Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Установка креплений на Marwe

27.04.2017 11:46
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Решила встать на лыжероллеры, заказала модель Marwe 590xc. Проблема возникла с установкой на них креплений. Купив по интернету крепления Salomon pro link pro scate не учла, что они длинные и не регулируются. Размер ботинка у меня 41, а в инструкции к Марвам написано, что край ботинка должен совпадать с краем брызговика (прикладываю фото). http://s018.radikal.ru/i514/1704/17/d61a1a08e09a.jpg
А за счет того, что крепления длинные, край ботинка далеко от края брызговика (прикладываю фото). http://s019.radikal.ru/i632/1704/ef/c41f81ea936e.jpg

Пожалуйста, подскажите, как это всё вымерять? Что теперь, пилить крепление?.. ( или установить как есть? Спасибо за ответы!
  • Просмотров:4718
  • Комментариев:72
  • Рейтинг: 0 0 0
установка крепления
27.04.2017 12:34
У Вас, при 41р.и базе 590 мм, получается отличное положение ботинка к ц.т. роллера - это главное, а не "пятка к брызговику".
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
не пилить?
27.04.2017 12:54
То есть, ничего не пилим, а устанавливаем как есть? А то на другом форуме сказали: отпилите крепление....

если приложить это крепление как на фото, и померить, получается расстояние от центра тяжести до железной оси ботинка примерно 7,5 см, это нормально? Спасибо огромное!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
не пилить
27.04.2017 13:12
от ц.т. роллера до широчайшей части ботинка, установленного в крепление, а не до оси ботинка надо мерить.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
крепление
27.04.2017 13:29
уточните, пожалуйста, какое должно быть расстояние от центра тяжести до широчайшей части ботинка?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
нулевое
27.04.2017 15:03
широчайшая часть ботинка - на середине (центре тяжести) роллера
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
СПАСИБО!
27.04.2017 15:32
Если следовать данному совету, то получается просто так прикрутить и ничего не пилить, как мне предлагали на другом форуме )
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
СПАСИБО!
27.04.2017 15:33
и если померить ботинок притык к брызговику, то от широкой части ботинка до ЦТ - 4 см, а если просто ничего не пилить - 2 см
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
в допуске
27.04.2017 15:54
от 0до -2см. Если подробно:
1.Фиксируете крепление на лыжероллере скотчем, находите ц.т.и делаете риску карандашом
2. Одеваете ботинок и делаете риску согласно широкого места (метка ботинка).
Оптимально метка ботинка и ц.т. должна совпасть или на 1-2 см метка ботинка ближе к заднему колесу, но это уже от предпочтений техники Вашего хода. Этим Вы обеспечиваете равномерное усилие на оба колеса при отталкивании. Также, свободный отскок заднего колеса в конце фазы отталкивания будет не критичным, даже для снс.
На больших размерах ботинка и короткой базе роллера соблюсти эти условия не возможно. Тогда к ним приближаются сдвиганием пятки к брызговику.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
а можно уточняющий вопрос
28.04.2017 05:44
почему ц.т. а не середина между передним и задним колесом? Вес лыжероллера пренебрежимо мал по сравнению с весом ездока, а за распределение нагрузки на колеса отвечает геометрия и положение ботинка ездока на лыжеполлере.

А blacker6a'е еще один факт к размышлению. Если захотите продать роллеры, то с не пиленным креплением это будет легче сделать. Вот Вам еще ветка для размышления: http://www.skisport.ru/forum/11/58523/
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
уточняю
28.04.2017 09:11
С креплением ц.т. не будет совпадать с геометрической серединой роллера. Равномерное давление на колёса при прокате уменьшает сопротивление качения мягкого тренировочного колеса. Но это, конечно, в малых значениях. Здесь нет такого, как в лыжах. Даже если автор топика поставит крепления, где пятка к брызговику, заметно хуже не будет. Тем боле такая мелочь, как положение крепления +- 1-2 см не может делать похожесть, или не похожесть работы коньковых роллеров с 100 мм. колёсами на лыжи. Очень много более существенных факторов которые отличают работу коньковых лыжероллеров с достаточно короткой базой  и малым пятном контакта, с работой коньковых лыж. Классические роллеры коньком (особенно без стопора) на порядок более похожи на работу коньковых лыж.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
спасибо
28.04.2017 10:42
за Ваши разъяснения и время. То что положение ц.т. зависит от положения крепления это понятно. И также понятно что нагрузка на колеса должна быть равномерная (только без специальной лыжероллерной техники это сложно добиться, либо в прокате будет больше нагрузки на заднее колесо, либо при толчке больше нагрузки на переднее). Мне как физику не понятно какое отношение ц.т. лыжероллера имеет к распределению нагрузки на колеса. Ну да бог с ним, все равно разница между ц.т. и геом. центром порядка 1-2 см а это не столь важно.

А для равномерного распределения нагрузки на колесах при прокате надо смещать нагрузку ноги к носку, т.е., как бы вставать на носки (я как раз пытаюсь развить эту привычку в фазе толчка для увеличения сцепления с асфальтом), а это вообще не разу не лыжная техника. Мне не особо интересно похожесть роллеров на лыжи, просто хочу уеснить особенности лыжероллерной техники, особенно в применении к скоростным роллерам.

p.s. Не хочу быть дотошным или умничать, просто делюсь своими соображениями и открытиями из своего опыта с надеждой, что более опытные поправят если я не прав
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
скоростные отдельная тема
28.04.2017 11:01
для увеличения скорости спортсмен увеличивает продольную составляющую движения ц.м. перед постановкой маховой ноги в прокат. Пятка опорной при этом разгружается, при условии, что голеностоп уже отработал своё, выставив голень под острым углом. На носок вы не встаёте, а немного на нём оказываетесь.[IMG]
но это же совсем другая тема.http://www.skisport.ru/photos/album/40/view/64118/  
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Валерий
28.04.2017 11:12
Категорически не соглашусь, с Вашим утверждением, что классические роллеры а коньковом ходе имеют большую схожесть с коньковыми лыжами. В крутые подъемы, "закантовать" классический роллер практически не возможно (если колёса "бочки"),  в отличие от лыж или коньковые роллернов. И это главный недостаток/отличие классических роллеров, а есть ещё кое-что и по мелочи.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Артём
28.04.2017 11:21
Это недостаток в технике. Точнее, Ваша техника под это не подходит.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Техника
28.04.2017 11:32
Здесь не причём, это геометрия + физика. Закантовать классич роллерах в крутой подьём? Да не проблема, сдуру можно всё что угодно сделать, но вот на коньковом роллере Вы это сделаете практически идентично лыже, в отличие от извращения на классическом роллере.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
разница есть
28.04.2017 11:40
в использовании законов физики и геометрии. Например, вы можете свободно катить коньком без палок по льду, как ученик через месяц занятий с нуля https://youtu.be/TEMotDv-zF0 ?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
а есть
28.04.2017 11:24
какие-нибудь статьи на эту тему или иллюстрационные видео. Так со слов не очень понятно. Понятно только что используется больше гравитация и через палки движение передается вперед, но пока не очень понятно как. Да и форум не очень удобен для таких обсуждений
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
статью напишу
28.04.2017 11:32
Видео учеников - терабайты. Суть то Вы и так уловили.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
спасибо
28.04.2017 11:45
спасибо
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Отпилить крепление(((
27.04.2017 15:10
Господи, да что же за "умник" Вам такое присоветовал?  :evil:
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
есть такие
27.04.2017 15:35
На похожем форуме советуют., чтобы ботинок был вплотную (в инструкции кстати также).. Дак всё-таки как устанавливают? ):)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
спросите
27.04.2017 15:56
Зачем? Этим Вы поставите в тупик советчика.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
ставте как есть
27.04.2017 16:14
Как на фото у Вас оптимальное положение ботинка для баланса, управляемости и передачи усилия при отталкивании, ну и износ колёс будет более равномерный.
Ничего не пилите!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
!
27.04.2017 17:16
Спасибо огромное за советы!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Уважаемая blacker6a,
27.04.2017 17:20
Рекомендация дана вам настолько классным специалистом, что больше просто никого, кто иначе советует, не слушайте! Ц.Т. роллера на самое широкое место подошвы ботинка, всё, больше информации не нужно. Где будет пятка при такой установке крепления, абсолютно не важно. Если сместите крепления (а тем паче отпилить задник (!), Задние колеса будут изнашиваться в два раза быстрее. Оно вам надо??
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
.
27.04.2017 17:32
Да, тем более резиновые колесики.. Спасибо, Ваше сообщение полностью меня успокоило )
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Колёсики, кстати, не резиновые на Марве
27.04.2017 17:42
;). И не истираются, подобно другим каучуковым колесам. Состав у них секретный, вроде как п/у, но не слишком жёсткий. И стачивается долго.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
крепы на марве
27.04.2017 19:13
имею две пары марве, на одной крепы стоят примерно как Вам рекомендуют Спецы (цт по широкой частью ботинка), на второй как рекомендует производитель (ботинок упирается в брызговик. Что имею ?
рекомендация спецов - управляемость роллерами  чуть лучше (безопаснее на спусках), чуть более равномерный износ колёс.
рекомендация производителя - много правильние балансировка (работа существенно более лыжная, заметно меньше отклячивается колесо))
Вывод для себя сделал следующие: сейчас собираюсь ставить третью пару Марве и буду ставить по рекомендации производителя.
Аргументы:
а не всё ли равно насколько более не равномерно стачиваются колёса? в любом случае менять местами придётся. Согласитесь, что перекинуть колёса раз в 1000 км или раз в 1100 км, это не принципиально, тем более что пробег у Марвеколёс очень большой.

Да, управляемость несколько хуже. Согласен это существенный недостаток, но проявляется он только на опасных спусках или в гонках на скоростных роллерах (собственно, советчики знатные роллерные гонцы, отсюда и их советы)

а вот "отклячивание" колеса, лично мне не нравиться решительно, хотя эту проблему можно немного уменьшить более жёстким фексором/пружиной.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
слушать, кстати
27.04.2017 19:17
совсем не обязательно, так как перед авторитетами только поза КУ уместна.:D
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Что вы имеете под словом “отклячивание”?
27.04.2017 20:11
У меня на Марве стоят Пролинки, упертые в брызговик. Прицепил ботинок, просвет в пятке между ботинком и креплением 2 см. Допустим, я бы отпилил 2 см от креплений и упер ботинок в брызговик. 2 см просвета превратились бы в 1.5? Разница несущественная…
Вот на внедорожных СРБ, там да, просвет 5см, но мне даже это не мешает.
Композитная платформа – для амортизации, упрете ботинок в брызговик – упругость уменьшиться… Смысл тогда в композитной платформе?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Пока не знаю
27.04.2017 20:44
У меня, если пилить, будет разница не 0,5, а 2,5, ибо размер ноги невелик.. посижу, послушаю
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
нет проблем
27.04.2017 20:48
если Вас не напрягает сильный дисбаланс, тогда конечно лучше всего крепы подвинуть вперёд. И управление и амортизация будет лучше, но от имитации работы лыж будет существенно дальше.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Почему?
28.04.2017 11:10
У меня пока нет лыжероллеров, но я планирую купить как раз Marwe 620 XC. Хотелось бы услышать более подробное объяснение, почему имитация работы лыж будет дальше?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Граждане! Давайте уж я ТС дам ТОЧНЫЙ ответ на вопрос (и другим
28.04.2017 13:12
страждущим). А то пошло бурнейшее обсуждение отличие коня от классики и цт от геом. центра - новички запутаются! :)
У меня еще и шкурный интерес есть: мне звонят толпы народа про первые роллеры и т.д., и каждому надо про постановку крепов еще рассказать. А так буду сюда ссылаться, и время всем экономить :).
Итак:
  1. Исходный вопрос: как центрировать крепы на КОНЬКОВЫХ (!!!) роллерах. Остальное - не обсуждаю.
  2. Ответ на этот вопрос практически не зависит от типа коньковых роллеров: Марве, не Марве, какая модель и т.д.
  3. Отвечали тут в ветке два очень уважаемых чела, оба - мои давние и близкие друзья: Артем Онищенко и Валера Меликов. Отвечали чуть по-разному - но никакого противоречия тут нет.
  4. Артем - чистый, чистейший (и сильнейший) лыжник, чемпион Москвы в прошлом. Роллеры использует сугубо профессионально (во всех смыслах): и техника профессиональная, и физика, и цели: подготовка к новым победам ЗИМОЙ! Валера - тренер и автор методик для (прежде всего!) подготовки новичков (как на лыжах, так и на роллерах). Но не только - еще и профи в лице собственного сына (на роллерах профи!). Потому и ответы разные.
  5. Разбираемся. Традиционно ВСЕ роллеры в СССР тренеры ДЮСШ ставили "по дедовским заветам": пятка ботинка вплотную к заднему брызговику (есть нюансы, но опустим). Классику и сейчас многие ставят так же (а многие уже и ее сдвигают вперед). Но мы про конек.
  6. 20 (!!!) лет назад скандинавы стали ставить конек по-другому, и еще 15 (!!!) лет назад в журнале ЛС и позже на сайте (этом!) Ваня Кузьмин, змс, ЧМ по ориентированию, написал про это статью (поищите ее). Суть: берется ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ середина роллера, самой широкое место ботинка - и совмещается!
  7. Что в итоге? В итоге сдвиг от традиции вперед на несколько см. Зависит от размера ноги! Для маленьких сдвиг больше, для 45-го на короткой платформе (530 мм) его нет вообще!
  8. Зачем это? А) колеса задние служат в несколько раз дольше (Тема, ты геолог, а не физик, тебе ошибка простительна: по законам физики они служат дольше при таком способе независимо от перестановки с передними: 4 колеса в сумме выработают ресурс позже, чем при постановке под пятку, как ни переставляй!), и Б) резко возрастает управляемость роллера в крутом повороте на скорости (на спуске). Ясно, что для профика Артема эти 2 преимущества менее существенны, чем для новичка, да еще и с ограниченным временем и бюджетом на перестановку колес взад-вперед и непрерывную докупку новых. Еще нюанс: Артем весит менее 70 кг, толчок из-под себя, повороты проходит идеально, и роллеры у него - САМЫЕ УСТОЙЧИВЫЕ К ИЗНОСУ В МИРЕ: Марве 610А с колесами 0! Потому у него они служат так 6 лет, а эдак - 5,5. А у меня гоночные роллеры при весе под 90 и постоянных скоростных тренях при сдвиге вперед ходят в ЧЕТЫРЕ раза дольше, чем без сдвига - есть разница? И на скорости 80 км/час на спуске на скоростных управляемость в повороте важнее в 100500 раз (особенно на гонке), чем на Марве 0 и скорости 30-40 км. И для новичков тоже важнее, чем для Темы!
  9. Есть ли минусы? Один, и очень несущественный, ИМХО (его Артем и описал): задняя часть роллера при чисто лыжной технике толчка "хлопает" сзади по боту. А если подстроиться и толкаться чуть иначе - вообще никто никуда не хлопает! Но повторю: для целей и данных Артема этот крохотный минус может перевесить все плюсы. Его право!
  10. И последнее: разница между цт конструкции в сборе (с крепами) и без них. Она есть, конечно, но учитывать ее я лично не рекомендую: если ставить по способу Валеры (выше он описал, с учетом веса крепов), то от способа Кузьмина будет сдвиг еще на немного вперед, а это даже для скоростных - уже лишнее, хлопанье по пятке становится некомфортным, а управляемость не в поворотах, а на разгоне, например - падает. А износ колес уже не меняется: все равно задние чуть быстрее передних.
  11. Вывод: берем ботинок, находим широчайшее место на подошве. Оно должно попасть в итоге на геометрическую середину платформы роллера! Точка. Модель, цвет, запах :) роллера и бота ни на что не влияют. Конек only!
Ссылка Рейтинг: +13 +13 0
БРАВО!
28.04.2017 13:23
:) Уверена, Вы помогли многим! ))
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
как жаль, что на скпспорте нет нормального FAQ
28.04.2017 13:57
Щас эта тема утонет и никто никогда из новичков ее не найдет :(
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Виктор, зато я ее найду! И теперь по телефону буду про крепы
29.04.2017 01:34
страждущих сюда направлять, а не 5 минут голосом на это тратить. Потому (отчасти) и написал).
А ФАК нужен, да...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
FAQ
29.04.2017 09:03
Для начала надо определить кто будет решать вопрос:
"а судьи кто?"
И кто будут эти самые "судьи".
В этой ветке уже прозвучали разные ответы от экспертов на один вопрос.
Могу подкинуть еще одну версию ответа.


И так будет по каждому вопросу :(
FAQ - поле битвы экспертов?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
не фак ;-)
29.04.2017 17:46
Уверен, что каждая из версий не догма, но обоснована какими то соображениями. Думаю, что в нашем воображаемом ЧАВО все эти версии мирно соседствовали бы, и никакой бы битвы бы не было бы. Бы бы бы :D
Спасибо за роллеры, сезон открыл с 4 марта и всё им нипочём. Без всяких бы :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не факт
30.04.2017 08:50
что все получится гладко с ФАКом.
Раз уж заикнулся об очередной версии - вот она:
Ставьте крепление на коньковые роллеры так, чтобы скоба была впереди от геометрического центра роллера на 4-9 см (по обстоятельствам и условиям эксплуатации). Почему так - быстро не ответить. Более равномерный износ шин колес тут не на первом месте.

И сверх выполненного плана по ответу на вопрос ТС еще одна версия.
Ставьте крепление по рекомендациям, руководству по эксплуатации, паспорту от производителя продукции.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Дима, тут все совсем уж просто
30.04.2017 01:13
Если есть эксперты на сайте по данной тематике - их кто-то выбрал (не сами же себя!). Если их несколько - будет несколько авторских версий ответов на один и тот же вопрос. Читатель сам решит, что ему ближе.

Ты считаешь, это хуже, чем ветки на тысячи постов, где "советуют" графоманы или тролли, а голос Щепеткина или твой тонет в этом болоте? Ты считаешь, что Щепеткин ведет такой ФАК на Трискиране, а не тут от хорошей жизни, и что это - плюс сайту Скиспорт?. Ты считаешь, что экспертов по роллерам в ФАКе будет слишком много - десятки? А ничего, что сейчас их (на постоянной основе) - всего ПЯТЕРО, на тысячи страждущих и огромный сайт? (Ты, Полковник, я, Меликов, Аничкин). Ты считаешь, что кто-то запретит Коле Кабанену открыть тему на форуме: "Почему я ставлю крепы не так, как написано в ФАКе"? Или самому начать писать в ФАКе? Ты считаешь, что у меня лично нет других занятий, кроме как в среднем по 5-6 часов в неделю каждую весну отвечать в личке и по телефону на ОДНИ И ТЕ ЖЕ вопросы, не имея возможности направить людей ВНАЧАЛЕ в ФАК, а потом уж, с нюансами - звонить мне? Ты считаешь, что на свете нет сайтов с хорошими ФАКами, и Скиспорт будет первым?...

Дима, все мои вопросы - риторические. По-моему, ты просто малость троллишь, и все сам прекрасно понимаешь.
не успел написать про противоречия
28.04.2017 18:04
Их нет!. Артём сдвигая крепы назад умышленно усложняет управление и убирает возможность совершать  дуги малого радиуса, приближает к лыжам. Создаёт тренировочный процесс определённого лыжного навыка. Особенно на роллерах с удлинённой базой. Мы идём дальше, и усложняем ещё больше, используя для этих целей классику №4. Этим я и обозначил, для специальной работы. У автора топика короткая база роллеров и эффект усложнения работы роллера в приближение к лыжной, от сдвигания пятки назад, будет не значителен. Стоит ли для неё (не для Артёма) резать крепление? Сильно сомневаюсь.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
усложняете
28.04.2017 18:28
вот с зтим соглашусь (не очень понятно для чего), а вот лыжный навык, коньком на классических роллерах, эээ.... ну наверно есть какой то , но с учетом сноса заднего катка даже на сухом асфальте, с учётом сложности закантовки, такие упражнения сродни бегу с рельсой на плечах. Да, можно и на классических роллерах помучиться и купировать эти проблемы, но с моей точки зрения, адаптация техники под эти извращения уместна только если лыжник собирается гоняться зимой по откровенному льду и на очень мягких лыжах.
Соглашусь - на сколько эффект от сдвига на 2 см значителен или нет, дело очень субъективное, Вы считаете, что нет , я считаю, что да. При этом для меня (как заметил Алексей) роллеры как средство подготовки к зиме, а у Вас ,в основном, скоростные роллеры -  самоцель
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
а крепления
28.04.2017 20:13
правда, жалко резать.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Пункты по Махатме И.
28.04.2017 19:49
внесение нескольких соображений по пунктам Лёши И., ( редакция доводит до вашего сведения, что не несет ответственность за содержание соображений участника самого северного лыжного марафона на планете земля:))

Пункт 8 А:
- кратность износа колёс находится совсем не только в прямой зависимости от веса тушки (качество асфальта не рассматриваем). Михаил Кобленков (очень приличный гонец в недалёком прошлом) 65-68 кг, снашивает аналогичные колёса, примерно, втрое быстрее моих 70-72, то есть примерно как 90 килограммовый Алексей
- « …постоянных скоростных тренях при сдвиге вперед ходят в ЧЕТЫРЕ раза дольш…», добавлю – зачастую по очень агрессивному асфальту. А будет ли Елена делать постоянные скоростные трении да и ещё на агрессивном асфальте? Если она новичок, ей это не к чему. В её случае (да и при её весе) четырёх кратное увеличения ресурса явно не светит.

- на мой взгляд, актуальность экономии колёс у продвинутых спортсменов существенно выше, чем у начинающих (пробеги не сопоставимые)
Подпункт Б:
- «…И на скорости 80 км/час на спуске на скоростных управляемость в повороте важнее в 100500 раз (особенно на гонке)…» :((О! это да , как представлю начинающую Елену да при этих входящих данных, аж мороз по коже :-((( , и разбитая в хлам рожа (прости, для усиления эффекта) Ильвовского в  карете скорой помощи встаёт перед глазами. Честно говоря если она решиться на эти поступки, то 2 сантиметра подвижки в перёд, её не спасут. Могу ошибаться, но  если Елена начинающая роллеристка, то даже «..30-40 км/ч..." и сложные повороты, многовато будет для первого сезона. А на более низких скоростях, да без сложных поворотов, на Марве 6, скорее всего разницу она не почувствует, во всяком случае я в простых условиях эту проблему не ощущаю.


Пункт 9
-«…А если подстроиться и толкаться чуть иначе - вообще никто никуда не хлопает…», согласен, Но! Именно это подстроение заметно удаляет эту технику от зимней, лыжной техники, вырабатывается не нужная мышечная память, на уровне подкорки, которую зимой прогнать довольно сложно. Конечно, эта огреха в технике (если останется) не очень критична, но с моей точки зрения чуть больший износ и чуть большая опасность (тем более, что большАя сложность в управлении роллерами только добавит уверенности зимой) не стОит этой огрехи.

Остальные пункты безукоризненны и не требуют привнесения соображений.:D:D:D
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Установка креплений на марве
28.04.2017 20:59
Артём,  по сроку службы АИ написал 6 лет, это так?  Какой при этом пробег.  У меня марве 610А , 7 лет использую  6- е колеса, хватает на два года при пробеге 3000 км. Тренируюсь в одинцово,  головино, плашка, отеппя.
По установке креплений полностью с тобой согласен,  пробовал два варианта...  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Юра
28.04.2017 21:28
трудно сказать, но первые мои марвы где то 2002-2003 года, колёса менял два раза, сейчас , соответственно, колёса на них близки к нулю, но ещё можно кататься. Примерно в 2012-2013, взял новые марвы , колёса ещё не менял, износ на них, примерно, процентов 30. ИТОГО 4 комплекта колёс за 15 сезонов (на вторых явно ещё на этот и следующий сезон хватит) Пробег примерно 23-25 т. км, делим на 4 , получаем около 6 -7 т. км на комплект колёс (последние два сезона ещё доча на них стала катать, но это не много) . Не реально много. Как это можно объяснить?
1. Колёса 0, у них ресурс выше чем на 6
2. Износостойкость марвического материала.
3. Катаюсь преимущественно по специализированным трассам с хорошим покрытием (на очень плохой асфальт использую "дутики")
4. индивидуальные особенности техники
сейчас купил новые с 6 ми колёсами (первые уже пора выводить из оборота, подшипы люфтят, да и за платформу боязно, усталость металла и т.д.)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Юра, причины, ИМХО, 2:
29.04.2017 01:53
  1. Манера катания Артема
  2. 0 vs 6 колеса
За 6 лет я отвечаю: Тема уже не помнит, зато я помню. Обсуждали с ним подробно 4-5 лет назад, еще до покупки второй пары. Считали (мне было интересно). Вышло по 5 лет уже на комплект колес, и они продолжали ходить! Сюда надо добавить Темин Терскол тогда, где асфальт хуже Одинцово, Головино, Отепя.
Кстати, в 2015-м году (т.е. спустя 12 лет после покупки Темой первого комплекта) я брал напрокат у него эти роллеры со вторым комплектом колес на неделю в Питер. Износ был, но
меньше 50%. С моим весом катал на них по Крестовскому и Елагину островам - отлично, зубы не стучали. При этом эти роллеры (напомню) были поставлены "по Кузьмину", а не под пятку (размер ноги у нас с Темой почти одинаков).

Как-то так... Все ходы записаны!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Комменты к комментам
29.04.2017 01:46
  • Тема, ты бесподобен по всем пп. :) ! Участие в самом северном марафоне могло бы, но не нанесло ущерба мозговому кровообращению и вытекающему из него (из кровообращения, не из марафона) широким потоком чувству юмора! Пробуй еще! В Антарктиде не проводят? :)
  • П. 8 А. Мой опыт (немалый) "сопровождения" новичков, обратившихся за советом (они потом все звонят и звонят, годами, еще че-нить спросить :) ) говорит о том, что износ у них ОГРОМНЫЙ, относительно пробега. Тут и толчок буквой Х, и много чего еще. Так что для них-то ОЧЕНЬ актуально!
  • П. 8 Б. Аналогичный случай  (см. п. 8 А) произошел в деревне Гадюкино... Мне актуальна управляемость на скорости 80, а им - на скорости 10! Опять же - поверь опыту общения и наблюдения! Хотя ты теперь - сам тренер новичков, и должен все это знать не хуже меня. Правда, во Дворце Пионеров и в Узком нет поворотов...
  • П. 9. После перехода на 100-мм колеса со Стартов (гоночные в сезоне и медленные осенью) вообще исчезла проблема подстройки техники весной на роллеры с лыж и зимой на лыжи с роллеров! Встаешь - и начинаешь СРАЗУ толкаться так, как надо на этом снаряде. Конечно, 30 с гаком лет стажа этому тоже немного способствуют :)...
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Алексей,
29.04.2017 15:17
спасибо за статью. Есть вопрос. ЦТ под широким местом ботинка - это определяется только толчком? или, что для равномерного износа важно, и ехать нужно тоже на плюсне? Как едут опытные гонцы? На пятке, на плюсне или распределяют вес примерно равномерно на всю стопу?

 
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Толчок - отдельная тема, но к цт имеет косвенное отношение
29.04.2017 17:21
Это - среднестатистическая рекомендация. Она вообще для новичков и "обычных" лыжников (хотя и профикам подойдет для старта раздумий).
Для гонок все вообще индивидуально. Знаю гонцов, которые на скоростных ставили крепы аж за брызговик, вплотную к колесу: так на спуске ехать быстрее (факт!). Но теряешь в другом. И наоборот: была мода вперед сильно двигать. Тут каждый по своей технике уже смотрит, на уровне лидеров КР и КМ.

ЗЫ: мой сын выполнил МС в спринте на ЧР именно на роллерах с цт посередине :) (у нас с ним почти все так стоят).
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Спасибо.
29.04.2017 18:11
И на лыжах, если на спуске задавливать пятку, то ощутимо быстрее. Но там стойка - практически на горшке. Недавно заметил, и опытные люди подсказали, что если вес в прокате КОХ держать на пятке (и на лыжах и на лр), то зад "отклячивается", а на плюсне - стойка намного лучше смотрится. Вот и подумалось, что мб это не спроста - если в фазе "скольжения" катить на плюсне, то это технически мб грамотнее?  Однако при малом опыте на плюсне тяжелее равновесие держать. Можно долго и упорно тренироваться в этом направлении. Но вот стоит ли? как едут в прокате мастера?  Обычно едут красиво, зад не торчит + если плюсна как раз стоит на ЦТ, то все как раз сходится. Получается не на пятке.
Толчок, да, он короткий. Износ скорее от проката идет. У меня на пятке подшипник изнашивается гораздо быстрее. Крепления правильно (шир. часть ботов на ЦТ) стоят. Выходит неправильно еду?  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Нет, едете правильно. Задние колеса
29.04.2017 19:35
ВСЕГДА летят быстрее, просто при постановке под пятку в несколько раз быстрее, а по цт - немного быстрее.

Про пятку и плюсневые косточки: поглядите канал Меликова (на Андрея), и роликобежцев (дабл-пуш ищите слова). Все будет ясно видно. Тут еще Рудберг писал статью про это (на сайте).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Еще раз спасибо
29.04.2017 20:09
Весь перечисленный материал просмотрен и прочитан. Посмотрю еще. Однако уже много раз убеждался, что визуальный ряд и буквальное подражание мало дает по сравнению с пониманием и ощущениями. Иначе весь тренерский штаб можно было бы заменить на пятиминутный ролик Сундбю. :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вы говорите
29.04.2017 22:39
( повторяете)

если на спуске задавливать пятку, то ощутимо быстрее.
Инструментальное подтверждение есть?
Или обоснование физического смысла процесса?
Очень интересно.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Почему спрашиваю
30.04.2017 09:50
У меня есть основание предполагать обратное, а вы единственный человек обнаруживший на моем сайте преднамеренно опубликованный абсурд третьего порядка абсурдности в физическом смысле.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Инструментального нет.
30.04.2017 10:51
Только по ощущениям, потому и пишу, что ощутимо. Но почему единственный? Вот еще Алексей. :)  Еще есть А.Ю.Тюличева, которая в своей статье  http://www.adventureraces.ru/articles/?id_article_full=186 пишет:
"Правило №4 – для эффективного скольжения необходимо «разгрузить лыжу», убрав вес тела на пятку, а затем в процессе цикла хода перевести вес вдоль всей лыжи к носку, и отталкивание совершать при загруженной носковой части.
Субъективно это ощущается, словно лыжа проходит под телом от пятки к носку, пока вы на ней скользите. Чем более технологичные гоночные современные лыжи, тем чувствительнее они к продольной загрузке и при неправильных действиях просто не будут скользить. Соответственно на спусках тоже вес убираем на пятки."
А я только лишь хотел поинтересоваться у Алексея - ездят ли мастера на пятках в прокате, или это ошибка? О сайте ничего не знаю, никакие абсурдности вроде не обнаруживал...  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Дмитрий, вы абсолютно правы
30.04.2017 11:14
Только вы про роллеры говорите, а Алекс съехал на обсуждение техники на лыжах ;-)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Всегда вы правы..
02.05.2017 19:31
Алексей заметил: " Знаю гонцов, которые на скоростных ставили крепы аж за брызговик, вплотную к колесу: так на спуске ехать быстрее (факт!). " Это чего-то другого? это не задавливание пятки на спуске?
Поэтому в том числе и спросил: лыжероллеристы едут в прокате на пятке или на всей ступне? или мб смещают вес на плюсну?  Ответа не получил (ну мб однозначного ответа и нет..).  Зато какие-то абсурдности обнаружил и куда-то съехал.   Ну и бог с ним. Все равно в основном приходится учиться на собственных шишках. (Вот недавно одного мастера спорта по технике наслушался - теперь спина болит :) ).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Хм,
02.05.2017 19:42
особенно полезно если МС едет все время сзади или рядом и по технике постоянно подсказывает, это самое эффективное - себя со стороны не видишь и не понимаешь, что нужно исправить в движениях. Да, мышцы некоторые после этого болят, но как только правильный двигательный стереотип нарабатывается, все проходит. ;)
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Вы практически угадали.
02.05.2017 20:12
Так оно и было. :)  Подсказок было немного, но все такие неожиданно эффективные, что увлекся в осваивании до загона поясницы в аут. Вот только забыл его спросить про распределение веса по стопе.
Мне, мб ошибочно, кажется, что в роллерах и лыжах это почти одинаково должно быть. Но судя по словам Алексея и Дмитрия есть нюансы.    
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Alex, смею спросить,
03.05.2017 11:09
что именно МС по технике подсказал? Вперед тянуться, aka не распрямляться вертикально в пояснице? Дело в том, что я тоже покатал одну лыжную треню с МС, он мне именно это и советовал делать, - по работе ног, говорит, вообще вопросов нет, а корпус вперед активней подавай, причем не только вместе с палками, а даже после того, как они назад отрабатывают и в разгон вперед идут махом. Правда, я понять не совсем могу, когда корпус ВСЕГДА впереди, как можно на пятке-то ехать после прихода на ногу???
Ну вот, когда распрямляться в пояснице перестаю, спину прихватывает конечно.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лёша, не так всё однозначно, как ты написал
29.04.2017 20:44
С точки зрения ремонтного мастера, скажу вам следующее. Платформы, например, роллеров Марве(и др.) висят на ограничивающих их деревянных вставках, которые имеют смысл усиления креплений колёс. Внутренние оси вилок колёс находятся от габарита платформы, примерно на расстоянии 5 см. Если вы задний саморез креплений вкручиваете мимо деревянной вставки, то попадаете в соты. Дальше,  - висите между неподвижными опорами, дело случая, когда и при каких условиях отскочит нижний пластик.А поскольку работа роллеров будет очень привлекательной, вы забудете об их профилактическом обслуживании, положение ухудшится. Чем больше вес, тем больше проблем. На 70 кг можно установить как угодно, более 70 - задний саморез в деревянную вставку.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Толя, я в основном ориентировался на алюминиевые платформы
30.04.2017 01:02
Хотя и для композитных при размерах не менее 41-го (или даже 40-го) шуруп попадет еще во вставку.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Доброго  Анатолий Михайлович
30.04.2017 06:09
https://yadi.sk/i/uAe0M8n7uQ9YQ

https://yadi.sk/i/s0Ta4geBhJhq3

https://yadi.sk/i/dhC7N_Dx3HV6Gm

https://yadi.sk/i/T2pXn4IJhj4es

Вот к этой вставке и крепится вилка,а за ней соты

Пластик на них отслаивался  несмотря ,что крепления были поставлены в притык к  заднему брызговику ,или по инструкции производителя , они  неспроста сняли с производства эту  610с модель, так как очень много было нареканий в ее адрес ,в 620хс 17г они сделали 2 градации жесткости, улучшили брызговики,которые прикрывают торец деки,и еще что то в самой конструкции платформы
Стандартная до 80кг
Стифф  до 110кг
Что касаемо установки креплений то здесь  вы правильно сказали ,ни в коем случае  в соты последний пяточный саморез
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Добавлю
30.04.2017 06:55
При большом весе ,или тем кто любит прыжками  на все 100 в подъем  залетать,вот тут и вылетают все эти шалости, от отслоения нижнего пластика  до поломки платформы,да и на всяких неровностях,ямках,волнах итп,
Как мне отвечал производитель на эту тему, скажу кратко их перевод- компазитные роллеры марве,это мерседес которому нужен шикарный автобан,и не в коем случае не катайтесь на них на плохом качестве асфальта,так как это может привести к поломки роллеров,что небезопасно для вас,далее идет предупреждение в том же духе и про атомную надежную  модель  610А,и не в коем случае не кататься на плохом асфальте  -это очень опасно
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Дима
30.04.2017 20:31
Развалятся по-любому. Вилка сделана неправильно, несмотря на снятие четверти в нижней её части. А также отсутствует надлежащая герметизация деревяшек по осям и с торцов. Крепления колёс требует систематической подтяжки, из-за попадания влаги с последующим усыханием. Затягиваем вилки, вспучивается нижний пластик. Сделай вилку, как в Свеноре, проблем не было бы. Но это только моё мнение, может я ошибаюсь.
PS В каких-то моделях саморезы брызговиков попадают в отверстия осей, нарушая герметизацию.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Добрый  день Анатолий Михайлович
01.05.2017 05:57
Вы абсолютно правы Анатолий Михайлович,полностью с вами согласен
Лично мне не понятно зачем они канты на платформах делают как на лыжах,ведь на первом поколение компазитных  610 их не было и отслоения были редкими ,да и сот в них не было
Вы правы  со временем приходится вилку подтягивать и проводить обслуживание роллеров  https://yadi.sk/i/b2b0SgCChJhkp ,  давление через  вилку на канты  с двух сторон при затяжки болтов и приводит  к отслоению пластика , и вода вносит свою долю со своими последствиями
Производителю в корне нужно пересматривать конструкцию по креплению колеса в этом плане
С праздником вас ,весны и труда!
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Спасибо, Дима и тебя с наступлением весны!
01.05.2017 20:41
По поводу ремонта платформы. Цианакрилат полимеризуется в условиях повышенной влаги, а некоторые добавки в виде соды ускоряют этот процесс. Я проводил свои лабораторные работы, но при сложном ремонте не рискую его использовать, мало времени. Как-то планировал провести опыты, смачивая поверхности концентрированным раствором соды, но  отложил на время. Думаю, что цианакрилат не сможет прочно связаться с рыхлой поверхностью бакелитовой фанеры, хотя эксперименты следует проводить.
Пользуюсь ЭДП, которая при склейке работает за счёт создания необходимой шероховатости поверхности с обеих сторон, время работы увеличивается.Нужно помнить, что при отслоении нижнего пластика прогиб платформы садится. В этом случае для прижима использую две платформы Старт с прогибом прямоугольного сечения, и пятью мощными струбцинами. Склейку провожу с установленными и подтянутыми вилками.Если платформа необратимо "села" ставлю, фрезеруя сверху, дополнительные рёбра жёсткости, которые усиливаю наклейкой сверху толстого стеклоламината, или ламината от б/у фирменных лыж. Диск не установлен.
По поводу установки креплений согласен с Дмитрием Рулёвым, только по рекомендациям производителя
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
доброго Анатолий Михайлович
02.05.2017 06:17
большое вам спасибо за развернутый ответ,большое вам спасибо ,что делитесь с нами своим опытом
с уважением Дмитрий
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
про палки
29.04.2017 10:23
Пользуясь тем что тут собрались опытные люди, можно вопрос про длину коньковых палок для роллеров. Валерий Меликов в лыжной ветке рекомендовал рост - 23-25см. Это будет длина палки от наконечника до места выхода темляка из ручки. При моем росте в 179см это дает где-то 155см длину палки. Сам я начал кататься на палках в 165см. По началу вроде все было нормально, но в какие-то моменты палки казались длинноватыми, укоротил до 162.5 см. Понравилось, привык. Теперь опять порой не справляюсь с длиной. Так вот у меня вопрос, имеет ли смысл сразу спилить к 155 см, или лучше спускаться шажками в 2.5см? И есть ли способ определить длину палок с учетом других длин тела, например высота плеча, длина рук (все таки общий рост может включать длинную/короткую шею, большую/маленькую голову)?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0