Подскажите кто знает, что за пластина под креплением на фото и для чего она, где купить ( http://www.skisport.ru/news/index.php?news=11987)у Слепцовой и Юрловой, как ее установили на NIS, а сверху еще и крепы xcelerator,
сначала, несколько лет назад, увеличил высоту каблука на своих ботинках. Теперь, чтобы компенсировать это, выдумал подкладку под переднюю часть ботинка. Преподносится это чудо как innovation that allows skiers to enhance the efficiency... и еще Ivan Babikov has been using the SNS Wedge since the end of last season. А не проще рашпилем спилить каблук. За дело товарищи! 30 евро не дадим Лыжному миру.
Я это сделал года три назад-срезал каблук первых ботинок фишер. Написано было, что высокий каблук заряжает ногу перед толчком. А на деле стопа укатывалась в носовую часть ботинка и мерзли пальцы ног. Но в конструкции подошвы коньковых ботинок есть еще недостаток. Пристегните его к лыже (просто не обутый ботинок), он не ставится на плоскость крепления без значительного усилия и не свойственной обуви деформации. Для того что бы ботинок встал на лыжу нужно выстегнуть и поднять носок ботинка.Вот этой пластиной производители пытаются исправить неправильную конструкцию ботинка и крепленья (да,да и крепленья тоже).
Цитата с гостевой "Лыжного мира" : Красные пластины под креплением R4, Xcelerator Уважаемые гости нашего сайта, несколько дней назад многих интересовал вопрос о красных пластинах под креплениями R4 и Xcelerator. Специально по этому поводу мы связались с компанией Rottefella. Действительно такие пластины с недавних пор стали использовать в своем арсенале гонщики топ уровня. Новая разработка призвана увеличить скорость скольжения лыжи и фазу активного отталкивания. Достигается это благодаря углу 1,4 градуса, который образуется за счет пластины, между лыжей и креплением приподнимая тем самым носок ботинка. Крепится пластина на платформу NIS, как обычное крепление, затем на нее также одевается крепление. Масса этих пластин составляет 90 г. пара. Сейчас эта деталь доступна только для спортсменов самого высокого уровня, со следующего года пластины поступят в свободную продажу, их цена составит примерно 30 евро пара. Спасибо Елене и Андрею за интересный вопрос. Это важная новинка, появление которой мы упустили из виду.
Здравый смысл этого изобретения заключается в том, чтобы опустить носок лыжи, а не поднять, как написано выше. Те, кто когда-то переходил на пилоты прекрасно помнят ощущения, которые появились при установке второй оси - носок лыж стабильно зафиксировался, но чуть ниже, чем на обычных креплениях;и лыжи стали лучше управляться На NNN этого нет, вот теперь вставили сурогатную прластину
Сначала поставили пластину нис, затем прокладку под крепления. Это подняло центр тяжести (подняло лыжника над объектом управления, тем самым ухудшив управляемость лыж в целом, в том числе в сложных ситуациях на спусках. На пилотах улучшение управляемости лыж достигнуто за счет их не балансирования, как было раньше, а жесткой фиксации ботинка к лыже на две оси. При этом носок лыжи не может быть ни чуть ниже, ни чуть выше определенного положения, как это имеет место на одноосных креплениях. Носок всегда своем зафиксированном креплением месте. Это и позволяет лыжнику приспособиться к оптимальному ходу.
тоже об этом сразу подумал. Но тут такое дело, такое крепление будет стоить как крепление, а тут считай из воздуха падают +30Евро. Не хило так за простейший кусок пластмассы... Плюс утяжеляют лыжу на 45грамм. Не проще ли тогда форму самой лыжи чуть изменить, такая идея была вроде у Мадшуса в начале-середине 2000-х в классике, но там почему-то думали, что наклон должен в другую сторону быть у крепления, да и на сайте подкладку под крепления уже много лет назад обсуждали (опять таки с наклоном в другю сторону - пятка выше носка).
от использования такой пластины - положительные. Попробовал один раз и сразу поставил на все коньковые пары. Покупал в спортмаге (Мурманск, "спорт и отдых"). Впечатление такое, как будто скорость проката после толчка возрастает, при этом каких - либо негативных моментов нет. Может совпадение, а может и эффект - кажется, что ноги нагружаются больше чем раньше.
В креплениях SNS им всего-то надо было слизать резинку с NNN,а теперь получается недоделано-переделанное: сначала зачем-то поставили вторую ось со шнурком, затем его убрали и поставили пружину, потом отрезали пяточную часть, при этом забыли для чего это делали..., ну, дают! PS а таких пластин разный уже было немало: то - подъем пятки, то - изменение угла закантовки, теперь задрали носок. Если в этом бизнес, то зачем народ-то дурить. Понятно, если бы хотели сделать хорошие лыжи в едином целом с креплениями, то легко сделали бы. Например, когда платформа самой лыжи и есть направляющая креплений. Никаких тебе NIS систем, шурупов и т.д., и смещай куда хочешь.
И есть ощущения (лично у меня давно), что обувь с каблуком, бесполезно нагружает ноги. Уже давно для людей работающих стоя предлогается обувь с "антикаблуком", т.е. пятка в такой обуви находится ниже передней части стопы. Лично для меня такая обувь удобнее, ноги сами в домашних тапочках делают пяткой углубления. К тому же когда пятка выше нога укатывается в глубину ботинка нагружает пальцы и взъм стпы, понижая кровообращение... Молодой организм этого не чувствует, но это не значит , что этого не происходит. Когда мы были молодые то в кошках надетых на трикони с 30 кг рюкзаком топали по 12 часо и не чувствовали что нам передавливает ноги, а сечас меня-бы хватило на 10 минут. Советую обратить внимание на эту проставку с этой точки зрения.
У меня первые коньковые желтые ботинки фишер, были с приличным каблуком, и при минус 8 градусах у меня мерзли ноги (в рекламе писалось что каблук заряжает ногу для толчка). Я срезал эти каблуки где-то на сантиметр, центральный полоз выбрал на наждаке, а образовавшиеся полости в каблуке залил глюганом.У меня перестал затекать голеностоп и перестали мерзнуть пальцы ног...
Видел такие конструкции лыж в рекламных буклетах на фабрике VISU. Эстонцы тогда очень серьезно интересовались всеми новинками. И делали самые лучшие в СССР спецзаказовские лыжи. Очень хороший был коллектив специалистов. Счастлив, что мне удалось поработать с ними несколько лет до отделения Эстонии. А по пластине, принцип одобряю. Сам хотел запатентовать это высокое расположение носка ботинка в 2006 году. Даже переписывался по этому поводу с Григорием Ревинским. Но руки не дошли. Еще и потому, что формула крепления "Пилот -баланс" перекрывает использование такого клина. А смысл клина такой. Высокое расположение носка ботинка относительно скользящей поверхности лыжи уменьшает скручивающий момент при отталкивании коньковым ходом - меньше нагрузка на голеностоп. Также это увеличивает длину разгибания рычага (ноги)- в результате увеличивается время отталкивания и проката. Низкое расположение пятки позволяет поддерживать управляемость лыж на спуске.
все зависит от кривизны ног... Кому-то из-за анатомических особенностей удобнее высокий каблук, другим он мешает. поэтому придумали пластины чтоб не пилить ботинки)
А.Назаров говорит управляемость лыжи ухудшится. А.Рязанов - улучшится. Обоим верю))), - но как на самом деле? На фото марафона Мончегорска уже у многих проставки стоят. А не меняется ли эпюра при том же положении скобы, ведь вектор силы при изменении угла вроде как должен поменяться?...
Правы и АН и АР. Эта проставка – компромисс между снижением управляемости при большой высоте расположения ботинка относительно скользящей поверхности лыжи и увеличением скручивающего момента на голеностоп при малой высоте расположения ботинка относительно скользящей поверхности лыжи.
Такая проставка, с точки зрения скручивающих сил, эффективна только на жесткой трассе. На мягкой - бесполезна. Влияние на эпюру очень незначительно, можно сказать его нет.
Кто ставил проставки под крепления? Как я понял их ставят и под ННН и под СНС. Вчера на соревнованиях меня уверяли, что вся сборная бегает с проставками. Что дает, как ощущения, плюсы минусы?
Имею опыт использования розовых пластин под экселераторы. Работа лыж и толчок ногой меняются. Вот мои ощущения: 1. Равнина: толчок получается более техничный, незначительное увеличение скорости. Напрягает икры, ощущения как будто в шиповках по стадиону 10000м бежишь. 2. Подьем: некий дискомфорт, скорость почти такая же. Так же сильно Напрягает икры на ногах. 3. Спуск: незначительное увеличение скорости за счет того что носок лыжи разгружен. Соответственно пятка лыж очень быстро белеет и окисляется. 4. Повороты на скорости: облегчается их прохождение почти без потери скорости. Итог: нужно обладать сильными мышцами на ногах и хорошей техникой для получения приемуществ. Я бы порекомендовал использовать на относительно коротких дистанциях, до 15-20км. Недостатки: чувствуется увеличение массы лыж, дополнительная нагрузка на пятку ведет к быстрому окислению пяток лыж. Еще и требует привыкания. В общем, если мышцы на ногах есть- то ставьте!
первые впечатления чайника от установки пластины (крепы R4, а не X-celerator - выглядит на лыже "топорно") такие: заметно увеличение устойчивости и длины проката на одной лыже, при этом икры забиваются сильнее, особенно в райно 5-10 км катания, потом попривык и не замечал. Разницу в работе на подъемах и спусках пока не понял, т.к. в Битце сегодня снег был рыхлый и небыстрый, оптимально будет скатиться с товарищем у которого не будет этой пластины несколько раз - с установленной пластиной, а потом для сравнения без нее.
В начале сезона купил и поставил этот полезный девайс, в начале после установки пластин под крепления разницы особо не ощутил, покатался недельки две и снял для эксперимента, разница стала очевидной, так вот без пластины лыжи совсем по другому едут и толчек хуже и контроль не тот.Вывод: очень полезная вещь.
улучшат-ли контроль над лыжей наличие этих пластин ?! есть смысл их покупки для улучшения курсовой устойчивости лыж ? просто есть лыжи М наносоники по жесткой трассе рыскают , в подъемы\спуски нормально. или это лыжи попались тупо под мягкую трассу и наличие оной проставки не поможет никак ? спасибо.
НЕ ставил бы. По мне этот девайс более для досковатых Ф нужен. Без пластины мои М - жесткие лыжи, отличная работа, НЕ рыскали. Поставил пластину - только ноги начали болеть (внутренняя сторона плюсниевой кости стопы) да и рыскать стали (( На Ф все с точностью до наоборот (лыжи мягче) - немного "кантинг" улучшился.
Устанавливают Спейсер не делают выше.Изначально вся система NIS продвигалась как максимально облегченная.А теперь добавили эту пластину и хвалят,что она всего несколько грамм.
Пользуюсь такими пластинами второй сезон. Лично для меня они подходят, ни какого дискомфорта с самого первого раза не испытывал. Ни икры ни другие мышци ног не забиваются и никогда не забивались. Прокат стал лучше, при подъеме в гору тоже не ощущается какого-либо дискомфорта, управление лыжами на спуске великолепное. Лично для себя определил, что с этими пластинами мне гораздо комфортнее чем было без них. Ну и вообще, очень нравиться система NNN и в особенности экселератор, стоит у меня на всех лыжах.
Пластина не вставлена ни в ботинок, ни в крепление!!! У кого есть новые боты с подошвой экселератор знают. Даже на буклете с ботинками так написано, что эта новая подошва специально создана для лучшей работы вместе со спейсерами.
где написано? а вы купили себе эти ботинки? прочитали инструкцию? катались на них? Я- да. Насчет вас очень сомневаюсь. а если где то и написано- то не факт что это так.
M.S прав . Не видно ни в креплениях ни в новых ботинках, что перед приподнят У вас проставки нету ,а если была бы,то все сами увидели бы и отсебятину не писали
или фраза "...Пластина "Spacer" уже встроена в крепления Rottefella SSR и создает с ними монолитную конструкцию..." и моя: "вделали таки пластинку в новые крепы Xcelerator" не одно и то же?
По ботам Альпины ссылку про поднятый нос привел выше. Цитата оттуда: ---------------------------- Алексей Пичугин 05.12.2012 13:23 Из этого видео я правильно понял, что пластинка, поднимающая переднюю часть ноги уже встроена в ботинок? =)
Evgeny Golubev 6.12.2012 09:16 да эффект как будто корпус все время наклонен вперед -----------------------------
Есть желание подискутировать на эту тему, Вам туда. Сколько людей - столько мнений. Потом будет интересно почитать результаты.
Про устойчивость, скорость, затекание голени и замерзание стопы, проставки NNN и SNS для любителей и бегунов.
Крепления на нисовскую платформу специально сделаны для возможности настройки под трассу. Т.е. устойчивость/контроль на резких_поворотах/рельефе/рыхлой_трассе (крепление сдвинуто вперед) или курсовую_устойчивость/максимальную_скорость (крепление сдвинуто назад). Если сдвигаем вперед, то мы получаем четко загруженную колодку лыжи и более менее равное расстояние между осью вращения и носками лыж (это как развесовка у автомобиля 50/50, но только в этом случае не вес лыжи, а примерное равная площадь опоры спереди и сзади лыжи. Это хорошо для мягкой рельефное трассы, т.к. на подъёме пятка не будет валиться, а если будет то уже вместе с носком лыжи, что говорит о действительно рыхлой трассе, на которой все равны... Наравне с этим, как не сдвигай крепление вперед, идеально равновесно загрузить лыжи не получится. Большая часть лыжников/любителей/бегунов/ветеранов толкается не совсем оконечностью стопы, даж не знаю как это место называется, короче толкается всей стопой, т.е. так же как и раньше грузит пятку и на ней же многие едут. Чтобы исключить загрузку пятки и достичь идеального проскальзывания лыжи в момент толчка, применяется так называемая проставка. Благодаря ей мы поднимаем переднюю часть крепления и при толчке, первой точкой опоры является именно носок ботика - но так только на равнине. В подъём например: мы выносим ногу вперед и всё равно ставим ногу плоско и это очень хорошо, ведь без проставки мы ставили ногу либо значительно ближе, либо перегружали пятку и кант лыжи, что не есть хорошо. Короче тем кто не понял, вы получаете больший шаг без перегрузов лыжи, а так же, для кого интересна анатомия, большую амплитуду движения (меньшую скованность). Из выше сказанного не сложно сделать выводы. Даже у идеально сидящего на ноге ботинка, который нигде не давит и не жмет, будет подзатекать нога, т.к. голень напряжена больше чем без проставок. Это же самое касается большинства ботинок на NNN креплении, или ботинок со спиленной пяткой)) Просто у вас не подготовлена голень для такой работы, привыкайте - это мелочи.
С затеканием и идеей применения платформы вроде немного разобрались... Теперь перейдем к различию NNN и SNS проставки и коснемся ботинок на PILOT'е и NNN. Здесь будет немного интереснее.
Для тех кто бегает на Pilote'е ситуация грустная)) Не вижу смысла с таким неудачным каблуком ставить ещё и проставку, хотя возможно это как-то исправит ситуацию с загрузкой лыжи, но сам ботинок никогда не позволит толкнуться голенью, стопа слишком сильно зафиксирована. ===Специально для обладателей новых ботинок "с пряжкой" на Pilot'е (вас искусственно сковали)=== вы обречены получить плюсы от использования проставки на подъёмах, а на равнинах вы и так почти равны)) Для любителей NNN, всё значительно лучше, ботинки типа Альпина, Россиги (Фишер немного не то) позволяют отлично работать голенью. Рабочая голень позволит хотя бы малость прыгать в подъём. Благодаря этому вы получаете меньшую скованность т.е. большую амплитуду движения и эластичную, активно работающую мышцу, которая не замерзнет)) Если немного углубиться, разогретая мышца меньше подвержена травме, лучше растет и более работоспособна при одинаковом потреблении кислорода, нагрузка на сердце меньше и т.д.)))
Так же приходилось ставить простаки SNS под NNN крепление (лыжи без NIS платформы), первоначальный результат не впечатлил, буду пробовать на других парах..
Вывод: 1) На проставках по первому времени подзатекает нога, это и есть наше слабое место. У кого голень слаба, у кого ахил - не позавидуешь.. 2) Благодаря проставкам мы можем более четко подгонять пару лыж под условия трассы и собственные кондиции. 3) NNN проставка позволяет проделывать настройки перед каждой гонкой/тренировкой и бегать даже на одной паре лыж. 4) SNS проставки позволяют делать это только однократно и только при помощи инструмента, если что не так, то... ((
5) Я ни на что не намекаю и не рекламирую: катался и бегал на разных ботинках и платформах: Раньше я свято верил что ботинки Альпина (прошлых годов) являются летними)), потому что они такие тонкие. Но всё это от того что у меня мерзли ноги в валенках от Саломона, и я не задумываясь говорил что мои ноги не позволят отапливать ещё и улицу. Сейчас бегаю в последних Россигах, которые тоже не домашние тапочки и в меру тонкие, но работающая голень не дает замерзнуть стопе. Скажу больше, я начал забывать что такое чехлы.
6) Если вы сильны и ваша техника достаточно идеальна, то вам не хватает только четко подогнаны лыж и ботинок, а это и есть проставки, которые лично вам особо не помощники, если только не требуется достичь идеально удобной постановки лыжи на данный момент вашей физической готовности и условий трассы. Поэтому даже элита бегает на них, возможно не каждую гонку и не на каждой паре лыж они стоят.
Надеюсь помог многим и не вызвал лишних споров. Спасибо за внимание. Всё основано на личных ощущениях.
Я конечно понимаю, что ваше решение назвать меня фантазером весьма обоснованное, и подкреплено множеством фактов которые Вы изложили ниже)))
Что конкретно Вас смутило? Попытаюсь объяснить более научно. Квалификация и возможность пробовать различные новинки и их влияние на ход, работу лыж и сами лыжи, позволяет!
Саломон придумал и первый внедрил эту пластину, а вы пишите : А я себе поставил и никогда не сниму Об этом тоже пишет Alexei Sotskov - кто на кубке мира себе поставил больше не снимал. У меня стоят и на NNN и на SNS нигде ничего не затекает !! Конструкция самих лыж я считаю влияет на поведение лыж после установки пластины , но никак не система ботинок или креплений ,как вы пишите
Частично соглашусь и назову вещи своими именами...
Конструкция ботинка саломона достаточно закрепощает стопу. Они достаточно мягкие и удобные, но нога должна работать. Не так ли?
Так вот, про "не вижу смысла" это образно...)) Я к тому эффект от проставок SNS на пилоте менее выражен чем у NNN креплений.
Теперь дальше о Ваших словах: "Конструкция самих лыж я считаю влияет на поведение лыж после установки пластины". Возможно, но зайду с другой стороны. Дело в том, что лыжа, как бы сама не едет, я проверял, честно. Но это исправимо, необходимо всего лишь толкаться ногами, и делать это необходимо правильно с точки зрения оптимального хода. Установив пластину, мы немного корректируем постановку ботинка и тем самым изменяем распределение сил по "конструкции лыжи". (вот мы и пришли к вашим словам)
Три истины: Конструкция лыжи неизменна Постановку на лыжу можно изменить (либо пластина, либо разные ботинки) Лыжа сама не едет)))
Вывод напрашивается сам: Меняя постановку ботинка на лыже, мы тем самым меняем СИЛЫ реакции конструкции лыжи на снег.
И опять к Вашим словам (Сергей Петровв) "Конструкция самих лыж я считаю влияет на поведение лыж после установки пластины". Конечно влияет, но происходит это именно от изменения места приложения сил (толчка) на лыжу. В разных ботинках (пилот и NNN) с пластиной и без, эта точка находится в различных местах. Проще некуда!!!
Что вы пишите ?? -(Консрукция лыж сама не изменна) а что ботинок или креплений изменна ? и еще пишите ? ( я к тому эффект от проставок SNS на пилоте менее выражен чем у NNN креплений ) и здесь опять не соглашусь с вами На лыжах мадшус nis ,как раз эта проставка менее заметна, чем на атомик -саломон
---"Что вы пишите ?? -(Консрукция лыж сама не изменна)" - именно так, у меня лыжа не поменялась после установки проставки, как были россиги так и остались. Я даже опять снял проставку вместе с креплением, и снова чудо - Россиги. Даже парафинить пробовал, и вы не поверите... да, да.. это россиги, всё с той же первоначальной конструкцией. И тут я перешел на фишер.......)))
---"а что ботинок или креплений изменна ?" угу, ставил разные крепления. сначала "пилотил" на них, потом скрутил крепы, залил дырки и NNN'нил на них же. Ах да, ботинки тож менял)
---"здесь опять не соглашусь с вами" а соглашаться и не надо, так мы хоть выяснили, что мадшус - это оказывается лыжи))) (магазинка естественно, но это шутки) Если вы скажите, что Великий О Бьёрндалин на них бегает,.. так хе.ли ему не бежать на плоскодонках с его 66кг веса..
В новом сезоне 2013-2014 у всех топовых ботинок системы NNN подошва будет как у альпинны про, на сайте MADSHUS уже представлена новая модель SUPER NANO -коньковые ботитинки, и фишек будет тоже такая, компания роттефела тестирует -новые крепления ,которые уже будут монолитными со вместно со спасером, саломон -атомик -коньковй пилот будет тоже совместно с вейджем, у ннн пошел новый стандарт подошвы по топам,они уже сняли с производства R-3,R-4
на спасере катаюсь уже третий сезон, и не разу еще их не снимал,не зависимо какая трасса, и какая погода, у меня на всех лыжах он стоит, уж больно он мне по душе,лично я только приветствую новые крепы от ротте, которые бес ключа можно перемещать,если вам нужен спайсер могу предложить за 400р-новый в упаковке
Rottefella сняла с производства R4, это факт, в замен пришли новые облегченные экселераторы. А вот R3 еще будут производить, связывался с фирмачами. Они до сих пор востребованы.
очень хочется,чтоб они их не снимали,а то как с роллерами быть,платформу нис присверливать к роллерам +несколько пар параллельных дырок,это уже слишком,я считаю, что безопасность при выше всего,да и потребитель должен иметь право выбора,да и как быть тому ,кто купит лыжи бес нис площадки,на снс уходить, так как выбора то нет- не есть гуд ,вы правы они очень востребованны,а для компании это самое главное,если это приносит прибыль,еще раз спасибо за новость
Кстати, Альпина уже давно пытается на роллеры "ввести" нис платформу, но такие ролы я видел токо в магазе. На спортсменах вообще нет. На ТОП спортсменах тем более)))))
... после каждого круга менял. Не знаю, влияет ли на скорость, но на субъективное ощущение скольжения, а значит, и на удовольствие от процесса - однозначно.
Первый километр после замены кажется, что лыжа без пластины не едет вообще, а та, что с пластиной просто летит. Через километр-полтора привыкаешь, но после смены право-лево ощущения повторяются: одну лыжу не протолкнуть, на другой скользишь и радуешься.
Отменяет. Зачем обсуждать полезность проставки, если изменение угла наклона подошвы уже внедрено в конструкцию последних моделей ботинок? Для меня очевидно.
Новая подошва Кселератор на новых Алпайнах и Россиньелах, все правильно. Может они не в курсе, что в ботинках учтен угол проставки? Либо ботинки старые. Мож они дурные. ХЗ. )
Да уж они не вкурсе . Только мы здесь в курсе Не понимаю смысла вставлять пластину в подошву ? Нужно еще однако порой дойти до лыжни без угрозы риска споткнуться и получить вывих
Если вы так думаете, то "это ваши проблемы". Есть темы, где переливают из пустого в порожнее,надоело, ну и помочь хотел не знающей братии.
Моя логика - проставка была бы спорной, если не была бы удобной и работающей, если она работает, то должны были внедрить или в лыжах(с этого года в Карху) либо в ботинки(с этого года Росси и Алпайны), значит со следующего года новую подошву установят и на ботинки других фирм.
"Может, дурные" (с) Катя Юрьева, отказывающаяся от пластины в приципе, или Дима Малышко, использующий ее и под новой Альпиной?
Ко мне данная характеристика подходит лучше всего, но и тут незадача - я пока не собираюсь менять купленные полгода назад ботинки, и мне интересна эффективность спейсера для меня. В общем, после Вашего подключения тема засверкала осмысленностью и перестала быть пустопорожней...
Петровв не адекватен, отвечать не буду,бесполезно.
Катя Юрьева, как вы думаете она умная, если ее поймали на допинге? Правда это к теме не относится.
По делу: у меня ботинкам два месяца, с проставками нравится больше, хотя на скорость не влияет, только на ощущения - постановка стопы/лыж в подъем лучше, на спусках удобней сидеть, стойка по равнине выше получается, ощущение, что техника конька более правильная, лыжи в подъем, как бы вылетают из под тебя.
На остальное отвечу. ОК! Развлекайтесь сами, не буду мешать.
Откуда у вас информация что изменен угол в новой подошве? Все что пишут выше- либо субъективные ощущения либо догадки и личные мнения. Вот скажите мне, вы катались на ботинках с новой подошвой? З.Ы.- с подошвой х-лератор уже все производители выпускают ботинки. И фишер и мадшус в том числе. В продаже их мало, но они есть.
Прям фильм "Тупой еще тупее". У меня у самого ботинки Мадшус 13года, выше это написано. Не пишите ерунды. В ботинках не обязательно кататься, можно просто в руках подержать и сравнить подошвы.
есть Росси и прошлого, и этого сезона (2012-2013 с белой подошвой с надписью X-celerator). Можно сделать фото, померить штангелем...чтобы перейти от пустого в порожнего к цифрам и фактам.
Для чистоты эксперимента наверное надо указывать на каких ботинках, лыжах, креплениях всё действо производилось. Какая была трасса. В каком положении были установлены крепления...
И тем более что-то описывать. Я попробовал так, как мне было удобно это сделать, и поделился впечатлениями. Сделаете так, как положено - при наличии времени с удовольствием почитаю и скажу "Спасибо".
Я например, применяю пластину не везде! Раньше только на достаточно равнинных трассах с пологими подъемами. Сейчас все больше ощущаю, что работа стопы в фазе доталкивания правильнее без пластины! Особенно в подъемы с пластиной приходится толкаться стопой из совершенно другого положения-стоя на пятке, что при активном отталкивании приводит к онемению! Да и икроножная устает, потому что амплетуда отталкивания стопой увеличивается на толщину проставки! Короче покататься и удовольствие получать с проставками правильнее, потому что кажется что лыжи едут, на самом же деле к ней привыкать и привыкать! А мне это сделать не удалось, и многих сильных знаю с таким же мнением. Короче проставки я использовал бы только на спринтах и на коротких гонках с плоским рельефом таким как поля на Битце.
Самыми правильными из всех высказываний здесь считаю доводы Виталия KW, и присоединяюсь к нему! По крайней мере, что касается NNN все верно описано! А все остальные споры наверное основаны на различных режимах катания, скорости отталкивания, мощности, ну и других величин... Ну конечно индивидуальных антропометрических данных! Всем приятного катания и побед!