роллеров. Выехали с Денисом Журавлевым из Зеленограда примерно в 8-15 в хорошем настроении, только раз 10 смотрели прогноз погоды и тревожно поглядывали на небо, которое в основном хмурилось и не предвещало ничего хорошего. Правда на подъезде в Алабино тучки стали посветлее, да и солнце пару раз проглядывало по краям этих тучек. Доехали быстро без пробок, зарегистрировались, сели в машину, потихоньку переодеваемся. Напротив паркуется А.И., с серьезным видом здоровается с соседями рядом, потом деловито открывает машину, что-то пшикает себе в рот и смачно запивает. Увидев мои с Денисом вопросительные глаза, подходит к нам и рассказывает через окошко, что это было. Я так понял, что это препарат для облегчения дыхания и почему-то подумал об астме у норгов. Денис сказал, что ему жена тоже дала ударную дозу аскорбинки для разжижения крови и повышения иммунитета. Меня дома тоже простимулировала жена, сказав спросонья, что я сумасшедший и лучше бы поспал в выходной лишних пару часиков. В общем каждому свое! Мне еще предстояло выбрать роллеры для старта. Покатался по очереди на одних и других. Мне показалось, что на оранжевых колесах как-то уютнее и вроде побыстрее. Решил быть почти как все, на оранжевых. Гонка. Когда приехал на старт, уже готовилась стартовать М0, а за ними и все остальные группы. Так что особо кататься было негде. Вот уже и мы М3 стоим на старте. В первом ряду в середине 6 женщин, справа Ларин и Абакумов, слева Горшков, Головко и Менжак. Я пристроился во втором ряду рядом Кузякин, Савельев и все остальные. Разглядывая первый ряд, пропустил выстрел, в итоге со старта уехал в числе последних. Когда все немного успокоились, огляделся. Впереди с отрывом метров 50 две женщины Конохова и Краснова и примкнувший к ним Олег Менжак. Погоню возглавил Кузякин Александр, за ним Владимир Савельев и к моему огорчению между ними и пелетоном уже наметился разрыв. Пришлось слева по встречке обходить всех, чтобы достать беглецов. Когда стал за Владимиром, почувствовал, что сзади еще кто-то есть. Это был Сергей Горшков. Группа уже отстала, что было полной неожиданностью. По ветру шли легко, Александр своей мощной грудью рассекал воздух, остальные катились без особых усилий. Женщины потихоньку уходили и, я о них стал забывать. На встречу проехал грустный и одинокий Безгин своими громадными шажищами, а М0 куда-то пропала. Я еще подумал, что его выпустили на пару минут раньше. На первом развороте Александр притормозил, аккуратно вошел в поворот по большому радиусу, а Владимир пошел по маленькому, в итоге они столкнулись, Владимир упал, а Александр уехал направо. С поворота я вышел первым, глотнул изотоника, за мной был только Сергей и начал активно работать, а вдруг удастся оторваться. Через пару минут Александр уже влился к нам, а Владимир пропал, значит я не зря работал. Через некоторое время работы против ветра я попросил замену и ушел резко влево. Идущий за мной Сергей поехал первым, но уже метров через 200 темп сильно упал, и снова вперед вышел Александр. В дальнейшем мы с Александром по очереди работали. Пытались вытолкнуть Сергея поработать впереди, но он делал такой несчастный вид,что было понятно, он держится из последних сил. Второй разворот у старта я прошел первым, потом еще долго ехал по ветру впереди, пока меня не сменил Александр. Опять навстречу Безгин, один, никого в обозримом пространстве за ним. Такое впечатление, что ему по боку как ехать - против ветра или по ветру. На последнем развороте Сергей замешкался, я говорю Александру, - давай оторвемся. Он не среагировал, в итоге потеряли время, и Сергей подтянулся. Обгоняли много народа из молодых групп и, наконец, стали приближаться к нашим женщинам и едущему за ними Олегу. Расстояние таяло на глазах, и мы влились в их группу. Скорость упала, никто не хотел ехать впереди. Я прикинул варианты. Получалось, что в лучшем случае у меня может быть только третье место, т.к. спринты я сильно проигрываю и Александру и Сергею. Возможности Олега на финише мне не известны. Решил ускориться не доезжая поворота. Только подумал, как путь мне слева закрыл воспрянувший вдруг Сергей, передо мной тоже все перекрыто. Еду курю... Уже на самом повороте группа смещается влево, справа образуется щель, в которую я рванул. То ли совпало, то ли это послужило сигналом финишировать, но все рванули тоже. Вижу, как потихоньку от меня уходят Александр и Сергей и совсем перед финишем - Олег. В итоге 4-й! Усталости совсем нет, кушаю бутерброд, вижу финиширует Владимир Савельев за Гавердовским. И еще была очень достойная борьба на финише у группы Головко, Зарецкий, Носов, Абакумов. Я не видел, как упал перед финишем Ларин Владимир, говорят сильно разбил лицо. Это у него уже второе падение в гонках. Как у него дела, напишите?! Подъехал к Сергею Горшкову, поздравляю. Там же Александр Кузякин. Спрашиваем, почему не помогал лидировать. Ответ, тяжело было, силы берег на финиш. Ну прямо российский Нортуг, только на пенсии. Но Сергея понять можно, он реальный победитель Фестиваля в нашей группе, нужны очки как никому. Объективно сильнейший в М3 Кузякин Александр, но у него недобор гонок. Поехали с Владимиром Савельевым закатываться. Очень интересно наблюдать за гонкой со стороны. Впечатлила огромная толпа микс из М0 и М1, которые накатывали на финиш. Еще порадовало, что Денис Журавлев, который все время ехал один, удержался и не позволил накатить на себя большому каравану гонцов, которые его старались догнать. В общем гонка зачетная во всех отношениях, даже погода сделала подарок, не было дождя. Дорога обратно уже по пробкам заняла больше 2 часов, но хорошее настроение это не испортило.
Приятно, что многие написали отчеты, как это водится после лыжных марафонов. Значит, марафонская тема торкает не только лыжнЕГов. Удивило, что в М3 некоторые граждане проходят повороты в толкотне. У нас в М1 с этим было все опрятно Так, на финише, конечно, потолкались с М0
Немного не так было на самом деле при прохождении поворота, как описал Виктор Б. Никакого столкновения не было, никто никому не мешал, въезжали в поворот по одному радиусу. А было так: мы с Александром подъехали к повороту на большой скорости и он, не успевая вписаться, резко уходит вправо, чтобы освободить мне проезд. Но и у меня была хорошая скорость- я тоже не вписывался и тоже повернул за ним вправо, но сделав восьмерку, улетал в кувейт. Пришлось тормозить и падать. Ударился ведром об асфальт больно, но ничего не стер, не порвал. Караван меня уже обошел, а Александр был далеко. Я догнал и обошел караван, но болела рука и бедро и к Александру одному против ветра приблизиться не удавалось. Я подождал и решил ехать со всеми. На финише мне было все равно каким приеду, поэтому не стал бороться с Гавердовским.
Леша, в Кувейт было бы здорово, но с этими падениям.. только дома. Это телефон вместо кувета автоматом направил меня в"кувейт", а я, дурак, не поехал туда...А с поворотом - что-то он возник неожиданно, я не успел среагировать. Виктору: если у меня разброс палок в стороны, тогда проще ехать за мной впритык. А нервно, как тебе показалось, я ехал из-за того, что ехали мои колеса хуже и все время приходилось догонять Александра, хотя, при этом я не боялся просвета и чувствовал себя хорошо.
все же он кЮвет, а не кУвет, телефон твой таких тонкостей не понял и решил, что кУвет ближе к Кувейту, чем к кЮвету. Но главное - что в жизни (не в телефоне) он оказался кю(у)ветом, а не азззфальДом - было бы больнее
Леша, выздоравливай и укрась последний этап своим выступлением, ведь за тебя все болеют, всегда. Достал мой телефон этим "Кувейт" ом..никак не хочет признать обочину КЮВЕТОМ. на этот раз кажись прошло!
мне виделся сзади ваш разворот. Мне показалось, что у вас с Александром было касание или м.б. опасение за возможное столкновение. Вы как-то разъехались веером, а дальше я уже не видел, т.к. проехал мимо. Про твое падение ты мне рассказал потом на заминке. Конечно, у вас была большая скорость перед поворотом, но Александр достаточно опытен, чтобы не рассчитать правильную скорость перед поворотом. Как самочувствие после падения? Я за тобой ехал почти весь отрезок до поворота. Надо сказать, что ехать за тобой стремно. Плотно ехать не получалось, т.к. ты в разные стороны раскидываешь палки и часто изменяешь просвет от лидера, а отставать в пелетоне тоже не выход. Вот и приходилось все время уворачиваться от твоих палок, которые норовили попасть то в ногу, то в лицо. Вообще по сравнению с Александром ты едешь как-то нервно, не стабильно. Возможно такое внутреннее состояние в данный момент.
Я про столкновение на повороте. Да и в Головино тогда на входе в ворота, я тебя тоже не касался даже, а ты пишешь, что я оттолкнул тебя и ты замедлил ход. Да, скрежет был - я тормозил палками, что бы не наехать ни на кого. И не более..
Витя, спасибо за рассказ! Как всегда у тебя, обстоятельно и
23.09.2016 15:27
объективно. Несколько моментов:
По колесам. Если помнишь, я тебе сразу сказал способ со втулочками, как самому понять, в них ли дело или нет, ДО поездки к Валере. 10-15 секунд - это не дело для оранжевых колес, поскольку в них стоят подшипы с гоночной смазкой, и должны крутиться минуту мин. сразу. С другой стороны, если в гонке не было явного отставания от соперников - скорее всего, зажима нет, а это главное. Я бы глянул на Плашке, но 80%, что меня там не будет (увы). Болею пока, дома сижу, в постели.
Дениса мы обгоняли на 2-м или 3-м круге - удивило, что он за нами не встал, так и продолжил ехать один, хотя разница скоростей была в этот момент невелика. Зря: на равнине достаточно один раз потерпеть, влиться в группу - и потом едешь дальше с бОльщей скоростью, но с теми же затратами.
Твое описание прохождения поворотов в М3 впечатляет. Мы все разборки оставляли на прямые, а повороты проходили с большого радиуса и аккуратно, по очереди.
Отрыв от Горшкова стоило планировать заранее, если ему и правда было тяжеловато по ходу. Такая пара, как вы с Кузякиным, могла это сделать, особенно Саша. Другой вопрос, что ему это не нужно было - он рассчитыаал на свой финиш, и не без оснований.
1. Как я тебя понимаю. У меня еще вчера все было нормально, а сегодня в горле першит, сопли пузырями и голова разламывается. Так что гонка на Планерной для меня пока тоже под большим вопросом. А так хочется пробежать заключительную гонку. В общем после обеда из дома ни ногой, сижу у компьютера строчу сабжи... 2. По колесам, вроде катило на равнине как у всех, кто был рядом. Но все рано, что-то не так. До твоих 2-х минут, как до луны! Странно, но с подшипниками 9-ка крутятся с минуту, с другой стороны старые колеса с китайскими подшипниками крутятся еще лучше. Какое-то несоответствие размеров оранжевого колеса и втулки. Валера не нашел родных втулок, которыми комплектовались эти колеса, а подбирал из наличия. Может в этом дело? 3. Денис хорошо помнит, как вы его обгоняли, но сил зацепиться уже не было, потратил на борьбу с ветром в одиночку. Может напишет сам. 4. Серега Горшков сейчас очень хорошо готов, поэтому оторваться было сложно. Был шанс, я\ описал выше, но Александр не поддержал. А так Сергей досрочно выиграл Фестиваль в нашей группе, он всегда нацелен на борьбу и результат. Искренне поздравляю,
И еще один супергонец захворал в один день со мной - может тоже пропустить Планерную. Мор какой-то. Вот он, вред от марафонов-то, о котором я талдычу ! (Шутка- мне ЭТОТ марафон понравился).
Леша! скорейшего тебе выздоровления, приезжай, буду тебя кормить. Про Безгина полковник прав, на одной технике далеко не уедешь. Хотя техника у него класс, прокат оля ля. В прошлом году я на Поклонке попробовал ему подражать, тут же ткнулся мордой в асфальт и потом месяц лечился.
Гарик! Спасибо, я стараюсь, лечусь - но пока шансов на участие мало
23.09.2016 02:29
И трасса не позволяет экспериментов типа участия с сильной простудой. Я так уже делал когда-то, когда был помоложе - потом вылетал из строя на месяц с температурой или бронхитом каким-нибудь, а с гонки все равно сходил. Это прокатывает только в 1 день болезни, по опыту (хотя все равно очень вредно). Главный стимул: если выйду, то не пропущу в этом сезоне ни одной гонки ФЛРД . А с кормежкой - спасибо, но даже при участии надеюсь без нее пробежать - 10 км, и жары нет.
А морду береги от асфальта на Поклонке - он там шершавый, лучше подражай Безгину в Лосинке, там он гладкий (асфальт, не Безгин ).
Приглашаем вас принять участие в 19-м и 20-м этапах Фестиваля лыжероллерных дисциплин.
19-й этап пройдет 10 сентября в Некрасовке в формате всеми любимой гонки на выбывание:
Программа соревнований:
Ссылка для регистрации:
20-й этап пройдет 17 сентября в Алабино и будет носить название "Первого московского лыжероллерного марафона "Патриот":
Программа соревнований:
Ссылка для регистрации: