Здравствуйте. Приобрел лыжи Карху рейс классик вакс. Планирую на них установить NIS платформу, под установку креплений, механических наверное, но если надежные-проверенные, то и автомат, мне не на соревнования, а для активного отдыха 10-15км пробежать неспешно и/или по лесу-целине, при подходящем покрове, с семьёй погулять. Бюджетно, что можно взять? СТС, Спин, это бюджетно, Fischer Touring Classic Nis тоже бюджетно, но подороже, и почувствую ли я разницу. И как по надежности они в сравнении?
Да и платформу саму выбрать надо, они сравнительно не дороги, но, опять же, наверняка есть нормальные, а есть откровенный шлак в одном и том же бюджетном сегменте. Да и чтоб подошли они друг к другу поколениями.
Регулировка в полете движении не нужна, ключом, наверное, надёжнее и бюджетнее, да и несколько минут погоды не сделают.
Поставить крепы без платформы, например крепления шамов механика. На Вайлдберриз они по 700 р. Нормальные крепы, поставил по линии баланса и всё устраивает. По моему, платформы на мазевые лыжи - лишний промежуточный элемент, на камусные ещё как то можно оправдать. Пример. У меня пара Мадшуз на приклеенной платформе, вторая - Саломон на привинченной и одна - Фишер старый прогулочные, похожие как на аватарке, просто крепления на лыжах. Разницы не заметил. То есть нет... Разница конечно есть. М самые новые и быстрые, Сало лёгкие и прочные, а Фиш универсальная пара, можно в лыжне и по лесу гулять. Работа приятная, но лыжи потяжелее, конечно.
килограмм на пять, или ребенок, по мере взросления, наберет+5-10кг., тогда как? Понятно что длиной колодки, но, как мне кажется, возможность перемещать крепы дает дополнительные возможности (варианты) регулировки. Но, в основном, конечно, под снег. По пухляку назад, по бетону вперед, сдвинул и в путь.
ремонтопригодность ещё, ну чтоб флекстер поменять можно было без проблем, и чтоб не вылетали боты из креп после первого года эксплуатации - это, так сказать, общепотребительские хотелки
По назначению. Классика. Покатушки по лыжне 10/15км на уровне 40-45/60-70мин. При подходящем сн.покрове прогулки по целине (лесу) прокладка новых (своих) маршрутов лыжней самотопов - ребенку это интересно, но не настолько актуально чтоб из-за этого брать еще и экспедиционные пары лыж.
Бюджет 2000 +/-500р (без самих NIS пластин-платформ) за одну пару, нужно две пары - мне и сынишке.
Делает Балабаново, делает. Только без напильника порой никак.) Снятые с лыж- защелкиваются. На родной Балабановской платформе нис - защелкиваются. Установленные на фишера с нис - неа, не защелкиваются.))
Довести до ума, да согласен. Просто так не получилось застегнуть, т.к. при копировании изделия допущен конструктивный прощёт из-за использования более мягкого пластика для фиксатора при застегивании крепления. Решается добавлением пластикового упора под язычок (но это необходимо делать в прессформе производителю). Я решил немного по другому и не испытываю проблем застегнуть крепления на любой нис платформе)))
и как раз под него положил с фиксацией упоры, что бы он не продавливался вниз при закрытии металлического рычага. Теперь он работает штатно, как на креплениях роттофелы )
Со своим решением. Стали расстегиваться при определённых действиях. Сегодня вот катал. И поймал такой эффект. Решил прямо на трассе упорами (только не спрашивайте из чего))) . После упоров, перестали расстегиваться Правда засстегиваться перестали тоже. Помогает штырек палки, немного распереть фиксатор. Тогда застегивается. Возьму второй комплект креплений и подумаю как распереть сам фиксатор, сделать его пожестче. Спасибо, родное Балабаново, за увлекательно проведённое время!
Путем колхоза))) надо под язычок подложить упор мм5. Как я выяснил подложив под него отвёртку примерно такого диаметра, после этого крепление стало застёгивается. Соответственно нашел у себя дома пластик остатки из него сделал такой упор , изнутри язычка пластик закурил и приклеил на эпоксидный клей. Это у меня иакойнэксперимени с поддержкой отечественного производителя, но такие крепы на лыжи для соревнований я бы не поставил. Решение конечно рабочее, но насколько его хватит пока не понятно. Сам производитель может доработать крепы и придать жесткость пластиковому языку при сохранении габаритных параметрах.
Что это прямо внутрь фиксатора. Который имеет вид сильно сложенной буквы "С". Он слишком мягкий и его порой невозможно или очень трудно застегнуть. И если внутрь засунуть что-то распирающее, то застегивается. Я кстати, переставил вторые крепления и буду решать вопрос примерно так же как вы.
Дмитрий поняли, речь именно про него. Самый носок крепления. Именно это я и думал в ЛС отправить с ссылками на фото, но все не сделать нормальные фотографии.
думаю посадить на эпоксидку пластиковые пластинки - чтоб убрать эти огромные допуски, и, соответственно, продольный люфт и цоканье. И не только из-за люфта и цоканья, как таковых, а чтоб не разбивало места контакта ударными нагрузками. Но у меня-то не Балобаново у меня Фишер я крутой
весь корпус креплений и зубья зацепы к которым нужно приклеить наращивающие пластины - это полиацеталь (он же ПОМ, полиоксиметилен, полиформальдегид/ПФЛ, pom/POM) к нему чем либо приклеиться, надежно, очень проблематично, есть лишь одно вещество которое его растворяет-клеит - сесквигидрат гексафторацетона, гадость ещё та, и хоть его и нужно всего четыре капли, но его трудно найти в свободном доступе, а заморачиваться с не самым простым синтезом, в лаборатории, оно того не стоит, я забил всё (все пазы на Нис-пластинах) густой силиконовой смазкой, стало намного лучше, цоканье ушло, и для пластика полезно
и, сдаётся мне, что они близнецы братья, и только рубашки флексоры у них разные, это так?
И вопрос от чайника, куда ж без этого, не кидайте тапками, может взять те что с флексором пожестче, с желтым? Я понимаю, что на слово комби, в приличном обществе, идиосинкразия, но для чего-то их вообще делают. У меня задача вспомнить навыки самому и научить сына, не только бежать по лыжне быстро, но и ловко управляться с лыжами на тех же укатанных горках, возможно, на участках трассы где нет лыжни, переходить на конёк, в общем чувствовать лыжи. Как на это влияет жесткость флексора? Насколько и чем плох фл-р сред. жестк. на классике? С каким ф. управляемость лучше на без-лыжневых участках, поворотах, горках как вниз так и вверх?
Комби флексор на классике. Не мешает. Крепы норм, такие же стоят на Мадшузах. Только название другое, rotefella touring au to Combi. Удобные, надёжные, застёгиваются и расстёгивается легко.
отличаются жесткостью флексора - на одних комби (вероятно средний между классикой и коньком, что-то около 50ShA), на других мягкий - 40ShA. также отличаются весом - версия туринг на 90 гр тяжелее, судя по каталогу.
крепления Fischer Touring Classic Nis и платформа Rottefella NIS Ну что я могу сказать. Продольные перемещения, вперед назад, относительно друг друга, в зафиксированном положении, составляют +/- не один, а все два мм (на непоставленной еще на лыжи паре) и еще они, при этом, цокают... блинклинтон это не крепы, это метроном какой-то )) как секундная стрелка в настенных кварцевых часах на трассе, тик/так тик/так... в этом что-то есть... железный человек, ну и "Лыжню" кричать не надо - звук как на стыках рельс заставит впереди идущих испуганно соскакивать с лыжни - на рефлекторном уровне.
Мой уставший инженерный мозг силится понять, зачем нужно было делать такие огромные допуски. Не исключаю, что после установки платформы на лыжу, она выпрямится (и даже немного выгнется наружу) и мамы, в которые вставляются папы креп, растянутся, и продолный люфт уменьшится.
Сами крепы разобрал полностью, потом собрал. Сделаны качественно, тяжелые зараза, но это безотносительно их способа крепления - сами по себе - механизм тяжелый. Из плюсов: баланс идеально на оси зацепа, механизм стальной надежно спроектированный и сделанный, внутри присутствует силиконовая смазка.
Нис пластина легкая (весов нет) но совсем легкая.
В любом случае - надо попробовать, а потом, разумеется, поделиться впечатлениями.
платформы и крепления по крайней мере для меня, ничего слаще морковки кроме бюджетных креплений нижнего ценового диапазона не пробовавшего.
Дребезг есть, порядка 1мм туда-сюда крепы продольно ходят по платформе. Но это совершенно никак незаметно в движении.
Кроме того, я смазал, обильно/набил, платформы, как в зоне держащих боковых реек так и в зоне углублений под зубцы креп, твердой/густой силиконовой смазкой, которую приобрел на Озоне за 130р 100гр (хватит на пяток пар лыж) МС Спорт от ВМПАВТО. Ей же я забил внутренности креплений (для этого их нужно аккуратно разобрать) хотя, должен признать, немного силиконовой смазки там уже было.
Это позволило сделать работу автоматических креплений четче и мягче, а жизнь пластмассовых и резиновых изделий дольше и комфортнее, и полностью убрало дребезг креп вперед/назад по полозьям Нис платформ. Смещение уменьшилось вдвое и стало уже не дребезгом, а тянучкой (убрали ударные нагрузки) особенно при минусовых температурах когда смазка еще больше загустевает.
Да и платформу саму выбрать надо, они сравнительно не дороги, но, опять же, наверняка есть нормальные, а есть откровенный шлак в одном и том же бюджетном сегменте. Да и чтоб подошли они друг к другу поколениями.
Регулировка в
полетедвижении не нужна, ключом, наверное, надёжнее и бюджетнее, да и несколько минут погоды не сделают.