Имеются у меня лыжи, которые я продавливаю (не под мой вес). Вчера открыл сезон на них и ехать коньком вообще не мог т.к. лыжи едут не только вперёд-назад, но и при толчке просто проскальзывают по снегу не закантовываясь. После роллеров не хочется вставая на лыжи приобретать такую ошибку в технике как заваливание колена вовнутрь (банан), чтобы под большим углом закантовывать лыжу. Вопрос: изменится ли ситуация при покупке более жёстких лыж? Или же всё таки как то надо корректировать технику и закантовывать лыжу под более острым углом, но не охота приобретать ошибок?
Если они скруглились, то следует привести их в порядок. Поскольку при скруглившихся кантах какова не была бы лыжа, жесткая или мягкая, проблема срыва лыжи при отталкивании останется актуальной. А банан является грубой ошибкой, когда заваливаешь колено вовнутрь при скольжении на лыже, а небольшое поворачивание(не заваливание) колена толчковой ноги в сторону другой ноги , на которой уже скользишь - ошибкой не является.
Кроме закатанности снега этому мешает и бугор посредине коньковой лыжни. Можно уйти немного в сторону от центра лыжни и ехать по менее укатанному снегу. Толчок палками надо начинать одновременно с началом толчка ногой и заканчивать вместе с окончанием толчка ногой. Толчок ногой начинать, когда весь вес находится на пятке и в полном равновесии. При этом лыжа может скользить на наружном ребре. Согласен, что очень мягкие лыжи затрудняют управление и мешают вырабатывать правильную технику.
на пятке то? Наоборот ведь нужно вперёд налегать, падать на палки. Как при этом на пятке то ехать? Ведь за пятку задница не должна уходить, а как тогда держать весь вес на пятке, при этом она ведь должна быть под центром тяжести?
в тоже время вес должен акцентировано стоять на всей стопе ( на пятке вообще идеально) - перенос веса на мысок значительно ухудшает скольжение, да и толчок с носка не получиться правильным. Толчок идет от бедра - как выжимание лыжи вперед в бок, с резким переносом веса на другую ногу. Срыв лыжи больше от техники - скорее нет загрузки всем весом толчковой ноги (т.е. вес болтается между ног). Где-то вычитал: встаешь лицом к стене, отступаешь от стены до мысков на длину стопы,немного сгибаешь ноги и опираешься лбом об стену (при этом вес на пятках))) - такое положение должно быть при коньковом ходе.
что в начале катания у вас срывов знаачительно меньше. А вот когда подустали, то вылезают, что называется, в полный рост. Если угадал, подумайте почему так происходит.
Бывает при постановке получаем очень слабое давление на мысок лыжи. Отсюда проблемы с ее управлением. Вывод - переместить крепы вперед. Насколько. Это зависит от того что за лыжа (конструкции ведь разные) и где сейчас относительно ц.т. лыжи стоят крепы. Обычно 1-1,5 см достаточно.
Рекомендую, если такового не делали раньше обратиться к людям опытным (либо к знакомым лыжникам, кто это умеет это делать, либо в сервис, но только в тот, где занимаются этим по беговым лыжам, а не специализируются только на горных).
жесткость лыжи и состояние кантов - ни при чем. Т.е. влияют, но слабо - на уровне комфорта. Важна техника. В институте бегал на КМС, потом длительный перерыв, и вот несколько лет назад снова встал на лыжи. Поначалу был и срыв лыжи и завал на жестком укатанном снеге, снеге с корочкой. Учился заново очень медленно и печально. Теперь в 99% такой проблемы нет. Срывает только на откровенном льду. Лыжи - по-барабану какие: от убитых росси 90-х гг до сфежих фишек.
правильной техники отталкивания и переноса веса тела с лыжи на лыжу сами лыжи делу мало помогут. И эта техника несколько отличается от таковой на лыжероллерах. Но с вашей категоричностью ("не при чем") по поводу кантов и жестких лыж не согласен. При скругленном канте частота срывов выше, за исключением мягкой трассы.
И не очень понял ваши историю про то, что вы были КМС в молодости , а затем учились заново очень медленно и печально. Извините, но так как правило бывает, когда в молодости достигают чего-то больше за счет хороших физ. кондиций, а не за счет хорошего технического владения лыжами. И затем после длительного перерыва и снижения физ. кондиций просто приходиться осваивать техническую часть хорошо (лучше чем ранее), чтобы именно за счет ее выглядеть хорошо в уже более зрелом возрасте. Ведь двигательные навыки, освоенные когда-то, они безвозвратно не забываются. И кто их в свое время приобрел не учится заново очень медленно и печально. Вы же не пропойца (или дряхлый старец) какой-то, который потерял координацию движений из-за злоупотребления алкоголя (или в связи с откровенным износом организма по др. причине).
P.S. Извините за не елейный тон, если вдруг чем обидел ненароком.
Я писал про свое скромное мнение. Благо имею 4 пары коньковых лыж разной степени убитости. У меня - не срывает. Как у других - не знаю. Значит, опять же имхо, можно и на убитых кататься без срыва. Следовательно, дело в технике. В чем моя логическая ошибка?
А про институт писал, чтобы проиллюстрировать, что техника (навык) уходит быстрее, чем сила. Я быстро дошел до 1-го разряда после перерыва, но кататься также легко по ледянистому снегу, как раньше (да, в институте я не сразу вышел на уровень КМС, как это ни покажется странным ) я не мог. Три года ушло на восстановление техники, при этом по скорости я не прибавил ни йоты.
образом закантавать лыжу под бОльшим углом, при этом не загибая колено внутрь? Тем более в начальной фазе отталкивания, когда лыжа под тобой находится и угол закантовки очень маленький? Проблем с этим не бывает только когда катаешься по нераскатанному подмёрзшему насту, тогда практически как на роллерах. Посмотрите на Линда - у него вообще завала колена нет.
на носок лыжи, которой отталкиваетесь и не давать лыже выезжать из под вас. Обратите внимание, что Б.Линд после начала отталкивания с помощью палок подседает на толчковой ноге и больше наклоняется вперед туловищем по ходу отталкивания палками. Тем самым он больше загружает носок толчковой лыжи. И только после происходит основная часть отталкивания ногой и перенос веса тела на другую лыжу. Другой вопрос, что копировать мастера один к одному - не просто. У вас с ним может быть разная анатомия (сторение ОДА, колена и таза в частности) и разные физ. кондиции. Но общие закономерности перенимать необходимо. О лыжах. Они разные бывают. Есть с эпюрами под разные трассы. И на каких-то учиться и ощущать что-либо легче, а на каких-то потруднее. Осистемах креплений. В рассматриваемом вопросе имеем существенное преимущество системы NNN NIS над другими системами креплений, которые нет возможности передвигать для подбора оптимального положения для увеличения или уменьшения давления носка лыжи на снег.
Я разве говорил, что закантовка нужна? Как раз ни завал, ни закантовка не нужны. Главное - передать импульс в нужном направлении. Лыжу ставим плоско. Если быть зажатым и тренироваться держа в уме, что лыжу сорвет, то ничему и не научишься. Поэтому я и говорил про медленно и печально. Скорости вначале должны быть более чем никакими.
полностью согласен с Иван Пилюгин. Незагруженную лыжу срывает, а загружать носок лыжи - неправильно во всех случаях( кроме поворотов на горных лыжах) Пока медленно на жесткой трассе не получится, скорость увеличивать бессмысленно. Пробуйте короткие отталкивания.
Н-да, Юрий, может вы нечто другое понимаете под...
02.11.2012 08:49
загрузкой носка лыжи. Я под этим подразумеваю не какой-то спец. прием, а увеличение давления на носок лыжи при наклоне корпуса вперед, что происходит по ходу комментируемой мною диаграммы техники конькового хода Б.Линда (кадр D). Если мы совпадаем в определении загрузки носка лыжи, то какой смысл вам в данном случае опровергать очевидное?
посмотрел очень внимательно диаграмму. Не нашел ни одного кадра, где он загружает носок лыжи. Отталкивание палками всяко ведет за собой наклон корпуса, но при этом как только отталкивание завершается кадр F,максимально согнутая в колене опоргая нога, снова под ним и колено смотрит по направлению движения. Классная диаграма.
если стоя на месте нагнуться вперед. Но речь, как я понял не об этом . В движении лыжник использует инерцию корпуса после отталкивания палками,подставляя под себя опорную ногу нагружая лыжу так , чтобы она приняла эту инерцию и покатила . ну, никак не на нагруженный носок. ))
загружать носок правой(одноименной с правой ногой Линда) лыжи, специально наваливаясь на него. Комментируя диаграмму Б.Линда (кадр D), я имел в виду, что перед отталкиванием палками в результате наклона корпуса вперед увеличивается давление на носок правой лыжи. Это просто происходит по ходу движения.
На кадре Ф наклон корпуса есть, но он лишь подчеркивает то, что максимальная эффективность толчка руками без наклона корпуса невозможна. Если бы были кадры в профиль, было бы заметно, что вес переноситься на пятку опорной ноги для лучшего скольжения.
Бьорн и в кадре В тоже скользит на пятке. После этого, производя наклон корпуса вперед, он еще больше переносит вес на пятку (что бы носок лыжи не загружался и не препятствовал скольжению), и отталкиваясь с нее одновременно с палками, производит толчок, не перенося вес тела на носок толчковой лыжи. А пятка ботинка толчковой ноги отрывается от крепления уже после того как вес тела перенесен на другую лыжу (G).
Обратите внимание- кадры B,C,D -в момент наклона корпуса вперед для постановки палок загрузки мыска опорной лыжи не происходит. Инерция маха руками вверх-вперед приподнимает ЦТ гонщика, стопа вместе с лыжей здесь практически отрывается от снега. Кадры E,F - наклон корпуса вперед при отталкивании палками опять не загружает мыс лыжи, так как в системе "опора на палки-плечи-таз -опорная стопа" последняя скользит на пятке и к началу отталкивания находится под точкой ЦТ в боковой проекции (тут не видно).
Возможно ошибка происходит раньше - проконтролируйте себя: в фазе скольжения, до начала отталкивания ногой, центр тяжести должен располагаться строго вертикально над опорной стопой. Малейшее смещение внутрь приводит к необходимости компенсации отклонения, путем того самого сгибания ноги в колене "бананом". Дальше-хуже, при начале отталкивания, ЦТ так и остается внутри, а стопа уходит из-под него сторону,не задавленная всей массой - происходит её соскальзывание вбок-наружу.
всё хорошо - лыжа едет прямо на внешнем канте, постепенно перекатываясь на внутренний, опорный голеностоп находится под центром тяжести, колено направлено по направлению движения лыжи. Незнаю как загрузить лыжу, видимо слишком больший вес приходится на палки. Над работой ног надо поработать. Не представляю как при малом угле закантовки в начальной фазе толчка, заставить лыжу не соскальзывать. Возможно подседание слабое делаю.
Именно! поначалу пусть даже кажется, что делаешь его утрированно, слишком глубоко. Завел пружину-отпустил. Только прокат должен начинаться не на внешнем канте, а на всей плоскости скользящей поверхности. Это на роликах ты можешь уходить на внешний борт колес, лыжи такого не простят - любое кантование-тормоз. Чем его меньше, тем скорость выше.
лыжероллеров и лыж - разное. Даже Б.Линд не едет именно на канте (кадры А,В,G,Н), он едет на СП, сопряженной с этим кантом, но не на всей СП (т.е. плоско). И лыжу ставит на снег не плоско, как здесь многие советуют. В кадре С уже нет такого наклона голени наружу и лыжа контачит более плоско с трассой, не так как в предыдущих кадрах. Кадр D заснят перед самым моментом отталкивания. Положение толчковой лыжи относительно трассы не очень хорошо видно, но голень хорошо видна. И по ней можно сделать вывод, что лыжа контачит с трассой плоско и загузка лыжи с последующей перезакантовкой вот-вот начнется. О советах для осваивающих технику ставить лыжу на снег плоско. Они-то думают, что ставят плоско но на самом деле в большинстве своем ставят с небольшой внутренней закантовкой (так им легче держать равновесие). Чтобы данная ошибка не закреплялась лучше советовать ставить лыжу с акцентом на половинку, сопряженную с внешним кантом и так скользить на лыже. О скольжении на пятке - это в идеале на нормальных трассах. А там где горбы, ямы и другие колдобины - это очень проблематично, поскольку сохранять равновесие, скользя там на пятке гораздо тяжелее. чем распределив вес тела на все стопу.
ввиду. Прокат не жёстко на внешнем канте, а скорее с небольшим наклоном на него и то это скорее в начале проката, далее на всей поверхности СП. Вот сама постановка - да скорее больше на кант.
понял в чём недочёт мой. Я просто начинаю отталкивание с загрузкой лыжи, как раз в тот момент, когда она находится в незакантованном состоянии, прямо из под себя. Видимо надо делать это чуть позже, когда лыжа уже уходит из под ЦТ и происходит постановка другой ноги на опору. Как то так. В общем надо пробовать, сейчас снег весь растаял.
Сильное отталкивание палками-хорошо! В таком случае надо начинать отталкивание ногой не с момента постановки палок, а позже. Перед этим надо дать проскользить опорной ногой- дать стопе выскользнуть вперед. На кинограмме это фото E. И навал палками приличный, и отталкивание только-только начинается.
Моё не компетентное мнение по фазам толчка палками. 1. Перенос веса на палки за счёт корпуса и сгибания опорной ноги (он же и подсед). Руки зафиксированы на уровне плеч. 2. Короткое сгибание корпус и толчок руками. Скольжение на плоской лыже и стопе. Отталкивание пяткой. Подтверждение http://fotki.yandex.ru/users/valery-melikov/album/270541/
подсед выполняется в конечной фазе скольжения перед толчком, когда то хорошо об этом написал Евгений Нефедов, не цитата-попробую по памяти: "перед толчком делается ямочка". Подсед короткий как сжатие пружинки, все движение толчек руками, выпад на ногу и отталкивание должно выполнятся слитно - задача не только оттолкнутся, но и сохранить набранную скорость и задать импульс вынесенным вперед корпусом. Поэтому подсед короткий - можно сказать, что выполняется мгновенно, т.е. не затянуто.
обратить внимание на то, что термины "навал на палки" , "перенос веса на палки" не совсем подходят для ясного понимания толчка палками. Толчок палками начинается наклоном корпуса с удержанием палок под тем же(желательно прямым) углом рук и корпуса. Наклон по сути означает вращение корпуса вокруг оси, проходящей через тазобедренный сустав. При этом мышцы рук выполняют статическое напряжение, переходящее в сокращение(и ни в коем случае не растяжение - провал корпуса между палками) для увеличения угловой скорости относительно горизонта и достижения максимальной амплитуды и скорости отталкивания палками. Максимально эффективным толчок ногой может быть только со своевременным переносом веса на стопу. Время переноса веса на стопу очень индивидуально и здесь лыжник руководствуется исключительно седьмым чувством, а именно чувством снега!
Только вот современная техника гласит, что толчок должен быть опережающим. Вы же пишите, что: "Толчок палками надо начинать одновременно с началом толчка ногой". Мне кажется, что и любителю нужно делать опережающий толчок. Просто потому, что у всех без исключения любителей (мое ИМХО) толчок всегда чуточку поздноват (очень хорошо видно на замедленной скорости при съемке обычной камерой). А с опережающим - будет как раз одновременный (у любителя).
Правильно Казак! Дикому. Граничная поза- постановка палок на снег. Тулово вытянуто вперед с наклоном под углом 85-80гр.В этот момент стопы позади ЦТ сантимов на 30. Следом начинается та самая фаза - начало отталкивания палками с "подтягиванием" опорной стопы под ЦТ. Выполнятся одновременно с подседом. Следующая граничная поза - начало отталкивания ногой - руки уже отработали здесь процентов 20. Как видите -никакой одновременности отталкитвания палками и лыжей нет и в помине. Тонкость существенная, её начинаешь понимать и ощущать спустя годы. Аналогично и в классике - фаза начала отталкивания палкой с выпрямлением опорной стопы перед подседом - это ловить надо!.
есть, только она в конце толчка - это выход на ногу, как суммирование толчка ногой и руками, и переноса веса. А о толчке палками (к посту Николая Казака) хотел бы добавить, что толчок выполняется без скручивания корпуса, на мой взгляд это серьезная ошибка, которая часто встречается.
Если честно, окончание отталакивания руками/ногами не пойму сам. Все по разному. Вот бы кто из ребят ссылку на кинограммку кинул (вид сбоку). Мы её со всем аспирантским опытом разложим по фазам, как в Гросс в 70 тых
Разворот(плеч и вместе с ними корпуса) на опорной ноге в сторону движения - это правильно. Вращение корпуса, о котором я упомянул назовем более точнее как "маятниковый ход корпуса с нижней точкой опоры" : толчок - корпус вниз; прокат - распрямление.
Рикардсон идет впереди еще легко, не чувствуя никакой усталости. В связке проходят Бауэр и Черноусов - хорошо видно, что руки Бауэра работают за бедром с максимально возможной амплитудой, а у Черноусова толчок за бедром почти не виден.
Укороченная амплитуда работы рук не обеспечит никакого выигрыша на дистанции. Укоротить амплитуду ведь можно с обеих сторон. Чем меньше амплитуда, тем больше толчков надо сделать на одинаковом отрезке. И наоборот. При большей амплитуде толчков меньше, отдыха больше! Рекомендовать не толкаться за бедром опасно и вредно для развития лыжника, сужение его потенциала. Для работы рук за бедром нужны и соответствующие мышцы. Если их не развивать, то результаты в перспективе будут ограничены.Нужно развивать весь арсенал полезных качеств. Мастер в вольной борьбе делает подсед перед броском через бедро в 6 раз быстрее 1 разрядника. И на лыжах так же. Нужно развивать и скорость выполнения всех движений. Тогда за меньшее количество более мощных толчков можно опередить соперника. Да , темп и амплитуда находятся в противоречии. И когда темп ограничивается возможностями, вступает в решающую роль момент силы за один толчок.
Да, когда мы раскатываем дистанционным вариантом и нагуливаем аппетит - можно и доталкиваться, и прокат удлинять вплоть до полной остановки. Но тема статейки, скоростной вариант КООХ в исполнении ведущих гонщиков,при выполнении шага на максимуме темпа и усилий. А как показать это в гонках без тренировки? Вырабатывание устойчивого навыка - кропотливый труд. Двухшажным - полное доталкивание, а одношажным укорачивают все.
Потому что одновременным одношажным невозможно идти с прямыми руками на выносе, особенно если в ускорении( при увеличении частоты) или в подьем:))) Можно и между ног себе заехать. Я думаю это особенность биомеханики. Локти выше кистей, руки при этом хоть как прямыми не будут. Просто так получается, но чтобы специально...? Косо- криво, лишь бы живо )) P.S.
Так на выносе ни у кого руки не прямые. Практически все под углами 90-100 градусов согнуты в локтях. Позже Нортуга выложу. Он самый крючок и на замахе и на постановке палок. Мы ведь про доталкивание говорили.
Длинный прокат не самоцель, а следствие толчка сильного, быстрого и амплитудного. Для достижения максимальной скорости нужно оказывать "непрерывное давление на лыжню" и пауза между толчками заполняется лишь скоростным махом. Выигрывает тот, кто при большой частоте сохраняет максимальную амплитуду. Как пример можно посмотреть спринт на лыжероллерах. Кстати на эти праздники один этап в Москве будет.
http://sverh-zadacha.ucoz.ru/lessons/Contents/koleb/mechk/a.html Говорит, что ускорение пропорционально произведению амплитуды на квадрат частоты. Т.е. для получения нужного ускорения проще увеличить частоту чем амплитуду. Конечно,есть еще много всяких чисто лыжных тонкостей, которые тоже влияют.
нужно вести речь об ОПТИМАЛЬНОЙ частоте движений и амплитуде... Кому что больше по душе... Если Туре Бергер нравится идти своим темпом, как швейная машинка Зингер, пусть ходит. Хотя в последнее время и у нее фазы проката стало побольше. Но мне больше по душе ход Даши Домрачеовой. Хотя это мы уже залазим в особенности и индивидуальность техники элиты.
жёсткость лыж или острота канта здесь не причём. У меня когда начинал даже на идеальном снегу ноги разъезжались, сейчас подработал свою технику с физикой, без проблем качу даже по практически голому льду, ноги держат, не разъезжаются уже по сторонам.
мастер сможет и на двух прямых досках проехать... Первостепенное конечно это приобретение изначальных навыков скольжения на лыжах... Но конечно легче и быстрее научиться правильно скользить на хорошем и правильно подобранном инвентаре. Но по себе знаю, что после перерыва вставать что на лыжи что на роллеры первые километры с прокатом и техникой тяжеловато, нужен постоянный навык, автомоторика движений. А для новичка все таки будет более правильным, сначала позаниматься на земле, постоять желательно перед зеркалом в стойке-"ЗАКЛОНЕ", т.е. позаваливаться наружу, относительно опоры(чтобы колено и стопа были завалены наружу). Посменивать эту стойку(группировку) на противоположную, одним прыжком-подпрыгиванием-пружинкой, с контролем положения опоры и проекции ц.м.(т.е. контроль вертикальной оси, проходящей через НОС-КОЛЕНО-ВНЕШНЯЯ ЧАСТЬ СТОПЫ) И уже когда почувствуете быструю стабилизацию правильной стойки-ЗАКЛОНА, уже можно это потараться переносить на скольжение на лыжах или на роликах. Я уже говорил, что лучше начинать этим заниматься именно на роликах, т.к. на них проще поставить стопу-новую опору под себя, не боясь запутаться в более длинном лыжероллере или тем более в лыжах.
для тренировки положения ЗАКЛОНА, По Б.Линду это будут фазы скольжения G и H http://my.mail.ru/mail/jhon-ski/photo?album_id=261#photo=/mail/jhon-ski/261/262 На лыжах-роликах-роллерах, сначала лучше тренировать это положение в скольжении-переступании по кругу, вокруг фишки, чтобы ваше тело от набираемой скорости было постоянно в положении ЗАКЛОНА, но вы не падали, т.к. вас держит центробежная сила,, создаваемая маленьким радиусом круга и стремящаяся выбросить ваш ц.т. наружу. Вот эти упражнкния научат вас впоследствии уверенно ехать и скользить на ВНЕШНЕМ КАНТЕ, с чего начинается постановка новой опоры в равнинном одновременном двухшажном(так называемом ЧЕРЕЗ ШАГ) да и присутствует практически во всех коньковых ходах, за исключением разве одновременного на каждый щаг(там лыжа ставится больше на плоскость, под падающее тело)
я уже где то писал об этом, поищите поиском... Для обучения коньковой лыжной технике, лучше подойдут длиннобазные ролики(только не путать со спидскейскерскими-низкими, у них тоже база длинная и колеса большие), с колесами больше чем 85мм, лучше если колеса будут 100 и больше. Это необходимо для лучшей курсовой устойчивости, ведь мы тренируем на них ЛЫЖНЫЕ хода, а не фигурое владение коньками.
в ветке по лыжероллерам есть следующее мнение: "с таких роликов. Если там толкаться по лыжному, то стираешь щиколотки. Если по правильному, по конькобежному, как ездят профи, то техника очень далека от лыжной. + стойка очень отличается. Конечно, равновесие, какая-то функционалка тренируется, но в целом, роллеры, по-моему, гораздо лучше. Но, чтобы начинающий имел представление о роллерах, можно пару раз катнуть и на ролликах"
Конечно лыжероллеры, это наиболее близкое средство для летней подготовки лыжника, но и на роликах с палками тоже можно тренироваться лыжнику-юбителю. Смотря какие цели Вы перед собой ставите, и какие условия(асфальт) у Вас имеются? Конечно на роликах, если Вы их будете использовать, как средство летней лыжной подготовки, нужно стараться и ходить по лыжному, т.е. в лыжной, более высокой стойке. И толкаться конечно так, как будто у Вас на ноге лыжа, а не короткий конек. За этим, особенно в самом начале, конечно нужно следить, чтобы не забрасывать назад конек, поднимая пятку, как это делают конькобежцы. Конькобежная схема работы на роликах, как пример НЕ ЛЫЖНОЙ техники, тоже как и схема-раскадровка Б. Линда, есть в моей папочке "коньковая техника" по указанной выше мною ссылке. Если Вы лыжник, стремитесь в разных средствах лыжной подготовки(роллеры, ролики, имитация) копировать именно ДВИЖЕНИЯ, приближенные к ЛЫЖНЫМ. По поводу натирания???... это возможно, но только с непривычки(это как у женщин при носке новых боссоножек) или неправильно подобранного ботинка, его шнуровки или зажима клипсами. Будут еще вопросы, пишите.
за чем надо следить при катании на роликах. Я не спортсмен, хочу технически правильно кататься на лыжах. Зимой всё более-менее понятно, а вот летом, и это относится не только к постановке технике, но и аэробной нагрузке, так как серьёзно заниматься бегом заставить себя не могу. Что-то бег не доставляет удовольствия. Есть новые коньковые Jenex V2. Вот думаю или с ними и заниматься, либо их продать пока новые, либо докупить ролики. Дело в том, что на роликах катался некоторое время назад. Конечно технику надо менять, но ощущения знакомы. Ещё один вопрос - стоит ли покупать лыжероллеры для классики ? И если да, то какие ? Условия - не идеальный асфальт и, может быть хорошие парковые дорожки. Пока, в первую очередь, хочу правильно овладеть классикой.
катаюсь на роллерблейдах аж 95 года выпуска. Пять колес 84 м. Все никак не стопчу чисто кожаный ботинок. Трещины и ямки в асфальте проходят как вездеходная сборка - пока одно колесо над трещиной остальные держат. Очень хорошо работать руками на равнинах. И одно и двухшажным. Всегда стачиваются передние колеса - при доработке носками они тянут последними. Но в подъемы крутячки на них халтурно. Из-за малой колесной базы тянет повысить выворотность стопы и запрыгивать укороченным шагом.