В этом сезоне с января месяца в Бутове появилась прекрасная лыжная трасса. Периодически готовится ретраком. Классическая лыжня настоящая - по лучшим альпийским и финским образцам сделана. Можно доехать прямо из Битцы на лыжах. В самой высокой, дальней точке трассы надо перейти под высоковольткой. Народу очень мало катается, в основном пешие туристы. Фото тут - http://www.skisport.ru/photos/view.php?v=2&uid=55408
Если на авто,то от МКАД ехать по ул.Поляны в сторону ЮБутово.За пересечением с ул.Знаменские Садки есть автозаправка ГАЗПРОМнефть.За этой заправкой через 50м находится указатель ХОСПИС №...,поворот направо,перед шлагбаумом паркуетесь,обуваете боты и на лыжню... Если ехать из ЮБутово,то по ул. Поляны,на перекрестке со Зн.Садками разворот в обратную сторону.,ищем Газпромнефть,через 50м-приехали.
Трасса на сегодня в оч.хорошем состоянии,ну может быть кроме лесного участка(метров100-200)-там ратрак не проедет...
скоро будет опубликован список всех трасс ЮЗАО с картами и схемами, а пока выкладываю карту и схему конкретно этой трассы. Это трасса 32-й дюсш, готовится ретраком примерно 2 раза в неделю.
Вообщем трасса не плохая, хотя есть и фиговенькие участки, но при таком количестве снега и при такой неровной земле лучше конечно сделать вряд-ли получится. И совершенно не понятно, зачем накатали две классики в тех местах, где самая узкая трасса. Для себя решил, что если ветра не будет, буду врем от времени туда заезжать, для разнообразия.
Ребята, что трассу готовят, повесьте плакат здоровый - "ВЫГУЛ СОБАК НА ЛЫЖНОЙ ТРАССЕ ЗАПРЕЩЕН!" Понятное дело уродов, что топчутся это не убедит, но лишний раз наорать на них будет повод в стиле "глаза разуй куда прешь большими буквами для таких уродов написано". Ближнюю петлю топчут со своими "любимцами" будь здоров. Зачем на трассу прут сами наверное не понимают - рядом места где своих баскервилей выгуливать гектары...
доведу до сведения начальников. На будущий год есть серьезные планы по развитию этого места, скорее всего кроме лыжной трассы там будут пешеходные тропы благоустроены, а сама трасса будет соединена с трассой зоны отдыха.
>>>сама трасса будет соединена с трассой зоны отдыха.
Это просто великолепно было бы, тем более, что там расстояние порядка 300-400 метров.
Но вот только землю там надо как-то выровнять, колея там не хилая.
И еще немного не в тему. В этом году впервый раз (думаю, что не в последний) побывал в Финляндии. И понял, чем отличаются их трассы от наших. Нет, не тем, что у них готовят ратраками, а у нас в основном буранами. А идеально ровной землей. У нас же земля под трассой такая не ровная, что использование ратраков очень часто даже вредит. Очень интересно, что массовая закупка ратраков в Москве совпала с такой малоснежной зимой. Трассы в этом году не очень. Даже в Альфа-Битце куча мест, где ратрак просто срыл бугры земляные.
Сам ответил на свой вопрос - в самой верхней точке уходишь налево по типа лыжне порядка метров 400, затем направо по более протоптанной дорожке и попадаешь на петли дальнего леса в Битце. И еще просьба - ребята, лыжню не бросайте - был в вскр - за оврагом целина была голимая, понимаю в тот день и переметы были и вроде снежок нападал, но все таки хочется более подготовленную трассу. В результате укатил в Битцу - вот где оттянуться можно! Дальний лес просто супер!
Именно из-за состояния трассы катаюсь нерегулярно - топтать целину еще то удовольствие. Но территориально она мне ближе, удобнее и быстрее, чем Битца и раз в неделю минимум я могу туда заезжать - если такая периодичность устроит.
Заезжаю туда время от времени. Очень полей там много. С одной стороны на поле земля ровней и трасса получается лучше. Но с другой стороны готовить ее надо раза в 2 чаще, чем лесную, т.к. заметает постоянно, даже при слабом ветре, и кататься там - это оттачивать навыки тропежки.
Трасса в суперском состоянии - на небольшое кол-во грязноватого снега в районе бугров - не обращаем внимания - от этого никуда не деться - все таки в основе не асфальт. А так широкая, метров 3-4 в ширину, укатанная ратраком, плюс с новым профилем стала интереснее - просто пять баллов!
Длина трассы по моему GPS составила 4,9 км, поскольку любит он занижать на 2-10%, честные 5 км точно есть! (а то и 5,5 км)
Трасса находится вблизи Огромного района, но трафик из него "гуляющих" не большой, по причине оживлённости трассы отделяющей трассу от района и отсутствия удобных переходов через неё.
Подъехать к началу можно по улице Поляны от МКАДа или от перекрёстка Ул. Поляны-Ул. Знаменские садки, свернув после заправки Газпромнефть направо на дорогу, ведущую к электроподстанции. Перед забором раскатана большая площадь под зимнюю парковку, чуть повыше, за забором, расположен большой бело-синий ангар, рядом с которым покоится Ратрак (в свободное от работы время!) - смею предположить, что это "Лыжная база"
Трасса на всём протяжении плотно укатана и местами достигает в ширину 4 метров. никаких намёков на горб нет. Трасса довольно "быстрая" - несложные подъёмы перемежаются со спусками, на которых можно перевести дух не упираясь, правда если трассу завалит снегом и будет дуть Ю-В ветер, впечатления могут быть и другими.
Первые 500 метров проходят по лесу. Тут трасса шириной метра 2-2,5, затем метров 400 по некому подобию поляны-саду, в начале которого можно уйти на финишный отрезок, и резко ныряет в овраг. Это место меня впечатлило, особенно если учесть, что катался в потьмах с фонарём. GPS зафиксировал максимальную скорость в этом нарке в 45,9 км/ч, что даже больше, чем на самом крутом спуске на дальних петлях Битцевской трассы (44,6 км/ч) (катал её сегодня же, об этом чуть ниже)
Далее, на протяжении 2,5 км, трасса петляет по склону оврага на полностью открытом пространстве, изредка подходя к опушкам. Трасса широкая, без бугров, сбоку - отличная лыжня. Изредка в лыжне и по трассе попадаются земляные кляксы от перепаханных бугров.
Затем, после длинного и полОгого спуска, трасса снова ныряет в овраг, на этот раз не так Круто, и упирается в хорошенький подъём, на котором приходится поработать. Затем петелька по поляне ~700 метров и трасса уходит в лес - через 500 метров - финиш.
За 250 м до финиша, перед электроподстанцией - сюрприз: трасса под конёк резко заканчивается - посередине стоит ДЕРЕВО,и переходит в обычную лыжню между деревьями (длина сюрприза 100-150 метров)
Общие впечатления - крайне положительные. Отличное дополнение, и даже в чём-то альтернатива, Битцевской трассе.
Перейти на Битцевскую трассу можно свернув на отметке 2,5 км, там где "система канав", под ЛЭП и пройдя вверх по невнятной лыжне около 400 метров (100 метров от второй опоры)-обратно гораздо проще - слегка потолкаться палками под спуск.
Вот трек с трассой на улице Поляны в связке со всеми "лошадиными" подъёмами Битцы
Отлично покатался сегодня там классикой после 19ч по кругу 2км без заезда на стадион. Состояние лыжни отличное (только в паре мест грязновато) - в субботу перед закрытием сезона в ДЮСШ-32 отратрачили круг 3км (после нырка вверх и обратно). За пару часов было только пару собачников и ни одного лыжника - все уже зачехлили лыжи или где все?
к сожалению, видео не передает весь масштаб нырка , особенно ближе к вечеру когда подмораживает - выносит так, что выпрыгивать можно Ну и лучше проходить его не в лыжне - лыжня там грязновата.
Тем кто готовил трассу в течение сезона! Были конечно моменты, когда после снегопадов трасса была завалена или слишком мягкая - но под конец сезона трасса стала совсем супер! Пожелание в след сезоне поднять планку трассы еще выше! Спасибо, что появилась еще одна очень интересная трасса на юге! ЗЫ Отдельное спасибо за отретраченную "дорогу" в Битцу - просьба в след сезоне делать подобное в январе, а не в апреле! Еще раз спасибо!
Народу очень мало катается, в основном пешие туристы.
Фото тут -