Народ, вот подскажите мне как любителю, насколько ощутимо преимущество (в количественном выражении - %) топовых лыж, ботинок, верного нанесения смазки, ускорителей и т.п. над бегом без излишеств.
Ответ просто очень интересен. Я как любитель на многое не претендую, но вдруг, если бы я захотел поменять свой гардероб+снаряжение, при прочих равных условиях. какую "прибавку к пенсии" это дало бы? ))))
Судя по всему на ваших результатах это никак не скажется! А вот для тех ребят, у которых на 10 км результат в три-пять сек отличается - вот для них это важно!Очень важно!
когда хочешь себя почувствовать профиком (Много ли уступишь на подобном же инвентаре лидеру? А что чувствуют профики?) Вот для этой цели часть любителей и покупают топовое, в том числе и я.
работает такая истина: ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ ПОПРОБОВАТЬ.
Хотя я сам то же не профи. Прибавку дает ощутимую, хотя если "дрова" правильно "наточить", да плюс хорошая физическая форма, да плюс азарт, да плюс ... Хотя дрова так и остануться дровами.
Если его несколько переформулировать "Если профессионала "пересадить" на любительский инвентарь, сколько он сам себе проиграет при прочих равных условиях (физическая форма и т.п.)"
P.S. Лично меня ответ из принципа интересует, если даже ответ окажется 10-15%, я не побегу в магазин за топовыми лыжами ))))
Если Вы просто катаетесь, не гоняетесь на гонках - покупать топовое, заморачиваться со смазками и т.п. нет смысла.
А если начнете гоняться ... все поймете сами. По крайней мере на хорошем снаряжении и хорошей подготовке не придется на спуске то и дело отскакивать, пропуская обгоняющих.
А процент дело растяжимое. В некоторых условиях (погода, подготовка лыж и т.п.) он может быть и 50...100, если не больше .
Даже если есть прибавка в 5% - это уже очень не мало не просто для спортсмена, а даже для любителя-чайника. Если вы не на совсем уж дровах, а хотя бы на недорогих пластиковых лыжах, то поменяв их на топовый инвентарь, на более чем 5% прибавки вряд ли стоит рассчитывать (разумеется если рассматривать обычные погодные условия, есть условия при которых любительские лыжи без правильной смазки действительно могут совсем стоять). Но и 5%-это очень-очень не хило даже для обычной лыжной прогулки. Вообщем, лыжи сами за вас не побегут в любом случае.
хочу наверстать. На заре моего марафонства вышел на Завьяловскую на тисе, проехал один круг из четырех и сдох. Пока это мой единственный сход на гонках. Погода стояла плюсовая, лыжи стояли колом, а мимо меня народ несся со скоростью курьерского поезда. На всех спусках приходилось толкаться, чтобы доехать донизу. В общем, мое мнение - надо покупать предтоповые лыжи - они чуть тяжелее, но значительно дешевля, а катучие качества такие-же как и на топовых. Подтверждением служит скатка двух моих пар - rcs и delta. Эти две пары показывали один и тот же результат в пределах 10 см.
у топового инвентаря соотношение цена-качество хуже (в любом виде спорта)
или в секундах измерить на сколько хуже... дык это зависит от массы факторов или речь о комфорте - как его мерить? или о ощущении, что ты катаешься на том же, что и элита?
Чтобы кататься на том же, нужно покупать спецзаказ, иметь команду смазчиков, откатывать перед (...прогулкой?...) по 10 пар, выбирая лучшую на данные условия. Всё равно на том же не получится.
Топовое лучше использовать действительно в гонке. На тренировке сойдёт и второе-третье (но не ниже). На наших кривых трассах сломать топовое как нефиг делать, и денег жалко и гоняться будет не на чем. Да и тренироваться на не топовом более полезно - лучше качаются ноги, прорабатывается функция %) А если не гоняться, я согласен, можно топовое и не покупать. Разница, конечно, чувствуется, но не портит удовольствия от просто катания. Вообще, я бы инвентарь по важности поставил на третье место после функции и техники.
...главная «прибавка к пенсии» это тот кайф, который он получает от самого факта обладания лыжным инвентарем: чем круче экипировка, тем больше кайф. Вот, к примеру, случись ему встретить где-нибудь в ромашковских лесах саму Сандрин Байи, - и не было бы стыдно перед ней за свой внешний вид. Одно осознание этого может сделать любителя уже практически счастливым человеком. К тому же, топовый инвентарь, как правило, красивей и заметно легче нетопового, что тоже весьма существенно. Ну, с красотой все понятно: «О, спорт, ты – мир!», а мир, как известно, спасет красота. Ведь не спортивные амбиции, а желание выглядеть красиво в первую очередь толкает настоящего любителя на лыжню. И, чем легче инвентарь, тем легче первый шаг и дольше пребывание на свежем воздухе.
Вторые-третьи модели у брендов тоже красивые А разница в весе не превышает, например, для фишера 80-100 грамм на ногу (между RCS и SCS/CS). Всё это настолько тонкости, что любителю заморачиваться этим не следует, имхо. Кстати, в аннотациях ко вторым-третьим моделям производители обычно и пишут "для тренировок" или что-то типа того. Стоит прислушаться
после работы, с фонарем одет был нормально: сплошное одло специально пошел на второй круг, но байи так и не встретил надо попробовать в светлое время суток
боюсь, возможностей пообщаться с Вами представится не скоро. По этому – вкратце. Разница между лыжами (читайте - мазями, ботинками и т.п. в части касающейся) разных уровней (от топовых) в использовании: - дорогой высокомолекулярной и высокотехнологичной ск.пов; - сложных и дорогих материалов силовой структуры; - сложных конструкторских и технологических решений; - высокого контроля качества параметров и допусков; - значительного объема и стоимости опытов и тестирования; Топовые лыжи оптимизированы для главного – максимально эффективной работы на лыжне в достижении максимальной скорости. Остальные типы в большей или меньшей степени содержат компромиссные решения. Но, для того, чтобы прочувствовать и использовать потенциал лыж, Вы должны правильно по жесткости и росту выбрать лыжи, научиться на хорошем уровне владеть техникой скольжения, уметь готовить лыжи, иметь хорошую физическую кондицию. В принципе, по мере совершенствования составляющих, Вы будете открывать новые способности лыж. В любом случае, решение должно быть сбалансировано. Обращайте внимание на узкие места и поэтапно их ликвидируйте.
Какая прибавка? Ответ не однозначен. В хороших условиях (чистый снег, хорошая трасса, неспешный темп, умеренная погода) прибавка мала (для близких категорий). В сложных условиях – дождь, мороз, лёд, марафон, усталость – прибавка может быть и в два, и в бесконечно много раз, если Вы сошли с дистанции. По этому – если будете гоняться и есть возможность – берите топ. Уж тогда лыжи (и остальное) узким местом не будут точно. Успехов!
за развернутый ответ. Просто мои лыжи (страшно сказать Splitkein - вроде украинского аналога Tisa) с десяток лет верой и правдой служили, вот и подумываю о новых лыжах, поэтому и встал вопрос стоит ли за такие деньги брать лыжи. Учитывая то, что в Тольятти выбор не сказать, что уж и большой (соответственно и цены выше).
Мои же дешевые лыжи себя иногда совсем неплохо себя вели и на соревнованиях и так (для своего уровня). Лыжники по крайней мере не так быстро укатывали на спусках )))
А вот если сравнить Rosssignol X-ium и Rossignol Delta, то на сколько при всех прочих равных(спортсмен, снег, погода, смазака) будет отличаться скольжение, результат на финише и т.п. Просто для примера вязл верхнюю и вторую с верху модель, наверное фирма-производитель тут не очень важна.
http://skisport.ru/forum/view.php?subj=92103#92149 В свете этого можно сказать, что отличие будет несущественным... Кстати, где-то промелькнула информация, что дельта и иксиум тоже имеют в своей основе одинаковую конструкцию. По Фишеру такого сказать, наверное, нельзя: RCS и SCS отличаются по весу на 200г. Остальные их лыжи тяжелее совсем на чуть-чуть.
ответ или очень прост, или весьма сложен. Дельта - достойные лыжи. Но есть одно важное НО! Любая топовая модель оптимизирована под достижение максимума результата. В ней нет запаса для улучшения характеристик на данном этапе технологии и знаний - возможности исчерпаны полностью под заданные гарантии качества. По этому она и дорогая. И по этому самая быстрая из всех в ряде. Вес - лишь некоторое следствие различий. Сама же силовая структура, качество материалов и контроль допусков при изготовлении другие - более высокого уровня. Следствие - инаяработа лыж в целом, как сложной системы, в любых условиях. Как правило, одинакова лишь ск.пов. в 1-й и 2-й модели. Отсюда - разница весьма ощутима В ГОНКЕ (в тренировке, может быть, и не сильно)! Правда, только для тех, кто "чувствует" лыжу и гоняет на максимум.
мой рост 170, вес от 78 в начале зимы до 70 в конце, возраст 36 (курил. с 3 декабря сего года наконец то бросил) Катаюсь всегда на одной 5 км равнинной трассе в Н.Новгороде (Стригино) в выхи. В школе до 1987 на деревяшках Темп классикой катался, лучшее время 19 мин на 5 км . Потом так получилось у меня лыжи из жизни выпали до 2002 года 1). 2002 год купил Маджус комби поставил 3 штыревые крепления (Нордик вроде?) начал учится ездить коньком 5 км – выходило около 27 минут 2). 2003 год перешел с 3 штыревых креплений на СНС профиль и туристические ботинки круг стал проезжать порядка 25 мин 3) 2004год Лыжи Маджус комби 195 (они мне явно для конька были велики) - заменил на 180 нордвей профессионал – время явно улучшилось, но никак не мог выбежать из 20 минут. 4) В прошлом году решил разорится и прикупить отличные лыжи и хорошие не самые дорогие ботинки - купил лыжи Росиньол хюмы медиум186 + Соломон пилоты за 5500 (не помню точно модель) + комбез самый простенький + палки старые СТЦ самые простые (актив вроде) + нач самостоятельное творчество по применению линейки парафинов Свикс (кроме высокофтористых ) Последние результаты прошлого года около 17-18 мин на круг – чуствовал, предел где то рядом… На этот год цель: выехать хотя бы раз из 16 минут… и буду под эту свою цель тратить средства…:)) А вообще получил огромное удовольствие от Росси, хотя иногда и проигрываю спортсменам в «лоховатой» одежде и всегда проигрываю спотрсменам в одежде фирменной – абсолютно не вижу в этом проблемы, ибо все проблемы в себе… Никакого желания вернутся к туристическому оборудованию не испытываю, попробовал для сравнения проехаться на своих старых нордвеях с СНС профилем – ощущения полного дискомфорта … Сейчас думаю поменять свои Росси тоже на топовые но все ж покороче – мне показалось, что при попытке освоить толчок под каждый шаг эти лыжи мне длинноваты… хотя может просто еще мышцы не «запомнили» движения ( Я считаю, что обязательно надо стремится к лучшему! Не важно даже, что ты знаешь что уже ничего серьезного не достигнешь… но всегда и всем хочется ехать чуть-чуть быстрее и возможно что ты никогда не догонишь того мужика в красной жилетке! но уж вон того в синей все одно догоню!…. )) Единственное, что всегда есть - это ограничение в средствах. и этот сайт здорово может помочь тратить их более эффективно…
Была со мной. Видимо будем добегать то, что не добегали в своё время. К летнему сезону рекомендую лыжероллеры, сначала страшно, а потом море удовольствия!
Да, кайфово выйти на трассу одетым по последнему писку. Однако, еще более кайфово появиться на гонке в средне-лоховском прикиде и вынести всех одетых по последнему писку. Я бы взял фирменный еквип на ~1-2 уровня ниже топа (экономя ~50%), и сконцентритовался на катании.
Мне просто интересно, чем оно топовое - хорошо. Если на 1-2 уровня экипировка ниже, дает ненамного хуже результаты, то ответ действительно очевиден что лучше брать.
однозначно стоить обратить внимание на вторую модель росси - "дельту" (4300 рэ).
как сказал Игорь, наиболее важным аспектом может оказаться не топовость модели, а правильный подбор геометрии лыж в соответствии со своими антропометрическими данными. для получения объективной картины даже строится эпюра конкретной пары лыж но этим очень мало кто занимается просто напросто в силу неосведомленности.
по теме: на сколько я слышал от людей, снимающих эпюры (и даже много эпюр) их анализ дело нетривиальное кал как правило позволяет отбраковать, а вот какие полетят хз...
п.с. помню ты мне хотел что-то там в мыло рассказать интересное...) не готов?
1.Разница между первыми и вторыми моделями--для тебя не большая,а разница между 2 и 3 огромная. 2.На 3 моделях не бывает подбора под индивидуальные данные. 3.Тратить на третьи модели дорогие смазки--дело пустое,эффект и не большой и очень короткий. 4.Сплиткен-очень не плохие для своего уровня лыжи,но это 3 модель не выше.То есть лучше Тисы,но хуже чем Тиса Гиперфлекс.На них вполне приличная скользячка,на совесть сделаны,но вот по работе они никакие.Соответственно и скольжение... 5. Разница в топовых и в не топовых в разы особенно по сложным погодным условиям 6.Не знаю ни одного человека который ПОПРОБОВАВ, после топовых перешел на не топовые.Не исключаю,что такие есть,но вряд-ли ты захочешь быть на них похожим.Ну только в очень особенных случаях. 7.Прибавка к пенсии не в понтах и не в занимании 5500-го места,вместо 5900-го. А в удовольствии от скольжения,комфортности катания,и в просыпающемся практически сразу желании ездить долго,и для себя быстро.И когда вечером встает вопрос полежать на диване перед телеком,или встать и пойти покататься---топовый инвентарь очень серьезный довод в пользу второго варианта. Опять же когда лыжи на середине спуска останавливаются как вкопанные а мимо народ летит со свистом--ну как-то завидно становится...
Добавить к последнему абзацу нечего! Тема раскрыта :)Топововой экипировкой хочу простимулировать себя немного... И про разницу могу фактом из своей жизни поделиться - За день до областного старта, в конце тренировки на стартовой поляне меня поймал мой тренер с юниоркой. "Снял" с нее "карелию" с прозрачной скользячкой, скажу что уже тогда в 90-ом они раритетом были (я на "марий-эл" с обрезаными пятками под мой рост типа) и говорит: Мишель, прокатись по поляне, завтра на них покатишь! так вот: разница - Ахренительная!! лыжи так летели впереди меня, что я не успевал за ними свою пятую точку подтягивать И кстати, общий старт провалил ))) поскольку до всех было "вдоль спины"! я просто наслаждался скольжением пока тренер не очухал меня на дистанции палкой по хребту приехал 6-м, первому вообще копейки... Но этот день я на всю жизнь запомнил. А на тренеровке когда меня на спуске в очередной раз кто-то накатил на фишках - я под впечатлением даже стих сочинил про эту "несправедливость" пока за ним в подъем держался. Мораль - не отказывайте себе в удовольствии если средства позволяют
"Я бы взял фирменный еквип на ~1-2 уровня ниже топа (экономя ~50%)" Ха, если бы 50, а 200-300 % не хотите? Напр, фишер карбонлайт стоит в Ювенте 11000, саломон 9510, а, напр., тису хайперфлекс можно купить за 2700 (аналог фишер CS), мадшуз тронхейм (344) - за 2500, можно атомики поискать прошлых лет недорого и т.д. и т.п. А настолько ли быстрее они едут? На ботинках, может быть, не стал бы я экономить - удобство ноги важнее, а вот на лыжах и палках для тренировки - вполне.
Может быть, конечно, я нечётко выразил мысль. Я имел в виду, что если прибавить к 2500 300%, получим искомые 10000. Т.е., я экономлю не 50%, а целых триста, не доплачивая их к стоимости более недорогого инвентаря.
Ess-sno, na 1-2 urovnya imelos' v vidu pri tom zhe brande - OK? Skazhem, Fischer CarbonLight vs Fisher SCS (raznitsa sdes' kak raz blizhe k 50% chem k 300%). Ili Atomic ARC vs Atomic ATC (ili kak tam oni nazyvayutsya seichas) Nikto ne sravninvaet Fischer Carbonlight i Tisu. Tak kak oni ne sravnimy.
Beretsya mainstream brand - atomic, fischer, rossi, otnimaetsya ot topovoi modeli 1-2 urovnya, i pokupaesya. Chego tut neponyatnogo?
недавно у меня в комнате рядом стояло два атомика 0607 WC и Pro разница по деньгам в 2.5раза (ну их эти проценты а по виду ну никакой абсолютно! и скользячка оч красивая у дешевой модели и сами
Я бы сказал о возможности непрерывно двигаться, то есть не встать. Есть те кто катается так что 10 минут поехал 10 минут постоял и им топовые лыжи не критично - устал отдохнул. А для того кто упирается сделать какой то километраж (даже не обязательно быстро) если сил не так много важно дотерпеть до вершины подьема и отдыхать на спуске и на равнине. А отдыхать можно только на лыжах, которые по сути сами едут при наличии мало мальской техники. А на не топовых лыжах работать нужно и со спуска и по равнине, что не приемлимо при хлипкой физике.
в прошлом году,кажется. По моим наблюдениям: топовые лыжи дают + около 5% скорости, ботинки-не больше 1-2%, смазка при классике может дать + до 20% по сравнению с заведомо неправильным вариантом, при коньке не более 5%.Так что "замена гардероба" процентов до 10 может может "прибавку к пенсии" дать.Например бежал десятку за 33 мин.-сейчас за 30 пробежишь.
комбез ощутимую прибавку в скорости дает на спусках.Как-то в молодости помню погорел на этом-ледянка была, на разминке со спуска в костюме съехал-вроде вписываюсь в поворот, а на гонке покатился - вылетел.Так-что секунд несколько на каждом спуске реально у самого себя выиграть.
Купишь либо гоночные лыжи либо лыжный тренажер. Вероятность покупки лыж повышается с приближением к топу. Производители, вообще, хитрецы - на дешевых лыжах так и пишут - "лыжи для фитнеса". Эадумайтесь над этим!
Топоваые лыжи купить обязательно!! палки тоже нужны очень хорошие, но не обязательно Exel C1, можно ограничиться С2. На этом новом инвентаре Вы пробежите десятку, вместо Ваших любительских 36мин, за 32-33мин. На всем остальном можно экономить.
Обязательно достань старые железные (да хоть титановые) палки и проедь с ними 10-20 км! Посмотрим как ты тогда запоешь. Хотя там и смотреть нечего, могу сразу сказать что будет: Сначала ты покажешь кровавые мозоли на руках, а потом, рыдая, затянешь песню о том, что эти железные палки после толчка не возвращаются в исходную позицию, поскольку тяжелы и неотцентрованны, и их приходится специально протаскивать вперед для нового толчка, натирая мозоли, тратя силы, а главное ВРЕМЯ. Из-за удлинившегося интервала отталкивания руками, изменяется амплитуда толчка ногами, нарушается синхронность и ритмичность движений, полностью рушится техника, сбивается дыхалка. Если вместо титановых палок взять дешевые углепластиковые, то как правило они оказываются все равно тяжелыми, к тому же мягкими и сильно прогибаются при толчке, особенно в подъемы. Можно конечно купить балаковские или какие там еще более-менее нормальные трубки и насадить на них хорошие лапки и ручки. Но при этом их цена приблизится к экселюС2.
Выпускались ли в самом деле титановые палки из титана? Когда переходили с тростниковых на металлические конусные, думается, что должны были выпускаться. Мы тогда были далеки от суперинвентаря, но не могли же фирмачи пропустить такой материал. Догадываюсь, что титан проиграл алюминию из-за меньшей жесткости (но не прочности), а тот очень быстро - углепластику.
Палки называли именно "тростниковые". В середине семидесятых на них бегала вся элита. Нам пацанам удавалось их только пару раз держать в руках и восхищаться их легкостью. А из чего они делалить, или из тонкого бамбука или действительно из тросника, того не ведаю. А в году так в 76-77 появились так называеьые "титиновые". После алюминевых они были просто супер! и по весу и по прочности. Какое в них было количество титана (%) не знаю, но палки для того времени были неплохие.Эти палки я до сих пор пользую под имитацию.
Да, помнится во времена оно за палки титановые драчки в ДЮСШ были сильные. Каково же было мое удивление, когда на новых (нулевых) палках я прочитал (на ценнике) - "палки лыжные, стальные". Так и рухнула хрустальная (Титановая) иллюзия моего детства
что ты такой молодой? Палки Ярвинен (возможно были аналогичные других фирм) действительно походили на бамбуковые, но это, что-то другое, все (!) называли тростником, а я не ботаник и у нас в городе такое не росло. Про лопаты. Их действительно выпускали по конверсии на одном из уральских заводов из титанового сплава, правда не совсем подходящего для лопат.
... силовые воротки для головок, сделанные из титана (действительно весьма прочные и очень легкие) в первой половине 90-х продавались на всех авторынках Питера. Оборонка плавно сдавала...
Но это были самодельные палки. Трубка была одним диаметром, а не конусом.Смотрелись убого, но были очень легкие. Тащили эти трубки с производства, где делались спутники" Метеор". И "победитовые" наконечники для роллеров делали там же. Ими пользовались все, кто мог их достать. Качество было отменное. И первые "пластиковые" лыжи появились у нас, а не в Австрии. Народ шурупами прикручивал фторопластовую ленту к подошве деревянных лыж и катался по листьям. Но это, конечно, была пародия на лыжи, а вот самодельные крепления, которые народ изобретал, то это в те времена был "космос". Адидас со своим первым носковым креплением просто отдыхал.Ботинки тоже были самодельные.К подошве бутс приклепывалась пластина,которая и вставлялась в крепление.Все это были единичные экземляры.
титановая лопата у меня тоже была. Я подозреваю, что ето был не титан, а сплав титана с каким-то дерьмом, причем, явно в протсентном отношении не в пользу Ти. Так как лопата та похерилась быстро. Хотя искорки хорошо давала. Наверное, специально добавили 1% титана в сплав, чтобы народ себя круто чувствовал, когда ехал на дачу, в руки лопаты , ну, и так далее...
титановые велосипеды дороже карбоновых, так как прочнее при том же весе, хотя и несколько мягче(и не одноразовые, не надо раму после падения выкидывать). Титан по весу немного тяжелее Ал, но по модулю как сталь. Я как-то задумал себе сделать титановый альпеншток для горных походов, и обранужил, что трубка нужных мне параметров (такие же что и лыжной палки) стоит $600. Хотя, это в Америце, может, Россия на самом деле титаном торгует, а не нефтью? Хе-хе. В общем, я думаю, что титан мягковат для лыжных палок.
Так или иначе - палки Свикс Тим или аналог - То что надо. 50% тяжелее топовых, но не настолько мягче.
Он раза в полтора тяжелее алюм. и очень не любит концентраторов напряжений и ударов (хрупкий). Трескается собака. Поэтому титиновый альпеншток (ИМХО) - вещь сомнительная (разве только по башке им бить). А по модулю - смотря какая сталь.
Титан - один из самых текучих металлов! Некоторые марки ножовкой не пилятся по причине того, что заусенцы в пропиле просто гнутся туда-сюда, как пластилиновые, и никак не хотят срезаться. Хрупкий, блин...
Хотя, видимо, мне попадались образцы других марок (чего на складе сп... в смысле найдешь). Ножовкой не пилил. Резьбу резал. На станке немного точил. Гадость. В общем не понимаю безумных восторгов от титана.
титан для производства лопат и молотков, а там, где агрессивная среда и не годится что-то типа 12Х18Н10 или 65Х13(в народе - нержавейка некалящая и калящая) из-за непомерного веса. Тогда, может восторг появится. Титан - суперматериал, не надо его обижать!
имху высказал наверное надо реально попробовать (тест!), чтобы точно сказать но с стц - на свикс2 - на топовые свикс и эксель и обратно переходил не раз разницу в ощущениях вижу большую, а вот в результатах не вижу
топовые палки с дедушкиными алюминиевыми с кольцами и веревочками вместо темляка - тут,пожалуй, можно посчитать сколько мин./сек сам у себя выиграешь, но если сравнить УЭХК или Балаково со Свиксом/экселем-никакой разницы не будет. И это при том. что "фирма" стоит дороже в разы, а ломается ничуть не реже.
Палки - фактически расходный материал, могут сломаться в любой момент, и платить за это дело 5т.р. нет никакого желания. Ведь мы говорим о простом любителе, не так ли?
Невозможно не согласиться с малексом и Владимиром. Бегал и бегаю на всяком дерьме, вроде СТЦ и Свикс ЦТ5 (!) - трубки просто мегадрянь - и ничего. Ну да, гнутся в подъемы, особенно серьезные, как сволочи, но я даже и не думаю себя тешить надеждой, что на ЦТ1 у меня результаты резко вырастут. Единственное, в чем очень существенна разница - это в спринтерских ускорениях на роллерах (удар об асфальт гораздо сильнее, чем о снег), и вот тут и на результате это начинает сказываться. Но я по этому поводу не парюсь, ускорения на роллерах - это часть подготовки, а не гонки. А уж если человек на результат, по большому счету, клал (а что-то мне подсказывает, что у автора темы так оно и есть) - то ему не только СТЦ Аванти за 800 рублей хватит, но и СТЦ поло. Причем за глаза.
И еще. Андрей Ю-эс правильно подметил. Гораздо лучше всем присунуть на лоховском инвентаре, чем быть sucks на всем последнем. Мне, например, нравится этим заниматься на всяких комби-ботах двенадцатилетней давности, лыжах пяти-шестилетних, и палках ЦТ5 И в конце концов, провожают, в нашем лыжном случае, по результату, а не по одежке.
думаю найдется немало людей, у которых завалялась хорошо едущая пара 90-х годов. У меня вот тоже такая есть. За последние 2 сезона дважды на гонках летели по свежаку, в то время как у всех стояли... Возможно летели бы и почаще, просто далеко не на каждую гонку их беру в силу специфич. особенностей.
В Новосибирске в продаже увидел Гермину 100% карбон, пробковые ручки, 1200 руб стоят. Что скажешь про такие палки? Сейчас у меня СТЦ Polo, Гермина получше будет? Учитывая мой уровень (1,2 раза в сезон при хорошем скольжении могу показать 1 разряд) на всякие Свиксы с Экселем за 5 тыс руб и не засматриваюсь, а вот 1200 руб, если действительно палочки получше будут, не пожалел бы.
Но написано Гермина, 100% карбон, ручки пробковые, капканы, лапки маленькие ромбики, про Лоппет - не помню, но может и написанно. Цены в Москве вообще совершенно другие, чем у нас. Так что, то что у вас 800, а у нас 1200- это еще нормально. У нас, например, стоят в одном магазине классические Россигнолы 90-ых годов прошлого века за 10,5 тысяч руб!!! И не кто не думет уценять. 2 года назад купил в Москве верхний коньковый Мадшус за 4,8 тыс руб 1,5 годишней давности, а в Новосибирске сейчас такиеже за 8 тысяч продают, хотя они еще на 2 года за это время устарели. Вот такие пироги. Ну а все-таки есть ли ощутимая разница между ними и СТЦ Polo (вроде 60% карбона в них)?
разница. Пришлось прокатиться с поло: очень мягкие, надо контролировать усилие, иначе прогнутся и сломаются. Может, экземпляр такой, в порядке вещей для всего российского.
Они торгуют. В Битце, например. "Семь Холмов" - это пробег "Меридиан" - ДК на Калужской Сейчас там, наверное, уже не торгуют. Но на развалах в местах спортивных мероприятий и т.п. наверняка есть.
У Меридиана был финиш пробега, поэтому там торговали. Как сейчас - не знаю, увы. Наверное, надо было мне взять их координаты, я бы Вам сейчас сообщил В следующий раз обязательно возьму
конторы у которых на сайтах были заявлены Аванти(их было довольно немного). Не было нигде - нашел только в 1 месте, что удивительно на ул.Максимова(сразу оговорюсь - это не Ювента, если нужны контакты - сообщу желающим, если за рекламу не потянет ) - поехал и купил, теперь можно кататься
Немного в продолжение темы. Тут не всё так очевидно в смысле выигрыша. Если у Вас все компоненты: физика-техника-жесткость-структура-смазка сбалансированы, Вы будете получать эффективный прирост в скорости и т.п. Но если при отличных уровнях всего, кроме одной плохой составляющей (например, смазки), то эта составляющая "посадит" все параметры существенно больше, чем на 20%. Поэтому - реальная оценка своих возможностей = сбалансированному выбору.
уже была подобная тема: насколько в количественном выражении я выиграю, если перейду с обычных парафинов на суперпорошки? Не иссякает в народе желание стандартизировать лыжный спорт. Если бы было известно, какие надо лыжи купить, чем их намазать и сколько пробежать километров, чтобы стать первым, ИМХО лыжный спорт давно бы умер.
Тут выше вспоминали восьмидесятые... Так вот, в 1979 у меня были одни из самых первых "Орионов" Мукачевских, оранжевые такие, если кто помнит.. (за 200 р, новые достал)! Пластик тогда только появлялся на соревнованиях областного уровня, был дорог и очень в дефиците(на Союзе и Республиках уже вовсю бегали на Кнайсле, Фишере, Ярвинях, Элане)... Так вот, в городке где я начинал был ряд серьезных оборонных предприятий и один умелец-рабочий пришел на соревнования (1979 г.)на пластиковых лыжах собственного производства!!! Не приклеил к деревяшкам пластину из пластика, а полностью смастерил пластиковые лыжи! Мы все на них ходили смотреть... Диковинка!И покрасил их симпотично! Как ехали не знаю, не помню!
Если обсуждать "прибавку к пенсии", то конечно хоть какую-то топовые эземпляры дадут. Да еще и прибавка в том что на топовом получаешь удовольствие от того как все оно работает, ну надо же кайф ловить, для того же все и делается.-)) Сам в начале прошлого сезона выпендрился - начал на карелии skating, если кто помнит, то хит 89-90 г.г., мимо меня на спусках все просто проезжали, а потом встал на Фишер RCS 05-06 и все тут же нормуль.-))) Делайте выводы. А о хитах прошлого, у нас в 84 г., первые, как бы полупластиковые лыжи появились под названием Старт, у них канты были с пластиковой полоской, а дальше по подошве как у всех дерево, потом уже были VT, спринты, орион... Сам на классику держу Фишер (как их тогда именовали "полосатый"), купленный еще в 89 году в мою обнинскую бытность, но едут до сих пор просто ураган, в прошлим сезоне в начале марта в снегопад накатывал на них народ бегущий на фишерах SCS, да и если честно, то коньковые палки до сих пор STC еще с надписью что-то типа Alperon (или что-то подобное), сравнивал в деле со Свиксом - принципиальной разницы не обнаружил. Но это все сугубо мое мнение, не притендующее на истину. -))))
Миша, не может быть и речи, в этом смысле лыжный спорт - бездна . Техника хода - искусство, смазка - искусство, структуроа - тоже искусство. И физика - искусство. А сама гонка - это уже оперативное искусство. Что там в пределе даст произведение искусств? ) Удовольствие от катания, думаю. Ну, и заряд бодрой свежести. Или свежей бодрости .
Ладно, снег ещё впереди. Неделю назад, когда Москву завалило, у нас лишь лёгкая снежная пыль была. Жаль, что снег нельзя по мылу высылать - километра на три по прямой сбросил бы
Кирилу Аксаментову: Ваш пост навеял... Лежал у меня самый первый Кнайсль, синенький, с желтыми кантами, давно лежал,с тех пор как сам выступал. После этого я на Атомике бегал, а тут вспомнил, поменял крепления и решил на них прокатиться (весной этого года)так вот: сколько я их не парафинил и не готовил, а лыжи как по песку шли...Особенно в сравнении с Фишер РЦС. Технология шагнула, действительно далеко... Особенно, если вспомнить, что в то время смазки на с/п "под горелку" клали... ну и наверное, пережигали пластик... Этот свой Кнайсль я на дачу отвез... теперь наверное навсегда, ушло его время...
У нас в то время у двоих парней были такие, но что-то и тогда они не являли собой "болид Ф1" -)))), хотя может что не так делалось, ну а позднее такие ушли в историю...)) А Карелию, увы, пришлось оставить на "жестокий асфальт", ну не едут, что с ними не делай! А Фишер RCS того 8... года все еще не разочаровывает по сравнению c RCS 05-06 года, а уж уважение на лыжне, как при езде на раритетном автомобиле!-))))).
Когда с топовых лыж (разумеется, грамотно подобранных) встаешь на лыжи обыкновенные, которые связками продаются в обычным спортмагазинах.
Интересно, а если Бьорндалена поставить на Tisa или STC, он хотя бы в очковую зону попадет? А было бы интересно: стоит Бьорндален на пъедистале, машет ручкой и под мышкой... STC. Фантастика? Нет - Хохланд!
Ответ просто очень интересен. Я как любитель на многое не претендую, но вдруг, если бы я захотел поменять свой гардероб+снаряжение, при прочих равных условиях. какую "прибавку к пенсии" это дало бы? ))))