Добрый вечер, полазив на этом форуме, встала в ступор. Подскажите пожалуйста, какие классические роллеры лучше взять дочке для тренировок: вес 50-55кг, всегда катались только на лыжах, летом только бегали по горам и занимались имитацией, на роллеры переходить не хотела. Тренера сменили, теперь нужно вставать на роллеры. Помогите пожалуйста с выбором. Опыт в лыжных гонках 6 лет.
Но нужно знать, на чём будет тренироваться группа ( у тренера должно быть понимание этого и трансляция ученикам-родителям учеников ).И роллеры должны быть точно не одни при таком подходе.
в спортшколе скорее всего. Тренер и должен озвучить какие они должны быть. А УТЦ серьезная трасса особенно для классических роллеров если будут использоваться все петли, то роллеры однозначно должны быть не особо быстрые (если до этого опыта не было) и управляемые. Темы по подбору на форуме есть с приведенными вариантами.
Тоже вопрос по выбору, что бы такое устойчивое выбрать для классики
24.06.2023 17:04
Здравствуйте, меня тоже интересует тем выбора Вставлю вопрос по может не совсе по теме , в соседней ветке прочитал что
На Элпекс лучше. Я поставил на эти Свенор задние колеса от Skigo/KV+ и проблема ушла. Свенор 2 хорош по велодорожкам без крутых поворотов.
та ветка слишком расползлась У меня классич модель SWENOR Alutech (3) захотелось, себе чуть быстрее на лето в жару, но еле справляюсь с поворотом.( они у нас без контруклона, и есть проблема с координацией по обьективным причинам Хотел купить колеса (1) , на просторах интернета нашел только передние по приемлемой цене ( 3,1 руб) подумал взять еще задние (2) т.к задних (1) не нашел за любую цену Короче, перед тем как оплатить заказ, в последнюю секунду решил поискать что пишут в скиспорт , и попал на ваш комментарий Появились сомнения, то ли я хочу купить. Вроде как бы SWENOR Alutech брал посмотрев тесты https://www.xc-ski.de/material/skiroller-test/training-klassik-rennlaeufer-2022/swenor-alutech-3/ и тут вы пишите что выходит не все так одназначно из-за мягости колес Для примера купил коньковые колеса свенсор (1), не успел проконсультироваться с Алексем Ильвовским, оплатил уже как он дал совет поставил на сои коньковые Nordic Pro NXC Superlight Carbon 630 https://www.xc-ski.de/material/skiroller-test/training-skating-rennlaeufer-2020/nordic-pro-nxc-superlight-carbon-630-skating/ и они меня очень не впечатлили. Родные колеса были средние, по ощущениям значительно лучше держались на асфальте, на Swenor у меня как бы стали заваливаться ноги, как будто резина очень мягкая. А это (1) !!! а что тогда (2) ... До этого на родных колесах Nordic Pro мне после 3-х лет катания на Дженекс V2 XLC 98 и до этого пяти лет на надувных казалось что на лыжах катаюсь Это проблема именно у Swenor ? что то с резиной? P/S может еще виной то что с начала этого сезона я катался только на стартах с желтыми колесами и привык к хорошей устойчивости. только вчера узнал, что месяц откатал на них без втулок на трех колесах, и не заметил ( колеса подменивал и забыл что они не в комплекте )
на которых я катался, только у Свенор Тим 2 такая проблема. Я из-за этого не мог продать эту пару, пока не поставил назад медленные колеса OW. Потом купил в сэконде ещё такую пару, проблема та же. Мой финский друг продаёт роллеры, сделанные в Китае. Как он говорит, колёса сделаны на той же фабрике, где делают колёса для Skigo и KV+. Я купил у него задние колёса и поставил на свои Свенор. И почти всё прошлое лето откатал на них. На поворотах проблемы, вообще, не стало. Колёса тоже 2. Так что проблема в мягкости резины колёс Свенор 2.
подходят только на Фишер или Srb (имею Свенор, Фишер, Srb, OW), там совершенно другая конструкция, особенно стопорного колеса. Лучший выбор замены OW или Эльпекс, но втулки нужны другие.
Понятно, что Карелия к Финляндии ближе, чем Триал из Москвы, и там возможны местные модификации классических колес по скорости. Из того, что есть в пользовании- у OW нет ни медленных, ни быстрых колес, есть один вариант, который чуть не дотягивает по скорости до Свенор 2. По качеству исполнения - полное овно.
Андрей, если надо именно побыстрее и с хорошей управляемостью -
25.06.2023 14:06
вот отличная модель! https://spine-sport.ru/catalog/lyzherollernaya_programma/lyzherollery/lyzherollery_spine_klassicheskie_concept_classic_720_78a_70kh40_siniy/ В ней хорошо все, ...кроме подшипников . Включая всю стопорную систему В ДОЖДЬ. В итоге - это выдающиеся быстрые роллеры для СУХОЙ погоды. А уж с учетом цены - 5+++++ баллов. О чем речь? Лучшее в них - это колеса! Они узкие, жесткие, отлично управляются - и почти не стачиваются! Раза в 4 МЕНЬШЕ, чем мои Элпекс Васа 3. Особенно задние. Рама достаточно легкая и узкая (под колеса), отлично управляется в поворотах. Итог: по сухому проблем нет ВООБЩЕ! Они бесшумно, мягко и без стачивания отъездили сезон с лишним под моими 88 кг (с учетом того, что в Одинцово кошмарный трясучий асфальт сейчас, опаснейшие повороты с толпами людей, куда я на Васа 3 боялся соваться последнее время - а тут без проблем, как на коне!). Пока не пришла осень... Грязь, вода - их хватило на несколько треней, потом залип игольчатый подшип в одном из задних колес (у Свенор и Элпекс такое тоже бывает - но после нескольких ЛЕТ катания по грязи). Промывка помогла только частично. В итоге я буду их юзать теперь по суху. А в дождь и грязь - на чем-то фирмОвом, но помедленней. Вы тоже можете так делать. ЗЫ: Свенор 3 классика - хорошие колеса. Проблема оказалась только с 2-ками.
Спасибо, заинтересовался, тем более вы точно можете сравнивать. Только спрошу на всяк случай, а они выдержат вес 88-90? у меня тоже голый вес до тренировки 88 , (после 86 -87 ) а на сайте под ними написано "
Оптимальный вес спортсмена - 55-75 кг."
На сколько это критично?!
..., я ломал уже роллеры на ходу, (привесе в 84 кг) перешагнув на ходу через бордюр,
хорошо это произошло на равнине, воткнулся сразу на живот...
Для тех (композиты Дженекс V2 XLC 98) указан такой же рекомендованный вес до 75 кг
на замену купил такие же из алюминия, на них вилку сломал, но она была не родная из металла, а переставленная ( для облегчения) от прошлых сломанных из композитов
Или тут все же больше дело случая. Тогда катался на большой стоянке вокруг стадиона, поэтому много было прыжков черз бордюры и прочего, чтобы кого то то или что то обьехать. Сейчас более менее, благо товарищ построил небольшую роллерку, дети на великах и местные мамки с колясками есть, но более менее наученные гулять с одного края, резких прыжков почти не бывает
Указанная рекомендация появилась вот из-за этой алюминиевой вилки. Говорят - были случаи, когда она гнулась. В моем кругу у всех все ок. И в их сервис в М такие гнутые не приносили ни разу - я спросил. Но гнется она - если гнется - не сама по себе, а от ударов и т.д. В этом случае вы заметите этот момент. Вам поменяют ее или роллер, если что, насколько знаю. Но решать вам.
Оплатил , сразу с установкой креплений KV+ NNN Prolink PRO Classic, надеюсь они с дырками вроде NNN Prolink. Еще вопрос для просвещения к Вам Есть ли зависимость на износ, управляемость и скорость в классических роллерах как на коньковых,? Или там только некоторые изменения, скорость и проще перебирать в поворотах ноги , а на износ не так очевидно? Я в комментарии к заказу написал, чтобы если есть какая зависимость, что крепл сместили чуть вперед, т.к скорость для меня относительно вторична на тренировках , важней управляемость. Не знаю обратят внимание на комментарий или нет. Но все же для будущего, когда может созрею купить кондуктор и начну сам ставить. Без него по опыту знаю, что как не крути поставишь криво...
Андрей, конечно, установка влияет на износ задних колес!
27.06.2023 15:10
Но злоупотреблять сдвигом крепов вперед (в отличие от коня) я бы не стал: будет ехать неудобно. Разве что - 1-1,5 см от пятки бота до края вилки можно оставить (она там и так далеко в платформу "вдается"). Но тут важнее при установке ваш РАЗМЕР ботинка, чем ваши идеи про износ. Вы им его сказали - размер? Если он у вас 45-й - то главное, чтобы бот на направляющую уместился У меня лично никакого зазора сзади нет - и все ок, хотя, конечно же, задние чуть сильнее изношены. Но все равно износ МИЗЕРНЫЙ в сравнении с Васой за тот же километраж. Я - про 78А, у 70А износ больше.
Забыл написать, хорошие роллеры, полностью соответствуют описанию. Сделал пока правда только одну тренировку, 24 км. они действительно управляют лучше, чем Свенор. Как то и помягче они, и полегче , единственный минус перед не рекомендуют без обслуживания в дождь.... На Свенор хороши в этом плане, иногда докатывал не прерывая тренировку, когда начинался дождь, на этих наверно этого делать не стоит, потому что на сайте производителя пишут, что после дождя требуют обслуживания. Свенор не обслуживал, хотя много в дождь и не катался, было 5-6 раз по 7-10 км, но порой заканчивал в настоящий ливень, мыл их в речке окуная в воду .
https://www.skisport.ru/forum/rollerski/92786/#1240053 И о плюсах, и о минусах. О минусах им сообщал, обсуждали, даже по вашим лично роллерам и крепам на них мне звонил Дмитрий, спрашивал, о чем речь и в чем идея. Там есть обратная связь. Надеюсь, со временем и с дождем (подшипниками) разберутся. Если бы не это - вообще идеальная модель была бы.
Алексей, это колеса испортились, или просто ты толкаешься мощнее меня, и поэтому наш опыт настолько различается? У меня Васовские платформы служат с 2000-го, за это время задние колеса менял дважды (то есть сейчас в работе третий комплект) - привык считать их абсолютно неубиваемыми. Есть желание наконец поменять и роллеры, и вроде Васа стоит не космических денег - но твои слова про быстрый износ настораживают.
Причем Митя еще и три или четыре платформы сллмал лет за 10 😏. Но он 95-100 весит... Но Васа все равно ничего роллеры. Только вот задние колеса стачиваются под 45, и повернуть в Одинцово на них трудно...
как представляется ваши опасительные предостережения относительно трассы не совсем оправданы. Вы выше прочтите амбиции этой девочки. Она уже 1р и хочет пробовать выйти на кмс. тут уж извините меня и техника и физуха и все остальное не как у новичка или любителя покатушек. Поэтому , как говориться "тяжело в учении легко в бою" А иначе только в лицей благородных девиц с привязанной к попе подушкой. Тренер должен однозначно помочь девочке преодолеть все эти петли трассы. Потихоньку, поэтапно, методично и правильно. Так что роллеры только Селекта у Д Рулева. по ниже высказанным мною мотивациям.
совет как вариант https://selekta-sport.ru/product/lyzherollery-lynx-70-2/ В чем весь цимус? Большая вариативность в комплектующих. Всегда есть запчасти. Цена адекватная. Уровень роллеров не хуже забугорных? Если поддерживаете отечественного производителя то только сюда. Проверено на своем опыте по сравнению с забугорщиной точно не хуже будут, а в некоторых моментах и даже лучше. Выбирать Вам.
С тренером желательно согласовывать такие вещи. Как правило если у него группа, то предпочтительно чтобы были одинаковые у всех, чтобы они могли примерно на равных условиях бегать контрольные и скоростные тренировки. Это больше к скоростным качествам роллеров. Вам естественно первое время важней управляемость. Вот Алексей мне как раз скинул вроде для небольшого веса идеальный вариант. Правда в дождь у них есть проблема, дети точно их мыть смазывать не будут, тем более девушка...их в дождь по любому на роллерку отправят, это мы ветераны можем сфилонить, если не совсем пробитые на голову, да и то можем и пойти . Я как раз именно классикой в дождь хожу, если недавно начался, еще не сильный , и только приехал (всегда в машине две пары под разный стиль) ,
Мне проще есть уже SWENOR Alutech (3) -это медленные , для дождя есть, нет для жары , когда асфальт плавится , и резина на колесах становится как губка
классическими роллерами являются MARWE, SRB и Elpex Team. ..Худшими роллерами считаю OW, Skigo и отечественные модели. Всё остальное, разные производные.Где колеса такие же, как у ведущих, где платформа такая, не такая..Для обучения можно взять Elpex Wasa.У них колесо пошире и они поустойчивей, за счет колеса 70 мм в диаметре,но они тяжелей ,тоже за счет более массивного колеса. Колеса надо брать не медленней "6" MARWE, особенно, если тренировки предполагаются на рельефе
Владимир, вот с одним п. поспорю точно: для ТС все, что угодно,
27.06.2023 15:04
КРОМЕ Элпекс Васа. Мы же - про УТЦ! Они "поустойчивей" (и то - первые 2 трени, потом по фигу) на РАВНИНЕ и в подъем! А повернуть на СПУСКЕ на них раз в 100 сложнее, чем на Тим с тем же номером колес! Как думаете: на каком спуске на УТЦ можно проехать новичку на Васе без риска приложиться? И какой круг там можно на них замкнуть для треней? Стартовую прямую?
В России не только УТЦ, где новички и малые дети, по всему кругу и не ездят.. Я уже там, в начале сезона не везде езжу.. С самого верха к вахте, съезжают единицы , тренера запрещают даже. Это крайность, в виде аргумента.
Насчет "единиц, съезжающих с самого верха к вахте". Раньше катались массово, я на Васе тоже, не раз, не два и не десять. Первый раз в сезоне - стремно, сверху едешь стоя, потом вполне нормально.
Володь, речь же не о том, где МОЖНО съехать на Васе
28.06.2023 00:46
Речь - о том, что купить для тренй на УТЦ лыжнице-подротстку, до того на роллерах не стоявшей, в качестве первых роллеров? Именно для УТЦ. Я бы последнее, что советовал - это Васу. Хотя сам на них тренюсь много лет. Но я - не новичок, и трасса - не УТЦ (хотя Одинцово - тоже не подарок).
то правильно предложил. Странно, что он не спрофилирован. Кстати колёса у тех, кто катает на УТЦ на классике по всему кругу и петлям с постоянными левыми поворотами стерты одинаково.