Господа, перерыл форум,но инфы особой не нашел. Подскажите какую-нить литературу или авторов по теме построение тренировок как зимних(под гонки) так и летних,соответственно для зимы.Выручайте!!!
в пра вильных вроде словах заложена советская мето
07.03.2010 20:26
главная идея которой = сначала выносливость, потом скорость и как следствие в качестве базы большой объем(валовый подход) здесь еще и одновременное развитие скорости и выносливости, а они взаимоуничтожающие направления. Можно тренироваться и по методике Седого, только пока он в деталях ее не описал на нашем сайте. Много полезного для планирования есть у Селуянова, только надо много его работ тщательно изучить. Если коротко, надо тренироваться так: Сначала мышцы - потом выносливость. Автор какой-то фин, котрый еще в Италии всех спортсменов недавно тренировал. Такой подход совершенно безопасный. А если посложнее, то вначале тренируем системы организма по отдельности, а затем соединяем их, взаимосвязываем, еще подходящее выражение для этого: функциональная координация. Точка перехода-примерно 1сентября(зависит от срока главных соревнований) таким образом до 1 сентября тренируемся с достаточным отдыхом, а после, сохраняя достигнутую мощность, постепенно сокращаем отдых. Формы тренировок при этом не имеют существенного значения, желательно, чтобы они по содержанию ближе подходили к лыжам. Так как улыжника все мышцы работают, то нужно и все прорабатывать. К примеру в классическом стиле применяется и попеременный двухшажный и одновременный одношажный(стартовый вариант) и одновременный бесшажный и даже елочкой, а на поворотах даже одношажный коньковый. При всем широчайший дапазон ритмов и частоты и переходов от одного ритма к другому(от спринтерского бега до хода с редкими сильными толчками...) Спектр конькового стиля тоже большой.Рекомендую следующие формы тренировок: -спринтерский бег; -многоскоки: -ускорения в гору; -ходьба в гору; -шаговая имитация по прямой или в пологий подъем; -лыжероллеры( и конек, и классика) -штанга до 20кг; -тренажеры лыжника: -переменный бег в сочетаниях с доступными выше формами; -и другие доступные формы. В зимний период основня форма-лыжи, а дополнительные все доступные из вышеназванных. В тренировочном процессе следует учитывать также и факторы внешней среды(погода, высота, работа, воздействие на нервную систему) и внутреннее состояние. Чтобы не перетренироваться нужно определить сигнал к прекращению тренировки-это стабилизация качества. Если советовать еще, то получится уже длинно и сложно.
Вы написали саму подготовку, но думаю этого не требовалось, по крайней мере для ответа на мой вопрос, т.к. в вашем ответе я так ничего вразумительного не нашёл на свой вопрос... Чем так вредна книга "Серьёзные тренировки на выносливость"?
"главная идея которой = сначала выносливость, потом скорость и как следствие в качестве базы большой объем(валовый подход) здесь еще и одновременное развитие скорости и выносливости, а они взаимоуничтожающие направления" - в этом и кроется суть ошибочности методики. Следуя этой методике наносится непоправимый вред: здоровью и блокирование спортивного роста. Альтернативой могут быть любые другие методики о которых я упомянул ранее. можно еще добавить методику, по которой тренировался Эмиль Затопек, Лассе Вирен и т. п.
Это учебник "Физиология спорта и двигательной активности", написанный известными американскими учеными — Джеком Уилмором и Дэвидом Костиллом. Там есть все необходиое для понимания тренировочного процесса в целом.
А "SERIOUS training..." - с точки зрения подготовки лыжника - пособие для тренировки медленных, но жутко выносливых коней.
Господа, кто знает где подчерпнуть инфу. Есть центр где могут провести исследование на тему - что не хватает твоему организму для повышения результатов:силы, выносливости, скорости и т.д. В зависимости от этого планирютяся тренировки. Тестирование платное, но хотел бы попробовать разок. Постоянно повышать объемы тренировоки это тупик - тогда надо работу бросать.
А это крайне важная компонента у гонщика. Над этим надо работать на каждой тренировке. Пробовать различные варианты ходов, их комбинации, и отрабатывать переходы с одного ритма на другой. В идеале к каждой конкретной дистанции надо отработать свою мелодию прохождения. К сожалению у нас трассы исключительно плохие. А на главных стартах(в зависимости от ранга) бывают и хорошими. Многие к таким трассам просто не готовы и в техническом плане и в функциональном, так как тренировались где попало. Рекомендую для тренировок не брать большие круги, а выбрать хотя бы небольшой кусок на трассе получше и работать на нем. По крайней мере поддерживать короткий круг гораздо проще, даже вручную. Вопрос о тестировании. Вряд ли есть какие-то тайны в том, что кому-то что-то не хватает. Окунитесь в себя. Если слабы какие-то группы мышц, то определить это самому не так уж и сложно. Можно снять себя на видео. Можно засечь время на отрезке. Побольше фантазии для изучения себя самого и все получиться. Главное, что не в объемах кроется успех, а в качестве. Тем более, что с недавних пор диапазон лыжных гонок существенно расширился за счет спринта. Думаю, что он и в дальнейшем будет расширяться, где каждому найдется место в зависимости от склонностей. Из опыта уверен, что практически каждый лыжник, поработав над скоростью в подготовительном периоде и заменив медленное вкатывание на первом снегу отработкой техники на максимальных скоростях при коротких отрезках значительно улучшит свои результаты на всех дистанциях. Если вы не бежите за 12сек стометровку, а только за 13, то даже здесь огромный запас. Добейтесь хотя бы 12,6 и 2:50 на дистанции 1км. Тогда зимой на 15км улучшите на 1,5 мин точно. Конкретнее можете обращаться лично.
хорошо подготовленного лыжника, которому хочется приблизиться, например, к результату КМС. Для развития скорости нужно брать отрезки покороче - 60м, к примеру. Спокойно ускоряться на этом отрезке. Чтобы не было травм, надо сначала укрепить мышцы, связки. Разнообразные прыжки на месте на мягком грунте дадут необходимое укрепление. Лучше прыгать и бегать на опилочной дорожке. Можно ускоряться в пологий подъем - тоже безопасно.