Если забыть на время о финансовой стороне вопроса, то сколько пар топовых лыж нужно иметь любителю, желающему максимально продвинуться от уровня 1р? Понятно, что можно отлично бегать и на единственной паре, понятно и то, что истиному фанатику лыж, получившему наследство, будет мало и дюжины пар... И все же - сколько? Каких, на какую погоду? С точки зрения разумной достаточности? (Не считая пары асфальтовых)
Вариант "одна пара плюс накатки" не рассматриваем, у меня нет опыта работы с накатками... Если имеет значение, регион - Питер.
Бывают удачные пары, достойно едущие в большинстве условий. Если повезло - можно обойтись двумя для каждого из стилей: боевой и тренировочной. Ну, может добавить еще совсем асфальтовые. Такое счастье выпадает нечасто, поэтому приходится обрастать (особенно если можно "позволить себе забыть о финансовой стороне вопроса")
для каждого стиля: -- тренировочные (парафиним очень редко, в остальное время щетки) -- боевые на тепло -- боевые на мороз (большая удача, если удастся такие найти)
...а дальше, как заметил Володя, начинаются нюансы... ))
...Поехали на рыбалку _Да я не умею рыбу ловить -А.что там уметь. Наливай да пей... Так и накатки. Бери и накатывай. А насчет лыж. Ты сам удивишься насколько больше их станет через пару лет.
2ва боевых коня - холод, тепло(us причем всегда готовлю 2ве пары), конь дрова на вкатку и классику, одна за всех)))) а если честно, у меня чаще попадали пары на холод, на тепло так и нету пары((((( и графит от ваухти иногда спасает теплые лыжи в мороз))))
Боевых четыре пары. Две на тепло, одна на мороз. С разными накатками. Под погоду. Для гололеда пара отдельная, коротенькие и жесткие. С годами лыж накопилось много. У каждой пары своя история.
И я бы не советовал пользоваться ими, без учета некоторых особенностей при применении. Эффективная накатка для теплой погоды, освобождая объем для воздуха, выдавливает наружу большую часть пластика из этого объема, образуя неровность. Дальше мы берем утюг и прижигаем вместе с порошком эти неровности. Зачистили и, смотрим - апельсиновая корка.
вещи: 1. Если накатку наносить непосредственно перед гонкой уже после того, как нанесен парафин и порошок, тогда получается, что не придется "мы берем утюг и прижигаем вместе с порошком эти неровности"? 2. Если перед нанесением порошка не счищать парафин очень чщательно, а только провест несколько раз пластмассовой циклей по лыже без применения щеток, тогда порошок плавится в парафиновом слое куда легче и при меньших температурах, чем если это делать на голой сп или с чщательно вычищенным парафином. И уже потом обработать это щетками. Получается как бы более щедящий подход для лыж. Как вы на все это смотрите?
По первому пункту вопрос. Легкое подцикливание после нанесения структуры, как я понимаю, требуется только после крупной (глубокой) режущей накатки на воду, если накатка "катящаяся" и не сверхострая, нужно ли будет подцикливание? Та накатка, которой пользуюсь я, вряд ли требует подцикливания даже после крупной накатки, судя потому, что я вижу на СП после ее применения. А вот дополнительная обработка щетками требуется всегда - излишки парафина появляются на СП, даже если до накатки хорошо прочистил СП щетками.
Я понимаю, прижать сильней - рука не поднимается. Но толку от такой структуры нет, и подциклевывать ее нет никакой необходимости. Подобрать структуру для данных погодных условий очень сложно, статистика также противоречивая. Нанесенная сомнительная структура не только может испортить скольжение, но возможно испортить и лыжи. По моему мнению, нужно сделать в проверенном сервисном центре структуру, какую они рекомендуют вам, и приспосабливаться к тому, что есть. И лыжи сохранятся, будут всегда прогнозируемые, и останется больше времени, чтобы подготовиться к старту, размяться и не сомневаться - хорошо я сделал или плохо. А подциклевывать лыжи, слегка снимая неровности и заплавление (блеск), очень полезно - многие делают.
делаю это частенько, можно не агитировать ;)Но структуру всегда накатываю самым последним этапом. Здесь, конечно, подход у меня очень любительский, смотрю на термометр и свежесть снега, взависмости от этого выбираю тип накатки, частенько комбинацию из 2-х. Т.е. не откатываю структуры, а просто смотрю на табличку с рекомендациями. Так что времени это занимает у меня не более 2-3х минут на пару лыж. Возможно, эта махинация не всегда помогала улучшить скольжение, но как минимум не замечал не разу, чтобы ухудшала. Вообщем, все достаточно по-любительски. Да, давлю сколько силы позволяют, но действительно глубокие структуры продавить моей накаткой очень тяжело. Но лучше иметь хоть какой-то рисунок, чем совсем гладкую СП на тепло например. А если у тебя одна пара лыж (холодная) там после пары лет (если еще и подцикливать иногда) вообще даже на морозный шш намека не остается, а так хоть что-то да наносится. Вообщем, с моими любительскими запросами моя накатка справляется.
Теперь следующий вопрос - где купить? Т.е. просто пойти в магазин и купить, или обязательно искать выход на людей, допущенных к продукции "спортцеха"(а есть ли такие) или отправиться в страну-производитель (вдруг там совсем друге лыжи)?
Понимаю, что на моем уровне это не так критично, но раз уж лыжи стали неотъемлемой частью жизни...
И там ,и там можно нарваться.Я бы посоветовал все же пообщаться в лыжной тусовке Питера,могут подсказать хорошие варианты.В любом случае я бы начал с более дешевых марок(к примеру топовые атомики могут обойтись долларов на 100 дешевле,чем фишки и если они вдруг не поедут будет не так обидно перевести их в разряд тренировочных)
попадаются не чаще чем хорошая жена из многих девушек. Возьмите одну пару прошлых лет, скользящая поверхность не меняется долгие годы. Зиму 2011 года встретите с глубокими знаниями. Качественный станок необходим для претворения теории подготовки лыж в практику. Затем наступит период большого счастья.
плохих жен не бывает, бывают неузнанные или не понятые. С лыжами сложнее. Пробуйте, сколько удасться.
На сейчас 3 пары боевых коньковых, 1 классическая. + пары 4 тренировочных, верхних, б/у. Подвернутся едущие - еще взял бы. Особенно классику с грипом и zero. Цены сейчас, правда, заоблачные.
А вообще, не надо заморачиваться. Радость приходит от катания - и хватит. Сколько и каких пар - не важно. Частное мнение.
если нет вообще никаких, для начала купите б/у, не очень поюзаные. Оставите на "асфальт". Будет на чем тренироваться во время вечного поиска отвязно летящей пары... Папа мне говорил - все девки хорошие!, откуда только бабы хреновые берутся?...
мы бы их давно переловили (Г.Жеглов). Кто ж знает, кем тот старик был до рыбака. Мож, Синяя Борода. А вообще - все - по делам нашим. Исключительно и только. Вот та сказка очень наглядный пример. Старуха у разбитого корыта, старик при ней.Показать бы нам наши сказки с конца, дык жены наши и мы ж ох как встрепенулись бы.
Очень рад вчерашней встрече, Саша! Давай на салоне лыжном договорим, 30-го, в пятницу.
в дни моей молодости... 1р. делался элементарно - "ногами" на любом г...не после 1-2 лет тренировок. Для "тех кто в танке" напомню что 1-й разряд выполняется по временному нормативу, а не "по месту" как более старшие. Т.е. Вы соревнуетесь только со временем, а не с другими участниками - соответственно даже если будете проигрывать "по лыжам" всем остальным, для выполнения заветной мечты это фиолетово...
Вот когда поставите себе задачу МС, тогда будем говорить о лыжах! А пока что от ног будет гораздо больше пользы чем от лыж - намек понятен? ))
Лыжи я любил всегда, но никогда ими не занимался. Целенаправленно тренироваться начал в начале 2009-го в 39 лет. К весне смог пробежать на 1р пару коротких гонок, а первый и пока единственный марафон прополз с результатом, о котором не хочу вспоминать. Теперь за плечами 8 месяцев напряженных тренировок по 4-6 раз в неделю; ощущение, что кое-что стало получатся и большое желание подтвердить это результатами в гонках. Так что над ногами (руками, спиной и прочим) работаю... И хотя МС мне, разумеется, не стать, но бегать на г..не не хочу -------------- Народ, правильно ли я понял, что волшебного места, где гарантировано "растут" катучие лыжи не существут? И что можно смело отправляться в магазин, положившись на счастливую звезду?
Если первый сделал за два месяца в 39 лет, никогда до этого ни занимавшись лыжами. Талант налицо, а с таким талантом можно и мсмк дотянуть. Главное работать, и чтобы лыжи перли! А чтобы найти прущие лыжи, нужно протестировать не один десяток пар. И желательно их покупать не в обычном магазине. Как вариант-покупать лыжи уже тестированные спортсменами. Конечно, лучшие пары никто продавать не будет, но какие-то, уже прошедшие первоначальный отбор хотя бы по качеству, но проигрывающие лучшим парам, выставляются на продажу.
А что значит "Предпочитаемый тип лыж"? По стилю - конек (пока). По креплениям - все равно. По количеству - 2 пары (на холод и на тепло). Ну а если Вы имели в виду тонкости типа эпюры лыжи, то затрудняюсь ответить
Фишер, Атомик, Мадшус, Россиньйол, Саломон. Лыжи хорошие, но бывают пристрастия к определенному бренду.
К стати, осторожно и внимательно отнеситесь к Вашему форсажу к 1му разряду. На профессиональном уровне, как правило, такие темпы могут привести к исчерпанию потенциала организма вплоть до проблем со здоровьем. На семинаре в "Истине" вопрос обсуждался.
Так что не торопитесь и не рвите с места. Годика 2 покатайтесь на том же уровне по усилиям, контролируйте сердце. Приучайте организм переносить длительные нагрузки. Совершенствуйте технику. Наращивайте аэробный потенциал организма. Тренируйте анаэробные возможности. Повышайте мощность основных мышц. Применяйте стретчинг, очень важный компонент подготовки для увеличения эластичности мышц (только правильный стретчинг, поищите в инете). Информации здесь, на сайте предостаточно. 2-3 года можно потратить с большой пользой и удовольствием. А потом и кмс-ом займетесь, и с лыжами за это время разберетесь. Успехов и удачи.
Был не совсем форсаж... Никогда не занимался лыжами, но со спортом дружил всегда. Гонки были короткие (5 и 15), так что их я смог пробежать на "голой физике" и революционном энтузиазме. А сейчас занимаюсь с тренером, слежу за пульсом, веду спортивный дневник и не пытаюсь бежать впереди паровоза... (Что не умаляет желания приобрести качественные лыжи!!!)
Что до бренда, то изначально склоняюсь к Фишеру как к наиболее раскрученному, далее - Атомик и Мадшус.
что все-таки Игорь имел в виду не только и не сколько brand loyalty, а все-таки и разницы эпюр, присущие этим лыжам - все-таки по типу работы лыжи разных марок чуть-чуть отличаются. Впрочем, для Вас это вряд ли актуально. рПоэтому для Вас можно ограничиться тем, к какому названию больше душа лежит.
что касается раскрученности бренда, то рулит, действительно, фишер, однако с точки зрения крутизны, снобизма, распальцованности итп, то, наверное, мадшусами можно больше понтоваться
Там больше народа, приезжающего потусить, людей посмотреть и себя показать. А в беговых...люди, с которыми довелось познакомиться вызывают скорее уважение и стремление соответствовать, чем желание понтоваться
Бывает мало вариантов смазки и времени на откатку их.Думаю, что для любителя достаточно три пары на конёк(две тепло,одну холодную)и две пары на классику(по одной на тепло и на холод),но могут быть варианты связанные с особенностью определённого бренда(на пример Россиньёл по жёсткости лыжни)Не плохо ещё на ноль ,конечно,одну пару.А пробовать,можно до бесконечности,что-то будет продаватся,что-то преобретаться,но быстрые-любимые пары надо беречь и не в коем случае не продавать,а то потом всю оставшуюся жизнь жалеть будете ))Желаю удачи в продвижении от уровня 1р.
много лыж породит больше проблем (увеличится время и стоимость подготовки), чем будет способствовать улучшению результата, если конечно лыжи сами по себе не являются предметом восхищения, как картины или скульптуры Нюансы с лыжами имеют значение, когда уверенно бежишь на уровне мс, а для любителя лишние деньги лучше на тренировочный процесс потратить. У меня самого по одной боевой паре и одной тренировочной на каждый стиль, и я не думаю, что можно найти какие-то особо катучие лыжи, которые позволят мне существенно улучшить результат.
Снега мало. Вот единственная причина. За последние три года у меня лыжи стали подразделяться не на тепло/холод, а на количество снега на трассе. Дошло до наличия 4 постоянно используемых коньковых пар - одни боевые, одни тренировочные, одни тренировочные на начало и конец сезона и плюс совсем асфальтовые. Сейчас разбираюсь с этим беспорядком - осталось две коньковые пары - гоночные и тренировочные, а на классику - теплые и холодные, обе боевые.
Я думал, что на тренировках нужно руководствоваться принципом "тяжело в учении - легко в бою". Т.е. если тренировочные лыжи катят немного хуже боевых, то это хорошо - легче будет на гонках. (Я и роллеры специально купил тугие - марве - чтобы на тренировках тянуться за стартами). Или это неправильный подход?
Если есть шанс воткнуться кантом в асфальт - боевые лучше поберечь, а при поездке на марафон самолетом тренировочные скорее всего останутся дома, и соответственно, тренироваться (раз-другой) будем на гоночных.
изнашиваться: накапливать усталость, "распрямляться", слой пластика после очередной циклевки истончаться и т.п. Хорошая боевая пара - только для соревнований, суперкатучая - только для ответственных гонок. Тренироваться - только на тренировочных. Лучше - того же типа (бренда, уровня), что и боевые.
если выступать на кубке мира - так и надо делать. С другой стороны, хорошие лыжи в состоянии пройти 10-20 тыс. км без заметной потери свойств, если любителю их только на гонки брать - внукам в наследство останутся.
на 10 тыс. км. А 20 - уже привычка не ломаться Видимо, стабильность свойств лыж во многом зависит от характера нагрузки (ямы-ухабы/ровная трасса), силы отталкивания лыжника, температурных режимов обработки ск. поверхности, способа хранения и ухода и др. Андрей Смирнов ниже хорошо сказал.
купленных в 91 году. Уж сколько на них народу перекаталось - а они до сих пор живые, хоть и с мелким ремонтом. Правда, снега у нас достаточно бывает, наверное, в этом все и дело.
к этому пусть лыжи стремятся. Рад за Вас, Вам повезло крупно. А если еще и эпюра жесткости та же осталось - это замечательно. Сравните со свежими лыжками той же фирмы. Примерно, конечно.
Поскольку речь идет о топовых лыжах, данный пример неуместен. Сейчас для таких лыж сердечник делается из бумаги проиптанной эпоксидкой. Соотв., выигрываем в весе, проигрываем в прочности. У меня Росси дельта прожили в качестве тренировочных окло 4-х сезонов, а потом продавились в районе пятки.
По весу с креплениями Profil - то же, что RCS с пилотами . На моей памяти, человек сразу 2 лыжи сломал под пятками когда переезжал канаву - аккуратнее надо кататься и ни в жизнь никогда ничего не сломаете!
Скоростные тренировки надо проводить на скорость,а какие у вас при этом будут лыжи-асфальтные или боевые-дело десятое.Главное четко отслеживать время прохождения отрезков и отдых между отрезками и желательно пульс.Другое дело,что на боевых лыжах приятнее скоростить ,чем на тренировочных.На скоростых тренировках ваш основной соперник-Вы сами.Другое дело если Вы поставили цель на данной контрольной тренировке улучшить время на каких-то отрезках(хотя как вариант можно хорошо подготовить тренировочные лыжи).Полностью согласен с Igoр Penzuch,боевые лыжи-для соревнований(за редким исключением),даже если пробегать за сезон относительно немного стартов(раз в неделю)-за сезон наберется10-15 стартов,а это использование порошков,ускорителей и как следствие ухудшение катучести лыж,а тут ВЫ будете еще юзать среди недели,собирая всевозможныеямы-кочки-куски земли и т.д.(ну не бывает в средней полосе хороших трасс-снега мало не Урал,даже в Одинцово или Головино можно цепануть асфальт)
С некоторого возраста все тугое и непосильное замедляют движения, и это плохо - окончательный переход в ветераны. Другое дело тугие роллеры для подготовленных, способных держать темп.
Прав Владимир Житенев, добавлю маленький пример. Кто-нибудь видел бег на лыжах или роллерах Виктора Джуссоева, ему уже за сорок пять, а какая сохранена частота движений, и результат есть.
они все как один на марве, хотя до ветеранов им еще стареть и стареть... На тренировках "стартеры" накатывают меня, в основном, со спусков, в подъемы я не отстаю, а иногда даже догоняю, так что, надеюсь, что не такое уж это "тугое и непосильное" дело... Думаю, что прогрессировать можно разными путями. Результаты зимнего сезона вернее всего покажут, правильно ли я готовился.
Он "в теме и в тусовке" (и в Вашем регионе, т.е. хорошо знает погодные условия) и сумеет грамотно ответить на все Ваши вопросы... Не сумеет - поменяйте тренера!
P.S. Если есть здоровье (природное) и база (пусть в другом циклическом виде) то при желании выполнить МС в 40-летнем возрасте можно... знаем такие примеры. Нужно ли - это уж каждый решает сам.
но надежды особой нет - мой тренер не работает с действующими спортсменами. (А тренрам, кто занимается молодыми и перспективными, неинтересны возрастные любители)
с "недействующими" что ли? В любом случае (ИМХО, сужу по своим и знакомым тренерам) обратиться проконсультироваться - можно, попросить помошь в составлении плана тренировок тоже, договориться подойти на его тренировку чтобы посмотрел-поправил технику тоже не откажет... Ну и (в наш век рыночной экономики) сейчас образовалась такая "ниша" как платные группы для любителей, куда принимают всех желающих вне зависимости от возраста. Кстати многие неплохие тренеры там подрабатывают...
спортцех именно в Москве находится, в секретном подвале, там на суперсовременном станке известный народный умелец Петрович (Михалыч, Сергеич и т.п.) клепает лучшие в мире лыжи для нашей сборной.
это когда в магазине очень много пар лыж и все можно перещупать и перемерить. А если на витрине с десяток пар, то, скорее всего, ничего путнего выбрать не удастся.
вообще-то я тебе советую выступить сначала на соревнованиях в Питере (вот только начни сразу с открытия сезона на любых лыжах т.к. погода и состояние трассы явно будет не ах и все будут на дровах) а потом ты поймешь сколько и чего тебе надо а может вообще ничего не надо это всеж лыжи а не шахматы и почитав всю эту дребедень я понял что путь вверх от 1 разряда видимо для тебя будет вечен (только без обид-всё объективно) у нас в С-Петербурге МС выполняют одни и те же ребята но они под присмотром тренеров (всех их знаю не много таких в Питере, это конечно не Петрович)и все их места соответственно под присмотром я тут протоколы почитал вас нигде нет пришлите ссылку на результат и нарисуем вам прогноз и количество с качеством инвентаря а может это мода на форумы в интернете?
а почему Вы решили, что если Александру придётся долго и трудно повышать своё мастерство, то ему это можно делать и на дровах? Да, возможно начав выступать, Александр пересмотрит свои притязания или как минимум сроки их реализации. Но почему у него при этом должно пропасть желание иметь дорогой инвентарь в желаемом количестве? Многим лыжи нравятся в том числе и за всю сопутствующую кухню, а не за возможность иметь одну шахматную доску...
Если человек только начал заниматься лыжами, достаточно иметь по одной приличной паре на конек и классику. Вот когда появится хорошая техника и скорость на подъемах - тогда он сможет реализовать преимущества суперкатучих лыж.
Спасибо, что напомнили про Юру Смирнова. И как это я сам забыл!
Сергею Яковлеву. Я начинающий (хоть и не молодой),мой послужной список пока скромный: этап коньком в эстафете 5 км 15.14, гонка альпинистов 15 км 45.56, марафон двигатель 3:28. Самому интересно, какие разультаты будут в ближайшем сезоне. ------------------------- Я любитель. Лыжи в моей жизни идут сразу после семьи и работы. Не знаю, на какой уровень и когда смогу выйти, но огромное удовольствие и от гонок, и от тренировок, и вообще от мира лыж я получаю уже СЕЙЧАС! Я лучше себя чувствую, чем год назад, больше успеваю сделать, улучшилась спортивная форма, появились новые знакомые...И в лыжах должен быть прогресс - не может не быть, я ведь тренируюсь много и с полной отдачей...Короче, сплошные плюсы И когда буду бегать на отличных лыжах (пусть и на своем скромном уровне), общий позитив только увеличится!
что достаточно иметь одну "теплую" пару. К "холодной" паре претензий нет, но она "объезжает" теплую, лишь при температуре -18 и,возможно, ниже. Во всех прочих случаях выигрывает "теплая", по крайней мере из моих. ================================= Та же практика показала, что чудес не бывает, скепики были правы (это я про прогресс от "начального" 1 разряда). 1р, несмотря на легкость его достижения, оказался "полкой". Хотя в межсезонье и был проделан немалый объем работы, первые старты ясно дали понять, что на одной физике, с несовершенной техникой дальнейший прогресс практически невозможен. Так что наполеоновские планы сильно пересматриваются по срокам и по этапам. Выйти бы на уровень "уверенного" 1р. ================================= И все-таки лыжи это хорошо, а хорошие лыжи - хорошо вдвойне! Удовольствие от использования топового инвентаря стОит всех потраченных на него денег!
лично если бы у меня было бы денег до опы я бы имел 12 пар. 6 коньковых и 6 классических. 2 пары коньковых на тепло 2 пары коньковых ан холод 2 парых коньковых одна на тепло другая на холод(тренировочные) И по тойже аналогии классику.
По-мому проще надо быть. конек - 1 пара тренировочных. 1 пара боевых, теплых. Дитто про классику. До "уверенного" кмс легко довезёт, при условии, что мажете с умом (смотрите весь остальной форум).
Формула любителя-кмс - 2.5 + 2.5. 0.5 - пара "на убой" (дешевая, старая, сухая итд) для первого и последнего снега. 1 пара тренировочная. 1 пара боевая, теплая. Дитто - классика. При условии, что 1+1 мажутся перед каждым катанием, и летом - роллеры.
на каких трассах Вам удалось откататься на обеих парах? - возможно хуже едущую пару еще не удалось опробовать на подходящей ей трассе. Насколько обе пары отличаются по жёсткости?
Провел 3 тест-драйва на СКА и ВИФКе при температуре примерно -6, -10 и -18. Сначала на выкат 4-5 раз каждую пару, потом по кругу. Готовил, естественно, одинаково. При -6 и -10 "теплые" с небольшой горки стабильно уезжали дальше на метр-полтора, да и по субъективным ощущениям катили получше. При -18, наоборот, на два метра уезжали "холодные".
Если забыть на время о финансовой стороне вопроса, то сколько пар топовых лыж нужно иметь любителю, желающему максимально продвинуться от уровня 1р? Понятно, что можно отлично бегать и на единственной паре, понятно и то, что истиному фанатику лыж, получившему наследство, будет мало и дюжины пар... И все же - сколько? Каких, на какую погоду? С точки зрения разумной достаточности? (Не считая пары асфальтовых)
Вариант "одна пара плюс накатки" не рассматриваем, у меня нет опыта работы с накатками...
Если имеет значение, регион - Питер.