Предстоит первый раз в жизни заменить лапку - дорос и до этого ) Палки - AVANTI. На Росавто лапка стала прокручиваться относительно трубки. Пришлось несколько раз в гонке поравлять - не очень удобно :) Вчера катался в Битце и лапка уже просто крутилась как пропеллер, пока я ее не снял буквально двумя пальцами. Конструкция меня озадачила. Насколько я понимаю, лапка должна держатся на трубке исключительно за счет силы трения, а насаживаться за счет различных коэффициентов теплового расширения материалов. Здесь же в отверстии лапки какой-то штырь,который, видимо, входит в трубку. О как!! Тут же на Битцевских лотках попробовал две лапки. Трубки в них проваливаются и болтаются как ... ну вы поняли. А 2-го лечу в Мурманск...
Вот и возникают вопросы:
1. Существует ли какой-то стандарт на диаметры лапок/трубок? Или надо просто измерить штанген-циркулем диаметры трубки в двух сечениях (нижний обрез и 50мм вверх) и сходить в лыжный мир, ювенту и т.д. с этими цифрами.
2. Может отложить все до Мурманска и походить там с трубкой по торговле в Долине Уюта?
В Москве покупал пару за 100. Диаметр нестандартный, отличный от Свикс. Когда сажаешь, немножко болтается, но потом все становится на место. Сажается хорошо на термоклей или на "Момент".
Об этом много писал "великий и ужасный" Модест , но в этом вопросе он разбирается верно.
лучше ставить на эпоксидку, желательно с пластификатором. Хуже, чем "момент" мало найдётся вариантов: во-первых, клей аэробный, во-вторых - неводостойкий.
продается в лыжных магазинах, такой прозрачный при нагревании становиться мягким. Снять лапку нагреть трубку и лапку, можно над газом. Обильно смазать клеем и надеть лапку на трубку. После охлаждения должна держаться хорошо. Если не получиться, придется на трубку намотать в один слой тонкой ткани смазанной тем же молекулярным клеем.
P.S. В этом году с СПб не мог купить этого клея. Не завезли. Еле хватило остатков на ремонт палок. Так что может в магазинах не быть.
Этот "молекулярный клей" поразительно похож на клей для термопистолета.
Год назад в лыжном магазине короткая палочка такого клея SWIX стоила 15 руб
В хозмаге 4 длинных палочки стоили 30 руб.
ИМХО для насаживания лапки пригоден меньше всего. У меня лапка, ,приклееная им, слетела. Похоже, клей не пристает к материалу лапки. Потом посадил лапку на эпоксидку со стеклотканью.
Зато этот клей замечательно подходит для наращивания износившейся резинки
крепления, как предложил Василий Смольянов в ЛС номер 17
Термоклей всегда есть в продаже, в частности, в любом из магазинов www.chip-dip.ru По идее это "самое то" для такой задачи. Судя по моим палкам, Swix использует именно термоклей. Если отклеилось -- скорее всего не прогрели как следует, либо при насаживании лапки клей "соскоблился".
Проверено много раз. Неводостойкий "Момент" держится великолепно, да и на морозе не слетает. Все остальное от перепадов температур может соскочить, хотя нагрузка там небольшая, главное чтобы лапка по диаметру подходила.
на стержень с натягом и на горячей посадке, даже клей "момент", или любой аналогичный здесь сильно не помешает. Для данного соединения, судя по вопросу - с зазором, дурачки-технологи рекомендуют анаэробные клеи и герметики, но мы то знаем, как на самом деле... . Чему их только в институтах учат! Для справки: температура слабо влияет на расширение пластмасс, а эпоксидка и стержень немножко одно и то же. Главное не забудте подготовить отверстие к склейке: слегка зашкурить и обезжирить.
Илья, вы немного ошибаетесь, лапка сидит на стержне не за счет различных коэффициэнтов расширения, а за счет натяга. Греют лапку лишь для увеличения пластичности пластмассы(извиняюсь за каламбур). Если не убедительно, можно спросить Модеста.
беру трубку 170 см. Снизу, там где трубка тонкая и плавно расширяется к верху, отпиливаю столько, чтобы лапка одевалсь очень туго (измеряю шатнгенциркулем). Сажаю на термоклей (есть специальный лыжный прозрачный, есть обувной светло корчниевый или серый - оба годяться), нагреваю и трубку и лапку. Холодная лапка не сядет, если диаметр трубки толстоват. Горячая сидиться легко, а разогретый клей работает как смазка.
Сажать на эпоксидку можно, но если сломаешь трубку, потом замучаешься из лапки выковыривать осколки углепластика.
Вы все мне очень помогли принять решение - НАДО ПОКУПАТЬ НОВЫЕ ПАЛКИ. Такая (местами противоречивая) палитра мнений говорит об отсутствии стандартного технологичного решения. Мурманский марафон для меня - хит сезона, в который вкладывается несколько сотен баков (дорога, проживание, плюс остаюсь там еще покататься до 8-го). Рискованно ехать на такое мероприятие с единственной парой залатанных по нестандартной и противоречивой технологии палок. Если что - обыдно будет. Так что - куплю новые, а эти буду латать нудными летними вечерами :) с учетом всех ваших советов.
Еще раз всем болшое спасибо!!
Р.S.
А может переделаю их под роллеры и попробую что это такое наконец-то. Надо же когда-то начинать...
Там простая конусная посадка, для надежности подстрахованная термоклеем. Шаровые опоры у машин менял? Принцип тот же, только осевой затяжки нет. Судя по описанию, у тебя трубка изношена - не понимаю, как это могло случиться (если только песка внутрь насыпать и покрутить - но ты этого, наверное, не делал). Если так - можно либо укоротить ее, чтобы сопряжение попало на новое неизношенное место, либо восстановить конус при помощи клея (в этом случае - не "Момент"а!) Лучше - фирменный термоклей, либо эпоксидный.
Вы, конечно, можете меня обсмеять,но я делаю так.Если лапка(или ручка) легко надевается на палку, я просто наклеиваю на палку кусочек лейкопластыря.А дальше нагреваю лапку и надеваю.За последние лет 10-15 не помню, чтобы у меня или у детей соскочили лапки.
Вот и возникают вопросы:
1. Существует ли какой-то стандарт на диаметры лапок/трубок? Или надо просто измерить штанген-циркулем диаметры трубки в двух сечениях (нижний обрез и 50мм вверх) и сходить в лыжный мир, ювенту и т.д. с этими цифрами.
2. Может отложить все до Мурманска и походить там с трубкой по торговле в Долине Уюта?
3. А кто-нибудь ваще менял лапки на AVANTI
Помогите советом плз.