Через два месяца я полечу в Китай на лыжный марафон. На это не так просто решиться: одно дело путешествовать по России или Европе, где всё знакомо и понятно, а другое - отправиться на восток, где мало кто говорит по-английски, и все надписи на иероглифах. Но как раз эта экзотика и манит. Плюс китайский Васалоппет с этого сезона - этап Ski Classics, что уже поднимает интерес к гонке. Да и распечатать марафонский сезон сразу после Нового года, пробежав полноценные 50 километров 4 января - дорогого стоит. А кому-то важно проехать марафон серии Worldloppet вне Европы, чтобы набрать коллекцию из десяти стартов и стать мастером этой серии. В общем, я собрал в одном посте нюансы планирования поездки в Чанчунь и считаю, что лучше всего лететь туда через Владивосток. Кроме того, удалось получить эксклюзивное предложение для российских лыжников на недорогое проживание и проезд до места старта.
Самолет, поезд или автобус? Чанчунь - это относительно крупный город на севере Китая с населением в 7 миллионов жителей. Здесь находится крупная киностудия и много автозаводов различных брендов (FAW, VW, Audi, Mazda).
Если вы думаете, что проще и дешевле всего добраться через Пекин, то ошибаетесь. Под Новый год, а марафон всегда проводится в первых числах января, купить недорого билет в Пекин из России практически невозможно. Либо это нужно делать сильно заранее. Cамолеты из Пекина в Чанчунь тоже не радуют свей стоимостью. Остается относительно недорогой вариант переезда на скоростном поезде по Китаю: Beijing北京 - Changchun长春 1000 километров вы преодолеете за шесть часов, и это будет стоить в одну сторону 265.5 юаня, что примерно составляет 2460 рублей. Да, переводить из юаней в рубли сейчас просто - надо умножить на 10 и чуть-чуть вычитать себе на чай.
Если вылетать из Москвы 1 января и под конец праздников возвращаться обратно, то Аэрофлотом до Пекина билет будет стоить в обе стороны 30 тысяч рублей, а из Питера - чуть дороже.
Три российских города с крупными аэропортами расположены ближе к Чанчуну, чем Пекин:
1. Благовещенск граничит с Хэйхэ через реку Амур. Летом между этими городами ходит паром, а зимой по льду - автобусы. Переместиться через границу стоит примерно 1000 рублей. Дальше на двух поездах, преодолев 840 километров, можно добраться до Чунчуня: Heihe黑河 - Harbin哈尔滨 (дневной сидячий идет 12 часов и стоит 52 юаня, ночной - чуть быстрее, но заметно дороже - 170-260) Harbin哈尔滨 - Changchun长春 (скоростной за час - 110 юаней, а спокойный трехчасовой - 40).
Этот вариант интересен тем, что прямой перелет будет самым коротким, а по России и Китаю практически не придется ехать зимой на автотранспорте. Но здесь нет скоростных поездов и каких-то достопримечательностей. Цена на самолет заметно выше, чем на другие города.
2. Хабаровск также имеет водную границу с Китаем, но зимой она не работает. Поэтому надо ехать 250 километров на юг на границу рядом с Бикином. На китайской стороне здесь находится город Жаохэ, от которого надо добираться 960 километров до Чанчуня через Харбин. В общем, этот вариант не самый удобный. Хотя билет в Хабаровск составляет разумные 20000 рублей из Москвы.
Хабаровские лыжники обычно едут на поезде до Уссурийска и используют северный вариант переезда из Владивостока в Китай - через границу в Суйфэньхэ. Отсюда остается 750 километров до Чанчуня на единственном варианте прямого поезда: Suifenhe绥芬河 - Changchun长春 (170-260 юаней, идет 10 часов, прибывает в 2 часа ночи).
Получается, что через Хабаровск зимой ехать не интересено, и следующий город в этом плане намного лучше.
3. Владивосток приятно удивляет вторым, южным вариантом прохождения границы через Краскино. До китайского города Хуньчунь регулярно курсируют автобусы: 250 километров от Владивостока (2500 рублей туда-обратно) или 40 километров от Краскино. В Хуньчуне год назад открылась ж/д ветка, причем только с скоростными поездами: Hunchun珲春 - Changchun长春 (143,5 юаней, 520 километров за 3 часа, отправление с 6:40 до 18:40).
Бинго, это вариант мне больше всего приглянулся: во-первых, билеты во Владивосток оказались самыми выгодными - 20000 рублей туда обратно, во-вторых, наряду с Китаем интересно погулять несколько дней в этом городе уже на обратном пути, в-третьих, путь пролегает прямо вдоль границы с Северной Кореей - и в этом что-то есть! Одно но - вылетать надо до нового года, чтобы успеть на старт.
Приятным бонусом оказалась акция от Уральских авиалиний - 30 декабря за 3060 рублей еще можно долететь из Владивостока до Чанчуня прямым рейсом с багажом! Но обратно я решил не торопиться, и проехать на скоростном поезде.
4. Чита находится в 500 километрах от приграничного Забайкальска. Добравшись до него на поезде или автобусе можно перейти границу и из Маньчжурии добрать до Чанчуня на ночном поезде Manzhouli 满洲里 - Changchun长春 (17 часов, стоимость 270 - 430 юаней).
5. Есть еще экзотический вариант - поезд Москва-Пекин, который проходит прямо через Чанчунь, но не останавливается в нем. Можно выйти чуть раньше в Харбине. Но пять суток в дороге! С другой стороны это единственное решение для тех, кто хочет стать Worldloppet мастером, но ни за что не готов лететь на самолете.
Всю информацию по внутрикитайским переездам черпал с сайта ctrip.com на русском.
Виза Да, в Китай до сих пор нужна виза. Она упразднена при посещениях приграничных городов в составе тургрупп, но это не наш вариант. Необходимо обратить в ближайшее генконскульство КНР (в Москве, Санкт-Петербурге, Хабаровске, Екатеринбурге, Иркутске) и заплатить 3300 рублей + 2,5% за банковские услуги. Тут немного подробнее о процедуре.
Проживание И тут самое интересное. Я прочитал немало негативных отзывов о навязанном шведском сервисе. Да марафон уже в 15ый раз проводится силами шведского бренда Nordic Ways, который помимо лыжного, организует различные велосипедные и беговые соревнования, приглашая иностранцев через спортивные турагентства. А навязчивость сервиса связана с тем, что марафон проходит в центре закрытого для автотранспорта лесного парка Цзинъюэтань в 15 километрах на юго-востоке от центра города. И до старта можно добраться либо пройдя пешком четыре километра от ворот парка, либо, зная расписание, купив билет на парковый автобус. Либо воспользовавшись шведским сервисом. И если ты не живешь в официальном пятизвездочном отеле Sheraton за 3580 юаней за три ночи, то вынужден платить по 30 евро за каждую поездку!
Действительно не очень приятно, ведь уровень цен в Китае на жилье и транспорт не очень высокий. Такси - Uber, гостиницы - booking.com (от 100 юаней за ночь) и какая-то мелочь, как трансфер до трассы, отнимает значительную часть бюджета - либо живи втридорога, либо разбирайся с местными автобусами.
Я просто написал организаторам, объяснил, что в России сейчас кризис, у лыжников денег нет, но в Китай съездить хочется. И после долгого обсуждения специально для нас был сформирован пакет проживания со 2 по 5 января в трехзвездочном отеле с двухразовым питанием и трансфером на место старта 3 и 4 января всего за 790 или 1150 юаней (двехместное или одноместное проживание!
Сетевая гостиница JINJIANG Inn открыла филиал недалеко от лесного парка в сентябре и имеет удобное расположение рядом с веткой метро. Поэтому до неё можно добраться из аэропорта на на автобусе (до центра) и подземке. Ж/д вокзал находится в городе и совмещен со станцией метро. Если ехать компанией, то такси может оказаться выгодным - в районе 100 юаней из аэропорта.
Регистрация на китайский Васалоппет стоит 520 юаней на полный марафон и 260 на половинку. Все вопросы по пакету и регистрации можно отправить специальнообученному человеку по почте (см. в pdf).
Предварительный бюджет моей поездки (с 28 декабря до 8 января): Перелеты и переезды примерно 30000 рублей Виза 3400 рублей Стартовый взнос 5000 рублей Проживание 5000 рублей + бюджетный пакет от организаторов 7500 рублей Итого: 50900 рублей, что соизмеримо с поездками на главные европейские марафоны, если на них лететь на самолете. Питание не дороже домашнего, поэтому я его не учитывают.
PS: на самом деле вся поезда организовалась ради покупки очень умного пылесоса Xiaomi. Он появился в сентябре и с доставкой стоит у нас минимум 26 т.р., в то время как в официальном магазине в Чанчуне его можно будет купить в полтора раза дешевле. Ну и еще на подарки взять пауэрбанки на 10 А-ч за 79 юаней, поскольку их доставка в Россию достаточно дорогая.
Если смотреть страну, то уж точно через столицу, если только на гонку, то с 1 одной пересадкой есть удобные не совсем дорогие рейсы (как раз те же 30к) прямо до Чаньчуня. А во Владивосток за 5к слетать посмотреть можно отдельно без таких крюков. Кстати, если даже и жить в Шератоне (цена- качество отличное) , то шведсоны все те же 30 уеро требуют за шатл. Любой торг на повышенных тонах, но возможен ) Проще такси просто.
а какие прямые варианты из Москвы в Чанчунь за 30тр? За эти деньги только до Пекина долететь можно, а до Чанчуня все 50. Я лечу туда по сути с пересадкой во Владивостоке за 28тр. На обратном пути проверю скоростную ж/д, переход границы и автобус.
На счет крюка: вот такие продолжительности прямых перелетов из Москвы аэрофлотом: Пекин 7:40 Владивосток 8:25 Хабаровск 7:50 Благовещенск 10:45 (только с пересадкой) Чита 6:10
Разница с Пекином такая, что за 8 часов и не заметишь, поэтому надо рассматривать уже окончательный трансфер и от Владивостока получается 770 километров (автобус-граница-поезд), из Пекина 1000 (только поезд).
Если открыть ПДФ (он в статье на openski.ru), то в шведском пакете трансфер 3 и 4 января включен в стоимость..
в прошлом году там странствовали - до Чуньчаня летали две китайские компании - цены были около 30 туда-обратно. Мы полетели в Пекин за 23 и неделю еще до гонки страну изучали, и НГ там же проводили. Страна интересная , гонка и особенно Чаньчунь - нет. Все субъективно ессно. Странно что так сильно выросли цены на билеты.
да если пакетом, а если Шератон напрямую бронировать, что намного дешевле и что мы и делали , то давай плати им за шаттл 2500 рублз.
Маршрут интересный с учётом бюджета и посмотреть не только Китай, но и удалённый край нашей страны. Куда просто так не соберешься.орг По бюджету, это на самом деле, скорее всего, самый недорогой маршрут. Так как планировали и ездили в этом году через Москву и Пекин, знакомы с ценообразованием там. Так же огромный респект автору, за то что собрал внятно информацию по этому мероприятию, так как совсем недавно, её не было вообще.
Через два месяца я полечу в Китай на лыжный марафон.
На это не так просто решиться: одно дело путешествовать по России или Европе, где всё знакомо и понятно, а другое - отправиться на восток, где мало кто говорит по-английски, и все надписи на иероглифах. Но как раз эта экзотика и манит. Плюс китайский Васалоппет с этого сезона - этап Ski Classics, что уже поднимает интерес к гонке. Да и распечатать марафонский сезон сразу после Нового года, пробежав полноценные 50 километров 4 января - дорогого стоит. А кому-то важно проехать марафон серии Worldloppet вне Европы, чтобы набрать коллекцию из десяти стартов и стать мастером этой серии.
В общем, я собрал в одном посте нюансы планирования поездки в Чанчунь и считаю, что лучше всего лететь туда через Владивосток. Кроме того, удалось получить эксклюзивное предложение для российских лыжников на недорогое проживание и проезд до места старта.
Самолет, поезд или автобус?
Чанчунь - это относительно крупный город на севере Китая с населением в 7 миллионов жителей. Здесь находится крупная киностудия и много автозаводов различных брендов (FAW, VW, Audi, Mazda).
Если вы думаете, что проще и дешевле всего добраться через Пекин, то ошибаетесь. Под Новый год, а марафон всегда проводится в первых числах января, купить недорого билет в Пекин из России практически невозможно. Либо это нужно делать сильно заранее. Cамолеты из Пекина в Чанчунь тоже не радуют свей стоимостью. Остается относительно недорогой вариант переезда на скоростном поезде по Китаю:
Beijing北京 - Changchun长春 1000 километров вы преодолеете за шесть часов, и это будет стоить в одну сторону 265.5 юаня, что примерно составляет 2460 рублей. Да, переводить из юаней в рубли сейчас просто - надо умножить на 10 и чуть-чуть вычитать себе на чай.
Если вылетать из Москвы 1 января и под конец праздников возвращаться обратно, то Аэрофлотом до Пекина билет будет стоить в обе стороны 30 тысяч рублей, а из Питера - чуть дороже.
Три российских города с крупными аэропортами расположены ближе к Чанчуну, чем Пекин:
1. Благовещенск граничит с Хэйхэ через реку Амур. Летом между этими городами ходит паром, а зимой по льду - автобусы. Переместиться через границу стоит примерно 1000 рублей. Дальше на двух поездах, преодолев 840 километров, можно добраться до Чунчуня:
Heihe黑河 - Harbin哈尔滨 (дневной сидячий идет 12 часов и стоит 52 юаня, ночной - чуть быстрее, но заметно дороже - 170-260)
Harbin哈尔滨 - Changchun长春 (скоростной за час - 110 юаней, а спокойный трехчасовой - 40).
Этот вариант интересен тем, что прямой перелет будет самым коротким, а по России и Китаю практически не придется ехать зимой на автотранспорте. Но здесь нет скоростных поездов и каких-то достопримечательностей. Цена на самолет заметно выше, чем на другие города.
2. Хабаровск также имеет водную границу с Китаем, но зимой она не работает. Поэтому надо ехать 250 километров на юг на границу рядом с Бикином. На китайской стороне здесь находится город Жаохэ, от которого надо добираться 960 километров до Чанчуня через Харбин. В общем, этот вариант не самый удобный. Хотя билет в Хабаровск составляет разумные 20000 рублей из Москвы.
Хабаровские лыжники обычно едут на поезде до Уссурийска и используют северный вариант переезда из Владивостока в Китай - через границу в Суйфэньхэ. Отсюда остается 750 километров до Чанчуня на единственном варианте прямого поезда:
Suifenhe绥芬河 - Changchun长春 (170-260 юаней, идет 10 часов, прибывает в 2 часа ночи).
Получается, что через Хабаровск зимой ехать не интересено, и следующий город в этом плане намного лучше.
3. Владивосток приятно удивляет вторым, южным вариантом прохождения границы через Краскино. До китайского города Хуньчунь регулярно курсируют автобусы: 250 километров от Владивостока (2500 рублей туда-обратно) или 40 километров от Краскино.
В Хуньчуне год назад открылась ж/д ветка, причем только с скоростными поездами:
Hunchun珲春 - Changchun长春 (143,5 юаней, 520 километров за 3 часа, отправление с 6:40 до 18:40).
Бинго, это вариант мне больше всего приглянулся:
во-первых, билеты во Владивосток оказались самыми выгодными - 20000 рублей туда обратно,
во-вторых, наряду с Китаем интересно погулять несколько дней в этом городе уже на обратном пути,
в-третьих, путь пролегает прямо вдоль границы с Северной Кореей - и в этом что-то есть!
Одно но - вылетать надо до нового года, чтобы успеть на старт.
Приятным бонусом оказалась
4. Чита находится в 500 километрах от приграничного Забайкальска. Добравшись до него на поезде или автобусе можно перейти границу и из Маньчжурии добрать до Чанчуня на ночном поезде
Manzhouli 满洲里 - Changchun长春 (17 часов, стоимость 270 - 430 юаней).
5. Есть еще экзотический вариант - поезд Москва-Пекин, который проходит прямо через Чанчунь, но не останавливается в нем. Можно выйти чуть раньше в Харбине. Но пять суток в дороге! С другой стороны это единственное решение для тех, кто хочет стать Worldloppet мастером, но ни за что не готов лететь на самолете.
Всю информацию по внутрикитайским переездам черпал с сайта
Виза
Да, в Китай до сих пор нужна виза. Она упразднена при посещениях приграничных городов в составе тургрупп, но это не наш вариант. Необходимо обратить в ближайшее
Проживание
И тут самое интересное. Я прочитал немало негативных отзывов о навязанном шведском сервисе. Да марафон уже в 15ый раз проводится силами шведского бренда
Действительно не очень приятно, ведь уровень цен в Китае на жилье и транспорт не очень высокий. Такси - Uber, гостиницы - booking.com (от 100 юаней за ночь) и какая-то мелочь, как трансфер до трассы, отнимает значительную часть бюджета - либо живи втридорога, либо разбирайся с местными автобусами.
Я просто написал организаторам, объяснил, что в России сейчас кризис, у лыжников денег нет, но в Китай съездить хочется. И после долгого обсуждения специально для нас был сформирован пакет проживания со 2 по 5 января в трехзвездочном отеле с двухразовым питанием и трансфером на место старта 3 и 4 января всего за 790 или 1150 юаней (двехместное или одноместное проживание!
Сетевая гостиница
Регистрация на китайский Васалоппет стоит 520 юаней на полный марафон и 260 на половинку.
Все вопросы по пакету и регистрации можно отправить специальнообученному человеку по почте (см. в pdf).
Предварительный бюджет моей поездки (с 28 декабря до 8 января):
Перелеты и переезды примерно 30000 рублей
Виза 3400 рублей
Стартовый взнос 5000 рублей
Проживание 5000 рублей + бюджетный пакет от организаторов 7500 рублей
Итого: 50900 рублей, что соизмеримо с поездками на главные европейские марафоны, если на них лететь на самолете.
Питание не дороже домашнего, поэтому я его не учитывают.
PS: на самом деле вся поезда организовалась ради покупки очень умного пылесоса Xiaomi. Он появился в сентябре и с доставкой стоит у нас минимум 26 т.р., в то время как в официальном
ИСТОЧНИК: