Начинаю основательную подготовку к следующему летнему роллерному сезону. Сейчас имею одну пару роллерв Svenor skate 2. Покритикуйте или одобрите список, который я накидал для покупки. Немного о себе: на лыжах/роллерах с января этого года, 41 год, вес сейчас 79 кг, хочу 75 и планомерно к этому иду (в январе было 97). Занимаюсь под присмотром тренера. С мая скинул почти минуту на тренировочном темпе с 4:15 до 3:20 при том же среднем ЧСС 156. Бегаю кроссы, делаю ОФП, имитацию и т.п. 6-8 тренировок в неделю, на роллерах 4. Если с палками, ботинками все ясно, то с роллерами не совсем. Что хочется: - Marwe Skating 610A с колесами 0 - Marwe Skating 610A с колесами 6 - Start 71 - для местечковых соревнований - Marwe Classic 700A с колесами 6 - колеса к Marwe Skating с номером 8 для силовых тренировок.
Скоростные думаю пока мне рановато, может через годик-другой. Подойдет такой список или лишку дал? Или не учел что-нибудь? Цель - добраться хотя бы до первого разряда, пробежать лыжный марафон, чтобы не было стыдно за результат. Ну и чтобы сын не обгонял на лыжне ))))
P.S. Свеноры отдам в местную лыжную секцию детям, только колеса новые поставлю ...
Выглядит так: я начинающий, первый год катался на Тисе (Свенор-2), что лучше мне купить на след год: Фишер 610, Фишер 115, а может вторые Иксиумы с Редлайнами? Тису отдам детям в секцию.
Свеноры отличные роллеры, я в этом году детям в секцию 4 пары коньковых и 4 пары классики купил и подарил. Катают и радуются по полной программе. Можно Марвы заменить на Свеноры - сути это не изменит ...
А он-то Вам чем не угодил? Зачем избавляться? Одного уровня роллеры с Марве, тоже сотки, скорость не быстрая и не медленная, у Марв поизносостоустойчивей колеса, м.б., немного, они бы и 0 и 6 колеса на марве закрыли бы, тем более, что большой разницы US0 vs US6 нет, причем это не мое мнение, а людей, которые десятилетиями опыт в этом наработали. Брать обе пары Марв 0 и 6 мало смысла.
Может, Алексей Ильвовский или Полковник или такие же опытные сюда заглянут, наверное, то же самое посоветуют. Я-то как бы не такой опытный, их форум-ученик, скорее
Не знаю, почему ТС так любит Марве... Мне вот не понравились. По мне так свенор - отличные роллеры. Тем более у свенора есть композитная платформа - аналог марве (свенор элит), если уж ТС эту тему любит. Что бы сделал я: 1. Я бы к имеющимся колесам двушкам прикупил колеса трешки - это будет не слабее, а то и посильнее всех марв вместе взятых. Хотите - эти колеса ставьте в ту же платформу, которая уже есть у ТС, хотите - купите под это дело новую такую же платформу. Если нужно еще большее разнообразие, то можно купить колеса единички. У них правда, ресурс не очень большой, но они будут порезвее 2 и 3. 2. Пара классики не помешает. Меня, к примеру, вполне устраивает свенор с третьими колесами. Эльпекс тоже ништяк. Но тут у каждого свои предпочтения по марке. 3. Старт 71 или скоростные, для гонок - это на выбор ТС. Смотря какие гонки и на каких ролях проводятся у вас дома. Таким образом, ТС может сэкономить, избавив себя от покупки 2-3 пар роллеров, которые он наметил. Да и складировать у себя большой парк роллеров - не самое лучшее использование полезного пространства
Так и денег у Вас, судя по тому, что раздаете роллеры детям,
08.09.2016 16:56
тоже немало Обычно люди задают здесь вопросы как сделать выгодно и эффективно. Я с этих позиций и ответил. Ну и с учетом собственного опыта и предпочтений.
А еще мази, парафины, палки, лыжи, ботинки ... Всего не хватает. Приходится помогать по мере сил и возможностей. Федерация обеспечивает с таким скрипом, что можно сказать что и не обеспечивает. Деньги обещали дать еще в мае, с тех пор все обещают ... Хорошо хоть сама секция бесплатная ... и тренера хорошие.
P.S. И денег у меня не миллионы ... крутимся как можем. У меня у самого двое мелких в эту секцию ходят.
Я очень доволен Свенорами, отличные роллеры. Просто хочется Марвы и есть возможность приобрести. Я с какой целью US0 и US6 хочу - на шестерках основные тренировки, на нулевых - длительные на низком пульсе ... Если это лишено смысла, то обойдусь и шестерками - мне же лучше в финансовом плане (лишние роллеры детям прикуплю )
В таком случае этот расклад тоже имеет право на существование,
08.09.2016 14:33
Имею в виду и 0 и 6, хоть и скорость почти одинаковая (вряд ли 5-10 сек./км. большую разницу в тренировочном катании имеют), зато двух пар хватит на в 2 раза больше времени, скажем, не на 2 сезона, а на 4. Может, как вариант, взять Марве 0 или 6 пару для основных тренировок, и скоростную пару для длительного, менее затратного для организма и с хорошим длинным прокатом, катания? Я бы так сделал, но у Вас может быть и другое мнение, конечно. И детишки не в накладе по Свенорам окажутся:).
Что-то Марве на больших спусках гуляет. Народ побаивается. Если будет в планах марафон, то лучше купить Элпекс с двумя комплектами колёс - номера 2 и 4. Двойки для соревнований, а четвёрки для тренировок. Также можно на один роллер поставить разные колёса, получится тройка. Разнообразие в скорости только на пользу. Недавно ехал марафон на композитной платформе Elpex Evolution, очень понравилась.
Металлическая платформа и медленные колёса должны быть устойчивые. У меня Тим 610 с колёсами 2 и Свенор с колёсами 2. Элпекс значительно устойчивее. Правда, у Свенор композитная платформа. По надёжности даже не знаю, что и сказать. Сейчас вроде бы все роллеры надёжные. Смотря, как к ним относиться. Если бросать на крыльце, не чистить и не смазывать, то могут заклинить и в первый год.
следующий вариант. Вместо коньковых Марве 610А с 6 колёсами и комплектом 8-х колёс для силовой трени возьмите Марве 620 XC с шестыми колёсами на композитной платформе. На мой взгляд - классные тренировочные лыжероллеры, возможно, лучшие в своём классе. Правда, наши главные лыжероллерные наставники к ним относятся скептически. Поэтому неплохо было бы сначала взять их у кого-нибудь и потестить. Если в Москве - могу дать покатать. Крепы NNN.
Ну, и я "заглянул", наряду с Полковником, по просьбе ширнармасс
09.09.2016 02:29
Главное: ЗАЧЕМ все это? Цели у ТС какие? Знаю людей, которым для попадания в сборную РФ хватало четверти перечисленного парка. Перечисленное ТС в первом сабже - не цели, а хотелки. А цели-то? Без них могу только в 100-й раз процитировать тут любимый анекдот: Петька с Вас Ив угнали у белых самолет - а летать не умеют. Он падает. Вас Ив: "Петька! Приборы! -Семьдесят! - ЧТО - семьдесят?!! - А что - приборы?!"
Так устроена половина (или 9/10) здешних тем: "кто подскажет, как лучше пойти туда - не знаю куда?" Ответ тут один: семьдесят!
Пример цели. "Живу там-то, гонять хочу на такой-то трассе с таким-то рельефом гонки, они проводятся на Стартах-71 (вариант - на скоростных), хочу подготовиться к этим гонкам и победить на них всех - ну, пусть не сразу, а через год. Или: хочу выполнить МС по лыжам зимой, причем на дистанции 15 (или 50 км). Или: занимаюсь с тренером, он велел мне по средам катать на Марве-6 ровно 33,33333 км, по четвергам на Стартах - 23,86 км, по вс - ... А то - убьет! (Вот тогда я еще как-то могу понять необходимость покупки тех 100 моделей роллеров и колес, что перечислил ТС - жить-то хочется!)
Ну - или ХОТЬ что-то! Чтобы не отвечать "70"...
Выскажу рабочую гипотезу (МОЮ). Чел попробовал на ролях - понравилось. Решил, что можно добавить и классику (поддерживаю!). И гоночки изредка на ролях побегать. Вот это - хоть какая-то понятная ЦЕЛЬ. Но и тут 100500 вопросов: каков план на неделю, месяц, сезон? Сколько дней в неделю на ролях, что еще кроме них? Трассы, рельеф, качество асфальта, кол-во тренировочных часов в неделю? И т.д.
Но если пока просто мою гипотезу принять, без подробностей, то:
Свенор 2 - ОТЛИЧНЫЕ роллеры, НИЧЕГО докупать к ним не надо (для треней конем). Я напишу такой план, что и силовые на них будут, и скоростные - и без всяких докупок!
Полковник не любит Марве - я их ОЧЕНЬ люблю! Почему - 100500 раз писал (не только я): они служат в 10 раз больше ВСЕХ конкурентов! Причина (главная): полиуретан вместо резины, при свойствах резины. Секрет Марве. Поэтому, ЕСЛИ (и КОГДА) сотрутся 2-е Свеноры, МОЖНО (но не НУЖНО во что бы ни стало) купить Марве 0 ИЛИ 6. Не нужно 0 И 6 - это почти одно и то же, разница минимальна! Как и со Свенором 2 (кроме срока службы).
Для новичков ВРЕДНО катать на Свенор 3, Марве 8 и т.д.: сломаете технику, потеряете скорость и толчок нафик! ВМЕСТО этого (например) надеваете пояс, катаете без палок, и т.д. (ИЗРЕДКА!).
Для гонок нужно покупать то, на чем будете гонять. Старты, скоростные - какие гонки есть, те и роллеры.
Классику Марве НЕ рекомендую. Причины 2: одну Коля Кабанен назвал, другая - ЦЕНА. Она у Марве в 1,5 раза выше конкурентов. В коне есть за что платить, в классике - не за что. Разве что если есть желание сделать "лобовое стекло у Мерса с диоптриями" - из известного анекдота про нового русского. Рекомендую Свенор 3 Фибергласс или Элпекс (разные модели с колесами 3).
Но все это я писал СЕБЕ, а не ТС - я по-прежнему не знаю, "что - приборы?".
Леш, ТС сам себя решил помучить себя сильно тугими колесами,
09.09.2016 10:52
поэтому я и написал про свенор 3 конек вместо марв 8. Согласен с тобой, что трешки свенор могут сгубить технику и кайф. Я пробовал кататься на двушках, мне не понравилось. Я катаюсь на тренях либо на скоростных колесах (или всяких там роликовых и самокатных), либо на свенор единичках (когда мокро). Не люблю тупить
На самом деле очень благодарен. Ваш ответ довольно много "устаканил" в голове. Про хотелки: из утопических хотелок - добраться хотя бы до 1-ого разряда по лыжам, на 10 км. Пробежать лыжный марафон, например в Демино не проиграв лидеру больше 20 минут. Все это к сезону 2017-2018.
Про тренировки: тренировки вторник-воскресенье. Роллерные вторник, четверг, суббота, воскресенье. Среда, пятница - утром кросс, вечером ОФП (зал или улица). Роллерные тренировки во вторник и четверг могут быть заменены на беговые с палками, например если дождь идет или по ощущениям. Продолжительность роллерных тренировок: базовые тренировки 60-90 минут, длительная 120-150 минут. Кроссы - от 60 минут до 2 часов. ОФП - 60-90 минут. Средняя ЧСС на длительных тренировках 130-145, на базовых 145-155. Макс ЧСС 196, выше разогнать не удалось.
Тренировочных планов пока нет, уровнем не вышел еще.
Еще раз, благодарю за критику. Для себя в принципе уже определил: Свеноры 2 + Старты 71 + Элпексы или Свеноры классика и вперед к поставленной цели. Дальше будем посмотреть ...
Живу в Раменском, тренируюсь на местной роллерной трассе вокруг озера и в Капотне. Кроссы бегаю по местным лесам. Так же бывают командировки и прочие семейные дела, тогда роллеры заменяются на кроссы. Подтягиваюсь 15 раз, отжимаюсь на брусьях 30 раз. 10 км кросса бегаю с темпом 5 мин/км на ЧСС 144. В соревнованиях пока нигде не участвовал.
А как трасса то? Хорошая? Там длина 2 км? По описанию- достаточно простая, с одним относительно сложным спуском. Народу много на ней? В какое время и какие дни свободнее? Я в Люберцах живу, ничего приличного рядом нет. Подумывал иногда в гости к вам заезжать.
Длина без обратной петли 2500 метров, с обратной петлей чуть-чуть меньше 3000 метров, точнее около 2960. Трасса не особо сложная, два небольших крутых подъема, один загзагообразный спуск, не особо быстрый и сложный, петля с подъемом. Асфальт хороший, ям и трещин нет. Меньше всего народу с утра, до 9 часов можно спокойно катать даже в выходные дни. В будни после 10 часов появляется народ, в выходные примерно так же. Но катать вполне можно, народ по сторонам смотрит и дорогу, как правило, уступают. По берегам озера можно бегать имитации и кроссы по рельефу. Для имитации на одном участке горки сняли дерн обнажив песок.
До следующего сезона пока основной упор на технику и накатываение объемов. Со следующей весны буду уже просить знакомого тренера составить план подготовки ... И вперед в пахоту ... Если к сезону 17-18 не получится подготовится, перенесу на сезон 18-19 ... Но не успокоюсь ...
Набор роллеров нормальный, но я бы заменил Старты на скоростные. В М и МО проходит 2-3 гонки на Стартах и 25-30 на скоростных. К тому же Старты сейчас продают левые, с ними Вас ждут проблемы. И на гонках будет разочарование: у половины гонцов "как бы Старты" будут ехать в 2 раза быстрее другой половины. Со скоростными этого не бывает. Гонки на Стартах - это тупик. Они не для гонок, а для треней в эконом. сегменте предназначены. ЛЮБЫЕ 100-мм колеса для коня предпочтительнее Стартов (для треней).
Объемы и нагрузки у Вас - о-го-го. У меня меньше (5 дней в неделю, а не 6).
при условии, что подшипы забиты оригинальной смазкой, едут практически вровень с Марве "0", только на Марве ехать приятнее, и толчОк как-то полнее, что-ли, ощущается. На качество асфальта, опять же, внимания уже меньше обращаешь, и дождь с мокрым асфальтом по барабану. В субботу с половины тренировки на Марве дождь зарядил, я ее все равно закончил, дома во дворе из шланга под напором промыл, не разбирая - и они опять как новенькие, и колеса прекрасно крутятся:). Люблю свои Марвики.
При условии нормальной техники 1-й разряд выполнить реально. У меня при условиях полной занятости на работе количество и длительность тренировок соразмерны Вашим. На сборе (в отпуске), понятное дело, тренируюсь больше. По качеству Ваши тренировки заочно трудно оценить, увы.
Так я и не прошу оценивать, так как прекрасно понимаю бесполезность этого. Я в начале пути, и прошу прощения за глупые детские вопросы ... Буду совершенствоваться ...
но вчера катался в Раменском на Марвах с 6-ми колесами. Погода сами знаете какая. Самое удивительное - они толчок держат!!! Я такого признаться даже не ожидал. В общем очень этими роллерами доволен. Сегодня, правда, не знаю идти кататься или нет, вроде снег уже лежит. может подскажете что там лыжная секция сегодня планирует делать?
Я сегодня с утра бегал. Снег на дорожках лежит, под снегом под деревьями вода. Разметка скользкая. На роллерах будет крайне не комфортно и скользко. Лучше побегать ... Секция сегодня будет бегать.
Сегодня ребята пытались на лыжах кататься (в основном классикой на "асфальтовых"). Но немного - человек 5-6, остальные бегали, один имитацию шагал. Сам тоже побегал трусцой в удовольствие полтора часика.
Лыжи сейчас - это, мне кажется перебор. Палки с наконечниками асфальтовыми? ))))) Нет, я пока на лыжи не готов .... Завтра тоже пойду имитацию похожу с утречка .... А там глядишь все растает и можно будет еще пару, тройку раз на роллерах скатать. Но уже хочется на лыжи ...
"что, где, когда, и зачем - действительно сложно ответить. Я бы гарантированно исключил Marwe Skating с номером 8. Брать что-то одно "0" или "6". Силовые тренировки можно делать на гоночных. Есть сомнения по поводу - Marwe Classic 700A с колесами 6 Кутить Start 71 - для местечковых соревнований можно, но нужно сразу доводить до "ума", и не нарвитесь на "левый". Но меня можно не слушать - мне на своих- то новых некогда кататься, не то, что на чужих:|
Мне заниженные рамы не нравятся. Часто они являются причиной падения. Заниженные для биатлонистов. Им с колес стрелять надо, а торопиться не обязательно.
Казалось бы заниженная платформа (на моих внедорожниках Jenex платформа занижена на 2 см) увеличивает устойчивость роллеров, т.к. понижается точка приложения силы тяжести по отношению к оси вращения (места контакта колес с землей). Классическая задача устойчивости в механике. Почему же это должно приводить к травмам коленей, падениям и тд. ? Однако не раз замечал, что колени после Дженексов побаливают больше, чем после асфальтовых 80 и 71. Но относил это к большому весу и большому диаметру колес (150) Дженексов. Но видимо еще есть факторы. Интересно.
Моя классика Ваухти с заниженной платформой. Так на ней нет живого места. Катаюсь по велодорожкам, старым в том числе. Каждый бугорок мой. Но, катаясь даблом устойчивость лучше, чем на коньке. Если дёрнет, когда стоишь на одной ноге, то с высокой вероятностью будет падение.
На внедорожных коньковых Дженексах (150) у меня аналогично. Нижняя поверхность вся исцарапана. Но все таки они чуть повыше, чем асфальтовые 71. Беда в том, что, зная их внедорожность, иногда пытаешься ехать по таким трещинам, куда на асфальтовых бы не сунулся. А иначе зачем внедорожники нужны? Согласен, это аргумент. А вот по влиянию на колени - подождем Алексея. Только сегодня это влияние опять почувствовал. Даже прикупил для борьбы боты S-lab'ы pro с ремешком. Разорение, но коленки дороже. Но поможет ли?...
Устойчивость ЧЕГО и ОТ ЧЕГО нам нужна? ИМХО, нужна устойчивость СПОРТСМЕНА на асфальте, и этого добиваются РАЗНЫМИ способами.
Например, при спринте по дождю скоростные роллеры проскальзывают, и при этом можно упасть. Устранение проскальзывания => повышение устойчивости спортсмена. (Например, как вариант повышения устойчивости в дождь: взять колеса помедленнее, но помягче: гонку ты проиграешь, но точно не упадешь).
Есть и еще много способов уменьшить риск потери равновесия СПОРТСМЕНОМ. Например, многие любят на роллерах Ротефеллу больше, чем Саломон: тупо крепы шире в части направляющей, и при толчке пяткой нога меньше подворачивается, и как следствие, толчок реже срывается, а равновесие реже теряется. Или замотать боты скотчем (или клипсой затянуть): жестче конструкция нога-ботинок-роллер (за счет ботинка), лучше контроль.
Прогнутая вниз платформа делает более устойчивой РОЛЛЕР сам по себе (его труднее наклонить набок, если грубо). Но при правильном катании его НУЖНО наклонять набок на каждом шаге, причем туда-сюда: поглядите не роллерную технику, там вначале езда на внешнем ребре колеса, потом доталкивание внутренним ребром.
Таким образом, прогнутая платформа увеличивает устойчивость роллера - и УХУДШАЕТ его управляемость спортсменом. При каждом толчке вы БОРЕТЕСЬ с роллером: вы его набок, а он сопротивляется: Куда передается нагрузка? На ваши колени! Причем боковая - самая вредная!.
Вывод: перечисленные выше методы повышения устойчивости СПОРТСМЕНА направлены на то, чтобы сделать цепочку: "человек - его нога - толчок ею - ботинок - роллер" максимально "связной", а роллер - максимально послушным и управляемым. Прогнутая же платформа приводит к обратному результату: роллер устойчив "сам по себе", т.е. не ВЫ НА НЕМ устойчивы, а он "устойчив" по отношению к вашему управлению им (попросту не слушается вас и вашего управления).
Есть легенда, что все это хорошо "для начинающих" Сомневаюсь: это хорошо и для них только тем, что испортит им технику и убьет им колени. Все. Как и вообще употребление тяжеленных, малопослушных и малонаклоняемых "внедорожников", впрочем.
В классике минусов два: повороты на спусках и бугорки-препятствия. Но и плюсы есть: та самая устойчивость САМОГО роллера. Ближе к лыже в лыжне, чем не прогнутый.
Аналогия - походка высокого человека с длиннющими ногами и походка, простите меня, лилипута. Да, лилипут устойчивей, т.к. ЦТ низко, но чтобы шагать, ему приходится "переваливаться" всем телом, и тратить много больше усилий. Именно поэтому, отчасти, на сотках приятней толкаться, чем на старт-80, скажем. Система "лыжник-стопа-роллер" легче идет в крен, толчок получаем более длинный с меньшими усилиями. Прочувствовал на себе, а Алексей умело разложил "по полочкам".
Действительно, доходчиво и понятно. Преодолевать устойчивость роллера при наклонном толчке приходится коленям. Даже небольшая досада возникает, а ведь мог вместо дорогих Дженексов, которые покупались как раз для сохранности коленей (надувные шины!), купить полтора Старта. . Однако позволю себе небольшую ремарку. Ведь все это сильно зависит от техники. Если иметь технику, хотя бы похожую на технику Андрея Меликова (корпус наклонен "внутрь" при толчке так, что центр масс лыжника лежит на прямой колено-голень-пятно контакта колеса), то боковой нагрузки на колено практически не возникает. Конечно такая филигранная техника доступна не всем. И при ошибках, неровностях рельефа и тд, колено получит свою долю боковых смещений. Но все же хочется надеяться , что выбрасывать Дженексы не обязательно. Когда катаюсь очень внимательно, слежу за наклоном корпуса, колени не болят. Но если расслабиться, то все перечисленные Вами факторы работают на славу...
это получается на сенорах скейт(2)ноги колбасит на крутых спусках из-за заниженной платформы?тогда попробую поставить колёса(2) на скоростные свенор.на скоростных пока побаиваюсь спускаться с этого спуска(говорят там скорость под 80 км.ч,)
А я пошел проще,взял у вас платформы линкс 530 и начинку к разным колесам,коечто довел из начинки по месту,и не парюсь ,все встает классно,от марве 100х25,скивеевских колес гоночных,игловских гоночных , колес тиапа срб свенор резиновых, даже типа стартовские желтые 76х30 иногда юзаю, таскаю только на тренировку колеса и девайс для соосности,и погода всегда роллерная ,если нет гололеда Да еще и палки селектовские прикупил ,так это вообще бомба по жизнестойкости и прочности ,спасибо огромное Владимиру Белову за подсказку Скажу прямо линксу по прочности и универсальности нет аналогов ни буржуйских, ни российских ,фишка в том ,что можно любой тип колес для роллеров поставить,кроме марвенских 105х25,остальные по тугости подобрать бес проблем см выше Это не реклама,а из личного опыта экплуатации этой платформы ,фото линкса с разными колесами неоднократно выкладывал на форуме Спасибо вам Дмитрй, за их производство
если на лыжах то это одно, список может быть и поменьше для подготовки к ним
если на роллерах, то там явно не хватает кое каких позиций. там нормативы нефиговые, даже полковник, который на керамике и на ролликсе, порой укладывается на грани, который МС и постоянно в призах. так что на всем что из списка вам точно не выполнить
1 разряд хочу на лыжах на 10 км. Потом еще марафон хочу пробежать не отстав от лидера более 20 минут. На роллерах я даже и не знаю ... Можно конечно попробовать, но пока еще рано об этом задумываться.
Да это я прекрасно понимаю ... Но цель то нужна, чтобы к ней стремиться. Проиграл больше, чем хочешь - тренируйся больше и лучше. Цель всегда должна быть выше способностей на сегодняшний день, чтобы было куда расти и стремиться ...
Но, я знаю одного мальчика, который хотел попасть в сборную страны. Очень много тренировался, но поняв, что цели не достичь без допинга, бросил лыжи вообще. Так что лучше ставить достижимые цели, чтобы в случае чего не пришло разочарование.
Я же не ставлю мою хотелку жизненно важной целью. Это не смысл, а желание. Так что не достигну в этом году, постараюсь в следующем. Не достигну в следующем - буду тренироваться дальше ... Здесь все нормально ...
Как говорится, на вкус и цвет - все фломастеры разные ... Удовольствие я получаю от другого ... от бокала хорошего вина, от интересной книги, от новых знаний, от общения. А по поводу разряда это немного другое, это победа над собой.
К Вашим вторым свенорам берите: 1. старт 71 2. свенор элит №3 3. классика??? после п.2 может уже и не понадобится... И не смотрите, что народ на марве катается, ничем они ваших вторых свеноров не лучше... Для Раменского Стартов в качестве скоростных будет достаточно
По мокрому свенор 3 едут отлично... Вопрос в том какие цели у ТС. Если просто кататься, то для мокрого асфальта марве и не заморачиваться. Если хочется разнообразить тренировки, то скоростные + для силовой. А там уже выбирать по плану, но поглядывая на прогноз погоды. В прошлом году осенью катался в Раменском на 3х свенорах по утреннему ледку, который к тому же начал подтаивать, и все было норм. Опять же, чем Старты для лыжника (мне думается) предпочтительнее. На них скорость как на лыжах. На скоростных запросто выезжаешь из 2х минут на км. После таких скоростей все остальное кажется страшным тормозом и кататься на другом хочется меньше. Но на лыжах первый разряд это 3 минуты на км - так это и на 3х свенорах по равнине можно разогнаться...
Озадачился похожей проблемой :)Пришло время взять что то быстрее 6х колес(марве),марве меня полностью устраивают,нареканий вообще нет,шестые колеса дают очень хорошую нагрузку и ощущения соизмеримые с катанием на лыжах.(толчок,прокат). Но пришло время и захотелось расслабиться,чуть сбавить пульс,сейчас средний при одношажном катании 1.5 часа 154 удара,хочу опустить пульс до 145(в идеале). Заказал(жду) колеса тип S(голубые)в описании написано,что они скоростные,дорого,но деньги в данном случае не главное,главное удовольствие,надежность и качество. Рассматривал несколько вариантов,старты не стал брать т.к рама не композит,от скоростных меня вообще отговорили:)скорости не детские и инструмент заточен совершенно под конкретные задачи(гонки),не до расслабухи Жду колеса и надеюсь,что все получится :)Марве 610С. Колеса вот такие https://www.sportalbert.de/marwe-rad-105mm-skating-speed-racing-komplett_MARRUSSC_p.dpage?starget=PC%2c+PT&stext=Marwe&stargetjunction=Any
О себе,первый сезон на роликах(с 1 мая),49 лет,рост 174,вес 88,к сезону сгоню до 82,за сезон еще 2 кг,больше не хочу.На лыжах второй сезон,всё нравится буду продолжать
Они не будут держать по воде совсем, а скорость на спуске будет за 70,
13.09.2016 21:52
если спуск длинный и скоростной. Готовы? Вдобавок в гонках на них участвовать нельязя, хотя они и скоростные: не соответствуют регламенту, 105 мм, а можно до 100.
Именно поэтому спрос на них равен 0: несообразно дорого (вдвое! дороже лучших на сегодня гоночных колес Roll'x), для треней не очень, для гонок совсем никак.
На моем этапе развития гонки меня вообще не интересуют.Больше интересует техника выполнения и физуха.если решу участвовать в гонках ,тогда и прикуплю соответствующие роллеры(скоростные).А сейчас пока буду на марве с композитной платформой мучиться,буду учиться тормозить
Да на заниженной,динной платформе это просто опа Нестись свыше 60км/ч,да еще если сложный вираж,про качество асфальта молчу,им нужен, как отвечали мне финны очень хорошего качества У марве раньше была модель 540,580 спорт,но она тоже заниженная как 610А,но она у них ,не пошла как и колеса ,и колес этих в оффицальном их катологе нет,но выпыскают по заказу других фирм,как например ролкс,спорталберт,идр Если и ставить ,только на линкс 530 ,и то 100х25,с переточкой начинки для колес,а если еще и по типы ролкс,сенор гоночной,нестись будут на все 100,но до гоночных колес им всеровно как медному тазу до луны
У меня ситуация один в один с той, которая у Нск-И: устал психологически от Марве 6 и захотел облегченный вариант. Также купил в итоге к ним колеса S и ни разу не пожалел. Платформа заниженная карбоновая, действительно иногда цепляет за неровности, но я и не гоняю, на спуски большие не лезу. Пологий рельеф вполне устраивает, чтобы отрабатывать в комфортном режиме технику и не переутомляться. Сначала покатался по ровному, привык немного. Впечатления - полный восторг, катание в кайф, других слов нет. Осмелюсь предположить, что там (в Марве) наверное все варианты просчитывают. Раз они такую опцию (рама-колеса) имеют в своей линейке, наверное она имеет право на существование и для каких-то целей подходит. Но, в порядке самообразования, еще раз хочу попросить объяснить, что не так с этими колесами S, и какой вариант был бы с точки зрения спорта, безопасности и экономики более правильным. Скоростные роллеры? Но, какие (название, модель, колеса)? С уважением, Александр
Быстрых колес на попробовать, почему бы не купить какие-нидь хорошие колеса от роликов или на алиэкспрессе есть колеса для скутеров 100 мм, какой смысл тратить 216 Евро, если ты не полковник Захарченко?
Потому что я не специалист и хочется минимальных гарантий того, что колеса сойдутся с рамой и не придется ничего дорабатывать самому, а потом думать, все ли у меня в порядке, когда едешь быстро
Быть не обязательно, достаточно изучить тему, можно и на форуме спросить, каждый сам оценивает свои время на получение знаний - мне этот процесс нравится, можно конечно и шишки набить, но это тоже опыт
Если я правильно понимаю,скоростные роллеры это кастом-конструктор.Берешь раму,колеса,крепы и собираешь под свои задачи.Упирается только в бюджет.Тема понятная во всех отношениях,на сайте достаточно информации от профессионалов и особого труда не составит собрать скоростные роллеры для гонок. Но речь то идет о другом,гонки вообще не рассматриваются изначально.Нужны колеса быстрее 0(у марве),для этих целей идеально встанут РОДНЫЕ колеса от Марве.Задача очень простая,снять усталось от 6 колес и снизить пульс во время катания(1.5 часа).Есть подозрение,что всё получится:)Что еще нужно?Вопрос закрыт Дорого,согласен,но не настолько чтобы отказываться от этих колес.Качество Марве в части колес высочайшее,для любителя-физкультурника лучше и не придумать.Все под задачи. Единственнное не могу пока определиться с рамой,может под них взять алюминиевую,ну чтобы уже на века,а то сейчас все больше нареканий идет с композитной,все склоняются к версии,что старые модели композита были на порядок крепче,а новые все слабенькие.Сегодня разговаривал с продавцом,он вообще отказался от композита и полностью перешел на алюминий (на Марве). Пока думу думаю:D(а колеса уже в пути)
Полиуретонавых колес вам хватит с лихвой, чтобы снизить пульс (при той же скорости), только потом вам захочется вжарить на них и пульс также вырастет Нет понятия РОДНЫХ колес, это же вам не салонный фильтр для авто, есть колеса, соответствующие размерам рамы и шайб, у Марве, как я понял, с этим все стандартно.
Для колес 100х25 марве, как на марве 610А ,но сделал до работку,те сквозное отверстие ф8мм,а не как оригинала марве сначало заход на 8мм,а потом на 6мм,те вышло как на скоростном свенор-ролкс+защита подшипника,специально заказал токорю из бронзы ,чтоб были потяжелее,для трень само то https://yadi.sk/i/ak1jgjQmvHBU3
Про сквозное отверстие на 8мм,чтоб было понятно о чем речь
18.09.2016 04:03
Имел в виду прижимной спайсер с защитой подшипника,отличается вся это конструкция, тем что вутлка по длинне как родная для ликса ,и в спасерах сквозное отверстие на 8мм,те начинка по принципу работы, как у гоночного роллкс -свенор,все работает как часики
Ух, какая уже тема выросла, с кучей путаницы и недоразумений!
14.09.2016 13:25
Спасибо Лехе (Полковнику) - Александру он уже ответил.
2 Нск-И: вот Ваши же слова:
от скоростных меня вообще отговорили:)скорости не детские
Я в ответ Вам написал, что Вы ИМЕННО скоростные в итоге и взяли - только самый неудачный и дорогой их вариант. Как легко заметить по форуму, я вообще-то фанат Марве и всем их рекомендую - но ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОНЕК, а не скоростные роллеры или классику. Что "не так" со скоростным вариантом - выше я и Дмитрий Аничкин подробно написали. Но все познается в сравнении: это по-прежнему намного лучше долгопрудненских роллеров 83-го года выпуска!
Если все Вам подойдет - замечательно. Просто Вы зачем-то написали же здесь вопрос - мы Вам на него ответили. Если бы написали ДО покупки этих колес - дали бы совет, как лучше поступить. Но теперь уже поздно... Теперь совет только один: не ходите на них на быстрые спуски! Удачи!
Спасибо Вам, за ваши советы,благодаря и им в том числе,становится многое понятно.Насчет быстрых спусков,я их вообще не планирую,причина очень простая,в моем возрасте любая травма выбивает из колеи очень на долго.Форму набираешь долго,а выходишь из нее очень быстро.И только по этой причине на роллерах заниматься экстримом не собираюсь.Роллеры для меня в первую очередь подготовка к зиме и не более(техника и физуха),всё,больше в роллерах меня ничего не интересует,тем более гонки,скоростные и прочие.Скоро получу колеса S и надеюсь,что они мне помогут в достижении своих целей.Цель простая,отдохнуть от колес 6,чередуя их в нужное время с S. Все очень просто Колеса местами менять не буду,просто поставлю S на другую раму(марве),осталось только определиться,композит или алюминий.Пока собираю информацию и склоняюсь больше к композиту.
А.Щепеткин и И.Глушков (чемпионы и МС в скоростных роллерах) - Ваши ровесники (на год младше Вас), мне на 6 лет больше, чем Вам - гоняю на скоростных гонки по самым сложным трассам, по 25-30 стартов за сезон. А Гарику Мазину 77 лет - выигрывает гонки по всей стране в возрасте за 70, тренируется на очень скоростных трассах с поворотами - и гонки на них бегает! Так что у Вас еще все впереди!
Хочу вопросик задать, не в личку, т.к. может еще кому интересно. У нас сейчас ежедневные дожди, холодрыга, но не кататься на роллерах уже не могу:). Марве 610А отлично справляются с дождем и мокрой трассой, не нарадуюсь на них. Но в таких условиях скорость резко упала, на примерно 30 сек/км. при свободном катании, сопоставимом чсс (около 150 средний). Неужели так влияет погода на скорость роллеров, или функционал упавший тому виной? Могу понять, что лужи слегка тормозят, но чтобы настолько?? Да, и максимальная скорость с горки тоже упала катастрофически, на 8 км/ч. Поворот, в котором в сухих теплых условиях проходил почти на грани 45-46 км/ч, теперь смог только 34 км/ч развить, вообще "пешком", хотя и в начале спуска растолкался, сел в стойку. Это нормально? Или я просто теряю функцию в холод и дождь?
Это нормально. Основные причины: 1. Материал колес в холод работает гораздо хуже. 2. Подшипники менее разогреты, смазка (особенно если консистентная) - тоже. 3. "Держак" на холодном покрытии много хуже, чем на теплом. Соответственно, толку от толчка ногой будет меньше. 4. Слой воды тормозит качение колес. Факультативно: 5. Палки хуже втыкаются в холодный асфальт, чаще киксуют. 6. Много одежды, которая немало весит, стесняет движения и немного парусит (по сравнению с тайтсами и майкой летом).
Тоже обращал внимание, что в холод едут хуже. Хотя, как мне показалось, на стартах это более ярко выражено. Вчера, например, катался на средних дженексах и разницы вообще не ощутил, хотя утром около десяти было. Мож не так холодно? Вообще, мне показалось, на последних очень неплохие подшипники стоят. Уже сколько раз по воде катался и хуже ехать не стали. На стартах, кажется, после примерно третьего катания подшипники подклинивать стали. Хотя тоже суммарно около 4000 тыс проехали совершенно без какого-либо обслуживания (немного люфтить только стали).
На Стартах по воде вообще не катался (пару раз под
15.09.2016 12:14
дождь попадал, но доезжал круг и заканчивал), поэтому не знаю, как сырость их замедляет, но вот холод точно, когда смазка родная или консистентная. Промытые и смазанные жидкой силиконовой смазкой Старты-71 едут тише в холод всего на секунд 10/км.
Нет, сырость почти не замедляет через увеличение трения, т.к. колеса жесткие, в отличии от резиновых. Просто от попадания песка и всякой срани в подшипники к следующей тренировке колеса могут прокручиваться сильно туго. Приличные мальчики промывают, меняют смазку. Я же лентяй и в этом отношении, применял раздолбайский подход через "ВДэшкой побрызгал и нормуль". Но тем не менее подшипников на 4000 хватили, хотя, наверное, даже немного больше.
Здесь не подшипы вносят основной вклад в ухудшение скорости. Сильно замедляет слой воды, который на асфальте. Чем этот слой больше, тем хуже колеса катятся. Даже тонкая пленка воды замедляет! Сравните при одной и той же температуре воздуха выкаты роллеров со спуска по сухому асфальту и по мокрому.
Когда писал "не знаю...." имел в виду не проверял на практике, именно
15.09.2016 13:29
на Стартах, т.к. в курсе, что H2O для них (подшипов) губительно и надо сразу в них лезть. Щас-то понятно влияние слоя воды на скорость ЛЮБЫХ колес, а вот на Марве я по воде не гнушаюсь кататься, поэтому ощущаю на практике. Холод+сухо Марве 3.30 мин/км. vs холод+дождь 3.55-4.00/км. vs Тепло+сухо 3.15/км. на рельефе при ср.чсс 145-150.
Это главное. На мягких колесах. Само по себе может накинуть полминуты времени на км. Причем чем больше пятно контакта колеса (чем больше колесо сточено) тем хуже.
Еще родная начинка стартовская ,вносит в клад подклинивания,замечаю что у многих из за этого гайки на болтах не до конца закрученны, ну в никакие ворота она,что нельзя выпускать прижимную шайбу с диаметром по внутреней обоймы 8мм по тиу как у ролкс -свенор,вот тогда будет классно,и колеса не будет подклинивать,да и прыскать силиконку можно не снимая колес через пыльник ,как так делать АИ уже писал ,в ветке про обслуживание подшипников
В том, что апгрейдовые втулки с о спейсером (от Д.Р.) на одном колесе не помогли и как было на родных втулках зажимание колеса при затягивании болта, так и осталось после замены. АИ экспертно мне все версии проблемы и методы лечения дал, ничто не помогло, значит, кривые посадочные места на колесе. Тоже АИ этот диагноз поставил, колесо на выброс был приговор. Жаль, но не будешь же на незатянутом колесе ездить. Или на перетянутом, которое с усилием проворачивается.
По типу гоночных,те как на роликсе,из бронзы или нержавейки,все работает как часики Если подделка или брак ,то тут ничего не поможет,кроме пункта вторсырья Я в августе навозился с таким леваком, отверстия были не соосные,криво засверлены в платформе ,у меня и мылей не было что их будут подделывать Шайбы прижимные по окружности имели от3,8 до 2,7мм толщины, а должны иметь 3мм,и кто их к нам завез,вобщем многие у нас хлебнули этой подляны левой;)
про левак Стартов? Есть какие то приметы по которым можно отличить левак без штангенциркуля? Платформа, колёса абсолютно все элементы обычно не оригинальные? У нас не купить в живую старты. Обычно использую дистанционные покупки - продажи. Возможно б/у. Вот и не хотелось бы хлебнуть...
И не отличишь,отличие начинается когда в просверленные отверстия крепы ставишь, материал платформы отличается от настоящих,он какой то мягкий,саморезы легко входят в отверстие 3,8,чего не скажишь про оригиналы,особенно про которые по бокам платформы вкручиваются да там разные могут шалости поджидать,но основная проблема их ,это увод в стороны роллеры на высокой скорости Во до чего дашло,старты теперь оригиналы проблема купить,куда производитель смотрит,остается только у офф дилеров их покупать,или офф сайте фирмы старт,так же штангель не помешает при покупке-дожились одним словом
Во до чего дашло,старты теперь оригиналы проблема купить,куда производитель смотрит,остается только у офф дилеров их покупать,или офф сайте фирмы старт,так же штангель не помешает при покупке-дожились одним словом
Поэтому лучше покупать Марве или через Марвесторе, или там, где ВЫ мне подсказали:) Хотел написать, что, мол, хорошо, что лыжи пока не подделывают, но в последний момент остановился. С топовым магазинным Фишером не всё так однозначно, где именно эти лыжи производят.
Да там надежно,занимаются поставками в сборные команды,к тому же,они единственный офф дилер фирмы марве в Росси,а так же офф дилер фирмы старт,все поставки идут из Финнляндии,а потом от них по заказчикам Покупать хорошо и там и там,только у первых они придут в фирменной желтой корбке и инструкций по сборке и обслуживанию и с каталогом моделей фирмы марве выпускаемых моделей ролеров,а вторые бес индивидуальной упаковки Завозить им старты левачные не резон,1 рядом от них недалеко производить оригиналов,2 потеря клиентуры,а она у них годами нарабатывалась на крупных поставках ,вот кто то левак и реализуют по дальше от них,особенно в глубинках А еще и колеса левачные стартовские пошли ,так у нас у одного оно развалилась на части,жаль не успел я фото сделать ,выложил бы сдесь,а в нутри оно как поролон в порах,во дают ,и где их вояют,одним словом полная опа,по цене оригиналов
На токарном станке убрать "восьмерку" в посадочных пазах, если она есть? Просто надо доходчиво токарю объяснить, желательно с размерами. В принципе, могу просто дать ему подшипник и сказать, что под этот размер..
На токарном не исправите. Максимум, что можно снять с металла - несколько соток и нужно это сделать в нужных местах. Приспособление, обеспечивающее достаточную и необходимую точность будет стоить как несколько десятков пар новых роллеров.
Да конечно не против, тем более, тоже Алексей! Спасибо!
15.09.2016 12:08
! То есть суммарно эти факторы и замедляют. Хотя и одеваюсь даже на холод легко, но под дождем через пару минут все мокрое, эту воду на себе и возишь. А марвенские колеса ни разу не смазали толчОк даже по лужам, хотя и переживал насчет этого, даже в повороте никакого сноса. Замечу, всякой шняги типа листьев, хвои и прочего на этой трассе нет:). Но все равно, значит, толку от толчка меньше. Пока ехал на роллерку, роллеры остыли в багажнике, приехав, крутанул колеса рукой - вроде ок крутятся. Ну и отлично, тогда расслаблюсь и буду получать удовольствие от более медленного передвижения в холод и сырость.
Подскажите, пожалуйста, неопытному для того же Раменского. Чем Swenor 2 отличается от Swenor 3? У меня есть Старт 80 и Старт 71. Надо ли к ним докупать Swenor? В мокрую погоду стараюсь не кататься, потому что толчок ногой срывается. Решит ли эту проблему покупка Swenor, если, да, то какой лучше докупить второй или третий?
Свенор 3,по мокрому асфальту держит лучше,чем Свенор 2. Свенор 3,почти не скользит,а вот 2ки проскальзывают.В дождь ещё нормально,а вот когда асфальт подсыхает,но ещё мокрый,тогда вообще акцентировано толкнуться на 2ках сложно. Ну а так в идеале иметь Свенор 2ки и прикупить 2 колеса 3ки.У меня раз в неделю тренировка спереди 2ки,сзади 3ки.Правда колёс на сезон хватает,и тех и других.Меняю только сзади,но стачиваются одновременно 2 передних колеса и 4 задних(2и3ки).Как то так:)
Посмотрите сами. Сегодня немного снега, много луж. Начали в 0 гр . Тренировка на свенор 3 у мужчин и свенор 2 у женщины. Любители, видео сегодня https://youtu.be/y8REp1RvAQE . Здесь любители https://youtu.be/gJYjFOZKSg4 в очень крутой подъём на свенорах 3, температура -3гр.
Первое видео не очень, если молодой человек там еще как-то отталкивается (но все равно видно, что далеко не в полную силу), то девушка просто ноги переставляет, а второе - да, очень впечатлило. Видимо, Свенор тоже неплохо держат, но у меня таких нет, поэтому я писал только про то, что попробовал лично и никого обидеть не хотел (включая производителей).
Свенор 3 - роллеры для медленной силовой работы. Ни в коем случае нельзя ими злоупотреблять: все равно как тренироваться зимой коньком на деревянных лыжах. По мокрому на ЛЮБОЙ трассе Свенор 2 держат отменно! Если у кого-то проскальзывают - 2 варианта: а) слизь на трассе (например, осенью в Одинцово на подъемах после дождя, от хвойных деревьев) - тогда не держат НИКАКИЕ роллеры, и б) "пастор Шлаг совсем не умел ходить на лыжах". У начинающего конькобежца, например, коньки тоже "не держат", поскольку ноги разъезжаются и подгибаются в голеностопе. Лечение: не менять роллеры, а учиться кататься.
Есс-но, чем мягче колеса, тем они лучше цепляются за асфальт, и в этом смысле 3-ки меньше срывает по мокрому. НО! Как уже сказал выше, покупают их не для этого, и Свеноры 2 более чем достаточны для дождевых треней.
Про Старты. На самых склизких трассах Старт 71 дает возможность качественно тренироваться - они держат асфальт и на подъеме, и на спуске. Одно "но": если это НАСТОЯЩИЕ Старт 71. Сейчас уйма подделок, известные магазины ими торгуют. Так вот, подделки НЕ ДЕРЖАТСЯ по мокрому СОВСЕМ. Т.е. просто СОВСЕМ.
Старт 80 - во многих смыслах 80--мм аналог Свенор 3 (чуть побыстрее). По воде держат идеально, но катание на них (постоянное) вредно по тем же причинам, что и на Свеннор 3.
Вывод: имея Старт 71 и 80 (настоящие!), можно смело катать на них. Если боитесь - катайте в дождь на Старт 80.
Как уже писал,раз в неделю использую 3ки на задней оси лыжероллеров.Это примерно на 30-40 сек медленнее,чем просто Свенор2 на круге 4.5км. Вы на Свеноре наверно тысяч 5 проехали,что бы делать такие выводы? Я сменил две платформы(одна сломалась),ну и колёс даже и не вспомню сколько.Объем примерно 200км на роллях в неделю из них 2 трени классика,остальное свенор.На сборах недельный объём больше почти в два раза.Тренился на разных трассах,есть где асфальт очень скользкий(например биатлоннка в уфе,где крассный асфальт),там даже классические на спусках носит(на сырой трассе),а в остальном также,как писал выше,нормально толкнуться ногой(а не просто сделать коньковое движение)срывает Свенор 2(да и за технику не надо).Можно конечно и акцент на руки сделать и просто ноги перебирать,то да вроде и не срывается. Старты 71 лучше держат,чем Свенор2.
Алекс, отвечу и Вам (в первый раз не стал, но Вы продолжили)
18.09.2016 14:32
А.Легков делает ТОЛЬКО силовые на Свеноре 3. У Вас объем 200км в неделю на ролях. А спрашивающий ВООБЩЕ НЕ КАТАЕТСЯ по дождю, и не знает отличий 100мм роллеров от Стартов. Другими словами - начинающий любитель. Вы хотите поставить его на роллеры, на которых даже Легков делает только силовые? Тогда он или угробит технику, или бросит катание на роллерах.
Вы на форуме несколько дней как зарегистрировались, а мы тут на такие вопросы отвечаем полтора десятилетия. 99% - от начинающих. Поэтому стараемся ОТВЕЧАТЬ НА ПОСТАВЛЕННЫЙ ВОПРОС, чтобы принести максимальную пользу СПРАШИВАЮЩЕМУ, а не изложить все имеющиеся в наличии знания по всем моделям роллеров. А после сабжей, подобных Вашему, спрашивающий обычно полностью сбивается с толку, порождает в ветке еще 99 вопросов - а в конечном итоге, абсолютно запутавшись, пишет в личку и/или звонит мне, Рулеву, Полковнику - и мы по 10-му заходу, но уже без помех, пытаемся спокойно донести те же мысли, что можно было прочесть еще в первом же моем ответе выше, а также вычистить из головы спрашивающего лишние и ненужные для него, сбивающие с толку сведения.
По самим приведенным фактам в ваших двух сабжах у меня никаких возражений нет - кроме того пустяка, что они не имеют никакого отношения к заданному вопросу и к уровню спрашивающего.
Если вы обратите внимание,я дал совет человеку,что в ИДЕАЛЕ иметь Свенор2 и прикупить два колеса Свенор 3.Ну и Старты иметь надо для соревнований,скоростных работ и кайфовых тренировок. Если поставить на перед 2 колёса,а назад 3ки,получается примерно Марве6 по скорости.Ну и при этом варианте не будет ни каких ухудшений в плане технике.При приближение зимнего сезона,так и вообще полезно. Ну и если я зарегистрирован на форуме несколько дней,это не значит,что я дал не правильный совет или я не могу его дать.Тем более я сам тренируюсь на этих роллях 4 года(вы скорее всего эти роллеры и не откатывали).
С этим не буду спорить (про колеса 3 назад). Но вопрос-то был
20.09.2016 21:47
всего лишь про рецепт "для мокрого асфальта".
На Свенорах 2 я прилично катал (хотя и не 4 сезона). На 3-ках - много не катал, но "откатывал", пробовал. Но за годы было в пользовании много других, подобных Свенор 3, вариантов 100-мм колес - Игл Спорт такие выпускал когда-то, СкиВэй, и т.д. Единственная польза, которую для себя извлек лет 18 назад, когда не было машины - это возможность трень прямо рядом с домом, по тротуару в длиннейший подъем вдоль дороги. Польза состояла в том, что эти колеса настолько медленны, что на них можно было СПУСТИТЬСЯ обратно (все равно как с горного серпантина - не на машине вниз, а на них же). И даже эта польза была сомнительна, поскольку работа вверх была практически без проката, и вместо этого я предпочитал просто поделать имитацию с палками на том же пульсе. Да и жили такие колеса под моим весом пару месяцев (особенно в жару летом). И Свенор 3 живут не дольше у людей с сильным толчком и немалым весом, особенно в жару - есть статистика по знакомым.
Алексей, спасибо за профессиональное разъяснение. По личным ощущениям мне тоже показалось, что катание на Старт 71 гораздо полезнее с точки зрения совершенствования техники, чем на Старт 80, тем более, что последние у меня немного уводят влево , а 71 - едут прямо, как по рельсам. Просто сейчас катаюсь и периодически вижу людей достаточно хорошо едущих на МАРВАХ и когда я еду сними рядом на своих Стартах 71, а то и обгоняю, у меня возникает ложное чувство, что я типа тоже ничего. Вот и задумался над целесообразностью приобретением роллеров с 100 колесами (возможно из стадного чувства).
Сегодня кстати, первый раз взял МАРВЫ попробовать. В принципе едут достаточно устойчиво, но Старт 71 как-то все равно комфортней.
асфальт пока еще хороший. На 100-х тоже вроде нормально еду, но какой-то дополнительный момент инерции все же присутствует. Хотя, думаю, привыкнуть к 100 колесам можно достаточно быстро. В общем, пока решил ничего нового не покупать. А как асфальт разобьют, куплю Марве на алюминиевой платформе, если г-н Ильвовский меня снова не переубедит ))))))))))).
тем, что ослабил гайку на переднем колесе, надавил рукой в противоположную от увода сторону колесо и затянул гайку снова в таком положении. Вести стало в другую сторону . Повторил, несколько ослабив давление на колесо - стало все хорошо. Дело в том, что отверстия на раме немного разбиваются, поэтому и колесо ведет. А стучать об асфальт - боюсь береборщить, да и разбить соосность отверстий так варварски более реально. Если с передним такой метод не помогает - то же самое сделать с задним колесом, только в другую сторону.
Два бруска или профиля длиннее платформы, сверлим два отверстия, соединяем на два болта с гайкой. Отпускаем гайки на колесах роллеров. Зажимаем колеса между брусками. Затягиваем гайки на брусках, затягиваем гайки на колесах. Ослабляем гайки на брусках, освобождаем роллеры и катаемся.
Лет 6 успешно пользуюсь таким дивайсом для сборки скорост. ролей,
19.09.2016 16:08
но идеально выровнять Старты с его помощью не получалось почему-то. Приходилось выравнивать методом научного тыка после того, как на откатке понимал, что со станком ровно не получилось.
Дима, ну что ты sw портишь всю малину? Ему же "просто как..."
19.09.2016 20:22
И неважно, что даже дети знают, что к Стартам это вообще не имеет отношения - главное правильный заголовок для сабжа подобрать! Дескать, разные там Полковники и Ильвовские пудрят людям мОзги, рекомендуют длиннейшую тему найти, где подробнейшим образом все это обсасывалось - а не надо ничего этого, все же "просто как"! А эти лохи и не подозревают про станок для выставления соосности колес - а туда же, с советами лезут!
...О господи, КАК мне все это НАДОЕЛО! Первый же исчерпывающий ответ спрашивающему по сути дела - но потом нужно еще 50 сабжей для опровержения ерунды (да-да, дорогой sw! В данном случае - ПОЛНЕЙШЕЙ ЕРУНДЫ!) от набежавших "знатоков".
"Всё образованность свою хочут показать", как было сказано в бессмертной "Свадьбе" у Антона Павловича. Ну ЗАЧЕМ, господи??!!! Ну если бы чел ВНАЧАЛЕ попробовал РАЗОК САМ выставить так соосность у Стартов (!!!) - а уж ПОТОМ советы давал бы, то и спорить бы было не о чем! Ну разве трудно НЕ ПИСАТЬ о том, чего сам совершенно не знаешь?!
Но у меня получилось выравнять аналоги Старта (пресловутые Шамовы 80). Только у меня были не бруски, а оптические рельсы (физики и технари знают такие) и струбцины. Рельсами зажимал колеса не за резинки, а за плоскости алюминиевой основы колеса. Поучилось. Ну мб повезло... (не хотелось вмешиваться - оптические рельсы далеко не у всех есть..., но при наличии аналогов вполне реально выправить наверное и настоящие старты? если уж шамовы с кривой резиной получилось?) Заранее согласен со всеми замечаниями..
малину кошу на трассе, ее там много, ВСЮ не испортите...
19.09.2016 21:38
Роллерами занимаюсь не так давно как уважаемые тута люди, и прокатил на них наверняка меньше километров, а гонок так вообще на одной руке пальцев хватит пересчитать… Но никогда не даю советов, которые не проверил лично… Для выставления соосности колес на роллерах с колесами 100мм и больше по ленности своей использовал две палки и струбцины. Про танцы с бубнами с Стартами (чтоб они поехали) писал 100500 раз. Заменил на них все кроме платформы. Захотел сравнить с “родными” Стартами, на которых катался мой товарищ. Оказалось, что на моих слегка ведет переднее колесо. Дома за 5 минут слепил приблуду, о которой написал выше, только использовал металлический уголок. Затем проделал процедуру по выравниванию. Колесо больше не ведет. П.с. А теперь уточнение – втулки у меня от ДР. Соответственно, затягиваю, не боясь, что подшипник заклинит. Псс. Согласен, данное решение может не сработать, если отверстия просверлены в платформе криво и без допуска, а мы вдобавок используем брус из дерева, твердость которого на сминание меньше твердости стартовских колеса, либо упругость деревянного бруса помешает проделать вышеописанную процедуру… Пссс. Просто как… По геометрии в школе были только пятерки, уроки труда не прогуливал. Институт закончил технический. Объясните, почему провести прямую через 4 точки - это полная ерунда?
почему провести прямую через 4 точки - это полная ерунда?
Если точки расположены в пространстве хаотично (т. .е. как обычно). Как провести через них прямую? Вот эти 4 точки на Старте никак не хотят выстраиваться в прямую:cry: Это геометрия Стара (геометрии Лобачевского далеко до этой). Применение устройств для соосной установки колес на роллера с колесами 70 мм не так эффективно, как на роллерах с колесами 100 мм. Особенно если маленькие колеса слегка кривоваты.
Не обращайте внимание. Здесь просто есть личности мягко говоря неадекватные. Ну а кто еще может минусить информативные посты? Не стоит из-за некоего процента неадекватов, которые будут везде и всегда, уходить в режим read only.
Все-таки издержки этого нововведения с плюсами-минусами, о чем изначально предупреждали.
экспертов хоть тонны минусов наставят, все равно Ваши посты неоценимую для меня помощь оказывать будут! Так что идут эти минусисты лесом и подальше:evil:!
Старты надо выравнивать,стоя на асфальте на роллерах,а кто нибудь затягивает гайки.Всегда едут ровно,никуда не ведёт.Это делаем перед,соревнованиями. Дмитрий,можете прокомментировать,как надо растачивать колёса роллеров Старт71,чтобы подшипники туда входили без усилий,а то тут местный эксперт советовал ножом расточить?Если наждачной бумагой,сильно колесо кривое будет(имеется ввиду аккуратно по кругу)?
подшипники входили легко - сделать легко, но проблему это НЕ решит.. Нужно снимать металл там, где нужно, а не как попало. Тогда эффект будет заметный.
Проблема в том, что сами посадки подшипников расположен весьма криво относительно друг друга. Поэтому не едет колесо. Равномерное снятие с посадочных мест метала как раз эту проблему не решает. Только видимость делает.
А почему "кто-нибудь"? Я просто смотрю сам себе, куда ведет,
20.09.2016 21:57
отвинчиваю гайку, давлю рукой в другую сторону на колесо - и за пару заходов все становится ок (если крепы стоят ровно и колеса не совсем кривые). Еще есть такой момент: для гонки можно плюнуть на соосность, если нет времени и скоро старт, и все колеса сместить так, чтобы гарантированно не вело ВНУТРЬ. Если в итоге чуть будет вести наружу какой-то роллер - достаточно проехать метров 300, и перестаешь это замечать. На гонке ведение наружу (не поперек дороги, есс-но ) почти не заметно и не мешает.
Для треней, конечно, так не подойдет: роллеры надо менять местами время от времени, и тогда каждый раз придется опять выравнивать. Лучше уж один раз по прямой их выставить.
можно неслабо так приложиться об асфальт. А если наружу, вроде как ехать то можешь, но у меня толчок тогда смазывается, особенно в последней фазе, нога из-под веса уезжает, и мимо кассы лягаешься:(. Можно, конечно, приспособиться маленько, направляя толчок немного назад, но на результате сие не может не сказаться. Но, в принципе, так и ДА, лучше наружу, чем внутрь.
Это для мастера как дополнительный способ повышения эффективности отталкивания в прокате. Но для меня, только нарабатывающего навыки это применимо уж если совсем никак увод не убрать или времени нет заморачиваться. На длинной платформе этот финт все же труднее дается, по крайней мере мне. Плюс дополнительные затраты на коррекцию траектории. На тренировке я лучше минут 10 на исправление увода затрачу, а если стартовал уже, то тут хошь не хошь приспосабливайся.
и купил себе Marwe 610A с 6 колесами . По первым ощущениям нравятся больше, чем Start 80, Поэтому Start 80 отложил совсем и катаюсь сейчас только на Marwe и Start 71 по-очереди.
Евгений, но это ОЧЕНЬ сильно зависит от качества асфальта и от рельефа. У нас в Крылатском Марве 0 могут меньше проигрывать Стартам 71: асфальт - чистая терка, маленькие жесткие колеса трясет страшно.
Каюсь, об этом не подумал, когда вопрос задавал. По умолчанию имел в виду идеальные условия по асфальту, на котором сам же и катаюсь. Но, благодаря Вашему ответу, понятно, 6ки около 5 сек.на км проигрывают по гладкому покрытию нулевым. А рельеф хороший, рабочий. Набор высоты около 400 м. на 20ке. Офф: только вернулся из Турции, бегал там кроссы вдоль одной курортной дороги, просто обзавидовался и пожалел, что роллеры не взял (блин, но как палки везти??) ; километров 10 отличная асфальтированная трасса, подходящий рельеф, примерно 2 метра выделено для вело, куда машины не лезут, да и трафик слабый с утра и вечером! Красота!
Представляю, как у аборигенов глаза из орбит повылазили!
17.10.2016 20:21
Они и зимы то не знают, а тут по асфальту лыжник хреначит! Да и в Турции не меньше шок у местных получится. А вообще, буду иметь в виду на будущее, лишь бы не поломали ретивые грузчики.
http://skiline.ru/price-list?view=article&id=21713 Но не верьте слову "жесткий", которое написано на картинке. Этот тубус (и ему подобные) легко проминается, если придавить чем-то тяжелым, например, в багажном отделении самолета на таком тубусе могут оказаться несколько тяжелых чемоданов. Слом палки в таком состоянии не исключен. Дополнительно я прикупил пластиковую водопроводную трубу диаметром 5 см, отрезал так, чтобы ее длина была от кончика наконечника до нижнего среза рукоятки палки. В трубу помещаю 3-4 палки и все это запихиваю в тубус. Кстати 4 палки входят внатяг и не двигаются. Водопроводную трубу промять кучей чемоданов нереально, сломать сразу 4 палки в самом толстом месте почти на конце палки (на стыке с рукояткой) тоже нереально.
Будет шанс - воспользуюсь Вашим ноу-хау! Использование водопроводной пластиковой трубы - конгениально:). Порой в багажном отделении просто вакханалия какая-то, вроде крепкий с виду чемодан вылазит на ленте основательно помятым и поврежденным.
При нынешних погодных условиях у меня тренировочная скорость на Start 71 отличается от Marwe с 6 колесами примерно на 30 секунд/км. В жару, возможно, разница будет больше.
Хоть и не т.наз. композит, но амортизация платформы для меня бугая довольно заметная. На Стартах такого вообще нет и близко! Еще один плюс в пользу А перед С, окромя надежности!
уважаемого Алексея: для конька пары имеющихся у меня Свенор 2 и Старт 80 будет достаточно для треней. Первые - на технику и не только (процентов 80 тренировок), вторые - на силовые. Примерно так?
ИМХО, для любителя они туговаты даже для силовых. Но это дело вкуса. Я (как гонец на скоростных) использую тренировочный вариант скоростных (по скорости примерно как Свенор 1), Старты (редко) и небыструю классику. Когда нужно катать по плохому асфальту (поездки, командировки) - беру на прокат Марве (близко к Свенор 2). Но более традиционный вариант для чистых лыжников - тот, что Вы назвали.
Начинаю основательную подготовку к следующему летнему роллерному сезону. Сейчас имею одну пару роллерв Svenor skate 2. Покритикуйте или одобрите список, который я накидал для покупки.
Немного о себе: на лыжах/роллерах с января этого года, 41 год, вес сейчас 79 кг, хочу 75 и планомерно к этому иду (в январе было 97). Занимаюсь под присмотром тренера. С мая скинул почти минуту на тренировочном темпе с 4:15 до 3:20 при том же среднем ЧСС 156. Бегаю кроссы, делаю ОФП, имитацию и т.п. 6-8 тренировок в неделю, на роллерах 4.
Если с палками, ботинками все ясно, то с роллерами не совсем. Что хочется:
- Marwe Skating 610A с колесами 0
- Marwe Skating 610A с колесами 6
- Start 71 - для местечковых соревнований
- Marwe Classic 700A с колесами 6
- колеса к Marwe Skating с номером 8 для силовых тренировок.
Скоростные думаю пока мне рановато, может через годик-другой. Подойдет такой список или лишку дал? Или не учел что-нибудь? Цель - добраться хотя бы до первого разряда, пробежать лыжный марафон, чтобы не было стыдно за результат. Ну и чтобы сын не обгонял на лыжне ))))
P.S. Свеноры отдам в местную лыжную секцию детям, только колеса новые поставлю ...