Скажем, лыжи с геометрией 59-56-54-56 можно ли использовать для конькового хода? И ещё - какие бы ботинки с креплениями сюда присовокупить? Хочется чего-нибудь универсального и для конька и для классики. Пока думаю про недорогие Salomon-ы и SNS Pilot Может быть у кого-то есть соображения по поводу?
Из серии туристических? Чуть подробне я писал на эту тему в другой теме рядом - "покупки лыж". Единственно, что можно добавить. Что несколько лет я катался на классических лыжах Карху 200 см., ботинках ISG групп коньком и не парился ни на соревнованиях, ни на тренировках. Главное, чтобы на ногах были лыжи, а не коньки
... на любых лыжах. Если это не наст, конечно. А лыжи такой ширины скорее для туризма, а туристы по целине ходят классикой. Более того, если посмотрите, например, сайт afanas.ru, для походов по крайней мере по Московской области они предпочитают лыжи нормальной гоночной ширины.
Я катаюсь в основном на открытых пространствах и снег там более плотный, чем в лесу, например. Постоянно перехожу на конёк, просто потому, что мне так удобнее, но лыжи, конечно же, иногда проваливаются и зарываются. Вот я и думаю - может вместо классических (у меня 48 см)попробовать лыжи пошире и с другой геометрией? К тому же, вес у меня невелик - 60 кг. и вполне можно попробовать перераспределить давление на слабый наст. Идеального катания может и не получится, но даже небольшой прогресс - это уже хорошо
... будет хуже, чем на обычных. А что касается преимущества в ширине, чтобы не проваливались, то такая ширина не спасет на целине, а на насте можно и на обычных, и на них будет удобнее. Вывод: лыжи с талией 55 - это для классического хода по туристской (мягкой) лыжне, иногда выходя с нее на "бездорожье". Для походов нужно более широкие лыжи, для бега, и тем более для конька - более узкие.
...лыжи с талией 80-85! у многих производителей позиционируются, как универсальные лыжи для любого снега, кроме конкретной целины. 55 для целины, даже классикой - это мало, если только на ней нет жесткого наста.
Люди! Давайте уважать друг друга! Посмотрите к примеру на финнов - там ведь никто не катается коньком по нарезанной классической колее! У них это выглядело просто дико, и вам сразу же сделали бы замечание. Поймите, что нарезанная классика - исключительно для классики! Это примерно то же самое, когда велосипедисты или лошадники катаются на вело или на лошадках по лыжной трассе, а потом говорят: а что тут такого? Ну подумаешь прокатился, я же лыжню вам не испортил? Я же не могу на вело по целине кататься!" Формально мы все имеем право кататься по лесу на чем угодно, ведь лес-то общий (здесь мы снова возвращаемся к вопросу юридического статуса лыжной трассы), но все-таки нужно друг друга уважать!
По мне и на такой геометрии можно кататься, чем я успешно занимался в конце 80х на тех же "рекордах", было бы желание. По ботинкам: сейчас и в России выпускают нормальные, наверняка выйдет дешевле.
т.е. другая крайность, а мне нужен компромисс. Как бы это объяснить... Я понимаю, что: < Для походов нужно более широкие лыжи, < для бега, и тем более для конька - < более узкие. , но меня интересует возможность передвижения коньком по целине вообще. Чем-то я готов и пожертвовать - скоростью и удобством передвижения, но до определённой степени, конечно. Повторю - я имею в виду движение, всё-таки, по насту, но по слабому насту и хочется оптимизировать лыжи для этого. А когда наста нет - классика
Нужна специально укатанная ровная трасса. 2) По насту коньковым ходом можно, но удовольствия мало. 3) Нарезанная колея - это не наст! 4) Для классики нужна нарезанная колея. 5) Для целины нужны туристические, более широкие лыжи. 6) Ширина топовых классических и коньковых лыж практически одинакова, основная разница в том, что у классики колодка продавливается, чтобы мазь могла войти в контакт со снегом и создать держание, и лыжи подбираются по весу и с учетом техники, а у конька колодка до конца не прогибается никогда, всегда остается небольшой зазор. Жесткость подбирать нужно тоже по весу, но ошибка будет не столь фатальной, как на классике. 7) Детали различия геометрии конька и классики можно запросто увидеть на сайте Фишера. 8) Никакие комби, ни ботинки, ни лыжи, не покупайте никогда, это выброшенные деньги. Лучше купите себе на этот сезон конек, а в следующем классику, или наоборот. 9) Если собираетесь кататься по целине, то не стоит думать ни о коньке, ни о классике, покупайте обычные туристические лыжи, и не парьтесь с парафинами. Передвигаться на них лучше классикой, хотя по жесткости подобрать их практически невозможно, особенно если у вас большой вес, всегда будете кататься на колодке, т.е. будет тупить. 10) Вроде все:)
Но по пункту 2 возражу, пожалуй. В марте удовольствие зашкаливает. Ещё на речном льду удовольствия тоже выше крыши. Так что, не всё так однозначно. На счёт < Нарезанная колея - это не наст! никаких возражений нет. Правда, думаю большее бедствие для классической колеи - это, всё-таки, пешеходы. Такой вот у меня местный негативный опыт А вот по пунктам 6-9 буду думать. Ещё раз спасибо за развёрнутый ответ
скользячку исковеркаете. А тем более коньком - мигом изуродуете кант. Поймите одно: современные топовые лыжи - это не то, что было раньше и сейчас стоит в музеях, они предназначены исключительно для ПОДГОТОВЛЕННЫХ, причем хорошо и правильно подготовленных трасс - укатанных для конькового хода и нарезанных под классику, укатанных ратраком или как минимум Бураном. (Зайдите в мою фотогалерею (s.v.), там есть пара фоток хорошо подготовленных трасс). По любому другому снегу они во-первых, не показывают всех своих характеристик, а во-вторых, моментально портятся. Туристические лыжи просто никакими характеристиками не обладают. А еще по льду весной можно в воду угодить:)
характерная черта:) Знаете, мне кажется, вам будет полезно прочитать "Курс немолодого бойца" (ч.ч. I, II и III), написанный постоянным посетителем форума Александром Вертышевым. http://www.skisport.ru/doc/index.php?section=27 Там вы найдете все о выборе лыж, а в других статьях и еще много чего интересного, например, выбор одежды.
Особенно когда я был моложе и тоже весил 60 кг =) Только я бы не возлагал больших надежд на ширину 55 против 45 - это всего на 20% шире.А во-вторых, именно по насту в момент оттталкивания, то есть в момент максимального веса на лыже, работает только кант, и ширина лыжи вообще не влияет на вероятность провалиться. Скорее поможет бОльшая длина лыжи.
...не в момент отталкивания, насколько я помню, а в момент скольжения на одной лыже, либо до отталкивания, либо после, когда попадаешь в неоднородный наст, к примеру, где-нибудь в низине. И, кстати говоря, лыжи у меня жёсткие и малость длинноваты, может быть потому я и вошёл во вкус?
Володе - мы не в Финляндии и у нас в последнее время трассы уничтожают . Единственная аномалия - Рыбинск. Так что скоро только по насту и сможем у нас на необъятных просторах кататься .
Борису - кроме геометрии, Вам может помочь правильный профиль жесткости. Коньковые лыжи с жестким центром и мягкими концами (часто это лыжи на холод "COLD") - они намного лучше идут по рыхлой трассе.
это значит, что нужно уродовать свои лыжи? Значит ли это, что нам нужно кататься по помойкам? Зачем тогда тратить время на обработку с.п., покупать парафины? Приделайте к своим лыжам металлический кант, предлагаемый Леонидом Голубевым,и катайтесь хоть по чистому льду. А если начнете кататься по льду на боевых лыжах, тогда уж не обижайтесь, что кто-то вас на спуске объезжает:)
Но, как я понимаю, сочетание HARD/COLD - это уже для топовых лыж? Т.е. меня ненавязчиво подталкивают к мысли о том, что дёшево и хорошо не бывает Или, всё-таки, бывает?
Вполне допускаю, что и у вторых-третих моделей можно найти лыжи с такими же свойствами. Только надо поискать. А смысл моего поста - важен не только геометрический профиль, но и профиль жесткости.
Про лыжи, палки, крепления комби - не спорю. Но неужели комби-ботинки верхних моделей правильных производителей, разработанные для соревнований в дуатлоне, включая всякие КМ, ЧМ и ОИ, - тоже в топку???
если комби с манжетой и вам удобны, то кататься коньком в них будет нормально, на результат это ни как не отразиться да и на уровне разрядника вряд ли вообще ощутима разница с обычными коньковыми. Может мастера, особо тонко чувствующие технику, почувствуют разницу в жесткости подошвы, я скажу честно, что не замечу разницу, или вовсяком случае эти ощущения ни на что для меня не повлияют. Потом даже среди матерых есть кому более подходят не с супержесткой подошвой. Вот в классикой в комби чувствуется разница с классическими ботинками. Кстати, про крепления, если завязать глаза, то многие из вас почувствуют разницу какие резинки стоят в креплениях для классики или для конька?
По целине не советовал бы ботинки и крепления pilot, т.к. рыхлый снег забивается в пружину и сам механизм перестает выполнять свою функцию. Возьмите попроще креплания profil, хотя ботинки pilot к ним подойдут.
Ботинки Саломоновские, крепления Fischer. Хватило их только на пол-сезона. Где-то с Января ботинки стали болтаться и я обнаружил на металлическом штырьке выборку. Классикой кататься можно ещё, а коньком - увы. Я и думаю - у пилота, всё-таки, две точки фиксации ботинка, поэтому такого случиться не должно. NNN не пробовал, но принципиальной разницы с SNS Profil в этом смысле не вижу, поэтому опасаюсь наступить на те же грабли...
И ещё - какие бы ботинки с креплениями сюда присовокупить? Хочется чего-нибудь универсального и для конька и для классики. Пока думаю про недорогие Salomon-ы и SNS Pilot
Может быть у кого-то есть соображения по поводу?