Но рук и времени не хватит. По моему личному опыту, если откатывать смазки, то в 99% случаев можно подобрать смазку, которая в данных условиях поедет лучше, чем голая лыжа. Если не заниматься откаткой, то появляются значительные шансы у голых, можно легко «найти» парафин, который будет тупить. Есть погода, когда едет почти все, и голые попрут. А бывает погода, когда выстреливают единичные смазки. В такую погоду у голых нет никаких шансов. И еще один нюанс. Можно циклить лыжи довольно гладко, как делают традиционно, и потом использовать накатки и прочие бубны с плясками. Я при циклевке наношу достаточно выраженную структуру, рассчитанную на смазку. Гладкая голая лыжа поедет лучше лыжи с выраженной структурой. При нанесении смазки поедут практически одинаково, но в тепло или влажную погоду выше -5 лыжи с более выраженной структурой на высокой скорости будут вести себя лучше. Поэтому мне не очень интересно катать голые. Года два назад мы катали голые с разными структурами и смазанные. На мокрой, темной от воды лыжне от раза к разу ухудшалось скольжение и голых и смазанных.
Красивые картинки с круглыми капельками на голых процикленных исчезают после первых же прокатов. Так что гидрофобность, видимо, быстро снижается. Может и грязь набирают. Смазанные быстрее деградировали по такой погоде, но изначально и ехали быстрее. До полной стабилизации скаток не доводили, поэтому что лучше поехало бы в итоге не могу сказать.
Видимо однозначная победа в споре парафинов (подчеркну на данную погоду)оказалась за Уктусом, но производитель позиционирует их еще как нетребующих ускорителей. Можно ли сравнивать полученные графики для парафинов с графиками для лыж с ускорителями и эмульсиями? Или тесты ускорителей и эмульсий проводились немного в других условиях? Как я вижу, среди парафинов 3/1 победил с отрывом, лыжи с ускортелем (без разницы У или С) были чуть лучше, а эмульсии (тоже без разницы от какого производителя) еще чуть лучше. Можно ли сделать такой вывод? Или сравнивать графики для парафинов с графиками ускорителей и эмульсий некорректно?
Эмульсии и ускорители на носились на лыжи с парафинами или лыжи отчищались от парафина?
сравнение ускорителей и эмульсий не совсем корректно, т.к. у каждого разная подложка и работает система ускоритель(эмульсия)+парафин, или в данном случае можно сказать, что т.к. на поверхности все же ускоритель или эмульсия, то оценена работа именно ускорителей и эмульсий?
Еще одну вещь я вижу: добавка ускортеля к парафинам (судя по графикам) дала все же кое-какой сдвиг в положительную сторону, кроме случая с 3/1, где добавка ускорителя ничего не изменила, то на данную погоду можно сказать, что парафин+ускоритель = парафину 3/1. Может и не так уж и лукавит (если вообще лукавит) производитель, что 3/1 часто не требует ускорителя? Конечно, будет интересно посмотреть еще и в других тестах, пока этот "вывод" немного высосан из пальца, т.к. оцениваются результаты всего одного теста, но на эту погоду получается, что дейстительно не требует. Как вы считаете?
Прошу фразу: "Еще одну вещь я вижу: добавка ускортеля к парафинам (судя по графикам) дала все же кое-какой сдвиг в положительную сторону, кроме случая с 3/1, где добавка ускорителя ничего не изменила, то на данную погоду можно сказать, что парафин+ускоритель = парафину 3/1. " Читать как: "Еще одну вещь я вижу: добавка ускортеля к парафинам (судя по графикам) дала все же кое-какой сдвиг в положительную сторону, но стала на уровне 3/1, то на данную погоду можно сказать, что парафин+ускоритель = парафину 3/1."
ускорителя или эмульсии толщиной порядка 1-2 микрона. То есть в зоне контакта со снегом- другой химический состав. А как работает нижележащий слой парафина, как проявляются в таком случае его упругие свойства - сказать не могу.
Что касается "парафин+ускоритель = парафину 3/1", то ускоритель не откатывался на износ и собирание грязи, поэтому в условиях коротких дистанций, возможно поставить равенство. А для более длинных дистанций сказать однозначно нельзя.
Абсолютным лидером вообще был Мадчус с ускорителем Start nano 9 http://www.startskiwax.com/product.php?prod=262. Это реклама Старта )) Но Мадчус с другими смазками и обоими откатчиками не катался.
даже наши примитивыне опыты показывают, что лыжи едут и с разными откатчиками по-разному и с разными смазками по разному. Давно заметил, что идентично отциклеванные лыжи и при этом идентично смазанные очень по разному едут при разном снеге. Мне подкинули один вариант объяснения различного поведения смазок на лыже и на мышке. Проявляется обьычно при температурах выше -7. Суть в следующем. Разное удельное давление на мышке и на лыже приводит к тому, что более мягкие смазки могут ехать лучше на мышке, а более твердые лучше на лыже. При откатке на мышке давлю с усилием до 5 кг, удельное давление получается раза в 2-3 ниже чем в зоне бугров скольжения на лыже. При повышении скорости выше 7-8 м/с также более мягкие парафины могут уступать более твердым. Но при этом в раскат могут ехать лучше более мягкие. Таким образом можно оптимизировать выбор под конкретную трассу. То есть повышение удельного давления или скорости приводят к тому, что кристаллы снега начинают резать более мягкие смазки.
Если это верно, то в различном скольжении разных лыж с одинаковой смазкой будет играть очень большую роль эпюра. Поскольку раньше занимался промерами, то могу сказать, что длина бугров скольжения может различаться существенно, раза в два. Могут быть выраженные пики давления. И также существенно различаются углы атаки на снег в зонах начала бугров скольжения. Чем больше угол атаки, тем больше будет тенденция к сдвигу снега, а значит выше будет локальный пик давления в этой зоне, который не обнаруживается при статических измерениях. Кроме этого будут влиять вибрационные характеристики системы лыжа+трасса, о которых писал Александр Рязанов. При вибрации носков и пяток будут наблюдаться флуктуации давления в зонах атаки. Поэтому определить как будут влиять твердость, упругость и вязкость смазки на скольжение в сумме с большим числом описанных дополнительных факторов, определяющих локальное давление в критичных для скольжения зонах - это задача нетривиальная. Пусть этим ВИСТИ займется или кто там еще, может им сейчас бабла отвалят для освоения к Сочи 2014 ))
отдельных лиц, заодно что-то хотят проверить. Но об этом позже, в конце сезона опубликую данные мышеоткаток за зиму. Читать нужно будет, понимая разницу мышки и лыжи.
если есть сомнения в объективности мышки по теме "холодное vs теплое", может стоило не брать однодиапазонные свиксы, а дать шанс допустим хф8 или лф8? хотя бы ради эксперимента
у У то теплое лучше поехало, хотя на мыши это было не ясно
Но вообще это был единственный случай этой зимой, когда было несоответствие мыши и лыжи. Все остальные смазки проранжировались близко к тому, что было на мышке. В чем причина - не знаю. Косяк.
мягкое /твердое разные вещи. +1/-5 более пластичный, мажется легче. По крайне мере той партии, что у меня. Хотя я все-таки грешу не на это, версию изложил в отчете.
Эффективен будет от 300м на жестком снеге до 2км на мягком. Если твердый ускоритель дольше держится, то как правило, собирает грязь, что еще хуже чем просто сойдет после 2-х км.
"одна из пар "стояла" - если бы ее намазали Swix HF+10/0 или Уктус +10/-1 или чем-нибудь морозным - вот тогда она бы точно стояла. А так это были лучшие на тот день парафины из конкурирующих наборов. Так что слово "стояла" ни к одной из откатанных пар неприменимо.
какие то зацепки в стиле фана про пошли сленг у меня не тот?
пара лыж с лучшим парафином была худшей на скатках после применения эмульсии 9й Элемент она стала лучшей что не так ПО СУТИ?
хорошо вместо "стояла" читайте "летела, но медленнее всех" учитывая, что на паре самый быстрый якобы парафин, сама пара осмелюсь сказать "летела ОООЧЕНЬ низенько" это и имел ввиду
Можно посмотреть на второй график, где 9элемент после 5 км потерял скорость до "стоячей" (ваш сленг) эмульсии Свикс +4-4. Именно так и встают лыжи у нашей сборной после 5-6км и это весь прошедший сезон. такое не только в лыжах, но и в биатлоне.
слышал, что наши биатлонисты тесно сотрудничают и используют часто 9-ый элемент. В этом году вижу, как первые этапы наши биатлонисты показывают лихую скорость, выигрывая в скорости даже у матерых конкурентов, но при этом как один проваливают самый конец гонки. Такое повторялось очень часть, что можно назвать системой. Можно отнести это на особенности подготовки, но можно и проглядеть эту тенденцию и в работе лыж. После данные тестов тоже пришла такая же мысль, как Алексу, а уж не 9-ый ли элемент?
В данном случае вижу, что "условно стоячие Атомики" 9-ый элемент заставил катиться лихо, но это лихо стремительно сходит на нет, судя по всему к 10км 9-ый элемент будет проигрывать уже эмульсиям от У и С.
Т.е. имеет смысл 9-ый элемент использовать на гонки до 5км, здесь он действительно красавчик. ИМХО
уже на 5 км проигрывал УКТУСУ. То что вы видели по телевизору - это однозначно смазка виновата. Существует индивидуальные особенности спортсменов и их уровня готовности. Так, что бы все встали на одном месте дистанции не бывает. Одни должны раньше сдохнуть, другие позже.
о связи "9й элемент и стояк после 5и км". Там лыжи готовят на стабильное скольжение, и под 9м элементом лежит быстрый вариант, как правило, порошки. Так что "просадка" от схода 9го элемента не может превратить лыжу в стоячую по определению. Уровень подготовки лыж и самих смазчиков не тот. Далее. Если катит 9й элемент (и другие суспензии), скольжение можно сделать долгоиграющим - менее быстрым, но более стабильным. Некоторый лююбительский опыт есть, уже писал в ветке о 9м элементе. Вообще, суспензия+порошок дают хороший вариант скольжения, если удачно подобраны. Предполагаю, что любой бренд покатит.
И крайнее. Интуиция подсказывает, что всем гонцам лыжи готовят с верхним слоем быстрого ускорителя, также быстросходящего одинаково. Так что "вставание" всех лыж после схода ускорителей д.б. пропорциональным, не только наших.
Можно корректно сравнивать серые с серыми и голубые с голубыми пары между собой. А сравнивать серые с голубыми - может быть некорректным, лыжи разные. Поэтому выводы по сравнению смазок на неравнозначных парах могут быть неточными. Если только разница не огромная.
в Ромашково на гонке Савельева. Парафин +3-3, сверху 3х1 +4-4. До первого спуска наносоники тупили, потом после горок уже вроде поехали. На первых км был рыхлый снежок, может лучше было бы положить 0-5 и 3х1 0-6 на свежий снег.
в субботу на область готовил три пары повелся на странные выводы АВ о том, что У едет по старому снегу (эти выводы по тому, что было тут опубликовано я бы сам сделать не смог
положил У 3в1 0-12 (если бы не повелся, то у меня есть Старт, который не подводил на ту погоду) на вторую пару хф8 и на пару жены холменкол Ж+К
планировал на месте положить сверху блок
было -3 ночью. около -1 на старте смесь старого снега с разбитым ледком
лыжи с У 3в1 0-12 стояли лыжи с хф8 выкатились примерно как лыжи жены в целом я удивлен Холменколом что свикс не подведет мало сомневался
скатывал после раскатки и не 1 раз
можно говорить, что виноваты конкретные лыжи. Может Но как едет эта пара знаю хорошо. Есть еще третья боевая, но взял не ее. Это должно вам говорить о чем-то
вони только не надо что есть то и рассказал Т уктусова была. снег тоже его
у нас гуру есть смазки в городе он откатывал 4 пары карбонлайтов (3 из них с дырой выбрал фц8
п.с. можно было пробовать У +4-4. У меня он есть. МОЖНО. как и еще 2 вар-та со стартом и один с токо, которые у меня были ПО ПОГОДЕ но я не мышеоткатчик. сори в сл раз попробую
Любой продукт тестируется путем строгого следования инструкции и рекомендации производителя. Что Уктус рекомендует на данные условия строго это и нужно применять. Также, если сравнивать с товаром другого производителя, то тоже в соответствии с его инструкцией, а не сравнивать парафины близкие по температуре.
Что именно Уктус рекомендовал на такую погоду и снег?
ты думаешь у У есть ваксвизард как у Свикса? еще раз повторю этот парафин полностью подходил к условиям и по Т и по типу снега (последнего нет у Свикса хф и лф, поэтому как бы У более специализированный выходит, но ...)
имхо так же подходил из 3в1 и +4-4
с У сайта весь список 3в1: +4..-4*С универсальный, кроме свежего снега. 0..-6*С свежий снег 0..-12*С искуственный, укатанный, зернистый снег -4..-20*С жесткий снег, высокая влажность -1..+10*С, универсальный (1000 руб) -8..-17*С унивверсальный при влажности 90% и ниже
Я о том, что тестировать надо не парафины, а полный рецепт фирмы на конкретные условия, который она считает наилучшим. И сравнивать с применением рецепта другой фирмы.
Я смотрю по списку температуры разные и другие условия разные. Непонятно ничего. Температура снега может прилично отличаться от температуры воздуха, особенно укатанного.
где взять этот рецепт фирмы? я воспользовался доступной мне информацией
Т снега не мерил, но ночную Т не просто так написал выводы можно сделать имхо по трассе т снега был -2-4 (в зависимости от: тень/полянкка, низ/верх и пр) должен понимать сам такие вещи
>> искуственный, укатанный, зернистый снег это разные снега но это не ко мне вопрос у У есть РАЗНЫЕ парафины на -2С на эти РАЗНЫЕ снега??? я то причем
Фану, если Т снега -2-3, и вы говорите, что 0-12 НЕ ДОЛЖЕН ехать... то нафига писакть диапазон 0-12? пишите -4-12 очередной обман?
п.с. было весьма жестко сырости не было и в намеке
Если нет инструкции на конкретные условия, то значит у вас не конечный продукт, а полуфабрикат, сырье.
Вполне возможно, что ваши парафины Уктус и те, которые тестирует АВ, суть совсем разные материи. Если делать парафины из тех же трех бочек, что и свикс, то и сравнивать особо нечего - будет примерно одно и тоже с различиями в пределах 5-10%. Но если в ваших парафинах свечки добавлены, то и получите стоячие лыжи.
В технике есть такое понятие как SR (success rate) - % успешных испытаний, использований к общему числу испытаний. Просто отмечайте сколько раз Уктус применяли и сколько раз удачно. Если SR меньше 70 (для парафинов 70% думаю нормально, не ракета же), то можно выбрасывать и больше не покупать.
Очень часто бывает,что смазку подбираешь под и вариант кажется 100процентным.выходишь,пробуешь и разочаровываешься)) так ,что если уктус не ехал сегодня,или ехал хуже чем др бренды,то в след раз может быть совсем другая картина.
100процентное попадание в смазку помоему такая же лотерея как и выбор новых лыж)) может поедет,а может и нет)
Парафин с диапазоном 0-2 как правило на свежий снег. -2-6 более универсален должен быть и работать на твердом кристалле снега. -2 и мягкие структуры снега, высокая влажность - применяйте 0-2 При малом количестве влаги и твердом кристалле, применяйте -2-6.
Обычно в диапазоне парафина низкое ограничение температуры для высокой влажности (-6), а теплое ограничение для низкой влажности (-2).
Если серьезно, то очень странный снег был в этот день.... Вроде ледяная крошка была и снег не свежий, но и не грязный... катуха должна была быть бешенной... Однако попали многие, мне, например очень не понравилось скольжение своего "железного" варианта на такую погоду... Рекордный снегопад, о котором так много писали СМИ у нас, принес не самый простой снег... Причем, во время снегопада, там, где удавалось укатать сугробы, лыжи летели как отвязные. Тип снега менялся несколько раз(4дня шел): были очень длинные иглы(скольжение великолепное даже при падающем снеге), огромные шестигранные сежинки(я 8мм видел), была и мелкая пыль... Но вот после...
погода в Маааскве мало отличается от обычной погоды восточной части России и температурами, и количеством свежего снега. для вас это немного необычно. как правило. при смешанном кристалле, смазка применяется компромисная, избегаются узкоспециализированные смазки, с аллергической реакцией на какой-то кристалл. Универсалы не первые в тесте, но стабильны на разных структурах снега и работают в широком диапазоне. надо делать больше вот таких тестов, чтобы накапливать инфу по свойствам смазок. Вы затронули очень хорошую тему про особенность снега. Но она не вяжется с этой темой, слишком сложная она. Существует серьезное заблуждение, что снег в разных регионах разный. Он везде падает с неба и в виде снежинок. для классификации его надо учитывать недельные изменения температуры, колебания ее в течении суток, толщину снежного покрова, ветер и время выпадания. Выведете закономерности и у вас не будет региональных проблем.
мусора.А лыжи разные.Тест говорит лишь о том,что такая-то пара с тем-то парафином ехала лучше,чем все остальное,причем на выкате(не факт,что лучше будет и в подъем).Что дают сами лыжи,что парафин(в разницу в скольжении),неизвестно.А не пробовал все лыжи потом намазать блоком и снова сравнить?
Одинаково намазать попробуем в следующий раз для интереса. Но пары 1 и 3, и 2 и 4 - одинаковые, составлены из лыж разных пар. Их можно спокойно сравнивать.
-если на гонки по 2 пары готовила, то делала выводы по смазке на той паре, которая ЗАМЕТНО хуже?
(если одну пару всегда) -не ехали лыжи с такой-то смазкой относительно соперниц... выводы делаешь по смазке? -а если в следующий раз опять смазка эта не едет (в смысле лыжи+смазка, сори) ?
мне кажется большинство присутствующих не катают мышки перед гонкой а выводы по смазкам делает так, как делаю я или примерно так
я вот Холменколу (для себя) плюсик один поставил это при том, что он самый дешевый на рынке сейчас
а по тестам АВ пяток плюсиков у лф4 и один жирный у 9го элемента, который кстати Пензюх хвалил неоднократно тут
смеяться.Я уже давно не заморачиваюсь смазкой(выбором парафина).Главное- выбрать лыжи.Парафин почти всегда один(на любую погоду-выбран из соображений,чтоб хорошо ложился и снимался).Саша,я не верю,что все твои лыжи едут одинаково(при одинаковой смазке)на эту погоду(а если это так,то зачем столько лыж?)Наверняка есть некий рейтинг твоих лыж на каждую погоду.У меня 3 пары,у каждой своя погода,когда она лучшая.
Все правильно, главное пластик. Один едет в тепло, другой в холод и очень хорошо и все без парафинов. Если одна пара лыж, то приходиться мазать, подстраиваясь под погоду. Если много, то можно перекрыть весь температурный диапазон.
г-н малекс, читая вас я пока не склонен полностью, что вы больной. Однако, утверждения ваши по поводу тестов и преимущества Холменколен,а так же чудесных свойств Токо выглядять смешно. Во всех тестах перед стартом эти фирмы замечены не были даже на втором этапе, то есть после тестов всех фирм. Вам бы надо знать основные направления интересов этих фирм - горнолыжный спорт. Теперь вопрос к вам: как закончится тест между Токо и Уктус по мазям? Про Холменколен промолчу, потому что тест даже не надо проволить.
ваши посты здесь выглядят смешно и для представителей Токо и для Холменкола и для рядовых посетителей
про Т это самая простая и надежная система - едет всегда ровно про Х есть позитивные отзывы и на этом сайте от смазчиков БЕГОЛЫЖНОЙ сборной и от многих любителей
если без мышеоткаток и взять 4 любых ваших парафина против четырех от ТилиХ, то в долгосрочном тесте при разных условиях проиграете
я не склонен полагать что вы больной, поэтому мне странно, что вы до сих пор не поняли, что рядовой любитель (на которых вы целитесь тут) использует смазку ИНАЧЕ
Кстати, в своих отчетах Александр Вертышев, тоже обычно пишет про мышинную откатку, на много ли хуже другие парафины себя проявили или катили почти так же. Судя по отчетам АВ, я вот скажем не проследил закономерность, что У менее стабилен, чем С, наоборот даже немного показалось, что если ошибиться с выбором С то пролететь можно сильнее, чем при ошибке с выбором У. Из его отчетов как раз не следует, что У очень узкодиапазонная мазь на специфические условия. Понятно, что какие-то мази всегда катять чуть лучше или чуть хуже, но откровенных залетов (совсем стоячих вариантов) АВ не отмечал вроде. А вот случаи, что НФ от С в определенных условиях совсем не ехал (хотя и в свою температуру) вроде был.
но это вроде бы единственный случай, когда "мышь соврала" и даже аргументировал почему такое могло произойти, так наоборот отмечал очень высокую повторяемость результатов. Я тоже оцениваю так же, попробовал мазь несколько раз, если отставал на гонке по скольжению - не пользуюсь, хотя, конечно, могло так получиться, что это была вина лыж. А может оказаться, что у тебя лыжи сами по себе хорошо едут, мазь выбрал не лучшую, но конкурентов накатил (хотя они быть может более правильную мазь выбрали), вот на эту мазь и молишься. А таких тестов, как АВ самостоятельно не провести. Вот этот случай как раз и показателен. Сравнение на одинковых лыжах показала победу "У 3/1", а непохожая пара Атомик с "3/1" оказалась худшей. Так вот что должен был подумать владелец Атомика, когда его обкатили Россигнолы? Да то, что У "3/1" -нелучший выбор, а это было бы ложным выводом.
Вот поэтому вряд ли вот это "ИНОЕ" может нам сказать всегда правду. Мое "ИНОЕ" пока очень довольно морозными Уктусами (теплые пока не удается потестировать), потому как вроде катят неплохо, вспоминая, как в прошлом году катался на зеленом старте, но считаю, что эта оценка очень субъективна.
не стали бы катить (не катить) у меня лыжи с У, я бы его в долгий ящик отложил (или положил бы на видное место), хотя быть может это не заслуга (или вина) У, а заслуга (или вина) лыж. Все очень субъективно при таком подходе, но поступаю в принципе как ты: не покатило пару-тройку раз - не пользуюсь, покатило - "любимая мазь". Хотя, может быть, накатку просто не так накатал.
Морозный старт - это такой геморрой в плане нанесения и счищения, что при неплохих показателях у У, я о старте забывать начинаю. А еще ведь температура плавления иная! А занчит перезжег лыж полностью исключен. А эти факторы хоть и не влияют на скольжение, но тоже влияют на выбор мази.
При внимательном просмотре данных обнаружилось, что была допущена ошибка при откатке эмульсий в последней серии после пробега 5 км. Лыжи Атомик с эмульсией 9-й элемент откатывал более легкий откатчик. Поскольку разница средних по тем же лыжам в первой серии откатки (парафины) была около 0.07 м/с, то к результату повторной откатки эмульсии 9-й элемент на лыжах Атомик можно ориентировочно прибавить 0.03-0.04 м/с, примерно такая средняя была бы в случае откатки тем же откатчиком после пробега 5 км.
Кроме этого обнаружился быстрый сход ускорителя Swix FC8WC, нанесенного на холоде. При этом ускоритель Уктус 0/-7, нанесенный точно так же, аналогичной деградации не показал. Тенденции внутри серий можно посмотреть в файле по адресу http://slil.ru/28747272. Там приведены по 2 серии откаток ускорителей двумя откатчиками, в том порядке, как откатывались лыжи. Ускорители первым катал откатчик №2, а затем откатчик №1. Во время откатки откатчиком №1, то есть после примерно 1.25 км, нанесенный под пробку Swix FC8WC, похоже слез. Видимо его лучше наносить в тепле или под утюг или натирать пробкой на морозе, пока не задымится )).
Поскольку разница средних по тем же лыжам в первой серии откатки (парафины) была около 0.07 м/с, то к результату повторной откатки эмульсии 9-й элемент на лыжах Атомик можно ориентировочно прибавить 0.07 м/с, примерно такая средняя была бы в случае откатки тем же откатчиком после пробега 5 км.
Спасибо мужикам из Сергиева Посада.