Когда год назад увидел информацию о новой л/роллерной трассе в Городке, решил при первой возможности туда съездить. Поэтому и не выбирал между Городком и Кольчугино. Но, как обычно, определиться с поездкой смог только накануне. Узнав, что гостиница в Городке располагается не рядом с л/роллерной трассой, и до нее надо добираться на авто, решил остановиться в Витебске, в одноименной гостинице, поскольку она находится в самом центре города на Замковой улице. В последующем убедился в правильности решения, так как, благодаря этому, удалось познакомиться с красивым историческим центром Витебска.
Из Москвы выехал 21-го в 05.00, а в 11.00 (летнее время в Белоруссии и в Москве одинаковое) подъехал к гостинице "Витебск" - вполне приличная типовая гостиница советских времен, в 2012 году сделан ремонт. Стоимость одноместного номера (большой холодильник, ТВ, душ, туалет) - около 2000 рос.рублей. Завтрак отдельно - 100 руб. В 12.30 поехал в Городок (36 км от гостинцы до л/р трассы, время в пути 36 минут). На въезде на территорию установлен знак "Проезд запрещен" (примерно 200 метров до стартового стадиона), но, увидев, что машины проезжают, также поехал. Припарковался около здания администрации, где уже стояли несколько машин (там же парковались все участники 21 - 23 августа), переоделся и поехал на трассу. Перед выездом меня попросили соблюдать осторожность, так как на одном из участков трассы идут ремонтные работы после прокладки трубы. Действительно, на одном из участков стояла машина, около которой рабочие заканчивали укладку асфальта, но проезду это не мешало.
Расположена трасса в живописном сосновом бору с преимущественно песчаным грунтом, почти со всех сторон окруженном озерами, с хорошим рельефом, похожим на Головино, но несколько попроще. Пожалуй, самая красивая специализированная лыжероллерная трасса из тех, на которых мне удалось побывать (Головино, Одинцово, Демино, Веснянка, Раубичи, Толочин, УТЦ Кавголово, Пестово, Воронеж). Ее подробное описание уже было на форуме. Думаю, после этих соревнований, впечатление будет дополнено красочными фото. На трассе - несколько развилок, при прохождении которых не всегда понятно направление движения, так как нет указателей. По этой причине на тренировке в день приезда немного поплутал и, после очередной развилки, уехал было во встречном направлении, так как оно было более удобным и логичным, но быстро понял ошибку, так как ограждение вдруг оказалось справа.
Покрытие, можно сказать, в отличном состоянии, правда, в некоторых местах уже есть заплатки, которые не мешают проезду, по крайней мере, пока.
Кстати, в это же время там были на сборах ребятишки из Москвы, по моему, из 32 школы.
Об участии в соревнованиях друзей - Сябры-2015.
День первый - спринт.
Спринт проводился на дистанции 1400 метров. Практически со старта начинается довольно длинный (метров 100) подъем, который заканчивается небольшим торчком с правым поворотом на 90 град. Далее идет спуск, равнинный участок на стадионе и крутой подъем - торчок, затем - короткая, буквой S, змейка и спуск к финишу.
В общем, для меня это был, пожалуй, самый проблемный спринт из всех, в которых доводилось участвовать. С учетом стартового подъема решил квалификацию пробежать осторожно, чтобы не сорвать ногу в первом же старте. Показал в квале (группа М8 третий результат, что меня вполне устраивало. В полуфинале со старта удержался за Сашей Винокуровым и прошел в финал (четверо участников). В финале удалось со старта уйти первым, но в конце первого подъема Саша меня обошел. На первый спуск ушел сразу за ним, но на стадионе он от меня немного укатил - видимо, скорость на спуске была выше за счёт большего веса. Во второй подъем вошел вторым, сделал пару отталкиваний подъемным ходом и вдруг практически остановился, почувствовав резкую боль в суставе. Кое как допрыгал в подъем, но удержаться на второй позиции не удалось - ребята меня меня обошли: в середине подъема - Коля Новиков, а в конце подъема - и Володя Прудниченко. В итоге в спринте - четвертое место.
Вся вторая половина дня 22-го ушла на то, чтобы привести ногу в порядок (массаж, разные мази, опять массаж). К утру, вроде, полегчало. Для лучшей фиксации сустава решил надеть две пары тайтсов с высокой степенью компрессии.
Второй день - дистанция, два круга по 6.2 км.
Приехал в Городок в 08.00 - первым. Поскольку время начала масстартов 10.00, участники не торопились. Сначала хотел прокатиться круг для ознакомления, но потом передумал, решив поберечь ногу. И, как оказалось в дальнейшем, зря...
Стартовали двумя группами (М7 и М8. Решил со старта попытаться хотя бы немного оторваться от своей группы и создать просвет, чтобы спокойнее работать дальше в подъемы. Такая тактика, в целом, себя оправдала. Со старта ушел одним из первых и на первом, двойном, подъеме удалость немного подержаться за ребятами из М7. С выходом на первый равнинный участок прибавил, и в результате удалось создать отрыв, но бежать пришлось одному. Подъемы проходил равномерно и, по возможности, осторожно, стараясь больше использовать накат, как можно дольше идти под каждый шаг, переходя на подъемный только в конце подъема. Увидев краем глаза, что отрыв увеличился, успокоился, так как нога после 5 км работала нормально, и бежалось в настроение. И вдруг, где-то примерно за 1 км до окончания первого круга, в конце пологого спуска появились развилка, после которой одна полоса трассы, не перегороженная и полностью открытая, уходила вправо в гору, а вторая полоса, частично перекрытия барьерами, уходила влево под гору. На автомате на скорости поехал вправо и тут же понял, что ошибся: перед стартом орги предупреждали всех о том, что необходимо на всех развилках держаться левее. Пока гасил скорость в подъем, разворачивался, ребята проскочили вперед. В отчаянии, ругая себя, на чем стоит свет, бросился в догонку. Догнал и к последнему перед стадионом подъему опять вышел вперед. После прохождения транзитного коридора, разогнавших на спуске и равнине, пошел на второй круг, стараясь не потерять темпа на первом подъеме, но второй раз создать ощутимый отрыв не удалось - ребята шли за мной. На пологом участке опять, как говорит Леша, натянул и чуть-чуть оторвался, но убежать далеко от Коли с Сашей, как было на первом круге, не удалось. На спусках у ребят скорость была чуть выше за счёт большего веса, а в подъемы они работали уже чуть лучше меня. Тем не менее, темп был высокий, и Саша Винокуров где-то после 4-го км отвалил. Коля Новиков продолжал следовать за мной, немного отставая на равнине и догоняя на спусках. В последний подъем вошли вместе, а на макушке он меня ожидаемо обошел. В итоге на финише проиграл ему пару секунд. В целом по результату можно было бы занести эту гонку в свой актив, но не могу простить ошибки на развилке. На таких трассах бежать надо не только ногами...
Немного информации для тех, кто соберется в Городок на авто.
Как указывал выше, из Москвы выехал в 05.00 утра с полным баком (100 литров дизтоплива) и через 20 минут был на Минке за Одинцово. Проезжая платной дорогой траверз лыжероллерной трассы, мысленно пожелал удачи спортивноотдыхающим лыжероллеристам. По раноутренней Минке при отличной погоде ехал в удовольствие на приличной скорости, стараясь не превышать 130 км/ч. Поскольку хорошо знаю эту трассу, вовремя снижал скорость перед пунктами автоконтроля и в населенных пунктах (Сафоново, Ярцево, Вязьма, Черное и т.д.). Тем не менее, на въезде в Сафоново меня остановил страж порядка (видел его издалека - стоял с радаром метрах в 70 за знаком "Сафоново";) и известил о превышении лимита на 2 км/ч (82 км/час при пересечении границы поселка на въезде). Взял документы, спросил, куда еду, после чего посетовал, что вынужден выписать квитанцию на 500 р, но обещал сделать это быстро. Через пять минут принес квитанцию и со словами: "Валерий Иванович, а вы отлично выглядите для своих лет", пожелал удачи. Спасибо ему - давно я так не смеялся...
После Смоленска повернул на Витебск через Рудню, пересек границу, практически ее не заметив, и в 11.00 подъехал к гостинице "Витебск" (521 км от Москвы). До трассы в Городке, как уже упоминал, 36 км. Три раза ездил этим маршрутом и ни разу время в пути не превысило 40 минут в одну сторону. Ездить в Белоруссии необходимо только по местным ПДД, не превышая разрешенной скорости. На скоростных трассах инспекторы могут закрыть (а могут и не закрыть) глаза на превышение до 10 км/час, но в населенных пунктах превышение не допускается (эта информация - от инспектора, который остановил меня для проверки страховки и любезно ответил на вопросы).
23 -го, сразу после окончания всех мероприятий, в 14.00 выехал из Городка в Москву, воспользовавшись объездной трассой вокруг Витебска, и через 1 ч 15 мин пересек границу (96 км от спортцентра в Городке). После получасовой остановки поехал дальше уже без остановок - торопился в Москву, зная, что творится на подъездах к ней в воскресный вечер. Левый поток практически на всем маршруте после Смоленска шел со скоростью 120-130 км/час, поэтому уже к 18.45 проехал Можайск (около 100 км до Москвы). Настроение изменилось, когда, открыв планшет, увидел, что от Ляхово до Бутыни вся трасса в сторону Москвы красная. Хотел повернуть на Новую Ригу через Рузу, но она тоже была красного цвета. На пробку ушло около двух часов. Общее расстояние (Москва-Витебск-Городок (туда-сюда три раза) - Москва) составило 1251 км - проехал без дозаправки.
Конечно, жаль, что в последний момент наложилась гонка в Кольчугино под флагом И.Артамоновой. Если бы не это, думаю, российских участников было бы на полтора - два десятка больше.
Спасибо Юре Антохину и другим организаторам за предоставленную возможность побывать в таком прекрасном месте, погоняться на отличной трассе и пообщаться с друзьями - сябрами.
Всем - удачи, хороших стартов и благополучных финишей.
Из Москвы выехал 21-го в 05.00, а в 11.00 (летнее время в Белоруссии и в Москве одинаковое) подъехал к гостинице "Витебск" - вполне приличная типовая гостиница советских времен, в 2012 году сделан ремонт. Стоимость одноместного номера (большой холодильник, ТВ, душ, туалет) - около 2000 рос.рублей. Завтрак отдельно - 100 руб. В 12.30 поехал в Городок (36 км от гостинцы до л/р трассы, время в пути 36 минут). На въезде на территорию установлен знак "Проезд запрещен" (примерно 200 метров до стартового стадиона), но, увидев, что машины проезжают, также поехал. Припарковался около здания администрации, где уже стояли несколько машин (там же парковались все участники 21 - 23 августа), переоделся и поехал на трассу. Перед выездом меня попросили соблюдать осторожность, так как на одном из участков трассы идут ремонтные работы после прокладки трубы. Действительно, на одном из участков стояла машина, около которой рабочие заканчивали укладку асфальта, но проезду это не мешало.
Расположена трасса в живописном сосновом бору с преимущественно песчаным грунтом, почти со всех сторон окруженном озерами, с хорошим рельефом, похожим на Головино, но несколько попроще. Пожалуй, самая красивая специализированная лыжероллерная трасса из тех, на которых мне удалось побывать (Головино, Одинцово, Демино, Веснянка, Раубичи, Толочин, УТЦ Кавголово, Пестово, Воронеж). Ее подробное описание уже было на форуме. Думаю, после этих соревнований, впечатление будет дополнено красочными фото. На трассе - несколько развилок, при прохождении которых не всегда понятно направление движения, так как нет указателей. По этой причине на тренировке в день приезда немного поплутал и, после очередной развилки, уехал было во встречном направлении, так как оно было более удобным и логичным, но быстро понял ошибку, так как ограждение вдруг оказалось справа.
Покрытие, можно сказать, в отличном состоянии, правда, в некоторых местах уже есть заплатки, которые не мешают проезду, по крайней мере, пока.
Кстати, в это же время там были на сборах ребятишки из Москвы, по моему, из 32 школы.
Об участии в соревнованиях друзей - Сябры-2015.
День первый - спринт.
Спринт проводился на дистанции 1400 метров. Практически со старта начинается довольно длинный (метров 100) подъем, который заканчивается небольшим торчком с правым поворотом на 90 град. Далее идет спуск, равнинный участок на стадионе и крутой подъем - торчок, затем - короткая, буквой S, змейка и спуск к финишу.
В общем, для меня это был, пожалуй, самый проблемный спринт из всех, в которых доводилось участвовать. С учетом стартового подъема решил квалификацию пробежать осторожно, чтобы не сорвать ногу в первом же старте. Показал в квале (группа М8 третий результат, что меня вполне устраивало. В полуфинале со старта удержался за Сашей Винокуровым и прошел в финал (четверо участников). В финале удалось со старта уйти первым, но в конце первого подъема Саша меня обошел. На первый спуск ушел сразу за ним, но на стадионе он от меня немного укатил - видимо, скорость на спуске была выше за счёт большего веса. Во второй подъем вошел вторым, сделал пару отталкиваний подъемным ходом и вдруг практически остановился, почувствовав резкую боль в суставе. Кое как допрыгал в подъем, но удержаться на второй позиции не удалось - ребята меня меня обошли: в середине подъема - Коля Новиков, а в конце подъема - и Володя Прудниченко. В итоге в спринте - четвертое место.
Вся вторая половина дня 22-го ушла на то, чтобы привести ногу в порядок (массаж, разные мази, опять массаж). К утру, вроде, полегчало. Для лучшей фиксации сустава решил надеть две пары тайтсов с высокой степенью компрессии.
Второй день - дистанция, два круга по 6.2 км.
Приехал в Городок в 08.00 - первым. Поскольку время начала масстартов 10.00, участники не торопились. Сначала хотел прокатиться круг для ознакомления, но потом передумал, решив поберечь ногу. И, как оказалось в дальнейшем, зря...
Стартовали двумя группами (М7 и М8. Решил со старта попытаться хотя бы немного оторваться от своей группы и создать просвет, чтобы спокойнее работать дальше в подъемы. Такая тактика, в целом, себя оправдала. Со старта ушел одним из первых и на первом, двойном, подъеме удалость немного подержаться за ребятами из М7. С выходом на первый равнинный участок прибавил, и в результате удалось создать отрыв, но бежать пришлось одному. Подъемы проходил равномерно и, по возможности, осторожно, стараясь больше использовать накат, как можно дольше идти под каждый шаг, переходя на подъемный только в конце подъема. Увидев краем глаза, что отрыв увеличился, успокоился, так как нога после 5 км работала нормально, и бежалось в настроение. И вдруг, где-то примерно за 1 км до окончания первого круга, в конце пологого спуска появились развилка, после которой одна полоса трассы, не перегороженная и полностью открытая, уходила вправо в гору, а вторая полоса, частично перекрытия барьерами, уходила влево под гору. На автомате на скорости поехал вправо и тут же понял, что ошибся: перед стартом орги предупреждали всех о том, что необходимо на всех развилках держаться левее. Пока гасил скорость в подъем, разворачивался, ребята проскочили вперед. В отчаянии, ругая себя, на чем стоит свет, бросился в догонку. Догнал и к последнему перед стадионом подъему опять вышел вперед. После прохождения транзитного коридора, разогнавших на спуске и равнине, пошел на второй круг, стараясь не потерять темпа на первом подъеме, но второй раз создать ощутимый отрыв не удалось - ребята шли за мной. На пологом участке опять, как говорит Леша, натянул и чуть-чуть оторвался, но убежать далеко от Коли с Сашей, как было на первом круге, не удалось. На спусках у ребят скорость была чуть выше за счёт большего веса, а в подъемы они работали уже чуть лучше меня. Тем не менее, темп был высокий, и Саша Винокуров где-то после 4-го км отвалил. Коля Новиков продолжал следовать за мной, немного отставая на равнине и догоняя на спусках. В последний подъем вошли вместе, а на макушке он меня ожидаемо обошел. В итоге на финише проиграл ему пару секунд. В целом по результату можно было бы занести эту гонку в свой актив, но не могу простить ошибки на развилке. На таких трассах бежать надо не только ногами...
Немного информации для тех, кто соберется в Городок на авто.
Как указывал выше, из Москвы выехал в 05.00 утра с полным баком (100 литров дизтоплива) и через 20 минут был на Минке за Одинцово. Проезжая платной дорогой траверз лыжероллерной трассы, мысленно пожелал удачи спортивноотдыхающим лыжероллеристам. По раноутренней Минке при отличной погоде ехал в удовольствие на приличной скорости, стараясь не превышать 130 км/ч. Поскольку хорошо знаю эту трассу, вовремя снижал скорость перед пунктами автоконтроля и в населенных пунктах (Сафоново, Ярцево, Вязьма, Черное и т.д.). Тем не менее, на въезде в Сафоново меня остановил страж порядка (видел его издалека - стоял с радаром метрах в 70 за знаком "Сафоново";) и известил о превышении лимита на 2 км/ч (82 км/час при пересечении границы поселка на въезде). Взял документы, спросил, куда еду, после чего посетовал, что вынужден выписать квитанцию на 500 р, но обещал сделать это быстро. Через пять минут принес квитанцию и со словами: "Валерий Иванович, а вы отлично выглядите для своих лет", пожелал удачи. Спасибо ему - давно я так не смеялся...
После Смоленска повернул на Витебск через Рудню, пересек границу, практически ее не заметив, и в 11.00 подъехал к гостинице "Витебск" (521 км от Москвы). До трассы в Городке, как уже упоминал, 36 км. Три раза ездил этим маршрутом и ни разу время в пути не превысило 40 минут в одну сторону. Ездить в Белоруссии необходимо только по местным ПДД, не превышая разрешенной скорости. На скоростных трассах инспекторы могут закрыть (а могут и не закрыть) глаза на превышение до 10 км/час, но в населенных пунктах превышение не допускается (эта информация - от инспектора, который остановил меня для проверки страховки и любезно ответил на вопросы).
23 -го, сразу после окончания всех мероприятий, в 14.00 выехал из Городка в Москву, воспользовавшись объездной трассой вокруг Витебска, и через 1 ч 15 мин пересек границу (96 км от спортцентра в Городке). После получасовой остановки поехал дальше уже без остановок - торопился в Москву, зная, что творится на подъездах к ней в воскресный вечер. Левый поток практически на всем маршруте после Смоленска шел со скоростью 120-130 км/час, поэтому уже к 18.45 проехал Можайск (около 100 км до Москвы). Настроение изменилось, когда, открыв планшет, увидел, что от Ляхово до Бутыни вся трасса в сторону Москвы красная. Хотел повернуть на Новую Ригу через Рузу, но она тоже была красного цвета. На пробку ушло около двух часов. Общее расстояние (Москва-Витебск-Городок (туда-сюда три раза) - Москва) составило 1251 км - проехал без дозаправки.
Конечно, жаль, что в последний момент наложилась гонка в Кольчугино под флагом И.Артамоновой. Если бы не это, думаю, российских участников было бы на полтора - два десятка больше.
Спасибо Юре Антохину и другим организаторам за предоставленную возможность побывать в таком прекрасном месте, погоняться на отличной трассе и пообщаться с друзьями - сябрами.
Всем - удачи, хороших стартов и благополучных финишей.