Я вот катаюсь коньковым ходом и закантовываю лыжу на внутреннем ребре стопы И честно говоря по укатонному снегу как то больно ехать И есть внутреннее ощущение, что ноги стоят этим самым противным иксом. А тут недавно слышал, что ехать то надо на внешнем ребре стопы Это правда? Мне кажется что это как то не совсем реально Или так катаются суперпрофессионалы? Я не профи Просто люблю кататься на лыжах и хотелось бы хотя бы технику освоить правильную Есть мнения?
>
надо по максимуму ехать равной лыже
так скольжение лучше и лишнего напряжения мышц нет
отталкиваешься ессно внутренним кантом ессно когда проката нет, то нет фазы плоской лыжи, а только закантованной небольшой завал на внешний кант есть в самом начале фазы (чаще на ккждую ногу) и обычно свидетельствует о хорошем балансе лыжника
>
для начала встань на одну лыжу на снегу
вторая пусть висит
колено чуть согнуто
корпус вперед наклонен
вес на пятке
и постой так расслабленно
потом поедешь
следи за равновесием
за долгим прокатом на одной ноге
покатайся без палок
полезно толкнуться и максимально долго скользить на одной ноге
можно с пологого спуска
>
Тонкости коньковой техники. Вся беда в том , что большинство толкается по старинке, в сторону - назад. Этот вариант техники пошёл ещё с 80-х годов, когда начинали применять полуконьковый ход.
А отталкивание должно быть как бы в сторону - вперёд!!! Это очень важный момент.
При отталкивании не нужно срывать толчок назад. Нужно стараться выдавливать его бедром.
Но здесь очень много ньюансов, которые необходимо учесть единовременно - они взаимосвязаны и очень влияют на технику.
- Правильный перенос массы тела при переходе с одной ноги на другую. Здесь очень важно правильно выбрать направление предполагаемого продвижения (оно зависит от рельефа, скольжения, выбранного хода и т.п.) и не торопиться с переносом центра масс. То есть нужно чуть-чуть затаиться перед переносом, как бы сжать «пружинку», и затем резко перейти на уже новую опорную ногу в том направлении продвижения, которое ты выбрал.
- Правильное отталкивание (в сторону - вперёд) и постановка ноги чуть впереди
ботинка опорной ноги, ни в коем случае к пятке!!! Вот в этот момент лыжа и встаёт
на внешний кант и в процессе проката переходит на внутренний кант и это
заканчивается очередным отталкиванием. И после этого лыжа после отталкивания
переносится по воздуху и ставиться чуть впереди опорной ноги, в районе носка
ботинка и начинается новый цикл.
- Во время продвижения ты должен как бы пересекать невидимую ось своего
движения вперёд .Я так учил своих воспитанников летом на лыжероллерах-
продвижение без палок вдоль осевой линии дорожной разметки(это к ходу на
каждый шаг и через шаг). Каждый новый толчёк начинается внутри под собой,
и ты в момент постановки ноги должен чувствовать задней частью голеностопа
пружину энерджайзер ботинка, т.е. колено в момент постановки чуть согнуто,
но не сильно, почти прямая нога, и лыжа всё также ставится на внешний кант в
направлении предполагаемого движения.
- Отталкивание палками должно быть не затянутое, короткое. Палки сильно вперёд заносить не нужно, локти согнуты, и толчёк заканчивается сразу за бёдрами.
- В момент отталкивания необходимо делать как я её называю «ямочку», короткий наклон туловища, в направлении движения лыжи той ноги, которую будешь ставить (это тоже относится к ходу на каждый шаг).
- Движение в основном должно задаваться не силой отталкивания рук или ног, а амплитудным перемещением тела из стороны в сторону (правило маятника).
- Все перемещения выполняются впереди а не сзади тазобедренного сустава.
- Главное почувствовать свободу в движениях, идти «играючи».
Попробуй поперемещайся из стороны в сторону, поимитируй на месте – перенос веса тела с ноги на ногу с одновременными маховыми движениями руками (имитация одновременного хода на каждый шаг). При этом попытаться после отталкивания и постановки на опорную ногу нужно немного постоять, подержать равновесие. Не торопись подводить ногу после отталкивания к опорной ноге, пусть она немного повисит в воздухе после отталкивания. И затем подносишь ногу и с «пружинкой» и с «ямочкой» переносишь резко вес тела на другую ногу, и т.д.
А на лыжах, чтобы почувствовать правильное отталкивание ребром лыжи покатайся по «восьмёрке» на какой-нибудь поляне, или пологом склоне.
>
надо по максимуму ехать равной лыже
так скольжение лучше и лишнего напряжения мышц нет
отталкиваешься ессно внутренним кантом ессно когда проката нет, то нет фазы плоской лыжи, а только закантованной небольшой завал на внешний кант есть в самом начале фазы (чаще на ккждую ногу) и обычно свидетельствует о хорошем балансе лыжника
>
для начала встань на одну лыжу на снегу
вторая пусть висит
колено чуть согнуто
корпус вперед наклонен
вес на пятке
и постой так расслабленно
потом поедешь
следи за равновесием
за долгим прокатом на одной ноге
покатайся без палок
полезно толкнуться и максимально долго скользить на одной ноге
можно с пологого спуска
>
Тонкости коньковой техники. Вся беда в том , что большинство толкается по старинке, в сторону - назад. Этот вариант техники пошёл ещё с 80-х годов, когда начинали применять полуконьковый ход.
А отталкивание должно быть как бы в сторону - вперёд!!! Это очень важный момент.
При отталкивании не нужно срывать толчок назад. Нужно стараться выдавливать его бедром.
Но здесь очень много ньюансов, которые необходимо учесть единовременно - они взаимосвязаны и очень влияют на технику.
- Правильный перенос массы тела при переходе с одной ноги на другую. Здесь очень важно правильно выбрать направление предполагаемого продвижения (оно зависит от рельефа, скольжения, выбранного хода и т.п.) и не торопиться с переносом центра масс. То есть нужно чуть-чуть затаиться перед переносом, как бы сжать «пружинку», и затем резко перейти на уже новую опорную ногу в том направлении продвижения, которое ты выбрал.
- Правильное отталкивание (в сторону - вперёд) и постановка ноги чуть впереди
ботинка опорной ноги, ни в коем случае к пятке!!! Вот в этот момент лыжа и встаёт
на внешний кант и в процессе проката переходит на внутренний кант и это
заканчивается очередным отталкиванием. И после этого лыжа после отталкивания
переносится по воздуху и ставиться чуть впереди опорной ноги, в районе носка
ботинка и начинается новый цикл.
- Во время продвижения ты должен как бы пересекать невидимую ось своего
движения вперёд .Я так учил своих воспитанников летом на лыжероллерах-
продвижение без палок вдоль осевой линии дорожной разметки(это к ходу на
каждый шаг и через шаг). Каждый новый толчёк начинается внутри под собой,
и ты в момент постановки ноги должен чувствовать задней частью голеностопа
пружину энерджайзер ботинка, т.е. колено в момент постановки чуть согнуто,
но не сильно, почти прямая нога, и лыжа всё также ставится на внешний кант в
направлении предполагаемого движения.
- Отталкивание палками должно быть не затянутое, короткое. Палки сильно вперёд заносить не нужно, локти согнуты, и толчёк заканчивается сразу за бёдрами.
- В момент отталкивания необходимо делать как я её называю «ямочку», короткий наклон туловища, в направлении движения лыжи той ноги, которую будешь ставить (это тоже относится к ходу на каждый шаг).
- Движение в основном должно задаваться не силой отталкивания рук или ног, а амплитудным перемещением тела из стороны в сторону (правило маятника).
- Все перемещения выполняются впереди а не сзади тазобедренного сустава.
- Главное почувствовать свободу в движениях, идти «играючи».
Попробуй поперемещайся из стороны в сторону, поимитируй на месте – перенос веса тела с ноги на ногу с одновременными маховыми движениями руками (имитация одновременного хода на каждый шаг). При этом попытаться после отталкивания и постановки на опорную ногу нужно немного постоять, подержать равновесие. Не торопись подводить ногу после отталкивания к опорной ноге, пусть она немного повисит в воздухе после отталкивания. И затем подносишь ногу и с «пружинкой» и с «ямочкой» переносишь резко вес тела на другую ногу, и т.д.
А на лыжах, чтобы почувствовать правильное отталкивание ребром лыжи покатайся по «восьмёрке» на какой-нибудь поляне, или пологом склоне.