Предыдущий (и первый официальный для меня) Казанский марафон в начале февраля сложился не просто: я смог финишировать только через 3,5 часа, а вернувшись домой, понял, что из-за мороза простудил горло и неделю боролся с соплями, пропуская беговые и лыжные тренировки. Но уже через неделю я смог встать на лыжи и начать тренировки, а через две недели понял, что силы возвращаются ко мне, и значит, в начале марта можно бежать второй марафон. Из календаря russialoppet наиболее подходящими были старты в Тольятти и Екатеринбурге. В пользу Тольятти были положительные отзывы и проверенный годами и сотнями участников круг марафона, но неудобный проезд из Ижевска (целый день за рулем - не айс). В пользу Европы-Азии - удобные ночные поезда и заманчивый линейный маршрут из Европы в Азию, как следует из названия. Смущало то, что по предыдущим годам были негативные отзывы участников, да еще и трасса, по сравнению с традиционным маршрутом, изменилась. После некоторых раздумий удобство проезда и открытость организаторов из Екатеринбурга сделали свое дело, и я зарегистрировался на ЕА. По появившейся у меня привычке, всю неделю до старта проверял погодные сайты и пытался угадать, какие лыжи брать с собой: мадшуз со структурой 9-6 на легкий минус или мадшуз 9-6xg на плюс и воду. Погодные сайты мне не помогали и обещали легкий минус утром, и плюсовую погоду после обеда "Подумаю об этом завтра", решил я и взял с собой на старт обе пары.
Приехав в Екат в 6 утра, прямо на вокзале пошел в Вилку-ложку (или похожее название) за правильным завтраком марафонца - овсянка, булочка, чай\кофе на выбор. Цены нормальные, вкусно, так что рекомендую. Заброска в "Европу", на точку старта, осуществлялось автобусами от ДИВСа (станция метро Динамо, 1 остановка от ж\д вокзала), никаких проблем с этим не возникло. Неожиданным для меня оказалось то, что старт был назначен на 11:30 (а не на 11:00, как я думал), автобус приехал сильно заранее, туалеты еще были закрыты, а через 1,5 часа ожидания старта в автобусе я успел проголодаться (хорошо, что в рюкзаке был запрятан сникерс!). Переоделся в гоночное непосредственно в автобусе (больше негде было), получил стартовый пакет, и начал гадать, на какой паре лыж бежать. К счастью, знакомые лыжники успели откатать свои лыжи еще в пятницу и однозначно посоветовали ехать на 9-6xg. Евгений, спасибо!!! Лишние вещи в мешках скидали в шатер на старте, потом их получали из шатра уже финише. Поскольку я уже финишировал месяцем ранее на Казанском марафоне, у меня был хоть какой-то рейтинг и это позволило мне занять место во второй сотне участников. Хорошая стартовая позиция экономит силы и улучшает итоговое время, проверено на себе
Старт был с поляны в узкий подъем, все шли даблпулингом, но все равно были падения и поломанные палки. Обломки палок встречались на лыжне до середины марафона. Возможно, там они ломались не в столкновениях, а в глубоком рыхлом снегу обочин. Кто-то умудрился и лыжи поломать, кстати. Представляю, как это может быть обидно. Но я никуда не торопился, и первые 4-5 км просто оттормаживался на спусках, и прижимая палки ближе к телу на подъемах
Потом стало посвободней, и я понял, насколько здорово я угадал с лыжами! Конечно, были разбитые в кашу подъемы, не закрытые от солнца, были финишные километры в подъем, когда левая нога жила отдельной жизнью, но бОльшую часть марафона я просто летел! При этом приходилось внимательно выбирать место для обгонов и на подъемах, т.к. (см. выше) можно было словить рыхлую обочину и остаться без палок. При этом к основной части трассы у меня претензий нет, я понимаю, что когда ты проезжаешь под полотном железной дороги через узкий бетоный лаз, сложно обеспечить идеальную белоснежную лыжню
Питание было организовано в 3 пунктах, но чем там кормили, я рассмотреть не успел, брал только изотоники и чай. Питался самостоятельно гелями прямо на ходу, благо длинные прямые спуски и хорошо работающие лыжи позволяли отстегнуть палку, достать и съесть гель, не вываливаясь из группы. Марафон Европа-Азия оказался для меня гораздо проще, чем Казанский, несмотря на то, что набор высоты там в 2 раза больше. Работать в тягун и потом отдыхать на спуске легче, чем крутить петли через овраг
Как результат, неожиданно быстрое для меня время 2:46. На 99% уверен, что так быстро в этом сезоне я не ездил даже 15 км.
На финиш хватило сил накатывать под каждый шаг, за что заслуженно получил красивую медаль. Вот бы еще стакан чая вручили... но сначала я переоделся в обогреваемом шатре и нашел свой купон на питание. По купону накормили пловом, напоили чаем; наконец-то увидел на награждении Дементьева, после чего, довольный собой и гонкой, ушел грузиться в автобус. На автобусе вернулся к ДИВСу, и оставшееся время до поезда провел исключительно культурно, прерываясь на полдник, ужин и еще один ужин.
Марафон действительно интересный: линейный, с мостами под ж\д и над авто дорогами, через природные достопримечательности, фатальных косяков в организации не заметил. Рекомендую!
До мастера лыжных марафонов russialoppet осталось 8 марафонов трек
Алексей,пиши по подробнее по трансферу,билеты какие на поезд,есть ли пересадки,долго ли ехать.Может в следующем году поможет другим спортменам..Можно и по подготовке лыж написать пару слов,чем готовил,делал ли накатку?
Но уже через неделю я смог встать на лыжи и начать тренировки, а через две недели понял, что силы возвращаются ко мне, и значит, в начале марта можно бежать второй марафон.
Из календаря russialoppet наиболее подходящими были старты в Тольятти и Екатеринбурге. В пользу Тольятти были положительные отзывы и проверенный годами и сотнями участников круг марафона, но неудобный проезд из Ижевска (целый день за рулем - не айс). В пользу Европы-Азии - удобные ночные поезда и заманчивый линейный маршрут из Европы в Азию, как следует из названия. Смущало то, что по предыдущим годам были негативные отзывы участников, да еще и трасса, по сравнению с традиционным маршрутом, изменилась. После некоторых раздумий удобство проезда и открытость организаторов из Екатеринбурга сделали свое дело, и я зарегистрировался на ЕА.
По появившейся у меня привычке, всю неделю до старта проверял погодные сайты и пытался угадать, какие лыжи брать с собой: мадшуз со структурой 9-6 на легкий минус или мадшуз 9-6xg на плюс и воду.
Погодные сайты мне не помогали и обещали легкий минус утром, и плюсовую погоду после обеда
"Подумаю об этом завтра", решил я и взял с собой на старт обе пары.
Приехав в Екат в 6 утра, прямо на вокзале пошел в Вилку-ложку (или похожее название) за правильным завтраком марафонца - овсянка, булочка, чай\кофе на выбор. Цены нормальные, вкусно, так что рекомендую.
Заброска в "Европу", на точку старта, осуществлялось автобусами от ДИВСа (станция метро Динамо, 1 остановка от ж\д вокзала), никаких проблем с этим не возникло.
Неожиданным для меня оказалось то, что старт был назначен на 11:30 (а не на 11:00, как я думал), автобус приехал сильно заранее, туалеты еще были закрыты, а через 1,5 часа ожидания старта в автобусе я успел проголодаться (хорошо, что в рюкзаке был запрятан сникерс!).
Переоделся в гоночное непосредственно в автобусе (больше негде было), получил стартовый пакет, и начал гадать, на какой паре лыж бежать. К счастью, знакомые лыжники успели откатать свои лыжи еще в пятницу и однозначно посоветовали ехать на 9-6xg. Евгений, спасибо!!!
Лишние вещи в мешках скидали в шатер на старте, потом их получали из шатра уже финише.
Поскольку я уже финишировал месяцем ранее на Казанском марафоне, у меня был хоть какой-то рейтинг и это позволило мне занять место во второй сотне участников. Хорошая стартовая позиция экономит силы и улучшает итоговое время, проверено на себе
Старт был с поляны в узкий подъем, все шли даблпулингом, но все равно были падения и поломанные палки. Обломки палок встречались на лыжне до середины марафона. Возможно, там они ломались не в столкновениях, а в глубоком рыхлом снегу обочин. Кто-то умудрился и лыжи поломать, кстати. Представляю, как это может быть обидно.
Но я никуда не торопился, и первые 4-5 км просто оттормаживался на спусках, и прижимая палки ближе к телу на подъемах
Потом стало посвободней, и я понял, насколько здорово я угадал с лыжами!
Конечно, были разбитые в кашу подъемы, не закрытые от солнца, были финишные километры в подъем, когда левая нога жила отдельной жизнью, но бОльшую часть марафона я просто летел! При этом приходилось внимательно выбирать место для обгонов и на подъемах, т.к. (см. выше) можно было словить рыхлую обочину и остаться без палок. При этом к основной части трассы у меня претензий нет, я понимаю, что когда ты проезжаешь под полотном железной дороги через узкий бетоный лаз, сложно обеспечить идеальную белоснежную лыжню
Питание было организовано в 3 пунктах, но чем там кормили, я рассмотреть не успел, брал только изотоники и чай.
Питался самостоятельно гелями прямо на ходу, благо длинные прямые спуски и хорошо работающие лыжи позволяли отстегнуть палку, достать и съесть гель, не вываливаясь из группы.
Марафон Европа-Азия оказался для меня гораздо проще, чем Казанский, несмотря на то, что набор высоты там в 2 раза больше. Работать в тягун и потом отдыхать на спуске легче, чем крутить петли через овраг
Как результат, неожиданно быстрое для меня время 2:46. На 99% уверен, что так быстро в этом сезоне я не ездил даже 15 км.
На финиш хватило сил накатывать под каждый шаг, за что заслуженно получил красивую медаль.
Вот бы еще стакан чая вручили... но сначала я переоделся в обогреваемом шатре и нашел свой купон на питание.
По купону накормили пловом, напоили чаем; наконец-то увидел на награждении Дементьева, после чего, довольный собой и гонкой, ушел грузиться в автобус. На автобусе вернулся к ДИВСу, и оставшееся время до поезда провел исключительно культурно, прерываясь на полдник, ужин и еще один ужин.
Марафон действительно интересный: линейный, с мостами под ж\д и над авто дорогами, через природные достопримечательности, фатальных косяков в организации не заметил. Рекомендую!
До мастера лыжных марафонов russialoppet осталось 8 марафонов