Здравствуйте, уважаемые форумчане! Решила встать на лыжероллеры, заказала модель Marwe 590xc. Проблема возникла с установкой на них креплений. Купив по интернету крепления Salomon pro link pro scate не учла, что они длинные и не регулируются. Размер ботинка у меня 41, а в инструкции к Марвам написано, что край ботинка должен совпадать с краем брызговика (прикладываю фото). http://s018.radikal.ru/i514/1704/17/d61a1a08e09a.jpg А за счет того, что крепления длинные, край ботинка далеко от края брызговика (прикладываю фото). http://s019.radikal.ru/i632/1704/ef/c41f81ea936e.jpg
Пожалуйста, подскажите, как это всё вымерять? Что теперь, пилить крепление?.. ( или установить как есть? Спасибо за ответы!
То есть, ничего не пилим, а устанавливаем как есть? А то на другом форуме сказали: отпилите крепление....
если приложить это крепление как на фото, и померить, получается расстояние от центра тяжести до железной оси ботинка примерно 7,5 см, это нормально? Спасибо огромное!
от 0до -2см. Если подробно: 1.Фиксируете крепление на лыжероллере скотчем, находите ц.т.и делаете риску карандашом 2. Одеваете ботинок и делаете риску согласно широкого места (метка ботинка). Оптимально метка ботинка и ц.т. должна совпасть или на 1-2 см метка ботинка ближе к заднему колесу, но это уже от предпочтений техники Вашего хода. Этим Вы обеспечиваете равномерное усилие на оба колеса при отталкивании. Также, свободный отскок заднего колеса в конце фазы отталкивания будет не критичным, даже для снс. На больших размерах ботинка и короткой базе роллера соблюсти эти условия не возможно. Тогда к ним приближаются сдвиганием пятки к брызговику.
почему ц.т. а не середина между передним и задним колесом? Вес лыжероллера пренебрежимо мал по сравнению с весом ездока, а за распределение нагрузки на колеса отвечает геометрия и положение ботинка ездока на лыжеполлере.
А blacker6a'е еще один факт к размышлению. Если захотите продать роллеры, то с не пиленным креплением это будет легче сделать. Вот Вам еще ветка для размышления: http://www.skisport.ru/forum/11/58523/
С креплением ц.т. не будет совпадать с геометрической серединой роллера. Равномерное давление на колёса при прокате уменьшает сопротивление качения мягкого тренировочного колеса. Но это, конечно, в малых значениях. Здесь нет такого, как в лыжах. Даже если автор топика поставит крепления, где пятка к брызговику, заметно хуже не будет. Тем боле такая мелочь, как положение крепления +- 1-2 см не может делать похожесть, или не похожесть работы коньковых роллеров с 100 мм. колёсами на лыжи. Очень много более существенных факторов которые отличают работу коньковых лыжероллеров с достаточно короткой базой и малым пятном контакта, с работой коньковых лыж. Классические роллеры коньком (особенно без стопора) на порядок более похожи на работу коньковых лыж.
за Ваши разъяснения и время. То что положение ц.т. зависит от положения крепления это понятно. И также понятно что нагрузка на колеса должна быть равномерная (только без специальной лыжероллерной техники это сложно добиться, либо в прокате будет больше нагрузки на заднее колесо, либо при толчке больше нагрузки на переднее). Мне как физику не понятно какое отношение ц.т. лыжероллера имеет к распределению нагрузки на колеса. Ну да бог с ним, все равно разница между ц.т. и геом. центром порядка 1-2 см а это не столь важно.
А для равномерного распределения нагрузки на колесах при прокате надо смещать нагрузку ноги к носку, т.е., как бы вставать на носки (я как раз пытаюсь развить эту привычку в фазе толчка для увеличения сцепления с асфальтом), а это вообще не разу не лыжная техника. Мне не особо интересно похожесть роллеров на лыжи, просто хочу уеснить особенности лыжероллерной техники, особенно в применении к скоростным роллерам.
p.s. Не хочу быть дотошным или умничать, просто делюсь своими соображениями и открытиями из своего опыта с надеждой, что более опытные поправят если я не прав
для увеличения скорости спортсмен увеличивает продольную составляющую движения ц.м. перед постановкой маховой ноги в прокат. Пятка опорной при этом разгружается, при условии, что голеностоп уже отработал своё, выставив голень под острым углом. На носок вы не встаёте, а немного на нём оказываетесь.[IMG] но это же совсем другая тема.http://www.skisport.ru/photos/album/40/view/64118/
Категорически не соглашусь, с Вашим утверждением, что классические роллеры а коньковом ходе имеют большую схожесть с коньковыми лыжами. В крутые подъемы, "закантовать" классический роллер практически не возможно (если колёса "бочки"), в отличие от лыж или коньковые роллернов. И это главный недостаток/отличие классических роллеров, а есть ещё кое-что и по мелочи.
Здесь не причём, это геометрия + физика. Закантовать классич роллерах в крутой подьём? Да не проблема, сдуру можно всё что угодно сделать, но вот на коньковом роллере Вы это сделаете практически идентично лыже, в отличие от извращения на классическом роллере.
в использовании законов физики и геометрии. Например, вы можете свободно катить коньком без палок по льду, как ученик через месяц занятий с нуля https://youtu.be/TEMotDv-zF0 ?
какие-нибудь статьи на эту тему или иллюстрационные видео. Так со слов не очень понятно. Понятно только что используется больше гравитация и через палки движение передается вперед, но пока не очень понятно как. Да и форум не очень удобен для таких обсуждений
Как на фото у Вас оптимальное положение ботинка для баланса, управляемости и передачи усилия при отталкивании, ну и износ колёс будет более равномерный. Ничего не пилите!
Рекомендация дана вам настолько классным специалистом, что больше просто никого, кто иначе советует, не слушайте! Ц.Т. роллера на самое широкое место подошвы ботинка, всё, больше информации не нужно. Где будет пятка при такой установке крепления, абсолютно не важно. Если сместите крепления (а тем паче отпилить задник (!), Задние колеса будут изнашиваться в два раза быстрее. Оно вам надо??
имею две пары марве, на одной крепы стоят примерно как Вам рекомендуют Спецы (цт по широкой частью ботинка), на второй как рекомендует производитель (ботинок упирается в брызговик. Что имею ? рекомендация спецов - управляемость роллерами чуть лучше (безопаснее на спусках), чуть более равномерный износ колёс. рекомендация производителя - много правильние балансировка (работа существенно более лыжная, заметно меньше отклячивается колесо)) Вывод для себя сделал следующие: сейчас собираюсь ставить третью пару Марве и буду ставить по рекомендации производителя. Аргументы: а не всё ли равно насколько более не равномерно стачиваются колёса? в любом случае менять местами придётся. Согласитесь, что перекинуть колёса раз в 1000 км или раз в 1100 км, это не принципиально, тем более что пробег у Марвеколёс очень большой.
Да, управляемость несколько хуже. Согласен это существенный недостаток, но проявляется он только на опасных спусках или в гонках на скоростных роллерах (собственно, советчики знатные роллерные гонцы, отсюда и их советы)
а вот "отклячивание" колеса, лично мне не нравиться решительно, хотя эту проблему можно немного уменьшить более жёстким фексором/пружиной.
У меня на Марве стоят Пролинки, упертые в брызговик. Прицепил ботинок, просвет в пятке между ботинком и креплением 2 см. Допустим, я бы отпилил 2 см от креплений и упер ботинок в брызговик. 2 см просвета превратились бы в 1.5? Разница несущественная… Вот на внедорожных СРБ, там да, просвет 5см, но мне даже это не мешает. Композитная платформа – для амортизации, упрете ботинок в брызговик – упругость уменьшиться… Смысл тогда в композитной платформе?
если Вас не напрягает сильный дисбаланс, тогда конечно лучше всего крепы подвинуть вперёд. И управление и амортизация будет лучше, но от имитации работы лыж будет существенно дальше.
У меня пока нет лыжероллеров, но я планирую купить как раз Marwe 620 XC. Хотелось бы услышать более подробное объяснение, почему имитация работы лыж будет дальше?
Граждане! Давайте уж я ТС дам ТОЧНЫЙ ответ на вопрос (и другим
28.04.2017 13:12
страждущим). А то пошло бурнейшее обсуждение отличие коня от классики и цт от геом. центра - новички запутаются! У меня еще и шкурный интерес есть: мне звонят толпы народа про первые роллеры и т.д., и каждому надо про постановку крепов еще рассказать. А так буду сюда ссылаться, и время всем экономить . Итак:
Исходный вопрос: как центрировать крепы на КОНЬКОВЫХ (!!!) роллерах. Остальное - не обсуждаю.
Ответ на этот вопрос практически не зависит от типа коньковых роллеров: Марве, не Марве, какая модель и т.д.
Отвечали тут в ветке два очень уважаемых чела, оба - мои давние и близкие друзья: Артем Онищенко и Валера Меликов. Отвечали чуть по-разному - но никакого противоречия тут нет.
Артем - чистый, чистейший (и сильнейший) лыжник, чемпион Москвы в прошлом. Роллеры использует сугубо профессионально (во всех смыслах): и техника профессиональная, и физика, и цели: подготовка к новым победам ЗИМОЙ! Валера - тренер и автор методик для (прежде всего!) подготовки новичков (как на лыжах, так и на роллерах). Но не только - еще и профи в лице собственного сына (на роллерах профи!). Потому и ответы разные.
Разбираемся. Традиционно ВСЕ роллеры в СССР тренеры ДЮСШ ставили "по дедовским заветам": пятка ботинка вплотную к заднему брызговику (есть нюансы, но опустим). Классику и сейчас многие ставят так же (а многие уже и ее сдвигают вперед). Но мы про конек.
20 (!!!) лет назад скандинавы стали ставить конек по-другому, и еще 15 (!!!) лет назад в журнале ЛС и позже на сайте (этом!) Ваня Кузьмин, змс, ЧМ по ориентированию, написал про это статью (поищите ее). Суть: берется ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ середина роллера, самой широкое место ботинка - и совмещается!
Что в итоге? В итоге сдвиг от традиции вперед на несколько см. Зависит от размера ноги! Для маленьких сдвиг больше, для 45-го на короткой платформе (530 мм) его нет вообще!
Зачем это? А) колеса задние служат в несколько раз дольше (Тема, ты геолог, а не физик, тебе ошибка простительна: по законам физики они служат дольше при таком способе независимо от перестановки с передними: 4 колеса в сумме выработают ресурс позже, чем при постановке под пятку, как ни переставляй!), и Б) резко возрастает управляемость роллера в крутом повороте на скорости (на спуске). Ясно, что для профика Артема эти 2 преимущества менее существенны, чем для новичка, да еще и с ограниченным временем и бюджетом на перестановку колес взад-вперед и непрерывную докупку новых. Еще нюанс: Артем весит менее 70 кг, толчок из-под себя, повороты проходит идеально, и роллеры у него - САМЫЕ УСТОЙЧИВЫЕ К ИЗНОСУ В МИРЕ: Марве 610А с колесами 0! Потому у него они служат так 6 лет, а эдак - 5,5. А у меня гоночные роллеры при весе под 90 и постоянных скоростных тренях при сдвиге вперед ходят в ЧЕТЫРЕ раза дольше, чем без сдвига - есть разница? И на скорости 80 км/час на спуске на скоростных управляемость в повороте важнее в 100500 раз (особенно на гонке), чем на Марве 0 и скорости 30-40 км. И для новичков тоже важнее, чем для Темы!
Есть ли минусы? Один, и очень несущественный, ИМХО (его Артем и описал): задняя часть роллера при чисто лыжной технике толчка "хлопает" сзади по боту. А если подстроиться и толкаться чуть иначе - вообще никто никуда не хлопает! Но повторю: для целей и данных Артема этот крохотный минус может перевесить все плюсы. Его право!
И последнее: разница между цт конструкции в сборе (с крепами) и без них. Она есть, конечно, но учитывать ее я лично не рекомендую: если ставить по способу Валеры (выше он описал, с учетом веса крепов), то от способа Кузьмина будет сдвиг еще на немного вперед, а это даже для скоростных - уже лишнее, хлопанье по пятке становится некомфортным, а управляемость не в поворотах, а на разгоне, например - падает. А износ колес уже не меняется: все равно задние чуть быстрее передних.
Вывод: берем ботинок, находим широчайшее место на подошве. Оно должно попасть в итоге на геометрическую середину платформы роллера! Точка. Модель, цвет, запах роллера и бота ни на что не влияют. Конек only!
Для начала надо определить кто будет решать вопрос: "а судьи кто?" И кто будут эти самые "судьи". В этой ветке уже прозвучали разные ответы от экспертов на один вопрос. Могу подкинуть еще одну версию ответа.
И так будет по каждому вопросу FAQ - поле битвы экспертов?
Уверен, что каждая из версий не догма, но обоснована какими то соображениями. Думаю, что в нашем воображаемом ЧАВО все эти версии мирно соседствовали бы, и никакой бы битвы бы не было бы. Бы бы бы Спасибо за роллеры, сезон открыл с 4 марта и всё им нипочём. Без всяких бы
что все получится гладко с ФАКом. Раз уж заикнулся об очередной версии - вот она: Ставьте крепление на коньковые роллеры так, чтобы скоба была впереди от геометрического центра роллера на 4-9 см (по обстоятельствам и условиям эксплуатации). Почему так - быстро не ответить. Более равномерный износ шин колес тут не на первом месте.
И сверх выполненного плана по ответу на вопрос ТС еще одна версия. Ставьте крепление по рекомендациям, руководству по эксплуатации, паспорту от производителя продукции.
Если есть эксперты на сайте по данной тематике - их кто-то выбрал (не сами же себя!). Если их несколько - будет несколько авторских версий ответов на один и тот же вопрос. Читатель сам решит, что ему ближе.
Ты считаешь, это хуже, чем ветки на тысячи постов, где "советуют" графоманы или тролли, а голос Щепеткина или твой тонет в этом болоте? Ты считаешь, что Щепеткин ведет такой ФАК на Трискиране, а не тут от хорошей жизни, и что это - плюс сайту Скиспорт?. Ты считаешь, что экспертов по роллерам в ФАКе будет слишком много - десятки? А ничего, что сейчас их (на постоянной основе) - всего ПЯТЕРО, на тысячи страждущих и огромный сайт? (Ты, Полковник, я, Меликов, Аничкин). Ты считаешь, что кто-то запретит Коле Кабанену открыть тему на форуме: "Почему я ставлю крепы не так, как написано в ФАКе"? Или самому начать писать в ФАКе? Ты считаешь, что у меня лично нет других занятий, кроме как в среднем по 5-6 часов в неделю каждую весну отвечать в личке и по телефону на ОДНИ И ТЕ ЖЕ вопросы, не имея возможности направить людей ВНАЧАЛЕ в ФАК, а потом уж, с нюансами - звонить мне? Ты считаешь, что на свете нет сайтов с хорошими ФАКами, и Скиспорт будет первым?...
Дима, все мои вопросы - риторические. По-моему, ты просто малость троллишь, и все сам прекрасно понимаешь.
Их нет!. Артём сдвигая крепы назад умышленно усложняет управление и убирает возможность совершать дуги малого радиуса, приближает к лыжам. Создаёт тренировочный процесс определённого лыжного навыка. Особенно на роллерах с удлинённой базой. Мы идём дальше, и усложняем ещё больше, используя для этих целей классику №4. Этим я и обозначил, для специальной работы. У автора топика короткая база роллеров и эффект усложнения работы роллера в приближение к лыжной, от сдвигания пятки назад, будет не значителен. Стоит ли для неё (не для Артёма) резать крепление? Сильно сомневаюсь.
вот с зтим соглашусь (не очень понятно для чего), а вот лыжный навык, коньком на классических роллерах, эээ.... ну наверно есть какой то , но с учетом сноса заднего катка даже на сухом асфальте, с учётом сложности закантовки, такие упражнения сродни бегу с рельсой на плечах. Да, можно и на классических роллерах помучиться и купировать эти проблемы, но с моей точки зрения, адаптация техники под эти извращения уместна только если лыжник собирается гоняться зимой по откровенному льду и на очень мягких лыжах. Соглашусь - на сколько эффект от сдвига на 2 см значителен или нет, дело очень субъективное, Вы считаете, что нет , я считаю, что да. При этом для меня (как заметил Алексей) роллеры как средство подготовки к зиме, а у Вас ,в основном, скоростные роллеры - самоцель
внесение нескольких соображений по пунктам Лёши И., ( редакция доводит до вашего сведения, что не несет ответственность за содержание соображений участника самого северного лыжного марафона на планете земля:))
Пункт 8 А: - кратность износа колёс находится совсем не только в прямой зависимости от веса тушки (качество асфальта не рассматриваем). Михаил Кобленков (очень приличный гонец в недалёком прошлом) 65-68 кг, снашивает аналогичные колёса, примерно, втрое быстрее моих 70-72, то есть примерно как 90 килограммовый Алексей - « …постоянных скоростных тренях при сдвиге вперед ходят в ЧЕТЫРЕ раза дольш…», добавлю – зачастую по очень агрессивному асфальту. А будет ли Елена делать постоянные скоростные трении да и ещё на агрессивном асфальте? Если она новичок, ей это не к чему. В её случае (да и при её весе) четырёх кратное увеличения ресурса явно не светит.
- на мой взгляд, актуальность экономии колёс у продвинутых спортсменов существенно выше, чем у начинающих (пробеги не сопоставимые) Подпункт Б: - «…И на скорости 80 км/час на спуске на скоростных управляемость в повороте важнее в 100500 раз (особенно на гонке)…» (О! это да , как представлю начинающую Елену да при этих входящих данных, аж мороз по коже (( , и разбитая в хлам рожа (прости, для усиления эффекта) Ильвовского в карете скорой помощи встаёт перед глазами. Честно говоря если она решиться на эти поступки, то 2 сантиметра подвижки в перёд, её не спасут. Могу ошибаться, но если Елена начинающая роллеристка, то даже «..30-40 км/ч..." и сложные повороты, многовато будет для первого сезона. А на более низких скоростях, да без сложных поворотов, на Марве 6, скорее всего разницу она не почувствует, во всяком случае я в простых условиях эту проблему не ощущаю.
Пункт 9 -«…А если подстроиться и толкаться чуть иначе - вообще никто никуда не хлопает…», согласен, Но! Именно это подстроение заметно удаляет эту технику от зимней, лыжной техники, вырабатывается не нужная мышечная память, на уровне подкорки, которую зимой прогнать довольно сложно. Конечно, эта огреха в технике (если останется) не очень критична, но с моей точки зрения чуть больший износ и чуть большая опасность (тем более, что большАя сложность в управлении роллерами только добавит уверенности зимой) не стОит этой огрехи.
Остальные пункты безукоризненны и не требуют привнесения соображений.
Артём, по сроку службы АИ написал 6 лет, это так? Какой при этом пробег. У меня марве 610А , 7 лет использую 6- е колеса, хватает на два года при пробеге 3000 км. Тренируюсь в одинцово, головино, плашка, отеппя. По установке креплений полностью с тобой согласен, пробовал два варианта...
трудно сказать, но первые мои марвы где то 2002-2003 года, колёса менял два раза, сейчас , соответственно, колёса на них близки к нулю, но ещё можно кататься. Примерно в 2012-2013, взял новые марвы , колёса ещё не менял, износ на них, примерно, процентов 30. ИТОГО 4 комплекта колёс за 15 сезонов (на вторых явно ещё на этот и следующий сезон хватит) Пробег примерно 23-25 т. км, делим на 4 , получаем около 6 -7 т. км на комплект колёс (последние два сезона ещё доча на них стала катать, но это не много) . Не реально много. Как это можно объяснить? 1. Колёса 0, у них ресурс выше чем на 6 2. Износостойкость марвического материала. 3. Катаюсь преимущественно по специализированным трассам с хорошим покрытием (на очень плохой асфальт использую "дутики") 4. индивидуальные особенности техники сейчас купил новые с 6 ми колёсами (первые уже пора выводить из оборота, подшипы люфтят, да и за платформу боязно, усталость металла и т.д.)
За 6 лет я отвечаю: Тема уже не помнит, зато я помню. Обсуждали с ним подробно 4-5 лет назад, еще до покупки второй пары. Считали (мне было интересно). Вышло по 5 лет уже на комплект колес, и они продолжали ходить! Сюда надо добавить Темин Терскол тогда, где асфальт хуже Одинцово, Головино, Отепя. Кстати, в 2015-м году (т.е. спустя 12 лет после покупки Темой первого комплекта) я брал напрокат у него эти роллеры со вторым комплектом колес на неделю в Питер. Износ был, но меньше 50%. С моим весом катал на них по Крестовскому и Елагину островам - отлично, зубы не стучали. При этом эти роллеры (напомню) были поставлены "по Кузьмину", а не под пятку (размер ноги у нас с Темой почти одинаков).
Тема, ты бесподобен по всем пп. ! Участие в самом северном марафоне могло бы, но не нанесло ущерба мозговому кровообращению и вытекающему из него (из кровообращения, не из марафона) широким потоком чувству юмора! Пробуй еще! В Антарктиде не проводят?
П. 8 А. Мой опыт (немалый) "сопровождения" новичков, обратившихся за советом (они потом все звонят и звонят, годами, еще че-нить спросить ) говорит о том, что износ у них ОГРОМНЫЙ, относительно пробега. Тут и толчок буквой Х, и много чего еще. Так что для них-то ОЧЕНЬ актуально!
П. 8 Б. Аналогичный случай (см. п. 8 А) произошел в деревне Гадюкино... Мне актуальна управляемость на скорости 80, а им - на скорости 10! Опять же - поверь опыту общения и наблюдения! Хотя ты теперь - сам тренер новичков, и должен все это знать не хуже меня. Правда, во Дворце Пионеров и в Узком нет поворотов...
П. 9. После перехода на 100-мм колеса со Стартов (гоночные в сезоне и медленные осенью) вообще исчезла проблема подстройки техники весной на роллеры с лыж и зимой на лыжи с роллеров! Встаешь - и начинаешь СРАЗУ толкаться так, как надо на этом снаряде. Конечно, 30 с гаком лет стажа этому тоже немного способствуют ...
спасибо за статью. Есть вопрос. ЦТ под широким местом ботинка - это определяется только толчком? или, что для равномерного износа важно, и ехать нужно тоже на плюсне? Как едут опытные гонцы? На пятке, на плюсне или распределяют вес примерно равномерно на всю стопу?
Толчок - отдельная тема, но к цт имеет косвенное отношение
29.04.2017 17:21
Это - среднестатистическая рекомендация. Она вообще для новичков и "обычных" лыжников (хотя и профикам подойдет для старта раздумий). Для гонок все вообще индивидуально. Знаю гонцов, которые на скоростных ставили крепы аж за брызговик, вплотную к колесу: так на спуске ехать быстрее (факт!). Но теряешь в другом. И наоборот: была мода вперед сильно двигать. Тут каждый по своей технике уже смотрит, на уровне лидеров КР и КМ.
ЗЫ: мой сын выполнил МС в спринте на ЧР именно на роллерах с цт посередине (у нас с ним почти все так стоят).
И на лыжах, если на спуске задавливать пятку, то ощутимо быстрее. Но там стойка - практически на горшке. Недавно заметил, и опытные люди подсказали, что если вес в прокате КОХ держать на пятке (и на лыжах и на лр), то зад "отклячивается", а на плюсне - стойка намного лучше смотрится. Вот и подумалось, что мб это не спроста - если в фазе "скольжения" катить на плюсне, то это технически мб грамотнее? Однако при малом опыте на плюсне тяжелее равновесие держать. Можно долго и упорно тренироваться в этом направлении. Но вот стоит ли? как едут в прокате мастера? Обычно едут красиво, зад не торчит + если плюсна как раз стоит на ЦТ, то все как раз сходится. Получается не на пятке. Толчок, да, он короткий. Износ скорее от проката идет. У меня на пятке подшипник изнашивается гораздо быстрее. Крепления правильно (шир. часть ботов на ЦТ) стоят. Выходит неправильно еду?
ВСЕГДА летят быстрее, просто при постановке под пятку в несколько раз быстрее, а по цт - немного быстрее.
Про пятку и плюсневые косточки: поглядите канал Меликова (на Андрея), и роликобежцев (дабл-пуш ищите слова). Все будет ясно видно. Тут еще Рудберг писал статью про это (на сайте).
Весь перечисленный материал просмотрен и прочитан. Посмотрю еще. Однако уже много раз убеждался, что визуальный ряд и буквальное подражание мало дает по сравнению с пониманием и ощущениями. Иначе весь тренерский штаб можно было бы заменить на пятиминутный ролик Сундбю.
У меня есть основание предполагать обратное, а вы единственный человек обнаруживший на моем сайте преднамеренно опубликованный абсурд третьего порядка абсурдности в физическом смысле.
"Правило №4 – для эффективного скольжения необходимо «разгрузить лыжу», убрав вес тела на пятку, а затем в процессе цикла хода перевести вес вдоль всей лыжи к носку, и отталкивание совершать при загруженной носковой части.
Субъективно это ощущается, словно лыжа проходит под телом от пятки к носку, пока вы на ней скользите. Чем более технологичные гоночные современные лыжи, тем чувствительнее они к продольной загрузке и при неправильных действиях просто не будут скользить. Соответственно на спусках тоже вес убираем на пятки."
А я только лишь хотел поинтересоваться у Алексея - ездят ли мастера на пятках в прокате, или это ошибка? О сайте ничего не знаю, никакие абсурдности вроде не обнаруживал...
Алексей заметил: " Знаю гонцов, которые на скоростных ставили крепы аж за брызговик, вплотную к колесу: так на спуске ехать быстрее (факт!). " Это чего-то другого? это не задавливание пятки на спуске? Поэтому в том числе и спросил: лыжероллеристы едут в прокате на пятке или на всей ступне? или мб смещают вес на плюсну? Ответа не получил (ну мб однозначного ответа и нет..). Зато какие-то абсурдности обнаружил и куда-то съехал. Ну и бог с ним. Все равно в основном приходится учиться на собственных шишках. (Вот недавно одного мастера спорта по технике наслушался - теперь спина болит ).
особенно полезно если МС едет все время сзади или рядом и по технике постоянно подсказывает, это самое эффективное - себя со стороны не видишь и не понимаешь, что нужно исправить в движениях. Да, мышцы некоторые после этого болят, но как только правильный двигательный стереотип нарабатывается, все проходит.
Так оно и было. Подсказок было немного, но все такие неожиданно эффективные, что увлекся в осваивании до загона поясницы в аут. Вот только забыл его спросить про распределение веса по стопе. Мне, мб ошибочно, кажется, что в роллерах и лыжах это почти одинаково должно быть. Но судя по словам Алексея и Дмитрия есть нюансы.
что именно МС по технике подсказал? Вперед тянуться, aka не распрямляться вертикально в пояснице? Дело в том, что я тоже покатал одну лыжную треню с МС, он мне именно это и советовал делать, - по работе ног, говорит, вообще вопросов нет, а корпус вперед активней подавай, причем не только вместе с палками, а даже после того, как они назад отрабатывают и в разгон вперед идут махом. Правда, я понять не совсем могу, когда корпус ВСЕГДА впереди, как можно на пятке-то ехать после прихода на ногу??? Ну вот, когда распрямляться в пояснице перестаю, спину прихватывает конечно.
С точки зрения ремонтного мастера, скажу вам следующее. Платформы, например, роллеров Марве(и др.) висят на ограничивающих их деревянных вставках, которые имеют смысл усиления креплений колёс. Внутренние оси вилок колёс находятся от габарита платформы, примерно на расстоянии 5 см. Если вы задний саморез креплений вкручиваете мимо деревянной вставки, то попадаете в соты. Дальше, - висите между неподвижными опорами, дело случая, когда и при каких условиях отскочит нижний пластик.А поскольку работа роллеров будет очень привлекательной, вы забудете об их профилактическом обслуживании, положение ухудшится. Чем больше вес, тем больше проблем. На 70 кг можно установить как угодно, более 70 - задний саморез в деревянную вставку.
Пластик на них отслаивался несмотря ,что крепления были поставлены в притык к заднему брызговику ,или по инструкции производителя , они неспроста сняли с производства эту 610с модель, так как очень много было нареканий в ее адрес ,в 620хс 17г они сделали 2 градации жесткости, улучшили брызговики,которые прикрывают торец деки,и еще что то в самой конструкции платформы Стандартная до 80кг Стифф до 110кг Что касаемо установки креплений то здесь вы правильно сказали ,ни в коем случае в соты последний пяточный саморез
При большом весе ,или тем кто любит прыжками на все 100 в подъем залетать,вот тут и вылетают все эти шалости, от отслоения нижнего пластика до поломки платформы,да и на всяких неровностях,ямках,волнах итп, Как мне отвечал производитель на эту тему, скажу кратко их перевод- компазитные роллеры марве,это мерседес которому нужен шикарный автобан,и не в коем случае не катайтесь на них на плохом качестве асфальта,так как это может привести к поломки роллеров,что небезопасно для вас,далее идет предупреждение в том же духе и про атомную надежную модель 610А,и не в коем случае не кататься на плохом асфальте -это очень опасно
Развалятся по-любому. Вилка сделана неправильно, несмотря на снятие четверти в нижней её части. А также отсутствует надлежащая герметизация деревяшек по осям и с торцов. Крепления колёс требует систематической подтяжки, из-за попадания влаги с последующим усыханием. Затягиваем вилки, вспучивается нижний пластик. Сделай вилку, как в Свеноре, проблем не было бы. Но это только моё мнение, может я ошибаюсь. PS В каких-то моделях саморезы брызговиков попадают в отверстия осей, нарушая герметизацию.
Вы абсолютно правы Анатолий Михайлович,полностью с вами согласен Лично мне не понятно зачем они канты на платформах делают как на лыжах,ведь на первом поколение компазитных 610 их не было и отслоения были редкими ,да и сот в них не было Вы правы со временем приходится вилку подтягивать и проводить обслуживание роллеров https://yadi.sk/i/b2b0SgCChJhkp , давление через вилку на канты с двух сторон при затяжки болтов и приводит к отслоению пластика , и вода вносит свою долю со своими последствиями Производителю в корне нужно пересматривать конструкцию по креплению колеса в этом плане С праздником вас ,весны и труда!
По поводу ремонта платформы. Цианакрилат полимеризуется в условиях повышенной влаги, а некоторые добавки в виде соды ускоряют этот процесс. Я проводил свои лабораторные работы, но при сложном ремонте не рискую его использовать, мало времени. Как-то планировал провести опыты, смачивая поверхности концентрированным раствором соды, но отложил на время. Думаю, что цианакрилат не сможет прочно связаться с рыхлой поверхностью бакелитовой фанеры, хотя эксперименты следует проводить. Пользуюсь ЭДП, которая при склейке работает за счёт создания необходимой шероховатости поверхности с обеих сторон, время работы увеличивается.Нужно помнить, что при отслоении нижнего пластика прогиб платформы садится. В этом случае для прижима использую две платформы Старт с прогибом прямоугольного сечения, и пятью мощными струбцинами. Склейку провожу с установленными и подтянутыми вилками.Если платформа необратимо "села" ставлю, фрезеруя сверху, дополнительные рёбра жёсткости, которые усиливаю наклейкой сверху толстого стеклоламината, или ламината от б/у фирменных лыж. Диск не установлен. По поводу установки креплений согласен с Дмитрием Рулёвым, только по рекомендациям производителя
Пользуясь тем что тут собрались опытные люди, можно вопрос про длину коньковых палок для роллеров. Валерий Меликов в лыжной ветке рекомендовал рост - 23-25см. Это будет длина палки от наконечника до места выхода темляка из ручки. При моем росте в 179см это дает где-то 155см длину палки. Сам я начал кататься на палках в 165см. По началу вроде все было нормально, но в какие-то моменты палки казались длинноватыми, укоротил до 162.5 см. Понравилось, привык. Теперь опять порой не справляюсь с длиной. Так вот у меня вопрос, имеет ли смысл сразу спилить к 155 см, или лучше спускаться шажками в 2.5см? И есть ли способ определить длину палок с учетом других длин тела, например высота плеча, длина рук (все таки общий рост может включать длинную/короткую шею, большую/маленькую голову)?
А за счет того, что крепления длинные, край ботинка далеко от края брызговика (прикладываю фото).
Пожалуйста, подскажите, как это всё вымерять? Что теперь, пилить крепление?.. ( или установить как есть? Спасибо за ответы!