Цитирую: Ольга Зайцева. "Старалась Анна концентрироваться на спусках, проходила их аккуратно на разминке и в гонке. А в той ситуации у неё лыжа зацепилась за снег, вот и заехала она в сугроб. То же самое и со мной случилось на финише: лыжа за снег зацепилась, я и свалилась! Не без сил упала, как многие подумали, а просто зацепилась за снег!" http://www.skisport.ru/news/index.php?news=7947 Е. Устюгов. «Я пошел и начал отрываться, и Зуман дрогнул на самом-то деле, я пошел и начал срезать угол поворота, по ближнему радиусу, с большого на маленький стал выходить... И зацепился за сугроб. Упал, сбил дыхание... А главное, он меня догнал. И если он сидит сзади и нет разрыва, тяжело опять уйти на ровном месте.» http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1330263&NodesID=9
Знаете, сколько лет уже твержу и повторяю, что надо делать закрученные носки, которые не цепляются за снег и не загребают боковые снежные валики, легко переезжают лыжи соперника и легко вытаскиваются из-под него, да ещё и вибрационные характеристики имеют наилучшие. Это не теория, много лет на таких, сделанных в Эстонии собственными руками, бегал и радовался.
Отечественный производитель спортивного инвентаря! Послушайте президента Медведева и президента Прохорова и сделайте выводы.
Вот интересно, если вам найти перспективного спортсмена, поставить его на свои лыжи и чтоб он на них от всех уезжал, тогда очередь из тренеров и лыжников к вам выстроится или нет? Если да, то может потом и массовый производитель конкретнее заинтересуется?
Так спортсмен-то выигрывал на этих лыжах? Просто лыжники такой народ, если видят, что их на спусках обходят, то стараются потом разузнать все секреты смазки победителя и т.п. А тут целые Лыжи!
И не один спортсмен, а несколько. И лыжники и биатлонисты чемпионы мира. У меня стопка отзывов с результатами (сейчас уже старые, неинтересно). Наступать на те же грабли не хочется пока. Самое плохое, что весь сезон бегают, хвалят, а на самые ответственные соревнования- нет, все же Фишер.
У меня на сайте в разделе апробация выложен отзыв от тренера сборной СССР. Думаешь он из вежливости его писал. Его об это никто даже не просил. Сам написал и отправил на фабрику.
вы серьезно думаете, что получая откат от ФАРМ функционеры ФЛГР откажутся от денег в свой карман ради отечественного производителя? Никто не знает истинное количество лыж поступающих по контрактам в ФЛГР и отданное спортсменам.
можно создать условия, при которых распространять и продавать продукцию от отечественного производителя будет крайне сложно, а уж навязать бегать сборникам почти будет невозможно. Примеров масса недобросовестной конкуренции загибающей заводы, изготавливающие скажем бытовую технику, хотя бы тойже политикой банков, которые будут готовы кредитовать покупателей только при покупке продукции от определнного производителя. И прочих рычагов масса. Про то, как это можно делать в спорте ниже написал Алекс Быков. Смысла повторять его слова не вижу. Какому тренеру или снабженцу при команде будет интересно экипировать команду отечественной продукцией, если она идет не бесплатно и без откатов, а за экипировку от Фишера он имеет навар и спортсмены на контрактах и имеют взможность лично продавать лишние лыжи и экипировку? Чо такие условия сможет им предложить Александр? Ну какой им интерес бегать на отечественных лыжах, если от этого в кармане ничего не осядет? А не побегут профи на лыжах, не побегут на них и массы любителей, так и останется идея в виде 2-3 экспериментальных парах. А продвигать свою продукцию, как Фишер, Александр просто не сможет. Единственный шанс у отечественных компаний экипировать сборные - это только волевое решение партии Единая Россия и Путина или второе пришествие Сталина Что тоже в принципе неправильно. Да и идея такая возникнет только если определнным чиновникам предложат "бонусы". Другой шанс - это действительно создать продукт, который не просто конкурентно способный, а на голову лучше, а это почти не реально, да даже если создать его, то он тут же перейдет (купят лицензию или просто украдут идею) под крыло какой-нибудь из мощных импортных компаний.
* если "не побегут профи на лыжах" на СТЦ профи не бегают, но они продают в РФ больше всех лыж и как видим, от чайниковского сектора вполне могут плавно перейти к спортивному * если в ФЛГР так плохо и хочется именно элиты, то можно пойти в сборную польши, чехии и т.п. Нужен рус.яз? Сборные белоруссии, украины, казахстана! Или там флг тоже плохие? * Можно купить индивидуально одного-двух спортсменов. Бегал же недавно скандинавский(!) спринтер с явно кустарным экипом
а СТЦ - это гигант, и в он в эпоху рыночной экономики был не с нуля создан. У Александра нет таких стартовых позиций. Потом еще не ясно будет ли продвинутый лыжный народ бегать на СТЦ-про также массово, как на Фишерах, или как с палочками Аванти. Но в любом случае СТЦ- молодцы. ФЛГР и прочие Ф..., думаю, что на всем пост советском пространстве аналогичны. Можно, конечно, купить и один-два спортсмена, но пока у Александра средств на производство лыж даже в мизерных масштабах нет, покупать спортсменов пока речи нет.
Понятно, что везде можно найти выход, пусть и не просто, если у Александра действительно хорошие и ценные задумки, то думаю, что в любом случае стоит за них ему биться, а там как масть ляжет. Реальных путей думаю два: это пытаться продолжать атокавать отечественных или импортных производителей, пытаясь пробить свои идеи, ну или сделать продукт сильнее всех на голову, чтобы люди с выпученными глазами посмотрели на эти лыжи и возник ажиатаж вокруг них (но думаю это не реально, а совсем немного лучше, чем Фишер - этого может не хватить просто).
только ли ФЛГ в РФ плоха? только ли на постсоветском? "оказывается" такое светило бизнеса (не постсовок как Мерседес давало взятки по всему миру см (14.04.2010 10:00) п.1
просто у нас меры не знают. Если в Европе строят что-нибудь и сопрут (откатят кому-нибудь) 2-3% процента, это может как-то остаться незаметным, у нас же могут украсть и более 50% и это все будет обычным делом, а вот Европе за такое сразу бы посадили.
Получается и в сборную Чехии не пролезет, т.к. денег на взятки у Александра тоже пока нет, сам помог ответить на свой вопрос
"не побегут профи на лыжах, не побегут на них и массы любителей" - Стас, мне глубоко наплевать, какие лыжи едут под дядей в телеящике. Если я смогу попробовать конкретную пару, она мне понравится, и цена будет разумной (хотя бы не дороже ФАРМС) - я буду стараться купить именно эту пару, а не кота в мешке от этих самых ФАРМС. Думаю, тот же подход разделит подавляющее большинство любителей, на которых выбор лыж звездами никакого впечатления не производит.
Если я понимаю правильно, проблема у Александра заключается как раз в качественном изготовлении пилотных образцов, чтобы было что показать. В любом случае сразу на конвейер никто его изделие не поставит.
каком бренде, даже будет приятно на чем-нибудь таком эксклюзивном и необычном. Но вся проблема откуда мне у знать про то, что существуют такие лыжи, и где купить их, а магазины не станут наполнять свои полки топовыми недешовыми лыжами от мало знакомых брендов, которых нет по ТВ, они лучше Фишер возьмут на реализацию, чем тот же Карху или Слегар. Как ни крути, а реклама и информация должна быть о таком инвентаре, не все же на форуме ЛС сидят, это же не ребенку лыжи для уроков физ-ры покупать, запросы у продвинутых любителей иные. Мадшус в массы попер, когда на нем почти вся сборная России и Норвегии стали кататься...А так мало кто знает, что фирме более 100лет.
Но я на них очень много километров проехал и вижу разницу с обычными лыжами. Едут мягко, приятно. Может быть за это время я ни разу не заехал в боковой снежный валик. Но скольжение совсем другое по ощущениям. Оно не такое жесткое и акцентированное при коньковом ходе. Не авторитет, конечно, но мой сын, который донашивал эти лыжи, считает их лучшими из моих изобретений.
Я не могу провести тесты с такой объективностью как Александр Вертышев. И, по моему, даже он сам на это не претендует. Если бы были методы объективной оценки, то тогда бы... Хотя, надо будет этим заняться.
если преимущество очевидно, то для этого не надо проводить тест а-ля вертышев если от меня уезжают в гонке на спуске, то мне математических доказательств не надо
а если преимущество плохо осязаемо... как дырка от фишера, то гонщик предпочтет фишер
"Если клиенты уходят от тебя к другому, виноваты не они , а ТЫ !" - это всего лишь правило, которым я всегда руководствуюсь, а не прямой ответ Александру.
им просто запрещают бежать на этом. Существуют примеры не только уровня ЧР, а и ЧМ, когда запрещали применение отечественного спортсменам и это стоило медалей. Не забывайте, что всем правит один человек "Ч", у которого все финансы ФЛГР без свидетелей, и собственные интересы в бизнесе. Всей рекламной деятельностью занимается не ФЛГР, а норвежская фирма под названием типа "Спонсор Сервис". Часть отката дается в виде суточных для руководства ФЛГР при нахождении вместе с командой. Задумайтесь над другой частью - лыжи с маркировкой спецзаказа в магазинах. И так по всем позициям лыжного инвентаря. Мадчус с трудом пролез через "Ч" на российский рынок и потратил на это не один год, и неизвестно сколько.
интересно почему М пролез? а У не смог? ) 1.пролезть это часть бизнеса 2.тех, кто осязаемо лучше, не зажимают не надо басен про то, что кто-то от медалей отказывается. Это ваши уральские фантазии
или те, кто от нас уезжал на ОИ2010 на У бежал? ))
про лыжи Фишер или любого другого бренда не пишешь дрова? Изделие Кузьмина не называешь сраной железякой, а вот уральские смазки -слизи и сопли? Ко всем посетителям данного форума можно начать обращаться со слов: дорогие любители бега на дровах, или использовать еще более жесткие выражения? Смазчиков можно обозвать слизняками... Надо быть последовательным, пусть всем достанется, вот ваша знакомая обрадуется-то
Улитки, слизняки и некоторые беспозвоночные также производят слизь, которая, помимо защитной функции (как слизистой, так и от хищников из-за неприятного вкуса), может облегчить передвижение и играть свою роль при коммуникации.
это народное творчество. так назвали первые опытные образцы тренеры. молва подхватила и хотели покупать только то, что знали. сменили название на СЛ, но народ требует именно слюнявчик. пришлось написать это на банке.
Сейчас вы будете слезно просить модераторов удалить евроазиата. Это бабская слизь в смеси с беловоротничковой презрительностью к любому вкалывающему. для вас просто грех, проходя мимо, не плюнуть в работяг, инженеров и прочие отстои..
То, что верят бренду это - неудивительно. Также верят в то, что шапочки бывают счастливые. Вы хотите, чтобы люди находящиеся в некомфортной ситуации свободно воспринимали логику и объяснения? Каждый из них боится потерять время, форму и т.д. Тут нужен хороший психолог, а Вы один против этого потока не пройдете. Или пройдете, но не достигните желаемого результата. Попробуйте идти вместе с потоком - если это возможно, попробуйте доработать / переделать бренд и предложите им. Чтобы сравнивать было легче. Круто все изменить сразу не получится - ИМХО.
Игорю. Носками будут цепляться, но чуть-чуть поменьше.
(Пишу это, чтобы не изменять имеющуюся ситуацию с носками слишком круто... Согласен, плавные действия более понятны и легче принимаются. Но мне так не нравится. Хочется найти совершенно новые по сути решения. Это и есть желаемый результат.
за упомянутым здесь образцом я пока в очередь не вставал но в целом так
путей решения в ЛЮБОМ случае три 1.сделать лыжи, чтобы они ехали на ПРАКТИКЕ. с очередью проблем не будет
(если оно только в теории круто) 2.убедить ФАРМ или Путина с Медведевым или на СТЦ съездить или на карелию или... да куда угодно!!! убедить! что это не фантазии, а реально полезно
3.если это реально круто, но убеждать других творцу НЕ ДАНО (бывает такое и часто) надо искать себе толкача, менеджера... того, кто УМЕЕТ убеждать инвестиционные конторы всякие есть и пр ...но толкача этого все равно убедить придется
Имеющийся образец изношен "вусмерть". 1. Сделать лыжи "на заказ" в Мадшусе вроде можно. Но это как в старой притче про Генри форда. "Почему Вы не делаете автомобили белого цвета? Мы делаем автомобили любого цвета, при одном условии - если этот цвет черный". 2. Фарм убеждал. Они жали мне руку и говорили - вот это да, но видимо из вежливости. На СТЦ ездил с директором беседовал, убеждал.Но не убедил, видимо. 3. Этим сейчас и занимаюсь.
Может в СБР, к Прохорову письмо накропать? Уж больно это популярное средство сейчас. Если из Ижевских винтовок наша элита стала стрелять, то почему бы и не продолжить список отечественных разработок??? ВПЕРЁД!!!!!!!
Можно пару фамилий представителей элиты, перешедших с Аншутца на Би? Вопрос не про замковую часть, а про изделие в целом.
Кстати, распространенная переделка замковой части с использованием ижевской конструкции свидетельствует о той беспринципности спортсменов, о которой я говорил: если что-то реально работает - плевать на бренд.
платит бонусы и дает кучку лыж, которые спортсмен может продать любителям, тоже плевать? В принципе, согласен плевать лишь бы платил и давал конкурентноспособный инвентарь.
"Да разве "Нимфа" кисть дает, туды ее в качель..."
14.04.2010 13:36
Стас, если бренд не будет обеспечивать качества - у спортсмена не будет шансов засветиться на пьедестале, и он мгновенно потеряет СВОЮ ценность в качестве рекламоносителя, так что бонусы и кучка лыж сойдут на нет в мгновение ока
ИМХО, на первом месте при выборе бренда конкурентоспособность инвентаря (именно тех пар, что достаются спортсмену, до магазинных дела нет), а на втором - деньги.
почти все фирмы-производители закупают материал для СП на одних заводах, то сделать лыжи приблизительно одного уровня (конкурентноспособные) - это не проблема для серьезного производителя. Что, в принципе, мы и видим: ФАРМС+Пелтонен+Слегар+Карху+ еще несколько брендов делают лыжи одного уровня. Пока явных лидеров, которые делают лыжи действительно быстрее других не видать. Если отечественные производители серьезнее подойдут к этому вопросу, то сделают тоже вполне конкуретноспособные лыжи, вон даже первые шажки в этом деле у СТЦ, показывают, что сделать сопоставимые лыжи с ФАРМСом - это не такая уж недостижимая фантастика. Получается сделать равные лыжи с лучшими - не такая уж проблема, а вот решить вопрос денег... Так что деньги все же на первом месте. Разумеется на плохих лыжах никто не будет бежать ни за какие деньги. Но вот Карху, Пелтонен и еще как минимум 3-4 бренда делают же конкурентноспособные лыжи,а на них в элите фактически ни кого. Значит всеже вопрос в деньгах?
по телевизору видел во время стрельбы, что на винтовке было написано что-то вроде ИЖ, наверное по английски. Где-то на последних этапах КМ. Фамилии точно не скажу.
Но при возможности большинство переходит на Аншутц, а по твоему предыдущ. сообщению я понял, что речь об обратном процессе (с А. на Би) - о таком я не слышал.
"Малекс сокрушающий слово Фишер" Максимум прочитает твои отзывы лыжный форум, ну кто-то заинтересуется из форумчан. Да толку? Они даже купить их не смогут, потому как для широкого распространения продукции нужны хорошие капиталло вложения и производстенные мощности,а не 2-3 пары ручной работы. Или ты готов в случае успеха подтянуть Александру парочку олигархов, которые помогут воплотить ему его идею в жизнь?
"я готов сошкурить слово "фишер", если лыжи от этого поедут лучше " Я понял, что это шутка, у меня в сообщении смайлик даже есть, тоже пошутил.
Да, многие для себя будут готовы в головах "сокрушить Ф", но ситуацию только этой позицией не изменишь в принципе, а только для себя. Александру надо искать другие пути развития, иные, чем просто дать покататься на своих лыжах одному из форумчан.
По роду службы мне частенько задают вопрос, а зачем мне это надо (нормативы на время, сами нормативы), если в реальных условиях я этого не делаю или со мной этого не случится? Так вот, мой ответ применительно к данной теме был бы примерно таким.
"Такой мысок у лыжи тебе может понадобиться всего раз в жизни, на одной трассе, в одном месте и может случиться так, что это будет самый важный старт в карьере!"
хотя, как мне кажется, и не имеющая большой перспективы в таком виде.
Если бы у лыжников основная цель была не цеплять носками лыж снег, то проблему бы давно решили -- балансом лыж, конструкцией креплений, формой и эластичностью носка. Но основная-то цель другая, - чтобы лыжи ехали быстро! Пропеллеры едут быстрее, чем обычные лыжи? Если нет, то вряд ли они найдут спрос, тем более у профессионалов. Ситуации, когда носки-пропеллеры могут им пригодиться, настолько редки, что нет смысла делать все лыжи такими. Скорее, это нишевый вариант для любителей технической экзотики, как рукоятки палок Л.Кузьмина с упорами для пальцев или крепления-слэпы.
А чтобы не падать, лыжникам надо технику и психологию тренировать. Не помню, чтобы Бьорндален или Свендсен часто падали из-за того, что снег цепляли.
Однако, сама идея, что можно специализировать лыжи на левую и правую, очень интересна. Может, не носки лыж, так другой вариант специализации дадут реальную прибавку в скорости или экономии сил.
что применив идею на Саблях СТЦ или других не топовых - их не вывести в один ряд с топовыми ФАРМ. А иностранцы не рвутся запатентованные идеи покупать. Александр, а не пробовали топовые "тюнинговать", интересно улучшит свойства-скольжение доработка готовой лыжи?
Есть ведь лыжи с насечками под колодкой, есть комби-лыжи и т.д., они вполне годятся для лыжных прогулок, и на них существует массовый спрос. Так и на загнутые носки может быть спрос у любителей. Только сомневаюсь, что это очень нужно гонщикам. Именно по той причине, что это новшество не дает роста результата. Если же все-таки дает, то идея наверняка найдет спрос.
речь идёт о улучшении свойств лыж, а не моду на загнутые носки. Любитель, в Вашем представлении, гуляющий на лыжах с насечкой или на комби лыжах, не в состоянии будет понять разницы, а то и перепутает правую с левой.
Можно попробовать закрутить носки и пятки по методу А. Назарова - в сауне. Но боюсь будут трудности. Закручивать надо много, на 45 град. И как бы это не повлияло на прочность.
пообщаться с производителями не "верхних" брендов - peltonen, karhu, slegar? Они могут заинтересоваться, и при использовании лучших на сегодня материалов выпустить пробную партию. Могут ехать не хуже традиционных ФАРМС. Как маркетинговая новинка - сработает, аудитория для опробования - вся скандинавия, там много приверженцев данных марок, станете богатым.
специально прочёл требования в биатлоне к лыжам. Там почти копия:
3.1.1.6.2 Shaping Both skis must have the same type of construction, so that there is no difference between the left and the right ski. There shall be no restrictions on the types of lamination construction used. There shall be no limitations on rigidity in any dimension.
Левая и правая Использовать для жесткой трассы загиб носков во внутреннюю сторону сторону, для мягкой поменять местами. Крепления (современные) это позволяют
ИСХО, скошенные носы это все же difference. Правда, мне кажется, что эта проблема решаема, и если конструкция окажется "живой" (я в этом сомневаюсь) - внести изменения в Правила можно.
Александр писал когда-то о причине прекращения выпуска Атомов со скошенными носами: у него была с ними переписка на предмет нарушения фирмой его патентных прав, и они сочли для себя более простым выходом прекратить выпуск таких лыж, нежели договариваться с правообладателем о цене вопроса.
Патент на четырехтактный двигатель никто из ведущих автофирм не купил, а дожидались времени окончания действия патента. Потом начали сами делать такие двигатели все.
"""....отзыв от тренера сборной СССР.""" Ну в СССР могло не пойти по одним причинам, а теперь может пойти по другим. Но этим надо активно заниматься. Если хотите за это взяться, то нужно по-любому сделать несколько пар новых лыж. Потестировать их сравнительно с ФАРМ (хотя бы Ф) и на основании тестов выбирать стратегию и действия. Вдруг они покажут космический результат и будут на 10% быстрее (нереал конечно, но все же) тогда идеальный вариант - собственный миницех по топ лыжам. А что банки вроде оживают:-))))
В нашей экономике, по большому счету, нет конкуренции. Или монополия на ресурсы, административные рычаги или потребителя либо мелкий бизнес (тут конкуренция есть). При наличии нефти можно пока жить и так. О причинах не сейчас. Как следствие - отсутствие российских товаров. Дома у себя посмотрите - все импортное. Кроме продуктов и химии, тоже импортные, но делают здесь - везти дороже. Было бы несколько отечественных производителей лыж, они бы отнеслись к идеям Александра внимательнее, боясь, что он уйдет к конкурентам. А писем к президенту писать не нужно, у нас не только с лыжами беда. Тут надо в экономике по крупному кое-что менять, а не зеленкой ножку кровати мазать.
Попробовать заказать на фабриках ФАРМС под своим брендом. Так например Кант заказывал на Карху (2003 год) под своим брендом Марпетти - очень неплохие лыжи. И работают отлично и едут хорошо, во многих случаях предпочитаю их Мадшусу и Фишер. В Дёмино, насколько я понял заказывали у Атомик Может по этому пути поцпопробовать пойти, если остались силы?
Силы и желание пока есть Но заказать новые по форме лыжи, это чуть посложнее, чем сделать на них другой рисунок или подобрать жесткость. Мадшус, мне отказал (читай выше про Генри Форда). Наши Визу, как я понял по разговорам с ними, хотят свои лыжи разрабатывать, а моими так просто интересуются. СТЦ, после нескольких лет проб и ошибок, вообще отказался от экспериментов- "Нет ребята, отныне только классическая конструкция. Это 100% надежно." Но мне надо, конечно, этим вопросом заниматься.
К сожалению вынужден сказать правду. Это изобретение не имеет будущего. Вы не решили этим проблему зацепа носком снега и создали несколько очень серьезных проблем других. Например, изменили скруткой пластичность носка. Первые 50 см лыжи - головная боль всех фирм производящих лыжи из-за ограничений веса в этой части. Пока они туда еще никак не могут воткнуть виброгаситель, слишком сложно это. А именно вибрация носка и приводит чаще всего к потере контроля над лыжей на мягком снегу. без пластичной работы носка не будет скорости, а скручиванием вы пластичность убиваете. И самое главное, как на этих лыжах ехать по прямой и в поворотах на большой скорости и мягком снеге? Загреметь на спуске - это не зацепиться носком.
Правда в том, что в моих лыжах виброгаситель это сам закрученный носок, и он имеет ту же "пластичность", что и обычный только загибается не совсем поперек, а чуть в сторону. У начала загиба и отрыва носка от трассы, этот угол совсем небольшой и к вершине носка угол загиба увеличивается, что обеспечивает всплывание носка из снежного валика в завершающей фазе отталкивания коньковым ходом и не мешает скольжению на спуске или при опоре на всю скользящую поверхность лыжи. На спуске и на мягкой трассе лыжа управляется великолепно т.к. основное давление распределено на горбах эпюры и носок в этом случае играет очень незначительную роль. Из собственного 20- ти летнего опыта катания на этих лыжах говорю, проблем с управлением нет ни на каких трассах, ни на жестких, ни на мягких, ни на подъемах, ни на спусках. Мы живем не очень далеко друг от друга, при желании могу показать эти лыжи.
что это Карелия. Но кто знает может первые партии были из Финляндии? Интересно откуда у Анатолия такая информация, что его лыжи точно финские? Также интерсно сильно ли разнится качество между российскими и "финскими" Марпетти?
я уже как-то искал информацию по этой теме и обнаружил где-то в сети исковое заявление от канта к фишеру не помню уж по какому поводу (что-то типа про какие-то ограничения, которые фишер накладывал на своих дилеров). Вот в нем утверждалось, что кант заказывает верхние линейки marpetti кажется как раз в финляндии "у ведущего производителя". Ну как-то так.
Почти все лыжи под своим брендом Кант заказывал на СТЦ (в том числе и последние MARPETTI TOURINO SKATE с 5000 ВМПЭ стоимостью около 4000 р., заявляемые как спортивные для марафонских дистанций (мне они не понравились ростовка только 190 и на вес около 60 кг), кроме одной единственной модели MARPETTI Race Skate которая заявлялась как гоночная и в 2005 году стоила дешевле ФАРМС ровно на столько, сколько стоит их имя. Но неизвестные лыжики с плохим ШШ (с "песком" и пластик был пережжём был практически у всех пар, которые мне пришлось циклить, около 12) не пошли и Кант срезав цену на 50 процентов, больше её не поднимал, чем интенсивно воспользовался я и мои друзья. Жаль, что сейчас не осталось ростовок больше 180. Снисходительные взгляды на старте я с удовольствием компенсировал заинтересованными взглядами на спусках
Информацию о производителе я получил в том же 2005 году (кроме упомянутой модели а ля Турин) от сотрудника Канта.
Некоторые производители делают на носке такой острый кант, который очень хорошо врезается в жесткую обледеневшую трассу и уводит лыжу вбок и возможно в сугроб. У меня такой Саломон. По такой трассе с ним одним проблемы на спуске. То о чем говорит Зайцев.
А вот Фишер на всех моделях своих лыж, уже не знаю с кого года, но давно, сводит кант на ноль ещё до начала желтой вставки (на тех лыжах, где она есть) и носки у лыж с гладкими краями, которые не цепляются за такой ледяной снег.
Есть 2 пары, приобретенные на глазок - коньковая и классическая Зенит. Непритязательный дизайн. Накатывают все имеющиеся в распоряжении брэнды ФАРМС, (приобретенные с промерами на флексоре, проверки колодки на доске, с учетом циферок и проч.) практически во всех условиях. На трассе мне не раз попадались совершенно чумовые Пелты, в том числе и Зениты.
Е. Устюгов. «Я пошел и начал отрываться, и Зуман дрогнул на самом-то деле, я пошел и начал срезать угол поворота, по ближнему радиусу, с большого на маленький стал выходить... И зацепился за сугроб. Упал, сбил дыхание... А главное, он меня догнал. И если он сидит сзади и нет разрыва, тяжело опять уйти на ровном месте.»
Фишер пытается решить эту проблему дырявыми носками.
Есть другое решение этой проблемы - Азия:
Пропеллер:
Знаете, сколько лет уже твержу и повторяю, что надо делать закрученные носки, которые не цепляются за снег и не загребают боковые снежные валики, легко переезжают лыжи соперника и легко вытаскиваются из-под него, да ещё и вибрационные характеристики имеют наилучшие. Это не теория, много лет на таких, сделанных в Эстонии собственными руками, бегал и радовался.
Отечественный производитель спортивного инвентаря! Послушайте президента Медведева и президента Прохорова и сделайте выводы.